в каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква е

Тесты по русскому языку для 7 класса

1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

О пропавш..й книге, рано состар..вшийся

С брызжуш..м весельем, заиндев..вший лес

С заканчивающ..ми школу, высвет..вший проблему

О разбивш..ся чашке, нечаянно обид..вший

2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется А(Я)?

3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется Е?

4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква Н?

Гружё..ая машина, девочка рассея..а

Покраше..ый забор, невида..ый успех

Лома..ая линия, пути отреза..ы

Выза..ая бабушкой, письмо получе..о

5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

(Не)поставленные на место лыжи.

(Не)прибранная, а разбросанная одежда.

6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

Он пролез через частокол в сад, влез на дерево, раскинувшееся ветвями, упиравшимися в самую крышу дома.

Бедная старушка, лишённая последней надежды, уныло поплелась в хату.

Крик, двигавшийся в стороне, тучи диких гусей отдавался в дальнем озере.

Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор, наполненный спящими, густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол, окружавший двор.

7. Какое слово является причастием?

8. Укажите причастие совершенного вида

О расплескавш..йся жидкост..

На раскаливш..йся крыш..

О строяш..мся здании..

11. Найдите предложение с причастным оборотом.(запятые не расставлены)
1. В огромном лесу стоял тонкий пар который наполнил все странными видениями.
2. Веткой, отломленной от дерева охотник очертил след и пробрался к воде.
3. Воздушный напор усилился и вылился по реям в легкие алые формы.
4. Я вышел в уже темнеющий сад и пошел по дорожке.

1) стро. щийся стадион 3) на пестре. щем лугу

2) се…щий рожь 4) пиш…щий письмо

14. Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква е.

1) слыш. вший шорох 3) отта. вшая земля

2) ненавид. вший врагов 4) встрет…вший друга

15. Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква и.

1) отправля…мое письмо 3) реша. мые вопросы

2) слыш. мый голос 4) сооружа…мое здание

16. В каком слове пишется буква е?

1) расстрел. н в упор 3) просуш…н бабушкой

2) потер. н в лесу 4) посе. н осенью

17. Укажите, на месте каких цифр в предложении ставятся запятые:

Облака (1) медленно превращались в грозовую тучу (2) быстро темнеющую (3) и застилающую всё небо.

18. Укажите словосочетание с причастием.

1) утренняя роса 3) объединяться по интересам

2) кожаный диван 4) взлетающий в небо

19. Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква е.

1) вид. вший сияние 3) объезд. вший полмира

20. В каком слове пишется буква е?

1> затер. н в степи 3) разве…н по полю

2) скош. н вовремя 4) взлеле. н родителями

Источник

А1 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

пр.. пятствие, пр.. увеличенный, пр.. морский

не.. деланный, ра.. менять, и.. сушенный

пр.. градить (путь), пр.. следование, пр.. небрегать

бе.. водный, не.. дешний, ра.. судить

А2 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?

1) пять тысяч. отсроч.. те решение

2) разлитая туш. уйти проч..

3) похож.. на артиста, выйти замуж..

4) солдатский мятеж. пуститься вскач..

А3 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Е.

1) взлеле.. нный матерью

4) замеш.. нный в историю

А4 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) Сладко пахнет сушё..ыми яблоками.

2) Белошвейка открыла при ней окова.. ый блестящей жестью сундук.

3) Давно не стриже.. ые русые волосы покрывали его голову.

4) На стене висел гравирова.. ый портрет Гарибальди с порыжелой надписью.

А5 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

1) с быстротой сверкающ.. й молни..

2) перед дальнейш.. м использовани.. м

3) на высочайш.. м уровн..

4) колыхающ.. мся пламен.. м

А6 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?

1) Ему удалось проскользнуть (не) замеченным.

2) Я просил одолжить мне (не) много денег.

3) В печати появились (не) изданные до сих пор варианты глав романа.

4) (Не) ровные плывущие тени рассыпались по степи.

А7 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.

1) (водо) непроницаемый, (высоко) поставленный, где (либо)

2) (блёкло) лиловый, (северо) восточный, (крепко) накрепко

3) (кое) где, (высоко) интеллектуальный, (двух) летний

4) (вольно) любивая, (историко) филологический, (на) против

А8 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

К сожалению, жизнь н (1)чему н (2) научила его: н (3) честности, н (4) порядочности.

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вокруг стаканов (1) соблюдая строгую симметрию (2) стояли (3) наполненные до краёв сливками (4) молочники и сахар с щипчиками.

А10 В каком предложении причастный оборот выделяется с двух сторон запятыми (запятые в предложениях не расставлены)?

1) На близко раскинувшемся небе медлил грозный в своём великолепии закат.

2) С чёрных веток чуть зеленевших деревьев вспархивали с воздушным шорохом воробьи и садились на узкий выступ высокой кирпичной стены.

3) Только родное слово познанное в детстве может напоить душу поэзией и пробудить в человеке первые истоки национальной гордости.

4) Позади большого дома был старый сад заглушённый бурьяном и кустарником.

А11 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Источник

В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква е

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

3) выход..шь, провер..нный

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

1. стонЕшь, увидЕвший

3. выходИшь, проверЕнный

4. пишЕшь, накачАнный

Правильный ответ указан под номером 2.

НА­ПИ­СА­НИЕ ГЛА­ГО­ЛОВ И ГЛА­ГОЛЬ­НЫХ ФОРМ

Для успеш­но­го вы­пол­не­ния за­да­ния уча­щи­е­ся долж­ны знать:

—что такое лич­ная форма гла­го­ла;

—что такое спря­же­ние, как его опре­де­лить, в чём его зна­чи­мость;

—как за­ви­сит на­пи­са­ние суф­фик­са при­ча­стия от спря­же­ния гла­го­ла;

—в каких слу­ча­ях на­пи­са­ние суф­фик­са при­ча­стия/де­е­при­ча­стия опре­де­ля­ет­ся спря­же­ни­ем, а в каких нет.

11.1 НА­ПИ­СА­НИЯ, КО­ТО­РЫЕ ЗА­ВИ­СЯТ ОТ СПРЯ­ЖЕ­НИЯ ГЛА­ГО­ЛА.

Пра­ви­ло опре­де­ле­ния спря­же­ния гла­го­ла яв­ля­ет­ся ба­зо­вым, ос­нов­ным пра­ви­лом для ТРЁХ ор­фо­грамм, из­ло­жен­ных в этом пунк­те.

Гла­го­лы пер­во­го спря­же­ния в окон­ча­ни­ях имеют буквы Е (Ё) и УТ(ЮТ)

Един­ствен­ное число

Мно­же­ствен­ное число

Окон­ча­ние без­удар­ное

Окон­ча­ние без­удар­ное

он, она, оно идЁТ, поЁТ

Гла­го­лы вто­ро­го спря­же­ния в окон­ча­ни­ях имеют буквы И и АТ(ЯТ)

Един­ствен­ное число

Мно­же­стве­ное число

Окон­ча­ние без­удар­ное

Окон­ча­ние без­удар­ное

ты дышИШЬ, смотрИШЬ

вы дышИТЕ, смотрИТЕ

он, она, оно сидИТ, кричИТ

По­яс­не­ния к таб­ли­це.

1. Если лич­ное окон­ча­ние на­хо­дит­ся под уда­ре­ни­ем, то опре­де­лить спря­же­ние гла­го­ла легко: в при­ведённых парах лич­ные формы гла­го­лов ИДТИ, ПЕТЬ и СИ­ДЕТЬ, КРИ­ЧАТЬ имеют удар­ные лич­ные окон­ча­ния.

Слов с удар­ным окон­ча­ни­ем до­ста­точ­но много: летИТ, спИТ, горИТ, печЁТ, льЁТ.

Об­ра­ти­те вни­ма­ние: по­яв­ле­ние при­став­ки ВЫ не вли­я­ет на на­пи­са­ние окон­ча­ния: ВЫ­ле­тИТ, ВЫ­го­рИТ, ВЫ­пе­чЕТ, ВЫ­льЕТ.

Спря­же­ния слова с без­удар­ным окон­ча­ни­ем опре­де­ля­ют, ис­хо­дя из того, на какие буквы окан­чи­ва­ет­ся гла­гол в на­чаль­ной форме (или в ин­фи­ни­ти­ве, или в не­опре­делённой форме).

Об­ра­ти­те вни­ма­ние : фраза «на что окан­чи­ва­ет­ся» не равна фразе «окон­ча­ние слова». У ин­фи­ни­ти­ва нет окон­ча­ния, он может толь­ко окан­чи­вать­ся на что-то, обыч­но пишут три по­след­ние буквы: чи­тАТЬ (-ать), гнУТЬ (-уть), бо­рОТЬ­ся (-оть), где буква перед ТЬ яв­ля­ет­ся суф­фик­сом. Окон­ча­ние есть у гла­го­лов в лич­ных фор­мах: чи­та­ЮТ, гнЁТ, дышАТ. По­это­му не­вер­но: гла­гол окан­чи­ва­ет­ся на АТ, зна­чит, он пер­во­го спря­же­ния.

сте­лить (упо­треб­ля­ет­ся толь­ко в ин­фи­ни­ти­ве и про­шед­шем вре­ме­ни; лич­ные гла­голь­ные формы об­ра­зу­ют­ся от гла­го­ла стлать — сте­лют),

Об­ра­ти­те вни­ма­ние : до­бав­ле­ние при­став­ки не из­ме­ня­ет спря­же­ние гла­го­ла. Таким об­ра­зом, и ЗА­гнать, и ПРИ­смот­реть, и Услы­шать будут по-преж­не­му гла­го­ла­ми вто­ро­го спря­же­ния.

При­ме­ча­ние 1: В на­чаль­ной школе вас учили опре­де­лять спря­же­ние по тре­тье­му лицу гла­го­ла: если ОНИ УТ или ЮТ, то это—гла­гол I спря­же­ния, а если ОНИ АТ или ЯТ, то II. Да, это пра­ви­ло ра­бо­та­ет, но толь­ко в том слу­чае, если вы точно зна­е­те, как пра­виль­но на­пи­сать тре­тье мно­же­ствен­ное (ОНИ). В этих при­ме­рах—они бор..тся или они слыш..т— вы­брать буквы Я/Ю или А/У слож­но, а вот уме­ние опре­де­лять спря­же­ние по ин­фи­ни­ти­ву не под­ведёт: бо­роть­ся (на ОТЬ, I спря­же­ние, зна­чит, пишем ЮТ; слы­шать (II спр., ис­ключ., пишем АТ).

При­ме­ча­ние 2 : Ин­фи­ни­тив дол­жен быть того же вида, что и лич­ная форма гла­го­ла. К при­ме­ру, есть слово «на­стра­и­ва­ет» (он). Ин­фи­ни­тив будет «на­стра­и­вать», что де­лать?, не­со­вер­шен­ный вид, как и у слова «на­стра­и­ва­ет». Это пер­вое спря­же­ние, по­это­му пи­шет­ся Е. Если же оши­боч­но взять ин­фи­ни­тив дру­го­го вида, «на­стро­ить» (что сде­лать), то уж вы­хо­дит вто­рое спря­же­ние, и нужно пи­сать И. Это букву мы на­пи­шем в форме «на­стро­Ит» (что сде­ла­ет, со­вер­шен­но­го вида).

При­ме­ча­ние 5: К не­ко­то­рым гла­го­лам по­до­брать не­опре­делённую форму не­про­сто. За­пи­сы­вай­те такие гла­го­лы и за­по­ми­най­те их на­чаль­ные формы. На­при­мер, слово «уко­лет» имеет на­чаль­ную форму уко­лоть (не уко­лить), гла­гол «мелет» имеет форму мо­лоть (не ме­лить).

Рас­смот­рим ор­фо­грам­мы, ос­но­ван­ные на этом пра­ви­ле.

11.1.1 Без­удар­ные лич­ные окон­ча­ния гла­го­лов

Чтобы опре­де­лить, пи­сать в окон­ча­нии гла­го­ла букву И или Е, тре­бу­ет­ся уста­но­вить его спря­же­ние.

Пер­вым делом убе­ди­тесь в том, что в гла­го­ле нет при­став­ки вы, если же она есть, убе­ри­те её и сле­дуй­те ос­нов­но­му пра­ви­лу опре­де­ле­ния спря­же­ния гла­го­ла. Не об­ра­щай­те вни­ма­ния на пост­фикс СЯ или СЬ, он не вли­я­ет на спря­же­ние. На­при­мер, даны слова: по­ст­ро..шь, устра­и­ва..т (он), обид..тся (он), вынес..т (он).

Уви­де­ли при­став­ку вы в слове вынес..т, убра­ли её, оста­лось слово несЁТ с удар­ным окон­ча­ни­ем.

Осталь­ные гла­го­лы ста­вим в на­чаль­ную форму (не пу­та­ем ВИД!) и опре­де­ля­ем спря­же­ние: по­стро­ИТЬ (II спря­же­ние, на ИТЬ), устра­и­вАТЬ (I спря­же­ние, на АТЬ, нель­зя «устро­ить», вид не тот), оби­дЕТЬ­ся (II спря­же­ние, ис­клю­че­ние). Встав­ля­ем буквы: по­стро­Ишь, устра­и­ва­Ет (он), оби­дИт­ся (он), вы­не­сЕт (он).

11.1.2 Без­удар­ные глас­ные в суф­фик­сах дей­стви­тель­ных при­ча­стий на­сто­я­ще­го вре­ме­ни

И это не сов­па­де­ние не слу­чай­но, ведь для об­ра­зо­ва­ния при­ча­стий от гла­го­лов I спря­же­ния ис­поль­зу­ют­ся суф­фик­сы УЩ/ЮЩ, а для об­ра­зо­ва­ния при­ча­стий от гла­го­лов II спря­же­ния — АЩ/ЯЩ.

Как видно из таб­ли­цы, глас­ные буквы в окон­ча­ни­ях гла­го­лов УТ(ЮТ) и АТ(ЯТ) сов­па­да­ют с бук­ва­ми в суф­фик­сах при­ча­стий: они меч­та­Ют — они меч­та­Ю­щие; они колЮт — они ко­лЮ­щие; они дрем­лЮт — они дрем­лЮ­щие.

Рас­смот­рим на при­ме­рах, как зна­ние пра­вил об­ра­зо­ва­ния при­ча­стий на­сто­я­ще­го вре­ме­ни по­мо­га­ет из­бе­жать оши­бок.

Возьмём гла­гол «сле­до­вать». Об­ра­зу­ем от гла­го­ла «сле­до­вать», 1 спря­же­ния, 3-е лицо: сле­ду­ЮТ. Уберём окон­ча­ние, оста­вим ос­но­ву, до­ба­вим суф­фикс: следу+ЮЩ+ий=сле­ду­Ю­Щий. Вот по­че­му не­вер­но «сле­ду­щий», без буквы Ю.

Об­ра­зу­ем при­ча­стие от слова «быть», 1 спря­же­ние. Ста­вим в тре­тье лицо, они будУТ Об­ра­зу­ем при­ча­стие, беря ос­но­ву: буд+УЩ+ий= бу­дУ­Щий. Вот по­че­му не­вер­но «бу­ду­ю­щий», с бук­вой Ю.

Возьмём слово с не­яс­ной букой в суф­фик­се леле(Я/И/Е)ть. Не знаем букву в ин­фи­ни­ти­ве, зна­чит, не можем опре­де­лить спря­же­ние. Такие слова нужно за­по­ми­нать. В «Справ­ке» к за­да­нию 10 это слово было в таб­лич­ке, по­то­му впи­сы­ва­ем ле­ле­Ять, а далее по схеме: спря­же­ние I, зна­чит, они ле­ле­ЮТ, зна­чит, ле­ле­Ю­Щий.

В за­да­нии 11 нам пред­ла­га­ет­ся прой­ти об­рат­ный путь, то есть опре­де­лить спря­же­ние гла­го­ла по уже об­ра­зо­ван­но­му при­ча­стию и вста­вить букву.

Кашля. щий←каш­ля­ЮТ←каш­лЯТЬ. Спря­же­ние I, суф­фикс при­ча­стия ЮЩ;

Бор..щийся←бор(Ю/Я)тся←бо­рОТЬ­ся. По тре­тье­му лицу спря­же­ние не уда­лось опре­де­лить, по на­чаль­ной легко, I спря­же­ние, нужен суф­фикс ЮЩ;

Увле­ка..щийся←увле­ка­ЮТ­ся←увле­кАТЬ­ся, спря­же­ние I, суф­фикс при­ча­стия ЮЩ;

Мел..щий (кофе, зерно или го­во­ря­щий ерун­ду, че­пу­ху )←мо­лОТЬ, спря­же­ние I, суф­фикс при­ча­стия ЮЩ

За­пом­ним слова-ис­клю­че­ния из этого пра­ви­ла:

брез­жУ­Щий, зыб­лЮ­Щий­ся, зи­ждУ­Щий­ся, внем­лЮ­Щий.

11.1.3 Без­удар­ные глас­ные в суф­фик­сах стра­да­тель­ных при­ча­стий на­сто­я­ще­го вре­ме­ни

Как и в преды­ду­щем пунк­те, выбор при­со­еди­ня­е­мых суф­фик­сов при­ча­стий ЕМ или ИМ за­ви­сит от спря­же­ния гла­го­ла.

Верно об­ра­зо­ван­ные и пра­виль­но на­пи­сан­ные при­ча­стия имеют в суф­фик­се ту же букву, что и гла­го­лы в 1 лице мно­же­ствен­но­го числа (мы). Срав­ним:

Для об­ра­зо­ва­ния при­ча­стий от гла­го­лов I спря­же­ния ис­поль­зу­ют­ся суф­фик­сы ЕМ/ОМ, а для при­ча­стий от гла­го­лов II спря­же­ния— ИМ.

Рас­смот­рим, как при­ме­нять это пра­ви­ло на при­ме­рах.

Не­кон­тро­ли­ру. мый (про­цесс)←(мы) не кон­тро­ли­ру­ЕМ←так как «кон­тро­ли­ро­вАТЬ» — гла­гол I спря­же­ния, суф­фикс при­ча­стия ЕМ, окон­ча­ние гла­го­ла ЕМ.

За­пом­ним слова, на­пи­са­ние букв в суф­фик­се ко­то­рых вы­зы­ва­ет за­труд­не­ние:

при­ем­лЕ­Мый, не­отъ­ем­лЕ­мый, не­зыб­лЕ­Мый.

Слово дви­жИ­Мый пи­шет­ся с ИМ, так как об­ра­зо­ва­но не от слова «дви­гать», а от ныне уста­рев­ше­го гла­го­ла вто­ро­го спря­же­ния дви­жи­ти.

11.2 НА­ПИ­СА­НИЯ, КО­ТО­РЫЕ НЕ ЗА­ВИ­СЯТ ОТ СПРЯ­ЖЕ­НИЯ ГЛА­ГО­ЛА.

11.2.1 Глас­ные перед суф­фик­сами дей­стви­тель­ных при­ча­стий про­шед­ше­го вре­ме­ни

При­ведём при­ме­ры из за­да­ния 11

не­на­вид. вший — суф­фикс вш ука­зы­ва­ет на про­шед­шее время, зна­чит, нужно опре­де­лить букву в ин­фи­ни­ти­ве: не­на­ви­дЕть. Впи­сы­ва­ем эту букву в при­ча­стие, не­на­ви­дЕв­ший.

Об­ра­ти­те вни­ма­ние : то, что гла­гол вхо­дит в спи­сок ис­клю­че­ний, для дан­но­го пра­ви­ла не имеет ни­ка­ко­го зна­че­ния.

выгор..вший — суф­фикс вш ука­зы­ва­ет на про­шед­шее время, зна­чит, нужно опре­де­лить букву в ин­фи­ни­ти­ве: вы­го­рЕть. Впи­сы­ва­ем эту букву в при­ча­стие, вы­го­рЕв­ший.

11.2.2 Ана­ло­гич­но пра­ви­ло ра­бо­та­ет и при опре­де­ле­нии без­удар­ной глас­ной буквы перед суф­фик­сами де­е­при­ча­стий про­шед­ше­го вре­ме­ни :

Срав­ним пары слов в стол­би­ках:

При­ча­стия (какой?, ко­то­рый что сде­лал)

Глас­ная буква—суф­фикс на­чаль­ной формы— перед вы­де­лен­ны­ми суф­фик­са­ми ОДНА и та же, и она «пе­ре­ш­ла» вме­сте с ос­но­вой на­чаль­ной формы гла­го­ла, от ко­то­рой обе формы об­ра­зо­ва­ны.

При­ведём сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные це­поч­ки: обес­си­лЕть→обес­си­лЕвший (при­ча­стие), обес­си­лЕть→обес­си­лЕв (де­е­при­ча­стие); из­му­чИть→из­му­чИвший(при­ча­стие), из­му­чИть→из­му­чИв (де­е­при­ча­стие); по­се­Ять→посеЯвший (при­ча­стие), посеЯв (де­е­при­ча­стие).

11.2.3 Глас­ные в суф­фик­сах стра­да­тель­ных при­ча­стий про­шед­ше­го вре­ме­ни

Формы стра­да­тель­ных при­ча­стий об­ра­зу­ют­ся от основ ин­фи­ни­ти­ва при по­мо­щи суф­фик­са ЕНН или НН.

Если ос­но­ва гла­го­ла окан­чи­ва­ет­ся не на ИТЬ, то есть с со­хра­не­ни­ем глас­ной буквы ос­но­вы, на­при­мер:

За­ри­со­вАть→за­ри­со­вА+НН+ый=за­ри­со­ван­ный, в слове два суф­фик­са;

за­мас­ки­ро­вАть→за­мас­ки­ро­вА+НН+ый=за­мас­ки­ро­ван­ный, в слове два суф­фик­са;

об­стре­лЯть→об­стре­лЯ+НН+ый=об­стре­лян­ный, в слове два суф­фик­са.

Таким об­ра­зом, перед НН пи­шет­ся та же самая буква, что и в ос­но­ве ин­фи­ни­ти­ва.

Если ос­но­ва гла­го­ла окан­чи­ва­ет­ся на ИТЬ, то есть с усе­че­ни­ем глас­ной буквы ос­но­вы, на­при­мер:

Уку­сИть→укуш+ЕНН+ый=уку­шен­ный, суф­фикс И усе­ка­ет­ся, до­бав­ля­ет­ся ЕНН;

под­стре­лИть→под­стрел+ЕНН+ый=под­стре­лен­ный, суф­фикс И усе­ка­ет­ся, до­бав­ля­ет­ся ЕНН;

за­кра­сИть→за­краш+ЕНН+ый=за­кра­шен­ный, суф­фикс И усе­ка­ет­ся, до­бав­ля­ет­ся ЕНН.

Таким об­ра­зом, чтобы пра­виль­но на­пи­сать суф­фикс при­ча­стия, об­ра­зо­ван­но­го от гла­го­ла на ИТЬ, нужно ить за­ме­нить на ЕНН.

От­дель­но стоит от­ме­тить слу­чаи, если ос­но­ва гла­го­ла окан­чи­ва­ет­ся на ЕТЬ: не­ко­то­рые линг­ви­сты счи­та­ют в при­ча­сти­ях суф­фикс ЕНН, дру­гие видят два суф­фик­са, Е и НН:

Уви­дЕть→увидЕ+НН+ый=уви­ден­ный, ука­за­ны два суф­фик­са;

рас­смот­рЕть→рас­смотр+ЕНН+ый= рас­смот­рен­ный, ука­зан один суф­фикс.

При раз­ном под­хо­де к опре­де­ле­нию со­ста­ва слова на­пи­са­ние буквы Е перед НН остаётся не­из­мен­ным.

Как вы уже за­ме­ти­ли, буквы и перед НН не бы­ва­ет ни­ко­гда.

Этим же пра­ви­лам под­чи­ня­ют­ся и от­гла­голь­ные при­ла­га­тель­ные, об­ра­зо­ван­ные от гла­го­лов не­со­вер­шен­но­го вида:

пи­лИть→пил+ЕН+ый=пи­ле­ный, суф­фикс И усе­ка­ет­ся, до­бав­ля­ет­ся ЕН;

вя­зАть→вязА+Н+ый=вя­за­ный, в слове два суф­фик­са;

сеЯть→сеЯ+Н+ый= се­я­ный, в слове два суф­фик­са.

Ряд слов, об­ра­зо­ван­ных от ПО­ХО­ЖИХ гла­го­лов нужно от­ме­тить особо.

вы­ка­чАн­ная (ка­чАть) из ко­лод­ца вода — вы­ка­чЕн­ная из под­ва­ла бочка (вы­ка­тИть);

раз­ве­шАн­ное бельё (раз­ве­шАть) — на­ве­шЕн­ная дверь (на­ве­сИть); взве­шЕнн­ный товар (взве­сИть);

за­ме­шАн­ный в аван­тю­ру (за­ме­шАть) — за­ме­шЕн­ное тесто (за­ме­сИть);

вы­ва­лЯн­ный в грязи (вы­ва­лЯть) — вы­ва­лЕн­ный мусор (вы­ва­лИть).

Зна­ние пра­виль­ной формы ин­фи­ни­ти­ва по­мо­га­ет и в на­пи­са­нии слов

из­му­чЕН­Ный (из­му­чИть), слова «из­му­чан­ный» нет;

из­ме­рЕН­Ный (из­ме­рИть, что сде­лать?, от из­ме­рЯть при­ча­стия про­шед­ше­го вре­ме­ни не об­ра­зу­ет­ся);

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

I спря­же­ниеII спря­же­ние
Де­е­при­ча­стия (что сде­лав?)