в каком ряду все слова являются деепричастиями расправляя выполнив
Контрольная работа по теме «Деепричастие». 7 класс
Контрольная работа по теме «Деепричастие»
Задание 1. Замените, где возможно, глаголы-сказуемые деепричастиями. Графически объясните знаки препинания. По вопросам определите вид деепричастия.
1) Герасим шел, не торопился, не отпускал Муму с веревки. 2) Море играло маленькими волнами, рождало их, украшало бахромой пены, сталкивало друг с другом. 3) Товарищи заметили его беспокойство и ушли. 4) Изредка порывы ветра приносили с собой сухие листья и бросали их в костер.
Задание 2. От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы:
Замирать, чувствовать, безмолвствовать, наслаждаться, расстилаться.
С 2–3 деепричастиями составить и записать предложения.
Задание 3. От данных ниже глаголов образуйте форму прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Обозначьте графически суффиксы глаголов и деепричастий.
Построить, услышать, завить, растаять.
Задание 4. Расставьте знаки препинания.
Осенний ветер нагоняя тучи открыл в кустах звериные лазы. Отец уселся в лодку и ухватившись за её края стал внимательно рассматривать днище. Лодка сердито разбивала волны пролетая пространство между ними. Между небом и землей замирая звенели прерывные трели жаворонка. Туча прилетела с моря и касаясь вершин скал она опускалась всё ниже и ниже. Я работал не покладая рук.
Тест по теме «Деепричастие»
1. Найти предложения, в которых есть глагольная форма, обозначающая добавочное к основному действие.
А) Стаи птиц хлопают крыльями и поднимаются вверх.
Б) Приземлившись, он радостно осмотрелся вокруг.
В) Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.
Г) Изогнув длинные шеи, птицы поднимаются вверх.
2. Найти предложения, в которых есть деепричастие.
А) Мама сидела, откинувшись в кресле.
Б) Я открыл окно и залюбовался видом.
В) Разложив игры, дети сели в кружок.
Г) Уставшая, она не хотела идти домой.
3. В каком ряду все слова являются деепричастиями?
А) расправь, выпав, пройдя, разговаривая
Б) бегая, присмотревшись, забыв, глядя
В) стремглав, выполнив, радуясь, укрыв
Г) навзничь, объевшись, белая, двигая
4. Сколько деепричастий в предложении?
Капитан стоит, втянув голову в плечи, держась за поручни, не двигаясь с места, словно остолбенев перед грозою, а до меня ему как будто нет никакого дела.
5. В каком варианте грамматические признаки деепричастия определены неправильно?
А) увидев — деепричастие совершенного вида, невозвратное
Б) наткнувшись — деепричастие совершенного вида, возвратное
В) вспоминая — деепричастие несовершенного вида, невозвратное
Г) расставаясь — деепричастие несовершенного вида, невозвратное
6. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных слов?
Не держась за руль, откинувшись и скрестив на груди руки, он катил по шоссе и городу и поглядывал на столбы и провода, проверяя состояние сети.
А) не держась — деепричастие несовершенного вида, возвратное, входит в состав обособленного обстоятельства
Б) откинувшись — деепричастие совершенного вида, невозвратное, входит в состав обособленного обстоятельства
В) скрестив — деепричастие совершенного вида, невозвратное, входит в состав обособленного обстоятельства
Г) проверяя — деепричастие несовершенного вида, невозвратное, входит в состав обособленного обстоятельства
Контрольная работа. Тема: «Деепричастие»
Трубачева Дарья Андреевна
Учитель русского языка и литературы
Контрольная работа по русскому языку на тему «Деепричастие».
Контрольная работа для 7 класса
по теме «Деепричастие».
А1 . В каком предложении есть деепричастный оборот? (Знаки препинания не расставлены).
1) Тихо разговаривая сидели две подружки.
2) Проснулся прошелся по комнате наполненной свежим летним воздухом.
3) Не спеша подошел я к полке с книгами.
4)Удивленный моим появлением Михаил привстал с кресла.
А2. В каком предложении допущены ошибки в постановке знаков препинания?
1) Круглые глаза птицы, не мигая, смотрели на вечернее солнце
2) Поезд, не останавливаясь летел в неизвестном направлении.
3) Ручьи, журча и извиваясь и меж собой перекликаясь, в долину гулкую спешат.
4) Подготовившись, можно успешно сдать экзамены.
А3. От какого глагола нельзя образовать деепричастие?
1) крыть 2) лить 3) жить 4) бегать
А4. О тметьте деепричастия совершенного вида.
1) закричав 2) выступая 3) придумывая 4) балуясь
А5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
1) привлекались документально подтвержденные данные.
2) писатель использовал подлинные документы эпохи.
3) были использованы подлинные документы эпохи.
4)документы эпохи подтверждали достоверность событий.
А6. Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены)
1) Закончив письмо Нина перечитала написанное и удивляясь своей открытости заклеила конверт.
2) Занесенная за ночь снегом тропинка выглядела ослепительно белоснежной.
3) Иди не оглядываясь чтобы не попасть в беду.
4) Изучив мир животных сможешь легко разобраться в их повадках.
А7. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастия.
1) Готовясь к экзамену, ученики провели серьезную работу.
2) Проверяя полученные результаты, был проведен повторный опыт.
3) Создавая живописное полотно, художник использовал масло.
4) Увидев красный сигнал светофора, водитель затормозил.
А8. В каком ряду все слова являются деепричастиями?
1) расправь, выпав, пройдя, разговаривая;
2) бегая, присмотревшись, забыв, глядя;
3) стремглав, выполнив, радуясь, укрыв;
4) навзничь, объевшись, белая, двигая.
Прочитайте текст и выполните задания В1-В7.
1)Однажды полярники получили радиограмму о том, что одномоторный самолет бельгийской антарктической экспедиции не вернулся на базу. 2)Погода была из рук вон плохая. 3)Мела пурга, ветер достигал сорока метров в секунду. 4)Лишь утром удалось приступить к планомерным поискам. 5)Следуя вдоль хребта, мы заметили на синеве ледника красную точку, оказавшуюся самолетом, лежавшим на правом крыле. 6)Из записки, найденной в кабине самолета, стало ясно, что искать бельгийцев надо между складом-базой и Кристальными горами. 7)Вернувшись к самолету, мы взяли этот курс, но, несмотря на внимательный осмотр местности, обнаружить никого не удалось. 8)Мы вернулись и после заправки, отказавшись от обеда, снова поднялись в воздух. 9)Но и этот напряженный полет оказался бесполезным. 10)Мы вернулись на базу, где нас ждали удрученные горем зимовщики. 11)Утром в пятый раз мы вылетели на поиски. 12) Не доходя до северной оконечности горы, мы заметили маленькую желтую палатку. 13)Люди не показывались. 14)Однако было решено приземлиться, хотя ледник, испещренный множеством трещин, не представлял удобного места для посадки. 15)Обследовав местность, мы установили, что бельгийцы выбросили здесь все лишнее имущество: спальный мешок, комплект верхней одежды, поломанные санки. 16)При более тщательном осмотре мы заметили на снегу следы четырех человек, сглаженные поземкой. 17)Заправив самолет последним запасом бензина, Перов в ту же ночь вылетел снова. 18)Буквально прочесав местность, летчик, наконец, увидел палатку, из которой вышел человек, усиленно махавший руками. 19)Чудесное спасение бельгийцев, обреченных на верную гибель, не отразилось на лаконичном стиле отчета Перова: «Подрулив к палатке, мы убедились, что все четверо находятся здесь, чему мы были очень рады».
В1. Среди предложений 1-5 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
В2. Среди предложений 1-6 найдите СПП (сложноподчиненные предложения). Запишите номера этих предложений.
В3. Из предложений 10-13 выпишите деепричастие несовершенного вида.
В4. Среди предложений 11-15 найдите простое осложненное предложение. Запишите его номер.
В5. Среди предложений 7-12 найдите предложение с причастным оборотом. Запишите его номер.
В6. Из предложений 13-15 выписать все местоимения.
В7. Из предложения 19 выписать деепричастие совершенного вида.
В каком ряду все слова являются деепричастиями расправляя выполнив
Правописание. Культура речи
Материалы
к урокам русского языка
1 курс
№1. От глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы. Составьте два предложения с образованными вами деепричастиями. Назовите глаголы, от которых деепричастия несовершенного вида не образуются.
Формулировать, мочь, беспокоиться, заведовать, киснуть, дышать, резать, разрушать, вить, петь, кружить, быть, пить, признавать, тереть, наслаждаться, гаснуть, стирать, беречь, стучать, жать, мыть, отдыхать, пахать, дрожать, писать, бить.
Привезти, выйти, увлечься, выполнить, сформулировать, просеять, забежать, разместить, познакомиться, протереть, обидеться, сберечь, растеряться.
Идя, клевеща, кроя, моя, ненавидя, отрекшись, отчаявшись, приняв, поняв, балуясь
Деепричастия могут переходить в разряд наречий. Этот процесс называется адвербиализацией. Одним из характерных признаков перехода в наречие является отсутствие зависимых слов. Сравните:
Адвербиализации обычно подвергаются деепричастия несовершенного вида, которые размещаются после глагола-сказуемого и являются деепричастиями образа действия.
Устойчивые сочетания с деепричастиями, перешедшими в наречия: судя по всему, не переводя духа, немного погодя, откровенно говоря, собственно говоря, полагая важным, не считая нужным, попутно отмечая, засучив рукава, сломя голову.
Спишите, расставляя знаки препинания, различая наречия и деепричастия.
1.Вскочив он стукнулся головой о низкий потолок.
2. Пуля взвизгнув отскочила рикошетом.
4. Стоя легче забросить мяч в корзину.
5. Отец похлопал любя сына по плечу.
6. Перед командиром надо стоять вытянувшись.
7. Подтянувшись он легко достал верхнюю перекладину.
8. Ты всегда читаешь лежа.
9. Эти дети играя добились больших успехов.
10. За городом пыла дымясь огонь большого костра.
Меня восхищает как «конькобежец» (так в старину называли спор..менов на льду) выпр..вля..т свои оши..ки (во)время танца. Упал и вст..ет быстро вступая снова в танец и в..дет этот танец так точно п..дения не было. Это искус..тво огромное искус..тво.
Но ведь в жизн.. ошибок бывает гораздо больше чем на ледян..ом поле. И надо уметь вых..дить из ошибок и..правлять (не)медлен..о и… красиво. Да, имен..о красиво.
(Д. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»)
1. В каком ряду все слова являются деепричастиями?
а) расправь, выпав, пройдя, разговаривая
б) бегая, присмотревшись, забыв, глядя
в) стремглав, выполнив, радуясь, укрыв
г) навзничь, объевшись, белая, двигая
2. Сколько деепричастий в предложении?
Капитан стоит, втянув голову в плечи, держась за поручни, не двигаясь с места, словно остолбенев перед грозою, а до меня ему как будто нет никакого дела.
а) 2 б) 3 в) 4 г) 5
3. В каком варианте грамматические признаки деепричастия определены неправильно?
а) увидев ― деепричастие совершенного вида, невозвратное
б) наткнувшись ― деепричастие совершенного вида, возвратное
в) вспоминая ― деепричастие несовершенного вида, невозвратное
г) расставаясь ― деепричастие несовершенного вида, невозвратное
4. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных слов? Не держась за руль, откинувшись и скрестив на груди руки, он катил по шоссе и городу и поглядывал на столбы и провода, проверяя состояние сети.
а) не держась ― дееп. несов. вида, возвратное, входит в состав обособл. обстоят.
б) откинувшись ― дееп. сов. вида, невозвратное, входит в состав обособл. обстоят.
в) скрестив ― дееп. сов. вида, невозвратное, входит в состав обособл.обстоят.
г) проверяя ― дееп. несов. вида, невозвратное, входит в состав обособл. обстоят.
Исправьте ошибки в образовании и употреблении причастий.
1) Вспоминаю выступление фронтовой концертной бригады, состоящей из артистов Мурманского драмтеатра. 2) Специалисты отметили несомненные достижения в этом прежде отстающем виде спорта.
3) Средства, отправляющиеся из центра, поступают в банки нашего города с большим опозданием.
4) Так мы и вернулись, ничего не купивши.
5) Тишину нарушали временами сорвавшиеся с высоты сосен комья снега.
6) В соревнованиях по шахматам молодой спортсмен, встречаясь с гроссмейстером, одержал блестящую победу.
7) Отдельные виды продукции фабрики, в прошлом пользующиеся большой популярностью, в настоящее время не имеют спроса.
Замените придаточные предложения причастными оборотами.
Образец. Возьми в дорогу чемодан, который я принес тебе вчера. ― Возьми в дорогу чемодан, принесенный мною тебе вчера.
1) Все заинтересовались докладом по нанотехнологии, который был сделан профессором. 2) На полях, которые были засеяны кукурузой, показались всходы.
3) В квартире, которая недавно освободилась, устроили ремонт.
4) Мы отдыхали в беседке, которую нашли в конце аллеи.
Тестовая работа по теме «Деепричастие»
А1.В каком ряду все слова являются деепричастиями?
1)вися, висевший, висящий
2)думая, подумав, подумавший
3)решая, решив, решающий
4)танцуя, станцевав, нарисовав
А2.Укажите номер предложения, в котором есть деепричастный оборот(знаки препинания не расставлены).
1)Мы остановились на берегу озера заросшего камышом.
2)Лягушка на лугу увидевши Вола затеяла сама в дородстве с ним сравняться.
3)Пчела хлопочет вокруг распустившегося цветка.
4)От реки шел туман окутывал прибрежные кусты
А3. В каком предложении деепричастие возвратное совершенного вида?
1)Мать, закинув руки за голову, стоит твёрдо и неподвижно
2)Примостившись на узлах и сундуках, я смотрю в окно.
4)Тетерев, взмахнув крыльями, поднялся и полетел.
А4. В каком предложении нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены)?
1)Таня размахивая портфелем быстро зашагала слегка подпрыгивая на правую ногу.
2)Ветер ревёт срывая гребни волн и покрывая море водяной пылью.
3)Дед не выдержал и хватаясь за борта лодки перелез ко мне на корму.
4) Сломя голову помчался Димка по коридору.
А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
1)развиваются мыслительные способности.
2)мне не было равных
3)вы учитесь логическому мышлению.
А6. В каком ряду употреблены деепричастия несовершенного вида?
1)покупая подарок, развеселив брата 3)улыбнувшись другу, закрыв дверь
2)напевая песню, повторяя правило 4)рисуя пейзаж, сделав уроки
А7. В каком ряду употреблены деепричастия совершенного вида?
1)пробежав кросс, упав в снег 3)прочитав объявление, видя ситуацию
2)включая свет, объясняя причину 4)написав рассказ, жалея подругу
А8. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
2)Войдя в трамвай, неожиданно начался дождь.
3)Не убив медведя, шкуры не продают.
А9.В каком ряду даны слова, которые без НЕ не употребляются?
1) (не)унывая, (не)увидев,(не)слыша 3) (не)успевая, (не)говоря, (не)гуляя
2) (не)доумевая, (не)годуя, (не)домогая 4)(не)угадав, (не)любя, (не)помогая
А10.В каком предложении не с деепричастиями пишется слитно?
1) Мы разговаривали до самого утра, (не)останавливаясь ни на минуту.
2) (Не)навидя ложь и предательство, он старался всегда говорить правду.
3) (Не)замечая недовольных взглядов, она продолжала рассказывать.
4) (Не)отрывая глаз от лакомого кусочка, Тошка послушно выполнял команды хозяина.
Спишите текст, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполни задания.В1-В5.
В2. Из предложений 2-4 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.
В3. Среди предложений 5-8 найдите предложение, осложнённое деепричастным и причастным оборотами. Напишите номер этого предложения.
В4. Из предложений 4-6 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
В5. Из предложения 10 выпишите грамматическую основу.
А1.В каком ряду все слова являются деепричастиями?
1)влюбившись, полюбив, полюбивший
2)проиграв, играющий, игравший
3)смотря, посмотрев, посмотревший
4)передавая, передав, задумавшись
А2.Укажите номер предложения, в котором есть деепричастный оборот(знаки препинания не расставлены).
1)На исходе дня я забежал за дочерью в детский сад.
2)На заросшем камышом берегу сидели цапли
3)Стаи уток шлёпая крыльями поднимаются по воде в небо.
4)Я залюбовался видом города расстилавшегося за моим окном
А3. В каком предложении деепричастие возвратное несовершенного вида?
1)Она спускалась по лестнице и, увидев меня, вся встрепенулась
2)Падают льдинки, втыкаясь в сугроб.
3)Подражая старому волку, Вася затянул тонким голосом песню.
4)Услышав сигнал, конькобежцы ринулись вперёд.
А4. В каком предложении нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены)?
1)Он приложил ко рту ладони и закинув голову начал подражать волчьему вою.
2) Засучив рукава принялись ребята за работу.
3)Теннисист стал более внимательным выиграв три сета.
4)Охотник подкравшись к лебедям стал целиться.
А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
1)требуется прежде всего аккуратность.
2)следует следить, чтобы не образовались морщины.
3)лицевая сторона должна быть сухой.
4)многое зависит от качества клея.
А6. В каком ряду употреблены деепричастия совершенного вида?
1)покупая подарок, развеселив брата 3)улыбнувшись другу, закрыв дверь
2)напевая песню, повторяя правило 4)рисуя пейзаж, сделав уроки
А7. В каком ряду употреблены деепричастия несовершенного вида?
1)пробежав кросс, упав в снег 3)прочитав объявление, видя ситуацию
2)включая свет, объясняя причину 4)написав рассказ, жалея подругу
А8. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
1)Выполнив работу, я пошел гулять.
2)Понюхав воздух, медведь спрыгнул на землю.
3)Дочитав до конца интересную книгу, солнце уже скрылось.
4)Осветив черепицу на крыше, поднимается запоздалое солнце весны.
А9.В каком ряду даны слова, которые без НЕ не употребляются?
1)(не)угадав, (не)унывая, (не)увидев 3)(не)доумевая, (не)годуя, (не)домогая
2)(не)помогая, (не)говоря, (не)гуляя 4)(не)слыша, (не)любя, (не)успевая
А10.В каком предложении не с деепричастиями пишется слитно?
1)(Не)замечая недовольных взглядов, она продолжала рассказывать.
2)(Не)отрывая глаз от лакомого кусочка, Тошка послушно выполнял команды хозяина.
3)Мы разговаривали до самого утра, (не)останавливаясь ни на минуту.
4)(Не)навидя ложь и предательство, он старался всегда говорить правду.
Спишите текст, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполни задания. В1-В5.
В2. Из предложений 1-4 выпишите действительное причастие настоящего времени.
В3. Среди предложений 5-8 найдите предложение, осложнённое деепричастным и причастным оборотами. Напишите номер этого предложения.
В4. Из предложений 1-3 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.
В5. Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.
Контрольная работа по русскому языку на тему «Деепричастие»
Контрольная работа по русскому языку на тему «Деепричастие».
Контрольная работа для 7 класса
по теме «Деепричастие».
А1. В каком предложении есть деепричастный оборот? (Знаки препинания не расставлены).
1) Тихо разговаривая сидели две подружки.
2) Проснулся прошелся по комнате наполненной свежим летним воздухом.
3) Не спеша подошел я к полке с книгами.
4)Удивленный моим появлением Михаил привстал с кресла.
А2. В каком предложении допущены ошибки в постановке знаков препинания?
1) Круглые глаза птицы, не мигая, смотрели на вечернее солнце
2) Поезд, не останавливаясь летел в неизвестном направлении.
3) Ручьи, журча и извиваясь и меж собой перекликаясь, в долину гулкую спешат.
4) Подготовившись, можно успешно сдать экзамены.
А3. От какого глагола нельзя образовать деепричастие?
1) крыть 2) лить 3) жить 4) бегать
А4. Отметьте деепричастия совершенного вида.
1) закричав 2) выступая 3) придумывая 4) балуясь
А5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
1) привлекались документально подтвержденные данные.
2) писатель использовал подлинные документы эпохи.
3) были использованы подлинные документы эпохи.
4)документы эпохи подтверждали достоверность событий.
А6. Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены)
1) Закончив письмо Нина перечитала написанное и удивляясь своей открытости заклеила конверт.
2) Занесенная за ночь снегом тропинка выглядела ослепительно белоснежной.
3) Иди не оглядываясь чтобы не попасть в беду.
4) Изучив мир животных сможешь легко разобраться в их повадках.
А7. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастия.
1) Готовясь к экзамену, ученики провели серьезную работу.
2) Проверяя полученные результаты, был проведен повторный опыт.
3) Создавая живописное полотно, художник использовал масло.
4) Увидев красный сигнал светофора, водитель затормозил.
А8. В каком ряду все слова являются деепричастиями?
1) расправь, выпав, пройдя, разговаривая;
2) бегая, присмотревшись, забыв, глядя;
3) стремглав, выполнив, радуясь, укрыв;
4) навзничь, объевшись, белая, двигая.
Прочитайте текст и выполните задания В1-В7.
1)Однажды полярники получили радиограмму о том, что одномоторный самолет бельгийской антарктической экспедиции не вернулся на базу. 2)Погода была из рук вон плохая. 3)Мела пурга, ветер достигал сорока метров в секунду. 4)Лишь утром удалось приступить к планомерным поискам. 5)Следуя вдоль хребта, мы заметили на синеве ледника красную точку, оказавшуюся самолетом, лежавшим на правом крыле. 6)Из записки, найденной в кабине самолета, стало ясно, что искать бельгийцев надо между складом-базой и Кристальными горами. 7)Вернувшись к самолету, мы взяли этот курс, но, несмотря на внимательный осмотр местности, обнаружить никого не удалось. 8)Мы вернулись и после заправки, отказавшись от обеда, снова поднялись в воздух. 9)Но и этот напряженный полет оказался бесполезным. 10)Мы вернулись на базу, где нас ждали удрученные горем зимовщики. 11)Утром в пятый раз мы вылетели на поиски. 12) Не доходя до северной оконечности горы, мы заметили маленькую желтую палатку. 13)Люди не показывались. 14)Однако было решено приземлиться, хотя ледник, испещренный множеством трещин, не представлял удобного места для посадки. 15)Обследовав местность, мы установили, что бельгийцы выбросили здесь все лишнее имущество: спальный мешок, комплект верхней одежды, поломанные санки. 16)При более тщательном осмотре мы заметили на снегу следы четырех человек, сглаженные поземкой. 17)Заправив самолет последним запасом бензина, Перов в ту же ночь вылетел снова. 18)Буквально прочесав местность, летчик, наконец, увидел палатку, из которой вышел человек, усиленно махавший руками. 19)Чудесное спасение бельгийцев, обреченных на верную гибель, не отразилось на лаконичном стиле отчета Перова: «Подрулив к палатке, мы убедились, что все четверо находятся здесь, чему мы были очень рады».
В1. Среди предложений 1-5 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
В2. Среди предложений 1-6 найдите СПП (сложноподчиненные предложения). Запишите номера этих предложений.
В3. Из предложений 10-13 выпишите деепричастие несовершенного вида.
В4. Среди предложений 11-15 найдите простое осложненное предложение. Запишите его номер.
В5. Среди предложений 7-12 найдите предложение с причастным оборотом. Запишите его номер.
В6. Из предложений 13-15 выписать все местоимения.
В7. Из предложения 19 выписать деепричастие совершенного вида.
Контрольная работа для 7 класса
по теме «Деепричастие».
А1. В каком предложении есть деепричастный оборот? (Знаки препинания не расставлены).
2) Нахлынувшие волны сильно бились о берег.
3) Решившись на труд я долго ничего не делал.
4) Делай только то что тебе велено и читай книги приносящие пользу уму.
А2. В каком предложении допущены ошибки в постановке знаков препинания?
1) Приземлившись, он радостно осмотрелся вокруг.
2) Изогнув длинные шеи, птицы поднимались вверх.
3) Бурлит река, неся с собою шумные потоки вешней воды.
4) Так обойдя все вокруг, сторож вернулся в домик.
А3. От какого глагола нельзя образовать деепричастие?
1) знать 2) вспомнить 3) печь 4) мокнуть
А4. Отметьте деепричастия совершенного вида.
1) усердствуя 2) пачкая 3) красуясь 4) призревши
А5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Прочитав пьесу Вампилова,
1) многое для меня осталось непонятным.
2) передо мной возникли образы персонажей.
3) мне захотелось посмотреть ее постановку в театре.
4)я решил ближе познакомиться с творчеством драматурга.
А6. Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены)
1) Не спеши выполняя домашнее задание.
2) Проделав этот огромный путь преодолев все преграды усталость одолевала сильнее с каждым днем прожитым без дела.
3) Никем не узнанный он стоял в стороне.
4) Нет ничего интереснее чем узнавать каждый день что-то новое совершенно незнакомое непривычное.
А7. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастия.
1) Продумав распорядок до мелочей, мы достигли большей производительности труда.
2) Говоря о Пушкине, мне вспоминается стихотворение «Осень».
3) Оплатив счет, необходимо сообщить издательству номер платежного поручения.
4) Слушая оперу «Снегурочка», восхищаешься талантом великого музыканта.
А8. В каком ряду все слова являются деепричастиями?
1) читая, прикатив, будучи, касавшийся;
2) пройдя, перелистав, зная, края;
3) качаясь, действуя, выстроив, уронив;
4) объединив, придя, пройди, начавшись.
Прочитайте текст и выполните задания В1-В7.
1)Однажды полярники получили радиограмму о том, что одномоторный самолет бельгийской антарктической экспедиции не вернулся на базу. 2)Погода была из рук вон плохая. 3)Мела пурга, ветер достигал сорока метров в секунду. 4)Лишь утром удалось приступить к планомерным поискам. 5)Следуя вдоль хребта, мы заметили на синеве ледника красную точку, оказавшуюся самолетом, лежавшим на правом крыле. 6)Из записки, найденной в кабине самолета, стало ясно, что искать бельгийцев надо между складом-базой и Кристальными горами. 7)Вернувшись к самолету, мы взяли этот курс, но, несмотря на внимательный осмотр местности, обнаружить никого не удалось. 8)Мы вернулись и после заправки, отказавшись от обеда, снова поднялись в воздух. 9)Но и этот напряженный полет оказался бесполезным. 10)Мы вернулись на базу, где нас ждали удрученные горем зимовщики. 11)Утром в пятый раз мы вылетели на поиски. 12) Не доходя до северной оконечности горы, мы заметили маленькую желтую палатку. 13)Люди не показывались. 14)Однако было решено приземлиться, хотя ледник, испещренный множеством трещин, не представлял удобного места для посадки. 15)Обследовав местность, мы установили, что бельгийцы выбросили здесь все лишнее имущество: спальный мешок, комплект верхней одежды, поломанные санки. 16)При более тщательном осмотре мы заметили на снегу следы четырех человек, сглаженные поземкой. 17)Заправив самолет последним запасом бензина, Перов в ту же ночь вылетел снова. 18)Буквально прочесав местность, летчик, наконец, увидел палатку, из которой вышел человек, усиленно махавший руками. 19)Чудесное спасение бельгийцев, обреченных на верную гибель, не отразилось на лаконичном стиле отчета Перова: «Подрулив к палатке, мы убедились, что все четверо находятся здесь, чему мы были очень рады».
В1. Среди предложений 9-13 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
В2. Среди предложений 8-14 найдите СПП (сложноподчиненные предложения). Запишите номера этих предложений.
В3. Из предложений 3-6 выпишите деепричастие несовершенного вида.
В4. Среди предложений 6-9 найдите простое осложненное предложение. Запишите его номер.
В5. Среди предложений 12-15 найдите предложение с причастным оборотом. Запишите его номер.
В6. Из предложений 17-18 выписать все местоимения.
В7. Из предложения 18 выписать деепричастие совершенного вида.