в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета

Тестовый материал по теме «Лексика»

Какое из перечисленных слов имеет значение «наука, изучающая материальную и духовную культуру народов»?

Какое из перечисленных слов имеет значение «чрезмерное самомнение, самолюбие»?

В каком предложении слово дом употреблено в значении «семья»?

1) Мы знакомы домами.

2) В одном переулке стояли дома.

3) Родина – наш общий дом.

4) Летом мы были в доме отдыха

Какое лингвистическое явление иллюстрируют слова грецкий – греческий?

В каком примере выделенное слово используется в переносном значении?

3) зал аплодирует стоя

В каком примере слово КЛЮЧ употреблено в прямом значении?

3) в оптимистическом ключе

4) действовать в едином ключе

В каком ряду представлены синонимы?

1) жизненный – житейский

2) высокомерие – надменность

4) комнату заставили мебелью – меня заставили учиться

В каком ряду нет фразеологического оборота?

1) переступать с ноги на ногу

4) жить на широкую ногу

В каком ряду оба слова относятся к лексике ограниченного употребления?

1) гутарить, компьютер

3) интернет, притаранить (принести)

4) курень, предки (родители)

В каком предложении вместо слова костный нужно употребить слово костяной?

1) Костный панцирь черепахи очень прочен.

2) Живая костная ткань человеческого организма пропитана неживым веществом – минеральными солями.

4) В ежедневный рацион животных должна входить костная мука.

В каком предложении вместо слова выплатить нужно употребить слово оплатить?

1) Учреждение выплачивает расходы по командировке.

2) Заработную плату выплатили с опозданием.

3) В конце года сотрудникам выплатили премию.

4) Писателю в издательстве выплатили гонорар.

В каком примере нет лексической ошибки?

1) памятный сувенир

2) романтическая история

4) каждая минута времени

В каком ряду не все слова являются синонимами?

2) воображение, фантазия, вымысел

3) усердие, одолжение, услуга

4) холм, пригорок, возвышенность

Какие фразеологические обороты не являются синонимами?

1) вывести на чистую воду, вывести в люди

2) вставлять палки в колёса, перебегать дорогу

3) втирать очки, водить за нос

4) гнуть спину, проливать пот

Лексическое значение какого слова сформулировано неверно?

1) жестикулировать – сопровождать речь жестами

2) абстрактный – отвлечённый

3) каллиграфия – умение писать правильно

4) земляк – уроженец одной с кем-то местности

Лексическое значение какого слова сформулировано неверно?

1) аббревиатура – сложносокращённое слово

2) деспотичный – склонный к подавлению воли и желаний других

3) исчерпывающий – всесторонний, полный, законченный

4) ностальгия – неприятные воспоминания

Какое из перечисленных слов имеет значение «равнодушный, безразличный»?

Какое слово имеет значение «страстная преданность какой-либо идее, одержимость»?

В каком ряду нет ни одного оксюморона?

1) живой труп, бездарный талант

2) обыкновенное чудо, мягкая вода

3) школьные поделки, свежая газета

4) сухое вино, черный день

Какое лингвистическое явление иллюстрируют слова контуры – очертания?

В каком примере выделенное слово используется в переносном значении?

1) шёлковая рубашка

В каком примере слово ЖЕЛЕЗНАЯ употреблено в прямом значении?

Какой пример не содержит фразеологического оборота?

1) Сегодня у меня всё падает из рук.

2) На экзамене я взял себя в руки.

3) Он прибрал к рукам всё производство.

4) Я трудился не покладая рук.

В каком ряду все слова являются разговорными?

1) кассирша, раззява, картофель

2) дикторша, охламон, весельчак

3) жадина, картошка, ежиха

4) электричка, старьевщик, неразбериха

В каком примере вместо слова реальный нужно употребить слово реалистический?

1) реальное направление в живописи

2) реальная действительность

3) решать реальные задачи

4) добиться реальных успехов

В каком предложении вместо слова явный нужно употребить слово явственный?

1) Я увидел явные очертания гор.

2) Это была явная ложь.

3) Полковник испытывал ко мне явную неприязнь.

4) Ребенок этот был явным вундеркиндом.

В каком примере допущена лексическая ошибка?

1) проблемная статья

2) особая значимость

3) выполнять продукцию

4) существо вопроса

В каком примере неправильно дана пара синонимов?

1) дистанция – расстояние

3) приоритет – первенство

4) функционировать – работать

Какая пара слов не является антонимами?

2) радоваться, горевать

3) ускорение, замедление

Какое из данных слов является синонимом фразеологизма кот наплакал?

Лексическое значение какого слова сформулировано неверно?

1) этикет – установленный порядок поведения

2) иронизировать – тонко вышучивать, насмехаться

3) циркулировать – пользоваться циркулем

4) акционер – владелец акций

В каком предложении слово одеть употреблено неправильно?

1) Ослепительный снег одел все горы и преобразил их.

2) Мы долго рассуждали, как теплее одеться завтра.

3) Хочу одеть новое пальто и показать вам его

4) Старик приютил юношу, одел и обул его, помог найти работу.

в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть картинку в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Картинка про в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть картинку в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Картинка про в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть картинку в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Картинка про в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть картинку в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Картинка про в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета

Номер материала: ДВ-049898

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть картинку в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Картинка про в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета

Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни

Время чтения: 1 минута

в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть картинку в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Картинка про в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета

Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку

Время чтения: 1 минута

в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть картинку в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Картинка про в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть картинку в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Картинка про в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть картинку в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Картинка про в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть картинку в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Картинка про в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест №4 Вкаком ряду оба слова относятся к лексике ограниченного употреб­ления? гугарить, компьютер поэт, лицедей интернет, притаранить (принести)

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

1. В каком ряду оба слова относятся к лексике ограниченного употреб­ления?

интернет, притаранить (принести)

2. В каком ряду нет ни одного оксюморона?

живой труп, бездарный талант

обыкновенное чудо, мягкая вода

школьные поделки, свежая газета

сухое вино, чёрный день

3. В каком предложении вместо слова эффектный нужно употребить слово эффективный?

Конечно, валка леса более эффектное зрелище, чем его посадка.

Белая пена моря создавала чрезвычайно эффектную картину.

Поза её была весьма эффектна.

Против этой болезни ещё не нашли эффектного лекарства.

4. В каком предложении вместо слова представить нужно употребить слово предоставить?

Начинающий писатель представил свой роман на суд читателей.

Абитуриенты представили аттестаты и медицинские справки.

И она представила себе эти поля под осенним беспросветным дождём.

Русский язык — это громаднейшая сокровищница, которая пред­ ставляет нам безграничные возможности.

1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Серов придал своему голосу оттенок мягкого и ДРУЖЕСКОГО убеждения.

2) В таком ОПАСНОМ предприятии могут быть всякие неожиданности.

3) Дама тоже оказалась ИСКУССТВЕННОЙ танцовщицей.

4) Миша разделся, бросился в ЛЕДЯНУЮ воду и сажёнками поплыл на другую сторону.

2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Нина не стала слушать извинений за приезд и необходимость ДЕЛОВИТОГО разговора.

2) Позвольте вам выразить искреннюю ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ за успешную педагогическую работу.

3) Станица имела ТИПИЧНЫЙ для такого рода кавказских поселений вид.

4) Как видите, явление имеет исторические корни и нуждается в том, чтобы получить серьезную ПОЛИТИЧЕСКУЮ оценку.

3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Тут-то в присутствии всех адъютантов и выяснился ФАКТ головокружительной карьеры юнкера Тихонова.

2) Все ЯВСТВЕННЫЕ и тайные агенты экспедиции переключились на поиск пропажи.

3) Я прошёлся по ПАМЯТНЫМ местам, но улицы ничего не напоминали мне.

4) Алишер постепенно разговорился, суждения приобрели характерную для него основательность и ЛОГИЧЕСКУЮ чёткость.

4. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) ВОЕННЫЙ городок жил скучноватой субботней жизнью.

2) Слева виднелся невысокий КАМЕНИСТЫЙ холм, поросший мелколесьем, справа — овраг, заваленный валунами.

3) Майор и лейтенант занялись книгами, а я пошел осматривать СОСЕДНИЕ помещения.

4) Родись Афонькин не бедным крестьянином в глухой деревушке ЦАРСТВЕННОЙ России, может быть, из него вышел бы знаменитый путешественник.

5. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) На нём были мятая фуражка со сломанным ЛАКИРОВАННЫМ козырьком.

2) Враг добился серьезных успехов, овладел важными ЭКОНОМИЧЕСКИМИ районами.

3) Закомолдин взглянул на свои КОМАНДИРСКИЕ часы.

4) Ласковые лучи солнца весело пробивались сквозь тёмные зелёные кроны ВЕЧНЫХ деревьев.

1. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Шинели, руки, лица — всё покрылось синей, скользкой и вязкой БОЛОТИСТОЙ грязью.

2) И вот настал день, когда Сашу отправили в ВОЕННОЕ училище.

3) Дорога долго петляла меж невысоких ЛЕСИСТЫХ холмов, потом спустилась на равнину.

4) Ольга встала и начала не торопясь НАДЕВАТЬ куртку, в которой пришла.

2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Так уж получается на войне, что в самые ОПАСНЫЕ места посылаешь самых дорогих тебе, самых верных людей.

2) Одна за другой выехали из ворот две коляски — каждая, запряжённая парой СЫТЫХ лошадей.

3) Подул порывистый ветер и нанёс тёмных ДОЖДЛИВЫХ туч.

4) Мы слыхали от старых моряков, что наш начальник очень смелый и УДАЧЛИВЫЙ капитан.

3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Я рассматривал фотоснимки, сделанные над ВРАЖЕСКОЙ территорией нашими самолетами.

2) В мужском голосе мне слышалась СКРЫТНАЯ, сдержанная печаль.

3) Слишком ДЛИТЕЛЬНОЕ пребывание на одном месте имеет свои отрицательные стороны: начинаешь смотреть на ситуацию глазами туземцев.

4) От недалёкой речной поймы тянуло прохладным запахом БОЛОТНОЙ сырости.

Источник

Тест по русскому языку на тему «Лексика»

Какое из перечисленных слов имеет значение «наука, изучающая материальную и духовную культуру народов»?

Какое из перечисленных слов имеет значение «чрезмерное самомнение, самолюбие»?

В каком предложении слово дом употреблено в значении «семья»?

2) В одном переулке стояли дома.

3) Родина – наш общий дом.

4) Летом мы были в доме отдыха

Какое лингвистическое явление иллюстрируют слова грецкий – греческий?

В каком примере выделенное слово используется в переносном значении?

3) зал аплодирует стоя

В каком примере слово КЛЮЧ употреблено в прямом значении?

3) в оптимистическом ключе

4) действовать в едином ключе

В каком ряду представлены синонимы?

2) высокомерие – надменность

4) комнату заставили мебелью – меня заставили учиться

В каком ряду нет фразеологического оборота?

4) жить на широкую ногу

В каком ряду оба слова относятся к лексике ограниченного употребления?

3) интернет, притаранить (принести)

4) курень, предки (родители)

В каком предложении вместо слова костный нужно употребить слово костяной?

2) Живая костная ткань человеческого организма пропитана неживым веществом – минеральными солями.

4) В ежедневный рацион животных должна входить костная мука.

В каком предложении вместо слова выплатить нужно употребить слово оплатить?

2) Заработную плату выплатили с опозданием.

3) В конце года сотрудникам выплатили премию.

4) Писателю в издательстве выплатили гонорар.

В каком примере нет лексической ошибки?

2) романтическая история

4) каждая минута времени

В каком ряду не все слова являются синонимами?

2) воображение, фантазия, вымысел

3) усердие, одолжение, услуга

4) холм, пригорок, возвышенность

Какие фразеологические обороты не являются синонимами?

2) вставлять палки в колёса, перебегать дорогу

3) втирать очки, водить за нос

4) гнуть спину, проливать пот

Лексическое значение какого слова сформулировано неверно?

жестикулировать – сопровождать речь жестами

2) абстрактный – отвлечённый

3) каллиграфия – умение писать правильно

4) земляк – уроженец одной с кем-то местности

Лексическое значение какого слова сформулировано неверно?

аббревиатура – сложносокращённое слово

2) деспотичный – склонный к подавлению воли и желаний других

3) исчерпывающий – всесторонний, полный, законченный

4) ностальгия – неприятные воспоминания

Какое из перечисленных слов имеет значение «равнодушный, безразличный»?

Какое слово имеет значение «страстная преданность какой-либо идее, одержимость»?

В каком ряду нет ни одного оксюморона?

2) обыкновенное чудо, мягкая вода

3) школьные поделки, свежая газета

4) сухое вино, черный день

Какое лингвистическое явление иллюстрируют слова контуры – очертания?

В каком примере выделенное слово используется в переносном значении?

В каком примере слово ЖЕЛЕЗНАЯ употреблено в прямом значении?

Какой пример не содержит фразеологического оборота?

2) На экзамене я взял себя в руки.

3) Он прибрал к рукам всё производство.

4) Я трудился не покладая рук.

В каком ряду все слова являются разговорными?

2) дикторша, охламон, весельчак

3) жадина, картошка, ежиха

4) электричка, старьевщик, неразбериха

В каком примере вместо слова реальный нужно употребить слово реалистический?

2) реальная действительность

3) решать реальные задачи

4) добиться реальных успехов

В каком предложении вместо слова явный нужно употребить слово явственный?

2) Это была явная ложь.

3) Полковник испытывал ко мне явную неприязнь.

4) Ребенок этот был явным вундеркиндом.

В каком примере допущена лексическая ошибка?

2) особая значимость

3) выполнять продукцию

4) существо вопроса

В каком примере неправильно дана пара синонимов?

3) приоритет – первенство

4) функционировать – работать

Какая пара слов не является антонимами?

2) радоваться, горевать

3) ускорение, замедление

Какое из данных слов является синонимом фразеологизма кот наплакал?

Лексическое значение какого слова сформулировано неверно?

этикет – установленный порядок поведения

2) иронизировать – тонко вышучивать, насмехаться

3) циркулировать – пользоваться циркулем

4) акционер – владелец акций

В каком предложении слово одеть употреблено неправильно?

2) Мы долго рассуждали, как теплее одеться завтра.

3) Хочу одеть новое пальто и показать вам его

4) Старик приютил юношу, одел и обул его, помог найти работу.

в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть картинку в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Картинка про в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть картинку в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Картинка про в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть картинку в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Картинка про в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть картинку в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Картинка про в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета

Номер материала: ДБ-1699532

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть картинку в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Картинка про в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета

В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября

Время чтения: 2 минуты

в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть картинку в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Картинка про в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета

Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября

Время чтения: 1 минута

в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть картинку в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Картинка про в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета

В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока

Время чтения: 1 минута

в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть картинку в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Картинка про в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть картинку в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Картинка про в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Смотреть картинку в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Картинка про в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета. Фото в каком ряду нет ни одного оксюморона школьные подделки свежая газета

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Итоговая контрольная по русскому языку 10 класс

Спецификация и кодификатор

к промежуточной аттестации (форма: тест) по русскому языку

Данная тестовая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 10 класса к ЕГЭ и в целях их перевода в 11 класс.

2. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы.

Содержание материалов промежуточной аттестации по элективному предмету определяется на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 № 1089.

3. Подходы к отбору содержания и структуры.

Промежуточная аттестация охватывает содержание Программы по русскому языку к учебнику «Русский язык 10-11 классы» (Авторы Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина), М.: «Русское слово», 2012 . Данный тест составлен в форме заданий ЕГЭ и проверяет знания учащихся в объёме изученного материала.

4. Характеристика структуры и содержания итогового теста

Тест состоит из 19 заданий с кратким ответом. Ответ на задания даётся соответствующей записью в виде слова, словосочетания, цифры или последовательности слов, цифр. Задания 1-17 относятся к базовому уровню сложности. Задания 18-19 относятся к повышенному уровню сложности.

Варианты 1 и 2 итоговой работы равноценны по трудности, параллельны по расположению заданий.

Распределение заданий по основным содержательным разделам курса

Номер тестовых заданий

Лексика и фразеология

Речь. Нормы орфографии

Речь. Языковые нормы

Морфемика и словообразование

Распределение заданий по проверяемым элементам содержания

Проверяемые элементы содержания

Синтаксические нормы (грамматические нормы)

Определение главной информации текста

Средства связи предложений в тексте

Определение лексического значения слова

Лексические нормы (употребление паронимов)

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Правописание НЕ с разными частями речи

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

Морфемика и словообразование

Устойчивые сочетания слов

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

6. Время выполнения работы.

На выполнение экзаменационной работы отводится 40 минут.

7. Дополнительные материалы и оборудование.

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

две тысячи четвёртом

градация, антитеза, оксюморон

оксюморон, антитеза, градация

Играть первую скрипку

Голову даю на отсечение

Под счастливой звездой

Итоговый тест по русскому языку. 10 класс.

позвОнит клАла нАверх квАртал

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Находясь на эскалаторе,

1) запрещается садиться на ступени;

2) держитесь за поручни;

3) есть простые правила, которые нужно соблюдать;

4) левый ряд должен быть свободен.

Прочитайте текст и выполните задания 3-5.

(1)Водоросли – главные производители органических веществ в водной среде, однако если в воде их слишком много, то имеющийся в ней кислород потребляется ими полностью и не достаётся рыбам и животным. (2)Многие обитатели подобных водоёмов погибают из-за нехватки кислорода. (3)(…) основной источник пищи для подводной фауны может стать причиной её гибели.

3. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Основной источник пищи всех водных животных – водоросли.

2) Причиной гибели подводной фауны может стать переизбыток водорослей, которые поглощают весь кислород в воде.

3) Большое количество водорослей – основного источника пищи для подводных обитателей – может стать причиной их гибели животных и рыб, вызвав нехватку кислорода в водоёме.

4) Водоросли – основной источник пищи подводных животных и главный производитель органических веществ в водной среде.

5) Водоросли могут погибнуть, если имеющийся в воде кислород будет полностью потреблён живущими в водоёме рыбами и животными.

4. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

Например, Кроме того, Однако, Хотя, Таким образом,

5. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОЧНИК. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3)предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Родник, ключ. Горячий И. Минеральный И.

2) То, из чего берётся, черпается что-л. И. повышения доходов. И. просвещения и свободомыслия.

3) Тот, кто даёт, сообщает какие-либо сведения. Сведения из верного И.

4) Письменный памятник, документ, на основе которого строится научное исследование (спец.). Древнейший письменный И.

6. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Запишите это слово и исправьте ошибку.

1. Хороший стратег умеет спокойно ВЫЖИДАТЬ удобного момента, обладает замечательной ситуационной интуиции и всегда действует с учётом изменившихся условий.

2. Чтобы ВОСПОЛНИТЬ недостаток фосфора в организме, необходимо регулярно употреблять в пищу рыбу.

3.Опытный персонал пансионата сделал всё возможное, чтобы отдыхающие чувствовали себя КОМФОРТАБЕЛЬНО.

4.Незадачливый путешественник, бросив ОПАСЛИВЫЙ взгляд на быстро темнеющее небо, направлялся к своей хижине.

7. В одном из приведенных ниже форм допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛЯГТЕ на пол ИХ работа горячие СУПЫ ШЕСТИСТАМИ учениками

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

заж..гает заг..реться аккл..матизация прил..жение л..леять

9. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

вн..мание ап. лляция патри. тический кр. пива ск..сить (траву)

10. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

с..трудничать, з..черкнуть без..ядерный, зав..южило ра..хожий, в..плыть

непр..рывный, пр..быть без..дейный, по..скать

изюм..нка заворач..вать совестл..вый предвид..мый марл..вый

12. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

увид..лись плач..шь зате..те ужал..шь возглавля..мый

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово

(НЕ)ВЫСОКОЕ облачное небо виднелось над горами.

Бывают, как нам часто кажется, ничего (НЕ)ЗНАЧАЩИЕ встречи с людьми, но общение с ними может стать началом долгой дружбы.

В этом городе редко встретишь праздного, ничем (НЕ)ЗАНЯТОГО человека.

Недолгое знакомство нисколько (НЕ)МЕШАЛО нам разговаривать по-дружески.

Застройка Санкт-Петербурга с его бурыми железными крышами вовсе (НЕ)РАССЧИТАНА на то, чтобы её рассматривали сверху.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.

Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.

Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.

ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.

(ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.

16. В каком ряду во всех словах выделяется приставка над-?

1) надпись, надуманный, надоедать

2) надрез, надомница, надувной

3) надломленный, надкусить, надсечка

4) надрубка, надрываться, надежность

17. Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Если бы они знали, что у меня внутри делается! Пусть никто не знает, что мне страшно. Но себе-то самому я могу сказать правду?

18. Определите средства художественной выразительности в примерах:

1) И скучно, и грустно, и некому руку подать.

2) Где стол был яств, там гроб стоит.

3) Но красоты их безобразной я скоро таинство постиг.

19. Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов. Запишите фразеологизмы в исправленном виде.

1. Надо, чтобы комитет играл в этом деле главную скрипку.

2. Кроме прививок населению, большое значение в профилактике играет уничтожение грызунов.

3. Я вам зуб даю на отсечение, зачёт вы не сдадите.

4. Русские войска совершили победу.

Итоговый тест по русскому языку. 10 класс.

1. В каком ряду верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

красивЕе прИняли значИмость лгАла.

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения

Обладая чудесным пламенем,

1) об античном мифе известно всем и сегодня;

2) у титана Прометея возникла мысль помочь людям;

3) в мифах Древней Греции упоминается много имен реальных исторических деятелей;

4) люди перестали подчиняться небожителям.

Прочитайте текст и выполните задания 3-5.

(1)Не всегда Русь была единым государством. (2)Долгое время она состояла из отдельных княжеств, управляемых князьями, которые враждовали между собой, воевали, отнимая друг у друга земли и богатства. (3)(…) шло время, и постепенно разрозненные княжества объединились в одно могучее государство.

3. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Русское государство возникло в результате длительных войн князей, каждый из которых защищал свои земли.

2) Долгое время отдельные русские княжества враждовали между собой.

3) После объединения отдельных княжеств, раньше враждовавших между собой, Русь стала могучим государством.

4) Объединение русских земель произошло быстро.

5) Русь как государство возникла в результате объединения разрозненных княжеств, долго враждовавших между собой.

4 . Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

при этом но хотя несмотря на это кроме того

5 . Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗЕМЛЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Третья от Солнца, обитаемая нами планета. Окружность З.

2) Территория с угодьями, находящаяся в чьём-то владении. Аренда З. Собственность на З.

3) Суша, земная твердь. Земли с корабля не было видно.

4) Почва, грунт, поверхность. Пахать З. Сесть на З.

5) Рыхлое темно-бурое вещество, входящее в состав коры нашей планеты. Песок с землёй. Комок З.

6) Страна, государство, вообще какая-л. большая территория. Родная З. Русская З. Чужие земли.

7) Устарелое название буквы «З».

6. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Запишите это слово и исправьте ошибку.

1) К новогоднему празднику младшие школьники изготовили замечательные ПОДДЕЛКИ.

2) Удивительные по красоте названия селений этого края соответствуют живописной местности с НЕОГЛЯДНЫМИ просторами полей и огромными голубыми озёрами.

3) Наездник достиг песчаной полосы и, прежде чем спрыгнуть с коня, осторожно ВЫСВОБОДИЛ перевязанную ногу из стремени.

4) Мальчик ОБХВАТИЛ дерево руками и сначала повис на могучем стволе, а затем, отталкиваясь от него ногами, стал ловко карабкаться вверх.

7. В одном из приведенных ниже форм допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

КОЛЫШЕТ квалифицированные ЛЕКТОРЫ ИХ мне­ние

в ДВУХ ТЫСЯЧИ ЧЕТВЁРТОМ году ПЯТИСТАМ ученикам

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

накл..ниться м..ханизм др..знящий вн..мание нар..совать

9. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

покр..снение т..оретически попл..вок удл..нённый л..гендарный

10. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

под..тожить, пед..нститут; з..метить, п..стараться ;

пр..встать, пр..милый; бе..жа­лост­ность, неи..беж­ный;

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е?

застенч..вый присва..вать над..вать обнюх..вать плать..це

12. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

обид..шь движ..мый изменя..мый ненавид..мый дежур..т

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Сидите смирно, а (не)то позову директора.

(Не)взирая на привычку пренебрегать игрой на народных музыкальных инструментах, фрейлины с удивлением и интересом прислушались к звукам.

Отнюдь (не)приятно было вспоминать всё, что Григорий пережил в последние месяцы.

Валентин шёл, (не)смотря себе под ноги.

В лёгкой си­не­ве неба, ещё (не)по­теп­лев­шей после ночи, ро­зо­ве­ли об­ла­ка.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.

Пройдя (В)ДОЛЬ берега, караван остановился, и погонщики принялись (ПО)ОЧЕРЕДИ рассёдлывать оленей.

(С)ПРАВА, совсем близко, сверкнула молния, и, точно отразившись в зеркале, она (ТОТ)ЧАС же вспыхнула вдали.

(НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Дли(1)ый ряд не­ви­да(2)ых кар­тин в стари(3)ых рамах, раз­ве­ша(4)ых по не­кра­ше(5)ым сте­нам, ра­до­вал глаз буй­ством кра­сок.

16. В каком ряду во всех словах выделяется приставка о-?

1) огрубелый, оглядеться, оглобля

2) огарок, огнедышащий, огорчительный

3) оглушительный, оглавление, оголодать

4) оглашать, ограничительный, огуречный

17. Выпишите слово, образованное приставочным способом.

Но ведь детство было и у человечества в целом. Ничего нельзя было купить в магазине, не существовало стольких кафе, ресторанов, магазинов с доставкой продуктов на дом.

18. Определите средства художественной выразительности в примерах:

1) Люблю я пышное природы увяданье…

2) Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет.

3) Мы вошли в свои тёмные, душные, скучные комнаты.

19. Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов. Запишите фразеологизмы в исправленном виде.

1. Известно, какую важную роль в воспитании нашей молодёжи имеет наша литература.

2. Так вот где собака порылась!

3. Нашему герою всё удаётся, должно быть, он родился под счастливой луной.

4. Я поднял тост за моих далёких друзей.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *