в каком штате находится зона 51
Что на самом деле происходит в Зоне 51
Dreamland, Watertown, Groom Lake, Homey Airport, the Site, Paradise Ranch. Все это — названия самого загадочного летно-испытательного комплекса, расположенного в отдаленном высокогорном пустынном районе Южной Невады. Миру он наиболее известен как Зона 51, о которой так часто упоминают в фильмах о пришельцах. Telegram-канал «Крылья войны» расскажет о деятельности самого загадочного места на планете.
Как устроена Зона 51
В целом, Зона 51 — это давнее обозначение одного из многих земельных участков, на которые была разделена здешняя территория еще до основания авиабазы. Первоначально тут находились пастбища для крупного рогатого скота, а также добывалось серебро.
В начале 1955 года 51 участок приобрели ВВС США и основали здесь авиабазу Уотертаун-Стрип. Это место было выбрано главным летчиком-испытателем Lockheed Тони Левье как наиболее подходящее для реализации проекта ЦРУ «Акватон». Результатом этого проекта стал американский высотный самолет-разведчик Lockheed U-2, разработанный конструктором Кларенсом «Келли» Джонсоном и его командой. Сегодня база находится в ведении отряда летно-испытательного центра ВВС США, со штаб-квартирой на авиабазе Эдвардс в Калифорнии.
На полигоне Неллис есть несколько других крупных военных объектов, в том числе авиабаза Крич, где базируется большое количество разведывательно-ударных БЛА MQ-9A Reaper. На северо-западе находится тестовый полигон Тонопа, который очень хорошо скрыт от посторонних. Он имеет длинную взлетно-посадочную полосу, ангары и прочие постройки военного назначения. В 1980-х годах здесь базировались эскадрильи ВВС США, состоящие из малозаметных ударных самолетов Lockheed F-117 Knighthawks. Несколько единиц эксплуатируется на полигоне Тонопа и сегодня.
К юго-западу от Тонопа находится учебно-боевой полигон Толича Пик, предназначенный для тестирования бортовых систем радиоэлектронной борьбы и обучения летного состава противостоянию такого рода угрозам. Существуют также другие действующие и имитационные комплексы противодействия. Военно-воздушные силы эксплуатируют различные мобильные системы, которые могут быть привлечены для проведения крупных учений.
По всему полигону разбросаны разнообразные наземные цели для стрельбы боевыми и имитационными боеприпасами, в том числе несколько полномасштабных аэродромов с ангарами и зданиями, самолетами и транспортными средствами. На территории есть три взлетно-посадочные полосы, способные принять C-130, C-17A и другие самолеты. Вся эта инфраструктура используется для разнообразных тренировок и обучения летчиков навыкам выживания в воздушном бою, которые являются основными элементами большинства учений Red Flag.
Человек без необходимых пропусков может максимально приблизиться к периметру Зоны 51 за 21 км от базы. Единственная дорога с востока, ведет к сторожевому посту, который находится под наблюдением. Восточная граница базы проходит с севера на юг по другую сторону горного хребта и, хотя она не огорожена, контролируется охраной, камерами и наземными датчиками.
Рабочие попадают на базу тремя способами: на автобусах по Грум-Лейк-Роуд с Востока, по шоссе Меркурий и самолетами авиакомпании JANET с авиапарком из шести немаркированных Boeing 737 и Beechcraft King Air. Компания базируется у специального терминала в Лас-Вегасе или на авиабазах Эдвардс, Палмдейл, Чайна Лейк и Пойнт Мугу.
Многие из рабочих живут в Лас-Вегасе, прилетают на работу в понедельник и улетают домой в пятницу. Некоторые крупные оборонные компании и несколько исследовательских институтов, имеют на базе испытательные и опытно-конструкторские центры.
В ангарах и административных зданиях мало окон и сотрудники мало осведомлены о том, что происходит за пределами их непосредственных рабочих мест. Таким образом соблюдается секретность базы, ведь никто из служащих не может ничего толком рассказать, даже если бы они захотели.
Помимо наземных патрулей, охраняющих границы базы, на боевом дежурстве находятся около шести истребителей F-16C/D. Также на базе есть четыре вертолета HH-60U Ghost Hawk, которые применяются для поисково-спасательных работ и обеспечения безопасности.
Разработка летательных аппаратов в Зоне 51
После основания базы, первый самолет-разведчик U-2 был доставлен с аэродрома Бербанк из пригорода Лос-Анджелеса. Его прототипы потерпели несколько аварий по причине недоработок, но программа продолжалась, во многом благодаря крупному военному бюджету. В годы холодной войны Соединенные Штаты опасались сотен советских бомбардировщиков и ракет, поэтому щедро финансировали работы над U-2.
Американцам было необходимо получить визуальное подтверждение возможной мощи СССР. Разведывательные данные удавалось безнаказанно собирать в течении четырех лет. В 1960 году U-2, которым управлял Фрэнсис Гэри Пауэрс, был сбит ЗРК С-75 над территорией Советского Союза.
После этого была запущена новая программа по созданию более совершенного, незаметного и трудноуязвимого самолета. Компании Lockheed и Convair получили контракты на эту разработку. Согласно концепции, самолет должен был летать на высоте более 24 км со сверхзвуковой скоростью.
Проект «Архангел» от Lockheed был выбран для дальнейших работ, оставив проект «Кингфиш» от компании Convair позади. Кульминацией разработки стал самолет, получивший лаконичное название A-12. Конструкторы добились достижения скорости свыше 3000 км/ч. А-12, как и U-2, производился в Бербанке. Из-за секретности программы прототипы самолета перевозили в Зону 51 на грузовиках в закрытых деревянных ящиках.
Самолет совершил свой первый полет в апреле 1962 года, всего через три года после того, как проект был выбран для разработки. Всего построили 13 высотных разведчиков А-12 и две модификации под названием М-21, предназначенные для транспортировки и запуска беспилотника Lockheed D-21 Mach 3.
Помимо этих самолетов были построены еще три экспериментальных YF-12A с радаром управления огнем AN/ASG-18, установленным в переделанной носовой части. Также были произведены небольшие изменения в фонаре кабины, добавлены оружейные отсеки для размещения четырех ракет класса «воздух-воздух» AIM-47 и место для оператора систем вооружения. Впоследствии два из трех YF-12A служили в качестве исследовательских самолетов НАСА до 1979 года. А сам радар и ракетные системы стали основой для AN/AWG-9 и AIM-54 Phoenix AAM, которыми оснащается перехватчик ВМС США F-14 Tomcat.
В рамках разработки A-12 в северной части базы построили комплексный радар. Масштабные модели самолетов можно было установить на мачте и поворачивать по тангажу, рысканию и крену таким образом, чтобы можно было точно измерять отражения от радаров различного типа.
А-12 и М-21 базировались в Зоне 51 в течение своей недолгой карьеры, за исключением 13-месячного нахождения этих самолетов на авиабазе в Японии. Самолет создавался для разведки над территориями СССР и Кубы, однако никогда таких миссий не выполнял. Лишь в мае 1967 года пять самолетов совершили 29 полетов над Северным Вьетнамом и Северной Кореей в рамках операции «Blackshield».
В 1968 году этот проект был закрыт в пользу нового стратегического высотного самолета-разведчика Lockheed SR-71 Blackbird, созданного на базе A-12.
В 1967 году в Зоне 51 проводились программы тестирования и оценки возможностей советских боевых самолетов, которые ВВС США смогли получить с помощью Израиля. В этих программах, получивших название «Have Drill» и «Have Donut», были исследованы самолеты МиГ-17 и МиГ-21. Они вошли в состав ВВС под обозначениями YF-113A и YF-110. Позднее, в рамках программы «Constant Peg», к ним присоединился МиГ-23БН под обозначением YF-113B/C.
Прототип, получивший прозвище «Hopeless Diamond» из-за своей ограненной формы, совершил первый полет в Зоне 51 в декабре 1977 года. Первый серийный самолет был поставлен ВВС США в 1982 году. Существование F-117 было окончательно раскрыто после того, как самолет был использован в военной операции. На войне в Персидском заливе он успешно применялся против системы ПВО Багдада и для других целей.
Позже компания Northrop разработала экспериментальный самолет Tacit Blue, получивший нелестное название «Летающая ванна» или «Кит». Он налетал 230 часов за три года и ушел на пенсию.
Единственный самолет Tacit Blue был рассекречен в 1996 году и выставлен в музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо. Он стал основой для проекта «бомбардировщика-невидимки» B-2 Spirit.
Еще один проект, который должен был выполнить испытательный полет в Зоне 51 — это беспилотный самолет-демонстратор Bird of Prey. На нем отрабатывали системы управления и технологии производства беспилотников серии Boeing X-45.
Что там сегодня?
За последние двадцать лет Зона 51 подверглась значительному расширению и модернизации. Первая взлетно-посадочная полоса была выведена из эксплуатации, взамен построена новая, более широкая и длинная. Также созданы новые рулежные дорожки, терминал воздушных перевозок, расширенные жилые помещения и многочисленные ангары.
Существуют веские доказательства того, что секретный американский беспилотник от Northrop Grumman, под названием RQ-180, был построен и испытан в Зоне 51. Это было сделано прежде чем его переместили на авиабазу Эдвардс.
Недавнее строительство дополнительной секции ангара, к которой примыкает рулежная дорожка, указывает на наличие небольших беспилотных систем. А также их испытаний в рамках программы «Skyborg» Агентства перспективных исследовательских проектов США (DARPA).
Зона 51, как и прежде, оставляет за собой шлейф таинственности, который будоражит впечатлительных людей, обрастая все новыми легендами. Но на деле — это колыбель для самых высокотехнологичных разработок в интересах ВВС США.
Подписывайтесь на Telegram-канал «Крылья войны» чтобы быть в курсе новостей из мира военной авиации.
15 фактов о загадочной Зоне-51 (16 фото)
Секретность базы, само существование которой правительство США признало с большой неохотой, сделала её предметом многочисленных конспирологических теорий, в особенности о неопознанных летающих объектах. Зона-51 часто используется в массовой культуре как некий символ тайны, скрываемой военными и правительством Соединённых Штатов Америки. Воздушное сообщение над Зоной 51 запрещено.
Часть информации о Зоне-51 была рассекречена летом 2013 года. Историку удалось добиться публикации доклада по знаменитой тайной военной базе, где, как следует из теорий заговора, американские власти скрывали пришельцев. На самом деле зона 51 использовалась для испытания ряда летательных аппаратов, в том числе U-2.
Зона-51 не является обычной авиабазой: на ней разрабатываются и тестируются летательные аппараты нового типа. После одобрения их проектов ВВС США или другими ведомствами, такими как ЦРУ, они используются на обычных военных базах. Советские спутники-шпионы фотографировали Зону-51, гражданские спутники подготовили подробные снимки базы и её окрестностей. Однако по ним нельзя получить существенной информации о полигоне: видны только непримечательные базы, ангары и сухие озёра. По неофициальным данным основная часть рабочей части базы находится под землёй.
15. Загадочные огни
Попросив не называть их фамилии, специалисты авиабазы Неллис рассказывали, что на экранах радаров не раз наблюдали, как объекты, летающие с немыслимыми скоростями над Зоной-51, внезапно, как по команде, останавливались и зависали в воздухе. То же самое наблюдал и Марк Барнс, оператор мощной РЛС из Лас-Вегаса. Вот типичные высказывания людей, работавших в Неваде: «У нас там есть вещи, которые в буквальном смысле слова не из нашего мира».
14. Крушение «секретного самолета»
Во время полета над пустыней Мохаве в апреле 1955 года сотрудник ЦРУ обратил внимание на подходящий участок протяженностью в 20 километров на северо-востоке от Лас-Вегаса. Он служил полигоном для военных летчиков во время Второй мировой войны. Кроме того, там имелась посадочная полоса на соленом озере Грум-Лейк. Другими словами, это было идеальное место для испытаний U-2 и подготовки пилотов в обстановке строжайшей секретности. Владевшая участком комиссия по атомной энергии согласилась его уступить. Президент Эйзенхауэр включил этот сектор пустыни под картографическим названием «Зона-51» в число полигонов Невады.
В 1955 году газеты в Соединенных Штатах сообщили о «секретном самолете», который разбился в Зоне-51 во время «секретного» полета. 14 человек находились на борту самолета, когда он ударился о землю, вероятно, это были ученые и военные должностные лица, возглавляющие из Калифорнии проект Грум-Лейк (другое название зоны). Информации о крушении было сообщено по минимуму, и непонятно, кто именно находился в этом самолете, и с какими целями. Почему из всех возможных мест, крушение произошли именно там, почему так близко к месту назначения? Осталось много вопросов.
Так совпало, что в 1955 году, ровно в тоже время началась война во Вьетнаме. Есть ли какая-то связь между этими событиями, неизвестно. Так как война во Вьетнаме началась 1-го ноября, а самолет разбился на 18-го, есть шанс, что это могло быть связано, но кто сегодня это может знать?
13. Еще о крушениях самолетов
1 мая 1960 года летчик ЦРУ Фрэнсис Пауэрс начал запланированный полет с территории Пакистана и вскоре приблизился к границе СССР. Целью его полета была территория Советского Союза: съемка объектов и запись передач радиостанций. Маршрут должен был проходить через Аральское море, Свердловск, Киров, Архангельск и Мурманск, а посадка самолета была запланирована в норвежском аэропорту Будё.
Самолету не суждено было приземлиться. Он был обнаружен уже во время пересечения границы в районе современного Пянджа. Через три с небольшим часа после этого он был сбит первой же ракетой, выпущенной из комплекса С-75. Для пущей уверенности силы ПВО тогда выпустили восемь ракет (и случайно сбили МиГ-19, поднятый для перехвата. Летчик МиГа, старший лейтенант Сафронов, погиб).
Куда лучше сложилась судьба Пауэрса. Ракета была выпущена вдогон самолету и взорвалась рядом с его хвостом. В результате кабина не была повреждена, а Пауэрс дождался высоты в 10 км и покинул ее. На земле его задержали местные жители. В результате он был осужден на 10 лет лагерей, но менее чем через два года его «поменяли» в Берлине на советского разведчика Уильяма Фишера (Рудольфа Абеля).
В 1984 году заместитель командующего системы командования ВВС, генерал-лейтенант Роберт Бонд погиб во время полета на советском МИГе. Авария произошла в горах, близких к Грум-Лейк. Гибель генерала власти скрыть не могли, но и признать наличие у США советского истребителя не хотели. В официальном сообщении говорилось, что Бонд разбился на «специально модернизированном самолете ВВС США». Немедленно появились эксперты, «вычислившие» самолет — «прототип сверхсекретного истребителя-стелс». Видимо, именно из тех сообщений в СМИ «растут ноги» о привлечении МиГ-23 к программе разработки и испытаний F-117. Вероятно, такие полеты выполнялись, равно как выполнялись они и по другим программам, например F-15E, но они носили сугубо «оценочный» характер. Нет ясности, на каком МиГ-23 разбился Бонд. После аварии территорию вокруг Грум-Лейк засекретили, охранники были размещены на дороге, ведущей к Зоне-51.
12. Свидетельство Боба Лазара
Когда мы представляем себе пришельцев, то скорее всего, у них должна быть огромная голова, гигантские черные глаза и очень тонкое тело, так? Этот типичный образ пришельца создал никто иной, как Боб Лазар.
В 1991 году он так начал свой доклад: «С конца 1988 и до весны 1989 г. я занимался двигательными системами инопланетных летательных аппаратов. Разработка этой проблемы осуществлялась для правительства США. Местом моей работы был факультет, располагавшийся на территории военно-воздушной базы Неллис в Центральной Неваде, в регионе, известном под кодовым наименованием S-4. Регион S-4 находится примерно в 15 милях южнее пресловутого полигона 51 на Грум Лэйк, где разрабатывались шпионские самолеты U-2 и SR-71. Моя работа здесь оплачивалась ВВС США.»
Лазар был физиком; о пришельцах он сообщил буквально следующее: «Рост существ составляет 3—4 фута, вес — 25—50 фунтов. У них сероватого оттенка кожа и крупные головы с большими миндалевидными глазами, длинные и тонкие носы, рты и уши. Волосяной покров отсутствует. Существа рассказали, что уже давно периодически посещают Землю, и в качестве доказательства представили фотографии, которым, по их словам, более 10.000 лет.»
К сожалению, выяснилось, что физик Лазар, как якобы было установлено, был несколько своеобразен и его память была довольно сильно размыта. Он утверждал, что правительство стерло его память, и он сам сказал, что он не может доказать все, о чем он поведал миру. Но он привлек много внимания к Зоне-51 и приблизил разгадку тайны этого места.
11. Выводы Гленн Кэмпбелл
Некоторые политические деятели требуют сообщить им, что именно происходит сегодня в Зоне-51. Но, судя по всему, американские военные не намерены проводить день открытых дверей. Рабочим категорически запрещено говорить даже о том, где они вообще работают, однако Гленн Кэмпбелл, директор исследовательского центра «Зоны-51» (частная организация), сообщил, что шесть самолетов без опознавательных знаков еженедельно перевозят из аэропорта Лас-Вегаса в Зону-51 около 600 сотрудников, используя при этом для связи секретную радиочастоту. По его утверждению, в зоне работают сотни рабочих и служащих различных специальностей.
10. Случай с Бойдом Бушманом
Бывший инженер Зоны-51 Бойд Бушман стал известен своей предсмертной исповедью о времени на военной базе. Он рассказал в своем предсмертном 33 минутном видео об инопланетянах, давно прибывших на Землю и вступивших в контакт с земной расой, и заявил, что он из видео на Зоне-51.
В своем достаточно странном интервью ученый также заявил, что антигравитация стала одной из нескольких работающих технологий, которые ныне скрывает правительство. Наделавшая немало шумихи видеозапись, по-видимому, сделана незадолго до смерти 78-летнего Бушмана 7 августа 2014-го. Обнародована она была совсем недавно.
Бушман утверждал, что некоторые американцы трудятся на пришельцев по 24 часа в сутки. По его словам, инопланетяне прибыли с планеты Квинтумния (Quintumnia), удаленной от Земли на 68 световых лет. Этим существам необходимо всего 45 мин., чтобы преодолеть такое огромное расстояние. Бойд также утверждал, что существует специальная траектория полета к Зоне 51 из космоса.
Видеозапись Бушмана незамедлительно стала предметом критики и насмешек. Несколько людей отметили, что фотографии пришельцев, сделанных Бушманом, очень похожи на кукол-инопланетян, продающихся в магазинах. Бушман бредил или говорил правду? Без сомнения, сам Бушман верил в то, что говорил. Еще в 2008-м он прошел тест на детекторе лжи. В ходе теста он утверждал, что работал над антигравитационными проектами, внеземными технологиями и даже встречался и фотографировал пришельцев. Он утверждал, что исследовал, по крайней мере, восемь различных типов космических кораблей инопланетян. Видеозапись Бойда называют бредом выжившего из ума старика. Но что могло подтолкнуть ученого такого уровня на смертном одре начать придумывать небылицы?
9. Канадец Хеллье
Пол Хеллье, бывший министр обороны Канады, сообщил миру: «Двое инопланетян работают на правительство США». Сенсационные признания прозвучали на конференции «Гражданские слушания по рассекречиваю» в Вашингтоне. На YouTube стало популярным видео с его речью. Его речь в целом сводится к постулату: инопланетяне существуют, военные о них знают, и есть живые инопланетяне, живущие на Земле в настоящее время. По крайней мере двое из них работают на правительство США.
К сожалению, источники, из которых Хеллье черпает свою уверенность насчет пришельцев, довольно мутные и зачастую просто фальшивые. НЛО, безусловно, существуют, но вряд ли дело зашло так далеко, как считает Хеллье. Но правда в его словах, безусловно, есть.
8. Спецразработки
Собранные к сегодняшнему дню свидетельства о таинственной «Зоне-51» позволяют составить общее представление о проводимых там особо секретных работах. Есть много претензий, что ЦРУ испытывает на людях чужеродные ДНК, и, возможно, работает над выведение человеко-гибрида. Хотя это звучит совершенно абсурдно, есть что-то, что может быть немного меньше ума. По словам информаторов, есть случаи обратного проектирования.
В 2004 году Дэн Буриш (псевдоним Дэн Крейн) утверждал, что работал над клонированием чужеродных вирусов в Зоне-51, а также над устройством J-Rod, которое призвано научить людей использовать телепатическую связь. Буриш является предметом многочисленных дискуссий.
7. Контроль погоды
Одна из самых неправдоподобных теорий о Зоне-51 связана с экспериментами по управлению погодой. Иными словами, подавлению, преобразованию и целенаправленному созданию определённых природных явлений. Более фантастическую историю о контроле над погодой рассказал в 2006 году доктор Хендрикс. По его словам, эта технология стала частью секретной войны между Россией и США: «Сезон ураганов в 2005 году был первым крупным успехом России. Подумайте сами. Количество тропических штормов в этом году было не просто рекордным за всю историю, все эти крупные ураганы как будто бы случайно нанесли урон нашим нефтедобывающим предприятиям и центрам нефтепереработки. Боюсь, это было только начало разгорающейся погодной войны». Он также поделился сведениями о том, что в Америке контроль над погодой осуществляется при помощи линий электропередач (и антенного поля для изучения полярных сияний, изображённого на фотографии выше) и что это является главной причиной глобального потепления.
6. Киностудия
Ещё задолго до культового телесериала «Секретные материалы», в 1980 году на американские киноэкраны вышел фантастический триллер «Ангар 18», рассказывающий об аварии космического корабля пришельцев, который правительство спрятало в подземном бункере под ангаром №18 на секретной базе «Зона 51». Существуют и другие вариации мифа об ангаре 18. Один из них гласит, что именно в нём содержатся настоящие останки инопланетного летательного аппарата, разбившегося под Розуэллом в 1947 году. Другой утверждает, что именно здесь находится подпольная киностудия, в которой Стэнли Кубрик снимал знаменитую высадку американцев на Луну, куда на самом деле никто не высаживался. Ну, а согласно наиболее драматичной версия, именно в «Зоне 51», именно в ангаре 18, томятся в плену несчастные инопланетяне, когда-либо терпевшие кораблекрушение на нашей планете.
5. Классика жанра: Розуэлльский инцидент
Розуэлльский инцидент — предполагаемое крушение неопознанного летающего объекта около города Розуэлл в штате Нью-Мексико, США в июле 1947 года. Обломки корабля были обнаружены местными фермерами. Начиная с конца 1970-х годов этот инцидент стал причиной ожесточённых споров и теорий заговора, прежде всего из-за невыясненной природы обнаруженного объекта. Согласно официальной позиции ВВС США, обнаруженный объект являлся метеозондом, использовавшимся в рамках секретной программы «Могул».
В различных публицистических источниках популярна версия, согласно которой объект был внеземным кораблём, а его пилот являлся инопланетянином, которого правительство США захватило и засекретило. Это событие стало одним из самых известных элементов американской поп-культуры, и, благодаря ему, название города Розуэлл часто ассоциируется с НЛО. Инцидент был быстро забыт даже уфологами и оставался неизвестным в течение 30 лет. Затем, в 1978 году, физик и уфолог Стэнтон Т. Фридман взял интервью у майора Джесси Марселя, который участвовал в расследовании событий 1947 года. Марсель был уверен, что военные скрыли обнаруженный инопланетный космический корабль. Его история получила широкое распространение среди поклонников и исследователей НЛО и вошла в несколько документальных фильмов, посвящённых этой теме.
По словам других свидетелей происшествия, инцидент являлся крупной военной операцией, целью которой было воспроизведение инопланетного корабля. Некоторые свидетели заявляли о попытках запугивания со стороны государственных структур США.
4. Токсичные отходы
Конечно, может быть там и есть НЛО и пришельцы, где-то в глубине Зоны-51, ну а как насчет токсичных отходов? Корреспондент «60 минут» Лесли Шталь предположил, что такое вполне вероятно, и должны быть очевидцы, которые бы могли подтвердить или опровергнуть это.
В прошлом году бывший охранник Зоны 51 утверждал, что в течение многих лет токсичные пары на объекте вызывали у него проблемы с дыханием. По его словам, он нуждается в устройстве, которое бы принудительно заставило воздух поступать в его легкие в случае, если он перестает дышать во сне. Он надеется, что его долгая битва поможет и другим сотрудникам Зоны 51 потребовать компенсацию за свои проблемы со здоровьем.
О каких токсичных веществах идет речь? Какие из них могут привести к развитию таких проблем? По словам бывшего сотрудника, это были вещества, используемые для покрытий транспортных средств. Ну и в чем же проблема — помогли бы своим бывшим работникам решить вопросы с медстраховкой. Если уж такие они закрытые, Зона 51, вот и прикрыли бы своим крылом заодно своих сотрудников.
3. НАСА оказалась не при чем
В 2016 глава Нацуправления США по исследованию Космоса Чарльз Болден заявил, что знаменитую Зону-51 используют лишь в целях исследовании чужих земель. Болден отрицает информацию, будто в этой зоне исследуют обнаруженных представителей других планет. Он подчеркнул, что единственной задачей, решаемой в легендарном месте, является изучение образцов чужих земель. Эксперт добавил, что несмотря на значительное количество иностранцев, их вряд ли можно назвать инопланетянами. Председатель NASA отметил, что лично бывал в «Зоне 51».Слухи о присутствии в ней инопланетян он связывает с весьма продолжительными опытами в сфере аэронавтики, которые здесь проходили. Сам Болден не видел там ни НЛО, ни инопланетян. Глава NASA также поделился своим мнением о возможной жизни вне Земли. Специалист полагает, что инопланетные существа рано или поздно будут обнаружены человеком. Болден считает, что если находка не будет совершена в Солнечной системе, она возможно в миллиардах других подобных систем.
2. Второй участок?
1. Зона-51 и технология невидимости
Эта история, как и многие из предшествующих, была объявлена слухом около десяти лет назад, но поскольку подтверждающие её отчёты с зон боевых действий и заявления о реальности и успешности проекта от сотрудников базы продолжают появляться, её можно считать одной из наиболее правдоподобных историй о Зоне 51.