в каком слове произносится звук а помянуть часы потянуть счастлив

Помогите ответить на тест по русскому языку.

1.В каком слове произносится звук [а]?

а) помянуть
б) часы
в) потянуть
г) счастлив

2. Какое слово состоит из приставки, корня и двух суффиксов?

а) перепутав
б) пугливый
в) опустение
г) холмистость

3. Укажите НЕВЕРНОЕ объяснение написания слова.

а) колышУщий – буква У пишется в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола I спряжения
б) примЕрять платье – в корне пишется Е, так как после корня нет суффикса А
в) глиняНый – в суффиксе прилагательного ЯН, образованного от существительного, пишется одно Н
г) межИнститутский – И сохраняется после приставки МЕЖ

4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Оставшись один,
а) я задумался о дальнейшей жизни.
б) можно отдохнуть от шумной компании.
в) хочется помечтать о предстоящей поездке.
г) наконец получил возможность собрать вещи в дорогу.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
а) Учитель невольно остановился на полуслове.
б) Генрих и Томас Манны внесли большой вклад в развитие литературы Германии.
в) В горах и долинах, в лугах и на пастбищах уже появились весенние цветы.
г) Я попросил подать мне стакан чаю.

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Не без волнения молодой жрец науки начинает говорить мне, что в этом году он выдержал экзамен на докторанта _ и что ему остаётся теперь только написать диссертацию.
а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
б) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
в) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Источник

Тест по теме “Фонетика”

Тест по теме “Фонетика”

1.В каком слове произносится гласный [А]?
1) прямой
2) прямо
3) пояс
4) частички

2.В каком слове произносится гласный [О]?
1) городская
2) шелковистый
3) шёлк
4) пощада

3.В каком слове произносится звук [С]?
1) с дороги
2) из дома
3) безвкусный
4) сжать

4.В каком слове произносится звук [Г]?
1) рейтинг
2) каталог
3) анекдот
4) простого

5.В каком ряду расположены слова, в которых совпадает количество звуков и букв?
1) страстное, бьющаяся, подстричь
2) июльский, маячить, прелестное
3) создаёшь, поющие, местность
4) тростниковые, вскользь, разъярившийся

6.В каком ряду расположены слова, в которых звуков больше, чем букв?
1) непроходимый, алюминиевый, грустный
2) юридический, вьетнамская, предыдущим
3) предъявление, яростный, вальсировать
4) Япония, воюющий, юбиляр

7.В каком ряду расположены слова, в которых букв больше, чем звуков?
1) просьба, въедливый, свадебное
2) дружелюбие, старьёвщик, компенсация
3) разъяриться, повсеместный, скользко
4) окрестность, улыбаться, моющаяся

8.В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки глухие?
1) станица, предки, письмецо
2) посадка, тапки, вместе
3) все, птица, текст
4) пехота, кусты, кашевар

9.В каком ряду расположены слова, в которых все согласные звуки звонкие?
1) ежевика, сбросил, чемодан
2) южный, мороз, резвый
3) деревня, царица, небесный
4) ножны, сделали, вьюжная

10.В каком ряду во всех словах нет звука [С]?
1) бесшумный, сжал, электровоз
2) возросший, расщепить, перевозка
3) косьба, айсберг, сзади
4) вылезший, рассчитать, тяжеловоз

11.В каком ряду во всех словах есть звук [Ш]?
1) расширить, пейзаж, дрожжи
2) шлифовальщик, нарежьте, гаражный
3) съешьте, ложки, предложить
4) стриж, намажьте, чтобы

12.В каком слове выделенная буква обозначает мягкий согласный?
1) антитеза
2) бенефис
3) тембр
4) генетика

Источник

Задания для промежуточной аттестации по русскому языку в колледже

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Белгородский политехнический колледж»

Рассмотрено на заседании ПЦК

Протокол № ____ от _______________

зам. директора по УР

«_____»___________ 201____ г.

Комплект контрольно-измерительных материалов
(тестовые задания для промежуточной аттестации)

по дисциплине
по специальности

ОД.б 01 Русский язык и литература
по всем профессиям и специальностям

15. Укажите значение слова ЭТАЛОН.


а) форма правления государства в) единица меры
б) единица времени г) точный образец

16.. К какой части речи относятся данные ниже слова?
работник – работающий – поработав – работать – проработавший


17.
Прочитайте текст и выполните предложенные ниже задания.


К своему труду и его р(?)зультатам человек относит(?)ся по (?)разному.(1) Он дор(?)жит своим врем(?)нем и склонен г(?)рдит(?)ся своим личным мастерством.(2) Если он вл(?)жил в свой труд душу, ему хочется, чтобы результат труда получил пр(?)знание со стороны других людей.(3) Радость труда в(?)лика при каждом творч(?)ском достижени(?), и труд может сделать человека по(?)настоящему с(?)ас(?)ливым, приводя его душу в г(?)рмонию с самим собой. (4) Человек ог(?)рчает(?)ся неспр(?)ведливой похвалой, если чу(?)ствует неудовлетворён(?)ость р(?)зультатом своего труда. (5) Даже дети не(?)редко отказывают(?)ся от завышен(?)ых оценок, чу(?)ствуя в этом какую(?)то несправедливость. (6)

а) вставить пропущенные буквы, объяснить устно правила правописания
б) предложение №2 разобрать по членам предложения
в) объяснить постановку знаков препинания в предложении №4
г) подобрать антоним к слову ХВАЛИТЬ.


17.
Прочитайте текст и выполните предложенные ниже задания.


Существуют неписан(?)ые и писан(?)ые правила пов(?0дения людей, и соблюдение этих правил х(?)рактеризует воспитан(?)ость и культуру человека.(1) Придерж(?)ваясь этих правил, человек ведёт себя постоян(?)о соответствующим образом на работе, в школе, на улице или дома.(2) Иногда люди, попадая в лес, на пр(?)роду, ведут себя несколько стран(?)о. (3)Почему-то считается, что здесь не нужны ни(?)какие правила.(4) Задумывают(?)ся ли люди когда(?)нибудь, что такое бума(?)ка, небрежно брошен(?)ая в лесу? (5)Она должна пролежать там минимум 3 года, прежде чем рас(?)падётся на составные комп(?)ненты, которые пр(?)рода может «переварить» и усвоить без вреда для себя. (60
А ведь сколько людей не(?)задумываются об этом, оставляя после себя кучи мусора и хлама, которые накапливают(?)ся из года в год, образуя культурный слой.(7)
Лес- это дом для человека, и правила пов(?)дения в нём, ув(?)жения к его жителям должны быть не менее строгими, чем в собствен(?)ом доме.(8)

а) вставить пропущенные буквы, объяснить устно правила правописания
б) предложение №2 разобрать по членам предложения
в) объяснить постановку знаков препинания в предложении №7
г) подобрать антоним к слову МИНИМУМ.

14.В каком слове есть суффикс –ЧИК- со значением «маленький»?
а) переписчик б) мальчик в) извозчик г) стульчик

15. Укажите значение слова ГИПОТЕЗА.
а) догма, принимаемая без доказательств в) то, что оторвано от практики
б) совокупность законов г) научное предположение, объясняющее какие-нибудь явления

17. Прочитайте текст и выполните предложенные ниже задания.


Каждый п(?)сатель знает, что мысль о теме пр(?)изведения в(?)зникает совершен(?)о неожидан(?)о.(1) И это становится нач(?)лом буду(?)щей книги. (2) Творческий процес(?) постепен(?)о охватывает писателя, тема усл(?)жняется, возникает ж(?)лание работать день и ноч(?).(3) Всё делается быстро, всё б(?)ётся и тр(?)пещет внутри, одна мысль подг(?)няет другую. (4) Правда, иногда на несколько часов вд(?)хновение отлетает, мысли путают(?)ся, приходит(?)ся искать их и по(?)час тщетно.(5)Нельзя выразить словами то бл(?)женство, которое охватывает каждого п(?)сателя, когда появляет(?)ся главная мысль, которую нельзя пот(?)рять, распл(?)скать, и эту мысль обязательно нужно донести до читателя.(6) Иногда нужно просто заставить себя работать более сп(?)койно и рас(?)удочно. (7) Без вд(?)хновения человек не(?)может прожить, а писатель не(?)может прожить н(?) одной минуты.(8)

а) вставить пропущенные буквы, объяснить устно правила правописания
б) предложение №3 разобрать по членам предложения
в) объяснить постановку знаков препинания в предложении №5
г) подобрать антоним к слову ВДОХНОВЕНИЕ.

12.Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую.
а) Любую мысль можно выразить просто и ясно.
б) Из-за верхушек елей и пихт можно разглядеть горы и водопады.
в) Мелодия песни или минуты тишины поскрипывание половиц или стук ножей на кухне говорили о биении жизни.
г) Это зимняя нескончаемая дорога казалась мне вечным сном.

13. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
а) Иван злобно посмотрел на дверь, за которой слышались постоянные телефонные звонки.
б) Молодой инженер, которым руководил опытный наставник, успел сделать многое за месяц.
в) Через минуту он поманил к себе сына и показал ему большую надпись, которая была сделана на широком отсеке.
г) Это была прекрасная агитационная телега, которую по большим праздникам друзья вытаскивали на улицу.

14.В каком слове есть приставка –пре= со значением «высшая степень качества, признака»?
а) предосудительный б) преднамеренный в ) предобрый г) презирать

15. Укажите значение слова КОДЕКС.
а) старинная рукопись в) коварный замысел
б) система, список условных обозначений г) свод законов

16.. К какой части речи относятся данные ниже слова?
продвижение – двигать – двигающийся – двигая – двигавшийся


17.
Прочитайте текст и выполните предложенные ниже задания.


Принц(?)пиальное отличие человека от животного заключает(?)ся в том, что для него на первом месте стоят духовные, нравствен(?)ые и соц(?)альные п(?)требности.(10 Возможности человека, безусловно, увеличивает наука, в которой вос(?)тановлена связь с духовностью, в которой разум советуется с душой. (2) Великий мыслитель ХХвека В.И.Вернадский с(?)итал науку явлением духовным. (3) В мире существуют лич(?)ности, созд(?)ющие науч(?)ную мысль, проявляющие науч(?)ное творчество, совершающие науч(?)ные открытия.(4) Создан(?)ые такими учёными невесомые цен(?)ости в дальнейшем меняют ход процесс(?)ов би(?)сферы, окружающей нас пр(?)роды.(5) Наука под присмотром души не(?)теряет свою познавательную силу.(6) Научные открытия постоянно открывают перед человечеством перспективы дальнейшего прогресса, движения вперёд к задан(?)ой цели.(7) Человечество благодарно всем тем учёным, которые, не жалея своих духовных сил, посв(?)щали жизнь служению науке.(8)

а) вставить пропущенные буквы, объяснить устно правила правописания
б) предложение №4 разобрать по членам предложения
в) объяснить постановку знаков препинания в предложении №8
г) подобрать антоним к слову ПЕРВЫЙ.

12.Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую.
а) Тяжёлый и беспокойный сон томил её мечтой неясной и неопределённой.
б) Взъерошенная собачка встаёт с подстилки и глядит на прилетевшего зяблика.
в) Проезжий мужик повязал уши платком и лошадь резво побежала по дороге.
г) Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены.

13. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
а) Он умело в своих целях использовал обман, который прижился как-то незаметно в его учреждении.
б) Остап ещё раз прошёл мимо дивана, который стоял рядом со шкафом.
в) Они очутились в коридоре, в котором успели побывать за день не один раз.
г) Украинская рубашка, которая расшита чудным узором, была привлекательна.

14.В каком слове есть суффикс –К-, имеющий уменьшительно-ласкательное значение?
а) рубка б) подсобка в ) бородка г) зачётка
15. Укажите значение слова ОТТЕНОК.

а) особенность строения здания в) часть чего-то, измеряемого в пространстве
б) разновидность одного и того же цвета г) предмет, заслуживающий одобрения

16.. К какой части речи относятся данные ниже слова?
охранник – хранить – охраняемый – сохранив – сохраняющий

17. Прочитайте текст и выполните предложенные ниже задания.

К своему труду и его р(?)зультатам человек относит(?)ся по (?)разному.(1) Он дор(?)жит своим врем(?)нем и склонен г(?)рдит(?)ся своим личным мастерством.(2) Если он вл(?)жил в свой труд душу, ему хочется, чтобы результат труда получил пр(?)знание со стороны других людей.(3) Радость труда в(?)лика при каждом творч(?)ском достижени(?), и труд может сделать человека по(?)настоящему с(?)ас(?)ливым, приводя его душу в г(?)рмонию с самим собой. (4) Человек ог(?)рчает(?)ся неспр(?)ведливой похвалой, если чу(?)ствует неудовлетворён(?)ость р(?)зультатом своего труда. (5) Даже дети не(?)редко отказывают(?)ся от завышен(?)ых оценок, чу(?)ствуя в этом какую(?)то несправедливость. (6)

а) вставить пропущенные буквы, объяснить устно правила правописания
б) предложение №2 разобрать по членам предложения
в) объяснить постановку знаков препинания в предложении №4
г) подобрать антоним к слову ХВАЛИТЬ.

13. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
а) Это были студенты, которых присылали для прохождения производственной практики.
б) Помещик занимал двухкомнатный номер, в котором всегда останавливались богатые люди.
в) На груди его была синяя татуировка, которая изображала треугольный предмет.
г) На письменном столе лежит стопка бумаг, которые требовали немедленного ответа.

14.В каком слове есть суффикс –К-, имеющий уменьшительно-ласкательное значение?
а ) ножка б) москвичка в) плавка г) пионерка

15. Укажите значение слова ВЫМЫСЕЛ.
а) выписка из текста в) часть конспекта
б) то, что создано фантазией, воображением г) ложь, обман

16.. К какой части речи относятся данные ниже слова?
работник – работающий – поработав – работать – проработавший

17. Прочитайте текст и выполните предложенные ниже задания.


Существуют неписан(?)ые и писан(?)ые правила пов(?0дения людей, и соблюдение этих правил х(?)рактеризует воспитан(?)ость и культуру человека.(1) Придерж(?)ваясь этих правил, человек ведёт себя постоян(?)о соответствующим образом на работе, в школе, на улице или дома.(2) Иногда люди, попадая в лес, на пр(?)роду, ведут себя несколько стран(?)о. (3)Почему-то считается, что здесь не нужны ни(?)какие правила.(4) Задумывают(?)ся ли люди когда(?)нибудь, что такое бума(?)ка, небрежно брошен(?)ая в лесу? (5)Она должна пролежать там минимум 3 года, прежде чем рас(?)падётся на составные комп(?)ненты, которые пр(?)рода может «переварить» и усвоить без вреда для себя. (60
А ведь сколько людей не(?)задумываются об этом, оставляя после себя кучи мусора и хлама, которые накапливают(?)ся из года в год, образуя культурный слой.(7)
Лес- это дом для человека, и правила пов(?)дения в нём, ув(?)жения к его жителям должны быть не менее строгими, чем в собствен(?)ом доме.(8)

а) вставить пропущенные буквы, объяснить устно правила правописания
б) предложение №2 разобрать по членам предложения
в) объяснить постановку знаков препинания в предложении №7
г) подобрать антоним к слову МИНИМУМ.

15. Укажите значение слова ЭТАЛОН.
а) форма правления государства в) единица меры
б) единица времени г) точный образец

16.. К какой части речи относятся данные ниже слова?
дышать – дыхание – дышавший – дышащий – продышав


17.
Прочитайте текст и выполните предложенные ниже задания.


Бурное развитие научных знаний в 18 веке вызвало необх(?)димость \(?)бора материалов по естествен(?)ой истории, и при Петре в России появился первый музей.(1) Сейчас невозможно вос(?)тановить, кто первый стал собирать уникальные предметы. (2) Довольно рано общество ос(?)знало, что музейные собрания можно использовать в целях иде(?)логического во(?)действия. (3)Сокровища Оружейной палаты в Москве дем(?)нстрировались как д(?)казательство м(?)гущества и б(?)гатства Рос(?)ии.(4) Кол(?)екция воен(?)ых собраний в Петербурге служила просл(?)влению воен(?)ой мощи государства. (5)Музеи постепен(?)о стали выполнять функцию лабораторий для ис(?)ледований, хранилищ(?) исторических источ(?)ников.(6) В наше время благодаря радио, телевидению и печати люди получают огромный об(?)ём информации, и часто многое ускользает от внимания. (7)Приобретение знаний в музее происходит на основе чу(?)ственных впечатлений, образного мышления. Высшей формой эмоционального во(?)действия на посетителей музея следует назвать возникновение чу(?)ства с(?)причас(?)ности к тому, что было.(8)

а) вставить пропущенные буквы, объяснить устно правила правописания
б) предложение №1 разобрать по членам предложения
в) объяснить постановку знаков препинания в предложении №8
г) подобрать антоним к слову ВОЕННЫЙ.

15. Укажите значение слова ГУМАНИТАРНЫЙ.
а) изысканный, красивый
б) вежливый, культурный
в) богатый, состоятельный
г) наука, относящаяся к изучению культуры и истории народа

16.. К какой части речи относятся данные ниже слова?
богач – богатый – богатеть – богатеющий – разбогатевший – богатея


17.
Прочитайте текст и выполните предложенные ниже задания.


Наст(?)яшие, хорошие книги являются исти(?)ными друзьями ч(?)ловечества, и каждая библиотека распр(?)страняет постоя(?)но знания и приносит их в дом.(1) Невозможно представить себе просвещ(?)нный дом без книг.(2) Каждое мысл(?)щее существо обязано иметь эти благ(?)родные це(?)ности. (3) Если вы воз(?)мёте древние изображения внутре(?)ности дома, вы обязательно найдёте в них произведения иску(?)ства и старинные книги, защищё(?)ные прекрасными пер(?)плётами, которые можно назвать настоящими с(?)кровищами. (4)Древние книги хранят(?)ся в книг(?)хранилищах, являющихся первыми вратами просв(?)щения.(5) Мы отлично знаем, что хорошая книга не может быть прочита(?)на лишь однажды.(6) Истинное удовольствие можно получить от любимой книги, если остаёшься с ней наедине, в одиночестве, в молчании(?), когда можно сосред(?)точить всю познавательную сущ(?)ность на исти(?)ном значении написа(?)ного в книге.(7)

а) вставить пропущенные буквы, объяснить устно правила правописания
б) предложение №1 разобрать по членам предложения
в) объяснить постановку знаков препинания в предложении №7
г) подобрать антоним к слову ДРУЗЬЯ.


Детективный жанр пользует(?)ся неизме(?)ным интересом у читателей, его читают, так как всегда интересно, чем закончится ра(?)гадка тайны пр(?)ступления. (1) Таинстве(?)ное всегда возбуждало человеческий интерес, и сюжет любого детективного произведения держ(?)т читателя постоя(?)но в напряжении(?).(2) Секрет п(?)пулярности детектива заключается в психол(?0гической разрядке, инте(?)лектуальном отдыхе, который предоставляет такого рода чтение совреме(?)ному человеку.(3) За детективом признают и право на нравстве(?)ный урок, уб(?)ждающий читателя в неизме(?)ном торжестве добра над злом, которое инее остаётся безнаказанным.(4) Исследователи жанра говорят, что в нём утверждается право личности иметь возможность попроб(?)вать свои силы и в одиночку рас(?)лед(?)вать пр(?)ступления, то есть отстоять справедливость, которая так необходима в современном обществе.(5) Сыщик, который ведёт расследование, иногда может сам(?)стоятельно вершить правосудие. (6)

а) вставить пропущенные буквы, объяснить устно правила правописания
б) предложение №2 разобрать по членам предложения
в) объяснить постановку знаков препинания в предложении №4
г) подобрать антоним к слову ПРИЗНАВАТЬ.

16.. К какой части речи относятся данные ниже слова?
слава – славный- славить- славящий – прославив – прославленный

17. Прочитайте текст и выполните предложенные ниже задания.

а) вставить пропущенные буквы, объяснить устно правила правописания
б) предложение №2 разобрать по членам предложения
в) объяснить постановку знаков препинания в предложении №4
г) подобрать антоним к слову ОТКРЫТИЕ.

а) Мы возвращались домой совсем по другой дороге, которая вела через луг и лес.

б) На только что выпавшем снегу мы увидели следы, которые напоминали сказочный узор.

в) Ландыши, которые уже распустились, издавали тонкий, дивный аромат.

г) Мы не были уверены, что домик, в котором мы собирались переночевать, необитаемый.

15. Укажите значение слова РЕСТАВРАЦИЯ.
а) строительство новых памятников
б) возведение новых зданий на пустыре
в) восстановление памятников в прежнем, первоначальном виде
г) проектирование и закладка храмовых ансамблей новых стилей


17.
Прочитайте текст и выполните предложенные ниже задания.

а) вставить пропущенные буквы, объяснить устно правила правописания
б) предложение №2 разобрать по членам предложения
в) объяснить постановку знаков препинания в предложении №3
г) подобрать антоним к слову ПОМНИТЬ.

15. Укажите значение слова КОРОЛЕВА
а) титул монарха (женского рода) в некоторых государствах
б) женщина красивой внешности
в) женщина, выделяющаяся своим умом и способностями
г) женщина, возглавляющая бизнес


17. Прочитайте текст и выполните предложенные ниже задания.

а) вставить пропущенные буквы, объяснить устно правила правописания
б) предложение №2 разобрать по членам предложения
в) объяснить постановку знаков препинания в предложении №3
г) подобрать антоним к слову ПАССИВНЫЙ

17. Прочитайте текст и выполните предложенные ниже задания.


Сейчас мы должны пог(?)ворить о ч(?)тателе, так как для л(?)тературы имен(?)о он является лицом нез(?)менимым.(1) Без читателя не только наши книги, но и все пр(?)изведения Гомера, Данте, Шекспира, Гёте, Пушкина- всего лишь немая и мёртвая груда бумаги.(2) Последнее слово в оценке л(?)тературного пр(?)изведения всегда остаётся за ч(?)тателем, даже если кто-то из них может ошибат(?)ся в чём(?)либо.(3)

Правда, оценка каждой книги может изм(?)нят(?)ся в течение определё(?)ного времени.(4) Большинство книг пр(?)вращаются в большую в(?)личину, для них выб(?)рают(?)ся более прав(?)льные масштабы. (5)

Время идёт быстро, одно пок(?)ление сменяется другим.(6) Каждое пок(?)ление по(?)своему оценивает дошедшее л(?)тературное наследство и вид(?)т в нём отл(?)чительные черты своего времени.(7) Если прозаик или поэт с(?)храняют своё значение и вес в течение многих веков, то это объясняется не тем, что они однажды были зачислены в ряды гениев и класс(?)иков или были увек(?)вечены воздвигнутыми в их честь м(?)нументами, а тем, что и новые пок(?)ления признают их нужными и це(?)ными для жизни.(8)

а) вставить пропущенные буквы, объяснить устно правила правописания
б) предложение №7 разобрать по членам предложения
в) объяснить постановку знаков препинания в предложении №8
г) подобрать антоним к слову БОЛЬШИНСТВО.

а) вставить пропущенные буквы, объяснить устно правила правописания
б) предложение №8 разобрать по членам предложения
в) объяснить постановку знаков препинания в предложении №4
г) подобрать антоним к слову ОТКРЫВАТЬ.

Волгоградцы любят свой город и г?рдятся его людьми, славной героической историей, достижениями в труде.(1)Но всё же они привыкли ко многому, привыкли к тому, что в нём происходит, что им кажется обыкновенным, чего они уже не замечают, но что замечают приезжающие в город люди, а приезжие не только замечают, они в?схищают?ся и уд?вляют?ся.(2)Если приезжий ч?ловек бывал здесь во время войны и видел то, что осталось от города в феврале сор?к третьего года, совр?мен?ый город не узнает совсем, так как он сильно изм?нился и пом?лодел.(3)
Всякий поймёт в?лнение, с которым человек подходит к месту, где в?евал.(4) Я и вместе со мной 4 человека должны были вз?рвать тракторный завод.(5) Лёжа по веч?рам в сыром и х?лодном бл?ндаже, мы с нен?вистью см?трели на ч?рный рубильник и ждали приказа о взрыве.(6) Невесёлые мысли од?левали нас.(7) Сейчас цеха вос?тановленного тракторного завода являются луч?шим памятником тем, кто ср?жался за Сталинград, кто отдал свои жизни в разруше?ных ц?хах завода.(8)

а) вставить пропущенные буквы, объяснить устно правила правописания
б) предложение №1 разобрать по членам предложения
в) объяснить постановку знаков препинания в предложении №3
г) подобрать антоним к слову СОВРЕМЕННЫЙ

БИЛЕТ №10
1.В каком слове произносится звук А?
а)мякиш б) частотный в) вытянуть г) щадить
2.В каком предложении вместо слова БОЛОТНЫЙ нужно употребить БОЛОТИСТЫЙ?
а) О приближении к топи мы догадались по густому БОЛОТНОМУ запаху.
б) У неё был новый, вполне оригинальный костюм БОЛОТНОГО цвета.
в) Местность была БОЛОТНАЯ, и нам приходилось с особой тщательностью продумывать маршрут.
г) Лягушки – БОЛОТНЫЕ жители.
3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения, объясните правило, которым вы руководствовались.
Войдя в аудиторию,
а) мной была совершена ошибка.
б) профессор поздоровался со студентами.
в) соблюдается тишина.
г) у нас возникло чувство страха.
4.Укажите предложение с грамматической ошибкой ( с нарушением синтаксической нормы) и, устранив эту ошибку, запишите правильно данное предложение.
а) По завершению эксперимента учёные публикуют аналитические отчёты.
б) Многие из тех, кто знал А.П.Чехова, вспоминали о нём с особой теплотой.
в) Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было умение разговаривать на различные темы.
г) О великой любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы и легенды Древней Греции»
5. В каком ряду пропущена безударная гласная в корне, проверяемая ударением? Объясните (устно) правила правописания остальных слов.
а) соб..рутся, заг..релый, к..ммерсант
б) к..пошится, предв..рительный, зар..сли
в) с..туация, ср..жаться, б..седующий
г) см..гчение, увл..кательный, упр..стить
6. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
а) в нахлынувш..м воспоминании..
б) о бредущ..м по лесу медвед..
в) о разгорающ..мся пламен..
г) с дальнейш..м использовании..м
7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я? Расскажите (устно) о спряжениях глаголов и правилах правописания окончаний.
а) таможенники провер..т, крас..щий пигмент
б) пастухи гон..т, внемл..щий всему
в) грешники ка..тся, люб..щий читать
г) друзья дел..тся, мел..щий зерно
8. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно? Объясните почему.
а) Дальняя комната была (не) большая, но уютная.
б) Эти молодые люди (не) были знакомы.
в) (Не) законченные постройки виднелись вдалеке.
г) Задача с одним неизвестным оставалась (не) решённой.
9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
а) (ПО)ЧЕМУ, глядя на какую – либо картину, мы (НА)ДОЛГО засматриваемся на русский пейзаж?
б) В (ТОМ)ЖЕ университете его педагогическая деятельность, (ТАК)ЖЕ, как и композиторская, получила высокую оценку.
в) КОЕ(ГДЕ) вдали желтеет поспевающая рожь.
г) ВО(ПЕРВЫХ), он плохо знал урок, и (ПО)ЭТОМУ заслужил такую оценку.
10. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Играл оркестр в городском саду (?) и по соседству пел хор песенников.
а)Предложение простое с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
б) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
в)Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна
г)Предложение простое с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
11.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Дорога (1) изрытая глубокими колеями (2) шла тёмным хвойным лесом (3) петляя (4) между могучими деревьями.

а) вставить пропущенные буквы, объяснить устно правила правописания
б) предложение №1 разобрать по членам предложения
в) объяснить постановку знаков препинания в предложении №3
г) подобрать антоним к слову ЖАДНОСТЬ

а) вставить пропущенные буквы, объяснить устно правила правописания
б) предложение №2 разобрать по членам предложения
в) объяснить постановку знаков препинания в предложении №3
г) подобрать антоним к слову ПАССИВНЫЙ

11.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Несчастье его не изменило(1) а напротив(2) он стал ещё энергичнее. Теперь он (3) вообще (4) не хочет лечиться.
а) 1,2,3,4 б) 1, 2 в) 3,4 г) 1,3


17.
Прочитайте текст и выполните предложенные ниже задания.

а) вставить пропущенные буквы, объяснить устно правила правописания
б) предложение №1 разобрать по членам предложения
в) объяснить постановку знаков препинания в предложении №2
г) подобрать антоним к слову СОЗДАВАТЬ.

11.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Вдоль леса росли красивые берёзки (1) выбежавшие на край (2) как будто покрасоваться. Эта лесная молодёжь (3) казалось (4) лукаво шепталась между собой.
а) 1,3,4 б) 1, 2 в) 3,4 г) 1,3

а) вставить пропущенные буквы, объяснить устно правила правописания
б) предложение №2 разобрать по членам предложения
в) объяснить постановку знаков препинания в предложении №4
г) подобрать антоним к слову ОТКРЫТИЕ.

12.Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую.
а) Дым дальних пожаров медленно восходил к небу или отдельным кучным облаком летал по горизонту.
б) Волк каждый год линяет да своего обличья не теряет.
в) Они были готовы работать и день и ночь.
г) В каждом слове тысячелетиями накапливаются и живут мысли и опыт народа.
13. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
а) Письменный стол, который остался ещё от дедушки, теперь выглядел старым среди стильной мебели.
б) Книжка, которая продавалась в киоске, была о приключениях и поисках клада.
в) Плох солдат, который не мечтает стать генералом.
г) В его успехе, о котором теперь говорят все, была и её доля.


15. Укажите значение слова КОРОЛЕВА
а) титул монарха (женского рода) в некоторых государствах
б) женщина красивой внешности
в) женщина, выделяющаяся своим умом и способностями
г) женщина, возглавляющая бизнес

17. Прочитайте текст и выполните предложенные ниже задания.

а) вставить пропущенные буквы, объяснить устно правила правописания
б) предложение №2 разобрать по членам предложения
в) объяснить постановку знаков препинания в предложении №3
г) подобрать антоним к слову ПОМНИТЬ.

Экология не огр(?)ничивается только задачами с(?)хранения пр(?)родной би(?)логической среды.(1) Для жизни человека очень важна среда, созданная культурой его предков и им самим.(2) С(?)хранение культурной среды – это задача не менее важная, чем с(?)хранение окружающей пр(?)роды. (3)Если пр(?)рода необходима человеку для его би(?)логической жизни, то культурная среда столь же необходима для его духовной, нравствен(?)ой жизни, так как именно этим критерием измеряется отношение человека к родной земле, к окружающим его людям, то есть его с(?)циальный статус.(4) Возникает вопрос о необходимости нравствен(?)ой экологии, но этот вопрос не только не обсуждается, но и не ставится как жизне(?)но важный и нужный человеку.(5) Изучаются отдельные виды культуры и остатки культурного прошлого, вопросы реставрации памятников и их с(?)хранения, но не изучается нравстве(?)ное значение и влияние на человека всей культурной среды во всех взаимосвязях, хотя сам факт в(?)спитательного воздействия на человека его окружения ни (?)у (?)кого не(?) вызывает н(?) малейшего сомнения.(6)
Человек воспитывается в определённой, сложившейся веками культурной среде, незаметно вбирая в себя не только современность, но и прошлое своих предков.(7) История открывает человеку окно в мир культуры, распахивает широко врата жизне(?)ных познаний. (8)

а) вставить пропущенные буквы, объяснить устно правила правописания
б) предложение №8 разобрать по членам предложения
в) объяснить постановку знаков препинания в предложении №4
г) подобрать антоним к слову ОТКРЫВАТЬ.

Волгоградцы любят свой город и г?рдятся его людьми, славной героической историей, достижениями в труде.(1)Но всё же они привыкли ко многому, привыкли к тому, что в нём происходит, что им кажется обыкновенным, чего они уже не замечают, но что замечают приезжающие в город люди, а приезжие не только замечают, они в?схищают?ся и уд?вляют?ся.(2)

Если приезжий ч?ловек бывал здесь во время войны и видел то, что осталось от города в феврале сор?к третьего года, совр?мен?ый город не узнает совсем, так как он сильно изм?нился и пом?лодел.(3)

Всякий поймёт в?лнение, с которым человек подходит к месту, где в?евал.(4) Я и вместе со мной 4 человека должны были вз?рвать тракторный завод.(5) Лёжа по веч?рам в сыром и х?лодном бл?ндаже, мы с нен?вистью см?трели на ч?рный рубильник и ждали приказа о взрыве.(6) Невесёлые мысли од?левали нас.(7) Сейчас цеха вос?тановленного тракторного завода являются луч?шим памятником тем, кто ср?жался за Сталинград, кто отдал свои жизни в разруше?ных ц?хах завода.(8)

а) вставить пропущенные буквы, объяснить устно правила правописания
б) предложение №1 разобрать по членам предложения
в) объяснить постановку знаков препинания в предложении №3
г) подобрать антоним к слову СОВРЕМЕННЫЙ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *