в каком романе представлен библейский сюжет как вечная борьба добра и зла

Роман» о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри: библейский сюжет как нравственно-философская мера, как «вечная» истина о непрерывной борьбе Добра со Злом.

Борьба добра и зла в героях романа

Образ Иешуа-Га Ноцри

На вопрос Пилата о родных отвечает: «Нет никого. Я один в мире». Но это отнюдь не звучит жалобой на одиночество. Иешуа не ищет сострадание, в нем нет чувства ущербности или сиротства.

Сила Иешуа Га-Ноцри так велика и так всеобъемлюща, что поначалу многие принимают ее за слабость, даже за духовное безволие. Однако Иешуа Га-Ноцри не простой человек: Воланд мыслит себя с ним в небесной иерархии примерно на равных. Булгаковский Иешуа является носителем идеи богочеловека. В своем герое автор видит не только религиозного проповедника и реформатора: образ Иешуа воплощает в себе свободную духовную деятельность. Обладая развитой интуицией, тонким и сильным интеллектом, Иешуа способен угадывать будущее, причем, не просто грозу, которая «начнется позже, к вечеру», но и судьбу своего учения, уже сейчас неверно излагаемого Левием.

Понимая, что ему угрожает смертная казнь, он считает нужным сказать римскому наместнику: «Твоя жизнь скудна, игемон. Беда в том, что ты слишком замкнут и окончательно потерял веру в людей».

в каком романе представлен библейский сюжет как вечная борьба добра и зла. Смотреть фото в каком романе представлен библейский сюжет как вечная борьба добра и зла. Смотреть картинку в каком романе представлен библейский сюжет как вечная борьба добра и зла. Картинка про в каком романе представлен библейский сюжет как вечная борьба добра и зла. Фото в каком романе представлен библейский сюжет как вечная борьба добра и зла

Великая трагическая философия жизни Иешуа состоит в том, что истина испытывается и утверждается смертью. Трагедия героя в его физической гибели, но морально он одерживает победу.

Бег», СССР, 1970

режиссёры Владимир Наумов, Александр Алов

Громоздкая, трёхчасовая экранизация пьесы «Бег», оперы «Чёрное море» и романа «Белая гвардия» не стала первой адаптацией прозы Булгакова в мировом кино — на пару лет её опередил одноимённый югославский телефильм. Алов с Наумовым, отсмотрев запрещённый в СССР «Доктор Живаго» Дэвида Лина, намеревались сделать своё амбициозное масштабное полотно, переполненное именитыми актёрами, щедро сдобренное батальными и галлюцинаторно-бредовыми сценами, и впервые в истории советского кино понимающе и с симпатией показывающее чуждых идеалам коммунизма белых офицеров. В роли консультанта выступает вдова Булгакова, эмигранты с азартом под красненькое шпилят в девятку на наличные доллары, а Баталов в роли доцента Голубкова никак не может вытащить голову из тисков собственных ладоней. Эта картина по всем признакам должна была прилечь на полку лет на 15. Вместо этого — 20 миллионов зрителей в советском прокате, участие в конкурсе Каннского кинофестиваля и генерал Чарнота, ставший на какое-то время кумиром всей детворы.

в каком романе представлен библейский сюжет как вечная борьба добра и зла. Смотреть фото в каком романе представлен библейский сюжет как вечная борьба добра и зла. Смотреть картинку в каком романе представлен библейский сюжет как вечная борьба добра и зла. Картинка про в каком романе представлен библейский сюжет как вечная борьба добра и зла. Фото в каком романе представлен библейский сюжет как вечная борьба добра и зла

Последнее изменение этой страницы: 2019-06-10; Просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы

Источник

Добро и зло в романе Булгакова. это продолжение. Борьба добра и зла продолжается.

Добро и зло. На протяжении всей жизни человек сталкивался и будет сталкиваться с ними. Эти понятия неразделимы. Где есть добро, там есть и зло. И не всегда носителями добра и зла могут быть разные люди, особой трагичности достигает эта борьба, когда она происходит в душе одного человека.

Перенесемся в далекий Ершалаим, во дворец прокуратора Иудеи Понтия Пилата. По воле судьбы перед ним человек — зовут его Иешуа, — которого обвиняют в подстрекательстве к разрушению ершалаимского храма. Арестант хотел было оправдаться: «Добрый человек! Поверь мне. », но его тут же «научили» соблюдать этикет и правильно обращаться к прокуратору. Понтий Пилат живет по своим законам: он знает, что мир разделен на властвующих и подчиняющихся им. И вдруг появляется человек, который думает иначе: «. рухнет храм старой веры и создастся новый храм истины». Этот человек не боится возражать прокуратору и делает это столь просто, что Понтий Пилат приходит на некоторое время в замешательство. В невиновности Иешуа прокуратор убеждается сразу же. Но, несмотря на это, он проявляет малодушие: из-за боязни доноса, боязни погубить собственную карьеру Пилат идет против своих убеждений, голоса человечности и совести. Иешуа казнен. Понтия же Пилата преследуют кошмары, а его могущество оказывается мнимым. Он трус, верный слуга кесаря. Совесть мучает прокуратора, и ему никогда не будет покоя.

Мастер уходит от людей. Но на земле у него остался ученик и роман, которому суждена долгая жизнь. И этот роман служит нам постоянным напоминанием о том, что наши нравственные проблемы предстоит решать нам самим. Борьба добра и зла продолжается.

Источник

Сочинение на тему: Борьба добра и зла в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Борьба добра и зла в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Добро и зло… Понятия вечные и неразделимые. И пока жив человек, они будут бороться друг с другом. Добро будет «открываться» человеку, освещая ему путь к истине. Не всегда носителями добра и зла бывают разные люди, особой трагичности достигает эта борьба, когда она происходит в душе одного человека.
Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» посвящен борьбе добра и зла. Автор в одной книге описывает события двадцатых годов нашего века и события библейских времен. Действия, происходящие в разное время, объединены одной идеей — поисками истины и борьбы за нее. Перенесемся в далекий Ершалаим, во дворец прокуратора Иудеи Понтия Пилата. «В белом плаще с кровавым подбоем» появляется он перед человеком лет двадцати семи, у которого «руки связаны за спиной, под левым глазом синяк, в углу рта — ссадина с запекшейся кровью». Человек этот — звали его Иешуа — обвиняется в подстрекательстве к разрушению ершалаим-ского храма. Арестант хотел было оправдаться: «Добрый человек! Поверь мне…» Но его «научили» соблюдать этикет: «Крысобой вынул бич и … ударил арестованного по плечам… Связанный мгновенно рухнул наземь, как будто ему подрубили ноги, захлебнулся воздухом, краска сбежала с его лица, и глаза обессмыслились…»
Трудно не согласиться с тем определением, какое дал себе прокуратор: «свирепое чудовище». Понтий Пилат живет по своим законам: он знает, что мир разделен на властвующих и подчиняющихся им, что формула «раб подчиняется господину» незыблема, значит, господин имеет право судить всех и вся. И вдруг появляется человек, который думает иначе: «… рухнет храм старой веры и воздвигнется новый храм истины». Более того, этот «бродяга» смеет предлагать: «Мне пришли в голову кое-какие новые мысли, и я охотно поделился бы ими с тобой, тем более, что ты производишь впечатление очень умного человека». Он не боится возражать прокуратору и делает это столь искусно, что временами приводит Пилата в замешательство.
У Иешуа своя жизненная философия: «… злых людей нет на свете, есть люди несчастливые». Арестант показался интересен прокуратору. В его невиновности прокуратор убедился сразу. Конечно, речи его несколько крамольны, не зато «бродяга» обладает чудесным свойством снимать головную боль, которая так мучает прокуратора. И у Понтш-
Пилата уже сложился план действия: он объявит Иешуа сумасшедшим и вышлет на остров в Средиземное море, туда, где находится его резиденция. Но это оказалось невозможным.
Иуда из Карнафа представил такие сведения о «безумце», что наместник кесаря не имел права не казнить его. Иешуа казнен. Почему же мучается прокуратор? Почему ему снится сон, будто он не послал на казнь бродячего философа и целителя, будто они идут вместе по лунной дорожке и мирно беседуют, и он, «жестокий прокуратор Иудеи, от радости плакал и смеялся во сне?» Могущество Понтия Пилата оказалось мнимым. Он трус, и совесть мучает его.
Но как связаны ершалаимские главы с основным содержанием романа? Большое количество как явных, так и тончайших параллелей связывают изображение Ершалаима двадцатых годов первого века и Москвы двадцатых годов двадцатого века. Герои и времена, в них описанные, как будто разные, а суть одна. Вражда, недоверие к людям инакомыслящим, зависть царствуют в мире, который окружает Мастера. Их обнажает Воланд. Воланд — это художественно переосмысленный автором образ Сатаны. Сатана и его помощники творят зло. Их цель — обнажать сущность явлений, высвечивать, усиливать, выставлять на всеобщее обозрение негативные явления в человеческом обществе. Фокусы в Варьете, проделки с подписывающим бумаги пустым костюмом, таинственное превращение денег в доллары и прочая чертовщина — это обнажение скрытых пороков человека. Становится понятным смысл фокусов в Варьете. Здесь происходит испытание москвичей на алчность и милосердие. В конце представления Воланд приходит к выводу: «Ну что ж … они — люди как люди. Любят деньги, из чего бы те ни были сделаны — из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленные… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… Обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…»
Вечное стремление людей к добру неодолимо. Прошло двадцать веков, а олицетворение добра и любви — Иисус Христос жив в душах людей. Мастер, главный герой романа, создает
роман о Христе и Пилате. Христос для него — это мыслящая и страдающая личность, утверждающая достоинство бескорыстного служения людям, несущая непреходящие ценности в мир.
Маргарита в романе является носительницей огромной, поэтической и вдохновенной любви, которую автор назвал «вечной». И чем более непривлекательным, «скучным, кривым» предстает перед нами переулок, где эта любовь возникает, тем более необычным оказывается это чувство, вспыхнувшее «молнией». Маргарита борется за Мастера. Посещая Великий бал полнолуния, Маргарита при помощи Воланда возвращает Мастера. Вместе с ним под раскаты очищающей грозы она переходит в вечность.
Уйдя от нас, Мастер оставил нам свой роман как напоминание о том, что наши нравственные проблемы решать нам самим.

Источник

Тест. Итоговый тест по литературе

в каком романе представлен библейский сюжет как вечная борьба добра и зла. Смотреть фото в каком романе представлен библейский сюжет как вечная борьба добра и зла. Смотреть картинку в каком романе представлен библейский сюжет как вечная борьба добра и зла. Картинка про в каком романе представлен библейский сюжет как вечная борьба добра и зла. Фото в каком романе представлен библейский сюжет как вечная борьба добра и зла

в каком романе представлен библейский сюжет как вечная борьба добра и зла. Смотреть фото в каком романе представлен библейский сюжет как вечная борьба добра и зла. Смотреть картинку в каком романе представлен библейский сюжет как вечная борьба добра и зла. Картинка про в каком романе представлен библейский сюжет как вечная борьба добра и зла. Фото в каком романе представлен библейский сюжет как вечная борьба добра и зла

Список вопросов теста

Вопрос 1

Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины XIX века?

Варианты ответов
Вопрос 2
Варианты ответов

а) жанр эпоса, в котором основной проблемой является проблема личности и который стремится с наибольшей полнотой изобразить все многообразные связи человека с окружающей его действительностью, всю сложность мира и человека.

б) жанр эпоса, в котором на основе иносказания и на простых жизненных примерах объясняется какая-либо сложная философская, социальная или этическая проблема.

в) жанр эпоса, в основе художественного метода которого лежит описание одного небольшого совершенного события и его авторская оценка.

Вопрос 3

Конфликт художественного произведения – это

Варианты ответов

б) столкновение, противоборство персонажей, каких-либо чувств, побуждений в душе

героев, лежащих в основе действия

в) философская, социальная или этическая проблема, поставленная автором в произведении

Вопрос 4

Что такое антитеза?

Варианты ответов

а) слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака;

б) определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным;

в) троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым;

г) риторическое противопоставление, стилистическая фигура контраста в художественной или ораторской речи.

Вопрос 5

В каком произведении героиня спрашивает: «Отчего люди не летают»?

Варианты ответов

а) «Отцы и дети» И.С. Тургенев

б) «Обломов» И.А. Гончаров

в) «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский

г) А.Н. Островский «Гроза» А.Н. Островский

Вопрос 6

Кому из поэтов принадлежит стихотворение «Silentium»?

Варианты ответов
Вопрос 7

Что обозначает слово «Silentium»?

Варианты ответов
Вопрос 8

Кому из поэтов принадлежит стихотворение «Шепот, робкое дыхание, трели соловья…»?

Варианты ответов
Вопрос 9

Какой роман первоначально был задуман как роман о декабристах?

Варианты ответов

а) «Евгений Онегин» А.С. Пушкин

б) «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтов

в) «Война и мир» Л.Н.Толстой.

г) «Горе от ума» А.С. Грибоедов

Вопрос 10

Проблема будущего России решается в пьесе:

Варианты ответов

а) «Вишневый сад» А.П. Чехов

б) «Гроза» А. Н. Островский

в) «Горе от ума» А.С. Грибоедов

г) «На дне» А.М. Горький

Вопрос 11

А.И.Куприн в повести «Гранатовый браслет» попытался передать чувства любви через музыку:

Варианты ответов
Вопрос 12

Какова основная мысль рассказа «Гранатовый браслет»?

Варианты ответов

а) Изображение «маленького человека»

б) Любовь сильнее смерти

в) Дворянство не способно к возвышенным чувствам

Вопрос 13

Автор «Сказок для детей изрядного возраста»

Варианты ответов

в) М.Е. Салтыков-Щедрин

Вопрос 14

Виссарион Григорьевич Белинский – это….

Варианты ответов
Вопрос 15

В исторических трудах Наполеон нередко противопоставлялся Александру I. Кто противопоставлен Наполеону в романе «Война и мир»?

Варианты ответов
Вопрос 16

С какого эпизода начинается действие романа «Война и мир»?

Варианты ответов

а) описание вечера у Анны Шеррер

б) описание встречи отца и сына Болконских

в) описание Шенграбенского сражения

г) описание именин в доме Ростовых

Вопрос 17

«Дикий помещик» Салтыкова-Щедрина это:

Варианты ответов
Вопрос 18

«Серебряный век» русской поэзии:

Варианты ответов

б) конец 19 – начало 20 века

в) начало-середина 20 века

Вопрос 19

Вспомните, о каком поэтическом течении «серебряного века» идет речь?

«Направление в литературе и искусстве, проникнутое индивидуализмом и мистицизмом и отражающее действительность как идеальную сущность мира в условных и отвлеченных формах».

Варианты ответов
Вопрос 20

Какому литературному течению противостоял акмеизм?

Варианты ответов
Вопрос 21

Что интересовало в литературе в первую очередь футуристов?

Варианты ответов

а) содержание стихотворения

б) объём стихотворения

в) форма стихосложения

г) скрытый смысл стихотворения

Вопрос 22

Прекрасная Дама, Незнакомка, Кармен – это образы поэзии:

Варианты ответов
Вопрос 23

Назовите поэта, являющегося футуристом

Варианты ответов
Вопрос 24

В каком произведении появляются ностальгические ноты: «За последние годы одно поддерживало угасающий дух помещиков — охота»?

Варианты ответов

б) «Антоновские яблоки» И.А. Бунин

г) А.Платонов «Чевенгур»

Вопрос 25

Кому из поэтов принадлежат следующие строки: «Мне нравится, что вы больны не мной»

Варианты ответов
Вопрос 26

Кому из русских поэтов ХХ века принадлежат строки:

«Февраль. Достать чернил и плакать!

Писать о феврале навзрыд,

Пока грохочащая слякоть

Весною черною горит»

Варианты ответов
Вопрос 27

Название этого поэтического течения переводится как «высшая степень чего-либо, цвет, цветущая пора»:

Варианты ответов
Вопрос 28

В каком романе представлен библейский сюжет как вечная борьба Добра и Зла:

Варианты ответов

а) «Мастер и Маргарита» М.А.Булгаков

б) «Тихий Дон» М.А.Шолохов

в) «Котлован» А.П.Платонов

Вопрос 29

В каком произведении раскрывается тема казачества в годы Гражданской войны:

Варианты ответов

а) «Последний срок» В.Распутин

б) «Один день Ивана Денисовича» А.И. Солженицын

в) «Тихий Дон» М.А.. Шолохов

г) «Доктор Живаго» Б.Л. Пастернак

Вопрос 30

Кто автор стихотворении «Я убит подо Ржевом…»

Варианты ответов
Вопрос 31

Определите жанр «Тихого Дона» М. А. Шолохова

Варианты ответов

г) авантюрный роман

Вопрос 32

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задание

Ночь, улица, фонарь, аптека,

Бессмысленный и тусклый свет.

Живи ещё хоть четверть века —

Всё будет так. Исхода нет.

Умрёшь — начнёшь опять сначала,

И повторится всё, как встарь:

Ночь, ледяная рябь канала,

Аптека, улица, фонарь.

Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в стихотворении. Номера укажите в порядке возрастания.

1) риторический вопрос

Вопрос 33

Укажите жанр, к которому относится произведение М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Вопрос 34

Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста из произведения М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и выполните задание.

Иван спустил ноги с постели и всмотрелся. С балкона осторожно заглядывал в комнату бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми.

Убедившись в том, что Иван один, и прислушавшись, таинственный посетитель осмелел и вошёл в комнату. Тут увидел Иван, что пришедший одет в больничное. На нём было бельё, туфли на босу ногу, на плечи наброшен бурый халат.

Пришедший подмигнул Ивану, спрятал в карман связку ключей, шёпотом осведомился: «Можно присесть?» — и, получив утвердительный кивок, поместился в кресле.

— Как же вы сюда попали? — повинуясь сухому грозящему пальцу, шёпотом спросил Иван. — Ведь балконные-то решётки на замках?

— Решётки-то на замках, — подтвердил «гость, — но Прасковья Федоровна — милейший, но, увы, рассеянный человек. Я стащил у неё месяц тому назад связку ключей и, таким образом, получил возможность выходить на общий балкон, а он тянется вокруг всего этажа, и, таким образом, иногда навестить соседа.

— Раз вы можете выходить на балкон, то вы можете удрать. Или высоко? — заинтересовался Иван.

— Нет, — твёрдо ответил гость, — я не могу удрать отсюда не потому, что высоко, а потому, что мне удирать некуда. — И после паузы он добавил: — Итак, сидим?

— Сидим, — ответил Иван, вглядываясь в карие и очень беспокойные глаза пришельца.

— Да. — тут гость встревожился, — но вы, надеюсь, не буйный? А то я, знаете ли, не выношу шума, возни, насилий и всяких вещей в этом роде. В особенности ненавистен мне людской крик, будь то крик страдания, ярости или иной какой-нибудь крик. Успокойте меня, скажите, вы не буйный?

В начале фрагмента даётся описание внешности незнакомца. Как называется это средство характеристики персонажа?

Вопрос 35

Фамилия-псевдоним Ивана Бездомного несёт в себе определённую смысловую нагрузку. Как называется этот тип фамилии?

Вопрос 36

Назовите жанр, к которому принадлежит произведение А. Т. Твардовского «Василий Тёркин»

Вопрос 37

Назовите жанр, к которому принадлежит произведение А. И. Солженицына «Матрёнин двор».

Вопрос 38

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения А. И. Солженицына «Матрёнин двор» и выполните задание.

В ту осень много было у Матрёны обид. Вышел перед тем новый пенсионный закон, и надоумили её соседки добиваться пенсии. Была она одинокая кругом, а с тех пор, как стала сильно болеть, — и из колхоза её отпустили. Наворочено было много несправедливостей с Матрёной: она была больна, но не считалась инвалидом; она четверть века проработала в колхозе, но потому что не на заводе — не полагалось ей пенсии за себя, а добиваться можно было только за мужа, то есть за утерю кормильца. Но мужа не было уже пятнадцать лет, с начала войны, и нелегко было теперь добыть те справки с разных мест о его сташе и сколько он там получал. Хлопоты были — добыть эти справки; и чтоб написали всё же, что получал он в месяц хоть рублей триста; и справку заверить, что живёт она одна и никто ей не помогает; и с года она какого; и потом всё это носить в собес; и перенашивать, исправляя, что сделано не так; и ещё носить. И узнавать — дадут ли пенсию.

Хлопоты эти были тем затруднены, что собес от Тальнова был в двадцати километрах к востоку, сельский совет — в десяти километрах к западу, а поселковый — к северу, час ходьбы. Из канцелярии в канцелярию и гоняли её два месяца — то за точкой, то за запятой. Каждая проходка — день. Сходит в сельсовет, а секретаря сегодня нет, просто так вот нет, как это бывает в сёлах. Завтра, значит, опять иди. Теперь секретарь есть, да печати у него нет. Третий день опять иди. А четвёртый день иди потому, что сослепу они не на той бумажке расписались, бумажки-то все у Матрёны одной пачкой сколоты.

А. И. Солженицын «Матрёнин двор»

Каким термином обозначаются слова, далёкие от литературной нормы, встречающиеся в речи Матрёны («любота», «летось», «сколища» и т. п.)?

Вопрос 39

Установите соответствие между персонажами «Матрёнина двора» и их характеристиками.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Источник

Кто придумал борьбу между добром и злом и кому это

Концепция борьбы добра и зла, а также проблемы, связанные с нею

Категории добра и зла во все времена существования человечества и его духовных исканий всегда находились в центре внимания богословов, философов и простых людей. В зависимости от культурного и социального окружения своей эпохи последние старались разгадать причину и природу этих двух понятий. Насколько эти попытки оказывались удачными судить не нам. Известно только, что все попытки толкования борьбы между добром и злом, какими бы логически выверенными или изощренными они не были, пока что не принесли человечеству столь вожделенные для него ответы: действительно ли необходима для существования и развития человечества эта самая пресловутая борьба? Сегодня многие убеждены, что именно она является стимулом для прогресса и если бы ее, борьбы, не существовало, человеческое общество имело сегодня совсем другой вид. Да и существовало ли это общество вообще?
Наиболее активно концепцию добра и зла взяла в обиход религия. В самых ее зачатках мы видим злых и добрых богов, героев и негодяев, спасителей и искусителей. Насколько подобные воззрения соответствуют духовным реалиям проверить невозможно, во всяком случае не в условиях современной эпохи.
Большинство в частности христианских учений в своих выводах о добре и зле неизменно ссылаются на Библию, что в общем достаточно похвально, поскольку духовный авторитет Священного Писания остается непререкаемым на протяжении не одного тысячелетия. Однако, одно дело библейский текст, а другое – вывод, который делает тот или иной толкователь из этого текста. Опыт показал, что один и тот же священный текст можно толковать совершенно по-разному в зависимости от мотивов, которыми руководствуется отдельно взятый читатель. Так или иначе, все, существующие на сегодняшний день толкования библейских текстов, связанных с добром и злом не в состоянии вразумительно объяснить все кажущиеся противоречия, возникающие в результате этого самого толкования.
Вкратце проанализируем основное положение современной религиозной мысли по данному вопросу.
Добро и зло в христианстве, олицетворяют две личности: Бог и диавол соответственно. Они противостоят друг другу в борьбе за обладание человечеством. Бог, как мы знаем, стремится спасти людей, а диавол погубить. При этом неизменно утверждается, что Бог, естественно, неизмеримо сильнее диавола, хотя схватка между добром и злом по-прежнему в самом разгаре вот уже многие тысячелетия и только одному Богу известно, когда она завершится неминуемой победой добра.
Здесь неизменно возникает несколько вопросов:
1. Какого рода будет эта победа? Что, собственно, произойдет, в результате чего из планеты Земля вдруг во мгновение ока исчезнет зло? Бог уничтожит сатану, совращенных им приспешников, и настанет мир и благоденствие? Неужели все дело только в нем?
2. Любое противостояние предполагает хотя бы приблизительное равенство противоборствующих сторон по статусу. Получается, если Бог и сатана между собой воюют, значит, они оба – боги. При любом другом соотношении (если все-таки не признавать сатану богом) подобная война не имеет смысла. Тогда зачем она нужна? Последний вопрос в особенности актуален, поскольку в результате весьма длительных боевых действий погибла масса людей. Неужели Богу нужны такие жертвы сотворенных им существ только для того, чтобы доказать кому-то там, на небе, что его противник не прав? Звучит неубедительно. К тому же в Библии очень четко определено, что Бог Един и никаких альтернатив попросту не существует. Он есть Абсолют и источник любой силы и власти, а все остальные лишь Его творения. Люцифер не исключение. К слову сказать, в Ветхом Завете этой дуальности Бога и сатаны вообще не существует, а толкование текстов на эту тему из Нового Завета также не внушает доверия, если взглянуть на эти толкования непредвзятым оком.
3. Какую роль играет человек в этой вселенской «потасовке»? Роль подопытных кроликов для «студентов» (представителей непавших миров, к примеру)? Не очень подходящее объяснение действий Совершенного Бога. И неужели Он, Творец человека, не знал, как именно отреагирует его детище в той или иной «нештатной» ситуации (в данном случае грехопадение в Эдемском саду)?
Стоит отметить, что выше перечислены далеко не все проблемы, связанные с концепцией добра и зла, также, как и не полностью изложена их критика. Причиной этому есть тот факт, что целью данной статьи является не фундаментальное богословское опровержение рассматриваемой доктрины, а изложение принципиально иного взгляда на вопрос. А упомянутые три пункта поданы как примеры, призванные проиллюстрировать саму проблему.
В связи с доктриной о добре и зле в общеизвестном понимании хотелось бы также подчеркнуть и социальную ее подоплеку. Как известно, все наше общество как теперь, так и на протяжении истории базируется на определенных принципах. Одним из таких основополагающих принципов есть борьба в разных ее проявлениях – от банальной войны, до экономической конкуренции и психологического межличностного противостояния. Истиной причиной этой борьбы было и есть стремление к власти одного человека над другим. Это стремление есть основой любого известного человечеству греха: от прелюбодеяния и убийства до самого изощренного тонкого обмана, прикрытого пестрой идеологической оберткой. Этот факт невозможно отрицать. А значит невозможно отрицать и тот факт, что сама концепция борьбы есть не что иное, как надежный фундамент для реализации вышеперечисленных общечеловеческих пороков. Таким образом, существует подозрение, что сама концепция борьбы между добром и злом, так прочно въевшаяся в сознание человечества существует и активно поддерживается только для того, чтобы подспудно стимулировать развитие в людях греховного начала. Разве не гениальный фокус: ты выбрал сторону добра, уверен, что борешься против зла, а на самом деле самим фактом этой борьбы губишь собственную душу и души тех, кого стремишься спасать от зла. Естественно возникает закономерный вопрос: разве не следует противостоять злу? Если же, все-таки следует, то как именно? И что такое эти два понятия «добро» и «зло»? На эти, а также на целый ряд других вопросов дает предложенная ниже концепция.

Концепция «Круг жизни» и ее роль в понимании «добра» и «зла»

В основе данной концепции лежит понимание структуры «Бог – человек – человек – Бог». Суть заключается в том, что человек, как творение не может существовать ни в каком виде без энергии (благодати) своего Творца.
Человек является: а) потребителем этой энергии; б) человек обладает способностью трансформировать эту энергию посредством определенных инструментов (подсознание, сознание, эмоции, интеллект). Именно в этой способности человека заложено творческое начало человеческой личности, и в) передавать ее в трансформированном виде.
В идеале вышеизложенная схема работает так: человек получает от Бога благодать, пропускает через свою личность и отдает ее другому человеку, животному, природе (в виде подарка, приношения, помощи, заботы, творчества и проч). Другой (третий, четвертый…) человек принимает эту благодать, и отдает эту энергию в виде благодарности Богу, получая в замен еще больше благодати. В этом и заключается концепция «Круг жизни». Эта форма взаимодействия Бога и Его творения, задуманная Богом изначально.
Что происходит с этой системой сейчас? Дело в том, что в эту цепочку циркуляции Божьей благодати вмешался тот, кого мы привыкли называть сатаной. В чем причина этого вмешательства и каковы его механизмы?
Откровение повествует нам о «войне» произошедшей на небе между драконом и архангелом, в результате которой сатана был извержен на землю искушать народы. В чем суть этой войны? А суть такова, что Люцифер в результате специфических духовных трансформаций стал неспособен получать от Бога благодать. И скорее всего это произошло не потому, что Бог «разгневался» на мятежного ангела, как мы привыкли считать. Люцифер сам, в результате собственного выбора, поставил себя в такое положение.
Естественно, что лишенный пуповины, обеспечивающей его жизнетворной энергией, Люцифер был обречен на гибель. Однако он нашел выход. Этим выходом оказались люди. Бог не низвергал падшего ангела именно на землю, ведь в духовном мире не существует категорий времени и пространства. Просто люди были, возможно, в числе многих других существ, потенциальными «донорами» для оказавшегося перед лицом смерти ангела.
Третья глава книги Бытия описывает ключевую и единственную роль сатаны в отношении человека: это обман. В Священном Писании он так и назван обманщиком и противником, заметьте не Бога, а именно людей.
Суть обмана заключается в перепрограммировании ответственных за трансформацию благодати инструментов в природе человека. Сознание человека есть своего рода фильтр или матрица, через которую проходит благодать, преобразуясь согласно установкам, заложенных в этой матрице. Изменить «параметры» собственного сознания может только человек. Влияние из вне может выражаться лишь в виде некоего духовного импульса, но решение что-то поменять в себе принимает только человек. Таким импульсом и был (и является до сих пор) обман со стороны падшего ангела. Посеяв в сознании людей сомнение в Боге, сатана тем самым убедил (не вынудил, не заставил, а именно убедил) человека поменять «параметры» своего сознания таким образом, что проходящая через это сознания Божья благодать была извращена настолько, чтобы он, диавол мог ее потреблять и тем самым жить. Теперь, когда человек получал энергию от Бога, он, вместо того, чтобы отдавать ее другим в виде благословения, а) искажал реальность вокруг себя. В результате действия механизма обратной связи сама эта реальность стала еще больше искажать сознание человека, и сознание еще больше стало искажать энергию от Бога. И чем больше искажалась эта энергия, тем более «удобоваримой» она была для сатаны. б) отдавал эту искаженную энергию сатане; в) в результате «Круг жизни» разрывается, гармония, задуманная Богом, нарушается, что, собственно и есть духовным определением греха или беззаконием.
В результате действия этой схемы мы имеем: а) Бога, который неизменно поставляет Своему творению благодать; б) человека, который эту благодать искажает; в) эта искаженная благодать становится силой, которая действует против самого человека; г) этой энергией питается некое существо (существа) и за счет этого живет; д) в этой схеме нет даже намека на какую-либо войну Бога и сатаны; е) понятия «добра» и «зла» здесь не являются ключевыми понятиями, а лишь побочным продуктом данной «пищевой» цепочки; ж) решающим фактором в вышеизложенной схеме есть лишь выбор самого человека, поскольку только от него зависит (и он несет за это прямую ответственность), какими «параметрами» будет обладать его сознание и как он распорядится подаренной Творцом благодатью.
Можно с уверенностью предположить, что сама идея борьбы между добром и злом есть не чем иным как утонченным обманом главного Обманщика, для того, чтобы отвлечь человека от истинной причины существования «зла» в его жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *