в каком ряду все существительные являются неодушевленными буйвол воробей зверь
Упражнения по теме «Имя существительное»
Упражнение 1.
Прочитайте текст и выполните задания.
С давних времен людям, говорящим на разных языках, приходилось общаться друг с другом.
Собеседники могут говорить каждый на своем родном языке и частично понимать друг друга, если языки похожи. В славянских странах русского скорее всего как-то поймут, но в соседней Венгрии — уже нет: венгерский язык совершенно не похож на русский.
Часто бывает так, что двум собеседникам помогает понять друг друга третий — переводчик. Но, во-первых, на перевод уходит лишнее время, во-вторых, он не всегда возможен.
Нередко собеседники переходят на третий язык, не родной для них обоих. В современном мире это может быть абсолютно «ничей» язык эсперанто или латынь, но чаще говорят на языке, который для кого-то в мире родной. Обычно этот язык обладает б?льшим авторитетом, чем родные языки собеседников. Им может быть просто какой-нибудь распространенный язык. В современном мире языком международного общения нередко выступает английский язык.
(По материалам энциклопедии «Русский язык»)
Выпишите из текста имена собственные.
Приведите примеры одушевленных и неодушевленных существительных.
Выпишите по 2-3 примера существительных 1, 2 и 3-го склонения. Определите их род.
Есть ли в тексте разносклоняемые существительные? Выпишите их.
Найдите в тексте несклоняемые существительные. Определите их род.
Докажите, что слово русский в данном тексте используется в значении прилагательного и существительного. Приведите примеры.
Найдите в тексте существительные, которые не изменяются по числам. Определите их род.
Сделайте морфологический разбор указанных слов.
Упражнение 2.
Прочитайте текст. Запишите все существительные в нужной форме. Заполните таблицы примерами из текста.
Морфологические категории имен существительных
Тест по русскому. ВЫСОКАЯ НАГРАДА! 90 БАЛЛОВ!
Тест по теме «Имя существительное»
1. В каком ряду все слова являются именами существительными?
А) растение, трое, возгорание, поле
Б) каре, тире, варьете, вместе
В) натрий, карий, алюминий, всякий
Г) манго, облако, древко, повидло
2. В каком ряду все существительные являются неодушевленными?
А) буйвол, воробей, зверь
Б) народ, труп, студенчество
В) робот, покойник, туз
Г) черт, эгоист, леший
3. В каком случае грамматические признаки существительных указаны правильно?
А) зрение — существительное, нарицательное, неодушевленное, среднего рода, 2-го склонения
Б) росток — существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения
В невежда — существительное, нарицательное, одушевленное, женского рода, 1-го склонения
Г) человек — существительное, нарицательное, одушевленное, общего рода, 2-го склонения
4. У какого из выделенных в предложении существительных неправильно определены грамматические признаки: Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звезды, и луну?
А) рощи — существительное, нарицательное, неодушевленное, женского рода, 1-го склонения, употреблено в винительном падеже, во множественном числе
Б) уединенье — существительное, нарицательное, неодушевленное, среднего рода, 3-го склонения, употреблено в винительном падеже, в единственном числе
В) ночь — существительное, нарицательное, неодушевленное, женского рода, 3-го склонения, употреблено в винительном падеже, в единственном числе
Г) звезды — существительное, нарицательное, неодушевленное, женского рода, 1-го склонения, употреблено в винительном падеже, во множественном числе
5. У какого из выделенных существительных неправильно определены грамматические признаки: Интерес к психологии человека помог И. В. Репину стать выдающимся портретистом?
А) интерес — существительное, нарицательное, неодушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в именительном падеже, в единственном числе, в предложении является подлежащим
Б) портретистом — существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в творительном падеже, в единственном числе, в предложении является дополнением
В) Репину — существительное, собственное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в дательном падеже, в единственном числе, в предложении является дополнением
Г) человека — существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в винительном падеже, в единственном числе, в предложении является дополнением
В каком ряду все слова являются именами существительными?
В каком ряду все слова являются именами существительными?
А) растение, трое, возгорание, поле
Б) каре, тире, варьете, вместе
В) натрий, карий, алюминий, всякий
Г) манго, облако, древко, повидло
В каком ряду все существительные являются неодушевленными?
А) буйвол, воробей, зверь
Б) народ, труп, студенчество
В) робот, покойник, туз
Г) черт, эгоист, леший
В каком случае грамматические признаки существительных указаны правильно?
А) зрение — существительное, нарицательное, неодушевленное, среднего рода, 2-го склонения
Б) росток — существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения
В невежда — существительное, нарицательное, одушевленное, женского рода, 1-го склонения
Г) человек — существительное, нарицательное, одушевленное, общего рода, 2-го склонения
4. У какого из выделенных в предложении существительных неправильно определены грамматические признаки: Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звезды, и луну?
А) рощи — существительное, нарицательное, неодушевленное, женского рода, 1-го склонения, употреблено в винительном падеже, во множественном числе
Б) уединенье — существительное, нарицательное, неодушевленное, среднего рода, 3-го склонения, употреблено в винительном падеже, в единственном числе
В) ночь — существительное, нарицательное, неодушевленное, женского рода, 3-го склонения, употреблено в винительном падеже, в единственном числе
Г) звезды — существительное, нарицательное, неодушевленное, женского рода, 1-го склонения, употреблено в винительном падеже, во множественном числе
5. У какого из выделенных существительных неправильно определены грамматические признаки: Интерес к психологии человека помог И. В. Репину стать выдающимся портретистом?
А) интерес — существительное, нарицательное, неодушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в именительном падеже, в единственном числе, в предложении является подлежащим
Б) портретистом — существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в творительном падеже, в единственном числе, в предложении является дополнением
В) Репину — существительное, собственное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в дательном падеже, в единственном числе, в предложении является дополнением
Г) человека — существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в винительном падеже, в единственном числе, в предложении является дополнением
Тест по теме «Употребление имён существительных в речи»
Какое существительное относится к мужскому роду?
Какое существительное относится к женскому роду?
А) толь
Б) бандероль
В) бра
Г) лебедь
Какое существительное относится к среднему роду?
А) кофе
Б) конферансье
В) повидло
Г) плакса
4. В каком варианте представлены равноправные варианты?
А) рельс — рельса
Б) ставень — ставня
В) фильм — фильма
Г) туфель — туфля
5. В каком варианте род существительных указан неправильно?
А) шимпанзе (м. р.)
Б) ООН (м. р.)
В) кафе (ср. р.)
Г) атташе (м. р.
6. B каком варианте род существительных указан неправильно?
А) Осло (м. р.)
Б) алиби (ср. р.)
В) кимоно (ж. р.)
Г) вуаль (ж. р.)
А) бухгалтер.
Б) округ.
В) парус.
Г) отпуск.
А) инженер.
Б) приговор.
В) торт.
Г) директор.
А) грузин.
Б) армян.
В) солдат.
Г) сапер.
11. В каком варианте существительное в форме родительного падежа множественного числа имеет нулевое окончание?
А) узбек.
Б) татар.
В) монгол.
Г) грамм.
12. В каком варианте произошло нарушение правил образования форм родительного падежа существительных?
А) нет осенних туфлей
Б) отряд партизан
В) десять килограммов яблок
Г) нет чистых блюдец
Какое из словосочетаний является неправильным?
А) наше ПТУ
Б) популярная БСЭ
В) Нововоронежская АЭС
Г) заводской КБ
Тест по теме «Имя прилагательное»
1. Общее грамматическое значение прилагательного это:
Б) признак предмета
В) признак признака
Г) признак действия
2. Морфологические признаки прилагательного это:
3. Синтаксические признаки прилагательного это:
А) определение, сказуемое
Б) определение, обстоятельство
В) определение, дополнение
Г) дополнение, обстоятельство
В каком ряду все слова являются именами прилагательными?
А) могуч, первый, сильное, лисий
Б) беспощаден, выдуман, цветной, бела
В) нетерпеливый, должен, хаки, сытый
Г) одетый, несчастный, злой, высказан
А) материал, из которого сделан предмет
Б) признак по его принадлежности
В) признаки, указывающие на различные качества предмета
Укажите относительные прилагательные.
А) молодой (человек), красивый (рисунок), белый (снег)
Б) деревянный (дом), лисий (хвост), мамин (шарф)
В) весеннее (утро), железный (гвоздь), спортивная (одежда)
Укажите притяжательные прилагательные.
А) весенняя (песня), зимнее (утро), добрый (мальчик)
Б) колючий (ёж), свежий (воздух), бежевый (цвет)
В) ослиные (уши), волчий (след), отцов (шарф)
В каком ряду все прилагательные качественные?
А) приморский поселок, зеленый шар, спортивная площадка
Б) изумрудная зелень, правильный ответ, сложный вопрос
В) плавательный бассейн, чистые руки, звонкий голос
В каком ряду все прилагательные относительные?
А) летняя ночь, березовый сок, оловянное кольцо
Б) утренняя почта, серебряный голос, папин шарф
В) малиновое варенье, малиновый берет, каменное лицо
В каком ряду все прилагательные притяжательные
А) волчий вой, заячий тулуп, лисья речь
Б) оленьи рога, рыбачий улов, бабушкин пирог
В) стиральная машина, мясной бульон, лисья нора
11. Найди прилагательные, укажи их род, выбери строку, в которой дан правильный ответ:
«Я снова здесь, в семье родной! Мой край задумчивый и нежный!»
А) родной (ж.р.), задумчивый (м.р.), нежный (м.р.)
Б) родной (ср.р.), задумчивый (м.р.), нежный (м.р.)
В) родной (м.р.), нежный (м.р.)
12. Найди прилагательные, укажи их род, выбери строку, в которой дан правильный ответ:
«Ранним утром я подошёл к величественной реке. От весенней воды тянуло свежестью.»
А) ранним (м.р.), величественной (ж.р.), весенней (ж.р.)
Б) ранним (ср.р.), величественной (ж.р.), весенней (ж.р.), свежестью (ж.р.)
В) ранним (ср.р.), величественной (ж.р.), весенней (ж.р.)
13. Найдите прилагательное в простой сравнительной степени.
14. Укажите прилагательное в составной сравнительной степени.
15. Найдите прилагательное в простой превосходной степени.
Укажите прилагательное в составной превосходной степени.
17. Укажите вариант без ошибки в образовании формы степени сравнения прилагательных.
А. острее, менее крутой, более выше
Б. длиньше, самый красивый, сладчайший
В. очень маленький, красивее, ниже всех
Г. дольше, лучше, наивкуснейший
18. Укажите вариант с ошибкой в образовании формы степени сравнения прилагательных.
А) самый веселый, меньше всех, более высокий
Б) моложе, более белее, твердейший
В) жарче всех, самый умный, тишайший
Г) чудеснейший, худший, громче всех
Тест по теме «Имя числительное»
1. На какие вопросы отвечает имя числительное?
Г) что делать? что сделать?
Найдите словосочетание с числительным.
Б) третий по списку;
Найдите собирательное числительное.
А) двадцать учеников;
Б) две десятых урожая;
В) одиннадцать экземпляров;
В каких числительных мягкий знак пишется на конце?
С какими существительными не согласуется собирательное числительное?
В каком ряду все слова являются именами существительными?
Русский язык. Литература
Рубрики
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Сен | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
Peклaмa
Поиск
Начнём всё-таки….Склонение и не совсем?
Размещено 21.12.20 в рубрике 6 класс
1. В каком ряду все слова являются именами существительными?
А) растение, трое, возгорание, поле
Б) каре, тире, варьете, вместе
В) натрий, карий, алюминий, всякий
Г) манго, облако, древко, повидло
2. В каком ряду все существительные являются неодушевленными?
А) буйвол, воробей, зверь
Б) народ, труп, студенчество
В) робот, покойник, туз
Г) черт, эгоист, леший
3. В каком случае грамматические признаки существительных указаны правильно?
А) зрение — существительное, нарицательное, неодушевленное, среднего рода, 2-го склонения
Б) росток — существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения
В невежда — существительное, нарицательное, одушевленное, женского рода, 1-го склонения
Г) человек — существительное, нарицательное, одушевленное, общего рода, 2-го склонения
4. У какого из выделенных в предложении существительных неправильно определены грамматические признаки: Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звезды, и луну?
А) рощи — существительное, нарицательное, неодушевленное, женского рода, 1-го склонения, употреблено в винительном падеже, во множественном числе
Б) уединенье — существительное, нарицательное, неодушевленное, среднего рода, 3-го склонения, употреблено в винительном падеже, в единственном числе
В) ночь — существительное, нарицательное, неодушевленное, женского рода, 3-го склонения, употреблено в винительном падеже, в единственном числе
Г) звезды — существительное, нарицательное, неодушевленное, женского рода, 1-го склонения, употреблено в винительном падеже, во множественном числе
5. У какого из выделенных существительных неправильно определены грамматические признаки: Интерес к психологии человека помог И. В. Репину стать выдающимся портретистом?
А) интерес — существительное, нарицательное, неодушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в именительном падеже, в единственном числе, в предложении является подлежащим
Б) портретистом — существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в творительном падеже, в единственном числе, в предложении является дополнением
В) Репину — существительное, собственное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в дательном падеже, в единственном числе, в предложении является дополнением
Г) человека — существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в винительном падеже, в единственном числе, в предложении является дополнением
Доп.: Составьте из букв, составляющих слово АКТИВНОСТЬ, как можно больше других слов, употребляя их в И.п. Определите род.
Найди в тексте слова общего рода, выпиши их и укажи, к лицу какого пола они относятся. Например: задира Катя – задира – общ. род, относится к лицу жен. пола. Укажи, из произведений какого автора взяты эти строки.
2.Составь предложения, где бы слово общего рода употреблялось для обозначения лиц муж. и жен. пола: чистюля, сирота, неряха, врач, инженер, директор.
3. По данной модели образуй пары сущ. муж. и жен. рода. У каких слов нет пары? Как называются такие слова?
“ Про то, как не надо говорить”:
Как-то рано по утру с другом сели мы в метру,
И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре,
Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашне.
А вернее – я и ты без кашна и без пальты.
Кенгура в кафу зашёл. Занял там свободный стол.
И сидит за доминой с шимпанзой и какадой.
Вдруг огромный обезьян стал играть на фортепьян.
Тут и взрослый сняв пенсню, хохотал на всю киню.
Интересное кино! Жаль, что кончилось оно!
Словарная работа:
кашпо – декоративная ваза для цветочного горшка,
какаду – птица отряда попугаев с хохолком на голове,
кашне – шейный шарф,
пенсне – род очков, держащихся при помощи пружинки, за переносицу,
манто – широкое дамское платье.
фойе – помещение в театре, кино и т.п. для пребывания зрителей перед началом спектакля, фильма, концерта.
— А теперь каждый из вас поработает редактором. Возьмите листочки с текстом и исправьте ошибки.
Колибри, кенгуру, шоссе,
Фламинго, пони, шимпанзе,
Какао, кофе, домино,
Алоэ, радио, кино,
Такси, метро, купе, пальто,
Кашне, кафе, трюмо, манто,
И какаду, драже, пари,
И интервью, рагу, жюри,
И пианино, и фойе,
Пюре, бюро и ателье –
Ты все слова запоминай.
И на ус их намотай.
Исправьте в данном тексте ошибки, допущенные поэтом, поставьте несклоняемые существительные в нужную форму, определите у них падеж. (Раздаю листочки)
Любит кины детвора,
Если в кинах кенгура,
Ходит – бродит по шоссу,
Носит в сумке шимпанзу.
Кенгура в кафу зашел,
Занял там свободный стол
И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.
2 группа
Вдруг огромный обезьян
Стал играть на фортепьян.
Тут и взрослый, сняв пенсню,
Хохотал на всю киню.
Интересное кино.
Жаль окончилось оно.
В гардероб пора бежать –
Будут польта выдавать.
3 группа. Задание вставьте в словосочетания подходящие по смыслу несклоняемые имена существительные. Такси, метро, пальто, фортепьяно, радио, кино, портмоне, ателье, салями, шоссе, пони.
Игра “Назови одним словом”
Дети должны определить слова по их лексическому значению.
На карточках каждой группе лексическое значение слов. Дети должны догадаться “Что это?”
1. Верхняя одежда для зимы и осени.
2. Подземная железная дорога.
3. Клавишный музыкальный инструмент.
4. Асфальтированная дорога.
5. Сорт мороженого на палочке.
6. Напиток из зерен кофейного дерева.
Высказывания детей (пальто, метро, пианино, шоссе, эскимо, кофе)
Давайте решим кроссворд
1. Род очков, держащихся при помощи пружинки за переносицу.
2. Музыкальный клавишный инструмент.
3. Род мороженого в шоколаде.
4. Дорога с жёстким покрытием.
5. Способ беспроволочной передачи и приёма звука.
(пенсне, пианино, эскимо, шоссе, радио)
1. Наёмный автомобиль с оплатой по счётчику.
2. Здание для стоянки и ремонта локомотивов и вагонов.
3. Игра в пластинки, на которые нанесены очки.
5. Подземная, наземная или надземная на эстакадах
(такси, депо, домино, кашне, метро)
7. Итоги урока:
— Я прочитаю “Песенку – итог” Аркадия Хайта.
Чтобы грамотными стать и писать отлично,
Никогда нельзя менять в падежах различных
Ни кино, ни домино, ни бюро и ни метро,
Ни кашне и ни пенсне, ни шоссе, ни шимпанзе.
Можно песню распевать и в гостях, и дома,
Если только не менять окончанье слова
Ни какао, ни депо, ни кафе и ни пальто,
Ни колибри, какаду, ни жюри, ни кенгуру.
Комментарии
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Пармезан Черница
Тест по русскому. ВЫСОКАЯ НАГРАДА! 90 БАЛЛОВ!
Тест по теме «Имя существительное»
1. В каком ряду все слова являются именами существительными?
А) растение, трое, возгорание, поле
Б) каре, тире, варьете, вместе
В) натрий, карий, алюминий, всякий
Г) манго, облако, древко, повидло
2. В каком ряду все существительные являются неодушевленными?
А) буйвол, воробей, зверь
Б) народ, труп, студенчество
В) робот, покойник, туз
Г) черт, эгоист, леший
3. В каком случае грамматические признаки существительных указаны правильно?
А) зрение — существительное, нарицательное, неодушевленное, среднего рода, 2-го склонения
Б) росток — существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения
В невежда — существительное, нарицательное, одушевленное, женского рода, 1-го склонения
Г) человек — существительное, нарицательное, одушевленное, общего рода, 2-го склонения
4. У какого из выделенных в предложении существительных неправильно определены грамматические признаки: Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звезды, и луну?
А) рощи — существительное, нарицательное, неодушевленное, женского рода, 1-го склонения, употреблено в винительном падеже, во множественном числе
Б) уединенье — существительное, нарицательное, неодушевленное, среднего рода, 3-го склонения, употреблено в винительном падеже, в единственном числе
В) ночь — существительное, нарицательное, неодушевленное, женского рода, 3-го склонения, употреблено в винительном падеже, в единственном числе
Г) звезды — существительное, нарицательное, неодушевленное, женского рода, 1-го склонения, употреблено в винительном падеже, во множественном числе
5. У какого из выделенных существительных неправильно определены грамматические признаки: Интерес к психологии человека помог И. В. Репину стать выдающимся портретистом?
А) интерес — существительное, нарицательное, неодушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в именительном падеже, в единственном числе, в предложении является подлежащим
Б) портретистом — существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в творительном падеже, в единственном числе, в предложении является дополнением
В) Репину — существительное, собственное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в дательном падеже, в единственном числе, в предложении является дополнением
Г) человека — существительное, нарицательное, одушевленное, мужского рода, 2-го склонения, употреблено в винительном падеже, в единственном числе, в предложении является дополнением