в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам

Международная организация гражданской авиации (ИКАО)

Организация

В ИКАО имеется суверенный орган, каковым является Ассамблея, и руководящий орган — Совет. Ассамблея проводится не реже одного раза в три года и созывается Советом. Каждое Договаривающееся государство имеет право на один голос, и решения Ассамблеи принимаются большинством поданных голосов, если иное не предусмотрено Конвенцией. На своих сессиях Ассамблея подробно рассматривает проделанную Организацией работу в технической, экономической, юридической областях и в области технического сотрудничества, а также дает руководящие указания другим органам ИКАО относительно их будущей деятельности.

Совет является постоянным органом, ответственным перед Ассамблеей, и состоит из представителей 36 Договаривающихся государств, избираемых Ассамблеей на трехлетний период. При выборах обеспечивается надлежащее представительство государств, играющих ведущую роль в воздушном транспорте; государств, не включенных на ином основании, которые вносят наибольший вклад в предоставление средств и обслуживание для международной гражданской авиации; и государств, не включенных на ином основании, назначение которых обеспечивает представительство в Совете всех основных географических районов мира.

Совет и его вспомогательные органы обеспечивают постоянное руководство работой Организации. Одной из основных функций Совета является принятие Международных стандартов и Рекомендуемой практики ( SARPS ) и оформление их в качестве Приложений к Конвенции о международной гражданской авиации. Совет может выступать в качестве арбитра между Договаривающимися государствами по вопросам, касающимся авиации и применения Конвенции; он может расследовать любую ситуацию, при которой могут возникать устранимые препятствия для развития международной аэронавигации, и, в общем, он может предпринимать такие действия, которые могут оказаться необходимыми для обеспечения безопасности и регулярности эксплуатации международного воздушного транспорта.

Стандарт представляет собой техническое требование, единообразное применение которого необходимо для обеспечения безопасности или регулярности международной гражданской аэронавигации и который Договаривающиеся государства выполняют в соответствии с Конвенцией. Рекомендуемая практика представляет собой техническое требование, единообразное применение которого считается желательным для обеспечения безопасности, регулярности и эффективности международной гражданской аэронавигации. Подробные Стандарты и Рекомендуемая практика ИКАО изложены в 18 Приложениях к Чикагской конвенции, которые охватывают все аспекты деятельности международной гражданской авиации.

Совет наделен полномочиями для окончательного принятия Стандартов и Рекомендуемой практики и утверждения Правил аэронавигационного обслуживания (PANS), но основным органом, занимающимся их разработкой, является Аэронавигационная комиссия ИКАО. Комиссия состоит из 15 членов, которые обладают квалификацией и опытом в научной и практической областях, связанных с авиацией. Члены Комиссии назначаются Договаривающимися государствами и утверждаются Советом. Они действуют в рамках своей персональной экспертной компетентности, а не как представители назначивших их сторон. Комиссии оказывают помощь небольшие группы экспертов, назначаемые Договаривающимися государствами и международными организациями и утверждаемые Комиссией.

Секретариат, возглавляемый Генеральным секретарем, состоит из пяти основных подразделений: Аэронавигационного управления, Авиатранспортного управления, Управления технического сотрудничества, Юридического управления и Административного управления. Чтобы работа Секретариата отражала действительно международный подход, работающие в нем специалисты набираются на широкой географической основе.

ИКАО работает в тесном сотрудничестве с другими специализированными учреждениями Организации Объединенных Наций, такими, как Международная морская организация, Международный союз электросвязи и Всемирная метеорологическая организация. Во многих совещаниях, проводимых ИКАО, принимают также участие Международная ассоциация воздушного транспорта, Международный совет аэропортов, Международная федерация ассоциаций линейных пилотов и другие международные организации.

Источник

Международная организация гражданской авиации (ИКАО)

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) является межправительственным специализированным учреждением ООН, созданным в 1944 году в целях обеспечения упорядоченного и регулируемого функционирования и развития мировой авиатранспортной системы.

Уставным документом Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и основным источником международного воздушного права является Конвенция о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция 1944 г.). В 96 статьях определяются привилегии и ограничения всех Договаривающихся государств и предусматривается порядок принятия Международных стандартов и Рекомендуемой практики, регулирующий международный воздушный транспорт.

К настоящему времени ИКАО объединяет 193 Договаривающихся государства, являясь одной из самых авторитетных, эффективных и представительных международных организаций.

В своей деятельности ИКАО устанавливает международные стандарты и правила, выполнение которых государствами необходимо для обеспечения безопасности, регулярности и экономической эффективности международных воздушных сообщений.

Нормативными документами ИКАО регламентируется регулирование международной гражданской авиации в сфере безопасности полетов, авиационной безопасности (защита от актов незаконного вмешательства), воздушного транспорта, охраны окружающей среды от воздействия авиации.

Полномочным органом ИКАО является Ассамблея, которая собирается на сессию один раз в три года, если не появляется необходимость в рассмотрении экстренных ситуаций. Ассамблея рассматривает проделанную ИКАО работу в технической, экономической, юридической, финансовой областях, в сфере оказания технической помощи, дает руководящие указания исполнительным органам ИКАО по направлениям деятельности.

Юбилейная 40-я Ассамблея ИКАО состоялась с 24 сентября по 4 октября 2019 года, российскую делегацию возглавил заместитель Министра транспорта Российской Федерации А.А. Юрчик. Повестка дня Ассамблеи включала как организационные вопросы функционирования ИКАО, так и актуальные вопросы по различным направлениям деятельности Организации.

Высшим постоянно действующим руководящим органом ИКАО является Совет в составе 36 государств, избираемых Ассамблеей сроком на три года и возглавляемый Президентом Совета. Совет избирает своего Президента сроком на три года и он может быть переизбран. Г-н Сальваторе Шаккитано, шестой и нынешний Президент Совета ИКАО, был избран 25 ноября 2019 года сроком на три года начиная с 1 января 2020 года.

Вхождение в Совет свидетельствует о ведущей роли государства в мировом авиационном сообществе. Избираясь в Совет с 1971 года, наша страна активно и плодотворно участвует в его работе.

Российская Федерация является членом ИКАО с 14 ноября 1970 г. с учетом правопреемственности России с 26 декабря 1991 г. членства в ИКАО Союза Советских Социалистических Республик.

Участие России в ИКАО имеет приоритетное значение для защиты политических, экономических интересов нашей страны, для повышения ее роли и значимости в международном авиационном сообществе.

Участие России в ИКАО дает возможность:

Использование требований, изложенных в документах ИКАО, лежит в основе разработки нормативных документов и рекомендуемой практики, регламентирующих работу всех служб гражданской авиации Российской Федерации, авиационного персонала, самолетно-моторного парка, средств связи, организации и технических средств службы управления воздушным движением.

Российские представители работают в Совете и всех рабочих органах Совета. Российские эксперты представлены практически во всех группах экспертов, учреждённых ИКАО для решения актуальных международных проблем в сфере деятельности Организации.

Русский язык принят в качестве рабочего языка ИКАО в полном объёме. Российские полномочные органы осуществляют регулярные рабочие контакты с высшими должностными лицами ИКАО для решения актуальных вопросов развития связей между Россией и Организацией.

Источник

Международная организация гражданской авиации (ИКАО)

Международная организация гражданской авиации (ИКАО), являющаяся специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, была создана в результате подписания в Чикаго 7 декабря 1944 года Конвенции о международной гражданской авиации. ИКАО наблюдает за безопасным и планомерным ростом международных воздушных сообщений.

Цель ИКАО состоит в удовлетворении потребности населения в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном международном воздушном транспорте и обеспечении безопасного и планомерного роста международной гражданской авиации во всем мире. Она поощряет конструирование и эксплуатацию самолетов в мирных целях, а также создание и развитие авиалиний, аэропортов и навигационного оборудования.

Для выполнения этих целей и задач ИКАО:

Поскольку случаи незаконного вторжения в воздушное пространство продолжают создавать серьезную угрозу для безопасности и надежности международной гражданской авиации, ИКАО проводит в жизнь ряд мероприятий и программ, направленных на предотвращение таких вторжений. ИКАО в связи с террористическими атаками 11 сентября 2001 г. на США разработала план действий по обеспечению безопасности воздушных перевозок и программу подготовки в области безопасности полетов, которая в настоящее время включает семь учебных курсов. В настоящее время ИКАО содержит 10 центров подготовки в области безопасности полетов, содействуя региональному сотрудничеству в этой важнейшей сфере.

Кроме того, ИКАО выполняет запросы развивающихся стран на оказание помощи в совершенствовании авиатранспортных систем и подготовке авиаперсонала. Она помогла в создании региональных центров обучения в нескольких развивающихся странах и обеспечила возможность для тысяч учащихся заниматься в школах, зарегистрированных ИКАО.

В настоящее время ИКАО разрабатывает спутниковую систему для удовлетворения будущих потребностей гражданской авиации в организации связи, навигации, радиолокационного наблюдения и управления воздушным движением. Для решения возрастающих эксплуатационных потребностей в этой системе используются новейшие достижения в области спутниковых и компьютерных технологий, каналов передачи данных и бортовой авиационной электроники. Эта комплексная глобальная система позволит повысить безопасность и уровень организации и эксплуатации воздушного транспорта. Система, одобренная государствами — членами ИКАО, в настоящее время находится в стадии реализации.

ИКАО сотрудничает с Международной авиатранспортной ассоциацией, Международной ассоциацией советов аэропортов, Международной федерацией ассоциаций пилотов авиатранспортных компаний и Международным советом ассоциаций владельцев самолетов и пилотов.

Источник

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Смотреть фото в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Смотреть картинку в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Картинка про в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Фото в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам

в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Смотреть фото в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Смотреть картинку в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Картинка про в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Фото в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам

в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Смотреть фото в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Смотреть картинку в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Картинка про в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Фото в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам

в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Смотреть фото в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Смотреть картинку в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Картинка про в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Фото в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам

в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Смотреть фото в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Смотреть картинку в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Картинка про в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Фото в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам

в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Смотреть фото в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Смотреть картинку в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Картинка про в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Фото в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам

в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Смотреть фото в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Смотреть картинку в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Картинка про в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Фото в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам

в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Смотреть фото в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Смотреть картинку в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Картинка про в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Фото в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам

ИКАО: о предложении государствам запланировать возобновление обычного соблюдения Стандартов и Рекомендуемой практики (SARPS)

Государствам было предложено использовать подсистему представления информации о различиях в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной COVID-19 (CCRD), имеющуюся в рамках системы представления информации о различиях (EFOD) для сообщения об этих мерах в целях соблюдения соответствующих статей Конвенции о международной гражданской авиации.

В качестве предельного срока использования послаблений была предложена дата 31 марта 2021 года. Совет Международной организации гражданской авиации (ИКАО) на своей 221-й сессии одобрил рекомендацию Целевой группы Совета по восстановлению авиации (ЦГВА) о том, чтобы не продлевать срок действия послаблений (как основных, так и продленных CCRD) после 31 марта 2021 года.

Для содействия возобновлению обычного соблюдения (SARPS) ИКАО создала новый общедоступный веб-сайт, на котором будет публиковаться соответствующий инструктивный материал «Дорожная карта перехода к обычной деятельности» (https://www.icao.int/safety/OPS/OPS-Normal)». Новый инструктивный материал поможет государствам возобновить обычное соблюдение требований в условиях пандемии COVID-19.

На новом сайте размещены первоначальные рекомендации по ряду вопросов, включая:

— эксплуатационные меры обеспечения безопасности полетов, связанные с транспортировкой вакцины от COVID-19;

— возобновление регулярной подготовки летных экипажей;

— квалификация персонала и требования к предыдущему уровню работы, включая создание санитарных коридоров для целей обучения;

— техническое обслуживание и обеспечение безопасности воздушных судов при их длительном хранении;

— увеличение сроков ограничения полетного и служебного времени.

Также в начале 2021 года государствам будет предложен ряд вебинаров для изучения вопроса об уровне их информированности.

После 31 марта доступ к системе CCRD будет прекращен, после чего государствам предлагается сообщать о любых сохраняющихся различиях с помощью системы EFOD.

Источник

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Смотреть фото в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Смотреть картинку в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Картинка про в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Фото в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам

в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Смотреть фото в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Смотреть картинку в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Картинка про в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Фото в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам

в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Смотреть фото в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Смотреть картинку в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Картинка про в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Фото в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам

в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Смотреть фото в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Смотреть картинку в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Картинка про в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Фото в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам

в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Смотреть фото в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Смотреть картинку в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Картинка про в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Фото в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам

в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Смотреть фото в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Смотреть картинку в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Картинка про в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Фото в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам

в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Смотреть фото в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Смотреть картинку в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Картинка про в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Фото в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам

в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Смотреть фото в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Смотреть картинку в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Картинка про в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам. Фото в каком руководстве международной организации гражданской авиации содержаться меры по аспектам

50 лет со дня присоединения Российской Федерации к Конвенции о международной гражданской авиации

Видеообращение Президента Совета ИКАО г-на Сальваторе Шаккитано в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции о международной гражданской авиации

Необходимо отметить, что в 1970 году наше государство располагало широкой маршрутной сетью, высокотехнологичной авиационной промышленностью, действенной системой подготовки и обучения авиационных кадров, развитой научно-технической базой, эффективной системой производства и обслуживания широкомасштабных авиаперевозок. СССР вступила в ИКАО, привнеся с собой обширные знания, опыт и практику национальной гражданской авиации для учета и применения его для нужд международной гражданской авиации.

24 декабря 1991 года в связи с прекращением существования СССР и образованием суверенной Российской Федерации Генеральному секретарю ООН направили уведомление о сохранении Российской Федерацией в полной мере ответственности за все права и обязательства СССР в соответствии с Уставом ООН. Одновременно Президенту Совета ИКАО была вручена дипломатическая нота, в которой ставилось в известность о правопреемственности Российской Федерации всех прав и обязательств СССР в Международной организации гражданской авиации.

За многолетний период членства нашего государства в ИКАО принято значительное число важнейших документов в различных сферах мировой гражданской авиации. Ряд значительных предложений были инициированы СССР и Российской Федерацией при разработке Стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО.

По материалам семинаров в ИКАО разработано порядка 20-ти руководящих материалов, циркуляров и программ в помощь государствам по проблеме человеческого фактора.

Российская Федерация, как государство-член ИКАО, впервые публично заявила о главенствующей роли человеческого фактора в авиационных происшествиях и доказала необходимость принятия неотложных мер и действий в целях достижения существенного ограничения влияния этого фактора на безопасность полетов, а также инициировала и активно поддержала разработку ИКАО требуемых стандартов и инструктивного материала.

Наше государство явилось инициатором предложений об использовании космических технологий для нужд международной гражданской авиации. В 1991 году в ходе 10-й Аэронавигационной конференции ИКАО российская делегация выступила с предложением, обращенном к мировому сообществу гражданской авиации, о безвозмездном использовании национальной глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС с гарантиями ее функционирования по крайней мере в течение 15 лет со времени полного развертывания системы. Соединенные Штаты выступили с подобным предложением в 1994 году, сняв секретность с аналогичной американской системы GPS (ДжиПиЭс). При активном участии и содействии российских специалистов ИКАО разработала и приняла требования к глобальной навигационной спутниковой системе ГНСС (GNSS) для использования международной гражданской авиацией, утвердив основные параметры ГЛОНАСС и GPS в качестве международных стандартов.

Российская Федерация внесла и продолжает вносить существенный вклад в развитие трансазиатских, транссибирских и трансполярных маршрутов воздушного движения, приносящие значительный экономический выигрыш для пассажиров и авиакомпаний и немаловажные экологические выгоды в отношении охраны окружающей среды. 1 февраля 2001 года авиационные власти России объявили о вступлении в действие и вводе в эксплуатацию системы кроссполярных воздушных трасс, проходящих через акваторию Северного Ледовитого океана, которая эффективно функционирует в настоящее время.

По инициативе российских специалистов и при их непосредственном участии, ИКАО разработана и внедрена концепция «сбалансированного подхода» к управлению авиационным шумом на местности, в основе которой проблема авиашума решается не только на основе совершенствования акустических характеристик воздушных судов, но и регламентацией застроек в зоне аэропортов, а также применением эксплуатационных методов снижения авиашума в полете. При этом введение ограничений и запретов на полеты воздушных судов по шуму признается самым крайним и крайне нежелательным средством снижения авиашума на местности.

ИКАО признает и высоко ценит значительный вклад России в развитие нормативно-технической документации по предотвращению актов незаконного вмешательства на воздушном транспорте и развитию методологии борьбы с их проявлениями. Впечатляющая работа проведена российскими специалистами-взрывниками при разработке Конвенции о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения, в которой учтены уникальные российские технологические разработки по маркировке пластитов.

Опираясь на большой опыт экспертов ИКАО, Российская Федерация последовательно проводит работу по повышению эффективности государственного контроля и надзора в области обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности, всестороннего повышения культуры безопасности среди персонала и пассажиров в тесном взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, эксплуатантов, бизнес-сообщества и потребителей.

На 40-й юбилейной сессии Ассамблеи ИКАО в 2019 году Российская Федерация традиционно избрана в состав Совета ИКАО по I группе состава, в которую входят государства, играющие ведущую роль в мировом авиационном сообществе. Представитель Российской Федерации является постоянным членом Аэронавигационной комиссии ИКАО. Российские специалисты – неизменные участники-члены всех технических комитетов Совета ИКАО и большинства групп экспертов, учреждаемых Аэронавигационной комиссией и комитетами Совета в целях разработки новых и развития действующих стандартов, руководящей практики и инструктивных материалов ИКАО.

Для продвижения российских инициатив широко используются открытые трибуны ИКАО: конференции, специализированные совещания, симпозиумы, семинары, заседания комитетов, комиссий, групп экспертов. Это оказывает существенное влияние на разработку Стандартов ИКАО, содержащихся в Приложениях к Чикагской Конвенции, и формирование политики организации во всех направлениях ее работы.

Россия в качестве полноправного члена оказывала и продолжает оказывать влияние на формирование политики этой авторитетной международной организации во всех сферах ее деятельности. С учетом национальных интересов наша деятельность направлена на защиту и поддержку решений, при которых отечественная гражданская авиация сохраняет возможность беспрепятственно осуществлять полеты на международных воздушных трассах, в том числе с использованием воздушных судов отечественного производства, получать в рамках ИКАО информацию по передовому зарубежному авиационному опыту и внедрять его в отечественную практику.

Российская Федерация последовательно поддерживает и одобряет политику, проводимую ИКАО по всем направлениям деятельности организации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *