в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать

Тест по русскому языку на тему «Правописание гласных в корне слова. Подготовка к ЕГЭ» (10, 11 классы)

Тест по теме «Правописание гласных в корне слова. Подготовка к ЕГЭ» 10, 11 классы

1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1. сл…паться, подм…гнуть, уд…вительный

2. к…нонада, прик…сновение, сл. боватый

3. п…лисадник, разг…реться, ар…мат

4. разж…гать, опт…мист, изм…нения

2. В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая безударная гласная корня?

1. выр…стать, неподр. жаемый, предст. вление

2. в…лейбол, …нтенна, …втобус

3. к. сательная, сов. ршенство, подн…мать

4. обыч. й, сомн. ваться, провозгл. шенный

3. Какое слово содержит чередующуюся гласную в корне?

4. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?

1. пож…лать, оч…рование, бл…стательный

2. покл…нение, прил…жание, з…мовщики

3. в…стибюль, сп…сать, уед…нение

4. р…внение, заг…релый, прик…сновение

5. В каком ряду во всех словах пропущена буква О?

1. р…сточек, к. нцелярский, т…ржествовать

2. д…кументальный, ум. рить, в..лан

3. отр. жение, пост. раться, г. релка

4. укр. щение, ум. лкать, гр…жданский

6. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

1. пол. скать(собаку), ур. внять(в правах), пл…вучий мост

2. зам…рать, прик…саться, пол. скать (бельё)

3. пл…вец, обм. кнуть (сухарь в чай), непром. каемый

4. к. лонна, подр. сти, накл. нение

7. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

1. нач…нающий, пал…садник, соб…ру

2. нап…вающий, зап…реть, изм…рять (вес)

3. зап…рающий, зам…реть, подп…реть

4. прим…рять (костюм), прим…рить (друзей), обм…рить

8. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?

1. наб…рать, уг…ревший, иск. жение

2. ут. рать, Р. стислав, соб. рём

3. подр. жательный, б…рюзовый, пон…мание

4. ур…ганный, ср. щение, пр. грамма

9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1. покл…нение кумиру, пром…кнуть бумагу, система разл…гается

2. свеча дог…рает, зар…сли тростника, нал…гать штраф

3. ур…вень грамотности, хороший пл…вец, предл…жить товар

4. вредный р…стовщик, сл…гать песни, щенки подр…сли

10. В каком слове допущена ошибка в написании безударной гласной в корне?

Ответы: 1-1, 2-2, 3-1, 4-4, 5-2, 6-1, 7-2,8-2, 9-3, 10-2

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать. Смотреть фото в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать. Смотреть картинку в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать. Картинка про в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать. Фото в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать. Смотреть фото в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать. Смотреть картинку в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать. Картинка про в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать. Фото в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать. Смотреть фото в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать. Смотреть картинку в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать. Картинка про в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать. Фото в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Фонд Оценочных Средств по русскому языку для 3 класса

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

«Индивидуальная траектория подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

Итоговая контрольная работа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа ОП «Деловой русский язык»

«ЕГЭ по русскому языку. Задание 27»

Контрольная работа «Состав слова и части речи».

Контрольная работа «Имя прилагательное»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5236622 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать. Смотреть фото в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать. Смотреть картинку в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать. Картинка про в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать. Фото в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать

Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября

Время чтения: 1 минута

в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать. Смотреть фото в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать. Смотреть картинку в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать. Картинка про в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать. Фото в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать

РАО учредит научно-образовательный центр для подготовки научных кадров

Время чтения: 1 минута

в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать. Смотреть фото в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать. Смотреть картинку в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать. Картинка про в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать. Фото в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать. Смотреть фото в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать. Смотреть картинку в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать. Картинка про в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать. Фото в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать. Смотреть фото в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать. Смотреть картинку в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать. Картинка про в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать. Фото в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать. Смотреть фото в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать. Смотреть картинку в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать. Картинка про в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать. Фото в каком слове пропущена проверяемая безударная гласная корня переписать

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Задание №9 ЕГЭ-2022 по русскому языку. Практика

Задание №9: правописание корней.

I. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня.

1) разбавлять, обежать (стадион), извержение;
2) обаятельный, богатырь, рассмотреть;
3) непреодолимый, перебирать, разжигать;
4) колотить, приколоть, разрастаться;
5) указание, костяной (крючок), карать (за преступление)

II. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня.

1) стремиться, растениеводство, коренной;
2) отвлекающий, загореть, распространить;
3) замереть, перескочить, предположить;
4) подстегнуть, примирение, разжимать;
5) озаряемый, разбираться, прикосновение.

III. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня.

1) делянка (в лесу), перегореть, отрасль;
2) содрогнуться (от холода), (в доме появляется) привидение, увядание (растений);
3) окатиться (водой), скачок, краснобай;
4) скрепить (две доски), дороговато, одиночество;
5) богатство, колено, наказание.

IV. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня.

V. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня.

1) натереть, отраслевой, выжигать;
2) основательный, анализировать, обмакнуть;
3) разработанный, заберёт, перекосить;
4) вынимать, заблестеть, выскочить;
5) периодизация, оранжерея, дополнять.

VI. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня.

1) коридор, респектабельный, миндалевидный;
2) равняться (в строю), поплавок, сдержаться;
3) экскаватор, рентген, диспетчер;
4) приложение, роскошный, очерстветь;
5) побеседовать, сотворить, зоревать.

VII. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня.

1) велосипед, замереть, блеснуть;
2) подскочить, утварь, поклонение;
3) запирающий, заниматься, безземельный;
4) измельчить, на вырост, блистательный;
5) вытирать, произрастание, занимать.

VIII. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня.

1) оросительная (система), проявиться, честолюбие;
2) целевые (деньги), результат, поросль;
3) сражение, замерзать, подровнять (газон);
4) сохранить, прославление, сотрясение;
5) скосить (сено), страдать, соприкосновение.

IX. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня.

1) росточек, впечатление, корневище;
2) прошение, просяной (хлеб), утишать;
3) умирание, перескочить, предположить;
4) пороша, проливной (дождь), обжигаться;
5) частота (ударов), по святым (местам), просвещение.

X. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня.

1) облицевать, изменяться, мятежный;
2) сокращать, забежать, рассовать;
3) вычитание, занимательная, поклониться;
4) возгорание, скачу (по долине), возраст (участников);
5) воплощать, примирение, разжимать.

XI. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня.

1) подрастающее (поколение), ослепило, мерцал (огонёк);
2) оранжерея, президент, аннотация ;
3) скакуны, старожил, овчинный;
4) бильярд, бетонщик, анекдотический;
5) знаток, затеряться (в толпе), восхваление.

XII. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня.

XIII. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня.

1) одеревенелость, полоскать (бельё), разредить (рассаду);
2) директива, сочетание, замерли;
3) информация, подвергать (опасности), несгораемый (шкаф);
4) достижение, примирение (сторон), ослепительный;
5) промахнуться, расстелить, наспех.

XIV. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня.

1) целиком, загораться; гористая;
2) нащипать (травы), наслаждение, явиться (вовремя);
3) компоновать, укротитель, блистать;
4) оправдать, кондитер, уплотнение;
5) зачарованный, согревать, лесничество.

XV. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня.

1) новизна, расстилается, жук-плавунец;
2) контингент, косметический, солидный (человек);
3) бодриться, мандариновый, проскакал;
4) десерт, компромисс, авантюра;
5) пестроватый, непромокаемый, склонение.

XVI. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня.

1) блестеть, очаровательно, приоритет;
2) гостиница, уязвлённый (отец), качаться;
3) часовщик, латать(дыры), (позднее) утешение ;
4) подстелить, гипербола, выстирать;
5) население, заболевание, грибной (дождь).

XVII. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня.

1) разложение, избирательная, остановка;
2) чистилище, замечание, генератор;
3) инвентарь, аплодисменты, ремесло;
4) формирование, сочетание, частично;
5) архитектор, комплимент, пропаганда.

XVIII. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня.

1) поплавок, причитающаяся, сжигавший;
2) авантюрный, вычитание, засолить;
3) ростовский (берег), компания (друзей), развевается (флаг);
4) безотлагательно, отпереть, претворить;
5) доскакать, умалять (заслуги), набережная.

XIX. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня.

1) утрамбовать, озорник, опоздать;
2) раскроить, экстремальный, вождение;
3) пировать, возвращение, примерять (костюм);
4) наваждение, запирать, росточки;
5) отворить(окно), потерпеть, наслаждение.

XX. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня.

1) пловец, касался, отрасль (промышленности);
2) логичный, росинка, инженер;
3) выстилать, загар, промокашка;
4) поклонение, сотворить, перегореть;
5) фестиваль, спираль, прозорливый.

Источник

Упражнения для закрепления темы «Проверяемые и непроверяемые гласные в корне. Чередование»

Правописание безударных гласных в корне слова

Безударные гласные, проверяемые ударением

Большинство корней в русском языке пишется в соответствии с основным принципом русской орфографии – морфемным, т.е. в корне с безударным гласным пишется та же гласная буква, что и в слове, где она под ударением. (Дост и жение – дост и чь, раст я жение – раст я нет).

Подберите проверочные слова и вставьте пропущенные буквы.

Прогл_тить, препод_ватель, перевопл_титься, вд_леке, насл_ждение. раст_ржение;
ед_ничный, закр_пление, увл_каться, уд_вительный, под_лить.

Подбирая проверку, надо правильно разделить слово на составляющие его морфемы и найти корень. При этом необходимо учитывать лексическое значение слов. Ведь бывают слова, которые звучат одинаково, а значение имеют разное и пишутся по-разному (они называются омофонами):

Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочные слова.

Разв_вается флаг; разв_вается промышленность; ст_рожил нашего города; ст_рожил склад продуктов; ум_лять о помощи; ум_лять заслуги; упл_тить налоги; упл_тнить бетон; просв_щенная монархия; жизнь, посв_щенная людям;

вл_стелин; просл_влять; укр_титель; пок_рать;

изм_рение; разув_рять; дост_жение цели; неисч_рпаемый запас;

объед_няться; неприм_римые враги; увл_кательно; раздв_жная стенка;

сож_ление; раск_ленный; благосл_влять; вообр_жение;

прор_дить проросшую морковь; тр_стись от страха; разр_дить международную обстановку; тр_скотня пулеметов; пр_дильный станок.

Непроверяемые гласные в корне
Полногласные и неполногласные сочетания в корне

В школьной практике подобные слова называются словарными . Их правописание опирается на традицию, а то, как их следует писать, мы узнаем из словарей. В этом случае «работает» традиционный принцип русской орфографии. И здесь остается только один путь – запоминание. Чаще всего не поддаются проверке заимствованные слова: арх и тектор, к о нцепция, п е р и ф е рия, э ск а латор.

г ра д ( старослав. ) – г оро д ( русск. ), зд ра вие ( старослав. ) – зд оро вье ( русск. );

г ла с ( старослав. ) – г оло с ( русск. ), з ла то ( старослав. ) – з оло то ( русск. );

б ре г ( старослав. ) – б ере г ( русск. ), п ре д ( старослав. ) – п ере д ( русск. );

ш ле м ( старослав. ) – ш ело м, ош ело мить ( русск. ), м ле ко ( старослав. ) – м оло ко ( русск. ).

Такие сочетания не надо проверять ударением! Их просто надо уметь видеть, узнавать.

В большинстве случаев сопоставление полногласных и неполногласных сочетаний не вызывает трудностей. Однако не все соответственные пары возможно восстановить в современном языке, например: в парах мороз – мраз, корова – крава второй вариант корня утрачен, он есть лишь в других славянских языках. Есть слово благо (старослав.), но слово с полногласием болого не сохранилось в современном литературном языке, есть лишь Бологое (имя собственное, название населенного пункта).

Многие из слов, имеющих старославянское происхождение, стилистически окрашены: град, брег, древо, врата, злато и др. – высокие. Они были принадлежностью книжной, торжественной и поэтической речи. Это связано с тем, что старославянский язык, литературно-книжный язык всех славян IX–XI вв., был языком сакральным, т.е. на нем велось богослужение, именно на него с древнегреческого языка была переведена Библия. Другие слова со старославянскими корнями за долгую жизнь в русском языке утратили возвышенную окраску, обрели новое значение и употребляются как нейтральные; например, ставшие омонимами слова глава : 1 – руководитель чего-либо; 2 – часть книги, статьи.

1. Сравните пары слов. Какие из слов могут быть расценены как старославянизмы?

Ответ : прах, храм, влачить, мрак, превращение, младший, кладезь, пленить, древесина, хранить.

2. Что значит слово прах в приведенных текстах?

а) Они схватились на конях;
Взрывая к небу черный прах,
Под ними борзы кони бьются.

б) Борис: Но Дмитрий мертв! Он прах! Сомнений нет! (А.К.Толстой)

Сметана – «снятая часть скисшего молока» – происходит от сметать – «сгребать, собирать».

1. Вставьте безударные гласные:

инт_ллект, опт_мизм, в_теран, ман_фест, ор_гинальный, ун_в_рситет;

ф_нтазия, апл_дисменты, акв_рель, ант_гонизм, к_нфликт, прогн_зировать;

атр_бут, д_летант, абон_мент, прив_легия, д_ликатес, пр_оритет;

тр_диция, к_мпаньон, иде_логия, п_триотизм, пр_паганда, пл_гиат.

2. Вставьте пропущенные буквы, определив происхождение слова :

п_тух, к_сель, м_теж, кл_вета, п_сец (пушной зверь), к_лея, подч_нить, к_пыто, исц_лить, п_явка, к_стыль, покр_витель, ч_рнила, п_ломник, соз_рцать, пр_стыня, б_лье.

( Подсказки : петь, кислый/киснуть, мять, клев ( клевать – задевать, задирать кого-то, оговаривать), пес, коло «колесо» (околица), чин – «порядок», «должность, звание», копать – «бить, ударять», целый, пить, кость, кров, черный, пальма: паломники возвращались из святых мест с пальмовыми ветками; зеркало; простой: простыня – из простого полотна, белый).

3. Какой ряд целиком состоит из слов, в которых пропущенные безударные гласные проверяются ударением?

1) ум_лчание, возр_ждение, д_ректива;
2) ч_стопородный, м_рщинистый, х_реографический;
3) вл_стелин, просв_щение, з_млетр_сение;
4) оп_лчение, прив_легия, препод_ватель.

4. Какой ряд целиком состоит из слов, в которых пропущенные безударные гласные не проверяются ударением?

1) увл_кательный, оч_рование, обв_р_жительный;
2) в_негрет, инт_лл_генция, д_летант;
3) н_гилист, тр_диция, просл_влять;
4) пап_ротник, ст_рожил города, недос_гаемый.

Чередование гласных в корне

Помимо корней с безударными гласными, проверяемыми ударением, и с теми, которые проверить нельзя, существуют корни с различными чередованиями гласных.

собирать – бир(а)
запирать – пир(а)
обдирать – дир(а)
обтирать – тир(а)
замирать – мир(а)
выжигать – жиг(а)
вычитать – чит(а)
Исключения : со чет ать, со чет ание
расстилать – стил(а)
блистать – блист(а )

бер – соберет
пер – запереть
дер – обдерет
тер – обтереть
мер – замереть
жег – выжег
чет – вычет

стел – расстелить
блест – блестеть

1. Определите, в какой строке на месте пропусков должно быть только и.

1) Проб_рались, ум_реть, ст_раный.
2) Заж_гать, бл_стательный, оп_раясь.
3) Пост_лю, отч_тал, сд_раем.

2. Определите, в какой строке на месте пропусков должно быть только е.

1) Бл_снула, не прид_райся, выж_г.
2) Уст_лаю, соч_тание, зам_рать.
3) Зап_реть, соб_рутся, выт_рли.

3. Распределите слова в два столбика: один с и в корне, другой – с е .

Соб_ратель, расст_латься, п_рила, обж_гающий, словосоч_тание, раст_реть, оп_раться, разд_раемый, обт_рание, заст_лить, ст_реть, выб_рут, изб_рательная (кампания), прост_раться,пост_рать (белье), бл_стательный, бл_снуть, выж_чь, оп_реться, заст_лить.

Зам_реть, ум_рать, изм_рять, см_ренный (мирный, покорный), усм_рять, обм_реть, отм_рающие (обычаи), см_риться, прим_рявший (костюм), прич_тать (плакать), ч_тальный зал, выч_ты, выч_тать рукопись (проверить), рассч_тать, ч_тательский, сосч_тать.

чередующиеся корни: замереть, умирать, обмереть, отмирающие, причитать, вычеты, рассчитать, сосчитать ;

Чередование гласных о/а в корне

Корни с подобным чередованием делятся на несколько групп.

1. Правописание корня зависит от ударения. В тех гласных, которые стоят под ударением, ошибиться невозможно. Поэтому следует запоминать только безударные корни.

-гор- загорелый, угорел

Исключения : выг а рки, изг а рь, приг а рь

-зар- заря, озарить
-клон- склонение, наклонить

Исключение : утв а рь

2. Правописание корня зависит от суффикса -а-.

-кас- касаться, касательная

-лаг- полагаться, прилагательное

В корне о в других случаях

-кос- прикоснуться, прикосновение

-лож- положить, изложение

3. Правописание корня зависит от последующей согласной.

Исключения : р о сток (и образованные от него подр о сток, подр о стковый), р о стовщик, Р о стов, Р о стислав, отр а сль

ускакать, скакуны выскочу, подскочить

ускакать, скакуны выскочу, подскочить

Исключения : ск а чок, ск а чи, ск а чу и др.

4. Правописание корня в зависимости от смысла.

ровн корень со значением «гладкий, ровный, прямой»

Подравняться, уравнение, подровнять, уровень.

Исключения : р а внина и производные от него

мок – корень со значением «впитывать, пропускать жидкость»

Макать в чай, обмакнуть в краску, промокашка, вымокнуть под дождем

Существует еще одно важное чередование.

I.В каких словах надо вставить а?

1) З_рница;
2) благотв_рительный;
3) обг_релый;
4) к_сательная;
5) оз_рить.

1) Прик_сновение;
2) прекл_няться (перед авторитетом);
3) утв_рь (домашняя);
4) разг_раться;
5) отв_рить (темницу).

1) Р_стительность;
2) распол_жение;
3) неприк_саемый;
4) выск_чка;
5) сл_гаемые;
6) пром_кательная бумага;
7) попл_вки удочек;
8) р_внинный ландшафт;
9) обм_кнуть перо в чернильницу;
10) ср_внительный оборот.

1) Водор_сли;
2) подр_стковый;
3) изл_гались;
4) ск_калка;
5) выр_щенный;
6) знаменитый пл_вец;
7) непром_каемый плащ;
8) квадратное ур_внение;
9) пропл_вавшие корабли;
10) место пор_внее.

V. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте корни.

Синее безобл_чное небо, г_рячее солнце, шумящее Эгейское море с белыми гр_бешками волн, которых сл_гка к_саются прол_тающие чайки. Из волн подн_маются ск_листые б_р_га, изрезанные глубокими бухтами. Вд_ли б_леют снежные в_ршины гор, оз_ряемые к_сыми лучами солнца. Т_кова Греция – родина древних г_роев. Всю стр_ну перес_кают горные хр_бты. В ст_родавние вр_мена по склонам их шумели прохладные л_са с пышной р_стительностью. У п_дножия гор л_са см_нялись рощами с_р_бристых м_слин и т_мнеющих лавров. Между горными хр_бтами бл_стали светлые излучины рек, бл_гоухали д_лины.
Кустарники и травы п_стрели з_л_тистыми и пурпурными цв_тами, которые подн_мали к солнцу свои г_ловки. Теплый ветер разн_сил по р_внине, расст_лающейся между морем и горами, обл_ка цв_точной пыли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *