в каком ряду во всех трех словах пропущена буква о вечорка утонченный пчелы

В каком ряду во всех трех словах пропущена буква о вечорка утонченный пчелы

(Ответы в конце теста)

1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

а) пре. почтение, о. бросить, на. строчный

б) бе. болезненно, бе. фокусный, в. бодрить

в) пр. сечь, непр. хотливо, пр. суждение

г) дез. нтеграция, мед. нститут, по. скать

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Искусно выполне(1)ые кова(2)ые балко(3)ые решётки Петербурга – одно из украшений города.

3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

а) брос. шь, увид. нный

б) усво. шь, независ. мый

в) встрет. шь, измер. нный

г) постав. шь, промасл. нный

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?

Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: н(1) видит добрых он, куда н(2) обернётся, а первый сам н(3) с кем н(4) уживётся.

5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

а) Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать.

б) (ПО)ЭТОМУ пути давно не ездили, (ОТ)ТОГО дорога поросла густой травой.

в) Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что было задумано, так как деньги (НА)СЧЁТ не поступили.

г) ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными.

6. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква О?

в) ж. рдочка, ш. колад

г) бесш. вный, расч. ска

7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ь?

8. В каком ряду оба слова пишутся через дефис?

а) выпукло(вогнутый), (полу)остров

б) (теле)передача, ярко(красный)

в) (пол)лимона, северо(западный)

г) (зоо)магазин, литературно(художественный)

9. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся слитно?

а) (не)вежда, (не)подумал

б) (не)более дюжины, ещё (не)распустившаяся сирень

в) совершенно (не)интересный фильм, (не)исследованные пути

10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» обосновал преимущество живописи перед поэзией ( ) и многие современники разделяли его точку зрения.

а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

б) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

в) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники.

12. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

а) ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным.

б) Весь лес состоял из огромных дубов ольхи и ясеней.

в) В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.

13. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

После долгих споров было принято твёрдое решение: будущее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле.

а) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

б) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

в) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

14. В каком предложении с прямой речью пропущено тире?

а) «Ну, что ж? Убит» – решил сосед.

б) «Это невозможно», сказал он решительно.

в) Девушка спросила «Как вы себя чувствуете?»

г) «Как быть? Татьяна не дитя – старушка молвила кряхтя. – Ведь Оленька ее моложе».

15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

б) несколько полотенец

г) около пятиста километров

16. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Получив начальное домашнее образование в Москве,

а) Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

б) двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус в Петербурге.

в) этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус в Петербурге.

г) дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей.

17. В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?

а) Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы.

б) Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы.

в) Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной.

г) Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях.

18. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

19. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

а) Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух.

б) Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.

в) Но ведь есть же на белом свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы!

г) Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.

20. В каком предложении нарушено правило словоупотребления (слова использованы в несвойственных им значениях, нарушена сочетаемость слов, есть многословие)?

а) Он начал с малого, но со временем достиг больших успехов.

б) Не слышно ни криков, ни свиста крыльев.

в) Граждане! Не разоряйте гнезда!

г) Это очень способные стихи.

21. В каком предложении есть ошибка в склонении числительного?

Источник

В каком ряду во всех трех словах пропущена буква о вечорка утонченный пчелы

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) с..гласие, поз..вчера, п..следствия;

2) пр..образование, непр..ложный, пр..дыстория;

4) без..нициативный, вз..мать, пред..нфарктный;

5) п..еса, В..етнам, п..янящий.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

1. сОгласие, позАвчера, пОследствия;

2. прЕобразование, непрЕложный,прЕдыстория;

3. череСчур, беЗболезненный, Здесь;

4. безЫнициативный, взИмать, предЫнфарктный;

5. пЬеса, ВЬетнам, пЬянящий.

и написаний, связанных с ними, проверяется в задании 10.

Орфограммы, проверяемые в данном задании:

9.1.1 Не изменяющиеся на письме приставки

1. В большинстве приставок гласные и согласные, согласно морфологическому принципу русского правописания, пишутся одинаково, независимо от каких-либо условий: С-, В-, НАД-, ПОД-, ПРЕД-, ОТ-, ЗА-, ОТ-,БЕЗ-, ВО-, ВЗО-, ВОЗ, ДО-, НА-, НАД-, НАДО-, О-, ОБ-, ПЕРЕ-, ПО-, ПОД-, ПРО-, СО-, РАЗО-

ЗАПОМНИТЕ: есть приставка С- (сделать, сгинуть), но нет приставки 3.

2. Правописание гласных в приставках в безударном положении (кроме приставок ПРЕ-, ПРИ-и РАЗ/РОЗ) можно проверить, подобрав слово, где эта же приставка стоит в ударном положении:

отказать — Отклик, наказать — нАспех.

3. Правописание согласных в приставках (кроме приставок на 3-, С-) можно проверить, подобрав слово,

где после этой приставки стоит гласная или согласные В, Л, М, Н, Р: обходить — оБрастать.

4. Приставка ПРА- употребляется в словах:

5. Приставка ПА- встречается только под ударением:

6. Следует различать пары:

ПОдать, ПОдача, ПОданный и ПОДдать, ПОДдавки, ПОДданный

ПОделка и ПОДделка

ПОдевать и ПОДдевать

ПОдержать, ПОдержанный и ПОДдержать, ПОДдержанный

ПОдразнить и ПОДдразнить

9.1.2 Приставки, оканчивающиеся на буквы З и С

ниЗ-ниС ( не путать с НЕ+С)

которые оканчиваются на 3-, С- и имеют не менее двух букв определяется последующим согласным.

3 — пишется перед звонким согласным (разМышлять)

звонкие согласные: р, л, м, н, й, б, в, г, д, ж, з

С — перед глухим согласным (расСматривать)

глухие согласные: х, ц, ч, щ, к, п, с, т, ш, ф

Эти приставки называют также зависящими от произношения: в приставке пишем то, что слышим. Под влиянием звонкого звука корня становится звонким и последний звук приставки, и точно так же, под влиянием глухого звука корня оглушается приставка. И это звучание отражается на письме: слышим [раСшум’эт’ца] пишем раСшуметься; слышим [иЗбижат’], пишем иЗбежать.

2. В написаниях типа НЕ+ИЗ+бежный, в котором две приставки, работает правило приставки НА З/С.

В написаниях типа НЕ+С+гораемый, в котором две приставки, работает правило написания приставки С.

5. Близ — предлог (близ дома).

Но: близстоящий, близсидящий (причастие).

9.1.3 Приставки ПРЕ и ПРИ

Правописание приставок ПРЕ-/ПРИ- зависит от значения слова.

Приставка ПРИ- имеет значение:

— близость (приморский — близко от моря);

— неполное действие (приоткрыть);

— действие, доведённое до конца (придумать);

— близкое к приставке ДО- (приписывать);

— усиление действия (приналечь);

— действие в собственных интересах (принарядиться).

Приставка ПРЕ- имеет значение:

— очень (прекрасный — очень красивый);

— близкое к приставке ПЕРЕ- (преодолеть).

В некоторых случаях различение приставок ПРИ-/ПРЕ- определяется контекстом:

прИбывать в город — прЕбывать в городе;

прИдать вид — прЕдать друга;

прИзреть сироту — прЕзирать недруга;

прИдел (в храме) — прЕдел (терпению);

прИёмник (радиоприёмник) — прЕемник (продолжатель начатого дела, традиций);

прИвратник (сторож, при вратах) — прЕвратный (неправильный), но: прИврать (немного соврать)

прИтерпеться (привыкнуть) — прЕтерпевать (пережить);

прИклонить (ветви) — прЕклоняться (перед кем-то);

прИступать (к чему-либо) — прЕступать (через что-либо);

прИтворить (дверь) — прЕтворить (в жизнь);

прИходящий (приходит) — прЕходящий (непостоянный);

прИпереть (дверь) — прЕпираться (спорить);

прИложить (усилие) — непрЕложный, не подлежащий изменению;

прИстанище (приют) — беспрЕстанно (не переставая);

прИткнуться (устроиться без удобств)— камень прЕткновения (помеха, затруднения, =фразеологизм)

прИменьшить (немного)— прЕуменьшить (много, значительно)

Значение, неясное в существительном (прилагательном), можно прояснить предыдущим этапом словообразования:

пристанище — пристать, призвание — призвать, прикладной — прикладывать.

Значения, вносимые в слово приставками пре-, при-, могут быть объяснены словами или словосочетаниями, близкими по смыслу: преобразовать — переделать, перестроить; причалить — пристать, пришвартоваться; прекратить — перестать что—либо делать; пререкаться — перебивать друг друга, переругиваться; превратное (мнение) перевёрнутое; неприемлемый — то, что нельзя принять; неприхотливый — без прихотей; привередливый — человек с большими прихотями, капризами.

Существуют слова (чаще всего заимствованные) с приставками ПРЕ-/ПРИ-, значение которых утрачено и

Источник

2. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та жебуква?

1) пос..деть (на крыльце), опт..мизм, взб..раться 2) разр..дить (ружьё), эксп…риментировать, выт..реть

3) уд…сятерить (силы), ап…лляция, прид…раться 4) пас..бише, ус..ный, ужас..но

3. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) акк…рдеонист, отр…слевой, нар…щивающий 2) пог..релец, алг..ритмизированный, н..веллист

3) р…стениевод, пар..доксальный, предпол…жить 4)я..ственно, путеше..ствие, предчу…ствие

4. В каком варианте ответа правильно указаны все приме­ры, где на месте пропуска пишется Ь?

B. Дедушке сегодня не спит. ся. Г. Не разруш. те ваше счастье.

1)А, Б 2) Б, В 3)Б,Г 4) В, Г

5. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква А?

1) фонтаны брызж. т, дыш. щий хвоей 2) друзья выруч. т, грохоч. щий гром

3) слезы камень точ. т, леч. щий врач 4) спасатели ищ. т, слыш. щий далеко

6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется уква Е?

1) с иногородн. мжител. м, о запомнивш. мся эпизод.

2) в бродяч. й трупп. о стародавн. м оружи.

3) в потусторонн. м мир. к разросшейся акаци.

4) с наступающей арми. й, о присутствующем гост.

7. Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду

1) (не)точность в ответе, (не)добрать баллов 2) ни на что (не)похожий, (не)за что благодарить

3) (не)досталось никому, (не)смотря на жару 4) крайне (не)велик, (не)вдалеке

5) (не)проверенный двигатель, (не)медля ни минуты

1) белокоча. ый, труже. ик 4) испыта. ый, лакирова. ый

2) жже. ый сахар, жела. ый

3) линия начерчс.а, посла. ик 5) голуби. ый, кваше. ый в кадке

9. 3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..вычка, пр..бывать (в городе), пр..каз 2) во..глас, во..становить, в..брыкнуть

3) об..рваться, п..равняться, п..здороваться 4) меж..нститутский, сверх..нтересный, пред..юльский

1)​ парч..вый, молодож..ны, ч..тки, анч..ус 2)​ щ..лочь, ноч..вка, ш..лковый, уч..ба

3)​ пч..лка, ж..рнов, лущ..ный, ч..порный 4)​ пересч..т, никч..мный, чеч..точник, ч…порный

11. 3. В каком предложении ставится тире?

1) Твои радость и горе__это радость и горе для меня.

2) Этот яркий свет__словно ливень золотой.

3) Наш край__богат и прекрасен.

4) Снег__словно шелк.

5) Одна беда еще__не беда.

Не догадываясь о предстоящем тяжелом разговоре с отцом (1) молодой человек спешил домой (2) весело насвистывая (3) и улыбаясь хорошеньким девушкам (4) попадавшимся навстречу.

1) 1, 2, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 3 4) 2, 4

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Я (1) помнится (2) видел однажды вечером на берегу моря большую белую чайку. Я вспомнил о ней, слушая Якова: он пел, поднимаемый, как бодрый пловец волнами, нашим молчаливым, страстным участием; песнь (3) как будто (4) росла, разливалась.

1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3

14. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).

А. Пыль вихрем неслась по дороге и месяц со­всем затуманился.

Б. Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.

В. Мать проснулась и испуганно что-то спроси­ла спросонок.

Г. Я бродил подолгу и видел много примет осе­ни.

Д. Дари щедрее людям счастье и сам ты будешь им богат.

Е. Но жизнь не зря зовут борьбой и рано нам трубить отбой.

15. Найдите, в каких примерах части ССП связывает противи­тельный союз.

А. Ни ветра на земле, ни туч на бледном своде.

Б. Не то это были вспышки далеких взрывов, не то сверкали зарницы.

В. Тяжело складывались слова, да еще волнение мешало говорить.

Г. Послали его с донесением, да время очень тре­вожное.

Д. Отец пожелал мне доброго пути, а дочь про­водила до телеги.

Е. Парнишка упал, однако он не был убит.

Ж. Было темно, и я не видел ни деревьев, ни воды, ни людей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *