в каком слове нет окончания гремя сказала тебя синему
Тест с ответами: “Морфемы”
1. Это главная значимая часть слова, в которой заключено основное лексическое значение родственных слов:
а) корень +
б) приставка
в) суффикс
2. Наименьшая единица языка, имеющая некоторый смысл (по определению, данному американским лингвистом Леонардом Блумфилдом в 1933 году):
а) аморфема
б) морфема +
в) мерфема
3. Строго говоря, морфема, будучи абстрактной языковой единицей, является не …, а классом знаков:
а) символом
б) буквой
в) знаком +
4. Какая часть слова служит для образования форм слова:
а) приставка +
б) суффикс
в) корень
5. Это значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов:
а) приставка
б) окончание
в) суффикс +
6. Эта часть слова служит для связи слов в предложении и словосочетании:
а) суффикс
б) приставка +
в) окончание
7. В каком ряду верно перечислены все морфемы, входящие в основу слова:
а) корень, суффикс
б) приставка, корень, суффикс, окончание
в) приставка, корень, суффикс +
8. Какой частью слова НЕ похожи существительные: ГОРОДОК, СЫНОК, СНЕЖОК, ТЕРЕМОК:
а) окончанием +
б) корнем
в) приставкой
10. Какой частью слова похожи слова: ПОДСВЕЧНИК, ПОДСТАКАННИК, ПОДСКАЗКА, ПОДГОТОВИТЬ:
а) корнем
б) приставкой +
в) окончанием
11. В каком слове ЗА- не является приставкой:
а) заботиться +
б) замычать
в) задержать
12. Укажите неверное утверждение:
а) Нулевое окончание есть в наречиях
б) В слове (несколько) БЛЮДЕЦ нулевое окончание +
в) В словах ПОМОЩЬ, МОГУЧ, ПРИШЁЛ, (много) ЗАДАЧ есть нулевые окончания
13. В каком ряду слова являются однокоренными:
а) приморский, моряк +
б) водяной, приводить
в) настенный, стенать
14. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква:
а) и..править, ре..кий
б) прир..сти, ул..жить
в) ш..пот, печ..т +
15. Каков способ образования слова СОТРУДНИК:
а) приставочно-суффиксальный +
б) бессуффиксный
в) приставочный
16. В каком предложении вместо слова ДОМОВЫЙ нужно употребить слово ДОМОВИТЫЙ:
а) Домовые мыши прогрызают норы между квартирами
б) Он был домовый хозяин, любил, чтобы в доме был порядок +
в) В домовой книге записаны сведения о жильцах
17. В каком ряду слова являются однокоренными:
а) пригорок, горевать
б) белочка, побелить
в) кружить, округа +
18. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква:
а) прил..гать, перер..сла
б) ра..лечься, ни..кий +
в) мудрец. нац..я
19. Каков способ образования слова ПОМОЩНИК:
а) приставочный
б) бессуффиксный
в) суффиксальный +
20. В каком предложения вместо слова ИГОЛЬЧАТЫЙ нужно употребить слово ИГОЛЬНЫЙ:
а) Кристаллы имели игольчатую форму
б) Без сноровки не так-то просто просунуть нитку в игольчатое ушко +
в) Ветки можжевельника были усеяны мелкими игольчатыми листочками
22. В каком слове нет окончания:
а) синему
б) гремя +
в) сказала
24. Укажите ряд, во всех словах которого есть один суффикс:
а) налево, рученька, зайчик, побелил
б) плачущий, столик, счастливый, сахаристый +
в) нападение, смеялся, виноградник, борьба
25. В каком ряду во всех словах есть два корня:
а) единоборство, светомузыка, обезболивающий, рыжебородый
б) свободомыслие, самоуправление, древнерусский, несбыточный
в) высоколобый, старославянский, старослужащий, старожил +
26. Укажите ряд, во всех словах которого есть приставка, корень, суффикс, окончание:
а) разговорчивый, подручный, неспособный, удивлении
б) начитанный, переписчики, неожиданно, покраснеть +
в) правописание, выпускники, подготовительный, удостоенный
27. Найдите слово, в котором пять морфов:
а) свеситься +
б) наступает
в) рассмотреть
28. Какое из слов не является однокоренным:
а) столковаться
б) толковый
в) столетний +
29. Укажите слово, образованное приставочным способом:
а) переделать +
б) самолет
в) смотр
30. Укажите слово, образованное суффиксальным способом:
а) пригорок
б) котенок +
в) вычитать
В каком слове нет окончания? 1-сказала 2-тебя 3-гремя 4-синему
Ответы 10
1) В слове нет окончания:
3 Веселее (сравнительная степень прилаг.//наречия)
2) Слово, образованное приставочным
2 СВЕРХмощный (¬сверх- + мощный)
2. тут ничего не выделено кроме банты но вот все ударения: облегчИт, бАнты, красИвее, договОр
4. 4. прилагать, зарастать
5. 1. зайчонок, пушок, кирпичом
6. 1. правильно беспокойно, сделать
8. 4. инструкция, панцирь
9. 4. по степи, о тени
1. Укажите значение слова КАТАКЛИЗМ в данном предложении. Новые эпидемии смертельных болезней и природные катаклизмы – вот глобальные проблемы современной науки.
2. В каком предложении вместо слова ЛИЧНЫЙ нужно употребить ЛИЧНОСТНЫЙ?
3) Мой личностный потенциал еще не исчерпан.
3. Укажите предложение, в котором нет фразеологизма.
3) Листва берез и сосен дышала свежестью.
4. В каком слове нет окончания?
5. В каком ряду во всех словах пишется буква А?
В каком слове нет окончания? 1-сказала 2-тебя 3-гремя 4-синему
Ответы
1) В слове нет окончания:
3 Веселее (сравнительная степень прилаг.//наречия)
2) Слово, образованное приставочным
2 СВЕРХмощный (¬сверх- + мощный)
2. тут ничего не выделено кроме банты но вот все ударения: облегчИт, бАнты, красИвее, договОр
4. 4. прилагать, зарастать
5. 1. зайчонок, пушок, кирпичом
6. 1. правильно беспокойно, сделать
8. 4. инструкция, панцирь
9. 4. по степи, о тени
1. Укажите значение слова КАТАКЛИЗМ в данном предложении. Новые эпидемии смертельных болезней и природные катаклизмы – вот глобальные проблемы современной науки.
2. В каком предложении вместо слова ЛИЧНЫЙ нужно употребить ЛИЧНОСТНЫЙ?
3) Мой личностный потенциал еще не исчерпан.
3. Укажите предложение, в котором нет фразеологизма.
3) Листва берез и сосен дышала свежестью.
4. В каком слове нет окончания?
5. В каком ряду во всех словах пишется буква А?
1) багаж, касание, скачок (искл.)
Кактаклизм в 1 предложении значение явление природы
война – это самое страшное слово во всех языках мира. начиная с древнейших времен и по сегодняшний день, войны на земле не прекращаются. от копий, стрел и щитов человечество пришло к самому страшному и разрушительному оружию – атомным бомбам, применение которых может уничтожить дом всего живого – планету земля.
но войны не проходят сами по себе, их начинают люди. группы, стоящие у власти, решают судьбы народов. эти опьяненные силой и властью политики стремятся к мировому превосходству, не понимая самого простого и главного, что каждый человек на земле любой национальности и любого цвета кожи имеет право на жизнь…
Контрольная работа по теме: «Морфемика. Словообразование»
Контрольный тест по теме «Морфемика. Словообразование» 10 класс.
А) по-старому Б) в снегу В) вправду Г) большому
2. В каком слове нет окончания?
А) гремя Б) сказала В) тебя Г) синему
3. В каком ряду во всех словах есть приставки?
Б) вприсядку, выкрикнуть, поштучно, сыщик
В) попусту, предсказание, сморщить, пригодный
Г) вкусный, проезд, розыгрыш, сводит
4. Укажите ряд, во всех словах которого есть один суффикс.
А) плачущий, столик, счастливый, сахаристый
Б) осмотрел, настойчивость, лебединый, бревенчатый
В) налево, рученька, зайчик, побелил
Г) нападение, смеялся, виноградник, борьба
5. В каком ряду во всех словах есть два корня?
1) свободомыслие, самоуправление, древнерусский, несбыточный
2) единоборство, светомузыка, обезболивающий, рыжебородый
3) приобрести, бледнолицый, одноклассник, благословить
4) высоколобый, старославянский, старослужащий, старожил
6. Укажите ряд, во всех словах которого есть приставка, корень, суффикс, окончание.
А) правописание, выпускники, подготовительный, удостоенный
Б) начитанный, переписчики, неожиданно, покраснеть
В) отполированный, светловолосый, подворотня, позвонить
Г) разговорчивый, подручный, неспособный, удивлении
7. Найдите слово, в котором пять морфов.
А) наступает Б) поспешным В) рассмотреть Г) свеситься
8. Какое из слов не является однокоренным?
А) потолковать Б) толковый В) столковаться Г) столетний
9. Укажите слово, образованное приставочным способом.
А) во-вторых Б) смотр В) самолет Г) переделать
10. Укажите слово, образованное суффиксальным способом?
А) пригорок Б) пароход В) котенок Г) вычитать
11. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
А) совладелец Б) лисичка В) ледоход Г) бездорожье
12. Укажите слово, образованное сложением основ.
А) неправильный Б) боец В) приход Г) рыболов
Тест по теме «Морфемика. Словообразование» 10класс.
А) засветло Б) налево в) сильно Г) перо
2. В каком слове нет окончания?
А) ремешок Б) мнение В) весело Г) решает
3. В каком ряду во всех словах есть приставка?
А) безмерный, расколотый, пригорок, воздушный
Б) предоставленный, округлый, ускоренный, насилу
В) сморщить, обустроить, досказать, удить
Г) перемыть, задеть, здание, подтолкнуть
4. В каком ряду во всех словах нет суффиксов?
1) синеет, белизна, апрелем, везший
2) закат, туманный, руке, смотрим
3) синими, лежу, красим, кольцом
4) нехороший, мошка, печью, оконный
5. В каком ряду во всех словах есть только один корень?
А) перещеголять, недосказанный, перекрытие, приборостроение
Б) служительница, выразительный, укрощение, сыроварня
В) напрыгался, окрыленный, пересказанный, уложенный
Г) обогревать, беспредметный, отреставрировать, профком
6.Укажите ряд, во всех словах которого есть приставка, корень, суффикс, окончание
1) беспристрастный, приусадебный, заготовки, досадливый
2) переписываешь, уложенный, перестройка, приближение
3) закрыла, смоделируем, побледневший, недовольство
4) умиротворение, почувствуете, обрушение, непроглядный
А) перелетая Б) переплетенная В) разыгрывающий Г) рассветать
8. Какое из слов не является однокоренным?
А) жидкость Б) переживать В) заживлять Г) животворный
9. Укажите слово, образованное приставочным способом.
А) бездумный Б) землетрясение В) зазеленеть Г) журавлиный
10. Укажите слово, образованное суффиксальным способом
А) а) перепахать Б) учитель В) бесхозяйственный Г) вялотекущий
А) а) насмешка Б) пустырник В) самолет Г) небесплатный
12. Укажите слово, образованное сложением основ.
А) низковатый Б) сталевар В) глушь Г) выработка
Ответы 1 вариант 2 вариант
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-1030289
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников
Время чтения: 1 минута
Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой
Время чтения: 2 минуты
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Школьных охранников предлагают обучать основам психологии
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Какие слова не имеют окончания?
Не имеют окончания неизменяемые слова. Приведем примеры слов, принадлежащих к разным частям речи, которые не имеют окончаний.
Исходя из утверждения, что окончание — это словоизменительная морфема, сделаем вывод, что в русском языке неизменяемые слова не имеют окончаний.
Рассмотрим подробно, слова каких частей речи или их формы не имеют окончаний и приведем примеры слов без окончаний:
1. заимствованные несклоняемые существительные
некоторые русские сложносокращенные несклоняемые слова, например:
2. несклоняемые прилагательные
4. служебные части речи (частицы, предлоги, союзы) и междометия.
Не имеют окончаний неизменяемые формы некоторых частей речи:
2. форма простой сравнительной степени прилагательных, например:
Мой почерк (каков?) красивее, чем у младшей сестрёнки.
Ребенок с возрастом стал (каким?) покрепче.
В комнате запах букета сирени становился (каким?) все сильнее.
3. форма простой сравнительной степени наречия, например:
Мой брат бегает (как?) быстрее своих одноклассников.
Из-за сгустившегося тумана дорога видна (как?) хуже, чем вчера.
Все остальные слова в русском языке являются изменяемыми и, соответственно, имеют в своем составе словоизменительную морфему — окончание:
Перечисленные неизменяемые слова научимся отличать от слов и их форм, имеющих нулевое окончание в морфемном составе. Изменив слово по родам, числам, падежам или лицам, можно выявить в его составе материально обозначенное окончание, например: