в каком ряду названы герои только повести тамань
Тест «М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» («Тамань»)» Варианты 1 и 2
Тест «Лермонтов М.Ю. Герой нашего времени. «Тамань»
Фамилия, имя______________ Дата_________________________
селение казаков на Кавказе
деревня под Екатериноградом
В каком ряду названы герои только повести «Тамань»?
Ундина, Печорин, Грушницкий
Ундина, Печорин, Янко
Печорин, Янко, Максим Максимыч
Печорин, слепой мальчик, Вера
От чьего имени ведётся повествование о Печорине в повести «Тамань»?
«. не боится ни моря, ни ветров, ни тумана, ни береговых сторожей»
Укажите, какой словесный портрет принадлежит девушке-ундине?
1 ) «Необыкновенная гибкость её стана, особенное, ей только свойственное наклонение головы, длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив её слегка загорелой кожи на шее и плечах и особенно правильный нос. ».
Укажите верное лексическое значение слова «ундина».
Что ответила девушка на вопрос Печорина?
«Скажи-ка мне, красавица, что ты делала сегодня на кровле?»
«Смотрела, откуда ветер дует».
«Разговаривала с облаками».
Что предприняла девушка после того, как Печорин пригрозил рассказать об их делах коменданту?
эти слова остались не замеченными ею
решила утопить Печорина
Узнайте героя по описанию:
«Человек в татарской шапке, но стрижен он был по-казацки, и за ременным поясом его торчал большой нож».
Чем закончилась история, связанная с вмешательством Печорина в жизнь «честных контрабандистов»?
Девушку и Янко осудили за незаконную торговлю.
Янко испугался наказания и сбежал, бросив и девушку, и слепого мальчика, и старуху
Ундина и Янко уплыли, оставив слепого и старуху на произвол судьбы.
После приезда Печорина жизнь жителей этого городка, включая ундину, Янко, слепого мальчика и старуху, не изменилась
Тест «Лермонтов М.Ю. Герой нашего времени. «Тамань»
Фамилия, имя______________ Дата_________________________
селение казаков на Кавказе
деревня под Екатериноградом
В каком ряду названы герои только повести «Тамань»?
Ундина, Печорин, Грушницкий
Ундина, Печорин, Янко
Печорин, Янко, Максим Максимыч
Печорин, слепой мальчик, Вера
От чьего имени ведётся повествование о Печорине в повести «Тамань»?
«. не боится ни моря, ни ветров, ни тумана, ни береговых сторожей»
Укажите, какой словесный портрет принадлежит девушке-ундине?
1 ) «Необыкновенная гибкость её стана, особенное, ей только свойственное наклонение головы, длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив её слегка загорелой кожи на шее и плечах и особенно правильный нос. ».
Укажите верное лексическое значение слова «ундина».
Что ответила девушка на вопрос Печорина?
«Скажи-ка мне, красавица, что ты делала сегодня на кровле?»
«Смотрела, откуда ветер дует».
«Разговаривала с облаками».
Что предприняла девушка после того, как Печорин пригрозил рассказать об их делах коменданту?
эти слова остались не замеченными ею
решила утопить Печорина
Узнайте героя по описанию:
«Человек в татарской шапке, но стрижен он был по-казацки, и за ременным поясом его торчал большой нож».
Чем закончилась история, связанная с вмешательством Печорина в жизнь «честных контрабандистов»?
Девушку и Янко осудили за незаконную торговлю.
Янко испугался наказания и сбежал, бросив и девушку, и слепого мальчика, и старуху
Ундина и Янко уплыли, оставив слепого и старуху на произвол судьбы.
После приезда Печорина жизнь жителей этого городка, включая ундину, Янко, слепого мальчика и старуху, не изменилась
Номер материала: ДБ-450514
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры
Время чтения: 2 минуты
Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест для 9 класса. М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (глава «Тамань»)
Тест «Лермонтов М.Ю. Герой нашего времени. «Тамань»» для 9 класса
1) крепость в степи
2) приморский город
3) селение казаков на Кавказе
4) деревня под Екатериноградом
2. В каком ряду названы герои только повести «Тамань»?
1) Ундина, Печорин, Грушницкий
2) Ундина, Печорин, Янко
3) Печорин, Янко, Максим Максимыч
4) Печорин, слепой мальчик, Вера
3. От чьего имени ведётся повествование о Печорине в повести «Тамань»?
4) Максима Максимыча
«. не боится ни моря, ни ветров, ни тумана, ни береговых сторожей»
4) о слепом мальчике
5. Укажите, какой словесный портрет принадлежит девушке-ундине?
1) «Необыкновенная гибкость её стана, особенное, ей только свойственное наклонение головы, длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив её слегка загорелой кожи на шее и плечах и особенно правильный нос. ».
2) «. она была хороша: высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали нам в душу».
6. Укажите верное лексическое значение слова «ундина».
7. Что ответила девушка на вопрос Печорина?
«Скажи-ка мне, красавица, что ты делала сегодня на кровле?»
1) «Смотрела на небо».
2) «Смотрела, откуда ветер дует».
3) «Разговаривала с облаками».
8. Что предприняла девушка после того, как Печорин пригрозил рассказать об их делах коменданту?
1) эти слова остались не замеченными ею
2) решила утопить Печорина
9. Узнайте героя по описанию:
«Человек в татарской шапке, но стрижен он был по-казацки, и за ременным поясом его торчал большой нож».
10. Чем закончилась история, связанная с вмешательством Печорина в жизнь «честных контрабандистов»?
1) Девушку и Янко осудили за незаконную торговлю.
2) Янко испугался наказания и сбежал, бросив и девушку, и слепого мальчика, и старуху.
3) Ундина и Янко уплыли, оставив слепого и старуху на произвол судьбы.
4) После приезда Печорина жизнь жителей этого городка, включая ундину, Янко, слепого мальчика и старуху, не изменилась.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДВ-267384
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры
Время чтения: 2 минуты
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по литературе «Лермонтов М. Ю. «Герой нашего времени». «Тамань»» для 9 класса
Тест по литературе «Лермонтов М. Ю. «Герой нашего времени». «Тамань»» для 9 класса
Сопина Татьяна Васильевна
От чьего имени ведётся повествование о Печорине в повести «Тамань»?
Укажите только верные суждения.
Приехав в Тамань, Печорин сразу лёг спать.
Повествование в «Тамани» ведётся от лица странствующего офицера.
Печорин был рад, что разрушил идиллию контрабандистов.
Девушка хотела утопить Печорина.
Слепой ночью встретился с женщиной и говорил с ней о Янко.
Печорин в Тамани знакомится с Верой.
Янко не взял с собой слепого мальчика.
Печорин сам назначил ночью девушке свидание.
Хата, в которой устроился Печорин, считалась «нечистым» местом в городе.
В доме жили хозяйка, слепой мальчик-сирота.
Слепой сразу вызвал подозрение у Печорина.
Поющую на крыше девушку Печорин сравнил с царевной.
Узнайте героя по описанию:
«Человек в татарской шапке, но стрижен он был по-казацки, и за ременным поясом его торчал большой нож».
Укажите только верные суждения.
Поющую на крыше девушку Печорин сравнил с русалкой.
Девушка хотела утопить Печорина.
Слепой сразу встретился с Янко.
Печорин сожалеет о том, что разрушил мирное течение жизни контрабандистов.
Повествование в «Тамани» ведётся от лица Печорина.
Янко забирает с собой ундину и слепого.
Печорин в Тамани знакомится с княжной Мери.
Ундина – это царица.
В доме жили хозяйка, немой мальчик.
Печорин был рад тому, что приехал в Тамань.
Девушка назначила Печорину ночное свидание.
Печорин расположился в лучшем доме города.
Ночью Печорин следил за слепым.
Что предприняла девушка после того, как Печорин пригрозил рассказать об их делах коменданту?
решила утопить Печорина
эти слова остались не замеченными ею
Что ответила девушка на вопрос Печорина?
«Скажи-ка мне, красавица, что ты делала сегодня на кровле?»
«Смотрела, откуда ветер дует».
«Разговаривала с облаками».
Укажите, какой словесный портрет принадлежит девушке-ундине?
«. она была хороша: высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали нам в душу».
«Необыкновенная гибкость её стана, особенное, ей только свойственное наклонение головы, длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив её слегка загорелой кожи на шее и плечах и особенно правильный нос. ».
«. не боится ни моря, ни ветров, ни тумана, ни береговых сторожей»
Проверочный тест по главам романа «Герой нашего времени»: « Максим Максимыч», « Тамань», «Княжна Мэри»
Проверочный тест по главам « Максим Максимыч», « Тамань», «Княжна Мэри»
1. Почему Максим Максимович во второй главе обижается на Печорина?
А) Печорин сильно оскорбил Максима Максимовича в присутствии автора.
Б) Печорин так и не пришел повидаться с Максимом Максимовичем.
В) Печорин не показал дружелюбности к Максиму Максимовичу т. к. эта дружба ему наскучила.
Г) Печорин просто не взял с собой в Персию Максима Максимовича
2. Каким перед нами предстает Максим Максимович во второй главе?
А) Человеком, не забывающим старых друзей. Б) Человеком обидчивым.
В) Не понятно, каким он показывается в данной главе. Г) Человеком скучающим.
3. При каких обстоятельствам дневник Печорина оказался у автора?
А) Печорин лично передал автору свой дневник, т.к. увидел интерес к своей личности у автора.
Б) Максим Максимович, разозлившись, выкинул дневник на дорогу, и автор поднял дневник, после разрешения Максима Максимовича. В) Печорин случайно забыл свой дневник на дороге, а автор схватил дневник и уехал. Г) Автор с самого начала романа имел дневник Печорина.
4. Почему город Тамань показывается читателю городом неопрятным и “нечистым”?
А) Печорин со злости изобразил плохо данный город.
Б) Мне лично, по описанию Печорина, город понравился. Там даже контрабандисты все “ЧЕСТНЫЕ”.
В) Просто в городе было много “русалок”, слепых мальчиков и моряков.
Г) Просто город на самом деле грязный и как оказалось, он “нечист” из–за самого народа, живущего там.
5. Как заканчивается глава Тамань?
А) Печорин выселил из города всех контрабандистов в Пятигорск. Б) Печорин завел себе новых друзей: “Честных контрабандистов”. В) Печорин уезжает из города Тамань, оставив плохое впечатление о городе и о жителях. Г) Печорина выгнали из города Тамань.
6. От чьего лица ведется повествование в главе «Максим Максимыч»?
1) Максима Максимыча 2) автора 3) Печорина
4) стороннего наблюдателя, который явился свидетелем происходящих событий
7. Какая особенность внешности героя особенно поразила автора?
1) тонкие пальцы 2) светлые волосы и чёрные усы и брови
3) вздёрнутый нос 4) никогда не смеющиеся глаза
8. Узнайте героя по описанию: «. пот градом катился с лица его; мокрые клочки седых волос, вырвавшись из-под шапки, приклеились ко лбу его; колени его дрожали. ».
1) Григорий Александрович Печорин 2) извозчик 3) Максим Максимыч 4) лакей
9. Куда отправлялся Печорин? 1) в Москву 2) в Афганистан 3) в Персию 4) в Индию
10. Укажите ответ Печорина на вопрос Максима Максимыча: «. что поделывали?»
1) работал 2) путешествовал 3) служил 4) скучал
11. Укажите ответ Печорина на вопрос Максима Максимыча:
1) «Перешлите их ему по указанному адресу» 2) «Что хотите!»
3) «Сожгите» 4) «Наделайте патронов»
12. О каких бумагах говорили Максим Максимыч и Печорин?
1) о долговых векселях 2) о денежных ассигнациях 3) о личном дневнике 4) о записках барышень
13. Как охарактеризовал десятник квартиру, в которой суждено было поселиться Печорину?
а)за неё очень дорого нужно было платить; б) недобрые хозяева; в) здесь «нечисто».
14. Сколько лет было слепому? а )13; б)14 в) 15.
15. Куда пригласила ундина Печорина на свидание ? а) в дом старухи; б) на берег моря; в) в трактир.
16. Чем закончилось свидание Печорина и ундины? а) Печорин не пошёл на него; б) ундина чуть не утопила Печорина; в) ундина попросила Печорина ничего не говорить уряднику.
17. Как звали возлюбленного ундины? а) Янко; б) Иванко в) Левко.
18. Чем занимался Янко? а) был рыбаком; б) был торговцем в) был контрабандистом.
19. Что на прощание получил от своих друзей слепой? а) монету; б) шкатулку; в) шашку с серебряной оправой.
20. Взяли ли «честные контрабандисты» слепого с собой? а) да; б) нет.
21. Куда исчезли шашка с серебряной оправой, шкатулка, дагестанский кинжал Печорина:
а) он их подарил уряднику б) их украл слепой; в) Печорин забыл их в гостинице.
1) «Перешлите их ему по указанному адресу»
4) «Наделайте патронов»
1) крепость в степи
2) приморский город
3) селение казаков на Кавказе
4) деревня под Екатериноградом
24. В каком ряду названы герои только повести «Тамань»?
1) Ундина, Печорин, Грушницкий
2) Ундина, Печорин, Янко
3) Печорин, Янко, Максим Максимыч
4) Печорин, слепой мальчик, Вера
25. Укажите верное лексическое значение слова «ундина».
26. Чем закончилась история, связанная с вмешательством Печорина в жизнь «честных контрабандистов»?
1) Девушку и Янко осудили за незаконную торговлю.
2) Янко испугался наказания и сбежал, бросив и девушку, и слепого мальчика, и старуху.
3) Ундина и Янко уплыли, оставив слепого и старуху на произвол судьбы.
4) После приезда Печорина жизнь жителей этого городка, включая ундину, Янко, слепого мальчика и старуху, не изменилась.
27. Укажите фамилию княжны Мери.
28.В каком городе произошло знакомство Печорина и Мери?
29. Как звали женщину с родинкой на щеке, с которой тайно встречался Печорин?
30.Как называли людей, приехавших лечиться на Кавказ?
а) светское общество б) больное общество
в) водяное общество г) горное общество
31. Укажите фамилию доктора, с которым Печорин подружился на водах.
а) Битнер б) Апфельбаум в) Вернер г) Вулич
32. Вблизи какого города произошла дуэль Печорина и Грушницкого?
а) Ессентуки б) Кисловодск в) Железноводск г) Пятигорск
33. Что купил Печорин, дав большую цену, чем княжна Мери, и вызвал тем самым ее досаду и злость?
а) кресло б) ковер в) плед г) шаль
34. В какое звание Грушницкий был произведен на водах и очень этим гордился?
а) офицер б) юнкер в) кадет г) прапорщик
35. Кто был зачинщиком нечестной дуэли Грушницкого и Печорина?
а) Грушницкий б) Печорин в) драгунский капитан г) доктор
36. Где, по предложению Печорина, должен был находиться на дуэли тот, в кого стреляли, чтобы быть наверняка убитым?
а) на вершине горы б) на краю пропасти
в) на неустойчивом камне в течении реки г) над нависшей скалой
Контрольные тесты по литературе по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени.
Тест по литературе «Лермонтов М.Ю. Герой нашего времени.
1. В каком ряду названы герои только повести «Бэла»?
1) Печорин, Максим Максимыч, Вернер
2) Печорин, Бэла, Грушницкий
3) Печорин, Максим Максимыч, княжна Мери
4) Печорин, Максим Максимыч, Азамат
2. Действия повести «Бэла» происходят:
1) в Пятигорске 2) в Крыму 3) на Кавказе 4) в Персии
3. Узнайте героя по описанию. «На нём был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и бодрому виду».
1) Максим Максимыч 2) Печорин 3) Грушницкий 4) Азамат
4. В каком звании служил Максим Максимыч?
1) полковник 2) штабс-капитан 3) ротмистр 4) поручик
5. Узнайте героя по описанию. «Он был такой тоненький, беленький, на нём мундир был такой новенький, что я тотчас догадался, что он на Кавказе у нас недавно».
1) Грушницкий 2) Доктор Вернер 3) Печорин 4) Максим Максимыч
6. Какого цвета были волосы Печорина?
1) чёрные 2) светлые 3) русые 4) рыжие
1) Азамат 2) Казбич 3) отец Бэлы 4) Грушницкий
8. Узнайте героя по описанию. «. высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали нам в душу».
1) княжна Мери 2) Бэла 3) Вера 4) Ундина
9. Укажите, кому принадлежат следующие слова : «Если б у меня был табун в тысячу кобыл, то отдал бы тебе весь за твоего Карагеза»
1) Печорину 2) Максиму Максимычу 3) Азамату 4) Казбичу
10. От чьего имени идёт повествование о Печорине в повести «Бэла»?
1) автора 2) Максима Максимыча 3) Печорина 4) Бэлы
11. Почему любовь Печорина к Бэле не могла сложиться счастливо? Выберите неверный ответ.
1) Бэла не любила Печорина 2) Любовь «дикарки» для Печорина «немногим лучше любви знатной барыни». 3) Печорин не способен по-настоящему любить, не способен жертвовать собой ради кого-то. 4) Печорину с Бэлой со временем стало так же скучно, как и со многими другими.
12. Укажите вариант, в котором содержится полный ответ на вопрос : «Как Максим Максимыч относится к Печорину?»
1) Герой осуждает Печорина за отношение к Бэле. 2) Штабс-капитан не понимает многих поступков своего приятеля. 3) Максим Максимыч искренне привязан к Печорину, однако не понимает мотивов его поступков, особенностей характера. 4) Максим Максимыч симпатизирует Печорину.
1. От чьего лица ведется повествование в главе «Максим Максимыч»?
1) Максима Максимыча 2) автора3) Печорина 4) стороннего наблюдателя, который явился свидетелем происходящих событий
2. Где происходят события, описанные в данной главе?
1) во Владикавказе 2) в приграничной крепости 3) в Санкт-Петербурге 4) в Екатеринограде
3. Узнайте героя по описанию. «В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы … обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором … можно было заметить следы морщин …».
1) Максим Максимыч 2) автор 3) Григорий Александрович Печорин 4) лакей
4. Какая особенность внешности героя особенно поразила автора?
1) тонкие пальцы 2) светлые волосы и чёрные усы и брови 3) вздёрнутый нос 4) никогда не смеющиеся глаза
5. Узнайте героя по описанию: «. пот градом катился с лица его; мокрые клочки седых волос, вырвавшись из-под шапки, приклеились ко лбу его; колени его дрожали. ».
1) Григорий Александрович Печорин 2) извозчик 3) Максим Максимыч 4) лакей
6. Куда отправлялся Печорин?
1) в Москву 2) в Афганистан 3) в Персию 4) в Индию
7. Укажите ответ Печорина на вопрос Максима Максимыча: «. что поделывали?»
1) работал 2) путешествовал 3) служил 4) скучал
1) «Перешлите их ему по указанному адресу» 2) «Что хотите!» 3) «Сожгите» 4) «Наделайте патронов»
9. О каких бумагах говорили Максим Максимыч и Печорин?
1) о долговых векселях 2) о денежных ассигнациях 3) о личном дневнике 4) о записках барышень
10. Кому принадлежат приведённые ниже слова? «Уж я всегда говорил, что нет проку в том, кто старых друзей забывает. »
1) Максиму Максимычу 2) автору 3) Печорину 4) хозяину гостиницы
1) крепость в степи 2) приморский город 3) селение казаков на Кавказе 4) деревня под Екатериноградом
2. В каком ряду названы герои только повести «Тамань»?
1) Ундина, Печорин, Грушницкий 2) Ундина, Печорин, Янко 3) Печорин, Янко, Максим Максимыч 4) Печорин, слепой мальчик, Вера
3. От чьего имени ведётся повествование о Печорине в повести «Тамань»?
1) автора 2) ундины 3) самого героя 4) Максима Максимыча
4. О ком идёт речь? «. не боится ни моря, ни ветров, ни тумана, ни береговых сторожей»
1) о Печорине 2) о Янко 3) о девушке 4) о слепом мальчике
5. Укажите, какой словесный портрет принадлежит девушке-ундине?
6. Укажите верное лексическое значение слова «ундина».
1) ведьма 2) фея 3) нимфа 4) русалка
7. Что ответила девушка на вопрос Печорина? «Скажи-ка мне, красавица, что ты делала сегодня на кровле?»
1) «Смотрела на небо». 2) «Смотрела, откуда ветер дует».
3) «Разговаривала с облаками». 4) «Пела песню».
8. Что предприняла девушка после того, как Печорин пригрозил рассказать об их делах коменданту?
9. Узнайте героя по описанию: «Человек в татарской шапке, но стрижен он был по-казацки, и за ременным поясом его торчал большой нож».
1) Янко 2) слепой мальчик 3) урядник 4) десятник
10. Чем закончилась история, связанная с вмешательством Печорина в жизнь «честных контрабандистов»?
1) Девушку и Янко осудили за незаконную торговлю. 2) Янко испугался наказания и сбежал, бросив и девушку, и слепого мальчика, и старуху. 3) Ундина и Янко уплыли, оставив слепого и старуху на произвол судьбы. 4) После приезда Печорина жизнь жителей этого городка, включая ундину, Янко, слепого мальчика и старуху, не изменилась.