в каком сезоне сверхъестественного появляется кас
Кастиэль
Из Википедии — свободной энциклопедии
Миша Коллинз в роли Кастиэля
Кастиэ́ль, также Кастии́л (англ. Castiel ) — один из главных героев американского мистического телесериала «Сверхъестественное» производства компании Warner Brothers, исполненный Мишей Коллинзом.
Также появился в спин-оффе Сверхъестественного, веб-сериале «Укротители духов».
После 6 сезона персонаж перешел в категорию приглашенной звезды, но с 9 был вновь введен в основной состав.
Изначально Коллинз пробовался на роль демона в сериале, так как Эрик Крипке не хотел, чтобы фанаты узнали о введении ангелов в сериал. Актёр готовился к роли, читая книгу Откровения, и за основу взял образ своего младшего брата. В ответ на положительные отзывы о персонаже создатели сериала расширили его роль, сделав того одним из основных персонажей сериала.
В каком сезоне сверхъестественного появляется кас
Первая серия четвертого сезона на Сверхъестественного начинается очень долгожданным для зрителей событием – Дин воскресает. Он воскресает в заколоченном гробу, посреди поля, которое выглядит очень странно. Но какой Винчестер может поддаться панике?
Дин берет себя в руки и пытается добраться к Бобби. По дороге его охватывают странные ощущения, которым он пока не может найти объяснения. Конечно, Сингер не оказывает ему радушного приема – ведь неизвестно, кто мог притвориться Дином. Но, в итоге, они все-таки едут разыскивать Сэма, чтобы поставить его в известность о загадочном воскрешении. Младшего Винчестера они застают с неизвестной брюнеткой, которая сразу сбегает. Сэм, Дин и Бобби сразу берутся искать то существо, которое способно было бы вернуть человека из ада.
Правда, в ходе поисков команда разделяется. Оказывается, что Сэм поддерживает связь с Руби, и даже учится изгонять демонов с помощью своей силы. А вот Дин с Бобби вызывают Кастиэля, на которого и пало основное подозрение (благодаря ясновидящей Памеле, которая ослепла, пытаясь вызвать это существо). Кастиэль явился к ним и перевернул представление охотников обо всем мироздании. Касс заявляет, что он ангел господень, и вернул Дина ради важной миссии.
Кастиэль появляется в первой серии четвертого сезона сериала Сверхъестественное
В каком сезоне сверхъестественного появляется кас
Точная дата рождения Кастиэля неизвестна. Но ясно одно: как и все ангелы, Кастиэль был сотворен Богом задолго до первого человека, а возможно, и задолго до создания самой Земли. В сериале ясно сказано, что он был свидетелем того, как первая рыба вышла на сушу (367 млн. лет назад), как стоили Вавилонскую башню, помнит Каина и Авеля.
Затем Кастиэль оказывается схвачен Метатроном, который пытается уговорить его возглавить против него мятежных ангелов. После, Винчестеры обменивают его на Гадриэля. Вскоре Кастиэль возглавляет самую крупную фракцию ангелов, однако Метатрон с помощью двойных агентов подставляет Кастиэля, и ангелы уходят от него к Метатрону. Вскоре, с помощью Гадриэля, Кастиэль проникает на Небеса. Их обоих сажают в небесную тюрьму. Гадриэль жертвует собой, чтобы освободить Кастиэля. Тот разрушает ангельскую скрижаль и, выводя Метатрона на откровенный разговор, раскрывает его замыслы ангела с помощью ангельского радио. Ангелы захватывают Метатрона, и Кастиэль заточает его в небесную тюрьму.
• Винчестер (в 5 сезоне 21 серии пристрелил инфицированного человека)
• Лук Купидона (владел луком, пока не передал его Метатрону)
• Скрижаль ангелов (какое-то время владел ею)
Кастиэль и Дин имеют глубокую связь. (Р.S. Ни о чем таком не думать :point_up: )Кастиэль готов пожертвовать всем ради Дина, как он сам несколько раз заявил. Сам Дин дорожит Касом и считает его своей семьей.
Кастиэль и Сэм хорошие друзья, выражая понимание по отношению друг к другу, как выражается через понимание самопожертвования
Из-за смерти от рук Люцифера, Кастиэль не смог увидеть рождение Джека и позаботиться о нем. Джек же еще в утробе матери выбрал Кастиэля в качестве своего премного отца, и сумел разбудить Кастиэля, когда тот находился в Пустоте после смерти. После воскрешения Кастиэль продолжил заботиться о Джеке. Сам же Джек заявил, что именно Кастиэля и Винчестеров он считает своей семьей.
Кастиэль и Кроули сначала были союзниками, потом стали компаньонами, но после того, как Кастиэль обманул Кроули, их отношения сильно ухудшились.
До своей смерти от рук Люцифера и последующего воскрешения Богом, Кастиэль относился к разновидности простых ангелов и его способности полностью зависели от связи с Небесами. Без связи с Небесами его способности сильно ослабнут и в конечном итоге иссякнут. Его способности включали:
После воскрешения во второй раз, Кастиэль стал серафимом. Его сила и способности многократно возросли и теперь ему не нужна была связь с Небесами
Улучшились его старые способности:
После того, как Метатрон забрал его благодать, Кастиэль лишился всех своих способностей и в прямом смысле стал человеком. Впоследствии Кастиэль забрал благодать у другого ангела и Метатрон закачал в него знания о человеческой культуре, которые получил за последнии 2000 лет. Поэтому он стал намного лучше понимать людей, чем ранее. Специальные способности:
# Имя Кастиэль звучит в ритуале, который произносит Сэм в эпизоде 3.06 «Алая заря»
# Начиная с серии 10.09 «То, что мы уже прошли» не носит галстук
# В сериях 6.22 «Человек, который слишком много знал» и 7.01 «Встречайте нового Босса» был одним из сильнейших существ во Вселенной, уступая только Богу и Смерти
# Кастиэль, Анна Милтон и Метатрон являются единственным ангелами, которое определенное время были людьми
# Кастиэль, Рафаил и Ханна были единственными показанными ангелами, которые использовали сосуды обоих полов
# Кастиэль побывал во всех пяти изменениях основной Вселенной (Земля, Рай, Ад, Чистилище, Пустота), а также в двух альтернативных Вселенных : мире Апокалипсис и мире со спасенным «Титаником»
# Прототипом Кастиэля послужил Джон Константин, вымышленный персонаж, детектив-оккультист в серии комиксов издательства Vertigo
# Изначально планировалась, что персонаж появится только в шести эпизодах четвертого сезона. Однако из-за неожиданной положительной реакции поклонников роль значительно расширили, сделав Кастиэля одним из основных персонажей
# Прежде чем роль Кастиэля досталась Мише Коллинзу, одним из основных претендентов на нее был Марк Пеллегрино, в итоге сыгравший Люцифера
# Прозвище Кас для Кастиэля придумал Дин Винчестер. Впервые это сокращение было использовано Дином в разговоре с братом Сэмом Винчестером в эпизоде 4.04 «Метаморфозы»
# Первый ангел, который открыто появился в сериале. Ранее появлялся Гавриил, но его истинная сущность не была известна
# Хотя короткая версия имени Кастиэля официально записана как «Касс», фэндом продолжает писать его как «Кас»
# Поскольку Миша Коллинз полагал, что его пребывание в шоу будет коротким, в кадре он использовал глубокий, хриплый голос, тем самым изображая Кастиэля властным и могущественным. Позже он пожалел об этом выборе
# Джаред Падалеки как-то на одной из конвенции заявил, что не верит, что Сверхъестественное может существовать без Миши или Кастиэля.
# Кастиэль использовал всего три сосуда: неназванную женщину в эпизоде 12.10 «Лили Сандер сожалеет», Джимми Новака и его дочь Клэр
# Кастиэль вместе с Люцифером являются единственными носителями пустых сосудов. Джимми Новак погиб, когда Рафаил уничтожил Кастиэля и его сосуд, а Ник погиб когда Люцифер перебрался в Сэма, так как Ник не мог выдержать мощь архангела, он просто упал замертво, когда Люцифер вышел из него
# В эпизоде 12.23 «Бессменно на сторожевой башне» Кастиэля во второй раз убивают ангельским клинком. Кроме того, его уже во второй раз убивает Люцифер
# Изначально Миша Коллинз пробовался на роль демона. Сценаристы тщательно скрывали, что в сериале будут ангелы
Кларенс, Единорог (Мэг)
Перья (Кроули)
Ангелы (братья и сестры)
Чак (создатель / отец)
В отличие от стереотипного изображения телевизионных ангелов, Кастиэль не всегда помогает людям и готов, по крайней мере, когда его впервые представляют, убивать невинных, если это необходимо. Изначально Коллинз читал роль демона, поскольку создатель сериала Эрик Крипке не хотел, чтобы фанаты узнали, что в сериале представлены ангелы. Коллинз подготовился к роли, прочитав Книгу Откровения и основал свое изображение на своем младшем брате. Критики и поклонники очень положительно отзывались о персонаже. В ответ создатели шоу расширили его роль в сериале, повысив его до основного актера в пятом и шестом сезонах. Будучи специальной приглашенной звездой в седьмом и восьмом сезонах, Коллинз снова получил статус постоянного актера в течение сезонов 9-15.
СОДЕРЖАНИЕ
участок
Прибытие на Землю
Джимми Новак один
В «Восторге» Кастиэль входит в сны Дина и устраивает встречу, чтобы сказать ему что-то важное. Однако, когда Сэм и Дин идут ему навстречу, вместо этого они находят Джимми, судно Кастиэля, который утверждает, что мало помнит о своей жизни в качестве сосуда. Анна предполагает, что Кастиэль, должно быть, разозлил свое начальство, что побудило его вернуться на Небеса. Когда Джимми застрелен в конце эпизода, пытаясь спасти свою семью от демонов, Кастиэль возвращается, беря дочь Джимми Клэр в качестве своего нового судна. После того, как демоны убиты, умирающий Джимми умоляет Кастиэля вернуть его в качестве хозяина, чтобы его дочери не пришлось пройти через то, что он сделал, и ангел соглашается. Затем Дин спрашивает его, что ему нужно сказать ему, но Кастиэль холодно отвечает, что он верен Небесам, а не человечеству или ему.
Слуга Небес
Падение на Землю
Бессильный
Постапокалиптические союзы
В «Семейных делах» Кастиэль возвращается, чтобы «поставить диагноз» Сэму, задав ему несколько вопросов. Сэм, все еще испытывающий головокружение и неуверенный в том, что происходит после того, как Дин потерял сознание, показывает, что он больше не спит и стал лучше охотиться. Кастиэль понимает, что не так, и решает прочитать душу Сэма, проникнув внутрь него, и правда наконец раскрывается: у Сэма нет души, и она была заперта в клетке с Люцифером. И Дин, и Кастиэль не уверены, остается ли Сэм Сэмом без его души, но они отпускают Сэма, и Кастиэль лечит его раны от избиения Дином.
В «Человеке, который хотел бы стать королем» выясняется, что Кастиэль был тем, кто частично поднял Сэма из ада, хотя из-за сложности клетки было невозможно вернуть его душу, и что он заключил сделку с Кроули. в отчаянной попытке выиграть войну. Сэм и Дин также узнают о его партнерстве с Кроули, когда он поскользнулся и показывает, что шпионит за ними.
В «Let it Bleed» Кастиэль приходит в ярость, узнав, что Лиза и Бен Бреден были похищены Кроули, и пытается заставить его раскрыть, где они безрезультатно. Кастиэль спасает Дина от демона и не может убедить его отступить. Позже, после того, как Лиза была смертельно ранена демоном, овладевшим ею, в попытке заставить Дина не изгонять ее, Кастиэль прибывает в больницу и, не спрашивая, исцеляет ее раны и, по просьбе Дина, стирает все воспоминания о ней и ее сыне Бене. Дина. Он делает это как последний акт дружбы с Дином, хотя оба признают, что это не меняет того факта, что они теперь враги. Кастиэль также проводит эпизод на шаг впереди Бобби, исследуя открытие Лавкрафтом Чистилища в попытке найти способ открыть его сам.
Божественность
Вернуться к безумию
Из Чистилища
В бегах с небес
Предательство Метатрона
Назад к человечеству
Кастиэль устраивается на заправочную станцию и пытается приспособиться к своей новой жизни человека. Он помогает Дину охотиться на ангела-мошенника, который убивает людей в эмоциональной боли, но позже молится о помощи, когда Дин во второй раз отсылает его по приказу Иезекииля. Кастиэля находит нейтральный ангел Мюриэль, услышав его молитву. Мюриэль соглашается предоставить информацию, но эти двое захвачены ангелами, преследующими Мюриэль. Кастиэля и Мюриэль приводят к ангелу-анархисту Малахи, лидеру одной стороны ангельской гражданской войны (другую сторону возглавляет ангел Варфоломей ), и подвергают пыткам, чтобы получить информацию о Метатроне. Мюриэль убита в процессе.
Украденная Грейс
В конце концов, Малахи оставляет Кастиэля с ангелом Тео, который говорит Кастиэлю, что хочет перейти на сторону Метатрона. Кастиэль обманом заставляет Тео освободить его и крадет его светлость, снова превращая Кастиэля в ангела и, по крайней мере, восстанавливая его силы. Кастиэль звонит Дину и говорит ему, что, когда он был в плену у Малахии, он узнал, что ангел Иезекииль мертв, и поэтому ангел, владеющий Сэмом, должен быть самозванцем.
Лицом к Метатрону
Отсутствие благодати
Грейс восстановлена
Сосуд Люцифера
В поисках Люцифера
Снова возродиться
Винчестеры и Кастиэль, теперь работающие с Ровеной и Габриэлем, захватывают Люцифера, чтобы использовать его благодать Архангела для заклинания, после того, как Габриэля оказывается недостаточно. Затем Ровена может открыть трещину в мире Апокалипсиса, и Кастиэль затем отправляется с Дином, Сэмом и Габриэлем в трещину, чтобы найти Мэри и Джека. Кастиэль сообщает Габриэлю о ситуации на Небесах, но Габриэль неохотно верит, что может помочь после того, как покинул Небеса ранее. Сэм убит вампирами во время путешествия в лагерь Мэри и Джека. Затем группа прибывает в лагерь и сообщает Джеку и Мэри о смерти Сэма. Джек сердито спрашивает Кастиэля и Габриэля, почему они не воскресили Сэма, но они сообщают ему, что ни один из них недостаточно силен. Затем Люцифер входит в лагерь с воскресшим Сэмом, используя его как доказательство своего доброго намерения просто попытаться узнать своего сына. Кастиэль не доверяет этому и надевает на него наручники, что позволяет Люцифер.
Артур Кетч и Чарли Брэдбери из альтернативной вселенной захвачены ангелами. Версия Кастиэля из альтернативной вселенной, который никогда не знал Винчестеров и, следовательно, никогда не сбежал с Небес, призван в качестве «эксперта» для допроса и пыток. Хотя он все еще использует сосуд Джимми Новака, эта версия Кастиэля говорит с акцентом, имеет ярко выраженный лицевой тик и травму глаза. Тем временем Винчестеры, Джек и Кастиэль узнают о пленении своих союзников и работают над их освобождением. Две версии Кастиэля встречаются друг с другом. Альтернативный Кастиэль задается вопросом о верности другого Кастиэля людям и говорит ему, что они такие же. Кастиэль соглашается и убивает его. Затем Кастиэль работает с Джеком и Винчестерами, чтобы эвакуировать их союзников из альтернативной вселенной через разлом и обратно в их первоначальную вселенную. Габриэль убит, сражаясь с Майклом во время эвакуации, а Сэм намеренно оставляет Люцифера. Во время празднования в Бункере Винчестеры сообщают Кастиэлю, что Габриэль умер благородной смертью, помогая им всем бежать.
Война против Майкла
Теперь, когда Дин оказался в ловушке корабля Майкла, Кастиэль помогает Сэму и Джеку в кампании против сил Майкла, а также пытается помочь Нику справиться со своим временем в качестве сосуда Люцифера. В конце концов, Майкл, по-видимому, изгнан из Дина, но позже Джек умирает в результате того, что его ангельское наследие находится в состоянии войны с его человеческой природой, теперь, когда его благодать была лишена его благодати. Кастиэль может заключить сделку с сущностью из Пустоты, чтобы вернуть Джека к жизни в обмен на себя, но сущность предпочитает не собирать сразу. Позже Майкл снова принимает Дина в качестве своего корабля, но после того, как Кастиэль и другие входят в сознание Дина, чтобы предупредить его о ситуации, Дин может заманить Майкла в ловушку в собственном подсознании, пока он строит планы заманить себя в ловушку, чтобы навсегда остановить Майкла.
Майкл в конечном итоге уничтожается, когда Джек использует свои оставшиеся силы, но это приводит к повреждению души Джека, и Винчестеры и Кастиэль все больше обеспокоены его будущим рассудком. Позже Кастиэлю удается вернуть к жизни пророка Донателло. Психологические травмы, которые он ранее перенес из-за своей потерянной души, теперь ограничены, пока Донателло напоминает себе, что он хороший. Кастиэль продолжает помогать Винчестерам, например, улавливая экстрасенса Чипа Харрингтона в собственном сознании, когда экстрасенсорные способности Чипа вынуждают весь город застрять в 1950-х годах. Моральное разложение Джека возрастает до такой степени, что он импульсивно убивает Мэри; Кастиэль пытается вернуть ее душу, но решает оставить ее на Небесах после того, как подтверждает, что Мэри воссоединилась с Джоном в загробной жизни. Когда ангел Дурма пытается создать более безжалостную форму Небес, Кастиэль убивает ее, когда она пытается использовать души Джона и Мэри в качестве инструмента шантажа.
Война против Бога
В конце концов Бог возвращается, чтобы предложить Винчестерам помощь против испорченного состояния Джека, но когда Винчестеры понимают, что Бог манипулирует ситуацией, чтобы удовлетворить его собственные повествовательные устремления, они отвергают его планы, побуждая Бога освободить всех духов и монстров, которых Винчестеры ранее победили. из ада. Винчестеры могут победить волну монстров после того, как Ровена жертвует собой, чтобы вернуть духов в ад, но с его ослаблением и Дином, обвиняющим Кастиэля в смерти Мэри, Кастиэль решает двигаться дальше, хотя встреча с джинном вдохновляет Кастиэля на продолжайте пытаться помочь другим.
Впоследствии Кастиэль возвращается к братьям, чтобы помочь им победить Бога, ухаживая за воскресшим Джеком, чтобы он стал сильнее. После того, как план терпит неудачу, и Билли преследует их, Кастиэль жертвует собой, признаваясь в своей любви и восхищении Дином и позволяя себе быть счастливым. Это активирует его сделку с Тенью, которая утаскивает его и Билли в Пустоту.
В « Carry On » Бобби Сингер открыл Дину на небесах, что Джек воскресил Кастиэля из Пустоты, чтобы помочь изменить небо.
Характеристика
Разработка
Прием
Карла Петерсон из San Diego Union-Tribune описала концепцию Кастиэля как «гения», а актера Коллинза как «сказочного». Считая Кастиэля «новым увлекательным элементом», Диана Стинберген из IGN поставила Кастиэля четвертым в своем списке «Десять вещей, которые мы любим в сверхъестественном». Она утверждала, что Коллинз играет роль с «мрачной интенсивностью» и «привносит в персонажа чувство любопытства к людям». Взаимодействие ангела с Дином было «одним из самых ярких событий [четвертого] сезона». Она особенно похвалила Коллинза за его двойную роль Кастиэля и ведущего ангела Джимми Новака в эпизоде «Восхищение» и написала: «Это дань уважения игре Коллинза: публика сразу понимает, что человек, которого мы видим, не Кастиэль. «
Сверхъестьественное:Кастиэль(Кас)
Сам себя ангел описал «многомерной волной Божественного замысла», а истинный его облик сравним размерами с Крайслер-билдинг (около 319 метров). Для общения с людьми Кастиэль должен использовать человеческий сосуд. Как и у всех ангелов, сосудов у него может быть несколько, но только один из них — истинный. Им оказался молодой мужчина по имени Джимми Новак, который с радостью согласился на роль вместилища для ангела. Перед вселением Новак надел строгий костюм, синий галстук и бежевый плащ, ставший главным атрибутом Кастиэля в сериале. Ангел мог использовать в качестве сосуда и дочь Джимми — Клэр. Видимо, Кастиэль мог вселяться в любых кровных родственников Джимми.
Как и очень многие ангелы, Кастиэль практически не выражал никаких эмоций и плохо понимал человеческую сущность. Но, в отличие от Уриила или Люцифера, Кастиэль не испытывает к людям пренебрежения или ненависти. Напротив, ему даже интересно наблюдать за ними, и от Винчестеров он даже перенял некоторые людские привычки.
Многие его братья потеряли веру в Отца, но Кастиэль всё ещё продолжал в него верить, даже когда узнал, что Бог давно покинул Небеса. Он не был таким фанатиком, как Михаил. Несмотря на то, что ангелы по умолчанию обязаны подчиняться своим начальникам, Кастиэль воспротивился Захарии и даже изгнал его, чтобы освободить Дина. За это он был убит Рафаилом, и когда Бог воскресил его, он был отрезан от Неба и постепенно терял свои силы, становясь более человечным. Когда Винчестеры передали ему слова о том, что Бог не будет вмешиваться в Апокалипсис, Кастиэль впал в депрессию и даже начал пить.
Но когда Бог воскресил его во второй раз, он вновь поверил в Отца и Его волю. Вернувшись на Небеса и увидев восхищение многих ангелов, Кастиэль вдруг возгордился и решил, что Бог выбрал его для какой-то цели. И эта цель, как решил Кастиэль — дать ангелам свободу.
Точная дата рождения Кастиэля неизвестна. Но ясно одно: как и все ангелы, Кастиэль был сотворён Богом задолго до первого человека, а возможно, и задолго до создания самой Земли. В сериале ясно сказано, что он был свидетелем того, как первая рыба вышла на сушу (367 млн. лет назад), как строили Вавилонскую башню, помнит Каина и Авеля. Примерно в 2009 году Кастиэль находит свой сосуд — Джимми Новака, и тот даёт ему своё согласие.
Имя Кастиэль звучит в ритуале, который произносит Сэм в эпизоде 3.06 «Алая заря».
Начиная с серии 10.09 «То, что мы уже прошли» не носит галстук.
В сериях 6.22 «Человек, который слишком много знал» и 7.01 «Встречайте нового Босса» был одним из сильнейших существ во Вселенной, уступая только Богу и Смерти.
Кастиэль, Анна Милтон и Метатрон являются единственными ангелами, которые определённое время были людьми.
Кастиэль вместе с Дином и Сэмом побывал во всех четырёх мирах (Земля, Рай, Ад, Чистилище).
Прототипом Кастиэля послужил Джон Константин, вымышленный персонаж, детектив-оккультист в серии комиксов издательства Vertigo.
Убил наибольшее количество ангелов из всех персонажей.
Изначально планировалось, что персонаж появится только в шести эпизодах четвёртого сезона. Однако из-за неожиданной положительной реакции поклонников роль значительно расширили, сделав Кастиэля одним из основным персонажей.
Прежде чем роль Кастиэля досталась Мише Коллинзу, одним из основных претендентов на неё был Марк Пеллегрино, в итоге сыгравший Люцифера.
Прозвище Кас для Кастиэля придумал Дин Винчестер. Впервые это сокращение было использовано Дином в разговоре с братом Сэмом Винчестером в эпизоде 4.04 «Метаморфозы».
Первый ангел, который открыто появился в сериале. Ранее появлялся Гавриил, но его истинная сущность не была известна.
Хотя короткая версия имени Кастиэля официально записана как «Касс», фэндом продолжает писать его как «Кас», в основном в фанфиках.
Джаред Падалеки как-то на одной из конвенций заявил, что не верит, что Сверхъестественное может существовать без Миши или Кастиэля.
Поскольку Миша Коллинз полагал, что его пребывание в шоу будет коротким, в кадре он использовал глубокий, хриплый голос, тем самым изображая Кастиэля властным и могущественным. Позже он пожалел об этом выборе.
Так как Джимми Новак мёртв, это делает Кастиэля единственным известным ангелом, обладающим пустым сосудом, ведь ангел не может войти в сосуд без разрешения. Кастиэль также начал говорить «Моё тело», а не «Мой сосуд».
Изначально Миша Коллинз пробовался на роль демона. Сценаристы тщательно скрывали, что в сериале будут ангелы.
Найдены возможные дубликаты
Сверхъестественное
87 постов 716 подписчиков
Правила сообщества
Знай три правила,чтобы выжить в этом сообществе.
1.Добавляй посты только по теме сообщества.
2.НЕ нарушай правила пикабу.
3.Добавляй тег «Сверхъестественное»
Закончил смотреть 8 сезон? =)) А то дальше что то спойлеров не видно =)))
Подумаешь, в четвертый раз всего-то)
Правда о петербургских рыбаках
Не скажу, что мне до жути нравится работать в ночные смены. Но вот идти на работу ночью и возвращаться домой ещё до рассвета — завораживающе.
По пути с работы купил кофе на вынос в неприметной кофейне, которую до этого не замечал. Позже, кстати, так её и не нашёл. Как будто открылась и закрылась в один и тот же день.
Шёл себе, смотрел как просыпается город и понял, что живя у канала, ни разу не спускался к воде. Почему-то показалось это мне дикой несправедливостью, которую необходимо тут же восстановить. Что я и сделал.
Спустился к замурованной льдом воде. Стою, хлебаю кофе, курю. Тишина, ветер не морозит. Уже почти в транс впал, когда что-то справо шелестнуло. Аж дёрнулся. Я и не заметил этого рыбака.
Сухой, низкий старик сидел на стуле-раскладушке. По виду помнил мне слугу Тома Харди из «Табу», с поправкой на современную одежду. Обеими руками держит невесомую удочку, её леска уходила в крохотную прорубь.
— Клюёт? — без особого интереса спросил.
— Часто тут рыбачите?
Помолчали. Выпил кофе, закурил ещё одну. Подумал, о чём бы спросить и стоит ли вообще спрашивать. Но раз уж начал, почему не докопаться, правильно?
— А вы коренной петербуржец?
— Ну, — бесстратно ответил рыбак, не отвлекаясь от рыбалки.
— Я вроде как фольклор собираю. Может знаете какие-нибудь байки, легенды?
То ли вспоминал, что знает, то ли драматическую паузу выдерживал, но молчал. Я уже уйти подумал, когда он заговорил.
— Был у меня сосед, раньше вместе рыбачили. Но до того он один рыбачил всегда, тишину любил. Я удивился, когда он меня с собой стал звать. Раз на третий спросил у него, чего он вдруг? А он помалкивал, отнекивался. Я перестал допытывать. А потом он как-то сам, уже много позже, разговорился за реки, каналы. и наводнения.
За три века Петербург пережил 323 официально зафиксированных наводнения. И одно, о котором никто никогда не говорит.
В 1720 году, вроде бы, старуха горбатая якобы город прокляла. Мол, быть Петербургу пусту. Или как-то так. Что, мол, затопит город вода до самой высокой его отметки. Но всё никак затапливало. Все и плюнули.
Так вот, сосед этот однажды рыбачил на берегу, кажется, Обводного канала. Зима была. Снежная, морозная. Сидит сосед себе, наслаждается. Задумался и не заметил, как ноги у него промокли. Смотрит, а снег растаял, лёд в процессе, а вода из канала поднялась ему до колен уже.
Он пока сообразил и подниматься стал, уже по шею в воде был и никак из воды выбраться не может. А вода всё прибывает. На дома смотрит, а там из окон вода течёт. Как будто трубы прорвало. Тонет город.
А на крыше дома видит старуху горбатую, та на клюку опирается и смотрит, как город под воду уходит. Вода уже до крыш дошла. Сосед к старухе этой подплыл, на крышу влез. Трясётся от холода, зубами стучит, смотрит на неё, а та улыбается.
— Быть, быть Петербургу пусту, — старуха говорит.
— Что-что. Говорила Петру, не надо места тревожить, не должно тут городу быть. Не послушал, упрямец. Вот и расплата за гордыню. Люди пришли в места, где им быть не надо. Теперь местные эти места отберут у людей.
— О чём, о чём. О потревоженных Хозяевах. Их прогнали, дом забрали. Они недовольны. Вернулись взять своё. Говорила же, предупреждала, никто старую не слушал. Вот и пожалуйста.
— К-как же так? Эт-то же неп-правильно. Так нельзя.
— Хозяевам всё можно. Людям всё можно. Тебе вот тоже всё можно. Хочешь, сходи к Хозяевам, может договоришься. Хочешь с городом утони. Хочешь, спасения жди.
— А к-к Хозяевам, это куда?
— Куда-куда. Известное дело, вниз.
Старуха кивнула в сторону дна. Люди уже не умещались на крышах, толкались, спихивали друг друга в воду. В воде что-то большое плавало вокруг островков. Сосед набрал в грудь воздуха побольше и сиганул в воду.
Плыл на дно к тому месту, где только вот рыбачил. Оттуда поплыл на дно канала. Там увидел впадину, плыл и туда. Воздух уже заканчивался, а никаких Хозяев он так и не увидел. Подумал он, что конец ему, как вдруг задышалось. Под водой задышалось.
Стоит он на краю этой впадины, а оттуда Левиафан свою шею змеиную показывает. На соседа смотрит.
— Что ты хочешь? — Левиафан ему говорит.
— Чтоб вода в берега вернулась, — сосед отвечает. — А ты чего хочешь?
— Забрать всех, кто забрал наш дом.
— Так тех людей нет уже, померли давно. А те, кто живёт сейчас, они ж не забирали ничего у тебя. Они даже не знают, кто ты.
— Значит они будут платой. За грехи тех, кто забрал наш дом.
— Не, так не пойдёт. Нельзя же так. Давай вот что: я буду платой. Я коренной, у меня весь род здесь жил ещё с петровских времён. Крестьянами пришли, город строили, детей родили. Первые петербуржцы. Во мне кровь тех, кто забрал твой дом.
— Мы заберём тебя как плату. И вернём воду в берега. Но ты станешь служить нам, сядешь на границе, как сидел каждый день до этого, будешь нашим послом, будешь собирать нашу плату. Никто из людей не вспомнит этого потопа, но ты будешь помнить. Ты будешь находить тех, в ком течёт кровь забравших наш дом. И всякому такому ты расскажешь о Забытом Потопе. И всякий из них станет нашим послом и будет служить нам на границе между Новым домом и Старым домом. Ты согласен на сделку?
Сосед тут же отключился. Проснулся он уже на канале, у замёрзшей воды. Как будто во время рыбалки просто задремал. Не было грандиозного потопа, всё шло своим чередом. Только старуха горбатая постояла ещё на крыше да растворилась в воздухе.
— Вот это всё он мне рассказал, и я вспомнил Потоп, — говорил рыбак. — И понял, почему пока мы рыбачили, сосед мне про наводнения рассказывал, духов всяких, чудищ морских. Инструктаж.
— То есть вы. — я замялся. — Вы типа пограничник?
— И все остальные рыбаки на каналах тоже?
— Без понятия. Отрабатываем за пращуров, чтобы потомки не тонули. А на кой ляд это Хозяевам надо, можешь у них сам спросить. Прорубь пошире сделать?
Рыбак впервые повернулся и посмотрел на меня. Одновременно и бесстрастно, и с интересом.
— Может, в другой раз. Спасибо.
Рыбак отвернулся, а я пошёл в сторону дома. Город проснулся, солнце заходило на новый круг.
ПРИЗРАК МАРИИ-АНТУАНЕТТЫ
Никто не знает, что на самом деле произошло в тот жаркий день 10 августа 1901 г. в Париже. До сих пор эта загадочная история вызывает жгучий интерес и горячие споры.
Вполне респектабельные английские леди Шарлотта Энн Моберли (1846–1937) и Элеанор Журден (1863–1924) возглавляли женский колледж Святого Хью в Оксфорде. Обе пользовались заслуженной репутацией и происходили из семей высшего духовенства. Ходили, правда, слухи, что дамы испытывали друг к другу особую страстную привязанность (folie a deux, как деликатно выражались в те чопорные викторианские времена). Однако, дальше слухов дело не доходило и никаких доказательств на сей свет не сохранилось.
Шарлотта Энн Моберли (слева) и Элеанор Журден (справа)
Ранее Элеанор Журден проживала в Париже, где обучала детей английских иммигрантов. Заняв должность заместительницы Шарлотты Моберли, она, естественно, предложила подруге посетить Францию. Свой первый отпуск они решили посвятить осмотру достопримечательностями французской столицы. Разумеется, в этом случае, никак нельзя было обойтись без посещения Версаля – бывшей резиденции французских королей.
Несмотря на всю свою ученость, англичанки не особо разбирались в истории. По собственному признанию Ш. Моберли: «У нас были очень смутные представления о том, куда мы направляемся и что там можно увидеть. Мы обе думали, что прогулка может оказаться скучной. Мы сидели в Зеркальном зале, в открытые окна дул приятный свежий ветерок. Я предложила посмотреть Малый Трианон». Этот небольшой дворец известен прежде всего тем, что в 1774 г. король Людовик XVI передал его во владение своей любимой девятнадцатилетней жене Марие-Антуанетте.
Малый Трианон. Современная фотография.
Как всякие путешествующие по Европе, англичанки пользовались самым надежным путеводителем Бедекера, но что-то пошло не так. Они пропустили поворот на главную аллею, ведущую к Трианону и свернули в боковой переулок. Дальше началась сплошная мистика.
Внезапно путешественниц охватило странное оцепенение и тревога. Цветочные клумбы и деревья стали плоскими, как на старинном гобелене, они не отбрасывали тени и не шевелили ветвями. Послышались звуки старинной музыки, откуда ни возьмись появились лакеи в серо-зеленых ливреях и маленьких треугольных шляпах. Они любезно раскланивались и жестами указывали дальнейший путь. Возле павильона Храм любви перепуганных англичанок встретил величавый мужчина, одетый по придворной моде XVIII в. За ним открывалась изумрудно-зеленая лужайка, на которой располагались фигуры в напудренных париках и атласных платьях. Все они замерли в живописных позах, как на витрине музея восковых фигур мадам Тюссо. На переднем плане сидела женщина с мольбертом. Она была так увлечена рисованием, что не обратила на посетительниц никакого внимания и даже не удостоила их взглядом.
Ш. Моберли и Э. Журден, как во сне, еще некоторое время бродили по парку, пока к ним не вернулось ощущение реального времени. Понадобилась целая неделя, чтобы они пришли в себя и смогли собраться с мыслями. Дамы пришли к выводу, что видели саму королеву Марию-Антуанетту, такой, как ее изобразил художник Адольф Ульрих Вертмюллер в 1785 г.
А. Вертмюллер. Портрет Марии-Антуанетты с детьми в Версальском парке.
Рассматривая галерею портретов конца XVIII в., они безоговорочно признали в мужчине-распорядителе графа де Водрейля – преданного друга королевы и графа д’Артуа, будущего короля Франции Карла X.
Элизабет Виже-Лебрен. Портрет графа де Водрейля.
Под глубоким впечатлением от произошедшего, Ш. Моберли и Э. Журден еще несколько раз посещали Версаль, но ничего подобного с ними больше не происходило. Никаких следов пребывания членов королевского двора в парке Версаля не обнаружилось. Тем не менее, Ш. Моберли и Э. Журден не оставляли надежды разобраться в этом странном и необъяснимом происшествии. Они были убеждены, что стали свидетелями тех событий, которые произошли 10 августа 1792 г., всего за шесть недель до падения французской монархии, когда дворец Тюильри уже был осажден восставшими. Спустя десять лет после посещения Версаля Ш. Моберли и Э. Журден поведали миру о своих переживаниях в небольшой книжечке под незамысловатым названием «Приключение».
Дамы предусмотрительно скрыли свое авторство под псевдонимами Элизабет Морисон и Фрэнсис Ламонт, так как справедливо опасались насмешек и улюлюканья со стороны либеральной критики. Вопреки ожиданиям, их сочинение было встречено с большим интересом и даже сочувствием. Общество переживало увлечение спиритизмом и парапсихологией, поэтому книжечка пришлась весьма кстати. Конечно, не обошлось без грубых выпадов и утверждений, что дамочки просто перегрелись на солнышке. Несколько психиатров высказалось в том духе, что описанные события были не более, чем галлюцинацией. Кто-то раздобыл старинный план Версальского парка и не нашел на нем тех дорожек и мостиков, которые фигурируют в описаниях анонимных авторов.
Оригинальное объяснение было предложено в 1965 г. французским писателем Филиппом Жуллианом. По его мнению, дамы пали жертвой исторической реконструкции, устроенной любителями старины. Во время описываемых событий в пригороде Версаля проживал небезызвестный граф Роберт де Монтескье-Фезенсак. Лощеный аристократ, денди, покровитель искусств, знаковая фигура французской Бель Эпок. Он часто устраивал костюмированные балы, на которых гости исполняли живые картины на разные исторические сюжеты. Не исключено, что сбитые с толку англичанки могли принять художественную мистификацию за реальность.
Джованни Болдини. Портрет Р. де Монтескье-Фезенсака. 1897.
В некоторых источниках даже называются возможные исполнительницы роли Марии-Антуанетты. Это могла быть двоюродная сестра Р. де Монтескье графиня Элизабет Греффюль, хозяйка одного из самых модных салонов Парижа.
Филип де Ласло. Портрет графини Э. Греффюль. 1905.
Другой вероятной кандидатурой на роль королевы считается маркиза д’Эрве де Сан-Дени.
Раймундо Мадразо. Маркиза д’Эрве де Сан-Дени в образе Дианы. 1885.
Несмотря на серьезное давление, Ш. Моберли и Э. Журден твердо отстаивали свои позиции и не желали слушать никаких аргументов. Более того, обе дамы не раз заявляли о новых паранормальных контактах. Ш. Моберли утверждала, что в 1914 г. встретила в Лувре римского императора Константина. Он предстал человеком громадного роста, в тоге и золотой короне. Правда, никто из других посетителей музея его не заметил. Во время Первой мировой войны Э. Журден обнаружила в колледже Святого Хью немецкого шпиона. Разгоревшийся скандал привел к разбирательству секретных служб и массовым отставкам преподавателей.
В 1981 г. история Ш. Моберли и Э. Журден экранизирована режиссером И.Кертисом на английском телевидении («Miss Morison’s Ghosts») с Венди Хиллер в роли Моберли и Ханны Гордон в роли Журден. Этой же теме посвящена 90-минутная радиопостановка Би-Би-Си в 2004 и 2015 г.г.
COPYRIGHT © Александр Сосновский
Кастиэль
Машина Дина — Chevrolet Impala 1967 года.
Машина Дина — чёрный Chevrolet Impala 1967 года, оснащен восьмицилиндровым двигателем объёмом 5.4 л. и мощностью 275 л.с. (327 CID Turbo Fire V8 — 250—375 л.с), перешедший к Дину от его отца. На автомобиле номерные знаки округа Сэджвик, штат Канзас (хотя сами Винчестеры родом из Лоуренса, штат Канзас). Номер KAZ 2Y5 — это ссылка на штат Канзас, родной штат Винчестеров, и на 2005 год, в котором состоялась премьера телесериала. Начиная с эпизода «Что есть и чему никогда не бывать», на машине уже другие знаки (CNK 80Q3, штат Огайо), так как братья скрываются от ФБР.
Машина играет весьма значительную роль в фильме. Первое упоминание о ней произошло ещё в рекламе пилотного эпизода сериала, когда Джон Винчестер с сыновьями, сидя на капоте машины, наблюдал, как горит их дом. Машина для Дина — самое высоко ценимое имущество, и он оберегает её почти с такой же самоотверженностью, как и свою семью. Именно Дин убедил своего отца купить эту машину, попав в прошлое.
Как я в сверхестественное чуть не поверил
Раньше мой сон проходил довольно бурно. Я перекатывался с боку на бок, менял позы, разшвыривал по всей комнате одеяла и подушки и частенько оказывался на полу. Бывало даже пару раз за ночь. По-этому решил убрать кровать и положить матрас просто на полу. Конечно полностью проблемы это не решило, но биться различными частями тела оказываясь на полу, перестал.
Загадочная Марфушка
Житель Новосибирска Семен Михайлович Завьялов в 1992 году прилетел в Омск на похороны своей бабки — А.Н. Прохоровой. Перебирая старые фотографии, он наткнулся на довольно странный снимок. На нем была запечатлена девочка, укутанная в платок и стоявшая на фоне бревенчатого дома. Необычным в фотографии было то, что, несмотря на общую четкость всех деталей черно-белой фотографии, лицо ребенка было настолько размытым, что разобрать его черты не представлялось возможным.
Семен пристал с расспросами к своей матери — дочери Прохоровой, пытаясь выяснить, кто же была эта незнакомая девочка, и какое отношение она имела к их большой и дружной семье. После долгих уговоров мать поведала о таинственных событиях почти полувековой давности, произошедших в родительском доме, свидетелем которых, помимо своей сестры и братьев, была она сама. Эта история произошла в далеком 1943 году в глухой сибирской деревеньке Скакуново, расположенной на востоке Омской области, где в те годы проживала Агафья Никитична со своими четырьмя детьми. Муж Прохоровой за год до этого погиб на фронте и потому все хозяйство лежало на ее женских плечах. Агафья Никитична заготавливала дрова, косила сено, рыбачила и даже ходила на охоту со старой мужниной винтовкой. Однажды ранним утром середины октября по первому снегу Агафья отправилась на глухаря. День обещал быть безветренным, с легким морозцем. Когда женщина углубилась в тайгу на пару километров, сумеречное небо прорезали яркие вспышки, за которыми грянули громовые раскаты.
Тем временем гроза прекратилась столь же неожиданно, как и началась. Агафья стала осматриваться и вдруг увидела, что за косогором что-то темнеет. Первой ее мыслью было — медведь. Женщина принялась осторожно снимать с плеча винтовку. Существо двинулось по направлению к Агафье, которая вскоре к своему изумлению разглядела в нем маленькую девочку в тулупе и пуховой шали. Девочка подошла к Агафье и спокойно сообщила, что заблудилась. Женщине ничего не оставалось, как найти дорогу в деревню и привести потеряшку в свой дом. В тот же день Агафья сообщила о найденной девочке в сельсовет.
Долгие расспросы ребенка ничего не дали. Девочка не помнила, откуда она и кто ее родители.
Единственное, что она сообщила, так это свое имя — Марфушка. Приметы девочки были переданы в районный центр, где поисками родителей ребенка занялась милиция, а саму Марфушку временно определили жить у Агафьи.
Агафьины дети — два сына и две дочери — встретили новую знакомую с радостью. Девочке определили угол в доме, где она могла играть и спать. В тот же вечер Прохоровы-младшие сообщили Агафье, что их новая знакомая, несмотря на свой школьный возраст, не умеет ни читать, ни писать, однако временами начинает очень забавно говорить на каком-то непонятном языке.
А наутро следующего дня в семье Прохоровых стали происходить странные события, связанные с Марфушкой. Так, после скудного завтрака девочка посмотрела на портрет погибшего мужа Агафьи, висевший на стене, и неожиданно сообщила, что «этот дяденька жив и возвратится через десять лет. ».
Когда поздним вечером Агафья вернулась с колхозной фермы, ребятишки тайком от Марфушки рассказали матери о ее необычном поведении. Со слов детей, девочка очень долго разговаривала с кем-то невидимым, сердилась на него, а когда умолкла, то взяла веник и вымела весь дом. После этого Марфушка оделась и направилась в сарай, где Прохоровы держали корову — главную кормилицу семьи. Напуганные странными разговорами новой знакомой, дети последовали за ней. В сарае Марфушка вначале ласково поговорила с буренкой, поглаживая ее по тощим бокам, а затем вдруг присела на корточки и стала с кем-то играть. На удивленные вопросы детей она ответила, что играет с поросеночком, хотя на самом деле ребятишки никого не видели.
Встревоженная Агафья решила серьезно поговорить с Марфушкой. Девочка рассказала хозяйке, что в ее дом приходит «серый и злой человек», которого Марфушка прогнала и замела его следы. Затем девочка взяла Агафью за руку и повела в сарай. К своему изумлению женщина увидела копошащегося в углу на сене и неизвестно откуда взявшегося молодого поросенка. А Марфушка тем временем сообщила ошарашенной Агафье, что к весне у ее коровы родится теленочек с белым пятнышком на лбу.
Почти каждый день Марфушка преподносила семье все новые удивительные сюрпризы. Как-то ночью Агафья вдруг внезапно заболела. У женщины поднялась температура, все тело сковала нестерпимая боль, из-за отекшего горла Агафья стала задыхаться. Ее дети привели фельдшера, который от невозможности сделать что-либо только развел руками и пообещал отвезти женщину наутро в районную больницу.
В один из редких моментов той тяжелой ночи, когда Агафья пришла в себя, она вдруг почувствовала на себе чьи-то прикосновения. Приглядевшись, женщина поняла, что перед ней стоит Марфушка и прикладывает к ее горлу мокрую тряпицу. Вскоре боль отступила и Агафья забылась глубоким сном.
Проснувшись на следующий день ближе к полудню, Агафья почувствовала во всем теле необычайную легкость. Но самым удивительным явилось то, что большая опухоль на левой стороне шеи, которая беспокоила женщину еще с довоенных времен, бесследно прошла.
После ноябрьских праздников Марфушка вдруг стала грустной, совсем перестала есть и играть с Агафьины-ми детьми. Хозяйка забеспокоилась и даже пригласила в дом фельдшера, чтобы тот осмотрел девочку. А на следующий день к Прохоровым в сопровождении милиционера из райцентра приехали сотрудник отдела по борьбе с безнадзорностью и представитель детского приюта. С ними был и председатель сельсовета с фотографом. Ответственные работники сообщили Агафье, что родителей девочки отыскать не удалось и потому решено определить ее в приют.
Марфушку одели, вывели во двор дома, где ее и запечатлел местный фотограф. Перед самым отъездом Марфушка попросила разрешения попрощаться с коровой и поросеночком. Девочка зашла в темный сарай и. пропала. Представители власти бросились на ее поиски. Были осмотрены все надворные постройки, чердак и погреб.Сотрудника милиции весьма удивило то обстоятельство, что на свежем снегу никаких следов не было. Ни в тот день, ни позже Марфушку отыскать так и не удалось.
Все, что осталось у Агафьи от загадочной Марфушки, так это напечатанная по ее просьбе фотография девочки, да воспоминания о необычном ребенке. Вот только изображение лица Марфушки на полученном от фотографа снимке увидеть никому не удалось.
Словно кто-то специально стер черты загадочной девочки, дабы сохранить их втайне от потомков.
По весне у коровы родился теленок с белым пятном на лбу. А через десять лет случилось то, во что Агафья никак не могла поверить — вернулся ее муж! Выяснилось, что мужчина попал под Ржевом в плен к немцам, а после победы провел еще восемь лет в сталинских лагерях.
Завьялов решил забрать необычную фотографию с собой в Омск. А в ночь перед отлетом ему приснилась маленькая девочка, закутанная в шаль. Ребенок, плача, просил его остаться еще на один день. Уже наутро Завьялов вспомнил, что фигура приснившейся девочки как две капли воды была похожа на изображенную на фотографии Марфушку.
Посчитав, что его сон был навеян впечатлениями от истории, рассказанной матерью, Завьялов не придал ему значения и на такси направился в аэропорт. Однако на полпути водитель автомобиля вдруг резко вывернул руль вправо и машина столкнулась со стоявшим на обочине грузовиком. Таксист стал уверять, что на дорогу перед самым автомобилем неожиданно выбежала какая-то девочка, и чтобы избежать наезда на ребенка, он совершил этот маневр.
Из-за произошедшего ДТП Сергей Михайлович опоздал на свой рейс. А уже из дневных новостей Завьялов узнал, что самолет, на котором он должен был лететь, разбился через полчаса после вылета из аэропорта.