в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке

Значение слова мировоззрение

Словарь Ушакова

мировоззр е ние, мировоззрения, ср. (книж.). Совокупность взглядов, воззрений на окружающее, на жизнь, на мир, на ту или иную область бытия. Люди разных мировоззрений. Мировоззрение древних греков. Буржуазное мировоззрение. Марксистское мировоззрение.

Политическая наука: Словарь-справочник

система обобщенных взглядов на мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности. Выделяют три основных типа мировоззрения: житейское (обыденное) мировоззрение, в котором отражаются представления здравого смысла, традиционные взгляды о мире и человеке; религиозное мировоззрение, связанное с признанием сверхъестественного мирового начала; философское мировоззрение, в котором обобщается опыт духовного и практического освоения мира. На основе рационального осмысления культуры философии вырабатывает новые мировоззренческие ориентации. Носитель мировоззрения — личность и социальная группа, воспринимающие действительность сквозь призму определенной системы взглядов. Имеет огромный практический смысл, влияя на нормы поведения, жизненные стремления, интересы, труд и быт людей.

Начала Современного Естествознания. Тезаурус

некоторая комплексная совокупность результатов метафизического мышления, осмысления и исследования, в которой объединены в единое целое формы познания и знания мира:

1) различные «естественные» виды мировоззрения, связываемые по традиции с эпохой, народом, расой и т. п.;

2) философия, стремящаяся к априорному знанию во всех областях;

3) результаты конкретных наук. (См. Картина мира).

Культурология. Словарь-справочник

комплекс представлений человека о себе и о мире, единство знания, оценки и жизненной позиции (мироустановки), совокупность его нравственных, философских, политических и иных ценностных представлений, реализующихся в делах и поступках человека. Высшей формой мировоззрения является научная философия, которая способствует формированию творческого мышления и открывает самый короткий и правильный путь к овладению богатством духовной культуры.

система обобщенных взглядов на объективный мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности.

Педагогический терминологический словарь

целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.

В основе М. лежит миропонимание, т.е. совокупность определённых знаний о мире. На основе таких знаний и представлений возникли, формировались и развивались традиции во всех сферах человеческой деятельности.

В М. входит также и мировосприятие, которое выражено в определённых идеалах, моделях и образах реальности, формирующихся в практической жизни, искусстве, литературе, науке, религии.

М. всегда насыщено чувственными отношениями. Это может быть ощущение гармонии с миром или разлада с ним, удовлетворённость или неудовлетворённость реальностью. Важнейшей оценкой М. является степень его истинности. Но М. можно оценивать и с точки зрения его систематичности, широты охвата социальной практики, глубины и всесторонности осмысления жизни, а также с точки зрения эффективности решения проблем конкретного человека. При этом могут возникнуть противоречия между различными ценностными характеристиками М. Пессимистическое М. может на конкретном этапе развития общества наиболее глубоко отражать состояние современной культуры и т.о. стать стимулом к более глубокому отображению недостатков реальности, сконцентрировать усилия на их преодолении. Такого рода М. способствовало выходу общества из кризиса и тем самым стимулировало его развитие. С другой стороны, оптимистическое М. может быть слабо обоснованным, не раскрывающим реальных проблем, а потому дезориентирующим. М. всегда связано с переживаемыми обществом стадиями его развития, совокупностью тех проблем, которыми непосредственно живёт общество.

М. не всегда связано с убеждением. У каждого человека его мировоззренческие взгляды складываются в результате длительной, сложной, часто мучительной интеллектуальной работы. Такие взгляды становятся фундаментом его духовной культуры, сущностью его «Я», определяют жизненные позиции, его совесть.

М. отдельной личности, социальной группы, определённого общества или эпохи хотя и оказываются взаимосвязанными, существенно отличаются друг от друга как по особенностям процесса их формирования, так и по своему содержанию.

М. может формироваться стихийно, на основе обыденного опыта или в результате взаимодействия различных мировоззренческих установок, либо осознанно, посредством теоретической разработки фундаментальных идей, иде- алов, принципов.

М. человека нередко базируется на его непосредственном жизненном опыте. На разных этапах развития культуры возможности получения информации, конечно, различны, но существует обыденная жизнь, обыденное сознание, в рамках которого может формироваться М. Такое М. всегда характеризуется недостаточной систематичностью, эклектичностью. Оно содержит в себе фрагменты разрозненных, недостаточно обоснованных знаний, элементы философии и мифологии. М. такого рода существует в обществе как многовариантное, оно сильно зависит от изменений, происходящих в общественном сознании, от слухов, расхожих мнений, от уровня культуры субъекта, его социального положения. Оно может быть как религиозным, так и безрелигиозным. Его содержание существенно меняется в зависимости от условий жизни человека.

В обществе издавна существовало и сознательное стремление выработать целостное и обоснованное М., в рамках которого была бы осмыслена вся история человечества, его познавательная и преобразовательная деятельность, его культура и нравственные ориентиры. Сознательное стремление выработать такого рода М. проявляют различные социальные группы людей, политические партии, которые видят в нём основу не только духовного единения, но и программ конкретных действий по преобразованию общества.

В любом обществе есть много разнообразных доктрин, которые по-разному осмысливают современную культуру, всю историю человечества и его будущее. Каждый человек свободен в выборе своего М., однако он не может быть свободным от общественных отношений. В демократическом обществе вопрос о М. каждого человека является его личным делом без к.-л. ограничений.

В М. человека всегда проявляются черты соответствующего времени, которые определяют общие жизненные ориентации людей, их стиль мышления, представления о реальности.

В истории европейской культуры стремление к рационально обоснованному М. выявилось наиболее чётко в Древней Греции. Здесь родилась философия как вид теоретического, доказательного и систематизированного размышления над мировоззренческими проблемами. Философия античного мира сразу стала плюралистической.

М. средневековой Европы сложилось в результате синтеза христианства и античной культуры. Его формирование сопровождалось интенсивным взаимодействием многочисленных религиозных верований. М. этой эпохи обладало определённой целостностью. Важнейшие противоречия средневековой культуры, выраженные в противостоянии вечного и временного, священного и греховного, небесного и земного, жизни и смерти, души и тела и т.д. получали своё разрешение в обращении к Богу. Магическое единство человека и природы, символическое значение всего происходившего в мире, вера в чудеса и знамения определяли не только миропонимание, но и мироощущение людей.

Современные представления о мире сложились, по сути дела, целиком на основании достижений науки 20 в.: теории относительности, квантовой механики, космологии, биологии, синергетики и др. Однако на фоне колоссальных изменений 20-е столетие оказалось веком эскалации насилия, ознаменовалось огромным количеством социальных конфликтов, противостоянием народов. Широкое применение науки и техники показало, что они способны обернуться против человека.

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 143-144)

система философских, научных, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений, которые отражают в сознании человека общую картину мира и определяют напрвленность его деятельности.

Источник

Энциклопедический словарь

в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке. Смотреть фото в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке. Смотреть картинку в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке. Картинка про в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке. Фото в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человекеНа самом деле, цель энциклопедии — собрать знания, рассеянные по свету, привести их в систему, понятную для людей ныне живущих, и передать тем, кто придёт после нас, с тем, чтобы труд предшествующих веков не стал бесполезным для веков последующих, и чтобы наши потомки, обогащённые знаниями, стали добрее и счастливее, и чтобы мы не канули в вечность, не сумев послужить грядущим поколениям.

в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке. Смотреть фото в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке. Смотреть картинку в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке. Картинка про в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке. Фото в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке

Содержание

Понятие

Основные особенности

Энциклопедия в том виде, в каком мы её знаем сейчас, появилась в XVIII веке. Образцом для неё послужил словарь. Словарь содержит только слова и их определения, давая читателю минимум информации и нередко не позволяя ему понять значение и применимость термина или как данный термин относится к более широкому кругу знаний. Чтобы устранить эти недостатки, энциклопедия глубже проникает в каждый освещаемый ею предмет и содержит обзор накопленного о нём знания. Энциклопедия часто содержит много географических карт и иллюстраций, а также библиографию и статистику.

Область знаний

в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке. Смотреть фото в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке. Смотреть картинку в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке. Картинка про в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке. Фото в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке

Энциклопедии делятся на универсальные (напр., «Большая советская энциклопедия», «Британника», «Википедия»), отраслевые («Математическая энциклопедия»), региональные, проблемные, персональные.

Универсальные энциклопедии

Целевая аудитория

В зависимости от подготовки читателя, которому энциклопедия адресована, она не только может содержать информацию о некой определённой области знания, например, о медицине, философии, или юриспруденции, но и излагать материал более или менее специальным языком.

в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке. Смотреть фото в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке. Смотреть картинку в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке. Картинка про в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке. Фото в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке

Способ организации

Способ организации энциклопедии важен для удобства её использования в качестве справочной литературы. Исторически сложилось два основных способа организации энциклопедии: алфавитный и иерархический.

Алфавитная (или алфавитно-словарная, или просто словарная) организация основана на расположении отдельных не связанных между собой статей в алфавитном порядке названий их предмета. Энциклопедии, в которых информация разделена по словам и словосочетаниям, называются энциклопедическими словарями, например, 82-томный Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, 58-томный Энциклопедический словарь Гранат, Википедия. Разновидностью энциклопедий являются также энциклопедические справочники, в которых статьи представлены в предельно сжатой форме.

Системная (или логически-тематическая, иерархическая) организация Кроме того, существуют энциклопедии, в которых информация разделена по отраслям знаний, например, 12-томная Детская энциклопедия.

Существуют и энциклопедии смешанного типа, например, большая часть Большой советской энциклопедии построена как энциклопедический словарь, но том «СССР» построен по логически-тематическому (иерархическому) принципу.

Новые возможности для организации энциклопедии создают электронные устройства, позволяющие, например, проводить поиск по ключевым словам.

Метод составления

Современные средства накопления и обмена информацией создают всё новые способы для сбора, проверки, обработки и представления информации. Такие проекты как Википедия представляют собой пример новых форм энциклопедии, в которых дополнение и извлечение информации предельно упрощено.

История

Первые энциклопедии

Хотя сам термин «энциклопедия» вошёл в обиход только в XVI веке, энциклопедические труды известны с древних времён. Терминологические словари составлялись уже в Древнем Египте в период Среднего царства (2 тысячелетие до н. э.). Своды знаний составлялись и в Древнем Китае (XII—X века до н. э.). Энциклопедии были популярны в христианском мире в период раннего средневековья: на западе примером могут служить творения Исидора Севильского, на востоке — византийский словарь «Суда».

В зрелый период средневековья на западе Европы сложилось несколько видов энциклопедических трудов: зерцала (лат. speculum ), компендиумы ( compedium ), суммы ( summae ), которые служили в основном учебными пособиями для студентов «низших» общеобразовательных факультетов университетов. Примером может служить труд доминиканского монаха Винцента из Бове (середина XIII века) «Bibliotheca Mundi» («Всемирная библиотека»), иначе «Великое зерцало» (лат. Speculum majus ) — в 80 томах и трёх частях. До XIII века все подобные издания выходили на латыни, однако постепенно появляются и глоссарии — словари малоупотребительных слов и выражений.

Большой толчок энциклопедическая культура получила в эпоху Ренессанса в XIV—XVI веках, в том числе благодаря изобретению книгопечатания Иоганном Гутенбергом. В XVI—XVII веках появляется термин «энциклопедия» (а также «циклопедия») в его современном значении.

XVII—XIX века

в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке. Смотреть фото в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке. Смотреть картинку в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке. Картинка про в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке. Фото в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке

Хотя сама идея универсальной и общедоступной энциклопедии появилась еще до XVIII в., Циклопедия или универсальный словарь наук и искусств Чемберса (1728 г.), Энциклопедия Дидро и д’Аламбера (начало выпуска с 1751 г.), а также Энциклопедия Британника, Энциклопедия Брокгауза и другие энциклопедии того времени были первыми среди тех, которые имели вполне современный облик, привычный для нас. Их статьи были одновременно доступными по стилю изложения и глубокими по содержанию, систематически расположенными в предсказуемом порядке. Тем не менее, даже у ранней из них, энциклопедии Чемберса 1728 г., был предшественник, Лексикон Техникум Джона Харриса (1704 г.), который также по содержанию и названию представлял собой «Универсальный английский словарь искусств и наук, истоковывающий не только термины искусств, но и сами искусства.»

Уже в эпоху французского Ренессанса энциклопедии стремились описать не столько каждый факт, известный человечеству, сколько знание самое необходимое, и необходимость оценивалась по разным критериям, в результате чего и энциклопедии значительно различались по своему объему. Среди них были, например, энциклопедии о моральных нормах. Большое влияние на европейский энциклопедизм оказала популярная в свое время работа английского врача и философа Томаса Броуна Псевдодоксия эпидемика или Ошибки и вульгаризмы (1646 г.), выдержавшая до 1672 г. пять изданий и переведенная на латынь, французский, немецкий и голландский языки. В предисловии автор уже называл ее энциклопедией и ставил перед собой цель рассеять заблуждения и предрассудки своей эпохи. Этот труд был, однако, изложен еще не в алфавитном, а с традиционном для средневековья иерархическом порядке и систематизировал отдельно минералы, растения, животных, мир человека, небесные светила и космологические представления.

Наиболее распространенный в наше время алфавитный порядок, по-видимому, впервые применил Джон Харрис в энциклопедии Лексикон Техникум. Сам Ньютон опубликовал во втором томе Лексикона, вышедшем в 1710 г. свою единственную статью по химии. Энциклопедия Харриса была, в основном, посвящена науке, но в том понимании, которое существовало на начало XVIII в., и которое в наше время назвали бы наукой и технологией. Тем не менее, значительное количество статей касалось гуманитарных наук, изобразительного искусства, законодательства, коммерции, музыки и геральдики. Сравнительно небольшой по объему, около 1200 страниц, Лексикон можно назвать скорее энциклопедическим словарем, чем энциклопедией в современном смысле этого слова. Сам Харрис считал его словарем; действительно, это один из первых технических словарей всех времен и народов.

в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке. Смотреть фото в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке. Смотреть картинку в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке. Картинка про в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке. Фото в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке

Взгляды Дидро на то, какой должна быть энциклопедия, были им изложены в статье с одноименным названием. По его мнению, совершенная энциклопедия должна быть чем-то большим, нежели сумма ее составных частей. «Даже если бы аналитический словарь наук и искусств был лишь методичной комбинацией своих отдельных элементов, я все же спросил бы, кто отвечает за подбор этих элементов?» [7] Дидро считал, что энциклопедия должна устанавливать связи между понятиями. Понимая, что весь массив человеческих знаний невозможно изложить в одной работе, он все же считал, что в ней можно, по крайней мере, показать взаимозависимость между ними.

Французская Энциклопедия, в свою очередь, стала вдохновляющим примером для создания знаменитой «Британской энциклопедии» или Британники. Ее начало в Шотландии 1768—1771 гг. было скромным: в то время она состояла из всего трех томов и 2391 страницы. Но когда к 1797 г. было завершено ее третье издание, Британника состояла уже из 18 томов, а среди ее авторов были самые авторитетные ученые своего времени.

в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке. Смотреть фото в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке. Смотреть картинку в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке. Картинка про в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке. Фото в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке

В Германии в 1732—1754 гг. была издана самая объёмная энциклопедия XVIII века — «Большой полный универсальный лексикон всех наук и искусств» («Grosses vollstandiges Universal-Lexikon aller Wissenschaften und Kunste», 68 томов, 750 тыс. статей), выпущенный в Лейпциге И. Г. Цедлером. По сравнению с ним Энциклопедичекий словарь Ф. А. Брокгауза, также впервые изданный в Лейпциге на немецком языке в 1796—1808 гг., был совсем небольшим, всего шесть томов. Сокращение объема по сравнению с предшествующими энциклопедиями объяснялось соображениями доступности для понимания. Энциклопедия не ставила себе целью заменить учебники, а лишь популярно и без чрезмерных подробностей изложить результаты исследований и открытий того времени. Такой подход, прямо противоположный стилю Британники, был впоследствии перенят большинством энциклопедий XIX века как в Европе, так и в Соединенных Штатах.

В XIX веке важную роль сыграли немецкий «Большой энциклопедический словарь Мейера» (1839—1852, 46 томов, впоследствии ещё 6 доп.), французский Большой универсальный словарь XIX века (Grand dictionnaire universel du XIXe siècle, 17 томов с приложениями, изданы в 1866—1890 гг.) и английская «Пенни Циклопедия», выпуски которой выходили еженедельно и стоили всего пенни каждый. Такое издание пользовалось спросом в эпоху широкого распространения среднего образования. Доступные по цене энциклопедии широко издавались и в XX веке.

К концу XIX века собственные национальные энциклопедии появились в Италии, Австрии, Польше, Дании, Швеции, Португалии, Нидерландах, Чехии, а также в Австралии и США.

XX век

Наиболее известной энциклопедией XX века стала «Британская энциклопедия», права на которую принадлежат американским издателям. В 1985 году вышло 16-е издание, включающее 32 тома.

в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке. Смотреть фото в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке. Смотреть картинку в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке. Картинка про в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке. Фото в каком словаре можно обнаружить систематизированные сведения о мире и человеке

Наряду с традиционными энциклопедиями появляются энциклопедические словари школьника.

В 90-х годах XX века с развитием мультимедийных технологий появились электронные энциклопедии на компакт-дисках. Компьютерные технологии существенно изменили характер доступа к энциклопедическим сведениям — поиск статей стал практически мгновенным, появилась возможность вставлять в статьи не только качественные фотографии, но и звуковые фрагменты, видео, анимацию. Наиболее значимым стало издание в 1993 «Майкрософт, и 1994 электронной версии «Британники».

В России наиболее значительным проектом такого рода с 1996 г. является «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (БЭКМ), ежегодно издаваемая в обновлённом варианте компанией «Кирилл и Мефодий». В середине 2004 г. аналогичную попытку сделали организаторы проекта «Кругосвет» (издание вышло на компакт-диске и появилось в Интернете), но по объёму эта энциклопедия не может конкурировать с БЭКМ.

Один из наиболее крупных проектов по публикации энциклопедических изданий в Интернете на русском языке — открытый в 2000 году портал «Рубрикон», где выложены тексты и иллюстрации 62 энциклопедий и словарей. Многие материалы проекта находятся в платном доступе.

Свободная энциклопедия

С развитием интернет-технологии стало возможным и появление Википедии — энциклопедии, составляемой и редактируемой всеми желающими. Несмотря на кажущуюся вседоступность, в том числе и для деструктивного воздействия, по охвату Википедия (английская версия, более 2,356 млн статей на 2 апреля 2008 года), как минимум, не уступает всемирно известным изданиям.

Основным недостатком, порождённым методом создания Википедии, является, однако, не доступность для деструктивных воздействий, а внутренняя противоречивость; поэтому на современном этапе Википедию нельзя в полной мере считать «приведённым в систему обозрением отраслей человеческого знания» — приведение в систему накопленного материала является одной из постоянных целей Википедии.

Энциклопедии в России

Первым энциклопедическим трудом в России следует считать «Словарь иноземных слов» в «Кормчей книге» новгородского епископа Климента, которая дошла до нас в списках.

В конце XVI — начале XVII веков распространение получили азбуковники, толковавшие понятия как в религиозной, так и в гуманитарной и естественно-научной областях. Большое количество справочников и словарей появилось в XVIII веке, например в 30-х гг. В. Н. Татищев составил «Лексикон Российской исторической, географической, политической и гражданской» (опубликован в 1793).

В 1823—25 издатель С. А. Селивановский предпринял выпуск «Энциклопедического словаря», рассчитанного на 40—45 тт., но издано было всего три тома.

В 1835 книгоиздатель А. Л. Плюшар приступил к изданию «Энциклопедического лексикона» (под ред. Н. И. Греча и О. И. Сенковского), выпуск которого прекратился в 1841 на 17-м т.

Среди других русских энциклопедий XIX века заслуживает внимания «Настольный словарь для справок по всем отраслям знаний» (т. 1—3, 1863—64), под редакцией Ф. Г. Толля.

С 1890 года издаётся знаменитый «Энциклопедический словарь» Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона, который, несмотря на немецкое происхождение, был создан при участии ведущих российских учёных. В 1890—1907 гг. вышло 82 основных тома, а также 4 дополнительных. Тираж составил, по разным данным, от 30 до 75 тыс. экз. В 1911 году фирма «Брокгауз и Ефрон» инициировала выпуск «Нового энциклопедического словаря» под ред. К. К. Арсеньева, но в 1911 году из 50 томов вышло только 29.

С 1891 года издаётся «Настольный энциклопедический словарь». С 4-го тома издание словаря было продолжено товариществом «А. Гранат и К°» Первые 6 изданий словаря вышли в 8-9 тт. (1891—1903). 7-е издание, полностью переработанное, было выпущено в 1910-48 под названием «Энциклопедического словаря Гранат», в 58 тт.

После революции в России уже в тяжёлые 20-е годы вышли отраслевые энциклопедии: Крестьянская сельско-хозяйственная, Торговая, Педагогическая. Главной универсальной энциклопедией на долгие годы стала «Большая советская энциклопедия» (БСЭ), решение о её издании было принято в 1925 г. В 1926—47 годах вышло 1-е издание (т. н. «сталинская», 66 томов), в 1949—58 гг. — 2-е издание (51 том) и в 1969—78 — 3-е издание (30 томов). И хотя ни одному из изданий не удалось избежать идеологического налёта, БСЭ по-прежнему считается одним из лучших энциклопедических трудов современности.

В конце 90-х годов начало готовиться первое издание «Большой российской энциклопедии» (БРЭ) (одноимённого издательства — правопреемника БСЭ), которая должна была прийти на смену БСЭ. По разным причинам издание затянулось, и первый том («Россия») из 30 запланированных БРЭ появился только в 2004 году. Причём за год до этого появилась и «Новая российская энциклопедия» (НРЭ), которую публикует издательство «Инфра-М» и «Энциклопедия». НРЭ — более компактный проект, предусматривает 12 томов (первый — также «Россия»). В 2005 году вышли вторые (первые алфавитные) тома БРЭ и НРЭ. Объявленный в 2005 году выход полного издания 62-томной «Большой энциклопедии», подготовленной издательством «Терра», претендовал на «прорыв в энциклопедическом деле». Продажи начались в 2006 году. Общий словник Энциклопедии насчитывает свыше 200 000 слов, включая отсылочные статьи и разъясненные термины. Из них — свыше 160 000 составляют ключевые слова обзорных, понятийных и биографических статей, которые сопровождаются более чем 60 000 цветными и черно-белыми иллюстрациями, 340 общегеографическими и политическими картами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *