в каком случае допускается использование парковой связи железнодорожных станций

В каком случае допускается использование парковой связи железнодорожных станций

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

от 29 марта 2021 года N 122-рп

2. Центральной аттестационной комиссии и территориальным аттестационным комиссиям Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении аттестации работников поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору организаций руководствоваться утвержденными настоящим распоряжением вопросами тестирования.

3. Начальнику Управления информатизации А.Ф.Мубаракшину обеспечить размещение в порядке информации вопросов тестирования, упомянутых в пункте 1 настоящего распоряжения, на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу с 19 апреля 2021 года.

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 29 марта 2021 года N 122-рп

Б.10.1. Транспортирование опасных веществ железнодорожным транспортом

1. Какой нормативный документ устанавливает правовые и организационные условия функционирования железнодорожного транспорта?

2. Какой нормативный документ регулирует отношения, возникающие между перевозчиками, грузоотправителями, грузополучателями?

3. На кого возлагается ответственность при подготовке груза к перевозке железнодорожным транспортом?

4. В каком случае разрешается следование поезда с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами, имеющими неисправности, выявленные средствами автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава и его ходовых частей?

5. Что следует предпринять при обнаружении в движущемся поезде с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами, возгорания какого-либо груза или железнодорожного подвижного состава?

6. На какое безопасное расстояние должны быть удалены вагоны с взрывчатыми материалами из опасной зоны в случае возникновения пожара в вагоне, не загруженном взрывчатыми материалами, или в рядом расположенном здании?

7. Что из перечисленного не содержится в аварийной карточке на перевозку опасного груза?

8. Что из перечисленного не регламентируется по действиям при аварийной ситуации?

9. Какой из перечисленных национальных стандартов, в соответствии с которым осуществляется классификация опасных грузов, указан верно?

11. Каковы критерии отнесения опасного груза к классу и подклассу?

12. Какие грузы относятся к 2 классу опасности?

13. Какие опасные грузы относятся к 3 классу опасности?

14. Какие опасные грузы относятся к 6 классу опасности?

15. Какие опасные грузы относятся к 7 классу опасности?

16. Какие опасные грузы относятся к 8 классу опасности?

17. Какую маркировку должна содержать каждая грузовая единица, содержащая опасный груз?

18. В соответствии с чем устанавливаются обязательные требования к железнодорожному подвижному составу, используемому для организации перевозочного процесса, и формы подтверждения соответствия?

19. В каком случае допускается использование парковой связи железнодорожных станций для оповещения о работах, производимых с вагонами, загруженными взрывчатыми веществами?

20. В каких поездах должны перевозиться опасные грузы класса 1 (взрывчатые материалы)?

21. Допускается ли оставление поездов с вагонами, загруженными взрывчатыми веществами, без локомотивов на промежуточных железнодорожных станциях?

22. Что из перечисленного проводится владельцем инфраструктуры при осуществлении осмотра железнодорожного подвижного состава для решения вопроса о допуске его на железнодорожные пути общего пользования?

23. Какой документ устанавливает систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяет действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации необщего пользования?

24. Кто должен содержать в исправном техническом состоянии железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта?

25. Кто не должен производить ограждение места препятствия для движения поездов, возникшего на смежном железнодорожном пути необщего пользования, при вынужденной остановке поезда на двухпутном или многопутном перегоне вследствие схода с рельсов, столкновения, развалившегося груза?

26. Каким образом днем на железнодорожных путях необщего пользования обозначается голова специализированного поезда (вертушки), обращающегося на открытых горных разработках на однопутных, двухпутных и многопутных участках, при движении локомотивом вперед и вагонами вперед?

27. При каких размерах рельсовой колеи запрещается эксплуатация железнодорожного пути на опасном производственном объекте?

28. Где приведены основные формы проявления транспортной опасности грузов, а также конкретные меры предосторожности, которые должны соблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами?

29. Кто обязан провести промывку и дезинфекцию вагонов, контейнеров после выгрузки опасных грузов в случаях, предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом?

30. Каким из перечисленных способов осуществляется поиск необходимой аварийной карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам?

31. Какие буквы добавляются к номеру поезда при сообщении в случае наличия в нем вагонов с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами)?

32. Кем должен обслуживаться сборный поезд, в состав которого включены вагоны со взрывчатыми материалами?

33. Кем устанавливается порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозках их по железным дорогам?

34. Каким документом устанавливаются меры безопасности, подлежащие соблюдению при приеме и отправлении поездов с негабаритными и опасными грузами класса 1 (взрывчатые материалы) на железнодорожных путях необщего пользования?

35. Каким документом устанавливается перечень опасных грузов, погрузка и выгрузка которых в местах общего и необщего пользования не допускаются?

36. На каком расстоянии должен ставиться вагон с тормозной площадкой или специально выделенный порожний крытый вагон от вагонов с взрывчатыми материалами, сопровождаемые ведомственной охраной железнодорожного транспорта Российской Федерации?

37. В каком случае допускается ставить в поезда грузопассажирские вагоны с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами)?

38. Какое из перечисленных требований к вагонам с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами) указано неверно?

39. Каким образом ограждаются вагоны с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами), стоящие на отдельных железнодорожных путях?

40. На каком максимальном расстоянии ставятся вагоны с нарядами охраны или со специалистами грузоотправителя (грузополучателя) от сопровождаемых ими вагонов с взрывчатыми материалами?

41. Что может являться прикрытием в поездах, в которых следуют вагоны с взрывчатыми материалами? Укажите все правильные ответы.

42. При перевозке каких опасных грузов сливоналивные устройства вагонов-цистерн оборудуются скоростными клапанами, исключающими выход продукта при разрыве трубопровода?

43. В каком случае допускается совмещение маркировки, характеризующей вид и степень опасности, с транспортной маркировкой и маркировкой, характеризующей груз на одном ярлыке?

44. Какую информацию не должна содержать маркировка вагона-цистерны, содержащая опасный груз?

45. Какие буквы добавяются к номеру поезда при сообщении в случае наличия в нем вагонов с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами)?

46. Знак опасности какого класса имеет чередующиеся равноотстоящие черные и белые полосы?

47. Каким образом образовываются классификационные шифры опасных грузов класса 1?

48. К какому классу опасности относятся пиротехнические вещества, составы и изделия?

49. По каким показателям определяется степень опасности легковоспламеняющихся жидкостей?

50. По какому показателю определяют степень опасности веществ, выделяющих легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой?

51. Куда наносится маркировка, характеризующая вид и степень опасности груза, при транспортировании груза в контейнере?

52. В каком случае допускается совмещение маркировки, характеризующей вид и степень опасности, с транспортной маркировкой и маркировкой, характеризующей груз, на одном ярлыке?

53. На сколько допускается уменьшать размер знака опасности?

54. В каком случае в нормативно-технической документации на продукцию указывают температуру вспышки?

55. Какие данные необходимо установить для присвоения опасному грузу классификационного шифра?

56. Где разрешается использование железнодорожных цистерн с легковоспламеняющимися жидкостями, находящимися на железнодорожных путях, в качестве стационарных, складских (расходных) емкостей?

57. Из каких разделов состоит план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах?

58. В каких целях разрабатываются планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах?

59. Когда план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий считается принятым?

60. Какие опасные грузы относятся к 4 классу опасности?

61. Какие опасные грузы относятся к 5 классу опасности?

62. Каким оборудованием оснащаются цистерны, предназначенные для перевозки по железным дорогам сжиженного углеводородного газа и легковоспламеняющихся жидкостей?

63. В течение какого времени после наполнения жидким хлором осуществляется отстой вагонов-цистерн с проведением визуального осмотра и контролем утечек хлора?

64. Проведение каких работ является обязательным при постановке вагона-цистерны на пункт слива-налива?

65. Каким способом хранение жидкого хлора в резервуарах (танках, контейнерах-цистернах) не осуществляется?

66. Размещение какого количества одновременно отправляемых или поступающих вагонов-цистерн с жидким хлором должен обеспечивать отстойный путь (тупик)?

67. В течение какого минимального срока выдерживаются на складе вновь скомплектованные партии наполненных жидким хлором контейнеров или баллонов?

68. Какие из перечисленных вагонов-цистерн, контейнеров-цистерн, контейнеров (бочек) и баллонов допускается использовать для транспортировки жидкого хлора?

69. Какая устанавливается максимальная норма налива жидкого хлора в емкость (резервуар, танк, сборник, вагон-цистерна, контейнер-цистерна)?

70. Какой из перечисленных газов относится к группе 3 опасных грузов класса 2?

Источник

Приказ Министерства транспорта РФ от 2 декабря 2014 г. N 329 «Об утверждении Свода правил «Электросвязь железнодорожная. Правила пользования станционной радиосвязью и двухсторонней парковой связью»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5608), Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. 1), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18 (ч. 2), ст. 2249, N 32, ст. 4046, N 33, ст. 4088, N 36, ст. 4361, N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, N 6, ст. 652, N 11, ст. 1222, N 12, ст. 1348, N 13, ст. 1502, N 15, ст. 1805, N 25, ст. 3172, N 26, ст. 3350, N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935, N 26, ст. 3801, ст. 3804, N 32, ст. 4832, N 38, ст. 5389, N 46, ст. 6526, N 47, ст. 6660, N 48, ст. 6922; 2012, N 6, ст. 686, N 14, ст. 1630, N 19, ст. 2439, N 44, ст. 6029, N 49, ст. 6881; 2013, N 5, ст. 388, N 12, ст. 1322, N 26, ст. 3343, N 33, ст. 4386, N 38, ст. 4821, N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1286, N 18 (ч. 4), ст. 2177), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Свод правил «Электросвязь железнодорожная. Правила пользования станционной радиосвязью и двухсторонней парковой связью».

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 декабря 2014 г.

Свод правил
«Электросвязь железнодорожная. Правила пользования станционной радиосвязью и двухсторонней парковой связью»
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 2 декабря 2014 г. N 329)

Дата введения 1 декабря 2014 г.
Введен впервые

ГАРАНТ:

Настоящий документ был зарегистрирован Росстандартом 31 декабря 2014 г. с присвоением обозначения СП 223.1326000.2014

1 Область применения

Настоящий свод правил устанавливает правила пользования станционной радиосвязью и двухсторонней парковой связью, которыми следует руководствоваться при ведении служебных переговоров между работниками, участвующими в приеме, отправлении, формировании и расформировании поездов и во всех маневровых передвижениях на железнодорожных станциях на железнодорожном транспорте в Российской Федерации.

2 Нормативные ссылки

В своде правил использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12252-86 Радиостанции с угловой модуляцией сухопутной подвижной службы. Типы, основные параметры, технические требования и методы измерений

ГОСТ 16019-2001 Аппаратура сухопутной подвижной радиосвязи. Требования по стойкости к воздействию механических и климатических факторов и методы испытаний

ГОСТ Р 53953-2010 Электросвязь железнодорожная. Термины и определения

ГОСТ Р 55057-2012 Железнодорожный транспорт. Подвижной состав. Основные термины и определения

ГОСТ Р 55056-2012 Железнодорожный транспорт. Основные понятия. Термины и определения

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применены термины по ГОСТ Р 53953-2010, ГОСТ Р 55057-2012 «Железнодорожный транспорт. Подвижной состав. Основные термины и определения», ГОСТ Р 55056-2012 «Железнодорожный транспорт. Основные понятия. Термины и определения», а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 абонент станционной радиосвязи и двухсторонней парковой связи: Работник владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчика или другого участника железнодорожного перевозочного процесса, использующий в соответствии со своей должностной инструкцией средства станционной радиосвязи и двухсторонней парковой связи для ведения служебных переговоров.

3.2 владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру железнодорожного транспорта на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующих лицензии и договора*(1).

3.3 выделение полосы радиочастот: Разрешение в письменной форме на использование конкретной полосы радиочастот, в том числе для разработки, модернизации, производства в Российской Федерации и/или ввоза на территорию Российской Федерации радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств с определенными техническими характеристиками.

3.4 государственная комиссия по радиочастотам; ГКРЧ: Межведомственный коллегиальный орган по радиочастотам при федеральном органе исполнительной власти в области связи.

3.5 зона радиопокрытия: Территория, в пределах которой существует техническая возможность предоставления и использования услуг радиосвязи, подтвержденная владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта.

3.6 инфраструктура железнодорожного транспорта: Технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и системы управления и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, системы, устройства и оборудование.

3.7 использование радиочастотного спектра: Обладание разрешением на пользование и (или) фактическое пользование полосой радиочастот, радиочастотным каналом или радиочастотой для оказания услуг электросвязи и других, не запрещенных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, целей.

3.8 перевозчик: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж или грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж или грузобагаж уполномоченному на его получение лицу (получателю).

3.9 радиоэлектронные средства: Технические средства, предназначенные для передачи и/или приема радиоволн, состоящие из одного или нескольких передающих и/или приемных устройств либо комбинации таких устройств и включающие в себя вспомогательное оборудование.

3.10 сеть станционной двухсторонней парковой связи: Часть станционной сети оперативно-технологической связи, предназначенная для громкоговорящего оповещения и переговоров между руководителями технологического процесса работы железнодорожной станции и исполнителями, находящимися как в служебных помещениях, так и в парках на территории станции*(2).

3.11 сеть железнодорожной радиосвязи: Сеть железнодорожной электросвязи, представляющая собой совокупность средств железнодорожной радиосвязи и среды распространения радиоволн, предназначенная для связи между стационарными и подвижными абонентами, участвующими в выполнении технологических процессов и (или) для передач данных информационных и управляющих систем*(3).

3.12 система станционной радиосвязи: Система железнодорожной радиосвязи для оперативного управления технологическими процессами работы железнодорожной станции, обеспечивающая обмен информацией между диспетчерским оперативным персоналом станции, машинистами подвижного состава и другими работниками, участвующими в обработке составов.

3.13 сеть станционной радиосвязи: Сеть маневровой, горочной радиосвязи или радиосеть работников, обеспечивающих технологические процессы работы железнодорожной станции, но не участвующих непосредственно в маневровой и горочной работе.

3.14 сеть горочной (железнодорожной) радиосвязи: Сеть железнодорожной радиосвязи для управления технологическими операциями по расформированию поездов на горках сортировочных станций, обеспечивающая обмен информацией между операторами сортировочной горки, машинистами горочных локомотивов, работниками, участвующими в расформировании составов при их роспуске*(5).

3.15 сеть маневровой (железнодорожной) радиосвязи: Сеть железнодорожной радиосвязи для оперативного управления технологическими процессами на станциях, обеспечивающая обмен информацией между маневровыми диспетчерами, машинистами маневровых локомотивов, составителями поездов, дежурными по паркам приема, формирования и отправления*(6).

3.16 уполномоченное подразделение: Подразделение владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчика или другого участника железнодорожного перевозочного процесса, в сферу деятельности которого входит организация и/или обслуживание станционной радиосвязи и двухсторонней парковой связи.

3.17 эксплуатация радиоэлектронных средств: Целевое использование радиоэлектронных средств в соответствии с предназначением, включающее предоставление услуг, техническое обслуживание и ремонт.

4 Обозначения и сокращения

В настоящем своде правил использованы следующие обозначения и сокращения:

5.1 Взаимодействие владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчиков и других участников железнодорожного перевозочного процесса определяется положениями ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» [1] и «О связи» [2].

5.2 Станционная радиосвязь и двухсторонняя парковая связь соответствует требованиям, установленным в утвержденных Минтрансом России правилах [3].

5.3 Получение разрешений на использование радиочастот, необходимых для функционирования станционной радиосвязи, производится в соответствии с порядком присвоения частот, установленным [4], в пределах полос радиочастот, выделенных в соответствии с решением [5] с учетом постановления [6].

5.4 Владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта предоставляет перевозчикам и другим участникам железнодорожного перевозочного процесса право пользования станционной радиосвязью в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи [2].

5.5 Все РЭС, используемые в станционной радиосвязи владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчиками и другими участниками железнодорожного перевозочного процесса, имеют позывные сигналы для опознавания РЭС гражданского назначения.

Позывные сигналы для опознавания РЭС гражданского назначения образовывают в соответствии с определенным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязи России) порядком [7] на основании обращения на получение свидетельства об образовании позывного сигнала и заключения экспертизы о возможности использования заявленных РЭС и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования РЭС.

Позывные сигналы для РЭС, работающих в цифровых системах станционной радиосвязи, у которых формируют сигналы опознавания избирательного вызова, в том числе передаваемые автоматически, не образовывают.

Структура позывных сигналов для РЭС станционной радиосвязи железнодорожного транспорта, соответствующая определенному Минкомсвязи России порядку [7], приведена в таблице 1.

5.6 На каждой железнодорожной станции работники владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчика и других участников железнодорожного перевозочного процесса используют средства станционной радиосвязи, совместимые с системой станционной радиосвязи владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта.

5.7 В сетях станционной радиосвязи и двухсторонней парковой связи применяют РЭС, сертифицированные для применения на территории Российской Федерации в соответствии с положениями ФЗ «О связи» [2].

5.8 В сетях станционной радиосвязи применяют РЭС, прошедшие регистрацию в федеральных органах исполнительной власти в установленном правилами [8] порядке.

Свидетельство о регистрации РЭС является документом, разрешающим эксплуатацию радиостанций.

Регистрацию РЭС выполняют уполномоченные подразделения владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчиков и других участников железнодорожного перевозочного процесса. Порядок передачи Свидетельства о регистрации балансодержателю определяет уполномоченное подразделение владельца инфраструктуры, перевозчиков и других участников железнодорожного перевозочного процесса.

Свидетельство о регистрации РЭС, выданное территориальными управлениями Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), хранят на правах документов строгой отчетности у начальников подразделений, на балансе которых находятся данные РЭС.

Копии свидетельств о регистрации РЭС, принадлежащих подразделениям, хранят в уполномоченных подразделениях владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчиков и других участников железнодорожного перевозочного процесса.

По соглашению сторон оригиналы Свидетельств о регистрации могут храниться в уполномоченном подразделении владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта. В этом случае копии свидетельств о регистрации РЭС, принадлежащих подразделениям, хранят у начальников подразделений, на балансе которых находятся данные РЭС.

Структура позывного сигнала

Сухопутная (базовая) станция станционной радиосвязи*(1)

Должность сотрудника и название железнодорожной станции

Сортировочные горки, парки железнодорожных станций

Железнодорожные. переезды, посты охраны, посты безопасности, депо

Должность сотрудника и название объекта

Сухопутная подвижная станция станционной радиосвязи*(1)

Локомотивы поездов, в том числе маневровых, МВПС*(2), ССПС*(3), на железнодорожных станциях

Номер подвижного объекта*(4) и фамилия пользователя

Сортировочные горки, парки железнодорожных станций, составители поездов, сигналисты, другие работники в соответствии с ТРА железнодорожной станции

Номер поезда и фамилия пользователя

*(1) станция, используемая несколькими должностными лицами.

*(4) Бортовой или присваиваемый по графику номер подвижного объекта.

5.9 Подразделения владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчика и других участников железнодорожного перевозочного процесса на железнодорожных станциях используют РЭС, удовлетворяющие требованиям по эклектическим параметрам ГОСТ 12252 и утвержденным Минкомсвязи России правилам применения радиосредств 13, а также требованиям по стойкости к воздействию механических и климатических факторов ГОСТ 16019.

5.11 Уполномоченное подразделение владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчика и других участников железнодорожного перевозочного процесса проводит контроль исправности средств станционной радиосвязи и устройств двухсторонней парковой связи, находящихся в их ведении, в соответствии с 5.9 и требованиями технической документации на конкретный вид технических средств. Порядок технического обслуживания средств станционной радиосвязи и устройств двухсторонней парковой связи, разрабатывают уполномоченные подразделения и утверждают владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчики или другие участники железнодорожного перевозочного процесса в зависимости от принадлежности средств и устройств.

6 Назначение станционной радиосвязи и двухсторонней парковой связи. Основные правила эксплуатации

6.1 Станционная радиосвязь предназначена для обеспечения двухсторонней связи при ведении служебных переговоров между работниками на железнодорожной станции (абонентами станционной радиосвязи), определенными в ТРА железнодорожной станции.

6.2 В соответствии с утвержденными Минтрансом России правилами [3] станционная радиосвязь является основным средством передачи указаний при маневровой работе, в необходимых случаях используют устройства двухсторонней парковой связи.

6.3 Двухсторонняя парковая связь предназначена для ведения переговоров между работниками на железнодорожной станции (абонентами двухсторонней парковой связи), определенными в ТРА железнодорожной станции, за исключением машинистов при нахождении их в локомотиве, моторвагонном и специальном подвижном составе, а также для оповещения работающих на путях.

Двухстороннюю парковую связь при отсутствии специализированных устройств оповещения пассажиров допускается использовать также для оповещения (информирования) пассажиров.

6.4 Передавать указания о маневровых передвижениях с использованием средств станционной радиосвязи, устройств двухсторонней парковой связи имеют право работники, определенные входящей в состав утвержденных Минтрансом правил [3] «Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации» и ТРА железнодорожной станции.

6.5 Порядок пользования средствами станционной радиосвязи и устройствами двухсторонней парковой связи (радиостанциями, пультами управления и др.) при установлении соединений, вызове и ведении переговоров устанавливается инструкциями, утверждаемыми владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчиками и другими участниками железнодорожного перевозочного процесса, пользующимися этими средствами. Инструкции разрабатывают на основе технической документации на все средства станционной радиосвязи и устройства двухсторонней парковой связи, при вводе этих средств и устройств в эксплуатацию.

6.6 Все абоненты, пользующиеся станционной радиосвязью и двухсторонней парковой связью, применяют РЭС (стационарные, возимые, носимые радиостанции и другие РЭС), включая антенные устройства, и устройства двухсторонней парковой связи, прошедшие испытания в установленном владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта порядке и разрешенные к применению владельцем железнодорожной инфраструктуры.

6.7 Работники, пользующиеся средствами станционной радиосвязи и устройствами двухсторонней парковой связи, при вступлении на дежурство проверяют работу станционной радиосвязи, устройств двухсторонней парковой связи и во время своего дежурства следят за их исправностью.

О каждом случае нарушения исправного действия средств станционной радиосвязи и устройств двухсторонней парковой связи сообщают назначенному ответственному лицу уполномоченного подразделения владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчика или другого участника железнодорожного перевозочного процесса. Сообщение регистрируют в журнале осмотра соответствующих средств и устройств в соответствии с утвержденными Минтрансом России правилами [3].

Абоненты станционной радиосвязи и двухсторонней парковой связи контролируют постоянное включенное состояние радиостанций и устройств двухсторонней парковой связи. Выключение устройств может производиться только на время их ремонта и в случаях, угрожающих работоспособности аппаратуры, с соответствующей регистрацией в порядке, установленном уполномоченным подразделением владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчика или другого участника железнодорожного перевозочного процесса.

Вскрытие стационарных устройств станционной радиосвязи, двухсторонней парковой связи допускается производить только уполномоченными на то работниками уполномоченного подразделения владельца железнодорожной инфраструктуры, перевозчика или другого участника перевозочного процесса по согласованию с лицами, ответственными за пользование данными устройствами. Вскрытие устройств производят с обязательной предварительной регистрацией факта вскрытия в порядке, установленном уполномоченным подразделением владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчика или другого участника железнодорожного перевозочного процесса.

6.9 Каждый случай несанкционированного нарушения целостности пломб на средствах станционной радиосвязи и устройствах двухсторонней парковой связи, а также преднамеренного вывода из строя этих технических средств, либо их преднамеренного несанкционированного выключения рассматривается представителями владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчика или других участников железнодорожного перевозочного процесса и уполномоченного подразделения владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта для принятия необходимых мер.

6.10 При ведении переговоров по станционной радиосвязи все абоненты обязаны руководствоваться требованиями «Регламента переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации», установленного утвержденными Минтрансом России правилами [3], и регламента переговоров, установленного в приложении к ТРА железнодорожной станции.

Запрещается при эксплуатации средств станционной радиосвязи, устройств двухсторонней парковой связи:

— передавать сведения, не подлежащие передаче по радиоканалу открытым текстом; перечень сведений в зоне своей ответственности устанавливают владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчики и другие участники железнодорожного перевозочного процесса, пользующиеся станционной радиосвязью;

— передавать сообщения при занятом канале станционной радиосвязи (при применении аналоговых систем радиосвязи), двухсторонней парковой связи, кроме ситуаций, угрожающих жизни или здоровью людей, безопасности движения или сохранности перевозимых грузов;

— вести частные переговоры, а также переговоры, непосредственно не связанные с технологией работы железнодорожной станции.

В случае возникновения угрозы жизни или здоровью людей, безопасности движения, сохранности перевозимых грузов или имуществу железнодорожного транспорта независимо от занятости канала радиосвязи работник, заметивший опасность, передает сообщение: «Внимание, внимание! Слушайте все».

Каждый, кто услышал данное сообщение, прекращает переговоры по радиосвязи, внимательно выслушав сообщение, подтверждает факт приема информации, соблюдая установленный регламент переговоров, и при необходимости принимает меры к обеспечению безопасности движения поездов или сохранности перевозимых грузов.

6.11 Владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчик и другие участники железнодорожного перевозочного процесса, пользующиеся станционной радиосвязью и двухсторонней парковой связью, обеспечивают документированную регистрацию переговоров, ведущихся по станционной радиосвязи и двухсторонней парковой связи на всех железнодорожных станциях, находящихся на участках железных дорог, определенных владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта в соответствии с утвержденными Минтрансом России правилами [3].

7 Правила пользования средствами станционной радиосвязи, устройствами двухсторонней парковой связи

7.1 При неисправности средств станционной радиосвязи и/или устройств двухсторонней парковой связи, а также при прекращении нормального действия станционной радиосвязи и/или двухсторонней парковой связи во время производства работ на станции действия работников определяет ТРА железнодорожной станции.

7.2 Работник, руководящий маневрами, или другие работники, пользующиеся станционной радиосвязью, двухсторонней парковой связью, обязаны прекратить пользование ими в случаях:

— прекращения действия или появления перебоев радиосвязи;

— нарушения достаточной для восприятия информации слышимости и разборчивости речи;

— неисправности источников питания на локомотивах и стационарных пунктах;

— разряженных или неисправных аккумуляторах носимых средств станционной радиосвязи и двухсторонней парковой связи.

Пользование станционной радиосвязью, двухсторонней парковой связью прекращают также при их проверке и ремонте работниками, обслуживающими средства станционной радиосвязи и устройства двухсторонней парковой связи. О прекращении пользования станционной радиосвязью или двухсторонней парковой связью работник, руководящий маневрами, обязан немедленно поставить в известность соответствующих машинистов локомотивов и других причастных работников, а также маневрового диспетчера и дежурного по железнодорожной станции в порядке, установленном ТРА железнодорожной станции.

7.3 Ответственность за сохранность средств станционной радиосвязи и устройств двухсторонней парковой связи при производстве работ возлагают на лиц, пользующихся ими, и на руководителей соответствующих подразделений владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчика или другого участника железнодорожного перевозочного процесса.

Эти же лица несут персональную ответственность за соблюдение правил пользования станционной радиосвязью и двухсторонней парковой связью, сохранность оборудования радиостанций во время своего дежурства (смены).

7.4 Работники владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчика или другого участника железнодорожного перевозочного процесса, пользующиеся станционной радиосвязью и двусторонней парковой связью, проходят обязательное обучение, предусматривающее проверку знаний по пользованию средствами станционной радиосвязи и устройствами двухсторонней парковой связи, находящимися в их ведении. Порядок и сроки проведения обучения и проверки знаний определяют уполномоченные подразделения владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, перевозчика или другого участника железнодорожного перевозочного процесса.

7.5 Все работники, пользующиеся средствами станционной радиосвязи, устройствами двухсторонней парковой связи или связанные с их техническим обслуживанием, обеспечивают исключение доступа к ним посторонних лиц и использование средств и устройств не по назначению.

7.6 Все работники, пользующиеся средствами станционной радиосвязи, устройствами двухсторонней парковой связи, проходят обучение по охране труда и выполняют требования межотраслевых правил по охране труда [19], правил и инструкций по охране труда, установленных в ТРА железнодорожной станции, а также требований по безопасности, приведенных в инструкциях по эксплуатации на используемые средства станционной радиосвязи, устройства двухсторонней парковой связи.

*(1) ГОСТ Р 55056-2012 «Железнодорожный транспорт. Основные понятия. Термины и определения», статья 76

*(2) ГОСТ Р 53953-2010 «Электросвязь железнодорожная. Термины и определения», статья 31

*(3) ГОСТ Р 53953-2010, «Электросвязь железнодорожная. Термины и определения», статья 45

*(4) ГОСТ Р 53953-2010, «Электросвязь железнодорожная. Термины и определения», статья 50

*(5) ГОСТ Р 53953-2010, «Электросвязь железнодорожная. Термины и определения», статья 52

*(6) ГОСТ Р 53953-2010, «Электросвязь железнодорожная. Термины и определения», статья 53

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ

«О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

Федеральный закон от 25 июня 2003 г. N 126-ФЗ

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как «7 июля 2003 г.»

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286

«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (Регистрационный N 19627)

решение Государственной комиссии по радиочастотам от 20 декабря 2011 г. N 11-13-02

Порядок проведения экспертизы возможности использования заявленных радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами, рассмотрения материалов и принятия решений о присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов в пределах выделенных полос радиочастот

решение Государственной комиссии по радиочастотам от 20 декабря 2011 N 11-13-01

Порядок рассмотрения материалов и принятия решений о выделении полос радиочастот, переоформления решений и внесения в них изменений

постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 N 1049-34

«Таблица распределения полос частот между радиослужбами Российской Федерации»

приказ Минкомсвязи России от 12.01.2012 N 4

«Порядок образования позывных сигналов для опознавания радиоэлектронных средств гражданского назначения» (Регистрационный N 23641)

постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2004 N 539

Правила регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств

приказ Мининформсвязи Российской Федерации от 22 августа 2006 N 107

Правила применения абонентских радиостанций сетей подвижной радиосвязи стандарта TETRA (Регистрационный N 8195)

приказ Мининформсвязи Российской Федерации от 12 апреля 2007 N 45

Правила применения базовых станций и ретрансляторов систем подвижной радиотелефонной связи. Часть II. Правила применения подсистем базовых станций и ретрансляторов сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 (Регистрационный N 9388)

приказ Мининформсвязи Российской Федерации от 31 мая 2007 N 58

Правила применения оборудования коммутации систем подвижной радиотелефонной связи. Часть II. Правила применения оборудования коммутации сети подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 (Регистрационный N 9675)

приказ Мининформсвязи РФ от 12 апреля 2007 N 46

Правила применения абонентских радиостанций с аналоговой модуляцией сетей подвижной радиосвязи (Регистрационный N 9395)

приказ Мининформсвязи Российской Федерации от 10 июля 2007 N 88

Правила применения базовых станций и ретрансляторов систем абонентского радиодоступа. Часть 1. Правила применения базовых станций и ретрансляторов систем абонентского радиодоступа технологии DECT (Регистрационный N 9882)

приказ Минкомсвязи РФ от 28 октября 2008 N 86

Правила применения абонентских радиостанций с цифровой модуляцией сетей подвижной радиосвязи стандарта DMR (Регистрационный N 12657)

приказ Мининформсвязи Российской Федерации от 19 февраля 2008 г. N 21

Правила применения абонентских станций (абонентских радиостанций) сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 (Регистрационный N 11279)

приказ Минкомсвязи России от 21 октября 2009 г. N 132

Правила применения базовых станций и ретрансляторов сетей подвижной радиосвязи. Часть I. Правила применения оборудования подсистем базовых станций сети подвижной радиосвязи стандарта TETRA (Регистрационный N 15260)

приказ Минкомсвязи РФ от 11.01.2010 N 3

Правила применения базовых станций и ретрансляторов систем подвижной радиосвязи. Часть III. Правила применения оборудования подсистем базовых станций, использующих аналоговую угловую модуляцию, сетей подвижной радиосвязи (Регистрационный N 16164)

приказ Минкомсвязи РФ от 05 февраля 2010 г. N 26

Правила применения базовых станций и ретрансляторов сетей подвижной радиосвязи. Часть IV. Правила применения оборудования подсистем базовых станций сетей подвижной радиосвязи стандарта DMR (Регистрационный N 16623)

приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 163

Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок, ПОТ РМ-016 2001 РД 153-34.0-03.150-00

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ Министерства транспорта РФ от 2 декабря 2014 г. N 329 «Об утверждении Свода правил «Электросвязь железнодорожная. Правила пользования станционной радиосвязью и двухсторонней парковой связью»

Текст приказа официально опубликован не был

Настоящий приказ вступает в силу с 1 декабря 2014 г.

1 Разработан Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (ОАО «НИИАС»)

2 Внесен Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД)

3 Утвержден и введен в действие Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 2 декабря 2014 г. N 329

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *