в каком регламенте описан процесс подведения итогов соревнований работников оао ржд

Распоряжение ОАО РЖД от 09.08.2011 N 1773р

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 августа 2011 г. N 1773р

О ПРОВЕДЕНИИ КОРПОРАТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА РАБОТНИКОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ ОАО «РЖД»

(В ред. Распоряжений ОАО «РЖД» от 27.11.2012 N 2402р, от 29.03.2013 N 756р,
от 08.04.2013 N 845р, от 16.12.2013 N 2775р)

Вице-президент ОАО «РЖД»
Д.С.Шаханов

Приложение N 1
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 09.08.2011 г. N 1773р

СОСТАВ
Центральной конкурсной комиссии по подведению итогов корпоративного профессионального конкурса работников по управлению персоналом ОАО «РЖД»

(Утратил силу Распоряжением ОАО «РЖД» от 16.12.2013 N 2775р)

Приложение N 2
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 01.08.2011 г. N 1773р

ПОРЯДОК
проведения конкурса в 2012 году

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 09.08.2011 г. N 1773р

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОРПОРАТИВНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ РАБОТНИКОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ ОАО «РЖД»

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 29.03.2013 N 756р)

2. Регламент проведения конкурса

3. Организация и порядок проведения Конкурса

4. Номинации Конкурса

Конкурс может проводиться в следующих номинациях.

Блок «Инновации»:
Номинация «Инновации в профориентации, подборе и адаптации персонала»;
Номинация «Инновации в оценке персонала и работе с резервом»;
Номинация «Инновации в области нематериальной мотивации (соревнования, рейтинги, награды, грамоты, благодарности, доски почета и т.д.) персонала»;
Номинация «Инновации в обучении, профессиональном и карьерном развитии персонала».

Блок «Лучшие практики»:
Номинация «Лучшие практики в области профориентации, подбора, адаптации и расстановки кадров»;
Номинация «Лучшие практики в области оценки персонала и работы с резервом»;
Номинация «Лучшие практики в области нематериальной мотивации (соревнования, рейтинги, награды, грамоты, благодарности, доски почета и др.) персонала»;
Номинация «Лучшие практики в области обучения и развития».

Блок «Организационное развитие»:
Номинация «Проект развития корпоративной культуры Компании или подразделения»;
Номинация «Проект развития системы управления персоналом Компании или подразделения»;
Номинация «Проект сопровождения развития системы управления персоналом (методологическое, психологическое, социологическое, организационное и т.д.)»
Номинация «Проект IT-технологии на службе HR».

Критериями оценки работ по всем номинациям являются:
соответствие принципам стратегии развития кадрового потенциала ОАО «РЖД»;
бюджетность;
системный подход, учет ограничений, возможностей и уровня развития корпоративной культуры ОАО «РЖД» (подразделения);
своевременность, актуальность, возможность применения;
возможности тиражирования решения или практики;
детальность проработки проекта;
лидерство, поддержка руководства и/или коллег, наличие команды, готовой к участию в реализации проекта.
Перечень номинаций может быть дополнен по решению Центральной конкурсной комиссии.
Каждый критерий имеет свой максимальный балл в зависимости от номинации (см. Приложение N 2 к Положению).
Победителям первого конкурсного этапа Центральная конкурсная комиссия дополнительно присуждает от 3 до 5 баллов.

5. Поощрение участников и победителей

Все участники Конкурса, работы которых включены в Реестр, представленный в Центральную конкурсную комиссию, вправе рассчитывать на поощрение. Также поощряются участники, приславшие индивидуальные заявки, соответствующие требованиям и допущенные к участию в Конкурсе. На Портале по управлению персоналом размещается полный список всех работников, принявших участие в Конкурсе.
Для поощрения победителей Конкурса в каждой номинации учреждаются три призовых места. Дополнительно могут быть отмечены участники, не занявшие призовых мест, но в отношении которых Центральная конкурсная комиссия приняла решение о необходимости поощрения. Конкурсная комиссия подразделения имеет право выявить победителей на своем уровне в одной или нескольких номинациях и организовать процедуру награждения победителей.
Победители в номинациях поощряются:
за 1 место:
благодарностью вице-президента по кадрам и социальным вопросам участнику (команде) и его руководителю;
участием в заключительном смотре совместно с руководителем.
за 2 место:
благодарственным письмом вице-президента по кадрам и социальным вопросам участнику (команде);
участием в заключительном смотре.
за 3 место:
благодарственным письмом начальника Департамента по управления персоналом участнику (команде);
участием в заключительном смотре.
По решению Центральной конкурсной комиссии, в протокол могут быть включены дополнительно следующие виды поощрений:
рекомендация о внедрении проекта;
рекомендация о включении в состав рабочих групп и экспертных советов на уровне ОАО «РЖД» или подразделения;
рекомендация о включении в состав комиссии конкурса последующих годов;
рекомендация о включении участника в кадровый резерв подразделения;
рекомендация о направлении на обучение по МВА;
направление на обучение по бизнес-планированию и управлению проектами (длительные или краткосрочные программы);
ценный подарок или денежное вознаграждение;
представление на поощрение благодарностью президента.
Руководителям подразделений предоставляется право дополнительно поощрять победителей и участников Конкурса.

Приложение N 1
к Положению о корпоративном
профессиональном конкурсе работников
по управлению персоналом ОАО «РЖД»

Материалы для информирования участников

Для участия в Конкурсе необходимо подготовить:
1) заявку-анкету участника Конкурса (по форме);
2) краткое описание конкурсной работы (одна-две страницы), включая название проекта, ФИО и должность автора, суть проекта;
3) презентацию конкурсной работы с указанием обязательных разделов:
структура презентации;
анализ предпосылок;
цели и задачи работы;
основные этапы работы и сроки;
необходимые ресурсы; риски и пути их минимизации;
ожидаемый эффект;
алгоритм тиражирования;
4) отзыв непосредственного руководителя о конкурсной работе (отсканированный с подписью и печатью).
Перечисленный комплект документов одним архивированным пакетом необходимо направить в комиссию подразделения по электронной почте. Название пакета должно включать дату отправки и ФИО участника (например, 220410СкровцовВВ).

Заявка-анкета участника Конкурса должна включать:
номинацию, на которую подается заявка;
название работы;
фамилию, имя, отчество автора;
место работы автора (наименование подразделения);
должность автора;
образование автора (вуз, профессиональная подготовка);
контактная информация автора (почтовый адрес, телефон, e-mail);
опись представляемых на Конкурс документов.

Приложение N 2
к Положению о корпоративном
профессиональном конкурсе работников
по управлению персоналом ОАО «РЖД»

Источник

В каком регламенте описан процесс подведения итогов соревнований работников оао ржд

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

от 3 апреля 2020 года N 761/р

В целях обеспечения обоснованности указания в актах общей формы причин задержек грузов и порожних грузовых вагонов, контейнеров в пути следования путем многоуровневого контроля за соблюдением работниками ОАО «РЖД» требований по оформлению актов общей формы и внесению отметок в перевозочные документы:

2. Начальникам причастных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» обеспечить изучение настоящего распоряжения и его наличие на рабочих местах работников, непосредственно участвующих в его исполнении.

Первый заместитель
генерального директора ОАО «РЖД»
А.Краснощек

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 3 апреля 2020 года N 761/р

Регламент многоступенчатого контроля по обеспечению достоверности и качества составления актов общей формы

1. Общие положения

Оформление актов общей формы, внесение информации и соответствующих отметок в перевозочные документы, документы коммерческой отчетности производится в соответствии с нормативными правовыми актами и нормативными документами ОАО «РЖД».

* Взаимодействие между причастными филиалами и структурными подразделениями посредством ЕАСАПР будет осуществляться после доработки программного обеспечения и внесения изменений в настоящий Регламент.

1.2. В Регламенте применяются следующие термины, определения и сокращения:

1.3. Регламент разработан с учетом положений следующих нормативных документов:

1.3.7. распоряжение ОАО «РЖД» от 29 декабря 2017 N 2817р «Об утверждении альбома типовых форм актов общей формы, удостоверяющих задержку грузов и порожних грузовых вагонов»;

1.3.8. распоряжение ОАО «РЖД» от 25 ноября 2015 года N 2755р «Об утверждении Типового перечня функций дорожной рабочей группы по вопросам скорости и сроков доставки, технологий проведения служебного расследования и претензионно-исковой работы в связи с просрочкой доставки грузов и порожних грузовых вагонов»;

2. Первая ступень контроля

Контроль за соблюдением нормативных правовых актов и нормативных документов ОАО «РЖД» при составлении актов общей формы.

По выявленным нарушениям ДС принимает незамедлительные меры по проведению разбора и выработке мер, направленных на повышение качества составления актов на задержку с рассмотрением вопроса о привлечении к ответственности работников, допустивших нарушение. ДС не позднее трех рабочих дней с даты проведения разбора направляет протоколы разбора в адрес ДЦС и АФТЗ.

3. Вторая ступень контроля

Контроль за обоснованностью и качеством оформления актов общей Формы на задержку на региональном уровне.

3.1. АФТО (АФТОМ) совместно с ДЦС на основании представленных ДС протоколов разбора в течение пяти рабочих дней с момента их получения проводит анализ допускаемых работниками железнодорожных станций нарушений, оценивает эффективность принятых ДС мер по повышению качества и обоснованности составления актов на задержку на ответственность клиентов, при необходимости принимает участие в проведении технической учебы по вопросам грузовой и коммерческой работы с работниками станций, дает поручение инспектору по актово-претензионной работе самостоятельно или совместно с МКР АФТО (с учетом графика проведения ревизий, плановых проверок) о проведении дополнительных проверок.

По результатам анализа протоколов разбора в течение трех рабочих дней АФТО (АФТОМ) совместно с ДЦС готовит доклад о выявленных нарушениях, принятых мерах и направляет его в Д и ТЦФТО.

АФТО (АФТОМ) и ДЦС в рамках проводимого дня безопасности движения также могут проводить внеплановые проверки на предмет обоснованности составления актов на задержку на ответственность клиентов на железнодорожных станциях в пределах своего региона.

3.2. Инспектор по актово-претензионной работе АФТО в соответствии с поручениями ТЦФТО, АФТО (АФТОМ) самостоятельно или с участием МКР АФТО (при условии согласования поручения с ТЦФТОМК с учетом графика проведения ревизий, плановых проверок) проводит проверки по обоснованности составления актов на задержку на ответственность клиентов, соответствия актов на задержку данным, внесенным в автоматизированные системы, на железнодорожных станциях в границах ревизорских участков дороги.

О результатах проверок инспектор по актово-претензионной работе АФТО не позднее трех рабочих дней с даты проведения проверки готовит отчет о результатах проверки и направляет его в адрес АФТО (АФТОМ), ТЦФТОМЮ.

4. Третья ступень контроля

Контроль за обоснованностью и качеством оформления актов общей формы на территориальном уровне.

4.1. ТЦФТОМЮ при подготовке материала к рассмотрению в арбитражном суде по поступившим искам к ОАО «РЖД» о взыскании пени за просрочку доставки грузов, порожних грузовых вагонов, контейнеров осуществляют проверку наличия оснований для увеличения сроков доставки в связи с задержкой грузов, порожних грузовых вагонов, контейнеров по причинам, не зависящих от ОАО «РЖД». При установлении фактов задержки в пути следования ТЦФТОМЮ проверяет обоснованность составления работниками станций актов на задержку на ответственность клиента и при наличии замечаний к акту на задержку по каждому иску готовит, и направляет в Д информацию о выявленных нарушениях. Выявленные нарушения подразделяются на устранимые (арифметические ошибки, опечатки, непредоставление дополнительных документов и т.д.) и не подлежащие устранению.

4.2. ТЦФТОМЮ на основании выявленных нарушений готовит и направляет за подписью начальника территориального центра фирменного транспортного обслуживания поручение о проведении инспекторами по актово-претензионной работе внеплановых проверок на станциях, допустивших выявленные нарушения при оформлении актов на задержку. По согласованию с ТЦФТОМК к проведению проверок могут привлекаться МКР АФТО (с учетом графика проведения ревизий и плановых проверок).

ТЦФТОМЮ ежемесячно не позднее пяти рабочих дней месяца, следующего за месяцем выявления нарушений, подготавливают и направляют доклад о выявленных нарушениях и результатах проверки начальнику территориального центра фирменного транспортного обслуживания и в ЦФТОМЮ.

4.3. ТЦФТО ежемесячно не позднее пяти рабочих дней месяца, следующего за месяцем получения, по кругу ведения от АФТО (АФТОМ), инспекторов по актово-претензионной работе информации готовит анализ выявленных нарушений в части необоснованного составления актов на задержку на ответственность клиентов и выносит его на рассмотрение дорожной рабочей группы по вопросам скорости и сроков доставки грузов и порожних грузовых вагонов.

4.4. Дорожная рабочая группа по вопросам скорости и сроков доставки грузов и порожних грузовых вагонов ежемесячно рассматривает анализ ТЦФТО о выявленных нарушениях, дает предложения о привлечении к ответственности лиц, не обеспечивших по кругу ведения надлежащий контроль за правильностью оформления актов на задержку, разрабатывает мероприятия по исключению нарушений.

5. Четвертая ступень контроля

Контроль за обоснованностью и качеством оформления актов общей Формы на центральном уровне.

5.1. ЦФТОМЮ совместно с ЦФТОМК ежемесячно на основании докладов ТЦФТОМЮ проводит анализ нарушений, допускаемых работниками станций на дорогах, и совместно с ЦД разрабатывает мероприятия по исключению допускаемых нарушений для всей сети дорог.

Источник

В каком регламенте описан процесс подведения итогов соревнований работников оао ржд

от 4 июля 2017 года N 1258р

Об утверждении отдельных документов, регламентирующих работу в вопросах соблюдения установленного регламента служебных переговоров

В целях совершенствования профилактической работы, направленной на обеспечение безопасности движения:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 2017 г. прилагаемые:

2. Начальникам железных дорог организовать приведение в соответствие с требованиями настоящих Рекомендаций и Порядка местных регламентов и нормативных документов, касающихся регламента служебных переговоров и контроля за его выполнением на инфраструктуре ОАО «РЖД» при поездной и маневровой работе.

3. Вице-президентам, руководителям подразделений аппарата управления, железных дорог, функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» обеспечить изучение и выполнение причастными руководителями и специалистами требований Рекомендаций и Порядка.

4. Признать утратившими силу с 1 августа 2017 г.:

распоряжение ОАО «РЖД» от 3 октября 2007 г. N 1929р «Об установлении единого порядка осуществления контроля за выполнением регламента служебных переговоров»;

распоряжение ОАО «РЖД» от 1 июня 2009 г. N 1144р «Об усилении контроля за выполнением регламента служебных переговоров».

Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
А.А.Краснощек

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 4 июля 2017 года N 1258р

все распоряжения по движению поездов и маневровой работе должны даваться кратко и четко;

работник, давший распоряжение, должен каждый раз выслушать краткое повторение распоряжения и убедиться в том, что оно понято правильно.

2. Ведение переговоров при организации движения поездов

2.2. При отправлении поезда, когда имеется два (три, при четырехзначной автоматической блокировке) и более свободных блок-участков удаления и полностью приготовлен маршрут отправления, переговоры по радиосвязи между ДСП (ДНЦ) и ТЧМ поезда не ведутся.

2.3. Порядок переговоров перед приемом, отправлением или проследованием пассажирского поезда (моторвагонного поезда) станции, обслуживаемого одним машинистом, установлен в пункте 10 приложения N 9 к ИДП.

2.4. ДСП (ДНЦ) обязан вызвать ТЧМ поезда, находящегося на участке приближения к станции, и довести информацию о порядке следования (на первом или втором участке приближения, в зависимости от условий приема поезда):

при приеме поезда на станцию в случае, когда выходной (маршрутный) светофор имеет запрещающее показание;

в случаях, когда требуется передать ТЧМ поезда распоряжение (приказ) на проследование соответствующего светофора с запрещающим показанием;

при организации пропуска поезда по боковым железнодорожным путям (за исключением случаев, когда входной светофор оборудован маршрутным указателем), а также при приеме, отправлении или пропуске поезда вариантным маршрутом;

при приеме поезда на путь, который не предусмотрен для этого ТРА станции (в соответствии с пунктом 10 приложения 9 к ИДП);

во всех случаях, когда необходимо довести до машиниста информацию, необходимую для приема, отправления, пропуска поезда или обеспечения эксплуатационной работы (неисправность устройств СЦБ, нарушение графика движения поездов, при необходимости безостановочного проследования выходного (маршрутного) светофора с пути приема по лунно-белому огню при погашенном красном огне, в соответствии с пунктом 17 приложения N 9 ИДП и т.п.).

2.5. Категорически запрещается вести переговоры по поездной радиосвязи, не связанные непосредственно с приемом, отправлением, пропуском поездов, маневрами и организацией эксплуатационной работы.

2.6. Устанавливается следующий обязательный алгоритм выполнения регламента переговоров по радиосвязи:

1) тональный вызов абонента и установление с ним связи:

Пример N 1 (при появлении поезда на участке приближения к станции (на первом или втором участке приближения, в зависимости от условий приема поезда)):

ДСП станции Иваново: «Машинист поезда 2613 на приближении к Иваново».

ТЧМ поезда N 2613: «Машинист поезда 2613 Петров на приближении к Иваново, слушаю».

Пример N 2 (при нахождении поезда у входного светофора станции с запрещающим показанием):

ДСП станции Иваново: «Машинист поезда 8002 у входного Ч Иваново».

ТЧМ поезда N 8002: «Машинист поезда 8002 Петров у входного Ч Иваново, слушаю».

2) доведение информации о порядке прибытия (отправления, следования) поезда на станцию и убеждение в том, что оно понято правильно:

ДСП станции Иваново: «Входной Вам открыт на 5 путь, выходной светофор (маршрутный) запрещающий. ДСП Сидоров».

ТЧМ поезда N 2613: «Входной открыт на 5 путь, выходной светофор (маршрутный) запрещающий. Машинист поезда 2613 Петров».

ДСП станции Иваново: «Верно».

Пример N 2 (прием восстановительных, пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, ССПС, а также хозяйственных поездов (при производстве работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных железнодорожных путей (кроме занятых пассажирскими, людскими и с опасным грузом класса 1 (ВМ) поездами) при запрещающем показании входного светофора):

ДСП станции Иваново: «Приказ N 1, время 20 часов 12 минут. Машинисту поезда 8002. Я, дежурный по станции Иваново, разрешаю Вам следовать на свободный участок занятого 5 пути при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора Ч. Маршрут приема готов. Участок приема от выходного светофора Н5 свободен на 7 вагонов. ДСП Сидоров».

ТЧМ поезда N 8002: «Приказ N 1, время 20 часов 12 минут. Машинисту поезда 8002 разрешается следовать на свободный участок занятого 5 пути при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора Ч. Маршрут приема готов. Участок приема от выходного светофора Н5 свободен на 7 вагонов. Машинист поезда 8002 Петров».

ДСП станции Иваново: «Верно, выполняйте, время 20 часов 13 минут».

3) доведение сопутствующей информации (не является обязательной, передается по усмотрению ДСП или ДНЦ):

ДСП станции Иваново: «Поезд 2613 принимается на 5 путь на стоянку для обгона (скрещения) пассажирским поездом. ДСП Сидоров».

ТЧМ поезда N 2613: «Поезд принимается на 5 путь на стоянку для обгона (скрещения) пассажирским поездом. Машинист поезда 2613 Петров».

ДСП станции Иваново: «Верно».

ДСП станции Иваново: «По маршруту приема поезда по стрелке 7, скорость не более 25 км/ч. ДСП Сидоров».

ТЧМ поезда N 2613: «По маршруту приема поезда по стрелке 7, скорость не более 25 км/ч. Машинист поезда 2613 Петров».

ДСП станции Иваново: «Верно».

В качестве сопутствующей информации может быть передана любая информация по усмотрению ДСП (ДНЦ), которая необходима машинисту для ведения поезда и непосредственно связана с организацией движения, технологией работы железнодорожного транспорта. При этом должны быть выполнены Основные правила.

Кроме того, ДСП (ДНЦ) обязан принять меры к максимально возможному изолированию маршрута приема (отправления, следования) поезда в случае возможного проезда машинистом светофора с запрещающим показанием.

2.8. В случае необходимости немедленной остановки поезда (при потере под поездом контроля положения централизованной стрелки и т.д.), ДСП (ДНЦ) обязан немедленно остановить поезд.

ТЧМ поезда N 2613, после остановки поезда: «Машинист поезда 2613 остановился».

ДСП станции Иваново: «Стрелка 7 под Вашим поездом потеряла контроль. Осмотрите состав, доложите габарит».

ТЧМ поезда N 2613: «Стрелка 7 под поездом потеряла контроль. Осмотреть состав и доложить о наличии габарита. Машинист поезда 2613 Петров».

ДСП станции Иваново: «Верно, выполняйте».

2.9. В случае возникновения аварийной или нестандартной ситуации сообщение от ДСП (ДНЦ) в эфир радиосвязи должно начинаться словами: «Внимание все!» и далее следует текст сообщения. При получении указанного сообщения работники, находящиеся в зоне действия радиосвязи, обязаны прекратить переговоры, внимательно выслушать сообщение и принять соответствующие меры.

3. Ведение служебных переговоров при организации маневровой работы

3.1. При производстве маневров по разрешающим показаниям соответствующих маневровых светофоров и при доведенном в установленном порядке плане маневровой работы до руководителя маневров (составителя поездов, кондуктора грузовых поездов (включая главного) или иного работника, на которого возложены обязанности руководителя маневров) и машиниста, дополнительные указания о разрешении на движение распорядителем маневров (ДНЦ, ДСП, диспетчером маневровым, дежурным по сортировочной горке или парку, дежурным станционного поста централизации, оператором поста централизации) по радиосвязи не передаются.

3.2. Перед началом производства маневровых передвижений распорядитель маневров доводит до машиниста локомотива (МВПС, ССПС) и руководителя маневров (при его наличии), обслуживающего локомотив (МВПС, ССПС), задание на выполнение маневровой работы. При выполнении маневровых передвижений локомотивом без вагонов (МВПС, ССПС), план маневровой работы доводится до ТЧМ.

В задании и плане маневровой работы должна быть в обязательном порядке отражена следующая информация:

участники, до которых доводится задание или план маневровой работы;

Источник

В каком регламенте описан процесс подведения итогов соревнований работников оао ржд

В целях реализации Стратегии развития кадрового потенциала ОАО «РЖД» на период до 2015 года, утвержденной распоряжением от 31.08.2009 г. N 1819р, повышения эффективности процессов управления персоналом с использованием методов и инструментов управления качеством и управления компетенциями:

1. Утвердить и ввести с 01 марта 2010 г. в опытную эксплуатацию в пилотных структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД» стандарт по качеству ОАО «РЖД»:

СТК 1.04.005 «Обучение и повышение квалификации персонала».

2. Начальнику Департамента управления персоналом Васиной Л.И., заместителю начальника Департамента технической политики Липатову А.И. по согласованию с руководителями филиалов ОАО «РЖД» определить до 01 марта 2010 г. пилотные объекты и организовать опытную эксплуатацию стандарта на этих объектах.

3. Начальнику Департамента управления персоналом Васиной Л.И., руководителям филиалов ОАО «РЖД», на которых будет проведено пилотное внедрение данного стандарта, совместно с генеральным директором ПО РИА Михеевым Ю.В. (по согласованию) проанализировать результаты опытного внедрения стандарта на пилотных объектах и до 1 июля 2011 г. подготовить предложения по его изменению и дальнейшему внедрению в филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД».

4. Руководителям филиалов ОАО «РЖД» организовать изучение стандарта в структурных подразделениях филиалов.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Начальника Департамента управления персоналом Bacину Л.И.

Вице-президент
ОАО «РЖД»
Д.С.Шаханов

Стандарт по качеству ОАО «РЖД» «обучение и повышение квалификации персонала»

Введен в действие
распоряжением ОАО «РЖД»
от 31 декабря 2009 г. N 2757р
СТК 1.04.005

1. Область применения

1.1. Настоящий стандарт по качеству устанавливает общие требования к обучению и повышению квалификации персонала в ОАО «РЖД».

1.2. Настоящий стандарт предназначен для применения департаментами и другими подразделениями аппарата управления, филиалами, дирекциями и структурными подразделениями ОАО «РЖД».

1.3. Стандарт соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001, а именно п. 6.2 «Человеческие ресурсы».

1.4. Стандарт поддерживает реализацию функциональных задач «Стратегии развития кадрового потенциала ОАО «РЖД» на период до 2015 года», утвержденной распоряжением N 1819р от «31» августа 2009 г., а именно функциональной задачи N 3 «непрерывное развитие персонала и переход к обучающейся организации».

1.5. Стандарт не отменяет положений каких-либо существующих нормативных документов в сфере обучения и повышения квалификации персонала, только дополняет их. Переход к выполнению дополнительных требований является поэтапным и планомерным.

2. Цель

2.1. Цели внедрения настоящего стандарта, и представленных в нем положений:

2.2. Цели процесса «Обучение и повышение квалификации персонала»:

3. Определение понятий

3.1. В настоящем стандарте применены следующие понятия с соответствующими определениями:

4. Общие положения и схема процесса «Обучение и повышение квалификации»

4.1. Процесс «Обучение и повышение квалификации персонала ОАО «РЖД» ориентирован на целенаправленное повышение уровня владения персонала соответствующими компетенциями (знаниями, умениями, навыками), позволяющими эффективно выполнять работу.

4.2. Элементы обучения и повышения квалификации персонала, во взаимосвязи с элементами других процессов управления персоналом, представлены на рисунке 1.

4.2.1. К основным элементам обучения и повышения квалификации персонала ОАО «РЖД» относятся:

4.2.2. На развитие компетенций сотрудников, помимо процесса «Обучение и повышение квалификации сотрудников», сильно влияют другие процессы управления персоналом ОАО «РЖД», в том числе:

4.2.3. Данный документ не заменяет существующую нормативную базу, а является только ее дополнением и развитием, с использованием подхода к обучению на основе управления компетенциями, т.е. оценки потребности в обучении, выборе программы и оценки эффективности обучения, путем оценки существующих и определения требуемых компетенций.

4.3. В процессе «Обучение и повышение квалификации сотрудников», наибольший акцент делается на планирование и развитие соответствующих компетенций персонала, которые нужны сотруднику:

4.4. Аналитический материал по способам оценки и классификации компетенций приведен в приложении А. Компетенции, приведенные в приложении А, позволяют, использовать различную группировку компетенций, и подходить индивидуально к развитию каждой группы. Материал по сопоставлению существующих компетенций с требованиями к должностям, на основе которого делаются выводы по развитию компетенций, приведен в приложении Б. В нем описываются процессы формирования и поддержки на периодической основе документации по сотрудникам в подразделениях, которая является исходной информацией для планирования обучения (рисунок 2).

4.5. Блок-схема процесса «Обучение и повышение квалификации сотрудников ОАО «РЖД»» приведена в таблице 1.

4.6. Порядок реализации процесса обучения и повышения квалификации сотрудников включает:

5. Процесс «Обучение и повышение квалификации персонала ОАО «РЖД»

5.1 Оценка потребности в персонале, обучении и повышении квалификации сотрудников. Планирование обучения в структурных подразделениях

5.1.1. Оценка потребности в персонале, обучении и повышении квалификации сотрудников, и планирование обучения в структурных подразделениях являются подготовительным этапом для планирования обучения в целом.

5.1.1.1. Оценка потребностей в персонале проводится на основе:

5.1.1.2. Предложения по восполнению расчетной потребности формируются на основе:

Предложения по восполнению расчетной потребности оформляются:

Компетенции сотрудников при этом выявляются на этапе анализа индивидуальных квалификационных матриц сотрудников предприятия. Предложения по развитию компетенций оформляются в форме «индивидуальных планов развития сотрудников» по рекомендуемой форме, приведенной в приложении В.5, пример заполнения приведен в приложении Г.4.

5.2 Формирование плана обучения сотрудников

5.2.1. Формирование плана обучения сотрудников является основным этапом в процессе планирования обучения, и выполняется на основе исходной информации, получаемой на подготовительном этапе (п.5.1).

и предоставляет в структурные подразделения дороги и Департамент управления персоналом ОАО «РЖД».

В качестве дополнительной информации используются:

5.3 Проведение обучения персонала и проверки знаний по результатам обучения

5.3.2. Непосредственно после окончания обучения, прошедший обучение сотрудник проводит оценку удовлетворенности обучением по рекомендуемой форме (приложение В.8). Также прошедший обучение сотрудник заполняет первую часть отчета о пройденном обучении «Оценка условий, формы и содержания программы обучения» (рекомендуемая форма приведена в приложении В.9).

5.3.3. По окончании обучения в течение 2 месяцев (рекомендуется, планируется поэтапное внедрение) служба управления персоналом (либо другая структура) проводит собственными силами или наделяет полномочиями сторонние обучающие организации или структуры проводить проверку полученных знаний у обучаемых в форме экзамена или проверки освоения компетенций (для рабочих специальностей в соответствии с положением «О порядке присвоения профессии и квалификации рабочим кадрам ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» N 2317р от 29 декабря 2005 г.).

Дальнейшая детализация и расширение раздела по оценке персонала будут определены отдельным локальным нормативным документом ОАО «РЖД».

5.3.4. В случае, если при проверке знаний было выявлено, что обучаемый не в достаточной степени овладел запланированными навыками или умениями (компетенциями), то:

5.3.5. Ежемесячно не позднее 10 числа каждого месяца служба управления персоналом составляет отчет об обучении персонала за прошедший месяц, который включает следующую фактическую информацию:

5.4 Анализ эффективности применения знаний и документирование результатов обучения

5.4.1. Этап оценки качества проведенного обучения проводится в течение всего года, и реализуется параллельно этапу проведения обучения, с небольшим смещением в сроках относительно непосредственного проведения обучения. Его частью является анализ эффективности применения знаний и документирование результатов обучения.

Сотрудник, прошедший обучение, через 3 месяца после прохождения обучения, заполняет вторую часть отчета о пройденном обучении «Самооценка применения знаний, полученных в результате обучения», в котором отмечает, каким образом ему удалось применить полученные знания, какие улучшения в деятельности стали следствием пройденного обучения (рекомендуемая форма приведена в приложении В.9).

5.4.2. Непосредственный руководитель сотрудника, прошедшего обучение, заполняет третью часть отчета о пройденном обучении сотрудника «Оценка применения знаний, полученных в результате обучения, со стороны непосредственного руководителя». В данном отчете непосредственный руководитель дает оценку эффективности применения полученных сотрудником знаний непосредственно на рабочем месте, и улучшений в профессиональной деятельности сотрудника. Данная информация оформляется по рекомендуемой форме, приведенной в приложении В.9.

5.4.3. На основании отчета о пройденном обучении сотрудника, непосредственный руководитель сотрудника, прошедшего обучение, совместно с сотрудником структурного подразделения, ответственным за работу с кадрами, оценивают степень развития компетенции сотрудник предприятия, ответственный за кадры, на основе:

5.5 Оценка и анализ эффективности пройденного обучения и удовлетворенности обучением

5.5.1. Два раза в год, не позднее 15 июля текущего года и 30 января (года, следующего за текущим), служба управления персоналом составляет отчет соответственно за прошедшее первое полугодие текущего года и за предыдущий год в целом по эффективности обучения персонала и удовлетворенности обучением, на основе:

5.6 Требования к процессу «Обучение и повышение квалификации»

5.6.1 Требования к процессу «Обучение и повышение квалификации», детализированные по видам обучения и повышения квалификации

Данный раздел задает требования к процессу обучения и повышения квалификации, в целях полного сохранения существующих требований, и дополнения их детализацией по конкретным группам компетенций. Требования делятся на существующие (представлены в существующих нормативных документах) и дополнительные (рекомендуемые настоящим стандартом по качеству). Дополнительные требования являются только рекомендуемыми, в дополнение к существующим требованиям.

Дополнительные требования, приведенные в данном разделе, детализированные по группам компетенций, позволяют учесть специфику развития различных групп компетенций и более оптимально планировать обучение.

Существующие требования к обучению персонала описаны в соответствующих нормативных документах ОАО «РЖД», дополнительные рекомендуемые требования описаны в соответствующих разделах настоящего стандарта, а именно:

5.6.1.1. Требования к подготовке персонала.

Требования к подготовке персонала ОАО «РЖД» рабочих специальностей приведены в положении от 11 января 2006 г. N ВМ-137 «О профессиональном обучении рабочих кадров ОАО «РЖД».

Требования к подготовке специалистов и руководителей задаются локальными нормативными документами, распоряжениями, приказами ОАО «РЖД».

5.6.1.2. Требования к переподготовке и обучению вторым профессиям.

Требования к переподготовке и обучению вторым профессиям персонала ОАО «РЖД» рабочих специальностей приведены в положении от 11 января 2006 г. N ВМ-137 «О профессиональном обучении рабочих кадров ОАО «РЖД».

Требования к переподготовке и повышению квалификации специалистов и руководителей задаются локальными нормативными документами, распоряжениями, приказами ОАО «РЖД».

5.6.1.3. Требования к повышению квалификации персонала.

а) требования по периодичности проведения повышения квалификации (существующие):

б) требования по продолжительности обучения (существующие):

в) прочие требования:

5.6.1.4. Дополнительные (рекомендуемые) требования к обучению, направленному на освоение требуемых компетенций (носят рекомендуемый характер).

Требования к обучению, направленному на освоение необходимых компетенций, содержат дополнительные требования по отдельным группам компетенций, обусловленные спецификой этих компетенций (дополнительные требования носят рекомендуемый характер).

Дополнительные требования формируются Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД», оформляются по форме таблицы 2 (рекомендуемая форма), на основе предложений от причастных Департаментов, и согласовываются:

Форма представления дополнительных требований к обучению, направленному на освоение компетенций (носит рекомендуемый характер).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *