в каком ряду оба глагола употреблены в настоящем времени отметь сделаю добавил замело бредет
В каком ряду оба глагола употреблены в настоящем времени?
В каком ряду оба глагола употреблены в настоящем времени.
Отметь А) сделаю, добавил.
Б) замело, бредет В) смотрим, переводят Г) перекрасим, бегали.
В) смотрим, переводят.
В)смотрим, переводят это просто.
Выпиши глаголы в форме настоящего времени?
Выпиши глаголы в форме настоящего времени.
Хожу, бежишь, смотреть, ходил, бегать, рисую, смотрят, бежал, рисовать, побегу, стоять, спрашиваю, изучил, спрашивать, стоим, изучаешь.
Как сделать глагол настоящего времени в прошедшем времени?
Как сделать глагол настоящего времени в прошедшем времени.
Выпиши глаголы в форме настоящего времени : хожу, бежишь, смотреть, ходил, бегать, рисую, смотрят, бежал, рисовать, побегу, стоять, спрашиваю, изучил, спрашивать, стоим, изучаешь?
Выпиши глаголы в форме настоящего времени : хожу, бежишь, смотреть, ходил, бегать, рисую, смотрят, бежал, рисовать, побегу, стоять, спрашиваю, изучил, спрашивать, стоим, изучаешь.
Я смотрю посмотрю буду смотреть ты смотр.
Буд. смотреть он смотр.
Буд. смотреть мы смотр посмотр.
Буд. смотреть вы смотр.
Буд. смотреть они смотр.
Не говори, что сделал, а говори, что сделал?
Не говори, что сделал, а говори, что сделал.
Какие глаголы употреблены в том же времени что и глагол прокатит?
Какие глаголы употреблены в том же времени что и глагол прокатит.
Отметь глагол, от которого нельзя образовать форму настоящего времени?
Отметь глагол, от которого нельзя образовать форму настоящего времени.
Прокричать, решать, учить.
Укажите глагол 2 спряжения который употреблен в форме 2 лица единственного числа настоящего времени пытаешся строите решишь смотришь?
Укажите глагол 2 спряжения который употреблен в форме 2 лица единственного числа настоящего времени пытаешся строите решишь смотришь.
Смотрю, услышим, растём, краснеют.
Глаголы изменяются по временам и могут употреблятся в настоящем прошедшем и будущем времени?
Глаголы изменяются по временам и могут употреблятся в настоящем прошедшем и будущем времени.
Чаще всего наречие относится к существительному, неверное утверждение.
Капуста, иней, космонавт, погода, желание, поздравление, забава, человек, чеснок, морковь, осина, воробей, адрес, салат, облако, берег. Рада была помочь.
Родители не могли не радоваться спортивным успехам сына. Мы не можем не гордиться своей школой. Я не мог не улыбнуться несколько раз, читая это письмо.
Люди блиские нам очень дороги мы переживаем когда им плохо. Мы не обрашяем внимание на то что если они очень много переживают болеют и трудятся то жизнь их сокрашяется. Им надо помагать хотябы убирать за ссобой и следить за сестрами и братьями то и..
Красиво зеленое трава на горе. Ну и некоторые цветы тоже.
Контрольный тест по теме «Глагол и глагольные формы»
1. В каком ряду все слова являются глаголами?
А) выписал, замерз, куплю, забыт
В) построен, нарисовала, берег, сшит
С) одет, смел, съел, сходите
D) выдержишь, дам, отбил, сотри
Е) покрывало, пила, печь, переведён
2. В каком ряду глаголы относятся к одному виду?
А) вспомню, покорми, прошелся, увижу
В) вылез, зажмурился, подрабатывал, ем
С) говорю, решите, пересмотрю, знаю
D) заснул, открылся, бегите, ищу
Е) люблю, придумывал, работать, спел
3. В каком ряду все глаголы являются переходными
А) кружусь, пишу, встречусь, иду
В) учу, узнаем, принесите, сочиняю
С) встать, ползти, сплетничать, синеть
D) лягу, помогу, уберу, сделаю
Е) танцуешь, смущаться, выбрать, несу
4. В каком предложении нет разноспрягаемого глагола?
А) По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит.
В) Он хочет научиться всему хорошему.
С) Многие книги дарят нам радостные минуты.
D) Я хочу поведать вам историю, которой сам был невольный свидетель.
Е) Конь бежит – земля дрожит, из ноздрей дым валит.
5. В каком варианте грамматические признаки указаны правильно?
А) промолвила – глагол совершенного вида, в прошедшем времени, в 3-м лице
В) искать – глагол несовершенного вида, переходный, возвратный
С) шуметь – глагол I спряжения, в неопределенной форме
D) ценю – глагол совершенного вида, переходный, невозвратный
Е) надеется – глагол непереходный, в 3-м лице, в единственном числе
6. У какого глагола неправильно определены грамматические признаки в предложении «И пусть он кажется неблагодарным, пусть даже не чувствует ее любви, как воздуха, которым дышит, – ей ведь и не нужно награды иной, кроме сознания, что без нее не мог бы прожить ни дня»?
А) чувствует – глагол несовершенного вида, переходный, невозвратный, I спряжения, изъявительного наклонения, в настоящем времени, в 3-м лице, в единственном числе, в предложении является сказуемым
В) дышит – глагол несовершенного вида, непереходный, невозвратный, II спряжения, изъявительного наклонения, в настоящем времени, в 3-м лице в единственном числе, в предложении является сказуемым
С) (не) мог бы – глагол несовершенного вида, непереходный, невозвратный, I спряжения, условного наклонения, в прошедшем времени, в единственном числе, в мужском роде, входит в состав сказуемого
D) прожить – глагол совершенного вида, переходный, невозвратный
7. От каких глаголов нельзя образовать форму 1-го лица настоящего или будущего времени?
А) бежать
В) победить
С) бриться
D) мурлыкать
Е) ценить
8. От каких глаголов нельзя образовать форму 1-го лица настоящего или будущего времени?
А) смотреть
В) переводить
С) выть
D) исследовать
Е) пылесосить
9. В каком случае форма повелительного наклонения глагола образована неправильно?
А) езжай
В) ляг
С) посмотри
D) положи
Е) сжалься
10. В каком варианте пишется Ь?
А) делает. ся
В) мне не нравит. ся
С) труд ценит…ся
D) будет строит. ся
Е) крапива жалит. ся
11. В каком варианте не пишется Ь?
А) не могу взят. ся
В) будет старат. ся
С) не хочу злит. ся
D) начну занимат…ся
Е) прут гнет. ся
12. В каком варианте пишется Ь?
А) болт закрепит. ся
В) надо распорядит. ся
С) вопрос выяснит. ся
D) больной лечит. ся
Е) сморит…ся в зеркало
13. В каком варианте не пишется Ь?
А) Мечта может осуществит. ся.
В) Дождь должен прекратит. ся.
С) Он ни к кому не обратит. ся.
D) Ученик не может сосредоточит. ся.
Е) Студент должен признат…ся
14. В каком слове пишется буква И?
А) мы высп. мся
В) ты бор. шься
С) мы накол. м дров
D) лицо пыш. т здоровьем
Е) он застел…т постель
15. В каком слове пишется буква Е?
А) белье полощ. тся
В) терп. шь боль
С) никого не обид. т
D) вы все предвид. те
Е) выгон…т из дома
16. В каком слове пишется буква И?
А) куст вян. т
В) все забуд. тся
С) увид. л друга
D) калачом не заман. шь
Е) напиш…м по-английски
17. В каком слове пишется буква И?
А) проща. мся молча
В) стел. т постель
С) тяжело дыш. т
D) дров налома…т
Е) ничего не увид. ли
18. В каком слове пишется буква Ю?
А) крупы порт. тся
В) они мел. т кофе
С) они справ. тся
D) звуки слыш…тся
Е) занятия оконч. тся
19. B каком слове пишется буква Я?
А) они распор. т швы
В) родители хлопоч. т
С) они ма. тся без дела
D) стихи легко уч…тся
Е) дети стро. т дом из песка
20. В каком варианте пишется И?
А) ночь дыш. т прохладой
В) ветер ве. т
С) ты скоро выздорове. шь
D) собака ла. т
Е) сердце кол…т
21. В каком варианте пишется А?
А) они ни на что не наде. тся
В) они услыш. т твой голос
С) всей правды тебе не скаж. т
D) колыш. тся травы
Е) его оцен…т по достоинству
22. Укажите предложение с безличным глаголом.
А) Относитесь к родному языку бережно и любовно.
В) Со скрипом спустили трап.
С) С любимой мечтой не хочется сердцу расставаться.
D) Осенний день прошуршал ломкой листвой.
Е) Люблю дымок спаленной жнивы.
23. Найдите предложение с переходным глаголом.
А) Честность на базаре не продается.
В) Почему вода не шумит?
С) С ремеслом не умрешь.
D) Невежда науку ненавидит.
Е) На том берегу весело кудрявились березы.
Итоговая контрольная работа по русскому языку для 5 класса
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ
Чехунова Светлана Николаевна
учитель русского языка и литературы
МОУ «Илек – Пеньковская СОШ»
Инструкция по выполнению работы
Часть В состоит из 5 более сложных заданий (В1-В5). К заданиям этой части должен быть дан краткий ответ.
Правильный ответ на задания А оценивается 1 баллом, ответы на задания части В – 2 баллами. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Постарайся выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
А1. Укажи слово, в котором ударным является первый слог
1)_____баловать 2)____дефис 3) ____звонит 4) _____свёкла
А2.Значение «объявления о спектакле, концерте» имеет слово:
1)_____премьера 2) ____плакат 3)____афиша 4)_____постер
А3. Укажите слово, в котором есть приставка ПО- :
1)____подарок 2)____подводник 3)____по дороге 4)____портрет
А4. В каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?
1)____поч..нить, стр..итель, м..ляр;
2)____хв..лить, м..нета, сер..бро;
3)____м..сной, бр..дить, док..зать;
4)____п..роль, проч..тать, рассм..треть.
А5.Укажи слово, в котором верно определены число и падеж.
1)____в инее – единственное число, родительный падеж;
2)____из стали – единственное число, предложенный падеж;
4)____у лицея – единственное число, винительный падеж.
А6.Мягкий знак в слове БЕРЕЧЬ пишется, так как это слово
1)____имя существительное, 3 склонения;
2)____ имя существительное, 2 склонения;
3)____глагол 2 лица, единственного числа;
4)____глагол в неопределенной форме.
А7.Прилагательное в предложении: Масленица – один из любимых праздников на Руси. – употреблено в форме:
1)____именительного падежа 3)____винительного падежа
2)____творительного падежа 4)____родительного падежа
А8.Укажите правильное высказывание:
1)____имена прилагательные склоняются;
2)____ имена прилагательные спрягаются;
3)____ имена прилагательные имеют три лица;
А9.В каком ряду оба глагола употреблены в настоящем времени?
1)____сделаю, добавил 3)____смотрим, переводят
2)____замело, бредёт 4)____перекрасим, бегали
А10.Чтобы не ошибиться в написании слова ПРЕПОДАВАТЕЛЬ нужно:
1)____запомнить это слово 3)____подобрать проверочное слово
2)____определить склонение 4)____разобрать слово по составу.
А11.В предложении «Мы были рады помочь всем ветеранам нашего района» слово «ВЕТЕРАНАМ» является:
1)____главным членом 3)____подлежащим
2)____второстепенным членом 4)____сказуемым
А12.Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно.
1)____Вслед за петухами о наступающем утре возвестили, и жаворонки, и стрижи, и соловьи.
2)____ Вслед за петухами о наступающем утре возвестили, и жаворонки и стрижи, и соловьи.
3)____ Вслед за петухами о наступающем утре возвестили и жаворонки, и стрижи и соловьи.
4)____ Вслед за петухами о наступающем утре возвестили и жаворонки, и стрижи, и соловьи.
В1.Из данных слов составь предложение и запиши его:
Выпишите из предложения слова с орфограммой «Ь после шипящих», объясни правило.
В2.Распредели слова на группы в соответствии с их составом:
Завьюженный, золотая, учебный, подолгу, старик, придорожный, хорошая, сыроватый, разговор, львиный, обмотка, земля, лесом.
В3.Составь нераспространенные предложения. Для каждого подлежащего подбери подходящее по смыслу сказуемое. Запиши глагол-сказуемое в нужной форме.
СЛОВА ДЛЯ ОТВЕТОВ : стричь, распоряжаться, строить, пахать, водить, воспитывать.
В4.В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст:
А) Наши предки знали, что это лекарство.
Б) Сейчас шиповник используется как живая изгородь.
В) На Руси плоды шиповника собирали ещё в VI веке.
Г) Из лепестков и плодов можно приготовить вкусное варенье.
Докажи, что это текст. Назови основные признаки текста.
ОТВЕТ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________В5. Допиши предложения, подобрав глагол, противоположный подчеркнутому по смыслу:
1)Храбрый побеждает , а трусливый ______________________.
2)Иной похвалит хуже, чем _____________________________.
3)Не знаешь, где найдешь , где ___________________________.
4) Ласточка день _____________________, а соловей кончает .
А1. Укажи слово, в котором все согласные звонкие
1)_____зуб 2)____дерево 3) ____трава 4) _____колесо
А2.Слово «БИОГРАФИЯ» имеет значение:
1)____описание чьей-нибудь жизни 3)____правила написания слов
2) ____раздел науки о языке 4)_____занимательная история
А3. Отметь слово с корнем в середине слова:
1)____говорил 2)____сказал 3)____удивился 4)____свистел
А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)____кор..дор, ал..ея; 3)____грам..атика, тон..а;
2)____кристал. ал..юминий; 4)____тер..аса, грам..отный.
А5.Укажи слово, которое с точки зрения грамматических признаков является лишним.
1)____ножи 2)____столы 3)____дома 4)____дерево
А6.Мягкий знак в слове ТУШЬ пишется, так как это слово:
1)____имя существительное, мужского рода 2 скл.; 2)____существительное женского рода 3 скл.;
3)____глагол в неопределенной форме; 4)___существительное женского рода 1 скл..
А7.Во множественном числе прилагательное употреблено в словосочетании::
1)____горячее молоко 3)____красные чернила
2)____интересная книга 4)____современная молодежь
А8.В каком ряду оба глагола относятся ко второму спряжению?
1)____смеяться, дружить 3)____ брить, красить
А9.Отметь прилагательное, написанное правильно:
1)____у аккуратней девочки 3)____об умелом мастере
2)____о ловкем спортсмене 4)____прежную подругу.
А10.Укажите предложение, которое соответствует схеме:
[ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗУЕМОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО]
1)____Лебеди улетели на четвертый день.
2)____Повесили мы игрушку на ёлку.
3)____Осенью раздался пронзительный свист улетающих птиц.
4)____Белка грызёт кедровые орешки.
А11.Отметьте предложения, в котором знаки препинания расставлены правильно:
1)____К самому большому листу подплыла жаба, и поставила туда ореховую скорлупу с девочкой.
2)____Дюймовочка нагнулась над птицей, раздвинула перышки и поцеловала её прямо в закрытые глазки.
3)____Ласточка выпила воды, и рассказала девочке всю историю.
4)____Ласточка взвилась стрелой, и полетела над темными лесами.
А12.Отметьте повествовательное предложение (знаки препинания не расставлены).
1)____Дослушайте до конца фразу
2)____Серёжа ответит на «пять»
3)____Приготовьте уроки к завтрашнему дню
4)____Зина, принеси тетрадь
В1.Укажите номера предложений, в которых употреблены фразеологизмы:
1)____Я хотел пожаловаться на сестру, но вовремя прикусил язык.
2)____При появлении кота Мурзика воробьёв как ветром сдуло.
3)____В ноябре листья с деревьев ветром сдуло.
4)____Саша упал и прикусил язык.
В2.Распредели слова на группы в соответствии с их составом:
В3.Составьте предложения. Выберите глагол-сказуемое, подходящий по «голосу» птицы, и запишите его в нужной форме рядом с названием птиц.
СЛОВА ДЛЯ ОТВЕТОВ : барабанить, бормотать, клекотать, курлыкать, стрекотать, щебетать.
В4.В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст:
А) С высоты лётчик увидел внизу большое открытое болото и стал планировать.
Б) Садиться в сплошном лесу особенно трудно и опасно.
В) Над тайгой мотор закапризничал, летчику пришлось спускаться на лес.
Г) Однажды лётчику Ермакову пришлось лететь над лесами.
1.Озаглавьте текст ___________________________________________
2.Поясните, что такое тема текста____________________________________________________________
В5. Допишите окончания прилагательных и местоимений в предложениях::
1) «Нехорошо быть так.. неряхой»,-говорил отец сыну.
2) Эт.. маленьк.. непоседа ни минуты не сидел на месте.
3) Вова – всем известн.. тихоня.
4) Моя сестричка – удивительн.. неженка.