в каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква е узнать о постановке
Русский Язык. помогите решить? 10класс
1.Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении.
Несколько дымков (1) розоватых и желтоватых (2) очень кучных (3) и в то же время (4) очень воздушных (5) стояло над городом.
1)1,2,3 2)1,2,4,5 3)1,2,5 4)2,5
2.В каком слове ударение на первом слоге?
1)таможня 2)шофер 3)туфля 4)щавель
3. Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении.
Все молились о снеге (1) как летом о дожде (2) и вот (3)наконец (4) пошли косички по небу (5) мороз начал сдавать (6) померкла ясность синего неба (7) потянул западный ветер (8) и (9) пухлая (10) белая туча (11) незаметно надвигаясь (12) заволокла со всех сторон горизонт.
1)1,2,5,6,7,9,10,11,12 2)1,2,3,4,5,6,7,8,11,12 3)2,5,6,7,11,12 4)2,3,4,5,6,7,8,11,12
4.В каком ряду все слова имеют корни с чередующимися гласными?
1)б.. чонок, п.. ртьера, расст.. лить
2)зач.. рованный, фл.. минго, зад.. ржать
3)доист.. рический, см.. ртельный, тр.. вога
4)скл.. нение, зам.. реть, бл.. стящий
6.В каком ряду на месте пропуска пишется буква Ь?
1)запреш.. ся, береч.. ся, вещ..
2)отреж. исполнить туш. ветер свеж..
3)очень тощ. брееш.. ся, пять дач..
4)навзнич. компот из груш. разреж.. те
7.В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?
1)пр.. стиж, пр.. хожая
2)бе.. донный, ра.. цвет
3)с.. ежиться, раз.. ехаться
4)по.. скать, об.. ск
8)В каком ряду пишется буква Ё?
1)ш.. ры, пш.. нный
2)нач.. с, бесш.. вный
3)ж.. кей, волч.. нок
4)неч.. тный, сожж.. нный
9.В каком ряду во всех словах пишется буква Д?
1)объез.. чик, грандиоз.. ный
2)фель.. шер, звез.. ный
3)уз.. ник, сво.. чатый
4)по.. черк, сер.. цебиение
10.Отметьте вариант, где на месте пропуска пишется И?
А. Вспомн.. те ваши любимые стихи.
Б. Когда вытр.. те руки, садитесь за стол.
В. Удача завис.. т от многого.
Г. Больному станов.. тся хуже.
1)АБ 2)АБВ 3)АБГ 4)АВГ
Мини-тест по орфографии «Проверь себя» (10 класс)
Мини-тест по орфографии «Проверь себя».
1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква е ?
а) На уходящ..й вдаль алле..;
б) на следующ..й лекци..;
2. В каком примере пропущена буква е ?
а) Близок локоть, да не укус..шь.
б) Все хорошо, что хорошо конча..тся.
в) Слухами земля полн..тся.
г) Перед смертью не надыш..шься.
3. В каком примере на месте пропуска пишется ь ?
а) Ситуация с оформлением на работу скоро разъяснит..ся.
б) Автор романа не сомневает..ся в величии России.
в) В поэме говорит..ся о вечном и мимолетном.
г) К работе следует относит..ся серьезно.
4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
а) Благосл..венный, просл..вление, просв..тить;
б) р..мантичный, орг..низовать, р..форма;
в) оп..раясь, пол..жение, экспер..ментальный;
г) эв..люционный, л..цензия, н..рмализовать.
5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) Пред..стория, пред..юльский, по..нтересоваться;
б) п..глядывать, с..скочить, пр..гулка;
в) в..дрогну, не..говорчивый, ра..положить;
г) непр..рывный, пр..быть, пр..зрительный.
8. В каком предложении не со словом пишется раздельно?
а) Мне что-то (не)здоровится, голова болит и настроение плохое.
б) Человек (не)многословный и простой, Леонтьев считал поэзию настоящим волшебством.
в) Он очень хотел учиться в университете, (не)смотря на свои тридцать пять лет.
г) Он был (не)причесан, с глазами, красными от бессонницы.
9. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
а) (По)волчьи, (просто)напросто, (северо)восточный;
б) (лавино)опасный, здесь(же), (вице)премьер;
в) (внутри)государственный, (фирма)изготовитель, (где)нибудь;
г) (красно)кожий, (пол)оврага, (по)рыцарски.
10. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.
Андрей пригласил товарища, что(бы) подробнее расспросить его о поездке за границу.
а) чтобы – всегда пишется слитно;
б) чтобы – здесь это подчинительный союз;
в) что бы – всегда пишется раздельно;
11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
а) Полученный результат (не)надо делить (на)два.
б) Из(за) (не)умения разбираться в людях многие набивают себе шишки.
в) Где(то) раскинулась (не)большая долина.
г) (В)виду ремонта пути (не)которые поезда отменены.
12. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква е ?
а) К распустивш..йся сирен. об улыбающ..мся сынишк..;
б) на предыдущ..м конкурс. в осыпающ..йся хво..;
в) на цветущ..й вишн. о дальнейш..м намерени..;
г) последн..й встреч..й, с развевающ..мся знамен..м.
13. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ь ?
а) Бросить клич. утеш..ся малым;
б) не реж..те мелко, серебряная брош..ка;
в) ударить наотмаш. намаж.. масло на хлеб;
14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) Чере..чур, чре..мерно, и..подтишка;
б) пр..чудливый, непр..рекаемый, пр..обретенный;
в) под..грать, пред..стория, без..нициативный;
г) пред..стеречь, поз..вчера, нед..варить.
15. В каком ряду в двух словах пишется буква я ?
а) Они вытерп..т; кол..щая льдинка;
б) стел..щийся кустарник; дети пол..т грядки;
в) дремл..щая собака; зерна перемел..тся;
г) пчелы жал..т; завис..щие от образования.
16. В каком слове на месте пропуска пишется е ?
1 7 . В каком слове на месте пропуска пишется нн ?
в) поездка разреше..а директором;
г) красивая вяза..ная кофточка.
18 . В каком предложении не со словом пишется раздельно?
а) Город расположен на берегу (не)замерзающего залива.
б) На пороге стоял (не)знакомый юноша.
в) Пирог оказался очень (не)вкусным.
г) Давно я (не)был в родных местах!
Ключи к тесту: 1) а; 2) б; 3) г; 4) а; 5) б; 6) а; 7) б; 8) г; 9) а; 10) б; 11) г; 12) б; 13) в; 14) б; 15) в; 16) г; 17) г; 18) а; 19) б; 20) г.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДВ-093105
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Более половины родителей не состоят в родительских чатах
Время чтения: 1 минута
Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква е узнать о постановке
Продолжение. См. № 6, 7/2005
9-й класс
Инструкция для учителя
На выполнение работы отводится 2 урока (90 минут). Для выполнения творческой работы (задание 21) может потребоваться еще один урок.
Рекомендуемое соответствие оценки и числа выполненных заданий:
«отлично» – не более 2 ошибок;
«хорошо» – не более 5 ошибок;
«удовлетворительно» – не более 8 ошибок;
«неудовлетворительно» – 9 ошибок и более.
Инструкция для учеников
Перед вами контрольная работа по русскому языку. Она состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.
Задания 17, 18, 19, 20 не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно на отдельном листе (бланке).
Задание 21 – это дополнительное задание для учеников, претендующих на отличную оценку. Это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5–6 предложений.
1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) Перепрыгивая;
2) разбрасываться;
3) попутный;
4) лукоморье.
2. Какое из перечисленных ниже слов имеет значение «не умеющий сосредоточиться, выражающий невнимательность»?
1) Равнодушный;
2) апатичный;
3) ленивый;
4) рассеянный.
3. Укажите верный вариант количества букв и звуков в словах:
1) вечный – 6 букв, 7 звуков;
2) каюта – 5 букв, 6 звуков;
3) въезд – 5 букв, 4 звука;
4) дорогое – 7 букв, 7 звуков.
4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква е?
1) К виднеющ_йся деревн_, в соседн_м болот_, ты се_шь рожь;
2) о белеющ_м парус_, вздрагивающ_м голосом, снег та_т;
3) у пролегающ_й транше_, из охотничь_х руж_й, мы бор_мся за мир;
4) о дремуч_м лес_, в открывш_мся санатори_, ненавид_шь врага.
5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) Объед_нение, соб_рать, изм_рять, пр_открыть;
2) заг_релый, отр_сль, подск_чить, выбр_сить;
3) и_жарить, бе_вкусица, чре_мерный, сколь_кий;
4) холщ_вый, кумач_вый, запряж_нный, крыж_вник.
6. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется ь?
А. Мне нездоровит_ся.
Б. Они решили отправит_ся в путь.
В. Он справит_ся о пароходе на пристани.
Г. Спряч_тесь скорее от дождя.
1) А, В; 2) Б, Г; 3) В, Г; 4) Б, В, Г.
7. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (Юго)восток, (лево)бережный, все(таки);
2) (светло)синий, (по)медвежьи, (пол)очка;
3) (авиа)связь, (как)либо, (русско)французский;
4) (полу)остров, (во)первых, (высоко)качественный.
8. Укажите правильное объяснение написания н и нн в суффиксах.
1) Книга прочитанна – нн в суффиксе краткого причастия;
2) путанный след – нн в суффиксе прилагательного, образованного от бесприставочного глагола совершенного вида;
3) балованный ребенок – нн в прилагательном, образованном от страдательного причастия на -ованный;
4) возбуждено спорить – в суффиксе краткого причастия.
9. В каком предложении не с последующим словом пишется раздельно?
1) (Не)законченный мною чертеж я оставил на столе.
2) Справка была выписана (не)правильно.
3) Сквозь (не)занавешенное окно была видна вся комната.
4) Река, которая встретилась отряду, была (не)глубока, и все легко перешли ее вброд.
10. На месте каких(ой) цифр(ы) пишется е (частица не)?
Сколько н_ (1) прислушивался Алексей, н_ (2) мог он уловить н_ (3) шума боя, н_ (4) стрельбы, н_ (5) даже гула канонады.
11. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?
1) Океан словно замер и тихо и ласково рокочет.
2) Колесо чугунное вертится и гудит и ветром обдает.
3) Он пишет быстро грамотно да и красиво.
4) Утром ребята работали или в саду или в огороде.
12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.
2) Единственным попутчиком не слушавшим лесничего была Наташа, застенчивая худенькая девушка.
3) Чуть дрожат, качаясь, сосны.
5) Обогнув высокий мыс, пароход вошел в залив.
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Упражнение (1) должно быть (2) выполнено чисто и аккуратно.
Ученик (3) должно быть (4) торопился и не выполнил задания до конца.
14. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Я старался взглянуть в окно ( ) да оно все было бело от снега и льда.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом да запятая не ставится.
2) Сложное предложение, перед союзом да запятая не ставится.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом да ставится запятая.
4) Сложносочиненное предложение, перед союзом да ставится запятая.
15. Рассмотрите предложения. Какое из них является сложноподчиненным с однородными придаточными?
1) Слышно было, как в саду шагал садовник и как скрипела его тачка.
2) На поляну, где рос огромный дуб, мы вышли под вечер.
3) Воздух дышит весенним ароматом, и вся природа оживает.
4) Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу, мы увидели, что из деревни бросились бежать много женщин и детей.
16. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены.)
17. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Впервые я понял (1) что созерцание таких картин (2) не только дарит зрительное наслаждение (3) но (4) вызывает из глубины сознания такие мысли (5) о каких человек раньше и не подозревал.
18. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Сначала страшно показалось Вакуле (1) когда поднялся он от земли на такую высоту (2) что не мог видеть внизу (3) и пролетел под самым месяцем так (4) что (5) если бы не наклонился немного (6) то зацепил бы его шапкою.
19. В каком предложении не допущено стилистических ошибок?
1) Большинство учеников хорошо сдало выпускные экзамены.
2) Не рассчитывая попасть на поезд, было решено заночевать в лесу.
3) Молодой человек, проходя мимо сада, увидел пятилетнюю девочку, которая стояла и плакала.
4) Щенок лопал с такой жадностью, что скоро тарелка кончилась, и он влез в нее обеими лапами.
20. В каком слове ударение падает на второй слог?
Прочитайте предложения и выполните задания 21–25.
А. Посветлевшее от цветения старое дерево гудит, шумит, пчелами, мелькающими среди цветов и листьев.
Б. Когда повеет ветерок, за версту услышишь, как цветет липа.
В. Незримая река медового аромата, льется от нее по яркому июльскому разнотравью.
Г. В тихую, безветренную погоду несметное количество пчел слетается сюда на работу.
21. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
22. Определите стиль и тип речи.
1) Художественный стиль, повествование;
2) художественный стиль, рассуждение;
3) публицистический стиль, описание;
4) разговорный стиль, повествование и описание.
23. Укажите правильную характеристику слова посветлевшее (предложение А).
1) Прилагательное;
2) причастие;
3) деепричастие;
4) наречие.
24. Какая характеристика соответствует предложению А?
1) Простое предложение;
2) сложносочиненное предложение;
3) сложноподчиненное предложение;
4) бессоюзное сложное предложение.
25. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
26. Прочитайте текст. Напишите сочинение-рассуждение по этому тексту.
Как вам кажется, что важнее в природе: красота и гармония или возможность приносить пользу людям? В чем основное назначение природы, ее ресурсов? Любой ли уголок природы заслуживает бережного отношения и восхищения? А может быть, некоторые природные уголки можно использовать для производственных целей, а другие, такие, как Байкал, нельзя, их нужно сохранять, чтобы люди могли любоваться ими и восхищаться их красотой? Подумайте над этими вопросами.
Еще раз прочитайте текст. Выразите свое отношение к экологической проблеме. Разделяете ли вы точку зрения автора?
Объем сочинения – 10–15 предложений.
Как и с чем действительно можно сравнить его красоту? Не станем уверять, что прекраснее Байкала нет ничего на свете: каждому из нас люба и мила своя сторона, и для эскимоса, как известно, его тундра и ледяная пустыня есть венец природного совершенства и богатства. Мы с рождения впитываем в себя ветры и воды своей родины, они влияют на наш характер и в немалой степени организуют наш жизненный состав. Поэтому недостаточно сказать, что природа дорога нам, мы часть ее; в нас обязан говорить и говорит ее древний и вечный голос. Бессмысленно сравнивать, отдавая чему-либо предпочтение: льды Гренландии с песками Сахары, сибирскую тайгу со среднерусской степью, даже Каспий с Байкалом, – можно лишь передать о них свои впечатления. Все это прекрасно своей красотой и удивительно своей жизнью. Чаще всего попытки сравнения в таких случаях происходят от нашего нежелания или неумения увидеть и почувствовать единственность и неслучайность картины, трепетного и тревожного ее существования.
И все-таки у Природы как целого, как единого творца есть свои любимцы, в которые она при строительстве вкладывает особенное старание, отделывает с особенным тщанием и наделяет особенной властью. Таков, вне всякого сомнения, и Байкал. Не зря его называют жемчужиной Сибири.
Байкал создан как венец и тайна природы – не для производственных потребностей, а для того, чтобы мы могли пить из него вволю воду, главное и бесценное его богатство, любоваться его державной красотой и дышать его заповедным воздухом. Он никогда не отказывается помогать человеку, но только в той мере, чтобы вода осталась чистой, красота непогубленной, воздух незасоренным, а жизнь – в нем и вокруг.
Это прежде всего необходимо нам.
Ответы: 1. – 3); 2. – 4); 3. – 2); 4. – 1); 5. – 3); 6. – 2); 7. – 2); 8. – 3); 9. – 1); 10. – 2); 11. – 4); 12. –2); 13. – 3); 14. – 4); 15. – 1); 16. – 4); 17. – 2); 18. – 1); 19. – 3); 20. – 2); 21. – 2); 22. – 1); 23. – 2); 24. – 1); 25. – 3).
Тесты по русскому языку
Тест по теме «Правописание чередующихся гласных в корне слова»
1. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?
1) отр..сль, сокр..щать, р..скошный
2) предв..рительно, ск..кать, избирательная к..мпания
3) благосл..вить, безотл..гательный, ди..гональ
4) предпол..жительно, прор..стать, п..норама
2. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
1) д..монстрация, зам..реть, ж..лтизна
2) выч..тать, д..сант, ч..рстветь
3) д..алог, зап..рать, выл..ли
4) бл..снуть, д..серт, нагр..вающий
3. В каком ряду во всех словах пропущена буква О?
1) инт..нация, м..ссажер, предл..жение
2) б..гаж, к..мбинат, накл..ниться
3) г..лодание, соприк..сновение, ох..рактеризовать
4) погл..тить, в..лейбол, прил..жение
4. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
1) неприм..римый, кам..ра, ном..р
2) прим..рять туфли, отм..рать, комм..рсант
3) нам..реваться, изм..рять, м..рцание
4) зам..рли, зам..рающий, сум..рки
5. Какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только чередующиеся безударные гласные корня?
1) к..лонна, водор..сли, б..калея
2) раздр.жать, нагр..дной, ав..нгард
3) сл..гаемое, оз..рять, дор..сти
4) усл..жнять, в..робьиный, прил..скать
Тест по теме «Правописание сложных прилагательных»
Выберите слитное написание прилагательного:
Выберите дефисное написание прилагательного
Выберите раздельное написание прилагательного:
Выберите слитное написание прилагательного:
Выберите дефисное написание прилагательного
«Правописание сложных прилагательных»
Тест по теме «Гласные после шипящих и ц ».
1.В каком слове на месте пропуска пишется ы?
1) ц_фра; 2) ц_пки; 3) ж_рный; 4) серые мыш_.
2. В каком слове на месте пропуска пишется ю?
1) щ_плый; 2) я свищ_; 3) ж_ри; 4) ч_лки.
3. В каком слове на месте пропуска пишется и?
1) бледнолиц_й; 2) панц_рь; 3) сестриц_н; 4) кузнец_.
4. В каком слове на месте пропуска пишется о?
1) ж_лоб; 2) печ_нка; 3) ц_коль; 4) ш_пот.
5. В каком слове на месте пропуска пишется о?
1) трущ_ба; 2) зач_т; 3) ж_сткий; 4) кош_лка.
6. В каком слове на месте пропуска пишется ё?
1) ж_нглер; 2) ш_к; 3) прож_рливый; 4) заж_г.
7. В каком слове на месте пропуска пишется е?
1) пш_нка; 2) маж_р; 3) ц_кот; 4) обж_ра.
8. Отметьте слово с орфографической ошибкой:
1) камышовый; 2) монтажёр; 3) ножовка; 4) измельчон.
9. Отметьте слово с орфографической ошибкой:
1) холщовый; 2) желудь; 3) затушевать; 4) перчоный.
10. Укажите неверное объяснение орфограммы о-ё после шипящих :
1) ушёл – в суффиксе глагола под ударением;
2) кумачом – в окончании существительного под ударением;
3) холщовый – в суффиксе прилагательного под ударением;
4) запряжённый – в суффиксе страдательного причастия.
Тест по теме «Гласные после шипящих и ц ».
Тест по теме «Правописание Ь и Ъ знаков»
1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ъ?
1) раз..емный, без..ядерный, изголов..е
2) в..езжающий, из..ятый, меж..этажный
3) с..емный, об..ектив, двух..ярусный
4) необ..ятный, бул..онный, кон..юнктивит
2. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ь?
1) бьющий ключ. любимая вещ. глубоких луж. распростиш..ся с людьми
2) стало невмоч. голос певуч. громкий плач. оденеш..ся потеплее
3) промаж. клеем, удивительный товарищ. грозовых туч. печ.. рулет
4) разреж..те лист, достучиш..ся до соседа, бежать вскач. помощ.. преподавателя
3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ъ?
1) ад..ютант, под..ездной, под..ячий
2) об..ект, об..езженный, интер..ер
3) об..явленный, компан..он, прод..юсер
4) из..ян, неот..емлемый, ин..екция
4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ь?
6. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?
7. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?
8. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?
1) не могу удержат. ся
9. В каком слове на месте пропуска не пишется Ь?
10. В каком слове на месте пропуска не пишется Ь?
11. В каком ряду во всех словах Ь является показателем грамматических признаков?
1) Учить, увлечь, брать, мелочь.
2) Плачь, брошь, мелочь, едешь.
3) Стеречь, уделять, мощь, объявишь.
4) Спорь, сплошь, бить, тишь.
Тест «Правописание Ь и Ъ знаков»