в каком сезоне сорвиголова появляется каратель
В каком сезоне сорвиголова появляется каратель
Пока я ждал второй сезон, у меня не было никаких сомнений насчет того, что он выдержит высокую планку фанатских ожиданий. Трейлеры эту уверенность лишь укрепили. Но стоило мне запустить трясущимися руками первую серию и заметить несколько сбивчивый темп повествования, редкие провисания в сценах, как я начал нервничать, осознав, что Дрю Годдар (сценарист «Монстро», «Хижины в лесу» и «Марсианина»), создатель сериала и автор сценария первых двух эпизодов первого сезона, больше им не занимается. Смогут ли новые сценаристы справиться с задачей?
Посмотрев первые три эпизода, я успокоился. Смогли. Пришлось покопаться в информации по каждой серии, чтобы выяснить, что никакого одного гениального сценариста на весь сезон у «Сорвиголовы» не было изначально – практически каждый эпизод писал новый автор и им удалось организовать работу так, что никаких перепадов не чувствовалось. Люди, принявшие эстафетную палочку от Годдара и ДеНайта во втором сезоне, написали несколько эпизодов первого, поэтому никакой кардинальной смены авторского состава не произошло – это те же люди, просто получившие повышение.
Я пересматривал первый сезон совсем недавно и, хотя он не идеален, смотрится он по-прежнему на ура. Второй ощущается чуть сбивчивее поначалу, но уже к третьему – воистину королевскому эпизоду – разгоняется по-настоящему.
Драки
Даже в первых трех эпизодах нового сезона эффектных драк больше, чем во многих других экшен-сериалах за всю их историю. Я вообще считаю «Сорвиголову» сериалом с самыми многочисленными, эпичными и запоминающимися драками в истории телевидения. По крайней мере, в том, что касается рукопашной.
Драки эти великолепно поставлены, они не стесняются быть вычурно акробатическими и затянутыми. Здесь нет ни мерзкой трясущейся камеры, ни блокинга в стиле «заслони экшен спиной актера, чтобы не было видно, как хреново они дерутся», ни эпилептичного монтажа, призванного опять же скрыть огрехи хореографии и боевых навыков актеров. Долгие дубли, красивые трюки, высокий градус напряжения.
При всем при этом, я понимаю, что они далеки от идеала, которым лично для меня давно стали «Рейд» и его сиквел. Мы видели великолепные драки и у Джеки Чана, и у Брюс Ли и прочих мастеров, но в «Рейде» как нигде чувствуется огромная разрушительная сила каждого удара, это не просто обмен красивыми похлопываниями, которые неизвестно в какой степени снижают хелф-бар противника.
Если ты устал и еле стоишь, как и зачем ты делаешь бэк-флип? Урони ты на него шкаф.
Но вовсе не съемка и хореография делали в итоге драки «Сорвиголовы» такими крутыми. Это делали настоящее напряжение и непредсказуемость, смертность и уязвимость персонажей, в которую верилось. Слишком часто в кино мы видим бой и не чувствуем ничего, потому что нам тяжело перенести это на реальный мир, прочувствовать ситуацию. Как понять, кто побеждает в драке Супермена и Зода или его солдат? Они неуязвимы – пробей их головой хоть сто небоскребов, какая разница? Это как пытаться в кровь запинать кирпич или до смерти задуть собственного кота. Здесь же мы всегда чувствуем, как тяжело Мердоку, чувствуем каждую его рану, четко пониманием лимит его способностей. И он далеко не всегда побеждает в итоге, поэтому каждое столкновение не выглядит бесполезным экзерсисом с заранее известным итогом, поэтому за героя выходит болеть.
В новом сезоне драк не меньше, но в первой паре эпизодов у них появился новый минус – они очень темные. Сорвиголова почти всегда сражался ночью, в полутьме, но здесь мне пришлось тянуться к кнопке яркости монитора, потому что та самая ясность и четкость экшен-сцен начала сдавать. Но царь-драка долгим дублем в третьем эпизоде исправляет ситуацию, даже несмотря на то, что Мердок здесь с особым усердием бьет лампы, чтобы увеличить свое преимущество. Надеюсь, дальше с этим не возникнет проблем.
Каратель
Если вы уже прочитали мою вчерашнюю ознакомительную статью, посвященную истории этого персонажа, то знаете, что я считал выбор этого антигероя в антагонисты Мердока довольно удачным. Что ж, он оказался удачнее, чем я думал. Каратель в сериале показан великолепно – лучше, чем во всех своих трех фильмах и одной короткометражке.
По трейлерам ясно, что в дальнейшем нам предстоит столкнуться и с Электрой, и с Рукой, возможно, и Амбал как-то дотянется до Мердока из тюрьмы своей длинной рукой коррупции и преступных связей, но в начале сериала они решили не смешивать все в одну кучу и сосредоточились исключительно на Карателе. И это здорово.
Я не очень люблю актера, которого выбрали на роль Касла, слишком уж он похож на отбитого гопника, но в образ Фрэнка он реализовал на все сто. Правда, главная заслуга здесь все же принадлежит режиссеру и сценаристам, которые смогли красиво ввести этого героя. Медленный пугающий билд-ап, ведущий к долгожданному появлению самого героя в стиле «Терминатор навещает больничку с дробовиком».
Легкие спойлеры
Здесь роль злодея опять же играет Карателю на руку. Когда он является главным героем, мы видим каждый его шаг, слышим его мысли, изучаем его скучноватую ориджин-стори. Но когда он уходит с первых ролей, Фрэнк получает возможность представать перед зрителем поначалу лишь в виде горы наделанных им трупов, слухов и городских легенд, созданных редкими свидетелями его трудов, которым тоже осталось жить недолго. Потому что Терминатор уже идет в больничку.
Его общение с Сорвиголовой тоже оправдало ожидание. Они даже вставили в сериал сцену из комиксов, о которой я писал во вчерашней статье. И правильно сделали, она как нельзя лучше отражает отношения Карателя и Дьявола Адской Кухни.
Момент на крыше, который нам показывали еще на промо-фото, конечно, не может не напоминать об аналогичном диалоге злодея и героя на крыше из первого «Человека-паука».
Конец спойлеров
Нельсон & Мердок
Отдельно хочется похвалить момент слабости Мердока, который напоминает нам о том, насколько он уязвим (сцена с разбитым стаканом), и момент его силы в царь-драке, которая напоминает о том, что это все же не просто чувак в смешном костюме, а машина жестокого правосудия.
Фогги и Карен легко могли бы слиться как персонажи под давлением эпичности происходящего. Обычные люди в мире супергероев быстро начинают выглядеть беспомощными и никчемными. Синдром Хоукая, если хотите. Но тот хотя бы сам супергерой, а вот обычные люди с их обычными жизнями традиционно в супергероике вообще ничего не могут. В «Сорвиголове» этого не происходит. Борьба Мердока еще в первом сезоне показана не столько как бэк-флипы и метания дубинки, сколько организованные усилия по противодействию энтропии. Начало второго сезона продолжает эту линию, делая Фогги и Карен персонажами не менее значимыми и интересными, чем Фрэнк и Мэтт.
Карен все еще испытывает муки совести по поводу своих частично известных нам грехов, а Фогги продолжает уговаривать Мердока завязать с ночными вылазками. Нельсона успешно показали как умелого и храброго юриста, который может даже в своей трусости проявить стойкость. Да, он обычный человек, который трясется в ужасе при виде опасности, но он находит в себе силы все же пройти сквозь это и сделать то, что требуется.
Не обошлось, кстати, и без клише. Опять мы видим сцену, где кто-то мирно занимается своими делами в наушниках, пока за его спиной творится ад и содомия (это было и в «Правдивой лжи», и в «Новом Человеке-пауке», и еще в миллионе фильмов). Фразу «За все мои годы службы в полиции никогда не видел такого» тоже можно было бы отправить на пенсию за выслугу лет. В остальном, все отлично.
[Update 1] Посмотрев четвертую серию, я понял, что нужно было делить сезон на порции именно по 4 эпизода, потому что именно здесь мы получаем некий промежуточный финал и глава Карателя подходит к концу. Еще пока неясно, в какой степени он будет проявлять себя в следующей главе (ясно, что он не выпадет из сюжета окончательно), но часть сезона, выделенная чисто под него, завершилась. На сцену выходят новые действующие лица.
Первый акт получился сильным. Немного неуверенный поначалу, он разогнался в по-настоящему яркую кульминацию и эмоциональный финал.
Герои комиксов при экранизации часто теряют глубину. Во-первых, их лишают трехмерности, выпячивая некую одну черту, одно восприятие персонажа, чтобы добиться целостности персонажа, дать зрителю побыстрее наклеить на него ярлык. Во-вторых, нередко герой теряет еще и убедительность, так как никто не пытается подвести зрителя к их способностям, показать нюансы их работы, поэтому все происходящее выглядит крайне картонно и надуманно.
В «Сорвиголове» с персонажем тоже произошли неизбежные мутации. Этот Мердок выглядит слабее, приземленнее своего куда более уверенного и успешного прототипа в комиксах. Там от него все же веет некой суперменистостью, защитной аурой супергероя.
Каратель здесь тоже получился куда человечнее, чем на страницах Marvel. Это не просто машина для убийства, хотя и с этой ролью он справляется более чем эффективно. Ясно было, что создатели сериала будут стараться раскрыть Фрэнка как можно глубже, покажут его более эмоциональную сторону, но они пошли дальше, чем я думал. Вспоминается даже прекрасный момент в первом сезоне с «На поле танки грохотали». Так или иначе, Каратель вышел замечательно, в мир сериала вошел как влитой, первый акт задал хороший темп и даже воспринимается как отдельный несколько затянутый трехчасовой фильм о Мердоке и Касле. Едем дальше.
Акт второй: Электра (Эпизоды 5-8)
К сожалению, если кто-то из зрителей и знает эту героиню, то лишь по фильму «Сорвиголова» 2003 года, а то и, не дай бог, по ее сольному фильму «Электра» 2005. Если все сложится благополучно и эти статьи привлекут достаточно поклонников сериала и персонажей Marvel, я все еще надеюсь сделать по ней отдельный материал из серии «Кто такая…».
Надо сразу сказать, что Электра в экранизации 2003 года пала жертвой тех опасностей, что я упоминал выше. В комиксах это опасная и безжалостная убийца, по характеру близкая к Женщине-кошке или Ядовитому Плющу, только еще более экстремальная и страшная. Она крайне своевольна и сильна характером, в фильме же она показана обычной богатенькой простодушной дурочкой, которая после пары уроков дзюдо решила, что может сражаться с Булзаем. За что и торжественно померла.
Здесь Электра очень правильная. С ней абсолютно ничего не понятно. И в этом плане тот факт, что гречанку-убийцу играет француженка с азиатской внешностью (ее отец – камбоджиец), даже странным образом вписывается в образ. Ясно, что доверять ей глупо, она мастер манипуляции, каждой своей фразой и жестом Электра создает такой клубок лжи, что распутывать этот обман завернутый в другой обман бесполезно. Мердок пытается держаться от нее подальше, пытается не верить ни одному ее слову, но все равно в итоге делает все так, как она и задумывала. Такого мы тоже в сериале еще не видели.
Как вы помните, Электру в первом сезоне уже упоминали. Мельком – мол, та гречанка, в которую ты влюбился на юридическом. Теперь же нам показывают не только Электру, решившую ненадолго вернуться в жизнь Мердока, но и флэшбэки, описывающие момент их знакомства. Здесь все опять же очень близко к комиксам, а точнее – к конкретному знаковому комиксу Фрэнка Миллера, который, собственно, Электру и придумал. Тут, как и в комиксе, их сводит вместе драйв и жажда приключений. Они так же крадут машину, устраивают спарринг и так далее. Мердок пытается очаровать девушку, девушка сражается со скукой и однообразием всеми мыслимыми способами. Их сближает то, что в них обоих бурлит энергия, сила и способности, незнакомые обычным людям. А с ними – и столь же нетривиальные желания и потребности.
Момент знакомства и сближения Электры и Мердока показан красиво, но что касается второго акта в целом – темп повествования заметно замедлился. Опять же, первый сезон тоже был небезгрешен в этом плане, но все же это не меняет самого факта.
Здесь присутствуют обещанные красивые драки с якудзой, которые отлично контрастируют с более жесткими и грязными драками первого акта. Вместо сырых подворотен и бетонных подземелий – вылизанные помещения дорогих домов и роскошных современных офисов, чистота, минимализм и хай-тек. Электра отлично показывает себя в боевых сценах и делает их еще более «балетными».
И все же, пока меня преследует ощущение, что сериал где-то просел. Все вроде в порядке и новые элементы выглядят уместными и свежими, но все же что-то не дает покоя. Нет того напряжения, той динамики. Впрочем, я только на середине этого второго акта. Пожалуй, мне стоит досмотреть еще две серии, когда глава Электры предположительно завершится, и посмотреть на картину в целом.
[Update 2] Итак, я досмотрел восьмой эпизод и, как я и предполагал история об Электре закончилась, хотя сама она никуда не делась, но сюжет переходит в новое русло. Третий акт. Два соло закончились, наступило время оркестра – и какого! Но обо всем по порядку.
Проседание сериала на первых двух эпизодах Электры и впрямь оказалось временным – так же было и с первыми, разгоночными эпизодами Карателя. Но третий и четвертый, катарсис и развязка, тут все в полном порядке. Эмоции, экшен, сюжетные повороты – все снова на высшем уровне. Я снова наслаждаюсь каждой секундой.
В итоге, арка Электры в чем-то получилась слабее первого акта, чуть жиже, неторопливее, но в чем-то богаче и объемнее, так как здесь были затронуты темы, которые в начале сезона обходили стороной.
Мы видим еще несколько персонажей первого сезона, о которых вы могли догадываться, но спойлить это у меня нет никакого желания. Конфликт с большим злом этого сезона выходит на новый виток, нас представляют, наконец, таинственной «Руке» – древнему могущественному клану с армией ниндзя и некими оккультными силами, в которые нас пока не посвящают.
Двигается вперед и линия фирмы Мердока, которая разрывается изнутри из-за разногласий Мэтта, Фогги и Карен, также нам показывают ту самую кропотливую работу над делом, которая так понравилась мне в первом сезоне. Да, может и глупо смотреть супергеройский сериал ради будней адвокатов и бюрократической рутины, но это дает всей эпично-оккультной теме необходимое заземление, уравновешивает сериал в плане реалистичности, помогает поверить в него.
Из всех женщин, окружающих Мердока, Электра первая, кто заходит к нему с этой стороны, из мира героев в масках, способная принять его таким, какой он есть по ночам, но не понимающая его дневных амбиций, желания оставаться человеком, держаться привычных норм насколько это возможно.
That’s who I really am. Do you still want me?
Карен видит только дневную сторону Мэтта и сама находится на этой дневной стороне – она обычный человек. Ночная Медсестра, героиня Розарио Доусон, тоже из нашего мира, но Мэтта она не знает, она знает человека в маске, Дьявола Адской Кухни. Электра – это третий вариант. Она знает и Мэтта и Сорвиголову, но сама не способна жить в обычном мире, поэтому они с Карен тащат его в разные стороны, каждая – в тот мир, который знает.
Электра поначалу отрезвляет Мэтта, в ее присутствии он держится настороже и активно отгораживается от ее притязаний, но постепенно ее близость пробуждает в нем все более жестокое и бесконтрольное поведение. Мэтт Мердок, которого мы знаем, постепенно разваливается у нас на глазах. Становится сложно с уверенностью сказать, что его дело правое и он знает, что делает.
Именно за эту моральную неоднозначность, за отказ постоянно оправдывать своего героя и стелить перед ним сценаристский коврик, куда бы он ни пошел, я и полюбил первый сезон. Здесь нам дается та же свобода судить о его поступках, далеко не всегда однозначных, самостоятельно.
Осталось 5 эпизодов. Третий акт и эпилог, возможно. Я еще не знаю, куда заведет этот сюжет, но сценаристы проделали отличную работу, подготавливая почву для финального крещендо, кропотливо представляя действующих лиц и вырисовывая основную канву достаточно четко, чтобы нас тянуло узнать ее развязку, но недостаточно явно, чтобы мы могли угадать, что конкретно ждет нас в конце.
Акт третий: Рука (Эпизоды 9-13)
Ну, вот мы и подошли к основной партии для которой выставляли фигуры на доску первые 8 эпизодов. Война, о которой говорил Стик еще в первом сезоне, пришла за Сорвиголовой.
Любопытно, что именно третий акт как нельзя лучше раскрывает и Электру и Карателя, показывает их с новой стороны, которую мы не видели в их сольных арках. Я ждал жестокого и страшного Касла, слезливого сентиментального Касла, но милого и проницательного Касла я не ожидал – и он оказался самым интересным.
Про финал сезона мне особенно не хочется ничего говорить, чтобы не спойлерить и оставить вас в полном неведении, поэтому я пройдусь лишь по некоторым безобидным пунктам.
Под конец сезона начинаешь замечать разбросанные создателями приятные мелочи, рефрены, пасхалки. Например, вы заметите, что сериал делает акцент на пальцах – то их отрезают, то теряют в перестрелке, то протыкают палками, то пятеро детишек оказываются под контролем Руки, что тоже намекает. Даже тик Карателя – он подергивал пальцами, даже фак, который показывает Карен – все это вписывается в общую канву. Такая же фиксация была у «Бегущего по лезвию», только на глазах.
Черепа во всех их проявлениях тоже, конечно, доставляют. Нельзя не заметить и как минимум трижды мелькающие слова «war zone», что является заголовком одной из серий комиксов Касла: «Punisher: War Zone», равно как и названием третьего его фильма.
Да и вообще, тут целая куча тонких деталей, которые всплывают через 10 серий и оказываются важными. Кто бы мог подумать, что дурацкая песня в магнитоле сыграет свою роль.
И именно такие мелочи, которые большинство может даже не считать, и являются признаком высокого класса, так как показывают степень проработки мира.
Забавно, конечно, сколько всего в этом сезоне напоминает о черепашках-ниндзя. И неудивительно, ведь они были пародией как раз на такие комиксы, на Сорвиголову – в частности. Сплинтер (щепка, заноза) был пародией на Стика (палка, стек), а клан Ноги – очевидным пинком в сторону как раз-таки клана Руки. Электра носится под конец с традиционными для нее саями, как и Рафаэль, а Сорвиголова с крыш лезет в канализацию, чтобы найти ниндзя. Так и ждешь, что главарь выйдет к нему в костюме Шреддера.
Заключительный акт получился однозначно более насыщенным, чем первые два, но его центральный кусок – война с ниндзя – показался мне самым слабым звеном. Впрочем, это не впервые. Концовка первого сезона тоже была не самым запоминающимся и сильным его элементом, это же справедливо и для «Джессики Джонс». Но это, если честно, я могу легко простить за все остальное.
Итоги
Вещи о которых хотелось бы предупредить, чтобы вы не мучились ложными надеждами (если не хотите спойлеров того, чего НЕ увидите, пропускайте)
Больше всего мне запомнились и впечатлили в этом сезоне:
Минусы со спойлерами:
Мне скорее не понравилось появление Мадам Гао, оно было совсем коротким и натужным, неестественным в нем было и то, что Мэтт так просто отпустил ее, несмотря на то, что она рабовладелец и всякое такое.
Вообще, получается, что все криминальные боссы, которых Мердок победил в первом сезоне, по сути не побеждены. Амбал забавляется в тюрьме и даже там опасен, Нобу не умер и снова строит козни, Мадам Гао никуда не уехала. Только русские реально накрылись как три танкиста мейл.ру.
Сорвиголова – один из немногих супергероев теле- и киновселенной Marvel, кто вообще имеет тайну личности. Я считаю эту необходимость вести двойную жизнь одним из самых сильных аспектов супергероики как таковой. Именно поэтому я был так рад, что о его тайне знали всего несколько человек: Стик, Клэр и Фогги. Теперь к ним добавились Электра, Карен и… Каратель? Ведь не мог же он не заметить своего адвоката в оптику, пока отстреливал ниндзя, так? Это уже несколько многолюдно. Недалеко и до идиотизма «Стрелы» и «Флэша», где тайна личности больше похожа на секрет полишинеля. Когда все близкие героя посвящены в тайну – ему практически не перед кем притворяться большую часть экранного времени, мы не видим тягот этого притворства, уходит целый пласт персонажа. Надеюсь, это число посвященных не будет расти в геометрической прогрессии.
Конец спойлеров
Тайны, которые нам так и не раскрыли (спойлеры):
Как бы то ни было, я получил свое ожидаемое огромное удовольствие от сериала. Я не сражен наповал, но и не разочарован. Это неудивительно – первый сезон снес нам (будущим его фанатам) головы, так как мы просто не ожидали такого уровня качества от супергеройского сериала, в третий же раз это не воспринимается так крышесносно. И все же, это не значит, что создатели не справились со своей задачей.
Если пытаться расставить оценки для всех трех сезонов/сериалов Marvel/Netflix, то мне сложно выбрать что-то одно, я бы сказал, что все они мне одинаково дороги и заслуживают свои девятки из десяти. Надо ли говорить, что в общем топе супергеройских сериалов для меня им конкурентов нет – топ 3 они занимают собой.
Буду с нетерпением ждать «Люка Кейджа», который стартует в начале сентября.
Сериалы недели: Второй сезон сериала «Сорвиголова»
Разбираем второй сезон сериала «Сорвиголова» на стриминговом сервисе Netflix.
Эпизод 1: Bang
Никита Гмыза
Панорама большого города, смех за кадром, разговоры на разных языках, звуки машин, ругань. Нам будто говорят, добро пожаловать в мир Сорвиголовы, с возвращением. Мы все очень соскучились.
В эпизоде много хороших моментов. Если коротко, то у Фогги замечательные диалоги и забавная линия с походом к байкерам, у Карен много действия, да и вообще видно, как над ней поработали сценаристы, Фрэнка абсолютно верно преподнесли только в конце серии, а Мэтт радуется своей роли защитника Кухни. Отличные сцены со свисающими с крюков бандитами, сцена с Карателем в больнице и последнее «бум» с улыбающимся Кастлом. Хорошее, бодрое начало.
Эпизод 2: Dogs to a Gunfight
Дмитрий Ковалев
Итак, премьерный эпизод закончился феерическим «Bang» от Карателя. Я уверен, что вы недолго ждали, чтобы поскорее переключиться на второй эпизод. «Dogs to a Gunfight» становится полноценным дебютом Фрэнка Касла в сериале. Вообще, после просмотра у меня сложилось впечатление, что этот эпизод больше про Карателя, Фогги и Карэн, нежели про главного героя.
Коллеги Мэтта по адвокатской конторе действительно получают большое развитие как в этом эпизоде, так и во всем втором сезоне. Мы в очередной раз узнаем, что Фогги является образцовым другом и большим профессионалом своего дела, что он демонстрирует в общении с окружным прокурором. Карэн также верна делу Nelson&Murdock, и здесь, как мне кажется начинается отдельная сюжетная линия второстепенных героев «Сорвиголовы», которую при желании можно бы было выделить в отдельный проект.
Здесь же мы наблюдаем первую настоящую драку Сорвиголовы и Карателя, которая плавно перетечет в следующий эпизод. В общем и целом, «Dogs to a Gunfight» заканчивает установку необходимого фундамента для всех сюжетных линий второго сезона – третий эпизод раскрывает его потенциал на полную катушку, но об этом ниже.
Эпизод 3: New York’s Finest
Сергей Афонин
Возможно, что это один из лучших эпизодов всего сезона. Как минимум, он очень запомнился после того, как сериал был проглочен залпом, а это уже говорит о многом.
Эпизод 4: Penny and Dime
Никита Гмыза
Для меня серия началась сумбурно, потому что спустя пять минут нам показали Фрэнка, который, как, оказалось, сбежал от Сорвиголовы. И этот момент как-то опустили и не показали. Ошибочка вышла.
В этой серии Карен продолжает идти по следу прошлого Фрэнка, даже проникая в его дом. Гарри, Рон и Гермиона посещают похороны, а Каратель попадает в лапы к ирландцам. Четвертый эпизод – это завершение основного сюжета с Карателем, конец первой половины сюжета сезона. Нет, он, конечно, еще будет в последующих сериях, но пока что его линия остановится здесь, на время.
Джон Бернтал – лучший Каратель. Он просто лучший, без лишних слов. Это лучшая экранизация персонажа, лучший персонаж второго сезона сериала, он – вишенка на торте. Бернтал восхитителен, Бернтал – это любовь, Бернтал – это жизнь. Попробуйте это произнести вслух, и получится скороговорка. Последняя треть серии, начиная от пыток дрелью, и заканчивая тем самым монологом на кладбище, открыла, лично для меня, огромный талант. Это выглядело брутально и жестоко, драматично и больно. Здесь он прикрывается крышкой гроба и убивает, а здесь жалеет о том, что не дочитал дочери сказку. То, как сыграл Джон Бернтал, как он преподнес своего персонажа, пробрало почти до слез, но до глубины души точно. Браво.
И наверное многие не согласятся, но сцена под дождем с поцелуем мне тоже понравилась. Особенно в противовес тому, что потом Мэтт натолкнется на Электру в своей квартире. Химия Карен и Мэтта невинна. Они как дети, пытаются найти что-то порядочное и чистое в Адской Кухне. Поэтому они так долго идут к первому поцелую. Их наивной детскости и невинности противопоставляется безумие и страсть Электры.
Эпизод 5: Kinbaku
Сергей Афонин
Первая «арка» сезона успешно подошла к концу, поэтому пора убавить количество тестостерона, убрать скупые мужские слезы с глаз и начать рассказывать историю, крайне важную в лоре Сорвиголовы. Нам резко напоминают о том, что кого только не видел в своей постели Сорвиголова, но Электра всегда была его главной дамой сердца, особенно в исполнении Элоди Юнг. И если у вас не зашевелилось ничего внутри от ее «МЭФФЬЮ», то мне вас очень жаль. Электра здесь сильная, волевая, сексуальная и дико притягательная. Настоящая роковая женщина.
Вторая же сюжетная линия хоть и крайне важна, т.к. раскрывает прошлое Мэтта и показывает нам Руку, но после того, что дал Каратель, она смотрится слабее. Она не плохая, просто после личной драмы, брутального антигероя и моральной борьбы история про клан ниндзя и роковую женщину из прошлого Мэтта смотрится просто тривиально. Но стоит конечно отметить то, какая химия имеется между Мэттом и Электрой, особенно во флэшбеках.
И да, молодой Мэтт просто милашка, настоящий авокадо.
Эпизод 6: Regrets Only
Никита Гмыза
Для меня, это переломный момент сезона. Эпизод, с которого все пошло не совсем хорошо. В этой серии Электра и Мэтт завтракают в забегаловке, Гарри, Рон и Гермиона навещают Фрэнка в больнице и становятся его адвокатами, Электра и Мэтт устраивают движуху на вечеринке, а Карен сближается с Карателем.
Тем временем, Мэтт и Электра развлекаются, играя в шпионов – проникая на вечеринку, вырубая охранников, воруя какие-то книги. Элоди Юнг может и не лучшая актриса и не лучшая Электра, но в образе смотрелась хорошо. К тому же в паре с Коксом у них действительно была химия молодой и бесшабашной парочки.
В общем и целом, эпизод еще хорош. Есть несколько крутых сцен, есть экшн, драма, прекрасный Бернтал™ и немного забавных моментов в паре Электра/Мэтт. Чем дальше к ниндзя, тем больше дров.
Эпизод 7: Semper Fidelis
Дмитрий Ковалев
Мы добрались до «экватора» сезона! Как мне кажется, здесь две сюжетные параллельные сюжетные линии понемногу начинают менять направление в сторону друг друга. Эпизод стартует с отличной сцены выбора присяжных для судебного процесса «Народ против Фрэнка Касла».
Мы как будто балансируем вместе с главным героем между двумя мирами – борьбой с преступностью ночью в качестве Сорвиголовы и адвокатской деятельностью днем. Нужно ли говорить, что пословица про двух зайцев работает и здесь, и Мэтту с трудом удается совмещать две эти стороны своей жизни.
В «Semper Fidelis» («Всегда верен») вас будут ждать отличные экшн-эпизоды с участием Сорвиголовы и Электры, интригующие и напряженные сцены в зале суда, а также совершенно неожиданная концовка, которая добавит сериалу немного мистики. Это поворотный момент – отсюда все сюжетные линии начинают двигаться к своей развязке, до которой, правда, еще 6 эпизодов. Со своей главной задачей эпизод справляется на отлично – здесь начинается суд над Карателем, который, можете быть уверенными, не пройдет бесследно для главных героев.
Эпизод 8: Guilty as Sin
Сергей Афонин
Электра ранена, надежды нет? Стик все решит и поможет. Внезапное возвращение одного из самых харизматичных персонажей первого сезона пришлось как никак кстати. Мэтт разрывается между спасением заблудшей души своей бывшей возлюбленной и спасением жизни Карателя. Трудный выбор, результат которого в любом случае нельзя назвать правильным, ведь чья-то судьба либо будет загублена, либо найдется человек, с которым придется поссориться.
В этой серии есть парочка вещей, к которым реально хочется придраться. Например, то, как Мэтт воспринимает историю Стика. То есть летающие боги, монстры и роботы – нормально уже, а бессмертие – чушь. И это еще при условии, что ты сам веришь в парня на небесах. Ну и конечно же глупая сцена того, как Карен увидела Электру и включила «ОЙ ВСЕ». Там как бы еще был слепой мужчина пожилого возраста, на которого Карен не обратила внимания. К тому же вся сцена не выглядела так, будто Мэтт сейчас вышел после бурной и страстной ночи любви. В квартире находилось 4 человека, два из которых – слепые. И я сомневаюсь, что у Карен все хорошо со зрением и с логикой. Ибо конфликт ну слишком высосан из пальца.
Финальный поединок с ниндзя получился неплохим, но не более. Брутальный финал конечно добавляет плюсов в копилочку, но впечатления от эпизода получились очень смазанными и склоняются на чашу CW по шкале глупости. Зато есть отличный клиффхэнгер!
Эпизод 9: Seven Minutes in Heaven
Дарья Корнилова
По иронии судьбы писать про эпизод, львиная доля которого посвящена Уилсону Фиску и его приключениям в тюрьме, досталась единственному редактору на сайте, недовольному сериальной версией Кингпина. Я не готова полностью забрать свои слова, но над персонажем действительно поработали. Во втором сезоне Фиск выглядит куда более внушительно, а его действия продуманы до мелочей. Порой высокопарные слова и задыхающиеся интонации оказываются совершенно не к месту, но когда он сбрасывает этот напускной пафос, то мы можем видеть настоящего злодея, который еще доставит неприятностей Сорвиголове.
Но главным украшением эпизода стало вовсе не господство Фиска в кадре, а пожалуй лучшая драка сезона в исполнении Карателя и пушечного мяса в оранжевой униформе. Отличная хореография, единственное уместное слоу-мо за весь сезон, пограничная жестокость и самое главное — хорошее освещение. Шутки шутками, но если драки Сорвиголовы нужно рассматривать с фонариком, выкручивая настройки экрана, то здесь можно просто откинутся в кресле и наблюдать за происходящим, периодически срываясь на какое-нибудь междометие.
Напоследок, наверное, стоит упомянуть титульного персонажа, все-таки сериал посвящен Сорвиголове… так вот, Мэтт и вся эта линия с ниндзя и Рукой выглядит не то что неинтересно, она просто раздражает и оттягивает на себя экранное время, которое могли бы занять более интересные персонажи второго плана. Просто вдумайтесь, линия главного героя настолько скучна и невыразительна, что за второстепенными героями следить в разы увлекательнее.
Эпизод 10: The Man in the Box
Илья Бабичев
После жесткой, жестокой и динамичной девятой серии, десятая, на первый взгляд резко теряет темп. Однако, недостаток драк, и жесткого экшена сполна компенсируется другими, не менее важными вещами: замечательно написанными диалогами и раскрытием старых персонажей с тех сторон, которые мы не замечали прежде. Но об этом чуточку попозже. Десятая серия также примечательна и тем, что в рамках 40 минут, создатели, умело и очень тонко смешивают такие казалось-бы несмешиваемые жанры кинофильмов
Когда Мэтт, Карен и Фогги оказываются в кабинете окружного прокурора, которая намеревается им рассказать всю скрытую правду о прошлом Карателя и в результате каких махинаций силовых структур погибла его семья, по своему настрою сериал становится похож на эдакий «политический триллер», в стиле Борнианы или Captain America: Winter Soldier, правда с куда меньшим масштабом последствий для государства.
Ближе к середине серии, нашему взору предоставляют одну из самых сильнейших сцен всего сезона, которая ощущается как чистейший психологический триллер, с застывшим в воздухе напряжением, накалом эмоций, битвой двух противоположностей. Да, это сцена, в которой Мэтт Мердок навещает в тюрьме Уилсона Фиска, от которого он пытается получить признание в том, что именно он помог сбежать Фрэнку Каслу из-под стражи.
В рамках этого долгого, напряженного, эмоциально мощного диалога между двумя непримиримыми врагами, мы познаем как преобразились характеры двух героев в сравнении с первым сезоном. Мэтт не гнушается манипулировать, давить на самое больное, в открытую шантажируя такого опасного оппонента как Уилсон Фиск.
«Ты можешь окружить себя целой толпой дорогущих адвокатов, которые вытащат тебя из любой передряги, но мне хватит 6 долларов, чтобы купить марку и дешевенький конверт и ты больше никогда не увидишь свою обожаемую Ванессу. Ты сможешь видеть, её, но никогда не сможешь жить с ней, потому что это Нью Йорк, это твои джунгли, ты дышишь им, как и я и ты никогда не сможешь его покинуть.»
В ответ на эти слова, нам показывают того Кингпина, которого все мы ждали. Жестокого, абсолютно уверенного в своем превосходстве, более не сомневающегося ни в ком и ни в чем, особенно в себе. Разорвав цепи на наручниках, он бьет Мердока с такой легкостью, как будто тот, тряпичная кукла, сопровождая это незабываемым и экспрессивным монологом в котором он клянется после своего выхода из заключения уничтожить жизни тех двух, кто засадили его в клетку, что он не остановится ни перед чем, стереть все, что связано С Нельсоном и Мердоком, а после этого, он будет смотреть на Нью Йорк сверху, вместе с женщиной, которую любит и которого любит она.
Самое потрясающее в этой сцене это было видеть, как «Человек без страха» буквально на секунду испугался этой ярости, жестокости, и бескомпромиссной уверенности в своей силе. Мэтт словно испугался будущего, которое рано или поздно его настигнет, ведь ему придется встретиться с Фиском еще один раз, и кто знает, как на этот раз все закончится.
Другим запоминающимся моментом серии является диалог с Клэр, которая в очередной раз закрепила за собой титул, потрясающе умного, мудрого и доброго персонажа. Клэр вообще самый цельный, и приятный женский персонаж в ДД, она пытается воззвать к человеческой стороне Мэттью, вместо того, чтобы заставить его выбирать или страдать, как это делают другие женщины в жизни Мердока.
Заканчивается серия, в стиле страшно сказать, японских хорроров: дети, которые восстают в полной темноте, и убивают при помощи скальпеля охранника, ниндзя, которые похищают этих самых детей непонятно зачем, мерцающие лампочки и леденящая душу атмосфера.
Однако, эта серия не лишена недостатков, дело в том, что создатели, форсируют развитие некоторых персонажей, что приводит к сюжетному хаосу и непониманию мотивов героя в той или иной ситуации. Как пример, взаимодействие Карен и Главного редактора «The Bullet In», в которую она устроилась. Карен новичок, который никогда не писал ничего путного в своей жизни, однако, редактор составляет ей пару и решает помочь в ужасно опасном расследовании. В итоге они скачут от одного места преступления к другому, как заправская парочка копов. Напомню, Карен работает в газете всего несколько дней и такое тесное взаимодействие с главным редактором смотрится, по крайней мере, странно.
Однако, если не брать во внимание эти недостатки, это одна из лучших серий всего сезона.
Никита Гмыза
Это эпизод с «осадой больницы» ниндзя Руки, посиделками с Карателем в кафе и перестрелкой на корабле.
Может, конечно, сказывается залповый просмотр сериала, но на эпизодах с 9-11 создалось ощущение, что заданный темп изматывает и все происходящее воспринимается уже «замылено». События на экране так ушли вперед, что мозг перестал их воспринимать. Но об этом в выводе, сейчас об эпизоде.
Я надеялся на то, что осада больницы будет чуть подольше и масштабнее, но у авторов были другие планы. Хотя бой мне понравился. Героиня Розарио Доусон выиграла в данном случае исключительно потому, что у нее было мало экранного времени. Чем тебя меньше на экране, тем лучше тебя прописывают.
Конец эпизода – сцена на корабле. Все бы ничего, если бы драка Сорвиголовы и Фрэнка не была такой долгой просто для того, чтобы потянуть время. Хотя с другой стороны, их дальнейший диалог, он стоил того.
Эпизод 12: The Dark at the End of the Tunnel
Иван Скородумов
К сожалению, можно признать, что к концу сериал начал сдавать, и в двенадцатой серии это выглядит заметнее всего. Однако, в эпизоде происходят два важных для сезона момента – нам раскрывают личности «Черного Неба» и Блэксмита. Но эти важные для «Сорвиголовы» сцены преподнесены зрителю совершенно неправильно.
Начнем с Блэксмита. Стоило ожидать, что этим негодяем окажется кто-то, кого мы уже видели в сезоне ранее. Так и случилось – плохишом оказался полковник, с которым служил Фрэнк (появился он на суде Касла в 8 серии). Если честно, мне было интересно узнать, кем является тот, кого ищет Каратель долгое время, эта история добавляла в сезон детективный элемент. На деле же – Карен приходит к полковнику дабы узнать у него про Фрэнка, видит фотографию человека, который был убит взрывом на корабле и все осознает. В итоге, сцена не вызывает никакого интереса и лишь портит впечатление от сериала.
Второй важный момент – раскрытие личности «Черного Неба». И им оказывается… Электра! Но, к сожалению, эта сцена (да и все появление героини в эпизоде) выглядит через чур нелогичной и глупой. Я понимаю для чего представили «Черное Небо» (данный текст был написан после просмотра всего сезона), но реализация задумки оставляет желать лучшего. Электра просто переходит от одной стороны с другой, и делает это за две минуты. Возникает закономерный вопрос – зачем надо было все делать именно так абсурдно? Не знаю. Зато в серии есть отличные сцены с 12-летней Электрой – ради них, как мне кажется, стоит смотреть данный эпизод!
Эпизод 13: A Cold Day in Hell’s Kitchen
Иван Скородумов
Несмотря на все проблемы первых двенадцати серий «Сорвиголовы», финальный эпизод все-таки получился самым спорным и возможно самым слабым за сезон. Начнем с того, что после предыдущей серии не ощущалось, что сейчас нас ждет часовой финал. Не чувствовалось, что сейчас начнется эпик. И его собственно не было.
Сорвиголова с Электрой пытается найти главу «Руки», дабы спасти город от зла. Но он приводит их сам, похищая людей, которых спас Мэтт Мердок за свою непродолжительную супергеройскую деятельность (но почему именно этих людей? Ради того, чтобы среди заключенных оказалась Карен?). После нас ждет много драк, которые не выглядят как-то особенно. Не чувствуется финала сезона. Также и не ощущается химия между Мэттом и Электрой, зато во время передышки зритель наблюдает за трогательным диалогом героев о том, куда они поедут, когда справятся с появляющимися трудностями.
Ах да, еще в серии есть Каратель. Появляется он буквально на пару минут, и, по сути, нужен лишь для того, чтобы фанаты увидели костюм персонажа с черепом. Еще финальный Кадр с Фрэнком может намекать на спин-офф. Надеюсь, что это произойдет, так как Каратель в этом сезоне оказался самым интересным и запоминающимся персонажем.
Дарья Корнилова
После прорывного первого сезона, который задрал планку и задал тон всем будущим ТВ-проектам по комиксам, было интересно чем авторы сериала удивят во втором сезоне. Но по факту получилось так, что второй сезон выглядит не то что слабее первого, а даже слабее «Джессики Джонс». Видимо сценаристы слишком близко приняли к сердцу критику о недостаточном раскрытии второстепенных персонажей в дебютном сезоне, и в этом дали им такой карт бланш, что в какой-то момент Мэтт Мердок и его Сорвиголова просто потерялись.
В остальном же, несмотря на все минусы и перекосы «Сорвиголова» по-прежнему остается одним из самых сильных супергеройских сериалов, но опять же просто потому что в этом сегменте отсутствует здоровая конкуренция. Ах да, отдельно стоит отметить совершенно невероятные сцены с Мердоком, потерявшим слух, это было до дрожи, жаль только, что авторы этот момент не прочувствовали и упустили.
Сергей Афонин
Вердикт: Это все еще очень крутой сериал, полный всего того, чего не хватает в MCU: брутальности, крутых героев и мрачности. Каратель в исполнении Джона Бернтнала украл этот сезон, настолько он хорош. Он как будто действительно сошел со страниц комиксов. Драматичный, противоречивый и по-настоящему мощный во всех отношениях персонаж. Он тот, кто заслуживает сольника.
Очень радует развитие Фогги, зарождение Фиска именно как Кингпина, да и сам Мэтт не сдает. Чарли Кокс местами выдает потрясающие сцены, стоит вспомнить хотя бы то, как Мэтт отходил после выстрела Карателя. И в целом, очень хорошие наметки на будущее. Из минусов хочется отметить следующие вещи: девиз It’s all connected Марвел уже никак не воспринимается. Этот как тортик в одной игре, создатели которой не умеют считать до трех. Очень обидно за то, что отсылок к общей Вселенной все меньше и меньше.
Второе – картинка. Такое ощущение, что она стала еще темнее, из-за чего порой приходится либо выкручивать яркость на максимум, либо смотреть с фонариком, направленным на экран. Сериал про слепых конечно, но не для слепых. И хочу видеть все.
А в целом это все еще шоу, у которого просто нет конкурентов, даже при всех недостатках. Netflix + Marvel пока стоит особняком среди сериалов про супергероев. Ждем будущие известные и неизвестные проекты.
P.S. ДАЙТЕ МНЕ СОЛЬНЫЙ СЕРИАЛ ПРО КАРАТЕЛЯ.
Никита Гмыза
Первый сезон был новаторский во многих аспектах. Из серии в серию нас удивляли серьезным сюжетом, реалистичным тоном, жестокостью, качеством съемки, и да, именно качеством всех элементов в проекте. Все были удивлены – а что, так тоже можно делать? Получился не супергеройский сериал, который поднимает какие-то темы. А серьезная, качественная, взрослая криминальная драма с главным героем супергероем. Вот в чем разница.
В этот же раз нас также радовала первая половина сезона. Когда сериал не пытается быть супергеройским, а поднимал близкие простым людям, важные темы, вроде войны, насилия, убийства и морали, за ним было интересно наблюдать. Джон Бернтал создал потрясающий образ, но возможно, что это чистое везение – Карателя было относительно немного, и ему достались самые сильные и значимые диалоги и сцены.
Все остальные актеры, конечно, были потрясающими, и если писать про них всех, то не хватит места. О новенькой Элоди Юнг — она может и не та Электра, которая нам нужна, но та, которую мы заслуживаем.
Проскакивали проблемы с монтажом и съемкой – особенно когда Сорвиголова «впрыгивает» в кадр, как со сценой у карусели. Для такого сериала это непозволительный штамп. Сюжет с потерей способностей Мэттом вообще забросили, а вместе с тем и объяснение того, почему Электра – Черное Небо? К сюжету много вопросов, и всему виной чертовы ниндзя.
Во второй половине сезон разрывается между сюжетом с Рукой и историей Касла. И на этом разрыве четко виден контраст. «Рука» смотрится ущербно, непонятно, натянуто. Каратель – мощно, интересно. Линия с кланом странная, в определенный момент ты перестаешь пытаться в ней разобраться, и просто отпускаешь происходящее. Более того, сезон полон клише, зацикленных диалогов и так далее и тому подобное.
Возможно дело в формате. Нетфликс выпускает сезон сразу, и поэтому нет потребности цеплять зрителя в каждой серии, заставляя его возвращаться через неделю. И поэтому они делают такие долгие заходы в несколько серий. Второй сезон не без греха, но все же очень хорош, несмотря на все проблемы. Так что если вы еще не посмотрели, то выбирайте 13 часов и отгораживайтесь от мира – не пожалеете.