в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов

Распределение на команды

в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Смотреть фото в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Смотреть картинку в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Картинка про в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Фото в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Смотреть фото в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Смотреть картинку в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Картинка про в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Фото в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Смотреть фото в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Смотреть картинку в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Картинка про в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Фото в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Смотреть фото в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Смотреть картинку в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Картинка про в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Фото в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов

в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Смотреть фото в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Смотреть картинку в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Картинка про в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Фото в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов

в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Смотреть фото в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Смотреть картинку в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Картинка про в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Фото в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов

Оно производится различнымиспособами:

a) По усмотрению руководителя, когда нужно составить команды, равные по силам. Этот способ применяют при проведении сложных подвижных и спортивных игр с учащимися старших классов при условии, что с контингентом занимающихся хорошо знаком преподаватель.

b) Путем расчета: стоя в шеренге по росту (мальчики на одном фланге, девочки — на другом), учащиеся рассчитываются на первый – второй. Первые номера составляют одну команду, вторые — другую. Таким же способом можно разделить на 3-4 команды. Это наиболее быстрый способ, им чаще всего пользуются на уроках физической культуры, но при данном способе разделения команды не всегда равны по силам.

c) Путем перестроения в движении: дети идут в колонну по одному, в зависимости от того на сколько команд надо поделить играющих дается команда: «Налево (направо, через середину) в колонну по 2 (3,4 и т.д.) – марш». При применении этого способа в каждом ряду должно быть столько человек, сколько требуется команд для игры. Состав команд при этом способе бывает случайным и часто неравным по силам.

d) По сговору. Дети выбирают капитанов (командиров, маток), самостоятельно делятся на пары (примерно равные по силам), сговариваются в каждой паре (фрукты, города, машины, птицы и т.д.), подходят к капитанам и объявляют свои названия, капитаны выбирают их по названиям. При таком разделении команды почти всегда равны по силам. Этот способ дети очень любят, так как он сам является своеобразной игрой, но его можно применять только в тех случаях, когда время проведения игры неограниченно (во внеурочное время).

e) По назначению капитанов. Дети выбирают двух капитанов, которые по очереди набирают игроков к себе в команду. Этот способ довольно быстрый, и команды по силам бывают равны. Отрицательной стороной данного способа является то, что слабых игроков капитаны берут неохотно, что часто приводит к обидам и ссорам среди играющих. Способ по назначению капитанов следует применять только в играх с учащимися старшего школьного возраста, так как в этом возрасте играющие хорошо знают силы друг друга и умеют правильно оценить их выбор.

5. Выбор капитанов команд.В организации командных игр важная роль отводится капитанам команд, которые отвечают за поведение всей команды в целом и отдельно играющим Капитаны — непосредственные помощники руководителя. Они организуют и размещают участников, распределяют их по силам и отвечают за дисциплину игроков в процессе игры. в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Смотреть фото в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Смотреть картинку в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Картинка про в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Фото в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов

6. Выбор помощников.Помощники, выбранные руководителем, наблюдают за соблюдением правил, учитывают результаты игры, а также раздают и расставляют инвентарь. Помощники — это будущие организаторы игры, поэтому желательно, чтобы в их роли побывали все учащиеся в течение учебного года или лагерного периода.

Источник

Распределение на команды и выбор капитанов

в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Смотреть фото в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Смотреть картинку в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Картинка про в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Фото в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Смотреть фото в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Смотреть картинку в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Картинка про в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Фото в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Смотреть фото в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Смотреть картинку в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Картинка про в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Фото в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Смотреть фото в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Смотреть картинку в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Картинка про в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Фото в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов

в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Смотреть фото в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Смотреть картинку в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Картинка про в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Фото в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов

в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Смотреть фото в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Смотреть картинку в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Картинка про в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Фото в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов

Выделение водящих и помощников.

Выделение водящих и помощников. Роль водящего в игре очень ответственна. Медлительный и нерасторопный водящий не предрасполагает остальных игроков к активным действиям. Вот почему лучше, если водящего назначит сам руководитель или его изберут играющие, но предварительно руководитель объясняет, какими качествами должен обладать водящий (хорошо владеть мячом, быть быстрым, сообразительным, внимательным). Иногда можно применять считалку, определять начинающего по жребию. Последующие водящие выявляются обычно в ходе игры или по результату прошедшей игры.

Для каждой игры руководитель выбирает помощников, которые следя за соблюдением правил, учитывают результаты игры, а также раздают и расставляют инвентарь. Помощников выбирают до построения играющих или после объяснения игры и выбора водящих. В качестве помощников можно использовать физически слабых детей если игра требует проявления физической силы, заранее выбранных которые знакомы с правилами игр. Желательно, чтобы в роли помощников в течении учебного года побывали все учащиеся.

Распределение на команды и выбор капитанов. Командные игры – наиболее эффективное средство закрепления навыков, а также воспитания коллектива. В школьной программе большинство игр командного характера. Однако нужно учитывать, что играть интересно, когда команды равны по силам. Вот несколько способов, с помощью которых руководитель может составить две или большее число команд:

— по расчету в строю. Игроки рассчитываются на1-2, или1-3, в зависимости от числа составляемых команд. Важно, чтобы ребята стояли в строю по росту, мальчики и девочки на разных флангах;

— по усмотрению руководителя, если он хорошо знает силы участников;

— по выбору капитанов, которые по очереди набирают себе игроков, вызывая их из строя. Такой способ применяется в старших классах при проведении командных полуспортивных игр;

— в классе могут быть составлены две-три постоянные команды, которые в любых играх выступают одним и тем же составом.

Капитанов команд (если они нужны) выбирают обычно сами занимающиеся. Капитану дается право распределить роли в команде (ловец мяча, салка, защитник, нападающий и пр.), капитан следит за соблюдением правил и дисциплины. Он является помощником руководителя в своей команде.

Источник

В каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов

Распределение на команды также может проводиться различ­ными способами.

1. Руководитель распределяет играющих на команды по своему усмотрению в случаях, когда нужно составить равные по силам команды. Такой способ чаще всего применяют при проведении сложных подвижных и спортивных игр в старших классах. Актив­ного участия в составлении команд играющие не принимают.

2. Другой способ распределения играющих на команды состоит в построении учащихся в шеренгу и расчете на первый—второй; первые номера составят одну команду, вторые — другую. Таким же способом составляют и несколько команд.

Подобное быстрое распределение целесообразно для урока, так как он ограничен по времени, однако его недостаток в том, что команды не всегда получаются равными по силам.

3. Можно разделить играющих на команды путем фигурной мар­шировки или расчета движущейся колонны. В каждом ряду долж­но быть столько человек, сколько команд требуется для игры.

Для этого способа также не нужно много времени, однако состав команд при этом бывает случайным и часто неравным по силам.

4. Используется и способ разделения команд по сговору. В этом случае дети выбирают капитанов, разделившись на пары (при­мерно равные по силам), сговариваются, кто кем будет, а капи­таны выбирают их по названиям. При таком разделении команды почти всегда равны по силам.

Этот способ очень любим детьми, поскольку он сам — своеоб­разная игра. Однако его недостаток в невозможности применения на уроках — он занимает много времени.

5. Способ разделения по назначению капитанов. Игроки выби­рают двух капитанов, которые, в свою очередь, набирают игро­ков в свою команду.

Это довольно быстрый способ, и команды бывают в основном равны по силам. Отрицательная сторона этого способа состоит в том, что слабых игроков капитаны берут неохотно, что часто приво­дит к обидам и ссорам среди играющих. Чтобы избежать неприятных ситуаций, рекомендуется не доводить выбор до конца и разделить оставшихся путем расчета. Способ по назначению капитанов следует применять только в играх с учащимися старшего школьного возрас­та, которые смогут правильно оценить силы игроков.

Роль капитанов команд очень велика: они отвечают за поведе­ние всей команды в целом и за отдельных играющих. Капитану дается право распределить роли в команде, следить за соблюдени­ем правил и дисциплиной. Он является непосредственным по­мощником руководителя.

Капитанов могут выбрать сами играющие или их назначает ру­ководитель. Когда играющие сами избирают капитанов, они учат­ся объективно оценивать друг друга, а капитан, осознавая дове­рие игроков, признает свою ответственность. Если играющие недостаточно организованны или плохо знают друг друга, руко­водитель сам назначает капитанов. Иногда в воспитательных целях он выбирает капитанами пассивных игроков или легковозбуди­мых, несдержанных, способствуя тем самым формированию не­обходимых черт характера.

Обычно сначала составляют команды и лишь после этого на­значают капитанов. В случае разделения на команды путем выбора или сговора капитанов выбирают заранее.

В постоянных командах капитаны периодически переизбираются.

Для каждой игры руководитель выбирает помощников, кото­рые следят за соблюдением правил, учитывают результаты игры, а также раздают и расставляют инвентарь. Желательно, чтобы в роли помощников в течение учебного года побывали все учащиеся, поскольку они — будущие организаторы игры.

Число помощников зависит от сложности правил и организа­ции игры, количества играющих и размеров площадки, поме­щения. О назначении помощников руководитель объявляет всем играющим.

В зависимости от сложности игры и задач, решаемых в процес­се занятий, помощников выделяют до построения играющих или после объявления игры и выбора водящих. Если намечена игра, требующая силы и выносливости (например, «Белые медведи»), руководитель может заранее назначить физически слабых детей на роль помощников. Для игр на местности помощники выделяются заблаговременно, чтобы они могли совместно с руководителем подготовиться к предстоящей игре. Для командных игр (напри­мер, «Перестрелка») помощников можно выделить после объяс­нения игры.

Источник

Дисциплина «Подвижные и спортивные игры». Модуль «Подвижные игры»

Методика проведения подвижной игры

1. Подготовка к проведению игры

Подготовка к проведению игры особенно важна в тех случаях, когда игра предлагается впервые и педагог не в состоянии предвидеть всех ситуаций, которые могут сложиться в ее ходе.

Выбор игры в первую очередь зависит от общих задач урока, при постановке которых основными критериями являются возрастные особенности детей, их развитие, физическая подготовленность, количество занимающихся.

При выборе игры необходимо учитывать форму занятий (урок, перемена, праздник, прогулка). Урок и перемена ограничены по времени; задачи и содержание игр на перемене иные, чем на уроке; на праэднике используются в основном массовые игры и аттракционы, в которых могут принимать участие дети разного возраста и разной физической подготовленности.

Выбор игры напрямую зависит от месгпа ее проведения. В небольшом узком зале или коридоре проводятся игры с линейным построением, игры, в которых участвуют по очереди. В большом спортивном зале или на площадке хорошо проводить игры с бегом врассыпную, с метанием больших и малых мячей, с элементами спортивных игр. Во время прогулок и экскурсий за город используются игры на местности. Зимой на площадке проводятся игры на лыжах, коньках, санях, игры с постройками из снега.

При организации игр на улице надо учитывать состояние погоды (особенно зимой). Если температура воздуха низкая, выбирается игра с активными действиями участников. Нельзя использовать игры, в которых приходится долго стоять, ожидая своей очереди. Малоподвижные игры, в которых участники выполняют игровое задание поочередно, хороши в жаркую погоду.

Наличие пособий и инвентаря также влияет на выбор игры. Из-за отсутствия соответствующего инвентаря или при неудачной его замене игра может не состояться.

Руководитель использует игры из программы по физической культуре, сборников, хорошие игры, распространенные среди детей, новые варианты игр, творчески переработанных детьми и руководителем. Последние приобретают новые формы, иногда более эффективные в воспитательном отношении для данного контингента детей.

Источник

Деление на команды

в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Смотреть фото в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Смотреть картинку в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Картинка про в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов. Фото в каком школьном возрасте допустимо деление команд по выбору капитанов

За смену приходится почти каждый день объединять детей на команды, группы, пары. Рассмотрим следующие варианты объединения детей в команды.

Это, наверное, один из самых известных и универсальных способов деления большой группы на команды. Хорош он тем, что почти не требует участия ведущего и позволяет избавиться от недовольства участников по поводу состава команд. Секрет состоит в том, что участники сами выбирают состав команд. Ведущий только контролирует очерёдность выбора. Итак, из группы, по количеству команд, выбирается несколько ребят. Каждый из них выбирает по одному человеку в свою команду. Те, кого выбрали, в свою очередь, выбирают следующих. Так, по цепочке, продолжается до тех пор, пока не выберут всех участников.

Все участники стоят или сидят в кругу. Ведущий, проходя по кругу, говорит каждому на ушко название какого-нибудь животного. Сколько команд вы хотите сделать, столько и видов животных нужно назвать. Например, если нужны три команды, то из животных пусть будут собака, кошка и мышка. Когда каждому будет известно то животное, которое он будет представлять, игрокам нужно объединиться в команды, состоящие из животных одного вида. Непременное условие – нельзя ничего говорить вслух. Можно подражать поведению «своего» животного, издавать характерные для него звуки и т.п. Как только игра закончится, у вас будут те команды, которые вам нужны.

Это вид деления похож на предыдущий. Но, вместо названий животных, ведущий рисует карандашом (фломастером) на лбу у каждого игрока точку определённого цвета. Когда точки будут нарисованы всем, нужно, не говоря ни слова, собраться в команды по цветам.

Молекулы (Атомы и молекулы)

Каждый игрок подходит к ведущему(или к одному из ведущих) и называет число. Ведущий после раздумья отправляет в одну из команд. На самом деле никаких вычислений ведущий не производит, а распределяет куда хочет. Можно, например, перебирать в голове таблицу умножения, чтобы был вид, что вычисляешь. Удобство в том, что ведущий может сделать такие команды, какие хочет, а детям будет казаться, что распределение случайно. Имеет смысл сказать, что все должны называть разные числа.

Каждому игроку ведущий на ухо шепчет название одного из n животных. Далее 2 варианта:

В шапку нарезаются ленточки нужного количества цветов, каждый вытягивал ленточку. потом судя по цветам они расходятся на команды.

Участники рассчитываются с первого по n-ый номер, соответственно образуется n команд.

Шишечка, ёлочка, палочка(Можно подобрать любые слова)

Перед игрой готовятся открытки по количеству будущих команд. Одну открытку организатор разрезает на столько частей, сколько человек должно быть в одной команде. Предварительно переме­шав разрезанные открытки, ведущий раздает их ребятам. По сигналу команды организуются, составляя картинки.

Необходимы разнообразные фигуры (кружочки, треугольники, квадраты и т.д.), разнообразие фигур зависит от нужного количества команд, количество одинаковых фигур — от числа игроков в команде. Ребята, выбравшие одну и ту же фигуру, образу­ют одну команду.

Необходимы разноцветные квадратики (это могут быть треугольники, звездочки и т.д.) Количество цветов зависит от количества команд. Количество квадратиков одного цвета от числа игроков в команде. Ребята, выбравшие один и тот же цвет, образуют одну команду.

Выбирают несколько человек по числу нужных команд. Каждому из них по очереди пред¬лагается выбрать себе пару из числа оставшихся. Затем двое выбирают себе в команду третьего, трое — четверто¬го, четвертый выбирает пятого и т.д.

Что в имени тебе моем?

До мероприя¬тия ведущий анализирует имена и фамилии у ребят предлага-ет им составить команды по:

С листом календаря

Всем играющим прикалывают на грудь по листку из отрывного календа-ря. Листки надо подобать так, чтобы играющие могли выполнить перечислен-ные ниже задания.

Выбирают несколько человек по числу нужных команд. Каждому из них по очереди пред­лагается выбрать себе пару из числа оставшихся. Затем двое выбирают себе в команду третьего, трое — четверто­го, четвертый выбирает пятого и т.д.

Вначале определяется число требуемых команд (к примеру, четыре). Заранее пе­ред игрой на бумажном квадрате записываются названия, слова, цифры: («13» «01»,. «666», «911»). Надо как можно быстрее объединиться а группы с одним названием. Для этого, получив бумажный квадратик и прочитав слово, записанное на нем, необхо­димо найти ребят, у которых такие же бумажки, и, вы­крикивая это слово, собрать свою команду.

Каждому играющему ведущий на ушко говорит что ему нужно сделать (ущипнут, пожать руку, щелкнуть по носу и т.д.). Количество разнообразных действий зависит от количества команд. Играющие ходят молча и по действиям ищут членов своей команды.

Все играющие беспорядочно передвигаются., в этот момент они все являются «атомами». Как известно атомы могут превращаться в молекулы. В молекуле может быть разное количество атомов. По команде ведущего «Молекула три» играющим необходимо объединиться в группы по три человека. Игру можно повторить несколько раз. В последний раз количество атомов в каждой молекуле будет зависеть от числа требующихся групп.

Ведущий просит ребят объединиться в группы в зависимости от времени года. когда они родились. Таким образом получится четыре группы: зима, весна, лето, осень

Если вы хотите создать группы из участников с устоявшимися отношениями, то действует принцип деления по «цепочке»: вы выбираете столько человек, сколько нужно команд, они (каждый следующий) набирают себе следующих и т.д.

Для произвольного деления можно использовать «зеркало»: один участник поворачивается спиной, вожатый указывает на кого-то и спрашивает «зеркало», в какую команду определить этого человека.

Придумайте таких животных, каких Вы хотите для групп. Шепните на ухо каждому ребенку название животного фермы. По сигналу они должны сделать шум того животного и найти их семью. Вы можете также попробовать делать это в темноте! Как только вся группа нашла свою семью, то следующая деятельность этой небольшой группы может сразу начаться.

Можно также раздать участникам «пазл» — картинки или фразы, разрезанные на кусочки. Те, кто соберут свою фразу или картинку, и будут составлять группу.

Деление на подгруппы по слову, движению, действию

Предлагаете детям рассчитаться на 1—4 (в зависимости от нужного количества групп) и собраться в группы по порядковому номеру:

Деление на подгруппы по предметам, объединенным одним названием (признаком)

Предлагаете каждому ребенку взять по одному предмету и найти у других предмет, подходящий ему. Дети собираются в малые группы и уточняют, почему они собрались вместе. Например, раздаете картинки животных, птиц и рыб (по 6 штук). Каждый ребенок берет одну картинку и находит, у кого еще есть рыбы (птицы, животные). Таким образом, получается 3 группы по 6 человек. Они могут рассказать другим, почему собрались вместе (или остальные должны это угадать). В качестве материала можно использовать:

При этом общее количество предметов должно соответствовать числу детей в группе, и они должны быть подобраны так, чтобы их можно было разделить по признакам на несколько — в зависимости от количества детей — небольших групп.

Объединение путем образования пар (троек, четверок, шестерок)

Предлагаете каждому ребенку какое-либо индивидуальное задание, и после его выполнения он должен найти себе товарища, с которым можно объединить результаты заданий. Затем каждая пара находит себе еще пару или две, и таким образом создается малая группа, которая способна продолжать дальнейшую работу. Например,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *