в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены

Исправление дефектов сварки

Дефекты в сварном шве могут не просто ухудшить внешний вид соединения, но и снизить его эксплуатационные характеристики. Чтобы обнаружить дефекты можно использовать различные методы контроля качества: от простейшего визуального осмотра шва, до применения рентгена или ультразвукового оборудования.

в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть картинку в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Картинка про в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены

Но что делать, если швы оказались дефектными после проведения контроля качества? Обязательно ли утилизировать детали с дефектными швами? Вовсе нет. В этой ситуации поможет исправление дефектов сварки. Далее мы подробно расскажем, какие существуют дефекты сварных швов и способы их исправления.

Виды дефектов

Существуют наружные и внутренние дефекты сварных соединений. Исходя из названий несложно понять, что наружные дефекты располагаются на поверхности шва и их можно легко обнаружить невооруженным глазом. А внутренние дефекты не видны, поскольку располагаются внутри соединений и их можно обнаружить только с помощью специальных приборов.

в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть картинку в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Картинка про в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены

Наружные дефекты

Непровары

Непровары появляются из-за того, что сварщик установил слишком маленькое значение силы сварочного тока на своем сварочном аппарате. Проще говоря, силы сварочного тока не хватило для полноценной проварки металла. Иногда непровары образуются из-за большой скорости сварки или из-за неправильной разделки кромок.

Чтобы предотвратить появление непроваров нужно устанавливать оптимальную силу тока и уменьшить длину сварочной дуги.

Подрезы

Подрез — наиболее часто встречающийся дефект при сварке тавровых соединений и соединений внахлест. Реже встречается при сварке стыкового шва. Зачастую подрез образовывается в том случае, когда установлено неправильное напряжение дуги или вы варите слишком быстро.

Устранение дефектов сварки такого вида требует уменьшения напряжения дуги и равномерной скорости сварки. Также рекомендуем уменьшить длину дуги. Ведь при большой длине дуги шов становится широким, тепловложения просто не хватает на все соединение и образовываются подрезы.

Наплывы

Главная причина наплыва — неправильно настроенный режим сварки. Чтобы предотвратить образование наплывов нужно тщательно очистить кромки и правильно настроить сварочный ток, скорость подачи присадочного материала (если вы варите полуавтоматом), и повысить напряжение в сварочной дуге.

Прожоги

Прожог — это, по сути, просто образование сквозного отверстия в сварном соединении. Прожоги — частая ошибка начинающих сварщиков, поскольку такой дефект возникает либо при медленной скорости сварки, когда в одном месте концентрируется слишком большое количество тепла, либо когда установлено большое значение сварочного тока. Такой дефект существенно снижает прочностные характеристики сварного соединения, так что не допускайте его появления.

Чтобы избежать появления прожогов нужно понизить силу сварочного тока, варить немного быстрее и правильно разделывать кромки. Если вы новичок, то поможет только постоянная практика. Особенно, если нужно сварить алюминий, у которого маленькая температура плавления и при этом высокая теплопроводность.

Кратеры

Кратеры образуются на конце сварного соединения в том случае, если вы резко оборвете дугу. Типичный кратер — это небольшая неглубокая воронка, которая тем не менее существенно влияет на качество шва. Чтобы избежать образования кратера не обрывайте дугу и используйте специальные режимы, которые есть у многих современных сварочных аппаратов. Эти режимы автоматически устанавливают пониженное значение тока при окончании сварки.

Внутренние дефекты

Трещины (горячие и холодные)

Горячие трещины образуются при использовании неправильного присадочного материала. Например, присадочная проволока может быть изготовлена из алюминия и содержать в своем составе мало углерода, а свариваемый металл — это высокоуглеродистая нержавеющая сталь. Как вы понимаете, налицо полная несовместимость свариваемого материала и присадочной проволоки.

Также горячие трещины могут появиться, если вы неправильно заварите образовавшийся кратер. Здесь самое главное — не прекращать сварку резко, иначе образование трещины гарантировано.

Есть еще холодные трещины. Они образуются уже после сварки, когда соединение остыло и затвердело. Также холодные трещины образовываются, когда шов банально не выдерживает механической нагрузки. Мы отнесли трещины к внутренним дефектам, но на самом деле они могут образовываться и на поверхности металла.

Поры — это, пожалуй, самый распространенный дефект. Любой сварщик хотя бы раз в жизни сталкивался с пористостью шва. Основные причины образования пор — недостаточная защита сварочной зоны от кислорода, неправильная или недостаточная очистка металла перед сваркой, присутствие следов коррозии или загрязнений на поверхности металла. Мы отнесли поры к внутренним дефектам, но они могут быть и наружными.

Чтобы избежать образования пор нужно проверить исправность горелки, из которой поступает защитный газ, а также избегать сквозняков в цеху и не работать на улице, если дует сильный ветер.

Способы исправления дефектов

Мы вскользь уже упоминали, какие бывают способы устранения дефектов сварных швов. Но давайте разберемся подробнее.

в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть картинку в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Картинка про в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены

Начнем с исправления трещин. Если трещины крупные, то их нужно банально заварить. А чтобы во время сварки трещина не увеличилась в размерах нужно сделать сквозные отверстия на расстоянии пол сантиметра от концов трещины. Далее трещину нужно разделать V или X-образно. Разделка проводится с помощью пневматического зубила или газового резака. Можно также использовать воздушно-дуговой резак. Далее разделанную трещину нужно зачистить и заварить.

В некоторых случаях концы трещины можно прогреть газовой горелкой перед заваркой. Так шов и нагретые участки будут иметь примерно одинаковую температуру и на концах бывшей трещины не будет остаточного напряжения. Все эти рекомендации подходят только для сварки наружных трещин.

Если у шва есть внутренние небольшие трещины, непровары или шлаковые включения, пережженные места, то эти участки нужно просто вырубить или выплавить и после заново заварить. Чтобы убрать наплавы или натеки нужно их удалить абразивом.

Иногда во время исправления дефектов сварщик по неопытности может деформировать металл. Для решения этой проблемы существуют механические и термические методы устранения дефектов сварных швов. Для механической правки используют домкрат, пресс, молоты и прочие подобные инструменты. Механическая правка используется редко, поскольку она очень трудоемкая и часто приводит к образованию новых дефектов, вроде трещин и сколов.

А вот термический метод правки используется куда чаще. Технология крайне проста: деформируемую часть металла нагревают с помощью газовых горелок до той температуры, пока металл не станет пластичным. Затем металлу дают остыть. В ходе остывания в нагретых участках возникает обратное напряжение, которое выпрямляет металл.

Также есть ряд очевидных способов предотвратить образование дефектов еще перед сваркой. Чтобы дефекты не образовывались нужно четко соблюдать технологию сварки, иметь достаточную квалификацию для выполнения тех или иных работ, выбирать качественные комплектующие, учитывать физико-химические свойства свариваемого металла и правильно настраивать режим сварки. Если вы выполните эти пункты, то вероятность образования дефектов сводится к нулю.

Вместо заключения

Вот и все, то мы хотели рассказать вам о дефектах и способах их устранения. Исправление дефектов сварки — дело несложное, но требующее знаний и опыта. Мы, конечно, рекомендуем отправлять дефектные детали в брак, но если партия небольшая и важно каждое изделие, то можно прибегнуть и к устранению дефектов.


Существуют различные дефекты и способы их устранения, у каждого способа есть свои достоинства и недостатки. В некоторых случаях дефектов настолько много, что нет смысла исправлять деталь. Если вы новичок, то будьте готовы, что сначала у вас будет много дефектов, поскольку сварка требует опыта и навыков. А вы когда-нибудь исправляли дефекты у сварных швов? Расскажите об этом в комментариях ниже. Желаем удачи в работе!

Источник

Дефекты сварных соединений: виды, способы контроля и устранения

Сварные металлоконструкции активно используются в разных сферах жизнедеятельности. Но в процессе сваривания отдельных элементов в цельные конструкции могут возникать дефекты сварных швов и соединений, которые негативно сказываются на прочности и безопасности эксплуатации готовых металлоизделий.

Что такое дефекты сварных соединений

Размерные параметры сварного соединения четко определены государственными стандартами, при этом свой ГОСТ есть у каждого вида сварки. Любые отклонения от установленных нормативно-техническими документами показателей считаются дефектами. Возникают они как при проведении сварочных работ, так и при нарушении требований в процессе подготовки соединяемых элементов и сборке конструкций в единое целое.

Виды дефектов сварочных швов

в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть картинку в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Картинка про в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены

В силу разных обстоятельств сварочные стыки могут иметь повреждения, влияющие на их прочностные характеристики. Все виды дефектов сварных соединений разделяются на три основные группы:

Дефекты любого вида не допускаются в сварных соединениях и подлежат устранению, особенно касается это случаев, когда металлоконструкции выступают составляющими элементами несущих конструкций и должны выдерживать интенсивные нагрузки.

Характеристики и причины основных дефектов сварки

Не в каждом случае качество сварки соответствует установленным требованиям. Классификация дефектов сварных соединений в полном составе изложена в ГОСТ 30242-97. Но среди всех обозначенных в документе изъянов выделяют основные, которые чаще обычного выявляются при контроле и обследовании соединительных стыков.

в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть картинку в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Картинка про в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены

Трещины

в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть картинку в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Картинка про в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены

Для сварочных швов наибольшую опасность представляют трещины. Они способны спровоцировать мгновенное разрушение металлических конструкций и привести к трагическим последствиям.

Причинами появления трещин могут быть:

По размеру различают микро- и макротрещины, по типу образования – поперечные, продольные и радиальные.

Вне зависимости от видов и причин возникновения трещины – это недопустимые дефекты сварных соединений металла.

Подрезы

в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть картинку в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Картинка про в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены

Это образующиеся на наружной поверхности шовного валика продольные углубления. Если на шве есть подрез, то в месте его появления уменьшается сечение шва, а также образуется очаг концентрации напряжения.

Превышенная величина сварочного тока – основная причина появления таких дефектов. Довольно часто наблюдаются подрезы в горизонтальных швах.

Наплывы

в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть картинку в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Картинка про в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены

Это натекший на поверхность избыток металла, который не имеет должного сплавления с соединяемой поверхностью. Часто наплыв возникает при сварке стыковых или угловых швов в горизонтальном положении. Образуется при недостаточном прогреве основного металла, избытка присадочного материала, наличия окалин на соединяемых кромках.

Прожоги

в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть картинку в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Картинка про в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены

Такие дефекты являют собой сквозное отверстие, возникшее вследствие вытекания из сварочной ванны расплавленного металла. В данном случае с другой стороны отверстия как правило образуется натек.

Прожог может быть вызван слишком медленным передвижением электрода по линии сваривания, повышенным сварочным током, неплотным прилеганием к основному металлу прокладки или же недостаточной ее толщиной, большим зазором между соединяемыми кромками.

Непровары

в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть картинку в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Картинка про в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены

Если на сварочном шве обнаружены локальные несплавления между основным и наплавленным металлом, то дефект такого типа называют непровар. Он существенно понижает прочностные свойства шва и соответственно всей конструкции.

Причины непроваров состоят в следующем: чрезмерно высокая скорость сваривания, некачественная подготовка кромок к сварному процессу, наличие ржавчины, окалин и других загрязнений на соединяемых поверхностях.

Кратеры

в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть картинку в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Картинка про в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены

Образующиеся вследствие обрыва сварочной дуги углубления в соединительном валике называют кратерами. Такие изъяны существенно уменьшают сечение стыка, что негативно сказывается на прочности. Кратер опасен тем, что внутри него могут находиться усадочные рыхлости, приводящие к появлению трещин.

Свищи

в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть картинку в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Картинка про в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены

Поверхностные дефекты в виде полости. Понижают прочность соединительного стыка и провоцируют образование трещин. Свищи имеют произвольную форму, могут возникать как на внешней поверхности, так и внутри шва.

Пористость

в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть картинку в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Картинка про в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены

Поры – это заполненные газами полости, образующиеся при повышенном газообразовании внутри металла. Возникают при наличии разнообразных загрязнений на свариваемых поверхностях, при повышенной скорости сварки, а также повышенной вместительности углерода в используемом присадочном материале.

Посторонние включения

Качество шва существенно ухудшают сторонние включения – оксидные, шлаковые, вольфрамовые, флюсовые и другие включения. Главная ошибка, приводящая к их наличию – неправильный режим сварки. Любое из присутствующих включений понижает прочность и надежность соединения и подлежит устранению.

Причины появления дефектов

Каждый из всех встречающихся дефектов возникает вследствие конкретных факторов. При этом выделяют причины образования дефектов сварных соединений общего характера:

Чтобы металлоконструкции получались качественными и выносливыми, следует строго соблюдать нормы сваривания и доверять работы профессиональным сварщикам.

Методы выявления дефектов

Выявление дефектов сварных соединений осуществляется следующими способами:

Осмотр сварочного шва осуществляется только после очистки его от шлака, устранения застывших брызг металла и других типов загрязнений. Проверке подлежат размеры и правильность формы соединений, наличие или отсутствие прожогов, кратеров, трещин, свищей и других погрешностей.

Испытание непроницаемости позволяет выявить дефекты сварных соединений трубопроводов, например, поры, трещины, сквозные непровары. Проверяются конструкции несколькими способами:

Если в ходе проверки обнаружен дефект, то деталь возвращается на дополнительную обработку.

Способы устранения дефектов

Любой сварочный процесс сопровождается образованием дефектов, вне зависимости выполняется он инвертором, полуавтоматом, трансформатором или другим оборудованием. При этом выделяют недопустимые и допустимые дефекты сварных соединений, по сложности которых определяется пригодность или непригодность конструкции к дальнейшей эксплуатации.

Способы устранения дефектов сварных соединений выбираются с учетом типа обнаруженного повреждения:

Если в ходе обследования обнаружены технологические дефекты сварных соединений труб, то устранять их следует строго в соответствии нормативных требований одним из методов:

При проверке на прочность и герметичность газораспределительных сетей разрешается исправлять дефекты сварных соединений газопроводов в случае, когда сварочный процесс выполнялся дуговой сваркой и не допускается при сваривании газовой сваркой.

Методы контроля сварных соединений

Тот факт, что влияние дефектов на качество сварной металлоконструкции максимизирует риски разрушения изделий доказывать не нужно. Чтобы в процессе сваривания получать действительно надежные, прочные и выносливые конструкции, после завершения работ должен проводиться контроль качества сварных соединений.

Осуществляется контроль сварочных швов поэтапно:

Все методы контроля сварных соединений разделяются на две группы – разрушающие и неразрушающие. Как правило для выявления дефектов применяются неразрушающие методы, к которым принадлежат:

Методы разрушающего контроля подразумевают испытания отобранных образцов и применяются в основном при необходимости получить параметры сварного шва и зоны термического влияния. Контроль осуществляется химическим анализом, механическими и металлографическими испытаниями.

Заключение

Чтобы сварочный шов по всем параметрам соответствовал стандартам качества и заданным требованиям, то начиная с подготовки подлежащих соединению элементов и до окончания сварочного процесса необходимо осуществлять контроль. Это позволит предотвратить основные дефекты сварных соединений или же оперативно их устранить.

Источник

Исправление дефектов сварки — распространенные методы

в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть картинку в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Картинка про в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены

Дефе́кты сварны́х соедине́ний — любые отклонения от заданных нормативными документами параметров соединений при сварке, образовавшиеся вследствие нарушения требований к сварочным материалам, подготовке, сборке и сварке соединяемых элементов, термической и механической обработке сварных соединений и конструкции в целом.

Разновидности сварочных ошибок

Изъяны сварных швов делятся на два типа: наружный и внутренний. Их названия отражают суть этих понятий. Наружные изъяны находятся на поверхности соединения.

Они обнаруживаются без дополнительных приспособлений, простым осмотром. Внутренний тип недочетов сварки внешне не заметен.

Такие изъяны находятся внутри соединения. Для их обнаружения и исправления нужно дополнительное оборудование.

Причины возникновения дефектов

Есть два типа факторов, влияющих на качество сварочных работ:

Основными субъективными причинами возникновения дефектов сварочных швов являются:

Наружные изъяны

в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть картинку в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Картинка про в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены

Непровары

в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть картинку в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Картинка про в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены

Такие наружные недочеты появляются, когда на сварочном оборудовании установлен низкий уровень силы тока. Когда этот показатель занижен, воздействия тока не хватает для полного проваривания стыка.

Также непровары могут получаться при повышенной скорости сваривания деталей. В таком случае металл просто не успевает качественно провариться. Еще одной причиной может послужить неумелое разделывание кромок будущего соединения.

Для предотвращения этого сварочного недостатка достаточно правильно установленной силы тока и оптимальной длины сварной дуги.

Подрезы

в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть картинку в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Картинка про в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены

Этот изъян характерен для тавровых швов и работы внахлест. В стыковой сварке он встречается редко. Появляется он при неверной настройке дугового напряжения и нарушении скорости сварки.

Предотвращение подрезов происходит достаточно легко. При сварке уменьшается напряжение сварной дуги, нормализуется скорость работы. Для точного результата стоит варить на короткой длине дуги.

Она формирует достаточно тонкое полотно, благодаря которому нормализуется сварное тепловложение. Это защищает от подрезов.

Наплывы

в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть картинку в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Картинка про в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены

Если во время сварки образуются наплывы, значит неправильно настроен РДС. Для предотвращения появления этого недостатка нужно зачистить сварочные кромки, провести перенастройку аппарата.

Нормализовать показатели тока, напряжения. Проверить скорость подачи прутка, если работа производится полуавтоматическим оборудованием.

Прожоги

в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть картинку в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Картинка про в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены

Прожогом называют появление в шовном полотне сквозных отверстий. Они часто встречаются в работах новичков. Их причина – низкая скорость сваривания, из-за которой некоторые раскаленные места прожигаются насквозь.

Второй причиной может служить завышенная сила тока. Швы с такими изъянами непрочные и не герметичные, что будет ключевым моментом в сваривании труб или резервуаров.

Для защиты от прожогов снижается значение силы тока, и увеличивается скорость сварки. Значение также имеет правильность разделки кромок. Начинающему сварщику в этом помогут практические занятия и наработка опыта.

Сварка алюминия требует наиболее точного соблюдения этих показателей.

Кратеры

в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть картинку в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Картинка про в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены

Кратеры – это углубления в полотне шва, которые появляются в результате резкого обрыва дуги. Несмотря на маленький размер, они могут сильно повлиять на надежность соединения.

Предотвратить их появление можно применением в работе специальных режимов. Они представляют собой функцию понижения силы тока в момент отрыва, что защищает от образования кратера.

У более старых моделей оборудования такой функции нет, поэтому плавность отрыва регулируется вручную.

Классификация по геометрии

Классификация дефектов изложена в ГОСТ 30242-97 «Дефекты соединений при сварке металлов плавлением. Классификация, обозначение и определения», а также в ГОСТ Р ИСО 6520-1-2012 «Классификация дефектов геометрии и сплошности в металлических материалах. Часть 1. Сварка плавлением», которые соответствуют стандарту ISO 6520.

Дефекты соединений при сварке разделяются на шесть групп:

Трещины

в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть картинку в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Картинка про в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены

Зоны сварного соединения:
Основной металл — светло серый
Зона термического влияния — серый
Металл сварного шва — тёмно серый

Трещины возникающие в соединениях при сварке могут располагаться в металле сварного шва, в зоне термического влияния, в основном металле.

В зависимости от ориентации трещины делятся на:

Кроме того, отдельно выделяют следующие виды трещин:

Методами снижения трещинообразования при сварке являются:

Полости и поры

Возникновение этих дефектов преимущественно обуславливается газами, задержанными в расплавленном металле. По расположению они подразделяться на:

К полостям также относятся свищи — продолговатые трубчатые полости, вызванные выделением газа, и усадочные раковины — полости, которые образуются вследствие усадки при затвердевании. Частным случаем усадочной раковины является кратер — не заваренная усадочная раковина в конце валика сварного шва.

Твёрдые включения

Выделяют следующие виды твёрдых включений:

Несплавления и непровары

Выделяют следующие типы несплавлений или отсутствий соединения между металлом шва и основным металлом либо между отдельными валиками сварного шва:

Термином непровар или неполный провар, называют несплавление основного металла на участке или по всей длине шва, появляющееся из-за неспособности расплавленного металла проникнуть в корень соединения, заполняя зазор между деталями.

Нарушение формы шва

К нарушениям формы шва по ГОСТ 30242-97 относятся:

в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть картинку в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Картинка про в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены

в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть картинку в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Картинка про в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены

в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть картинку в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Картинка про в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены

в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть картинку в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Картинка про в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены

в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть картинку в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Картинка про в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены

Прочие дефекты

К прочим, в соответствии с ГОСТ 30242-97, относятся все дефекты, не включенные в вышеперечисленные группы. Например:

1. Исправление наружных и внутренних дефектов

При обнаружении недопустимых наружных или внутренних дефектов сварных соединений их обязательно исправляют. Наружные дефекты вышлифовывают с обеспечением плавных переходов на участке выборки. Выборку можно не заваривать только в том случае, если в зоне максимальной ее глубины сохранилась минимально допустимая толщина детали. Удаление дефектов с обратной стороны шва производится по всей его длине заподлицо с основным металлом.

Если в процессе механической обработки (вышлифовывания) не удалось полностью исправить наружные дефекты, то их следует полностью устранить как недопустимые внутренние дефекты.

Подповерхностные и внутренние дефекты (дефектные участки) в соединениях из алюминия, титана и их сплавов исправляют только механическим способом — вышлифовыванием абразивным инструментом, обработкой резанием или вырубкой с последующим зашлифовыванием. В ряде случаев в конструкциях из стали допускается удаление дефектных участков воздушно-дуговой или плазменно-дуговой строжкой с последующей обработкой поверхности выборки абразивными инструментами. Детали из углеродистых и кремнемарганцовистых сталей необходимо зашлифовывать до полного удаления следов предыдущей обработки.

Исправлять дефекты подваркой в зоне выборки (рис. 1) в сварных соединениях, подлежащих обязательной термической обработке и выполненных из легированных и хромистых сталей, следует после высокого (при температурах 450 … 650 °С) их отпуска (промежуточного или окончательного) за исключением отдельных случаев, оговоренных в технологической документации.

в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть картинку в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Картинка про в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены

Рис. 1. Форма разделки шва при выборке внутреннего дефекта

При исправлении дефектных участков целесообразно соблюдать определенные условия. Длина исправляемого участка должна быть на 10 … 20 мм больше длины дефекта с каждой стороны. Ширина выборки должна быть такой, чтобы ширина шва, получаемого после подварки, не превышала его двойную исходную ширину. Форма и размеры подготовленной под подварку выборки должны обеспечивать возможность надежного провара. Поверхность каждой выборки должна иметь плавные очертания без резких выступов, острых углублений и заусенцев. При подварке дефектного участка следует перекрывать прилегающие участки основного металла.

В сварных швах со сквозными трещинами перед подваркой требуется зачистить поверхности детали вдоль трещины (рис. 2, а) и просверлить отверстия на расстоянии 10 мм от концов этой трещины (рис. 2, б) в целях предотвращения ее распространения. Затем нужно произвести разделку трещины в соответствии с рис. 2, в, после чего проварить дефектный участок на полную глубину.

Подварку дефектного участка осуществляют одним из способов сварки плавлением (ручной дуговой, дуговой в защитном газе и т. д.).

Исправленные швы сварных соединений следует повторно проконтролировать в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству конструкции.

в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Смотреть картинку в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Картинка про в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены. Фото в каком случае на этапе подготовки деталей к сварке дефекты не могут быть исправлены

Рис. 2. Схемы подготовки сквозной трещины к подварке: а — зачистка поверхности детали вдоль трещины; б — сверление отверстий на расстоянии от концов трещины; в — разделка сквозной трещины

Если при этом вновь будут обнаружены дефекты, то их необходимо повторно исправить с соблюдением определенных требований. Число исправлений одного и того же дефектного участка, зависящее от категории ответственности конструкции, как правило, не превышает трех.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *