в каком ряду во всех словах букв больше чем звуков просьба въедливый свадебное

Тест по теме «Фонетика. Орфоэпия». 10 класс.

Тест содержит 13 вопросов с ответами по теме » Фонетика. Орфоэпия». 10 класс.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Фонетика. Орфоэпия». 10 класс.»

Тест по теме « Фонетика. Орфоэпия». 10 класс.

1. В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?

1) просьба, въедливый, свадебное

2) дружелюбие, старьевщик, компенсация

3) разъяриться, повсеместный, скользко

4) окрестность, въехавший, моющаяся

2. В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки звонкие?

1) сбросил, ежевика, чемодан

2) южный, мороз, резвый

3) деревня, царица, небесный

4) ножны, сделали, вьюжная

3. В каком ряду во всех словах нет звука < Ж>?

1) перебежчик, фляжка, брезжить

2) обжаловать, жизнелюбие, жалобы

3)разжигать, жонглер, ворожба

4) дружба, плодоножка, поджигатель

4. В каком слове происходит озвончение согласных?

1) пейзаж 2) сдоба 3) подъезд 4) гриб

5. В каком ряду во всех словах выделенные буквы обозначают мягкие согласные звуки?

1) антресоль, тестирование, тематический

3) музей, неологизм, пресс – конференция

4) бенефис, потенциальный, реле

6. Выполните фонетический разбор слов:

7. В каком слове ударение на последнем слоге?

1) верба 2) мусоропровод 3) иксы 4) черпать

8. Поставьте ударение в словах.

Аэропорты, баловать, банты, брала, включит, еретик, завидно, закупорить, каталог, клала, красивее, мельком, насорит, обеспечение, облегчить, опошлят, премировать, принудить, сверлит, сироты, торты, углубить, щемит.

1.В каком ряду расположены слова, в которых звуков больше, чем букв?

1) непреложные, алюминиевый, грустный

2)юридический, вьетнамская, грустный

3)предъявление, яростный, вальсировать

4) Япония, воюющий, юбиляр

2. В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки глухие?

1) станица, предки, письмецо

2) посадка, тапки, вместе

4) пехота, вкусно, кашевар

3. В каком ряду во всех словах есть звук <х>?

1) хобби, оглохнув, бухгалтер

2) легковесный, хирургия, хоккей

3) слегка, мягко, нахлынули

4) хрипловатый, прохлаждаться, хитроумный

4. В каком ряду слов буквы чн обозначают звуки < шн>?

1) дачный, скворечник 3) конечно, съемочный

2) яичница, вечный 4) скучный, нарочно

5. В каком ряду во всех словах выделенные буквы обозначают мягкие согласные звуки?

1) одеколон, аккордеон, терраса

2) гипотенуза, темп, адекватный

3) дебошир, альма – матер, революция

4) альтернатива, антенна, тезисы

6. Выполните фонетический разбор слов:

7. В каком слове ударение на втором слоге?

1) приданое 2) облегчить 3) загнутый 4) ворвалась

8. Поставьте ударение в словах.

Бухгалтеров, вероисповедание, ворвалась, жалюзи, звонит, иксы, кровоточить, мозаичный, начатый, опломбировать, сливовый, статуя, столяр, щавель, краны, согнутый, плодоносить, упрочить, шприцев, феномен, валовой, апостроф, форзац.

Источник

Тест по теме “Фонетика”

Тест по теме “Фонетика”

1.В каком слове произносится гласный [А]?
1) прямой
2) прямо
3) пояс
4) частички

2.В каком слове произносится гласный [О]?
1) городская
2) шелковистый
3) шёлк
4) пощада

3.В каком слове произносится звук [С]?
1) с дороги
2) из дома
3) безвкусный
4) сжать

4.В каком слове произносится звук [Г]?
1) рейтинг
2) каталог
3) анекдот
4) простого

5.В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв?
1) страстное, бьющаяся, подстричь
2) июльский, маячить, прелестное
3) создаёшь, поющие, местность
4) тростниковые, вскользь, разъярившийся

6.В каком ряду расположены слова, в которых звуков больше, чем букв?
1) непроходимый, алюминиевый, грустный
2) юридический, вьетнамская, предыдущим
3) предъявление, яростный, вальсировать
4) Япония, воюющий, юбиляр

7.В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?
1) просьба, въедливый, свадебное
2) дружелюбие, старьёвщик, компенсация
3) разъяриться, повсеместный, скользко
4) окрестность, улыбаться, моющаяся

8.В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки глухие?
1) станица, предки, письмецо
2) посадка, тапки, вместе
3) все, птица, текст
4) пехота, кусты, кашевар

9.В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки звонкие?
1) ежевика, сбросил, чемодан
2) южный, мороз, резвый
3) деревня, царица, небесный
4) ножны, сделали, вьюжная

10.В каком ряду во всех словах нет звука [С]?
1) бесшумный, сжал, электровоз
2) возросший, расщепить, перевозка
3) косьба, айсберг, сзади
4) вылезший, рассчитать, тяжеловоз

11.В каком ряду во всех словах есть звук [Ш]?
1) расширить, пейзаж, дрожжи
2) шлифовальщик, нарежьте, гаражный
3) съешьте, ложки, предложить
4) стриж, намажьте, чтобы

12.В каком слове выделенная буква обозначает мягкий согласный?
1) антитеза
2) бенефис
3) тембр
4) генетика

Источник

Задания к олимпиаде по русскому языку (10 класс)

Задания к олимпиаде по русскому языку

Задание № 1. Определите:

В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв;

В каком ряду расположены слова, в которых звуков больше, чем букв;

В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков;

В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

1) страстное, бьющаяся, подстричь

2) июльский, маячить, прелестное

3) создаешь, поющие, местность

4) тростниковые, вскользь, разъярившийся

2. 1) непреложные, алюминиевый, грустный

2) юридический, вьетнамский, предыдущим

3) предъявление, яростный, вальсировать

4) Япония, воюющий, юбиляр

3. 1) просьба, въедливый, свадебное

2) дружелюбие, старьевщик, компенсация

3) разъяриться, повсеместный, скользко

4) окрестность, въехавшая, моющаяся

4. 1) термос, менуэт, виноград

2) шиномонтаж, циклоп, желудок

3) завтрак, отвезти, вглубь

4) чаша, потолок, антенна

Задание № 2. Подберите к данным фразеологизмам синонимы – фразеологизмы. Объясните значение выделенных фразеологизмов.

Яблоку негде упасть –

Ободрать как липку

Набрать в рот воды –

Ответ: 1. Одного поля ягоды. 2. Пальцем негде ткнуть. 3. Пустить по миру. 4. За тридевять земель. 5. Водить за нос. 6. Выжимать соки. 7. Прикусить язычок. 8. От слова до слова.

Ободрать как липку – отбирать, отнимать все дочиста у кого – либо, грабить.(ФСРЯ, 1986, 289).

Тянуть жиилы – мучить, изнурять, выматывать непосильной работой, непомерными требованиями. (ФСРЯ, 1986, 486).

Задание №3. Известно, что в образованиях многих названий животных или их пород немалую роль играют топонимы. Определите истоки происхождения слов: канарейка, индюк, болонка, спаниель.

Канарейки водятся на Канарских островах, откуда ещё в 18 веке их завезли в Европу.

Родина индюков – Америка (Вест – Индия). Слово индюк имеет значение «индийский петух»

В городе Болонья (Италия) собаководы вывели породу маленьких комнатных собак с длинной белой волнистой шерстью и назвали их болонками.

В Испании любители охоты вывели группу охотничьих собак и назвали их спаниелями (от позднелатинского испаниолус – «испанский»).

Задание № 4. Расставьте ударения в словах: созыв, сосредоточение, облегчим, подростковый, украинец, скольким, ходатайство, углубленный, бронированный, слепень.

Ответ: созЫв, сосредотОчение, облегчИм, подрОстковый, украИнец, ходАтайство, углублЁнный, бронирОванный, слепЕнь.

Задание № 5. Найдите ошибки в предложениях и отредактируйте их. Постарайтесь установить причину ошибок.

Язык героев Шолохова резко отличается от героев других писателей.

В связи с холодом в помещении делаем только арочные переломы (из объявления на двери рентген – кабинета).

Больной был немедленно госпитализирован в больницу.

Альтруизм – экстремальный вид спорта.

Ответ: Во всех предложениях допущены лексические ошибки.

Язык героев Шолохова резко отличается от языка героев других писателей.- Речевая недостаточность.

В связи с холодом в помещении делаем снимки только сложных переломов.- Речевая недостаточность+ неправильное употребление слова (срочные).

Больной был немедленно госпитализирован. / Больной был немедленно отправлен в больниц.- Речевая избыточность.(плеоназм).

Альпинизм – экстремальный вид спорта.- Употребление слова в несвойственном ему значении.

Задание №6. Объясните различия между формами И.п. мн. ч. данных существительных. Составьте а каждым существительным предложение.

Корпусы – корпуса, ордены – ордена, поясы – пояса, лагери – лагеря, образы – образа.

Задание № 7. Выделите поры слов с одинаковым морфемным составом.

Источник

Тест по теме «Фонетика. Орфоэпия». 10 класс.

Тест содержит 13 вопросов с ответами по теме » Фонетика. Орфоэпия». 10 класс.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Фонетика. Орфоэпия». 10 класс.»

Тест по теме « Фонетика. Орфоэпия». 10 класс.

1. В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?

1) просьба, въедливый, свадебное

2) дружелюбие, старьевщик, компенсация

3) разъяриться, повсеместный, скользко

4) окрестность, въехавший, моющаяся

2. В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки звонкие?

1) сбросил, ежевика, чемодан

2) южный, мороз, резвый

3) деревня, царица, небесный

4) ножны, сделали, вьюжная

3. В каком ряду во всех словах нет звука < Ж>?

1) перебежчик, фляжка, брезжить

2) обжаловать, жизнелюбие, жалобы

3)разжигать, жонглер, ворожба

4) дружба, плодоножка, поджигатель

4. В каком слове происходит озвончение согласных?

1) пейзаж 2) сдоба 3) подъезд 4) гриб

5. В каком ряду во всех словах выделенные буквы обозначают мягкие согласные звуки?

1) антресоль, тестирование, тематический

3) музей, неологизм, пресс – конференция

4) бенефис, потенциальный, реле

6. Выполните фонетический разбор слов:

7. В каком слове ударение на последнем слоге?

1) верба 2) мусоропровод 3) иксы 4) черпать

8. Поставьте ударение в словах.

Аэропорты, баловать, банты, брала, включит, еретик, завидно, закупорить, каталог, клала, красивее, мельком, насорит, обеспечение, облегчить, опошлят, премировать, принудить, сверлит, сироты, торты, углубить, щемит.

1.В каком ряду расположены слова, в которых звуков больше, чем букв?

1) непреложные, алюминиевый, грустный

2)юридический, вьетнамская, грустный

3)предъявление, яростный, вальсировать

4) Япония, воюющий, юбиляр

2. В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки глухие?

1) станица, предки, письмецо

2) посадка, тапки, вместе

4) пехота, вкусно, кашевар

3. В каком ряду во всех словах есть звук <х>?

1) хобби, оглохнув, бухгалтер

2) легковесный, хирургия, хоккей

3) слегка, мягко, нахлынули

4) хрипловатый, прохлаждаться, хитроумный

4. В каком ряду слов буквы чн обозначают звуки < шн>?

1) дачный, скворечник 3) конечно, съемочный

2) яичница, вечный 4) скучный, нарочно

5. В каком ряду во всех словах выделенные буквы обозначают мягкие согласные звуки?

1) одеколон, аккордеон, терраса

2) гипотенуза, темп, адекватный

3) дебошир, альма – матер, революция

4) альтернатива, антенна, тезисы

6. Выполните фонетический разбор слов:

7. В каком слове ударение на втором слоге?

1) приданое 2) облегчить 3) загнутый 4) ворвалась

8. Поставьте ударение в словах.

Бухгалтеров, вероисповедание, ворвалась, жалюзи, звонит, иксы, кровоточить, мозаичный, начатый, опломбировать, сливовый, статуя, столяр, щавель, краны, согнутый, плодоносить, упрочить, шприцев, феномен, валовой, апостроф, форзац.

Источник

Ответы к тестам по русскому языку 52 (Часть 1)

В каком слове произносится гласный [ А ]?
1) прямой 2) прямо 3) пояс 4) частички

В каком слове произносится гласный [ О ]?
1) городская 2) шелковистый 3) шёлк 4) пощада
Задание 3.

В каком слове произносится звук [ С ]?

1) с дороги 2) из дома 3) безвкусный 4) сжать

В каком слове произносится звук [Г ]?

1) рейтинг 2) каталог 3) анекдот 4) простого
Задание 5.

В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв?

1. страстное, бьющаяся, подстричь

2. июльский, маячить, прелестное
3. создаёшь, поющие, местность

4. тростниковые, вскользь, разъярившийся

В каком ряду расположены слова, в которых звуков больше, чем букв?
1. непроходимый, алюминиевый, грустный

2. юридический, вьетнамская, предыдущим
3. предъявление, яростный, вальсировать

4. Япония, воюющий, юбиляр

В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?
1. просьба, въедливый, свадебное

2. дружелюбие, старьёвщик, компенсация

3. разъяриться, повсеместный, скользко

4. окрестность, улыбаться, моющаяся
Задание 8.

В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки глухие?
1. станица, предки, письмецо

2. посадка, тапки, вместе

4. пехота, кусты, кашевар
Задание 9.

В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки звонкие?
1. ежевика, сбросил, чемодан

2. южный, мороз, резвый
3. деревня, царица, небесный

4. ножны, сделали, вьюжная

В каком ряду во всех словах нет звука [ С ]?
1. бесшумный, сжал, электровоз

2. возросший, расщепить, перевозка

3. косьба, айсберг, сзади

4. вылезший, рассчитать, тяжеловоз

В каком ряду во всех словах есть звук [ Ш ]?
1. расширить, пейзаж, дрожжи

2. шлифовальщик, нарежьте, гаражный

3. съешьте, ложки, предложить
4. стриж, намажьте, чтобы

В каком слове выделенная буква обозначает мягкий согласный?
1. антитеза
2. бенефис

3. тембр
4. генетика

В каком слове ударение на первом слоге?
1) досуг 2) поняв 3) созыв 4) гербовый

В каком слове ударение падает на предпоследний слог?
1) документ 2) каракуль 3) позвоним 4) тенденция

В каком ряду во всех словах ударение на первом слоге?
1) лечо, дефис, дралась

2) приняли, наискось, досуха

3) завидно, изыск, квартал

4) кухонный, добыча, допив

В каком ряду во всех словах ударение на первом слоге?
1) портовый, процент, досуг

2) клялась, торты, искоса

3) замкнутый, звонница, навзничь

4) древко, живность, приняла

В каком ряду во всех словах ударение на втором слоге?
1) красивее, прислала, агент

2) закупорить, допивший, километр

3) выключить, сорвала, заперлась

4) прибрала, аноним, алфавит

В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) закУпорить 2)договОр 3) досУг 4) газопрОвод

В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) тОрты 2) сирОты 3) лОмоть 4) тУфля

В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) некролОг 2) катАлог 3) звОнит 4) цЕпочка

В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) прИнять 2) бАловать 3) щавЕль 4) углУбить

В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) фенОмен 2) сАбо 3) пиалА 4) диспансЕр

Задание 1. В каком предложении вместо слова ВЕЧНЫЙ нужно употребить ВЕКОВОЙ?

1) Долгими осенними вечерами хозяин не выходил из ком­наты и в неизменном халате, с ВЕЧНОЮ трубкою в зубах, сидел у окна.

2) Густые заросли кустарника чередовались с ВЕЧНЫМИ дубовыми рощами и берёзовыми лесочками.

3) Среди ВЕЧНЫХ человеческих ценностей наиболее важ­ной для него была честность.

4) В районах ВЕЧНОЙ мерзлоты дома строятся по специаль­ным проектам.

Задание 2. В каком предложении вместо слова ПРЕДСТАВИТЬ (ПРЕДСТАВЛЯТЬ) нужно употребить ПРЕДОСТАВИТЬ (ПРЕ­ДОСТАВЛЯТЬ)?

1) За большие заслуги перед государством артиста ПРЕД­СТАВИЛИ к правительственной награде.

2) Этот дом ПРЕДСТАВЛЯЕТ собой историческую цен­ность.

3) На совещании нам ПРЕДСТАВИЛИ нового сотрудника.

4) Русский язык — это громаднейшее богатство, которое ПРЕДСТАВЛЯЕТ нам необычайные возможности.

Задание 3. В каком предложении вместо слова ПАМЯТНЫЙ нужно употребить слово ПАМЯТЛИВЫЙ?

1) Это было очень ПАМЯТНОЕ событие для всей семьи.

2) Этот ПАМЯТНЫЙ разговор повлиял на мою судьбу.

3) До глубокой старости он оставался таким же словоохотливым, ПАМЯТНЫМ и энергичным.

4) Мне дорог и ПАМЯТЕН каждый уголок родного дома.

Задание 4. В каком предложении вместо слова КОМАНДИРОВАНННЫЙ нужно употребить слово КОМАНДИРОВОЧНЫЙ?

1) Нас поселили в доме для КОМАНДИРОВАНННЫХ.

2) КОМАНДИРОВАНННОЕ удостоверение инженер положил на стол.

3) Со мною в гостинице жил КОМАНДИРОВАНННЫЙ — приятный человек с рыжей бородой.

4) Простите, как вы попали на этот завод? Вы КОМАНДИРОВАНННЫЙ?

Задание 5. В каком предложении вместо слова ВЗРЫВНОЙ нужно употребить слово ВЗРЫВЧАТЫЙ?

1) ВЗРЫВНОЙ волной были разбиты все стёкла соседнего дома.

2) Нужно следить за тем, чтобы дети не играли со ВЗРЫВНЫМИ пред­метами.

4) ВЗРЫВНОЙ характер Ильи мешал гостям сосредоточиться и понять, что он хочет

Задание 6. Значение какого слова определено неверно?

[) КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ — осуществляемый группой лиц.

2) РЕЗЮМИРОВАТЬ — кратко обобщить.

3) ПРЕСЛОВУТЫЙ — широкоизвестный, заслуживающий положительной оценки.

4) КОМФОРТ — бытовые удобства; то, что создает удобства.

Задание 7. Значение какого слова определено неверно?

1)СОВЕТНИК – название некоторых должностных лиц.

2)СОВЕТЧИК – тот, кто даёт советы.

3)СТЕКОЛЬНЫЙ – состоящий или сделанный из стекла; застеклённый.

4)СТЕКЛЯННЫЙ – невыразительный, безжизненный взгляд.

Задание 8. Какое из перечисленных слов имеет значение «сделан­ный грубо, безвкусно»?

Какое из перечисленных слов имеет значение «вялый, равнодушный, находящийся в состоянии глубокого безразли­чия»?

Задание 10. Какое из перечисленных слов имеет значение «книга, пользующаяся наибольшим спросом у массового читателя»?

Задание 1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) молодые бухгалтеры

3) в течение тридцати пяти минут

Задание 2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

4) в трёхстах метрах

Задание 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пятисотым годом до нашей эры

Задание 4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) оденьтесь теплее

3) с пятьюдесятью рублями

4) спелых абрикосов

Задание 5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в две тысячи двадцать втором году

4) несколько огурец

Задание 6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) наиболее решительнее

3) в двухстах метрах

4) на их территории

Задание 7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) больше шестиста рублей

3) проиграв вступление

4) в двухстах метрах

Задание 8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) несколько ножниц

4) в полутора часах

Задание 9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) несколько килограммов

3) до тысяча восемьсот двенадцатого года

4) строгие инспектора

Задание 10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) немного апельсин

3) до тысяча девятьсот пятого года

4) уважаемые директора

КЛЮЧ К ОТВЕТАМ А 4. МОРФОЛОГИЯ

Задание 1. Выберите грамматически правильное продолжение предло­жения.

Заканчивая своё сочинение,

1) моё мнение не совсем совпадает с мнением автора рассказа.

2) есть одно замечание, которое я хотел бы высказать.

3) у меня остаётся чувство неудовлетворённости.

4) я хотел бы сказать, что правильные мысли часто кажутся нам скучными.

Задание 2. Выберите грамматически правильное продолжение предло­жения.

Стараясь убедить читателей,

1) автор иногда бывает слишком прямолинеен.

2) многое зависит от того, какие примеры вы приво­дите.

3) автору не всегда это удаётся.

4) часто достигается обратный результат.

Задание 3. Выберите грамматически правильное продолжение предло­жения.

Потребляя небольшое количество топлива,

1) сберегаются энергоресурсы.

2) машина может развивать высокую скорость.

3) решается задача энергосбережения.

4) одно из достоинств машины — экономичность.

Задание 4. Укажите грамматически правильное продолжение предло­жения.

Сделавшись 100—50 тысяч лет назад творцом, художником,

1) у первобытного человека изменилось сознание.

2) начинается преобразование человека.

3) человек остаётся им и по сей день.

4) возможно, вначале человеком двигали только прак­тические цели.

Задание 5. Укажите грамматически правильное продолжение предло­жения.

Придумав способ записи жестов,

1) изменилась бы работа режиссёра и актёра.

2) сохранились бы многие утраченные традиции.

3) мы могли бы создать большой «словарь» жестов каждого народа.

4) это помогло бы общаться людям разных нацио­нальностей.

Задание 6. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Владельцы недвижимостью — хозяева квартир — обязаны в срок оплачивать коммунальные услуги.

2) Кто бы ни читал русские легенды, все запоминают поэтичную историю о невидимом граде Китеже.

3) Лучшие из русских народных сказок, переведённые на все языки мира, стали добрыми спутниками детей в разных странах.

4) В картине Виноградова «Дом» представлен образец интерьера начала XX века.

Задание 7. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие.

2) В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветье осени собралось в яркий весёлый ковёр, нарядный орнамент.

3) Кто бы ни изучал биографию Пушкина, все знают о необычайном расцвете его поэтического таланта в осеннюю пору.

4) В одном из старинных домов, сохранившемся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.

Задание 8. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) По приезду в Петербург экскурсанты сразу же от­правились в Эрмитаж.

2) Некоторые из писем, написанных А. Островским накануне его отъезда в Щелыково, хранятся в мос­ковском музее драматурга.

3) Все, кто интересуется театром, знают имя Алексея Бахрушина — основателя музея истории театра.

4) В картине «Спящий пастушок» Венецианову уда­лось передать всю прелесть неяркой русской при­роды.

Задание 9. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Одним из русских прозаиков, детально описавшим русский быт, был Иван Шмелёв.

2) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнят своеобразного представителя бродяжной России — Варлаама.

3) Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масш­табных формах свои мысли и чувства.

4) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письма о добром и прекрасном».

Задание 10. Укажите предложение с грамматической ошибкой

1) Благодаря постройке нового тоннеля движение на дороге стало более интенсивным.

2) Туристы, побывавшие во Дворце съездов, обратили внимание на отличие этого здания от других крем­лёвских построек.

3) Современные публицисты печатают свои произведе­ния на страницах журнала «Современник».

4) Все, кто бывали на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *