в каком словосочетании неверно определен способ связи вечнозеленые сосны проверить трижды
Помогите СРОЧНО ПА по Русскому Языку
6. В каком словосочетании неверно определен способ связи?
1) вечнозеленые сосны (согласование)
2)проверить трижды (примыкание)
3) вернуться из поездки (примыкание)
4)спорить горячо (примыкание)
меняется.
3) В целях содействия развитию литературы и литературного языка в XVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром изучения русского языка и словесности.
4) Во второй половине XVIII века французское влияние на речь русских дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского литературного языка, становится преобладающим.
8.Укажите количество грамматических основ в предложении ( Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней.)
1)1
2)2
3)3
4)4
9.Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие настоящего времени.
1) Промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины.
2) Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек.
3) Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня.
4) При этом с корабля, сцепившись своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы.
10.В каком слове правописание суффикса определяется правилом написания прилагательных, образованных от существительных с основой на –Н?
1)туманный
2)неожиданный
3)оправданный
4)революционный
11.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1)беречь
2)подберезовик
3)береговой
4)подберу
12.В каком слове правописание приставки определяется правилом правописания приставок, оканчивающихся на –З и –С?
1)всякий
2)встраивать
3)вскормленный
4)вспыльчивый
13. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) произнос.. шь, преобразу.. мый
2) относ.. шься, распущ.. нный
3) засмотр.. шься, замет.. вший
4) перекин.. шь, сломл.. нный
14. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?
1) Наступила осень с (не) скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам.
2) Дон в месте переправы далеко (не) широкий, всего около сорока метров.
3) (Ни) кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно.
4) Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не) забываемые трели соловья, и тишина наполнилась дивными звуками.
15. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (ЗА) ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА) СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.
2) Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ (ЧТО) всему этому (ПО) ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.
3) Можно (ПО) РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО) НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.
4) ЧТО (БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК (ЖЕ) как и литературное творчество.
Очь нужно. помогите решить)))
1)Укажите ряд словосочетаний, в которых главное слово связанно с зависимым при помощи согласования:
а) вечнозеленые сосны, вернуться из поездки.
б) мой автомобиль. четвертый этаж.
в) их дом, новый друг,
г) крыша серая, отвлеченный предмет,
д) прекрасный спектакль, закаленный в бою.
3) Отметьте строки, в которых вид связи определен неверно:
А) ее планы (согласование)
Б) вернуться из поездки (управление)
В) приехал ночью (управление)
Г) шел не оглядываясь (примыкание)
Д) глубокий ответ (согласование)
Е) несерьезно относиться (примыкание)
Ж) Серьезный ученик (согласование)
з) возвращение домой (управление)
4) найдите ошибки в написании зависимых слов в словосочетаниях.
а) идти по галерее
б) бить мячём
В) сидеть на веранде
г) забота о товарище
д) мечтать о поездкИ
е) спорить горячо
ж) над синей гладью
з) о завтрашнем дне
5) Випишите словосочетания со связью согласование.
И капают горькие слезы из глаз на холодный песок ( М.Ю. Лермонтов)
______________________________________________________
______________________________________________________
6) определите значение словосочетаний и заполни таблицу.
а) выступил успешно И) книга с картинками
б) абсолютно белый К) приехал тотчас
в) чугунные трубы Л) очень интересный
г) какие-то фигуры М) упал навзничь
д) плыл по морю Н) появились на улице
е) на крыше стола О) по-летнему жаркий
Ж) закончил выступление
З) весьма привлекательный
Значение словосочетаний Примеры
1 предмет и его признак _______________
2. Действие и предмет, на который оно направленно _______________
3. Действие и его признак _______________
4.Признак признака _______________
(Вписать номера верных ответов, в таблицу)
7) Вычеркни неверный вариант.
а) удостоиться вниманием- удостоиться внимания
б) удостоен награды- удостоен наградой
в) вера в победу- вера в победе.
Тест «Контрольный срез по русскому языку в формате ОГЭ для 9 класса»
Часть 1 включает 20 заданий. К каждому из них даны 4
варианта ответа, из которых только один правильный.
1В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
2.Укажите ошибочное суждение.
1)В слове ВЖИМАЮТСЯ сочетанием букв ТС обозначается звук [ц].
2)В слове ЧУВСТВОВАТЬ буквой Ч обозначается звук [ч].
3)В слове МОРОЗ последний звук –[с].
4)В слове ПЫТАЯСЬ количество букв и звуков совпадает.
1 ) покидать чего-либо
4)переставать отягощать кого-либо
4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
4) шестистами учениками
5 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Говоря о богатстве языка,
1) в аудитории началась дискуссия.
2) у меня возник интерес к этой проблеме.
3) требуются конкретные примеры.
4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.
6. В каком словосочетании неверно определен способ связи?
1) вечнозеленые сосны(согласование)
3) вернуться из поездки(примыкание)
7. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык,
2) Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно
3) В целях содействия развитию литературы и литературного языка в XVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром изучения русского языка и словесности.
4) Во второй половине XVIII века французское влияние на речь русских дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского литературного языка, становится преобладающим.
8.Укажите количество грамматических основ в предложении ( Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней.)
9.Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие настоящего времени.
1) Промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины.
2) Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек.
3) Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня.
4) При этом с корабля, сцепившись своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы.
10.В каком слове правописание суффикса определяется правилом написания прилагательных, образованных от существительных с основой на –Н?
11.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
12.В каком слове правописание приставки определяется правилом правописания приставок, оканчивающихся на –З и –С?
13. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) произнос..шь, преобразу..мый
2) относ..шься, распущ..нный
3) засмотр..шься, замет..вший
4) перекин..шь, сломл..нный
14. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?
1) Наступила осень с (не)скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам.
2) Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.
3) (Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно.
4) Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не)забываемые трели соловья, и тишина наполнилась дивными звуками.
15. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.
2) Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны,ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.
3) Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.
4) ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.
16. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в
М.В. Ломоносов наметил разграничение знаменательных и служебных слов ( ) и в дальнейшем это разграничение поддерживали крупнейшие представители русской науки.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.
17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2)
убедительно продемонстрировала существование в живописи (3)и
складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.
18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то
мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за
этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол
«свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко
19. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки
препинания не расставлены.)
1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.
3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2)которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.
1. Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении ( Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым
Напишите получившееся словосочетание.
3. Выпишите грамматическую основу предложения(Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.).
4. Среди указанных предложений найдите предложение с обособленными
1)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка
2)Не возьмёт, и вы не берите.
3)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.
4)И пожалуйста, верните мне все документы.
5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны
Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была
сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула с облегчением:
– Ступайте,(6) дети. Я очень устала.
Часть 1 включает 20 заданий. К каждому из них даны 4
варианта ответа, из которых только один правильный.
1В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
2.Укажите ошибочное суждение.
1)В слове АНЕКДОТЫ буквой К обозначается звук [г].
2)В слове СУДЬБА мягкость согласного [д’] на письме обозначается буквой Ь(мягкий знак).
3)В слове ПОДУМАЕШЬ мягкость согласного [ш’] на письме обозначается буквой Ь(мягкий знак).
4)В слове ОБЪЯВИТСЯ звуков меньше, чем букв.
1)события за кулисами
4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
3) шестисот семи человек
5 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Обработав статистические данные,
1) учёные определили, насколько быстро изменяется язык.
2) была выявлена интересная закономерность развития языка.
3) подтвердилась гипотеза о существовании общих для всех языков
4) для лингвистов многое осталось не вполне ясным.
6 В каком словосочетании неверно определен способ связи?
1) гениальный ученый(согласование)
2)жить в санатории (примыкание)
4)по заячьему следу(согласование)
7. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения
нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным
1) Заповедник, который был основан в середине прошлого века, невелик и
занимает всего несколько гектаров нетронутого низинного леса.
2) Продукты питания человека и состав воздуха, которым он дышит, в
значительной мере являются результатом жизнедеятельности растений.
3) Летом травы и мхи в лесу существуют в полумраке, который образуется
после полного развёртывания листвы деревьев.
4) Волжский обрывистый берег и заречные дали вводят в пьесу А.Н. Островского мотив простора и полёта, который неразрывно связан с образом Катерины.
8.Укажите количество грамматических основ в предложении( Чтобы уничтожить эту красоту,-сказал Карандаш,-нужно мгновение.Чтобы ее восстановить,требуются столетия.)
9.Укажите предложение, в котором есть причастие.
1) Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин Кирилла Петрович Троекуров.
2) Посреди дремучего леса, на узкой лужайке, возвышалось земляное укрепление.
3) Нескошенные луга так душисты, что с непривычки туманится и тяжелеет голова.
10.В каком слове правописание суффикса определяется правилом написания полных страдательных причастий прошедшего времени?
11.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
12.В каком слове правописание приставки определяется ее значением-«неполнота действия»?
13. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
2) эконом..шь, замасл..нный
3) дремл..шь, приемл..мый
4) реж..шь, прикле..вший
14В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?
1) Эпитет – образное, (не)обычное определение.
2) Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.
3) (Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться
4) (Не)кому задать вопросы, которые мучат Пьера после дуэли в
15В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Воспитательное значение художественной литературы огромно,
(ПО)ТОМУ что она действует на мысли человека ТАК(ЖЕ) сильно,
2) Художники-импрессионисты большое внимание уделяли свету,
постоянно меняющемуся (В)ТЕЧЕНИЕ дня, и воздуху, в который
КАК(БЫ) погружены предметы и фигуры людей.
3) (И)ТАК, все мои блестящие надежды рушились, и (В)МЕСТО весёлой
московской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой.
4) Лесная малина (ПО)СРАВНЕНИЮ с садовой мелкая, но гораздо более
сладкая и душистая, (ПО)ЭТОМУ, даже выращивая прекрасную
крупную садовую малину, деревенские жители любят ходить за
16Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в
Язык – это основа национальной памяти ( ) и его надо беречь.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна
17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Почти не отступая (1) от сюжета гоголевской повести (2) и (3) по
возможности сохраняя характерный гоголевский язык (4)
Н.А. Римский-Корсаков создал либретто оперы «Вечера на хуторе близ
18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Тут(1) чего доброго(2)сторож объявится. Человек трусливо оглядывается(3)Он спешит скрыться (4) потому что запутался в своих подтяжках (5)и прищемил ногу.
19. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки
препинания не расставлены.)
1) Вопрос о происхождении жизни на Земле во все времена имел как
познавательное так и мировоззренческое значение.
2) Сама жизнь диктует художнику и сюжет и композицию картины и
3) В состав фразеологизма могут входить устаревшие слова или слова в
4) Своими пьесами и рассказами Чехов создал самобытный и совершенно
20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Государственная Третьяковская галерея (1) основателем (2) которой (3)
был московский купец Павел Михайлович Третьяков (4) в наши дни
признана музеем русского искусства с мировым значением.
Часть 2 включает 5 заданий.Ответы на задания записывайте словами или цифрами.
1. Замените разговорное слово «послонялся» в предложении (Я вернулся домой, послонялся по комнате, полистал ещё раз свою прочитанную книгу и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем стало заняться…) стилистически
1)И я любил то, чего никогда не видел, и это не виданное мною было
необыкновенно, прекрасно и удивительно.
2)Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое.
3)Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку.
4)На дверях висел замок, а за стеклом большого окна, приклеенная с
той стороны, белела записка: «Библиотека временно закрыта».
Напишите номера этих предложений.
5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
Может,(1) я хотел подольше задержаться там,(2) на мирной и тихой
Волге,(3) представляя героя книжки,(4) моего сверстника,(5) самим собою?
Система оценивания административного контрольного среза по русскому языку
За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.
Помогите СРОЧНО ПА по Русскому Языку
1В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) квАртал
2) понЯл
3) кАучук
4) баловАть
2.Укажите ошибочное суждение.
1)В слове ВЖИМАЮТСЯ сочетанием букв ТС обозначается звук [ц].
2)В слове ЧУВСТВОВАТЬ буквой Ч обозначается звук [ч].
3)В слове МОРОЗ последний звук –[с].
4)В слове ПЫТАЯСЬ количество букв и звуков совпадает.
3.В каком значении употребляется в предложении (Белые льдины снимаются с насиженных мест и стаей бредут по равнине, и жизнь на их пути замирает, а то и вовсе умирает, если вовремя не успела замереть.) слово « сниматься».
1)покидать чего-либо
2)фотографироваться
3)исчезать
4)переставать отягощать кого-либо
4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) лягте (на пол)
2) их работа
3) горячие супы
4) шестистами учениками
5 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Говоря о богатстве языка,
1) в аудитории началась дискуссия.
2) у меня возник интерес к этой проблеме.
3) требуются конкретные примеры.
4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.
6. В каком словосочетании неверно определен способ связи?
1) вечнозеленые сосны (согласование)
2)проверить трижды (примыкание)
3) вернуться из поездки (примыкание)
4)спорить горячо (примыкание)
7. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык,
называют галлицизмами.
2) Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно
меняется.
3) В целях содействия развитию литературы и литературного языка в XVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром изучения русского языка и словесности.
4) Во второй половине XVIII века французское влияние на речь русских дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского литературного языка, становится преобладающим.
8.Укажите количество грамматических основ в предложении ( Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней.)
1)1
2)2
3)3
4)4
9.Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие настоящего времени.
1) Промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины.
2) Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек.
3) Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня.
4) При этом с корабля, сцепившись своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы.
10.В каком слове правописание суффикса определяется правилом написания прилагательных, образованных от существительных с основой на –Н?
1)туманный
2)неожиданный
3)оправданный
4)революционный
11.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1)беречь
2)подберезовик
3)береговой
4)подберу
9 класс Вариант №1
Часть 1 включает 20 заданий. К каждому из них даны4
варианта ответа, из которых только один правильный.
1В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
2.Укажите ошибочное суждение.
1)В слове ВЖИМАЮТСЯ сочетанием букв ТС обозначается звук [ц].
2)В слове ЧУВСТВОВАТЬ буквой Ч обозначается звук [ч].
3)В слове МОРОЗ последний звук –[с].
4)В слове ПЫТАЯСЬ количество букв и звуков совпадает.
3.В каком значении употребляется в предложении (Белые льдины снимаются с насиженных мест и стаей бредут по равнине, и жизнь на их пути замирает, а то и вовсе умирает, если вовремя не успела замереть.) слово « сниматься».
4)переставать отягощать кого-либо
4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
4) шестистами учениками
5 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Говоря о богатстве языка,
1) в аудитории началась дискуссия.
2) у меня возник интерес к этой проблеме.
3) требуются конкретные примеры.
4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.
6. В каком словосочетании неверно определен способ связи?
1) вечнозеленые сосны(согласование)
3) вернуться из поездки(примыкание)
7. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык,
2) Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно
3) В целях содействия развитию литературы и литературного языка в XVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром изучения русского языка и словесности.
4) Во второй половине XVIII века французское влияние на речь русских дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского литературного языка, становится преобладающим.
8.Укажите количество грамматических основ в предложении( Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней.)
9.Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие настоящего времени.
1) Промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины.
2) Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек.
3) Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня.
4) При этом с корабля, сцепившись своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы.
10.В каком слове правописание суффикса определяется правилом написания прилагательных, образованных от существительных с основой на –Н?
11.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
12.В каком слове правописание приставки определяется правилом правописания приставок, оканчивающихся на –З и –С?
13. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) произнос..шь, преобразу..мый
2) относ..шься, распущ..нный
3) засмотр..шься, замет..вший
4) перекин..шь, сломл..нный
14. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?
1) Наступила осень с (не)скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам.
2) Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.
3) (Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно.
4) Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались (не)забываемые трели соловья, и тишина наполнилась дивными звуками.
15. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.
2) Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.
3) Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.
4) ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.
16. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в
наметил разграничение знаменательных и служебных слов ( ) и в дальнейшем это разграничение поддерживали крупнейшие представители русской науки.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.
17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2)
убедительно продемонстрировала существование в живописи (3)и
складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.
18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то
мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за
этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол
«свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко
19. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки
препинания не расставлены.)
1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2)которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.
Часть 2 включает 5 заданий. Ответы на задания записывайте словами или цифрами.
1. Замените разговорное слово «пошушукались» в предложении (Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым
–Это же всё ненастоящее!) стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
2.Замените словосочетание «деревянная шкатулка», построенное на основе
согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.
3. Выпишите грамматическую основу предложения(Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.).
4. Среди указанных предложений найдите предложение с обособленными
однородными определениями. Напишите номер этого предложения.
1)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка
2)Не возьмёт, и вы не берите.
3)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.
4)И пожалуйста, верните мне все документы.
5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны
Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была
сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула с облегчением:
– Ступайте,(6) дети. Я очень устала.
Часть 1 включает 20 заданий. К каждому из них даны 4
варианта ответа, из которых только один правильный.
1В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
2.Укажите ошибочное суждение.
1)В слове АНЕКДОТЫ буквой К обозначается звук [г].
2)В слове СУДЬБА мягкость согласного [д’] на письме обозначается буквой Ь(мягкий знак).
3)В слове ПОДУМАЕШЬ мягкость согласного [ш’] на письме обозначается буквой Ь(мягкий знак).
4)В слове ОБЪЯВИТСЯ звуков меньше, чем букв.
3.В каком значении употребляется в предложении (Но артист сознательно рассчитывает на смех зрителей, хотя подтекст сценки не такой уж веселый….) слово « подтекст».
1)события за кулисами
4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
3) шестисот семи человек
5 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Обработав статистические данные,
1) учёные определили, насколько быстро изменяется язык.
2) была выявлена интересная закономерность развития языка.
3) подтвердилась гипотеза о существовании общих для всех языков
4) для лингвистов многое осталось не вполне ясным.
6 В каком словосочетании неверно определен способ связи?
1) гениальный ученый(согласование)
2)жить в санатории (примыкание)
4)по заячьему следу(согласование)
7. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения
нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным
1) Заповедник, который был основан в середине прошлого века, невелик и
занимает всего несколько гектаров нетронутого низинного леса.
2) Продукты питания человека и состав воздуха, которым он дышит, в
значительной мере являются результатом жизнедеятельности растений.
3) Летом травы и мхи в лесу существуют в полумраке, который образуется
после полного развёртывания листвы деревьев.
4) Волжский обрывистый берег и заречные дали вводят в пьесу мотив простора и полёта, который неразрывно связан с образом Катерины.
8.Укажите количество грамматических основ в предложении(Чтобы уничтожить эту красоту,-сказал Карандаш,-нужно мгновение. Чтобы ее восстановить, требуются столетия.)
9.Укажите предложение, в котором есть причастие.
1) Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин Кирилла Петрович Троекуров.
2) Посреди дремучего леса, на узкой лужайке, возвышалось земляное укрепление.
3) Нескошенные луга так душисты, что с непривычки туманится и тяжелеет голова.
4) После обеда Каштанка разлеглась посреди комнаты и, чувствуя во всем теле приятную истому, завиляла хвостом.
10.В каком слове правописание суффикса определяется правилом написания полных страдательных причастий прошедшего времени?
11.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
12.В каком слове правописание приставки определяется ее значением-«неполнота действия»?
13. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
2) эконом..шь, замасл..нный
3) дремл..шь, приемл..мый
4) реж..шь, прикле..вший
14В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?
1) Эпитет – образное, (не)обычное определение.
2) Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.
3) (Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться
4) (Не)кому задать вопросы, которые мучат Пьера после дуэли в
15В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Воспитательное значение художественной литературы огромно,
(ПО)ТОМУ что она действует на мысли человека ТАК(ЖЕ) сильно,
2) Художники-импрессионисты большое внимание уделяли свету,
постоянно меняющемуся (В)ТЕЧЕНИЕ дня, и воздуху, в который
КАК(БЫ) погружены предметы и фигуры людей.
3) (И)ТАК, все мои блестящие надежды рушились, и (В)МЕСТО весёлой
московской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой.
4) Лесная малина (ПО)СРАВНЕНИЮ с садовой мелкая, но гораздо более
сладкая и душистая, (ПО)ЭТОМУ, даже выращивая прекрасную
крупную садовую малину, деревенские жители любят ходить за
16Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в
Язык – это основа национальной памяти ( ) и его надо беречь.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна
17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Почти не отступая (1) от сюжета гоголевской повести (2) и (3) по
возможности сохраняя характерный гоголевский язык (4)
-Корсаков создал либретто оперы «Вечера на хуторе близ
18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Тут(1) чего доброго(2)сторож объявится. Человек трусливо оглядывается(3)Он спешит скрыться (4) потому что запутался в своих подтяжках (5)и прищемил ногу.
19. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки
препинания не расставлены.)
1) Вопрос о происхождении жизни на Земле во все времена имел как
познавательное так и мировоззренческое значение.
2) Сама жизнь диктует художнику и сюжет и композицию картины и
3) В состав фразеологизма могут входить устаревшие слова или слова в
4) Своими пьесами и рассказами Чехов создал самобытный и совершенно
20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Государственная Третьяковская галерея (1) основателем (2) которой (3)
был московский купец Павел Михайлович Третьяков (4) в наши дни
признана музеем русского искусства с мировым значением.
Часть 2 включает 5 заданий. Ответы на задания записывайте словами или цифрами.
1. Замените разговорное слово «послонялся» в предложении (Я вернулся домой, послонялся по комнате, полистал ещё раз свою прочитанную книгу и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем стало заняться…) стилистически
нейтральным синонимом. Напишите это слово.
3Выпишите грамматическую основу предложения( Не было безнадёжности.).
4. Среди данных предложений найдите предложения с однородными членами.
1)И я любил то, чего никогда не видел, и это не виданное мною было
необыкновенно, прекрасно и удивительно.
2)Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое.
3)Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку.
4)На дверях висел замок, а за стеклом большого окна, приклеенная с
той стороны, белела записка: «Библиотека временно закрыта».
Напишите номера этих предложений.
5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
Может,(1) я хотел подольше задержаться там,(2) на мирной и тихой
Волге,(3) представляя героя книжки,(4) моего сверстника,(5) самим собою?