в каком сложноподчиненном предложении придаточную часть нельзя заменить обособленным определением

В каком сложноподчиненном предложении придаточную часть нельзя заменить обособленным определением

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык, называют галлицизмами.

2) Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется.

3) В целях содействия развитию литературы и литературного языка в XVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром изучения русского языка и словесности.

4) Во второй половине XVIII века французское влияние на речь русских дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского литературного языка, становится преобладающим.

В 1, 3 и 4 предложениях замена возможна:

1. Французские слова и выражения, проникшие в русский язык, называют галлицизмами.

3. В целях содействия развитию литературы и литературного языка в XVIII веке была создана Российская Академия, ставшая основным научным центром изучения русского языка и словесности.

4. Во второй половине XVIII века французское влияние на речь русских дворян, сыгравшее важную роль в процессе европеизации русского литературного языка, становится преобладающим.

Грамматическая основа придаточной части второго предложения — организмы существуют; переделать глагол-сказуемое в причастие, которое могло бы относиться к слову, находящемуся в главной части, невозможно.

Правильный ответ указан под номером 2.

Когда нельзя заменить об. опр.:

Перед словом который стоит предлог, например: «Автор статьи рассматривает условия, при которых частица, двигаясь даже равномерно, излучает электромагнитные волны».

Сказуемое в придаточной части выражено непереходным глаголом.Глаголы, которые сочетаются с существительными, числительными или местоимениями в винительном падеже без предлога называются переходными. Покупать, трогать.Остальные являются непереходными. Идти, сидеть.Например: «Андрей, который спал весь день, пропустил любимое шоу».

Сказуемое в придаточной части выражено в форме будущего времени, например: «Мальчик, который выучит уроки, пойдет кататься на велосипеде».

Сказуемое в придаточной части выражено в условном наклонении, то есть у него появляется частица бы. Пример: «Коля, который мог бы ехать в Испанию, полетел в Австралию».

Если, в придаточной части находится составное именное сказуемое, то есть, которое состоит из глагола-связки, выражающей его грамматическое значение, и именной части (существительное, прилагательное), выражающей его лексическое значение. Пример: «Альберт увидел девушку, которая была очень красива».

Источник

В каком сложноподчиненном предложении придаточную часть нельзя заменить обособленным определением

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) О популярности Конан Дойла можно судить по тем предложениям, которые были сделаны ему весной 1903 года.

2) Японские деревянные фигурки, которые стали прообразом нашей матрёшки, изображают бога Фукурокодзю.

3) На Царь-пушке есть надпись, которая сообщает о времени её создания в 7094 году от Сотворения мира.

4) В древности нефрит считали универсальным талисманом, который приносил победу в сражении.

В предложении 1 нельзя заменить придаточное предложение причастным оборотом, так как в главной части при определяемом слове есть указательное местоимение ТЕМ.

Правильный ответ указан под номером 1.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Термин обозначает научное понятие и входит в систему понятий той науки, к которой он принадлежит.

2) Научный текст отражает сложные мыслительные процессы автора, которые реализуются в виде суждений и умозаключений.

3) Цель реферата — передать основную, существенную, новую информацию, которая содержится в реферируемом документе.

4) Духовное красноречие — это древний род красноречия, который имеет богатый опыт и традиции.

Оборот к которой он принадлежит нельзя заменить причастным оборотом, так как «мешает» указательное местоимение ТОЙ.

Правильный ответ указан под номером 1.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Главная улица, которую уже застроили новыми зданиями, не нарушала старинной архитектуры города.

2) Деревца, которые посадили наши заботливые родители, зеленеют в саду.

3) Вода, которая просачивается сквозь трещины скал, растворяет горные породы и уносит с собой растворённые элементы.

4) Сегодня некоторые телефоны с фотокамерами оснащены программой оптического распознавания символов, с помощью которой можно различать небольшие тексты.

В предложениях 1-3 замена придаточного на причастный оборот возможна (улица, ЗАСТРОЕННАЯ; деревца, ПОСАЖЕННЫЕ; вода, ПРОСАЧИВАЮЩАЯСЯ)

В предложении 4 замена невозможна, так как слово КОТОРЫЙ стоит не в именительном и не в винительном падеже.

Правильный ответ указан под номером 4.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Юмор, который не вызывает мгновенной ответной реакции у зрителя или читателя, мёртв.

2) В 1892 г. А.А. Фет готовил итоговый сборник стихотворений, в котором уместилось бы всё созданное им за полвека.

3) Режиссёр поставил фильм «Гараж», который высмеивал многие социальные недостатки.

4) В своё повествование автор нередко вплетает поговорки и пословицы, которые выражают народную мудрость.

В вариантах 1, 3 и 4 замена придаточного на причастный оборот возможна (юмор, НЕ ВЫЗЫВАЮЩИЙ; фильм, ВЫСМЕИВАВШИЙ; поговорки и пословицы, ВЫРАЖАЮЩИЕ)

В варианте 2 замена невозможна, так как слово КОТОРЫЙ стоит не в именительном и не в винительном падеже и употреблено с предлогом.

Правильный ответ указан под номером 2.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Произведения молодого Шишкина, которые художник создал в годы учёбы в Академии художеств в Петербурге, отмечены романтическими чертами.

2) В своих вокальных сочинениях Бах свободно пользуется всеми формами сольного пения, которые были выработаны оперной практикой.

3) «Торжественную мессу» Бетховена, которая была написана по заказу из Лондона, впервые исполнили в Петербурге.

4) Сохранившиеся фрагменты — это три полностью завершённые музыкальные картины, которые могли бы составить примерно половину оперы «Саламбо».

В вариантах 1-3 замена придаточного на причастный оборот возможна: произведения, СОЗДАННЫЕ; формами, ВЫРАБОТАННЫМИ; «Торжественную мессу», НАПИСАННУЮ.

В варианте 4 замена невозможна, так как сказуемое в придаточном предложении выражено глаголом в форме УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ (могли бы составить)

Правильный ответ указан под номером 4.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Реферированию подлежит преимущественно научная и техническая литература, которая содержит новую информацию.

2) Термин можно определить как слово или словосочетание, которое точно и однозначно называет предмет, явление или понятие науки.

3) Киборг — это идеальная система «человек — машина», которая действует без промежуточных звеньев.

4) Повествование — такой тип речи, в котором автор с присущими именно ему особенностями речи рассказывает о себе, других людях или событиях жизни.

В предложениях 1-3 замена придаточного на причастный оборот возможна: литература, СОДЕРЖАЩАЯ; словосочетание, НАЗЫВАЮЩЕЕ; система, ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

В предложении 4 замена невозможна, так как слово КОТОРЫЙ стоит не в именительном и не в винительном падеже и употреблено с предлогом.

Правильный ответ указан под номером 4.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Почти круглый год в западном Средиземноморье дуют ветры, которые усиливают течения и мешают кораблям выйти через пролив в Атлантику.

2) Русское слово слобода произошло от слова свобода, которое встречается во всех славянских языках.

3) Документы, которые потребуются вам для отчёта, вы найдёте у на- шего секретаря.

4) «Король лис» Конан Дойла − это рассказ, который передаёт впечатления молодого охотника с расстроенными нервами.

Почти круглый год в западном Средиземноморье дуют ветры, усиливающие течения и мешающие кораблям выйти через пролив в Атлантику.

Русское слово слобода произошло от слова свобода, встречающееся во всех славянских языках.

«Король лис» Конан Дойла − это рассказ, передающий впечатления молодого охотника с расстроенными нервами.

Правильный ответ указан под номером 3.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Почти круглый год в западном Средиземноморье дуют ветры, которые усиливают течения и мешают кораблям выйти через пролив в Атлантику.

2) Русское слово слобода произошло от слова свобода, которое встречается во всех славянских языках.

3) Документы, которые потребуются вам для отчёта, вы найдёте у нашего секретаря.

4) «Король лис» Конан Дойла − это рассказ, который передаёт впечатления молодого охотника с расстроенными нервами.

Почти круглый год в западном Средиземноморье дуют ветры, усиливающие течения и мешающие кораблям выйти через пролив в Атлантику.

Русское слово слобода произошло от слова свобода, встречающееся во всех славянских языках.

«Король лис» Конан Дойла − это рассказ, передающий впечатления молодого охотника с расстроенными нервами.

Правильный ответ указан под номером 3.

Дублирует задание 5445.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Но ведь есть же где-нибудь на свете человек, которого она полюбит.

2) В 1885 году художник Поленов экспонировал на передвижной выставке 97 этюдов, которые он привёз из поездки на Восток.

3) Поэзия Лермонтова была одним из факторов, который заставил Белинского острее ощутить трагическое неустройство современной жизни, глубже понять её социальные противоречия.

4) Встреча с Гайдном, который проезжал через Бонн, укрепила в Бетховене решение ехать в Вену и учиться у знаменитого композитора.

Оборот которого она полюбит содержит глагол будущего времени. От такого глагола мы не можем образовать причастие, так причастия образуются от гл.-инфинитивов или глаголов в настоящем времени.

Правильный ответ указан под номером 1.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) У человека имеется около десяти тысяч рецепторов, которые позволяют определить четыре базовых вкуса: сладкое, солёное, кислое, горькое.

2) Чеховский интеллигент был человеком, который сочетал глубочайшую порядочность с почти смехотворным неумением осуществлять свои идеалы и принципы.

3) Для решения демографической проблемы ООН приняла «Всемирный план действий в области народонаселения», в составлении которого участвовали географы и демографы.

4) В своих рассказах В. Шукшин исследовал серьёзную проблему «промежуточного» человека, который не прижился в городе.

В вариантах 1, 2 и 4 замена придаточного на причастный оборот возможна (рецепторов, ПОЗВОЛЯЮЩИХ; человеком, СОЧЕТАВШИМ; человека, НЕ ПРИЖИВШЕГОСЯ)

В варианте 3 замена невозможна, так как слово КОТОРЫЙ стоит не в именительном и не в винительном падеже.

Правильный ответ указан под номером 3.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) У человека имеется около десяти тысяч рецепторов, которые позволяют определить четыре базовых вкуса: сладкое, солёное, кислое, горькое.

2) Чеховский интеллигент был человеком, который сочетал глубочайшую порядочность с почти смехотворным неумением осуществлять свои идеалы и принципы.

3) Для решения демографической проблемы ООН приняла «Всемирный план действий в области народонаселения», в составлении которого участвовали географы и демографы.

4) В своих рассказах В. Шукшин исследовал серьёзную проблему «промежуточного» человека, который не прижился в городе.

В вариантах 1, 2 и 4 замена придаточного на причастный оборот возможна (рецепторов, ПОЗВОЛЯЮЩИХ; человеком, СОЧЕТАВШИМ; человека, НЕ ПРИЖИВШЕГОСЯ)

В варианте 3 замена невозможна, так как слово КОТОРЫЙ стоит не в именительном и не в винительном падеже.

Правильный ответ указан под номером 3.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) У человека имеется около десяти тысяч рецепторов, которые позволяют определить четыре базовых вкуса: сладкое, солёное, кислое, горькое.

2) Чеховский интеллигент был человеком, который сочетал глубочайшую порядочность с почти смехотворным неумением осуществлять свои идеалы и принципы.

3) Для решения демографической проблемы ООН приняла «Всемирный план действий в области народонаселения», в составлении которого участвовали географы и демографы.

4) В своих рассказах В. Шукшин исследовал серьёзную проблему «промежуточного» человека, который не прижился в городе.

В вариантах 1, 2 и 4 замена придаточного на причастный оборот возможна (рецепторов, ПОЗВОЛЯЮЩИХ; человеком, СОЧЕТАВШИМ; человека, НЕ ПРИЖИВШЕГОСЯ)

В варианте 3 замена невозможна, так как слово КОТОРЫЙ стоит не в именительном и не в винительном падеже.

Правильный ответ указан под номером 3.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Почва — это особое природное образование, которое создаёт верхний слой земной коры.

2) Несколько веков охотники за сокровищами приплывали на остров Робинзона Крузо в поисках трофеев, которые якобы спрятал здесь один из испанских мореплавателей.

3) Маленькая французская деревушка Кампон славится куклами, о которых сложены легенды.

4) В поэме множество исторических примет: от деталей одежды и вооружения до поведения воинов, которые предваряют бой бранью и похвальбой.

В предложениях 1, 2 и 4 замена придаточного на причастный оборот возможна: образование, СОЗДАЮЩЕЕ; трофеев, СПРЯТАННЫХ; воинов, ПРЕДВАРЯЮЩИХ.

В предложении 3 замена невозможна, так как слово КОТОРЫЙ стоит не в именительном и не в винительном падеже и употреблено с предлогом.

Правильный ответ указан под номером 3.

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Художественный мир Мастера характеризуется рядом предметных деталей, которые приобретают символическое значение.

2) «Град Петров» в произведениях А. С. Пушкина — это не только историческая «сцена», на которой разворачиваются и подлинные, и вымышленные события, но и символ Петровской эпохи.

3) Холодный и горячий батик основаны на применении резервирующих составов, которые ограничивают растекаемость краски по полотну.

4) «Теория красноречия для всех родов прозаических сочинений» написана А.И. Галичем, который преподавал русскую и латинскую словесность в Царскосельском лицее.

В предложениях 1, 3 и 4 замена придаточного на причастный оборот возможна: деталей, ПРИОБРЕТАЮЩИХ; составов, ОГРАНИЧИВАЮЩИХ; Галичем, ПРЕПОДАВАВШИМ.

В предложении 2 замена невозможна, так как слово КОТОРЫЙ стоит не в именительном и не в винительном падеже и употреблено с предлогом.

Источник

Тест по русскому языку, нужна помощь

Придаточную часть СПП заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом, НЕЛЬЗЯ в предложениях № 4 и № 7:

❹ Голос отца был строг и не имел уже ТОГО ВЫРАЖЕНИЯ доброты, КОТОРОЕ ТРОГАЛО меня до слёз. Причина, по которой замена невозможна, – наличие при существительном ВЫРАЖЕНИЯ, к которому относится придаточное, указательного слова ТОГО.

❼ Так как мы не смогли отменить ту вашу встречу в Лондоне, КОТОРАЯ СОСТОИТСЯ завтра, то было принято решение обменять билеты. Причина, по которой замена невозможна, – Сказуемое СОСТОИТСЯ при подлежащем, каковым является союзное слово КОТОРАЯ, выражено глаголом в будущем времени. Причастия, как Вам известно, будущего времени не имеют. Кроме того, придаточная часть относится к сочетанию существительного ВСТРЕЧУ с указательным словом ТУ.

Табличка из Интернета Вам в помощь (предложения № 4 и № 7 соответствуют условиям, о которых говорится в первом столбце).

в каком сложноподчиненном предложении придаточную часть нельзя заменить обособленным определением. Смотреть фото в каком сложноподчиненном предложении придаточную часть нельзя заменить обособленным определением. Смотреть картинку в каком сложноподчиненном предложении придаточную часть нельзя заменить обособленным определением. Картинка про в каком сложноподчиненном предложении придаточную часть нельзя заменить обособленным определением. Фото в каком сложноподчиненном предложении придаточную часть нельзя заменить обособленным определением

В остальных СПП придаточную часть МОЖНО заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом:

❶ Впервые я увидел памятник Н. В. Гоголю в окружении экскурсантов, КОТОРЫЕ с весёлым гомоном РАЗГЛЯДЫВАЛИ фигурки на барельефе. – Впервые я увидел памятник Н. В. Гоголю в окружении экскурсантов, с весёлым гомоном РАЗГЛЯДЫВАВШИХ фигурки на барельефе.

❷ Среди работ Троице-Сергиевского цикла К. Ф. Юона подлинной жемчужиной пейзажной живописи считается картина «Весенний солнечный день», КОТОРАЯ ПРОНИКНУТА каким-то особым ликованием. – Среди работ Троице-Сергиевского цикла К. Ф. Юона подлинной жемчужиной пейзажной живописи считается картина «Весенний солнечный день», ПРОНИКНУТАЯ каким-то особым ликованием.

❸ Наука, КОТОРАЯ ЗАНИМАЕТСЯ охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией. – Наука, ЗАНИМАЮЩАЯСЯ охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией.

❺ В одиннадцатом классе мы после уроков заходили в кафе, КОТОРОЕ НАХОДИЛОСЬ на площади у Дворца культуры. – В одиннадцатом классе мы после уроков заходили в кафе, НАХОДИВШЕЕСЯ на площади у Дворца культуры.

❻ Есть люди, КОТОРЫЕ с самого раннего детства НЕСУТ на себе какой-то отпечаток избранности. – Есть люди, с самого раннего детства НЕСУЩИЕ на себе какой-то отпечаток избранности.

❽ По слухам, КОТОРЫЕ иногда до нас ДОХОДИЛИ, Женя стал первоклассным военным врачом. – По слухам, иногда до нас ДОХОДИВШИМ, Женя стал первоклассным военным врачом.

Ещё одно наглядное пособие из Интернета Вам в помощь.

Источник

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ / ГИА

Способ подготовки ГИА

в каком сложноподчиненном предложении придаточную часть нельзя заменить обособленным определением. Смотреть фото в каком сложноподчиненном предложении придаточную часть нельзя заменить обособленным определением. Смотреть картинку в каком сложноподчиненном предложении придаточную часть нельзя заменить обособленным определением. Картинка про в каком сложноподчиненном предложении придаточную часть нельзя заменить обособленным определением. Фото в каком сложноподчиненном предложении придаточную часть нельзя заменить обособленным определением

Видео уроки ЕГЭ 2018 профильный уровень

Видео уроки ЕГЭ 2018 база

Видео уроки ОГЭ 2018 (ГИА)

Результаты ЕГЭ

Материалы

Задания А6 ЕГЭ по русскому языку с ответами

в каком сложноподчиненном предложении придаточную часть нельзя заменить обособленным определением. Смотреть фото в каком сложноподчиненном предложении придаточную часть нельзя заменить обособленным определением. Смотреть картинку в каком сложноподчиненном предложении придаточную часть нельзя заменить обособленным определением. Картинка про в каком сложноподчиненном предложении придаточную часть нельзя заменить обособленным определением. Фото в каком сложноподчиненном предложении придаточную часть нельзя заменить обособленным определением

10 тестовых заданий А6 ЕГЭ по русскому языку с ответами. Синтаксические нормы. Требуется умение разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм

Проверьте свою готовность к заданию А6 ЕГЭ по русскому языку.
Выполните задания, и сверьтесь с ответами внизу статьи.

1. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Одарённость — свойство личности человека, которое определяет его возможности в достижении незаурядных результатов в каком-либо виде деятельности.

2) Внимание — это та единственная дверь нашей души, через которую всё непременно проникает.

3) Солнечный свет ослепительно сверкал между листвою, между ветвями, которые живою сеткою двигались и волновались от ветра.

4) Есть в детстве видения, которые сохраняешь в памяти на всю жизнь.

2. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Гора, на которой мы стояли, жила вроде бы отдельно от всего леса.

2) Бричка, которая въехала во двор, остановилась перед небольшим домиком.

3) Избавлю вас от возгласов, которые ничего не выражают.

4) Эта долина была завалена снеговыми сугробами, которые довольно живо напоминали Саратов. Тамбов и прочие милые места нашего детства.

3. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения можно заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Вообще о писательской работе существует много таких мнений и предрассудков, которые могут привести в отчаяние своей пошлостью.

2) Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце.

3) Материал, из которого писатель слагает произведения, — слово.

4) Я увидел, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле.

4. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Помню, я открыл книгу, стоя около киоска, где я её купил.

2) У нас были и есть писатели, которые сумели ввести науку в свете науки в свои повести и романы как необходимейшее качество прозы.

3) Писателя занимает мечта, которая живёт у каждого в сердце, будь он лесоруб, сапожник, охотник или знаменитый ученый.

4) Рассказы Грина пьянили, как душистый воздух, который сбивает нас с ног после чада душных городов.

5. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Сначала русские люди, которые поселились на Дальнем Востоке, просто переносили в сады дикие растения тайги, а затем стали их скрещивать с культурными сортами.

2) Скупо и медленно пробивался свет сквозь тучу, которая опустилась на море.

3) По степи, которая ещё не успела остыть за ночь, уже тянет опять тёплый ветер.

4) Это был не поезд, а скорее грузовой состав, к которому прицепили для пассажиров несколько вагонов.

6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения можно заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) В конце концов он попадал в столицу, о которой, по правде сказать, у меня у самого было в то время весьма смутное представление.

2) Совесть — это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершённого.

3) Это был город, в котором прошло детство нас обоих.

4) Детство, которое остаётся в нас навсегда, рано или поздно напомнит о себе.

7. В каком предложении придаточную часть нельзя заменить причастным оборотом?

1) Облик О.Кипренского наиболее полно соответствовал представлениям литераторов о том, каким должен быть живописец-романтик.

2) В 1827 году появились два самых известных портрета А.С. Пушкина, которые были написаны О. Кипренским и В. Тропининым.

3) Пушкин показан на портрете в модном сюртуке и в плаше, который накинут на плечо.

4) Пушкин очень ценил портрет, который выполнил Кипренский.

8. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Всё было как бы обыкновенным в то утро: и ловля окуней, и все неповторимые запахи, которые возникают утром среди травы.

2) Будущее, к которому мы стремимся, родилось из непобедимого человеческого свойства — умения мечтать и любить.

3) Вдали увеличивалось и, уносясь ветром, поднималось облако дыма, которое вскоре закрыло солнце.

4) Над степью летали все те же грачи да коршун, который солидно взмахивал крыльями.

9. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

2) Он не успел рассказать нам и сотой доли того, что он превосходно видел и знал.

3) Это та зоркость, что под прискучившим покровом окружающих явлений видит глубокое содержание.

4) Когда-то одна строчка Пришвина объяснила мне явление, кото-рос до тех пор казалось мне случайным.

10. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения можно заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Понадобился проводник, который хорошо знал бы лесные тропы.

2) Всё, что полагалось в дорогу, было собрано и сложено в чемодан.

3) Стеклянная дверь, через которую мы вошли, вела в большую гостиную.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *