в каком случае натяжение каната будет больше
Когда канат растянется сильнее, если его тянут за концы 1 или 2 человека?
В первом случае два человека растягивают канат за его концы, а во втором случае привязывают конец этого каната к столбу, а за второй тянут оба с прежними усилиями.
Ну ответ здесь вполне очевиден, так как человек не может тянуть сильней чем он тянет, то и растяжение каната не будет больше чем тянет один человек (при чем слабейший из них), мне кажется даже меньше, так как они скорее будут мешать друг другу, но в некоторых эпизодах за счет инерции возможно будет растяжение больше чем тянет один. А когда тянут в двоем в одном направлении, то здесь уже будут усилия складываться, это как в мудрой мысли про любов, что любящие смотрят не друг на друга, а в одном направлении
Это довольно старая разводка (своего рода проверка на вшивость, которую любят устраивать абитуриентам). Прикол в правильном понимании третьего закона Ньютона.
Разумеется, когда с каждого конца каната стоит один человек, то разницы не будет. Натяжение каната в обоих случаях равно усилию, которое развивает один, второго можно заменить столбом.
Но в ЭТОМ вопросе формулировка отличается от канонической. Смотрите, что тут написано: «один конец каната привязана к столбу, а за второй тянут оба с прежними усилиями».
Ясен пень, что эта совсем другая ситуация. Тут уже ОБА чувака оказываются ПО ОДНУ сторону от каната. Поэтому их усилия будут склдадываться, и натяжение каната удвоится.
6 Высокий уровень
Решебник по физике Л.А. Кирик Самостоятельные и контрольные работы
1. а) Существует два способа колки дров. Способ 1: по по¬лену быстро ударяют топором (см. рисунок). Способ 2: слабым ударом топор загоняют в полено и обухом бьют о колоду. Объясните наблюдаемые при этом механические явления.
б) Покоящееся тело массой 400 г под действием силы 8 Н приобрело скорость 36 км/ч. Найдите путь, который прошло при этом тело.
в) Почему у винтовки делают массивный приклад? Поче¬му при выстреле приклад плотно прижимают к плечу?
45
2. а) Выходя из воды, собака отряхивается. Какой физичес¬кий закон при этом выполняется?
б) Какую скорость приобрело покоящееся тело массой 500 г, если под действием силы 5 П оно прошло путь в 80 см?
в) Может ли мяч изменить направление полета на проти-воположное, не сталкиваясь с препятствием? Объясните свой ответ.
3. а) Почему тренер хоккеистов старается выбрать защитников «помассивнее», а нападающих — «полегче», половчее?
б) Найдите начальную скорость тела массой 600 г, если под действием силы 8 Н на расстоянии 120 см оно до¬стигло скорости 6 м/с, двигаясь прямолинейно.
в) Лошадь тянет груженую телегу. По третьему закону Ньютона сила, с которой лошадь тянет телегу, равна силе, с которой телега тянет лошадь. Почему же все-таки телега движется за лошадью?
4. а) На полу вагона лежит мяч. Поезд трогается, мяч при этом катится по полу вагона. Укажите тело отсчета, от¬носительно которого верен закон инерции, и тело отсчета, относительно которого этот закон не выполняется.
б) Самолет массой 30 т касается посадочной полосы при скорости 144 км/ч. Какова сила сопротивления движению, если самолет до остановки пробегает по полосе 800 м?
в) Лебедь, Рак и Щука в басне Крылова тянут воз с одина-ковыми по модулю силами. Результат известен. Под ка¬кими углами друг к другу были направлены эти силы?
5. а) Спортсмены используют финты в футболе, хоккее, бас-кетболе, не думая о законах движения. Объясните, как спортсменам удается увернуться от преследователей.
б) Поезд начал тормозить при скорости 54 км/ч, не доез¬жая 200 м до переезда. Масса поезда 2000 т, при тормо¬жении действует сила трения 2 МН. На каком расстоя¬нии от переезда находился поезд через 10 с после начала торможения?
в) Трактор тянет сеялку. По третьему закону Ньютона сила, с которой трактор действует на сеялку равна силе,
с которой сеялка действует на трактор. Почему же сеял¬ка движется за трактором, а не наоборот?
6. а) Автомобиль равномерно движется по кольцевой трассе. Является ли связанная с ним система отсчета инерциаль- ной?
б) Тело массой 400 г, двигаясь прямолинейно с некоторой начальной скоростью, за 5 с под действием силы 0,6 Н приобрело скорость 10 м/с. Найдите начальную скорость тела.
в) В каком случае натяжение каната будет больше: 1) два человека тянут канат за концы с силами F, равными по модулю, но противоположными по направлению; 2) один конец каната прикреплен к стене, а за другой конец че¬ловек тянет с силой 2F?
7. а) При каком движении самолета связанную с ним систему отсчета можно считать инерциальной (хотя бы прибли¬женно)?
б) Шарик массой 500 г скатывался с наклонной плоскости длиной 4 м, имея начальную скорость 2 м/с. Определите, какую скорость имел шарик в конце наклонной плоскос¬ти, если равнодействующая всех сил, действующих на шарик, равна 2 Н.
в) Две группы спортсменов соревнуются в перетягивании каната. Одна группа побеждает. Как в этом соревновании вообще может быть победитель, если согласно третьему закону Ньютона обе группы тянут канат с одинаковыми по модулю силами? Массой каната можно пренебречь.
8. а) Тело движется прямолинейно равномерно относительно некоторой инерциальной системы отсчета. Как движется это тело относительно другой инерциальной системы от¬счета?
б) Поезд массой 900 т, имея скорость 108 км/ч, остано¬вился под действием силы 135 кН. Сколько времени дли¬лось торможение?
в) Через неподвижный блок перекинута веревка. На од¬ном конце веревки, держась руками, висит человек, а на другом — груз. Вес груза равен весу человека. Что произойдет, если человек будет на руках подтягиваться вверх по веревке?
Презентация по физике на тему » Третий закон Ньютона»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
ТРЕТИЙ ЗАКОН НЬЮТОНА Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше. Исаак Ньютон (1643-1727)
Действие тел друг на друга всегда взаимны
Формулировка третьего закона Ньютона Силы с которыми два тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению
Третий закон Ньютона показывает, что силы из-за «взаимного» действия тел друг на друга всегда появляются парами
Силы возникающие в результате взаимодействия тел, являются силами одной и той же природы.
Следует помнить. Силы, о которых говорится в III законе Ньютона, никогда не уравновешивают друг друга, поскольку они приложены к разным телам.
Уравновешиваться могут лишь силы, приложенные к одному телу. Тогда их равнодействующая равна нулю, и тело при этом находится в равновесии, то есть либо покоится, либо движется равномерно и прямолинейно.
Особенности Третьего закона Ньютона силы появляются только _________________; всегда применяется при __________________ тел; обе силы – _____________________; силы не _________________, так как приложены к разным телам; закон верен для ________________.
Проверяем силы появляются только парами; всегда применяется при взаимодействии тел; обе силы – одной природы; силы не уравновешиваются, так как приложены к разным телам; закон верен для любых сил.
Задание 1 группа 2 группа Изобразите силы действия и противодействия в случае, приведенном на рисунке. Изобразите силы действия и противодействия в случае, приведенном на рисунке. Два мальчика тянут веревку в разные стороны, прилагая силы 100 Н каждый. Веревка может выдержать, не разрываясь, груз весом 150 Н. Разорвется ли веревка? В каком случае натяжение каната будет больше: а) два человека тянут канат за концы с силами F, равными по модулю, но противоположными по направлению; б) один конец каната прикреплен к стене, а другой конец человек тянет с силой 2F?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Номер материала: ДВ-198637
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Более половины родителей не состоят в родительских чатах
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября
Время чтения: 1 минута
В России будет введена должность советника директора по воспитанию
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
План-конспект урока физики 9 класс Тема. Третий закон Ньютона. Равнодействующая сила.Решение задач.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Физика 9-А,9-Б. УРОК №__________ДАТА___________
Тема. Третий закон Ньютона. Равнодействующая сила.Решение задач.
Форма проведения: изучение нового учебного материала
Технические средства обучения:
2. Мультимедийный проектор, экран
3. Легкоподвижные тележки
4. Демонстрационные динамометры
Познакомить учащихся с законом, добиться его понимания и выработать навыки по применению закона при решении простых задач;
Способствовать развитию речи.
— обучающие : обеспечить в ходе урока усвоение следующих основных понятий как взаимодействие тел, третий закон Ньютона;
-развивающие: развитие познавательной активности и любознательности учащихся, развитие самостоятельности мышления, воображения, логического подхода к решению поставленных задач.
-воспитательные: воспитание интереса к предмету; формирование научного мировоззрения;
Учитель: Приступая к делу…
Учащиеся: Соберись с духом!
Учитель: Глядя на мир, нельзя…
Учащиеся: Не удивляться!
Повторение (кроссворд, наоборот, по ответам составить вопросы).
Изучение нового материала
Класс делится на группы. Каждая группа получает задание провести эксперимент и ответить на поставленный вопрос.
Стукнуть по столу с разной силой. Почему бьёте вы, а больно вам?
Двое встают на одинаковые тележки, один тянет за верёвку, которую оба держат в руках. Почему тянет один, а в движение приходят обе тележки?
У вас два динамометра. Докажите, что силы взаимодействия между двумя телами равны по модулю.
Как объяснить пословицу: «Как аукнется, так и откликнется»?
После обсуждения, обращаем внимание на рисунки
Какие выводы можно сделать, глядя на рисунки? Каждая группа объясняет свой рисунок
Рисунок 1. Иллюстрирует третий закон Ньютона.
Человек действует на груз с такой же по модулю силой, с какой груз действует на человека.
Эти силы направлены в противоположные стороны. Они имеют одну и ту же физическую природу – это силы упругости каната.
Рисунок 2. Земля и Луна взаимодействуют с силами, равными по модулю и противоположно направленными.
Одна из сил приложена к Луне, другая – к Земле.
Силы, о которых идёт речь, приложены к разным телам, поэтому они не могут уравновешивать друг друга
Во-вторых, и на сани и на лошадь действуют еще и силы со стороны дороги
Рис.4. Найдите рисунки, где всякому действию есть противодействие.
1.Барон Мюнхгаузен утверждал, что вытащил сам себя из болота за волосы. Объясните невозможность этого.
3. О ветровое стекло движущегося автомобиля ударился комар. Сравнить силы, действующие на комара и автомобиль во время удара.
4.Почему лодка не сдвигается с места, когда человек, находящийся в ней, давит на борт, и приходит в движение, если человек выйдет из лодки и будет толкать её с такой же силой?
4. Каждая группа составляет опорный конспект. Формулирует третий закон Ньютона (выбираем лучший)
Соотношение сил при взаимодействии устанавливается третьим законом Ньютона:
Силы, с которыми два тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по направлению.
Математически он записывается в следующем виде:
Знак «минус» указывает, что векторы сил направлены в разные стороны.
2. При взаимодействии
4. Не уравновешиваются
5. Контроль и самопроверка знаний
1. Изобразите силы действия и противодействия в случае, приведенном на рисунке.
1. Изобразите силы действия и противодействия в случае, приведенном на рисунке.
2. Два мальчика тянут веревку в разные стороны, прилагая силы 100 Н каждый. Веревка может выдержать, не разрываясь, груз весом 150 Н. Разорвется ли веревка?
Ответ: Веревка не разорвется. Так как силы по 100 Н, с которыми тянут мальчики веревку, вызывают натяжение веревки в 100 Н, а не в 200 Н.
2. В каком случае натяжение каната будет больше: а) два человека тянут канат за концы с силами F, равными по модулю, но противоположными по направлению; б) один конец каната прикреплен к стене, а другой конец человек тянет с силой 2F?
Ответ: Натяжение каната во втором случае будет больше, так как в первом случае силы, с которыми два человека тянут канат, вызывают натяжение равное F, а не 2F.
3. Можно ли двигать парусную лодку, направляя на паруса поток воздуха из мощного вентилятора, установленного на лодке?
Ответ: Нет. Так как в этом случае сила давления потока воздуха является внутренней силой, которая не может сообщить одно общее движение лодке с находящимся на ней вентилятором.
3. Мог ли Мюнхгаузен вытянуть себя (и лошадь) могучей рукой за косицу из болота?
Ответ: Нет. Так как мускульное напряжение Мюнхгаузена представляет пример таких сил, называемых «внутренними», которые могут изменять взаимное расположение частей тела, но никак не могут сообщить всем частям тела одно общее движение.
6. Задание на дом §12, упр.12(1,2)
20. Натяжение веревки
Может казаться, что натяжение веревки получится одинаковое, будем ли мы растягивать ее с силою 10 кг за каждый конец или же тянуть с силою 20 кг за один конец, прикрепив другой к стене. В первом случае две силы в 10 кг, приложенные к концам веревки, дают растягивающее усилие в 20 кг; во втором случае то же натяжение порождается силой в 20 кг, приложенной к незакрепленному концу.
Это – грубое заблуждение. Натяжение веревки в рассматриваемых случаях вовсе не одинаково. В первом случае веревка растягивается двумя силами по 10 кг, приложенными к ее концам, во втором – двумя силами по 20 кг, также приложенными к концам, потому что си – ла рук вызывает равную противодействующую силу со стороны стены. Следовательно, натяжение веревки во втором случае вдвое больше, чем в первом.
Легко впасть в новую ошибку, определяя саму вели – чину натяжения веревки. Вообразим, что растягиваемая веревка разрезана и освободившиеся концы ее привязаны к пружинному безмену – один к кольцу, другой к крючку. Сколько покажет в каждом случае безмен? Не следует думать, что в первом случае показание безмена будет 20 кг, во втором 40 кг. Две противоположные силы по 10 кг, приложенные к концам веревки, дают растяжение не в 20 кг, а всего в 10 кг. Что такое две силы по 10 кг, растягивающие веревку в противоположные стороны? Не что иное, как то, что мы называем «силою в 10 кг». Других сил в 10 кг не бывает: всякая сила имеет как бы два конца. Если и кажется иной раз, что перед нами сила ординарная, а не парная, то происходит это потому лишь, что другой «конец» наблюдаемой силы находится весьма далеко и ускользает от нашего внимания. Когда, напри – мер, тело падает, на него действует сила притяжения Земли: это один «конец» силы; другой – притяжение телом Земли – приложен в центре земного шара[9].
Рис. 63. Динамометр показывает силу тяги лошади или силу тяги деревца, С но никак не сумму обоих усилий
Итак, веревка, которую тянут в разные стороны силами в 10 кг, растягивается силою 10 кг, а натягиваемая в одну сторону силою в 20 кг (и в обратную сторону – такою же силою противодействия) подвержена натяжению в 20 кг..
Данный текст является ознакомительным фрагментом.