в каком случае для участков с допустимой скоростью более 60 километров присваивается оценка хорошо
Как ограничить скорость машин на дороге?
Я живу в поселке. По нашей дороге можно попасть на главную трассу — машины ездят и день и ночь. Они нам очень надоели, но понимаю, что ничего невозможно изменить.
Хотела бы узнать, можно ли сделать так, чтобы они хотя бы скорость сбрасывали, когда едут по нашей дороге?
В вашем случае есть несколько способов решить проблему: можно добиться установки дорожных знаков и неровностей на проезжей части.
Многие граждане пытаются самостоятельно установить знаки и «лежачих полицейских», но я так поступать не советую: это может привести к штрафу. Расскажу, как все сделать по закону.
Что говорит закон
Поселок с точки зрения закона — это населенный пункт. В них транспортные средства могут двигаться со скоростью не более 60 км/ч. Это максимальная разрешенная скорость, превышать которую водитель не может: медленнее ехать можно, быстрее нет.
Если бы речь шла о движении автомобилей во дворе, жилой или велосипедной зоне населенного пункта, то действовало бы ограничение скорости в 20 км/ч. Но раз вы пишете о дороге через населенный пункт, то это не ваш случай.
Ограничить скорость движения автомобилей ниже 60 км/ч в вашей ситуации можно знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости». Он запрещает двигаться со скоростью, которая превышает указанную на знаке. Наличие такого знака — достаточное основание, чтобы водители сбрасывали скорость.
Есть и другие способы снизить скорость на дороге. Например, создать на проезжей части искусственную неровность — «лежачий полицейский». Водители видят ее и сбрасывают скорость до минимальной. Обозначают такую неровность знаком 1.17, но просто так установить его на дороге нельзя — только в сочетании с другими знаками, среди которых:
Если таких на вашей дороге нет, знак 1.17 можно использовать только со знаком, который ограничивает скорость. То есть знак 3.24 в любом случае придется установить.
Но это не сработает: муляжи камер водители на большой скорости могут просто не заметить, а табличку «Фото- и видеофиксация» недавно отменили — вместо нее теперь знак, который в населенных пунктах устанавливают отдельно и только на въезде.
Можно ли установить знак ограничения скорости самостоятельно
Теоретически любой дорожный знак можно изготовить самостоятельно. Многие так и делают: лист металла, немного краски, рисунок из интернета для образца — и знак готов. Некоторые закупают готовые знаки в специализированных организациях — они настоящие, соответствуют требованиям госта и ничем не отличаются от любых других.
30% на все курсы весь октябрь
Как установить дорожный знак по закону
Установкой, содержанием, ремонтом и заменой дорожных знаков занимаются власти. Если речь о дороге федерального значения, то все это обязанность органов государственной власти РФ. Но в вашем случае, раз дорога проходит через населенный пункт, то, скорее всего, она находится в ведении местной поселковой администрации. А значит, им и определять, нужно ли ограничивать скорость на каком-то участке дороги.
Я рекомендую направить письменное обращение в поселковую администрацию. Укажите, что поток машин большой и мешает гражданам спокойно отдыхать. Если вы еще заявите, что сплошной поток машин, движущихся на высокой скорости, создает опасность для жизни и здоровья жителей поселка, то вероятность удовлетворения вашей просьбы будет выше.
У любой медали две стороны. Может получиться так, что если вы добьетесь установки знака и снижения скорости машин, то их количество из-за этого не уменьшится, а вы будете наблюдать на дороге регулярные пробки. Какой из вариантов лучше, решать только вам в зависимости от конкретной ситуации.
Что в итоге
Чтобы добиться снижения скорости автомобилей на дороге, можно установить соответствующий дорожный знак или искусственную неровность на дороге.
Самостоятельно устанавливать знак или искусственную неровность не стоит: за такое могут оштрафовать.
Установка дорожных знаков — одна из обязанностей местных властей. Вы можете просить у администрации, чтобы знаки поставили. Но не факт, что это улучшит ситуацию: вместо потока машин на дороге могут появиться пробки.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Сделать дорогу узкой или шикану добавить. В общем вам к Варламову.
По причине близкой дороги не купили очень классный дом. Но пока мы его смотрели я понял, что лежачие, это зло. Грузовики на них гремят адски
Понимаю боль героя статьи, но национальная традиция строить поселки по обе стороны шоссе бесит меня и как пешехода, и как водителя.
Johnny, да, ведь только в России транзитные дороги проходят через населенные пункты, а во всем остальном мире такого быть не может.
Alexey, не только, конечно. Но у нас это широко распространено, и это плохо. Поездив по стране, вижу, что и новая застройка тоже часто возводится по обе стороны от шоссе.
Пишите жалобу в Гибдд, они должны рассмотреть способы решения проблемы: установки знака и камеры или установка неровности.
Зависит конечно от типа транспорта и потока, но прямая связь между шумом и высокой скоростью есть отнюдь не всегда (прямоточный глушитель будет «радовать» окружающих на любых скоростях). А на лежачем камазы и фуры будут так греметь, что проклянёте все.
Раньше жида в квартире, за окном которой было шоссе и оно достаточно равно так шумело, даже убаюкивало. А потом там установили лежачего и квартиру пришлось менять. Так как это бесконечное тыдыщ-тыдыщ грузовиков днём и ночью.
Сергей, и к кому по вашему должны быть адресованы требования по исполнению СНиП и СанПиН? К проезжающим водителям? К сожалению, Роспотребнадзор не сможет их оштрафовать.
Дмитрий, СНиП и СанПиН содержат нормы по шуму, которые обязана соблюдать местная администрация и балансодержатель дороги. Предварительное обращение в Роспотребнадзор нужно, чтобы произвести экспертизу уровня шумового загрязнения и аргументированно потребовать от администрации и балансодержателя дороги исполнения санитарных норм. Пусть сами решают, ограничивать скорость или устанавливать акустические экраны.
Установка шумозащитных экранов на скорость движения машин никак не повлияет.
Искусственные неровности, которые называют «лежачими полицейскими», ГОСТ разрешает устанавливать за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.
А еще их допускается устраивать на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий:
— в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;
— перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости», 5.21 «Жилая зона»
— перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;
— по всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга.
Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения (стр. 3 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 |
4.4.5. Отвод ширины колеи не должен превышать значений, приведенных в табл. 4.3. Отвод ширины колеи определяется на базе 2 м.
Установленная скорость, км/ч
Отвод ширины колеи*, мм/м
* Кроме стрелочных переводов и уравнительных стыков
Для ограничения скорости движения превышение допуска должно быть на длине пути не менее 2 м.
4.5. Оценка отступлений по уровню (взаимному положению по высоте головок рельсов). Отклонения рельсовых нитей по уровню от номинальных значений разделяются на плавные отклонения и перекосы.
4.5.1. К перекосам относятся отклонения по уровню от нулевой линии при расстоянии между вершинами (экстремальными значениями) отклонений до 20 м, они оцениваются по нормативам табл. 4.4 и 4.5 в зависимости от величины отклонения и его длины. Отклонение по уровню более от 20 м оценивается как перекос с величиной, измеренной на расстоянии 20 м от той из вершин, где величина перекоса наибольшая.
Степени отступлений по уровню и перекосам на участках с
установленной скоростью до 140 км/час
Диапазон скоростей, км/час
Величина отклонения по уровню 1) 2), мм
Величина 3) перекоса, мм
Длиной от 10 до 20 м
Степени отступлений по уровню и перекосам на участках
с установленной скоростью более 140 км/час
Диапазон скоростей, км/час
Величина отклонения по уровню 1) 2), мм
Величина 3) перекоса, мм
Длиной от 10 до 20 м
Примечания: 1) оценка плавных отклонений по уровню производится от утвержденного паспортного возвышения;
2) в кривых участках пути допускаемая скорость определяется по результатам расчета непогашенного ускорения, скорости его изменения и крутизны отвода возвышения ;
3) при обнаружении в кривых радиусом менее 850 м перекоса длиной до 10 м включительно и величиной более 13 мм, скорость для грузовых поездов, имеющих в своем составе порожние вагоны, ограничивается до 60 км/час.
Дополнительно нормируются резкие изменения уровня (короткие перекосы). Изменения (приращения) уровня на длине 2,5 м (УР) не должны превышать величин, указанных в табл. 4.6. В случаях совпадения неисправностей УР с перекосами короче 10 м учитывается только та неисправность, которая требует большего ограничения скорости.
Нормативы допустимых изменений уровня на базе 2,5 м
Диапазон скоростей, км/час
Допустимая величина (УР), мм
При величине УР более 18 мм скорость движения поездов ограничивается до 60 км/час.
4.5.2. К плавным отклонениям по уровню относятся отклонения средней линии уровня от нулевой (паспортной) линии (см. Приложение 1) в одну сторону на длине более 30 м, они оцениваются по нормативам табл. 4.4 по величине отклонения относительно нулевой линии, которая соответствует:
— на прямых участках – нулевому возвышению одной нити над другой или возвышению + 6 мм (на участках длиной не менее 200 м, где эта норма установлена приказом начальника дистанции пути). В этих случаях границы степеней смещаются на 6 мм, кроме границы, требующей закрытия движения;
— на кривых участках – значению возвышения в круговой кривой, установленному приказом начальника региональной дирекции инфраструктуры (паспортному возвышению в кривой), кроме участков, находящихся в ремонте;
— на участках ремонта, где действуют ограничения скорости движения поездов до сдачи километра в постоянную эксплуатацию – фактическому возвышению при его соответствии установленной скорости движения поездов.
4.5.3. Порядок и примеры оценки плавных отклонений по уровню и перекосов приведены в Приложении 1.
4.6 Оценка отступлений по просадкам
4.6.1. Просадки рельсовых нитей характеризующиеся неровностями рельсовых нитей в продольном направлении длиной до 10 м, определяются по каждой рельсовой нити по разности вертикальных перемещений ходовых колес тележки относительно кузова путеизмерителя.
4.6.2. Величина просадки длиной до 6 м включительно определяется суммой амплитуд двух полуволн, оценка производится по нормативам табл. 4.7 и 4.8. Просадки длиной более 6 м оцениваются по максимальной величине, на расстоянии 6 м от той из вершин, где величина просадки наибольшая.
4.6.3. Просадки оцениваются поштучно (в зависимости от степени), к учету на километре принимается суммарное количество просадок по обеим нитям. Порядок и примеры оценки просадок приведены в Приложении 1.
Степени отступлений по просадкам на участках с установленной
скоростью до 140 км/час
Штраф за среднюю скорость — законно или нет?
Случилось тут очередное интернет перевозбуждение. В Подмосковье начали штрафовать за превышение средней скорости на участке дороги.
Как видно об этом отчиталась ГКУ «ЦБДДМО». Кстати, эксперименты с «Автодорией» в Подмосковье начались давно — еще на М5, но после комплексы демонтировали, т.к. не оформили на них разрешительную документацию. И вот опять поставили.
Отмечу, что в славном Татарстане эти устройства во всю работают уже давно и активно штрафуют граждан.
Естественно, с новостью о введениях контроля тут же появились вопли, что мол незаконно и все такое. Но не будем пустословить и разберем ситуацию на реальном примере. Поверхностно, без глубокого копания как в технику, так и в юриспруденцию.
В городах РФ установлен следующий скоростной режим:
Пункт ПДД РФ. 10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
Что это значит? А то, что скорость не может быть превышена ни на километр — иначе нарушение пункта правил.
А если нарушил, что происходит? Ответственность, разумеется — заглянем в КоАП РФ:
Статья 12.9. Превышение установленной скорости движения
1. Утратил силу с 1 сентября 2013 года.
2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
5. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.
Тем самым у нас есть целых четыре градации нарушения скоростного режима, 20-40, 40-60, 60-80 и более 80.
Если скорость меряется привычным средством — точечным излучателем, то оная определяется однозначно — такая-то, например 85 км.ч, ответственность наступает по ч.2 статьи 12.9.
А если использовать контроль скорости на участке в 500 метров? По какой статье штрафовать собственника ТС, если автомобиль двигался со средней скоростью 85 км/ч? Он мог развить как 160 км ч, так и теже 85, двигаясь равномерно.
Как видим наступает неопредленность. А «Право» наука хоть и гуманитарная, допускающая неточности, но тем не менее подверженная логике закона. А статья 12.9 КоАП РФ требует конкретной скорости превышения, чтобы применить определенную ответственность.
Тем самым привлечение к ответственности лица, развившего 160 км-ч на участке с допустимой скоростью 60, по недолжной статье — явно несправедливо, да и незаконно.
Для обрадовавшихся, что можно будет так просто обжаловать штрафы от автодории, сообщу, что п. 4. ст. 1.5. того же КоАП помешает выйти сухим из воды:
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Если бы я был судьей, то с невозмутимым видом парировал, что сомнения в скорости 160 км-ч есть, а скорости 85 — нет, привлекаем по ч. 2 ст. 12.9.
Вот такие вот дела. Кто хочет подискутировать — велкам в комменты. Может даже практика есть, а не голая теория.
Верховный суд отменил штраф за превышение средней скорости
Когда в России стали массово появляться камеры, контролирующие скорость в определенных местах дорог, водители быстро нашли противоядие. Расположение устройств стали наносить на карты навигационных программ и включать в специальные приложения для смартфонов, чтобы те предупреждали. В итоге возле камер машины притормаживали, а затем снова неслись вовсю.
В ответ власти стали устанавливать комплексы измерения средней скорости на определенном участке дороги. Вот первая камера зафиксировала автомобиль и передала в систему время и госномер. В конце отрезка ту же машину запечатлело второе устройство. Далее нехитрый подсчет по школьному курсу физики — и готова средняя скорость. Если она выше разрешенной на этом участке, водителю приходит штраф. Но Верховный суд сказал, что это неправильно.
От редакции
С другой стороны, все должно быть по закону. И штрафы за среднюю скорость — тоже.
Как устроена процедура штрафов с камер
По КоАП камеры правильно называть длинным термином «специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающие в автоматическом режиме». Это надо знать хотя бы для того, чтобы легко найти в КоАП профильные статьи. Но дальше в статье я буду использовать привычное слово «камера».
Эти устройства сейчас умеют контролировать не только скорость автомобиля, но и много чего еще. Например, проезд на запрещающий сигнал светофора, остановку или стоянку в неположенном месте, нарушение направления движения по полосам, езду по встречке или по полосе для общественного транспорта.
Поскольку все происходит автоматически и без участия человека, для наказаний «по мотивам» камер есть специальные правила. Вот они:
Если камера не автоматическая и была в руках, например, инспектора ГИБДД либо какой-то неравнодушный гражданин снял нарушение на свой смартфон, а потом отослал куда следует, этот специальный порядок не применяют. То есть заочно оштрафовать собственника не получится: протокол или постановление нужно оформлять на месте проступка.
Почему ВС против штрафа за превышение средней скорости? Он не знает физику?
Я не проверял знания судей ВС по этому предмету. Но вот закон они знают четко — и привели следующие аргументы.
Меня оштрафовали за среднюю скорость. Теперь могу не платить или вернуть уплаченные деньги?
К сожалению, ВС вынес вердикт по конкретному делу. И хотя аргументы в нем универсальные для всех подобных случаев, ГИБДД и нижестоящие суды вряд ли быстро возьмут под козырек и начнут руководствоваться новой позицией ВС.
Кроме того, решения ВС по конкретным эпизодам не могут быть причиной пересмотра уже закрытых дел, все сроки обжалования по которым прошли.
Вот варианты, как быть со штрафом за превышение средней скорости в зависимости от ситуации:
Как обжаловать штраф, в Т—Ж подробно разбирали в отдельной статье.
Для справки: можно ли обжаловать штраф с камеры за превышение конкретной скорости
Однозначно можно отбиться от штрафа, если выяснится, что автоматическая камера работала некорректно и завышала измеряемую скорость. Так случилось, например, в 2017 году в Вологодской области, где от действий неисправной камеры пострадали более 10 тысяч водителей.
Однако, повторюсь, если устройство, которое зафиксировало ваше нарушение, работало корректно, шансы законно оспорить штраф нулевые. Не стоит и пытаться.
Инструкция по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения (стр. 7 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 |
Каждый случай ограничения скорости движения поездов по результатам проверки состояния пути путеизмерителем до 15 км/час или закрытия движения на главных путях должен учитываться начальником дистанции пути как событие, связанное с нарушением правил безопасности движения поездов и эксплуатации железнодорожного транспорта и расследоваться порядком, установленным Приказом Минтранса России от 01.01.2001 г. № 000 с учетом дополнений и изменений согласно требований приказа Минтранса России от 01.01.2001 г. № 000.
5.3.3. Возобновление закрытого движения или отмена предупреждения об ограничении скорости движения поездов до 15 км/час производится начальником дистанции пути или лицом, его замещающим после личной проверки пути с последующим докладом телеграфом в региональную Дирекцию инфраструктуры.
5.3.4. До приведения пути в технически исправное состояние вводится ограничение скорости движения поездов по фактическому состоянию элементов верхнего строения пути.
6. ОЦЕНКА ОТДЕЛЬНЫХ ОТСТУПЛЕНИЙ,
КИЛОМЕТРОВ И УЧАСТКОВ ПУТИ
6.1. Балловая оценка отдельных отступлений
6.1.1. Оценка состояния рельсовой колеи для километров и участков пути определяется на основании балловой оценки отступлений от норм содержания пути. Количественная и качественная оценка устанавливается для километров, участков и дистанций пути, служит оценкой качества работы подразделений.
6.1.2. Количественная оценка километра устанавливается как сумма штрафных баллов всех отступлений 2-ой степени и выше, их сочетаний, выявленных на километре, и приводится к длине километра.
Балловая оценка начисляется за следующие виды отступлений:
· уширение и сужение рельсовой колеи;
· плавные отклонения уровня;
· просадки рельсовых нитей;
· отклонения пути в плане (рихтовка);
· сочетание отступлений в плане и профиле.
6.1.3. Балловая оценка каждого отступления устанавливается в зависимости от его степени, амплитуды и длины. Чем больше амплитуда отступления и меньше его длина, тем больше величина балла.
Балловая оценка начисляется за каждый отдельный перекос, просадку или рихтовку. Балловая оценка уширения, сужения и плавных отклонений уровня начисляется в зависимости величины и протяженности (длины) отступления. Величины штрафных баллов, начисляемые отступлениям в зависимости от установленных скоростей движения, степени, амплитуды и длины, а также штрафные баллы, начисляемые сочетаниям отступлений, приведены в Приложении 3.
Каждая неисправность по показателям, не входящим в Приложение 3, требующая ограничения скорости согласно нормативам раздела 4, прибавляет к сумме баллов на километре 50 баллов. К ним относятся сверхнормативные:
· отводы ширины колеи (ОШК);
· изменения уровня (УР);
· величины непогашенного* ускорения (а г и а нп );
· скорость изменения* непогашенного ускорения (ψ) ;
· крутизна отвода возвышения* наружного рельса (i).
* в случаях нескольких сверхнормативных одноименных неисправностей в пределах одной кривой начисляется 50 баллов.
6.1.4. Отступления II степени считаются отступлениями, близкими к отступлениям III степени, если их амплитуда на 2 мм меньше границы III степени, а отступления III степени, близкими к IV, если их амплитуда на 3 мм меньше границы IV степени.
Учет таких отступлений осуществляется на участках с установленной скоростью до 140 км/ч и не распространяется на нарушения устройства кривых.
6.2. Оценка состояния километров и участков пути
6.2.1. Качественная оценка километров определяется в соответствии с их балловой оценкой и устанавливается в соответствии с таблицей 6.1.
6.2.2. Результаты количественной и качественной оценки километра печатаются на графической диаграмме ГРК и ведомости оценки километра.
Количественная и качественная оценка километра
Сумма баллов за отступления на километре
для установленных скоростей движения более 60 км/ч
для установленных скоростей движения 60 км/ч и менее