в каком ряду приведены олицетворения сосулька
Диагностический срез по теме «Лексика» (5 класс)
Диагностический срез по теме «Лексика» Вариант 1
Ученика(цы) 5__класса ____________________________________________________
Задание: продолжи предложение.
1) Лексика – это________________________________________________________________
2) Однозначные слова – это слова, имеющие________________________________________
4) Синонимы – это слова одной и той же части речи с ______________________значением.
2. В каком ряду приведены синонимы?
а) громадный, огромный, гигантский
б) красота, прекрасный
в) чашка, тарелка, миска Баллы ____/1
3. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
а) скучно б) уныло в) тоскливо г) бесполезно Баллы ___/1
4. В каком ряду приведены антонимы?
г) красивый – уродливый Баллы____/1
5. В каком ряду приведены прилагательные в переносном значении?
а) чудесная история, деревянный стол
б) серебряная ложка, ласковый ветерок
в) холодный взгляд, черствое сердце Баллы____/1
6. В каком ряду приведены олицетворения?
а) сосулька плачет, ребенок рыдает
б) время бежит, сердце поёт
в) ель машет лапой, звезда зажглась Баллы____/1
Общее количество баллов ________/9 Отметка ______
Диагностический срез по теме «Лексика» 2 вариант
Ученика(цы) 5__класса ____________________________________________________
Задание: продолжи предложение.
3) Синонимы – это слова одной и той же части речи с ________________________значением.
4) Слова одной и той же части речи с противоположным значением называются______________________________________________________
2. В каком ряду приведены синонимы?
а) человек, ребенок, взрослый
в) смелый, отважный, бесстрашный Баллы ___/1
3. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
а) нужный б) важный в) необходимый г) недолговечный Баллы ___/1
4. В каком ряду приведены антонимы?
а) телефон – телеграф
г) невежа – неряха Баллы ___/1
5. В каком ряду приведены прилагательные в переносном значении?
а) хвойное дерево, еловые шишки
б) стальной характер, ласковый ветер
в) безоблачное небо, тупой карандаш Баллы ___/1
6. В каком ряду приведены олицетворения?
а) разгулялась вьюга, дверь заскрипела
б) ветер уснул, весна с зимой встречается
в) ребята веселились, природа празднует Баллы ___/1
Общее количество баллов ________/9 Отметка ______
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-963843
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу
Время чтения: 0 минут
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Лексика. Культура речи. 5 класс( урок75-91)
Лексика. Культура речи. 5 класс( урок75-91)
Вопросы
Задай свой вопрос по этому материалу!
Поделись с друзьями
Комментарии преподавателя
ЛЕКСИКА. 5 КЛАСС. ВАРИАНТ 1
2. Слово, имеющее несколько ЛЗ, называют
3. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками ЛЗ и употреблением в речи.
4. Словарный запас одного человека –
5. Определите лексическое значение слова изморось:
6. Укажите, какие из слов являются однозначными:
а. ряска б. айсберг; в.брошюра; г. квартал д.земля е.арена
7. Определите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение:
8. Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову смелость:
9. Выберите пары антонимов:
10. Списать текст, заменяя повторяющиеся слова синонимами, вставляя пропущенные буквы и расставляя, где надо, знаки препинания.
Р..бина небольшое красивое дерево с ажурными листьями1. Плоды р..бины круглые красные бл..стящие. Растет р..бина по лесным опушкам и обрывистым берегам рек4. Можно видеть рябину у домов по огородам.
* Выполнить задания, обозначенные цифрами.
ЛЕКСИКА. 5 КЛАСС. ВАРИАНТ 2
10. Списать текст, заменяя повторяющиеся слова синонимами, вставляя пропущенные буквы и расставляя, где надо, знаки препинания.
Р..бина небольшое красивое дерево с ажурными листьями1. Плоды р..бины круглые красные бл..стящие. Растет р..бина по лесным опушкам и обрывистым берегам рек4. Можно видеть рябину у домов по огородам.
* Выполнить задания, обозначенные цифрами.
ЛЕКСИКА. 5 КЛАСС. ВАРИАНТ 3
а)лексикон б)лексикология в)грамматика д)морфология
6. Найдите слова, которые являются многозначными:
а) земля; б) кабинет; в) айсберг; г) хмурый; д) манок; е) жюри.
7. Укажите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение:
8. Найдите синонимы к слову учебник:
а)книга; б)руководство; в)пособие; г)словарь; д) журнал; е)энциклопедия.
9. Не зная лексического значения слов, ученик неверно употребил их в предложениях. Укажите эти предложения.
10. Списать текст, заменяя повторяющиеся слова синонимами, вставляя пропущенные буквы и расставляя, где надо, знаки препинания.
Р..бина небольшое красивое дерево с ажурными листьями1. Плоды р..бины круглые красные бл..стящие. Растет р..бина по лесным опушкам и обрывистым берегам рек4. Можно видеть рябину у домов по огородам.
* Выполнить задания, обозначенные цифрами.
Файлы
Нет дополнительных материалов для этого занятия.
Тесты
Тестовая работа по теме: «Басни»
Вариант 1
1) рассказ в стихах о каком-либо событии, случае
2) краткий рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл
3) короткое стихотворение о жизни зверей
2. Мораль басни – это:
1) начальные или заключительные строки басни с кратким нравоучительным выводом
2) начальные строки басни, в которых читатель знакомится с героями
3) заключительные строки басни, в которых читатель узнаёт, что стало с героями в конце
3. Автором басен «Свинья под Дубом», «Волк на псарне», «Ворона и Лисица» является:
1) И.А. Крылов
2) Эзоп
3) М.В. Ломоносов
4. Из какой басни взяты следующие строки: «Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею»?
1) «Волк на псарне»
2) «Свинья под Дубом»
3) «Ворона и Лисица»
5. Из какой басни взяты следующие слова: «Спой, светик, не стыдись!»?
1) «Волк на псарне»
2) «Свинья под Дубом»
3) «Ворона и Лисица»
6. Из какой басни взяты следующие слова: «Ты сер, а я, приятель, сед. »?
1) «Волк на псарне»
2) «Свинья под Дубом»
3) «Ворона и Лисица»
7. Какой персонаж басни «Свинья под Дубом» попытался остановить Свинью, подрывавшую корни Дуба?
1) Коршун
2) Сокол
3) Ворон
8. В чём состоит мораль басни «Свинья под Дубом»?
1) обличение невежд, которые с неуважением относятся к просвещению и злом отвечают на добро
2) обличение невежд, которых устраивает их небольшой запас знаний
3) обличение невежд, которые ничего не делают для людей и государства
9. Как автор называет Лисицу из басни «Ворона и Лисица»?
1) голубушка
2) плутовка
3) царь-птица
10. Какие события из истории России запечатлел И.А. Крылов в басне «Волк на псарне»?
1) войну с Наполеоном в 1812 году
2) войну с фашистами в 1941-1945 гг.
3) войну с японцами в 1904-1905 гг.
Вариант 2
А) меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь
Б) короткий иносказательный рассказ (может быть в стихотворной форме) с нравоучением
В) устный рассказ о событии, которое произошло с рассказчиком и его близкими
Г) быстро, без подготовки созданное стихотворение
2.Назовите известного древнегреческого баснописца:
А) Ж.де Лафонтен
Б) Эзоп
В) Сократ
Г) Федр
3.Какой продукт держал в клюве Ворон из басни Эзопа?
А) мясо
Б) сыр
В) пирожок
Г) хлеб
4.Что означает выражение эзопов язык?
А) метафора
Б) афоризм
В) иносказание
Г) гипербола
5.Как называется художественный прием, когда героями произведения являются животные, а подразумеваются люди с их недостатками?
А) аллитерация
Б) сравнение
В) аллегория
Г) гипербола
6. Из какой басни взяты следующие слова: «Ты сер, а я, приятель, сед…?»
А) «Волк на псарне»
Б) «Свинья под Дубом»
В) «Ворона и Лисица»
7. Персонаж басни «Квартет», который дал совет музыкантам
А) Воробей
Б) Соловей
В) Ворон
8.Персонаж басни «Свинья под Дубом», который попытался остановить Свинью, подрывающую корни Дуба:
А) Коршун
Б) Орел
В) Ворон
9.Эпитет, используемый автором в басне «Свинья под Дубом» для характеристики Дуба:
А) многолетний
Б) вековой
В) старинный
10. Чему учит басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица»?
Тестовая работа по теме: «Лексика»
Вариант 1.
7. Продолжите ряд синонимов : бежать, …
Вариант 2.
7 Продолжите ряд синонимов : маленький, …
Контрольная работа по теме «Лексика. 5 класс» в двух вариантах.
Контрольная работа по теме «Лексика» в двух вариантах.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Лексика. 5 класс» в двух вариантах.»
Контрольная тестовая работа по теме «Лексика» (5 класс). Вариант 1.
Задание: продолжи предложение.
2) Лексическое значение слова – это то, что слово…
4) Слово перен. в толковом словаре означает …
5) Слова, имеющие несколько лексических значений, называются…
6) Наряду с прямым значением, у некоторых слов возникает … значение.
7) Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, называются…
8) Синонимы – это слова одной и той же части речи с …значением. Они отличаются друг от друга…
9) Слова одной и той же части речи с противоположным значением называются …
1. В каком ряду приведены синонимы?
а) громадный, огромный, гигантский
б) красота, прекрасный
в) чашка, тарелка, миска
2. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
а) скучно б) уныло в) тоскливо г) бесполезно
3. В каком ряду приведены антонимы?
г) красивый – уродливый
4. В каком ряду приведены омонимы?
б) (песчаная) коса – (девичья) коса
в) далекий – дальний
5. В каком ряду приведены прилагательные в переносном значении?
а) чудесная история, деревянный стол
б) серебряная ложка, ласковый ветерок
в) холодный взгляд, черствое сердце
6. В каком ряду приведены олицетворения?
а) сосулька плачет, ребенок рыдает
б) время бежит, сердце поёт
в) ель машет лапой, звезда зажглась
7. Продолжите ряд синонимов: бежать, …
8. Подберите к данным словам антонимы.
9.*Спишите. Найдите слова в переносном значении, являющиеся средствами выразительности, подчеркните их и подпишите над ними названия тропов:
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Подчеркните также фонетические средства выразительности, если таковые имеются.Подпишите их.
Контрольная тестовая работа по теме «Лексика» (5 класс). Вариант 2.
Задание: продолжи предложение.
2) Лексическое значение слова – это то, что слово…
3) Все синонимы к одному и тому же слову перечисляются в словаре…
4) Если в толковом словаре указано несколько словарных статей к одинаковым по написанию словам, то эти слова называются по отношению друг к другу являются …
5) Слова, имеющие несколько лексических значений, называются…
6) Наряду с прямым значением, у некоторых слов возникает … значение.
7) Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, называются…
8) Синонимы – это слова одной и той же части речи с …значением. Они отличаются друг от друга только…
9) Слова одной и той же части речи с противоположным значением называются …
1. В каком ряду приведены синонимы?
а) человек, ребенок, взрослый
в) громадный, огромный, гигантский
2. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
а) нужный б) важный в) необходимый г) недолговечный
3. В каком ряду приведены антонимы?
а) телефон – телеграф б) движение – покой в) голова – нога г) невежа – неряха
4. В каком ряду приведены омонимы?
а) телевизор – телефон
б) ножка (стола) – ножка (ребенка)
в) тушить (свет) – тушить (курицу)
5. В каком ряду приведены прилагательные в переносном значении?
а) хвойное дерево, еловые шишки
б) лазурный берег, ласковый ветер
в) безоблачное небо, тупой карандаш
6. В каком ряду приведены олицетворения?
а) разгулялась вьюга, дверь заскрипела
б) ветер уснул, весна с зимой встречается
в) ребята веселились, природа празднует
8. Подберите к данным словам антонимы.
9.*Спишите. Найдите слова в переносном значении, являющиеся средствами выразительности, подчеркните их и подпишите над ними названия тропов:
Гремят раскаты грозовые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
Подчеркните также фонетические средства выразительности, если таковые имеются.Подпишите их.
Тестовая работа по теме: «Басни»
Вариант 1
1) рассказ в стихах о каком-либо событии, случае
2) краткий рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл
3) короткое стихотворение о жизни зверей
2. Мораль басни – это:
1) начальные или заключительные строки басни с кратким нравоучительным выводом
2) начальные строки басни, в которых читатель знакомится с героями
3) заключительные строки басни, в которых читатель узнаёт, что стало с героями в конце
3. Автором басен «Свинья под Дубом», «Волк на псарне», «Ворона и Лисица» является:
1) И.А. Крылов
2) Эзоп
3) М.В. Ломоносов
4. Из какой басни взяты следующие строки: «Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею»?
1) «Волк на псарне»
2) «Свинья под Дубом»
3) «Ворона и Лисица»
5. Из какой басни взяты следующие слова: «Спой, светик, не стыдись!»?
1) «Волк на псарне»
2) «Свинья под Дубом»
3) «Ворона и Лисица»
6. Из какой басни взяты следующие слова: «Ты сер, а я, приятель, сед. »?
1) «Волк на псарне»
2) «Свинья под Дубом»
3) «Ворона и Лисица»
7. Какой персонаж басни «Свинья под Дубом» попытался остановить Свинью, подрывавшую корни Дуба?
1) Коршун
2) Сокол
3) Ворон
8. В чём состоит мораль басни «Свинья под Дубом»?
1) обличение невежд, которые с неуважением относятся к просвещению и злом отвечают на добро
2) обличение невежд, которых устраивает их небольшой запас знаний
3) обличение невежд, которые ничего не делают для людей и государства
9. Как автор называет Лисицу из басни «Ворона и Лисица»?
1) голубушка
2) плутовка
3) царь-птица
10. Какие события из истории России запечатлел И.А. Крылов в басне «Волк на псарне»?
1) войну с Наполеоном в 1812 году
2) войну с фашистами в 1941-1945 гг.
3) войну с японцами в 1904-1905 гг.
Вариант 2
А) меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь
Б) короткий иносказательный рассказ (может быть в стихотворной форме) с нравоучением
В) устный рассказ о событии, которое произошло с рассказчиком и его близкими
Г) быстро, без подготовки созданное стихотворение
2.Назовите известного древнегреческого баснописца:
А) Ж.де Лафонтен
Б) Эзоп
В) Сократ
Г) Федр
3.Какой продукт держал в клюве Ворон из басни Эзопа?
А) мясо
Б) сыр
В) пирожок
Г) хлеб
4.Что означает выражение эзопов язык?
А) метафора
Б) афоризм
В) иносказание
Г) гипербола
5.Как называется художественный прием, когда героями произведения являются животные, а подразумеваются люди с их недостатками?
А) аллитерация
Б) сравнение
В) аллегория
Г) гипербола
6. Из какой басни взяты следующие слова: «Ты сер, а я, приятель, сед…?»
А) «Волк на псарне»
Б) «Свинья под Дубом»
В) «Ворона и Лисица»
7. Персонаж басни «Квартет», который дал совет музыкантам
А) Воробей
Б) Соловей
В) Ворон
8.Персонаж басни «Свинья под Дубом», который попытался остановить Свинью, подрывающую корни Дуба:
А) Коршун
Б) Орел
В) Ворон
9.Эпитет, используемый автором в басне «Свинья под Дубом» для характеристики Дуба:
А) многолетний
Б) вековой
В) старинный
10. Чему учит басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица»?
Тестовая работа по теме: «Лексика»
Вариант 1.
7. Продолжите ряд синонимов : бежать, …
Вариант 2.
7 Продолжите ряд синонимов : маленький, …