в каком ряду слова всех словосочетаний связаны определительными отношениями
, экзамен 1.В каком ряду слова всех словосочетаний связаны определительными отношениями?
( : 1)
копать землю, грустно от встречи, заговорить о вошедшем
всегда заботливый, работать не переставая, идти быстрее
сильно болеть, стоять не шелохнувшись, встретиться вечером
рыцарь поневоле, платье в горошек, каждое событие
2.В каком предложении сказуемое является составным именным?
( : 1)
На востоке шире стала багряная полоса. (М. Шолохов)
Девочка перестала плакать. (В. Короленко)
Даже вечно серьезная жена Якова Лукича не могла удержаться от смеха. (М. Шолохов)
Молодой Дубровский хотел заняться делами. (А. Пушкин)
3.. В каком предложении определение выражено причастием?
( : 1)
Сквозь замерзшие окна лился белый свет. (А. Н. Толстой)
Наконец, план был разработан, доложен начальнику штаба и командиру дивизии, утвержден и согласован с артиллеристами и минометчиками. (Э. Казакевич)
Брови ее были сдвинуты, губы сжаты, глаза глядели прямо и строго. (И. Тургенев)
Соня была размягчена, взволнована и умилена всем тем, что происходило в этот день. (Л. Толстой)
4.В каком предложении используется обстоятельство меры и степени?
( : 1)
Вчера я приехал в Пятигорск. (М. Лермонтов)
Плясал он до изнеможения. (М. Шолохов)
Через час вся охота была у крыльца. (Л. Толстой)
Пшеница просо овес подсолнух кукуруза бахчи картофель словом на что только ни взгляни все уже созрело все требовало хозяйских хлопот. (С. Бабаевский)
Он был мастер на все руки слесарь столяр плотник и даже механик. (В. Короленко)
А утром все хрустело вокруг подмерзшие дороги листья на крыльце черные стебли крапивы торчавшие из-под снега. (К. Паустовский)
Поручни компасы бинокли всякие приборы и даже высокие пороги все это было медное. (К. Паустовский)
6.В каком предложении НЕ НАДО обособлять приложение? (Знаки препинания не расставлены.)
( : 1)
Правил лошадьми сын этого мужика малый лет восемнадцати. (И. Бунин)
Операцию «Кольцо» по расчленению и ликвидации окруженной группировки мы должны провести силами фронта Рокоссовского. (Ю. Бондарев)
Мне как лицу высокопоставленному не подобает ездить на конке. (А. Чехов)
Чемодан внесли кучер Селифан низенький человек в тулупчике и лакей Петрушка малый лет тридцати в подержанном сюртуке. (Н. Гоголь)
7.В каком предложении НЕ НАДО обособлять деепричастный оборот? (Знаки препинания не расставлены.)
( : 1)
Князь говорил мне что и он тоже будет работать и что заработав денег мы поедем морем до Батума. (М. Горький)
Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его. (А. Новиков-Прибой)
Февраль на дворе вот-вот пригреет солнышко и хлеборобу засучив рукава надо браться за дело. (А. Гиталов)
Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу. (М. Лермонтов)
8.В каком предложении НЕ НАДО обособлять слово ЗНАЧИТ?
(Знаки препинания не расставлены.)Иммерсивное средство чтения
( : 1)
Родятся люди женятся умирают значит так нужно значит хорошо. (А. Островский)
Любовь для Катерины значит много больше чем для Варвары. (Ф. Достоевский)
Солнечные пятна были на полу потом перешли на прилавок на стену и совсем исчезли значит солнце уже склонилось за полдень. (А. Чехов)
От реки подымался пар. Значит температура воды была значительно выше температуры воздуха. (В. Арсеньев)
Экзамен по русскому, кому не сложно.
1.В каком ряду слова всех словосочетаний связаны обстоятельственными отношениями?
1)гнездо ласточки, покупка дома, разговор о спектакле
2)волны овса, болеть ангиной, учить стихотворение
3)зеленеющее поле, шестой этаж, веселая песенка
4)смотреть с любовью, прийти поздно, идти медленно
2.В каком предложении между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире? 1)Иммерсивное средство чтения
2)Россия не Петербург, она огромная. (М. Пришвин)
3)День был осенний, пасмурный. (А. Пушкин)
4)Путь в лесах это километры тишины, безветрия. (К. Паустовский)
5)Каждый кленовый лист как дождевая тучка! (Н. Сладков)
3. В каком предложении определение выражено прилагательным в сравнительной степени?
1)Он был связан дружбой с девушкой старше его. (А. Фадеев)
2)Звуки постепенно становились сильнее и непрерывнее. (Л. Толстой)
3)Ты для него дороже мира. (А. Пушкин)
4)Запутанные люди – интереснее. (М. Горький)
4.В каком предложении используются обстоятельства места?
1)Пловец с усталости в сон крепкий погрузился. (И. Крылов)
2)Заяц выскочил из лесу и побежал полем. (А. Пушкин)
3)По вечерам доктор оставался один. (В. Панова)
4)Старик побледнел от бешенства. (А. Герцен)
5.В каком предложении НЕТ однородных членов? (Знаки препинания не расставлены.)
1)В глуши во мраке заточенья тянулись тихо дни мои без божества без 2)вдохновенья без слез без жизни без любви. (А. Пушкин)
3)Петя бережно нес под мышкой свои драгоценности банку с заспиртованными морскими иглами коллекции бабочек жуков ракушек и крабов. (В. Катаев)
4)Это был старый дремучий бор которого не касалась еще пила и топор. (В. Короленко)
5)Про них Нагульнов говорил: «Да разве ж это колхозники? Это так ни рыба ни мясо!» (М. Шолохов)
6.В каком предложении НЕ НАДО присоединять одиночное приложение к определяемому слову при помощи дефиса?
1)Мужики караульщики придавали храбрости дворовым, а то бы они перемерли в эту ночь от страху. (Л. Толстой)
2)Девушка француженка, привезенная из-за границы, вошла предложить ей одеваться. (Л. Толстой)
3)Красавица зорька в небе загорелась. (А. Кольцов)
4)Вьется улица змея. (В. Маяковский)
7.В каком предложении НАДО обособить оборот с союзом КАК? (Знаки препинания не расставлены.)
1)Вы будете как у Христа за пазухой жить! (В. Шукшин)
2)Неяркое как пузырь солнце повисело полдня за еловой пусторослью и закатилось. (А. Н. Толстой)
3)Я заметил что он чувствует себя в этом избранном обществе как рыба в воде. (М. Фрай)
8.В каком предложении вводные слова и словосочетания выражают чувства говорящего (радость, сожаление, удивление и др.)? (Знаки препинания не расставлены.)
1)А я видите ли никогда не служил. (В. Панова)
2)Найденов к изумлению Нагульного в одну минуту смахнул с плеч кожанку присел к столу. (М. Шолохов)
3)Муму по обыкновению осталась его дожидаться. (И. Тургенев)
4)Но по слухам какая-то часть упорно сражалась под Каменском не пропуская немцев на Лихую. (А. Фадеев)
9.Какое предложение является односоставным обобщенно-личным?
1)За дождем не видно было ни моря, ни неба. (М. Горький)
2)Без труда не вынешь рыбку из пруда. (Пословица)
3)У нас в горах зубоскалов не любят. (О. Форш)
4)Смотришь большими глазами бедному страннику вслед. (А. Блок)
10.Какое предложение является сложносочиненным? (Знаки препинания не расставлены.)
1)Не мы а она забыла это. (М. Горький)
2)Онисим и Василиса кушали чай молча глядя друг на друга долго вертели в руках кусочки сахару как бы нехотя прикусывали жмурились щурились и со свистом втягивали сквозь зубы желтоватую горячую водицу. (И. Тургенев)
3)Не встретил человека действительно идеального то есть бескорыстного и добродушного занятого мечтами а потому снисходительного и не самолюбивого. (И. Тургенев)
4)Уж скоро два а мне еще не спится. (Е. Евтушенко)
Тест по русскому языку «Словосочетание»
Тест по теме «Словосочетание»
1. Какое словосочетание построено по модели «прил. + сущ (гл сл)»?
1) вьющиеся растения
2) любой человек,
3) изумительной красоты
4) в третьем классе
2. Какое словосочетание построено по модели «глаг (гл сл)+ наречие»?
1) иди гулять
2) сделать случайно
3) ушел не попрощавшись
4) выбегая навстречу
3. Какое словосочетание построено по модели «прил (гл сл) + наречие»?
1) крайне недовольный
2) практически не выполнимо
3) огорченно прошептал
4) (на улице) по-весеннему тепло
4. В каком словосочетании выражаются определительные отношения?
1) разговор по душам
2) прийти поговорить
3) близко от нас
4) руководить театром
5. В каком словосочетании выражаются обстоятельственные отношения?
1) яйца всмятку
2) вернуться к полуночи
3) приказал отступать
4) окончание школы
6. В каком словосочетании выражаются объектные отношения (действие и предмет, на который направлено действие)?
1) рисовать красиво
2) желание уехать
3) идти по бульвару
4) думать о друге
7. В каком словосочетании вид связи — согласование?
1) наши шефы
2) быстро доехать
3) прогулка верхом
4) выглянуло из-за туч
8. В каком словосочетании вид связи — управление?
1) немного странно
2) забыл рассказать
3) таять во мгле
4) рубашка навыпуск
9. В каком словосочетании вид связи — примыкание?
1) бутылка из-под молока
2) говорить по-французски
3) тринадцатая глава
4) глядеть по сторонам
10. Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения.
11. Из предложений 4-7 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
12. Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Впервые вижу его днем.
13. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Экзамен по русскому помогите пожалуйста
1.В каком ряду слова всех словосочетаний связаны определительными отношениями?
(Баллов: 1)
а) копать землю, грустно от встречи, заговорить о вошедшем
б) всегда заботливый, работать не переставая, идти быстрее
в) сильно болеть, стоять не шелохнувшись, встретиться вечером
г) рыцарь поневоле, платье в горошек, каждое событие
2.В каком предложении сказуемое является составным именным?
(Баллов: 1)
а) На востоке шире стала багряная полоса. (М. Шолохов)
б) Девочка перестала плакать. (В. Короленко)
в) Даже вечно серьезная жена Якова Лукича не могла удержаться от смеха. (М. Шолохов)
г) Молодой Дубровский хотел заняться делами. (А. Пушкин)
3.. В каком предложении определение выражено причастием?
(Баллов: 1)
а) Сквозь замерзшие окна лился белый свет. (А. Н. Толстой)
б) Наконец, план был разработан, доложен начальнику штаба и командиру дивизии, утвержден и согласован с артиллеристами и минометчиками. (Э. Казакевич)
в) Брови ее были сдвинуты, губы сжаты, глаза глядели прямо и строго. (И. Тургенев)
г) Соня была размягчена, взволнована и умилена всем тем, что происходило в этот день. (Л. Толстой)
4.В каком предложении используется обстоятельство меры и степени?
(Баллов: 1)
а) Вчера я приехал в Пятигорск. (М. Лермонтов)
б) Плясал он до изнеможения. (М. Шолохов)
в) Через час вся охота была у крыльца. (Л. Толстой)
а) Пшеница просо овес подсолнух кукуруза бахчи картофель словом на что только ни взгляни все уже созрело все требовало хозяйских хлопот. (С. Бабаевский)
б) Он был мастер на все руки слесарь столяр плотник и даже механик. (В. Короленко)
в) А утром все хрустело вокруг подмерзшие дороги листья на крыльце черные стебли крапивы торчавшие из-под снега. (К. Паустовский)
г) Поручни компасы бинокли всякие приборы и даже высокие пороги все это было медное. (К. Паустовский)
6.В каком предложении НЕ НАДО обособлять приложение? (Знаки препинания не расставлены.)
(Баллов: 1)
а) Правил лошадьми сын этого мужика малый лет восемнадцати. (И. Бунин)
б) Операцию «Кольцо» по расчленению и ликвидации окруженной группировки мы должны провести силами фронта Рокоссовского. (Ю. Бондарев)
в) Мне как лицу высокопоставленному не подобает ездить на конке. (А. Чехов)
г) Чемодан внесли кучер Селифан низенький человек в тулупчике и лакей Петрушка малый лет тридцати в подержанном сюртуке. (Н. Гоголь)
7.В каком предложении НЕ НАДО обособлять деепричастный оборот? (Знаки препинания не расставлены.)
(Баллов: 1)
а) Князь говорил мне что и он тоже будет работать и что заработав денег мы поедем морем до Батума. (М. Горький)
б) Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его. (А. Новиков-Прибой)
в) Февраль на дворе вот-вот пригреет солнышко и хлеборобу засучив рукава надо браться за дело. (А. Гиталов)
г) Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу. (М. Лермонтов)
8.В каком предложении НЕ НАДО обособлять слово ЗНАЧИТ?
(Знаки препинания не расставлены.) Иммерсивное средство чтения
(Баллов: 1)
а) Родятся люди женятся умирают значит так нужно значит хорошо. (А. Островский)
б) Любовь для Катерины значит много больше чем для Варвары. (Ф. Достоевский)
в) Солнечные пятна были на полу потом перешли на прилавок на стену и совсем исчезли значит солнце уже склонилось за полдень. (А. Чехов)
г) От реки подымался пар. Значит температура воды была значительно выше температуры воздуха. (В. Арсеньев)