в каком случае не предусмотрен комплексный капитальный ремонт контактной сети

Капитальный ремонт, виды капитального ремонта их различия и особенности

в каком случае не предусмотрен комплексный капитальный ремонт контактной сети. Смотреть фото в каком случае не предусмотрен комплексный капитальный ремонт контактной сети. Смотреть картинку в каком случае не предусмотрен комплексный капитальный ремонт контактной сети. Картинка про в каком случае не предусмотрен комплексный капитальный ремонт контактной сети. Фото в каком случае не предусмотрен комплексный капитальный ремонт контактной сети

В соответствии с понятием, определенным Градостроительным Кодексом Российской Федерации, капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Целями капитального ремонта зданий является устранение физического износа, поддержание и улучшение эксплуатационных свойств без изменения функции здания и технико-экономических показателей.

Капитальный ремонт заключается в замене или восстановлении эксплуатационных характеристик всех конструкций, санитарно-технических систем, инженерных устройств и оборудования в связи с их физическим или моральным износом и разрушением.

Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

Под физическим износом элементов здания и всего здания понимается ухудшение их эксплуатационных и технических свойств, под моральным износом — изменение качеств здания, его комфортных условий и степени благоустройства.

Физический износ определяют визуальным обследованием и инструментальными методами контроля в соответствии с требованиями «Правил оценки физического износа жилых зданий» и ВСН 53-86(р).

Основанием для назначения здания или сооружения на капитальный ремонт может являться не только наличие в них неисправностей, но и сроки службы элементов, которые необходимо ремонтировать, чтобы предупредить появление неисправностей, улучшить качественные характеристики зданий.

Рекомендуемая минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов (до капитального ремонта) установлена в соответствии с приложением 3 приказа Госкомархитектуры от 23.11.1988 № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм».

Классификация ремонтов

Долговечность зданий, их способность в полной мере отвечать своему назначению достигаются благодаря комплексу организационных и технических мероприятий по содержанию и ремонту конструкций, санитарно-технических систем, инженерных устройств и оборудования, проводимых по заранее составленным планам. Этот комплекс взаимосвязанных мероприятий называют системой планово-предупредительных ремонтов (ППР). Система ППР жилых зданий предусматривает проведение через определенные промежутки времени регламентированных ремонтов. Межремонтные сроки и объемы ремонтов устанавливают с учетом технического состояния и конструктивных особенностей жилищного фонда. Капитальный ремонт проводят с целью восстановления исправности жилого здания. В состав капитального ремонта могут быть включены также работы, по характеру относящиеся к текущему ремонту, но выполняемые в связи с производством капитального ремонта.

Существует два основных ППР: текущий и капитальный.

Текущие ремонты подразделяются на планово-предупредительный (профилактический) и аварийный (непредвиденный) текущий ремонт.

Периодичность текущего ремонта жилищного фонда определена в пункте 3.6.1 МДК 2-04.2004 в зависимости от вида жилых зданий по материалам основных конструкций, их физического износа и местных природно-климатических условий.

Капитальные ремонты подразделяются на планово-предупредительный (комплексный) и выборочный капитальный ремонт.

Комплексный капитальный ремонт (ККР) охватывает все здание в целом или отдельные его секции для устранения морального и физического износа.

При каждом очередном плановом капитальном ремонте меняется состав ремонтируемых элементов, так как межремонтные сроки службы конструкций, инженерных систем и оборудования имеют существенные различия.

В соответствии с действующими нормативами через девять лет с начала эксплуатации здания ремонтируют крышу, фасады с герметизацией стыков, лестничные клетки, системы горячего водоснабжения и т. д. Через следующие девять лет, т. е. через 18 лет после ввода в эксплуатацию здания, кроме перечисленного выше объема работ ремонтируют также системы отопления, холодного водоснабжения и канализации, частично полы, электрооборудование и некоторые элементы благоустройства.

Ремонтно-строительные работы могут производиться как с отселением жильцов (полным или частичным), так и без отселения.

Главный специалист отдела реформирования ЖКК

Источник

Приложение N 5. Перечень и периодичность работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту, обновлению и реконструкции контактной сети

Приложение N 5
к Правилам устройства и технической эксплуатации
контактной сети электрифицированных железных дорог
от 11 декабря 2001 г. N ЦЭ-868

Перечень и периодичность работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту, обновлению и реконструкции контактной сети

Периодичность работ для участков

скоростных (161-200 км/ч)

1. Техническое обслуживание (ТО)

1.1. Объезды и обходы с осмотром (ТО-1)

Объезд в кабине Электроподвижного состава или на автомотрисе с осмотром контактной сети и устройств электроснабжения

Объезд с проверкой токосъема

Назначается службой электроснабжения (Э), дистанцией электроснабжения (ЭЧ)

контактной сети и электротяговой рельсовой цепи на перегонах и главных путях станций;

на остальных путях станций и депо

питающих и отсасывающих линий;

устройств электроснабжения сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ);

устройств электроснабжения других потребителей и наружного освещения

Внеочередной объезд или обход с осмотром устройств

Назначается Э, ЭЧ 1

Обход с контрольным осмотром, начальником и заместителем начальника дистанции электроснабжения

По графикам с полным осмотром всех устройств в течение двух лет

Осмотр пересечений ВЛ с контактной сетью (с участием владельцев):

напряжением до 35 кВ;

напряжением выше 35 KB;

на деревянных опорах (любого напряжения)

Осмотр предохранительных щитов на искусственных сооружениях

Осмотр пунктов группировки и их оборудования станций стыкования: дежурным персоналом;

начальником (старшим электромехаником) района контактной сети

1.2. Диагностические испытания и измерения (ТО-2)

Диагностирование параметров контактной сети вагоном-лабораторией с балльной оценкой состояния на перегонах и главных путях станций

Объезд контактной сети вагоном-лабораторией

Измерение зигзагов, выносов и высоты подвеса контактного провода на остальных путях станций (вагоном-лабораторией автомотрисой или со съемной изолирующей вышки)

При вводе в эксплуатацию и после ремонта пути

Визуальный контроль с оценкой состояния рабочей поверхности контактных проводов и выборочные измерения износа (при износе до 25%)

Совмещается с проведением технического обследования

Измерение износа контактных проводов на всем протяжении анкерного участка при наличии в нескольких местах местного износа 25% и более:

при металлокерамических пластинах токоприемников;

при угольных вставках токоприемников

Выборочное диагностирование на нагрев токоведущих зажимов и контактов разъединителей контактной подвески, питающих и усиливающих проводов на участках:

Измерение статических характеристик и проверка состояния токоприемников электроподвижного состава (совместно с локомотивным депо выборочно):

При вводе в эксплуатацию и 1 раз в год осенью

Измерение сопротивления изоляции и tg § # фарфоровых тарельчатых изоляторов и испытание их повышенным напряжением

При входном контроле перед установкой

Диагностирование фарфоровых тарельчатых изоляторов контактной сети и усиливающих проводов переменного тока, а также питающих линий и ДПР 25 кВ и ВЛ-35 кВ приборами УД-8 или «Филин-3»

Диагностирование измерительными штангами: фарфоровых тарельчатых изоляторов контактной сети, питающих и усиливающих проводов и ДПР переменного тока и ВЛ-35 кВ (при отсутствии приборов УД-8 и «Филин-3»);

контактной сети, питающих и усиливающих проводов постоянного тока 3 кВ;

Измерение толщины защитного слоя, прочности бетона и электрического сопротивления между закладными деталями и арматурой железобетонных опор

При входном контроле перед установкой

Измерение сопротивления цепи индивидуального или группового заземлений опор, фундаментов и анкеров контактной сети переменного тока

После ввода в эксплуатацию и выборочно в местах с агрессивными грунтами по отношению к бетону 1 раз в 9 лет

То же опор, фундаментов и анкеров контактной сети постоянного тока: с усиленной изоляцией и повышенной надежностью;

После ввода в эксплуатацию и выборочно в анодных и знакопеременных зонах 1 раз в 6 лет,

После ввода в эксплуатацию и в анодных и знакопеременных зонах 1 раз в 3 года,

Измерение габарита опор

При вводе в эксплуатацию, при замене опор и после ремонта пути

Проверка положения уровня головки рельса относительно репера (совместно с дистанцией пути)

После ремонта пути (на участках, оборудованных реперной системой)

Измерение для выявления коррозионно-опасных зон на участках постоянного тока:

определение степени коррозионной активности грунта по отношению к арматуре железобетона;

После ввода в эксплуатацию

определение границ потенциальных зон, составление (корректировка) потенциальных диаграмм

После ввода в эксплуатацию и при изменении схемы питания контактной сети

Проверка состояния и выборочное диагностирование надземной части железобетонных опор контактной сети с оценкой несущей способности:

раздельных опор с усиленной изоляцией и повышенной надежностью;

По состоянию, но не позднее 12 лет после ввода в эксплуатацию, далее по результатам обследования

Диагностирование состояния арматуры подземной части железобетонных опор контактной сети постоянного тока в отношении электрокоррозии

По состоянию, но не позднее 6 лет после начала эксплуатации, далее по результатам диагностирования

Комплексное измерение на участках постоянного тока в анодных и знакопеременных зонах потенциалов рельсов с оценкой опасности электрокоррозии арматуры железобетонных опор, фундаментов и анкеров:

с усиленной изоляцией и повышенной надежностью;

После ввода в эксплуатацию

После ввода в эксплуатацию и 1 раз в 6 лет

Измерение с проверкой исправности в цепи заземлений опор и конструкций искровых промежутков и диодных (тиристорных) заземлителей

3 раза в год (перед, в середине и после грозового сезона)

Измерение с проверкой исправности дополнительной изоляции опор контактной сети от приводов разъединителей, заземляющих проводников разрядников и ограничителей перенапряжения, деталей крепления в искусственных сооружениях, анкеров от анкерных оттяжек:

опор с усиленной изоляцией;

После ввода в эксплуатацию

После ввода в эксплуатацию и 1 раз в 6 лет

Профилактическое испытание, измерение и проверка работы оборудования и аппаратуры, цепей управления, защиты и собственных нужд пунктов группировки станций стыкования

Профилактическое измерение и проверка работы электродвигателей, пультов и цепей дистанционного управления секционными разъединителями

Проверка работы секционных разъединителей с моторными приводами

Профилактическое испытание и измерение оборудования силовых опор и комплектных трансформаторных подстанций

однофазная с трансформаторами Ом 10 (6) кВ и ЗНОМ 25 кВ для питания устройств СЦБ:

при наличии резервной линии;

при отсутствии резервной линии

Профилактическое испытание и измерение трансформаторов ОМО 25 кВ и оборудования комплектных трансформаторных подстанций 10 (6) и 25 кВ мощностью до 1000 кВ х А

Отбор для испытания трансформаторного масла отсасывающих трансформаторов и силовых трансформаторов, работающих:

без термосифонных фильтров;

с термосифонными фильтрами мощностью выше 630 кВ х А

Профилактическое испытание и измерение специальных дроссель-трансформаторов

Проверка перехода питания с основной линии автоблокировки на резервную и обратно

Проверка на пунктах электропитания времени перехода питания постов ЭЦ, ДЦ, ГАЦ, и сигналов автоблокировки с основного на резервное или наоборот (совместно с ШЧ)

Проверка правильности калибровки плавких вставок предохранителей, уставок автоматических выключателей в кабельных ящиках и релейных шкафах, на вводных панелях основного и резервного питания постов ЭЦ, ДЦ и ГАЦ (совместно с ШЧ)

Измерение с проверкой изоляции отсасывающих линий на участках постоянного тока

Измерение сопротивления изоляции воздушной линий (ВЛ) 0,4 кВ и светильников на опорах контактной сети, конструкциях мостов и других сооружениях, имеющих заземление на рельсовую цепь с частотой 50 гц

Измерение потенциала металлических оболочек силовых кабелей, проложенных в земле, на участках постоянного тока

При вводе в эксплуатацию и при изменении схемы питания контактной сети

Проверка электрозащиты от коррозии силовых кабелей на участках постоянного тока

При вводе в эксплуатацию, изменении схемы питания контактной сети и 1 раз в 6 лет

Измерение сопротивления индивидуального контура заземления опор ВЛ различного назначения и установленного на них электрооборудования

После ввода в эксплуатацию и 1 раз в 3 года всех опор с электрооборудованием и остальных опор выборочно (2% от общего числа)

Профилактическое испытание и проверка работы указателя «Опустить токоприемник»

Испытание схем плавки гололеда или профилактического подогрева проводов контактной сети и ВЛ продольного электроснабжения

1 раз в год осенью

Проверка правильности чередования фаз основного и резервного источника электропитания устройств СЦБ (совместно с ШЧ)

После переключения, ремонта, замены кабелей и воздушных линий электропитания

1.3. Техническое обследование (ТО-3)

Обследование с земли с проверкой состояния и определением объемов и видов ремонта для устранения неисправностей и отступлений:

контактной сети на перегонах и главных и приемоотправочных путях станций;

на остальных путях станций и депо;

питающих и отсасывающих линий, устройств электроснабжения СЦБ и других потребителей

Верховое обследование контактной подвески (в том числе сопряжений анкерных участков, воздушных стрелок, секционных изоляторов и других устройств, с устранением неисправностей и отступлений от норм и уточнением объемов и видов ремонта или замены:

на перегонах и главных и приемоотправочных путях железнодорожных станций со снятием напряжения при неизолированных консолях;

на перегонах и главных и приемоотправочных путях железнодорожных станций

Через 2 года после обследования со снятием напряжения

Через 3 года после обследования со снятием напряжения

на остальных путях железнодорожных станций и депо

Обследование с проверкой состояния и оценкой несущей способности металлических опор, ригелей, консолей, кронштейнов, траверс и других конструкций:

с усиленным антикоррозионным покрытием;

По состоянию, но не позднее 12 лет после ввода в эксплуатацию и 6 лет в зонах с сильной агрессивной средой, далее по результатам обследования

с обычным лакокрасочным покрытием

По состоянию, но не реже, чем 1 раз в 6 лет, и 1 раз в 3 года в зонах с сильной агрессивной средой

Обследование с проверкой состояния опор ВЛ 0,4 и 10 (6) кВ:

железобетонных опор и приставок;

По состоянию, но не позднее 12 лет после ввода в эксплуатацию, далее 1 раз в 9 лет

По состоянию, но не позднее 6 лет после ввода в эксплуатацию, далее 1 раз в 3 года

Обследование состояния подземной части опор, фундаментов и анкеров контактной сети постоянного тока с откопкой:

низкоомных или дефектных по результатам диагностирования;

При обнаружении признаков повреждений, но не реже, чем 1 раз в 3 года

опор повышенной надежности типа СС и СП;

При обнаружении признаков повреждений

При обнаружении признаков повреждений, но не реже, чем 1 раз в 6 лет

Обследование подземной части железобетонных опор и приставок ВЛ 0,4 и 10 (6) кВ

Проверка наличия и измерение глубины загнивания, обследование подземной части деревянных опор ВЛ 0,4 и 10 (6) кВ:

установленных непосредственно в грунт или на деревянных приставках;

По состоянию, но не позднее 6 лет после начала эксплуатации, далее 1 раз в 3 года

установленных на железобетонных приставках

Обследование опор и конструкций на искусственных сооружениях с проверкой их состояния, определением объемов и видов ремонта или необходимости замены на участках:

2. Текущий ремонт (ТР)

Регулировка и ремонт контактной подвески, сопряжений анкерных участков, секционных изоляторов и поддерживающих конструкций

По результатам ТО-1, ТО-2 и ТО-3

Проверка состояния, регулировка и ремонт контактной подвески в искусственных сооружениях с измерением габаритных и изоляционных расстояний, устранение неисправностей и отклонений от норм

Проверка состояния, регулировка и ремонт воздушных стрелок:

по результатам ТО-1, ТО-2 и ТО-3, но не реже, чем

на остальных путях

Проверка состояния, регулировка и ремонт компенсирующих устройств

по результатам ТО-1, ТО-2 и ТО-3, но не реже, чем

Проверка состояния и ремонт питающих, усиливающих и отсасывающих линий, экранирующих и отсасывающих проводов многопроводной тяговой сети

По результатам ТО-1, ТО-2 и ТО-3, но не реже, чем

По результатам ТО-1, ТО-2 и ТО-3, но не реже, чем 1 раз в 6 лет

Ремонт устройств крепления волноводного провода

По результатам ТО-1 и ТО-3

Проверка состояния, ремонт и регулировка разъединителей контактной сети, приводов, пультов управления и конструкций их крепления:

с моторным приводом;

с моторным приводом редко переключаемых и с ручным приводом

Проверка состояния, ремонт и регулировка линейных разъединителей ВЛ 10 (6), 25, 135 кВ и ДПР 25 кВ:

с моторным приводом;

Проверка состояния и ремонт разрядников

1 раз в год до наступления грозового сезона

Ремонт и регулировка пунктов группировки станций стыкования с проверкой их работоспособности

Ремонт светильников, устройств питания и управления наружным освещением

По результатам ТО-1, ТО-2 и ТО-3

Ремонт КТП, отсасывающих трансформаторов, устройств для подключения постов секционирования, пунктов параллельного соединения и пунктов подготовки пассажирских поездов с электрическим отоплением

По результатам ТО-1, ТО-2 и ТО-3

Проверка состояния и ремонт оборудования силовых опор основного и резервного питания устройств СЦБ

По результатам ТО-1, ТО-2 и ТО-3, но не реже, чем 1 раз в 6 лет, а при отсутствии резервной линии 1 раз в 3 года

Замена оборудования ВЛ 10 (6) и 25 кВ основного и резервного питания устройств СЦБ (трансформаторов ОМ, разрядников и плавких вставок ПКН) для проверки и испытания их на производственной базе

По результатам ТО-1, ТО-2 и ТО-3, а при отсутствии резервной линии кроме того не реже, чем 1 раз в 9 лет

Проверка состояния, правильности подключения и ремонт индивидуальных и групповых заземлений конструкций и устройств и отсасывающих линий на рельсовую цепь и проверка правильности подключения междупутных электротяговых соединителей (совместно с ШЧ)

По результатам ТО-1, ТО-2 и ТО-3, но не реже, чем 1 раз в год

Очистка изоляторов, нанесение на них гидрофобных покрытий на контактной сети, ВЛ 10 (6), 25, 35 кВ и ДПР 25 кВ

Определяет ЭЧ по состоянию

3. Капитальный ремонт (КР)

Восстановление и усиление несущей способности элементов и оборудования контактной сети, ВЛ и других устройств

По техническому состоянию, выявленному при ТО-1, TО-2, ТО-3 и ТР, или по сроку службы

Замена опор, фундаментов и анкеров контактной сети

По результатам ТО-1, ТО-2 и ТО-3. При более 60% дефектных производится сплошная замена

Замена опор ВЛ 0,4; 10 (6); 25 и 35 кВ

По результатам ТО-1, ТО-2 и ТО-3

Усиление изоляции или замена изоляторов

Определяет ЭЧ по состоянию

Замена контактного провода

По предельно допустимому износу провода

Замена стальных тросов

Всех имеющихся на контактной сети, кроме компенсаторных тросов

Замена в искусственных сооружениях изоляторов, подверженных вибрации

По техническому состоянию, но не реже, чем 1 раз в 10 лет

Замена конструкций контактной сети в искусственных сооружениях

По техническому состоянию, но не реже, чем 1 раз в 20 лет

Замена несущего троса

По техническому состоянию

Замена компенсаторов или их тросов

По техническому состоянию и наличию устаревших конструкций

Замена секционных изоляторов

По техническому состоянию и наличию устаревших конструкций

Замена защитных устройств от пережогов проводов

По техническому состоянию и наличию устаревших конструкций

Замена проводов ВЛ 0,4; 10 (6); 25; 35 кВ; ДПР 25 кВ и других

По техническому состоянию

Покраска металлических конструкций

По техническому состоянию, но не реже, чем 1 раз в 6 лет

Расчистка трасс от деревьев и ветвей (совместно с другими организациями железнодорожного транспорта)

По результатам ТО-1

4. Обновление и реконструкция (ОР)

Полное или частичное обновление устройств, основного и вспомогательного оборудования контактной сети и ВЛ устройствами и оборудованием, имеющими более высокие технико-экономические характеристики. Перечень работ определяется проектом. Необходимость обновления и реконструкции определяется следующими факторами:

повышение объемов перевозок, веса и скоростей движения поездов;

Решение МПС России

рост отказов и повреждений по износу и старению;

По результатам годового анализа, если повреждения по износу и старению превышают 30% от общего количества повреждений

моральное старение устройств, несоответствие их требованиям и уровню достижений научно-технического прогресса

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

В каком случае не предусмотрен комплексный капитальный ремонт контактной сети

ПРАВИЛА СОДЕРЖАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

3ам. министра путей сообщения СССР П.Муратов 1 октября 1963 г.

В составлении настоящих Правил приняли участие: работники Главного управления электрификации и энергетического хозяйства МПС; работники служб и участков энергоснабжения Северо-Кавказской, Донецкой, Горьковской, Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской, Куйбышевской, Южно-Уральской, Московской и Октябрьской дорог; научные сотрудники Всесоюзного научно-исследовательского института МПС.

Правила предназначены для работников, связанных с эксплуатацией устройств контактной сети, ЛЭП и ВЛ, а также могут быть использованы студентами высших учебных заведений, учащимися техникумов и технических школ.

Глава I

I. Общие положения

1. Настоящие Правила распространяются на устройства контактной сети постоянного и переменного тока, линий электропередачи 6-35 кв (ЛЭП), эксплуатируемых участком энергоснабжения, смонтированных как на опорах контактной сети, так и на отдельно стоящих опорах, и воздушные линии напряжения до 400 в (ВЛ), смонтированные на опорах контактной сети.

Настоящие Правила не распространяются на ЛЭП автоблокировки, смонтированные на самостоятельных опорах.

2. При обслуживании контактной сети, ЛЭП и ВЛ, помимо настоящих Правил, необходимо также руководствоваться действующими инструкциями, правилами и положениями.

В случае необходимости в зависимости от конкретных условий могут быть составлены местные инструкции, определяющие особенности содержания отдельных устройств и узлов контактной сети, ЛЭП и ВЛ. Местные инструкции утверждаются службой электрификации и энергетического хозяйства и не должны противоречить настоящим Правилам.

3. Знание настоящих Правил обязательно для всех работников службы электрификации и энергетического хозяйства; отделов локомотивного хозяйства, электрификации и энергетики; участков энергоснабжения; дистанций контактной сети, а также для прикомандированного персонала, производящего работы на контактной сети, ЛЭП и ВЛ в условиях эксплуатации.

II. Сдача и приемка в эксплуатацию устройств контактной сети, ЛЭП и ВЛ

4. До ввода в эксплуатацию контактной сети, ЛЭП и ВЛ должны быть выполнены следующие основные организационные мероприятия:

а) подготовлен и испытан обслуживающий персонал;

б) утверждены схемы питания и секционирования контактной сети; выданы всем станциям выкопировки из схем с внесением необходимых изменений в техническо-распределительные акты (ТРА) станций;

в) создан необходимый запас материалов, деталей, инструмента, инвентаря, защитных и монтажных средств и приспособлений, а также укомплектованы транспортно-восстановительные средства;

г) разработаны и утверждены планы-графики эксплуатационного обслуживания контактной сети, ЛЭП и ВЛ;

д) укомплектована техническая документация.

5. При сооружении контактной сети, ЛЭП и ВЛ начальник участка энергоснабжения обязан:

а) ознакомиться с проектной документацией и при необходимости потребовать внесения дополнений или исправлений;

б) организовать систематический технический надзор за производством строительных и монтажных работ квалифицированными работниками участка энергоснабжения.

6. Все законченные строительством или реконструкцией участки, контактной сети, ЛЭП и ВЛ вводятся в постоянную эксплуатацию после приемки их по акту специальными приемочными комиссиями с участием представителя участка энергоснабжения.

7. При сдаче в эксплуатацию приемочной комиссии должна быть предъявлена следующая техническая документация:

а) исполнительные планы и схемы контактной сети, ЛЭП и ВЛ, рельсовых цепей, групповых заземлений опорных и поддерживающих конструкций, питания, секционирования, плавки гололеда и селекторной энергодиспетчерской связи;

б) чертежи контактной подвески в искусственных сооружениях с указанием габаритов и нетиповых конструкций и узлов;

в) ведомость пересечений с контактной сетью воздушных и кабельных линий;

г) ведомость опор контактной сети, ЛЭП и ВЛ с указанием типа опор, номеров, времени установки, габарита, типа бетонных фундаментов и анкеров, а также акты на освидетельствование котлованов и на скрытые работы;

д) ведомость контактной сети, ЛЭП и ВЛ по анкерным участкам с указанием марок проводов, сертификатов и номеров барабанов;

е) паспорта на изготовление опор, а на консоли и кронштейны, не имеющие заводского клейма, отгрузочные сертификаты, в которых должно быть указано наименование и адрес завода-изготовителя, а также марка примененного металла.

III. Организация эксплуатации

8. Ответственность за правильную и четкую организацию эксплуатации устройств контактной сети, ЛЭП и ВЛ лежит на начальниках участков энергоснабжения, их заместителях и начальниках дистанций контактной сети, которые обязаны обеспечить:

а) надежную работу устройств и безопасность обслуживающего персонала;

б) организацию своевременного проведения текущего содержания и ремонтов (текущего и капитального);

в) внедрение новой техники, улучшающей состояние устройств; изучение, обобщение и распространение передовых методов обслуживания; внедрение научной организации труда;

г) повышение производительности труда и увеличение срока службы устройств на основе прогрессивных методов эксплуатации;

д) организацию обучения, повышение квалификации, инструктирование и периодическую проверку знаний обслуживающего персонала;

е) исправность и постоянную готовность транспортно-восстановительных средств (автодрезин, автомотрис, автомашин и др.), а также своевременное пополнение их запасными частями, деталями, проводами, опорами и другими необходимыми материалами и оборудованием;

з) состояние контактной сети по балльной оценке содержания в соответствии с нормативными показателями;

и) проведение мероприятий, предупреждающих появление ненормальностей в работе устройств контактной сети, ЛЭП и ВЛ.

9. Каждое повреждение и случай брака в работе должны быть тщательно расследованы и проанализированы. При этом должны быть установлены: причины, дефекты оборудования, правильность работы защиты и действия персонала, виновные лица и мероприятия для предотвращения подобных повреждений и брака в работе.

На каждое повреждение и случай брака в работе обязательно составляется акт установленной формы.

IV. Техническая документация по эксплуатации

10. На дистанциях контактной сети должна вестись и регулярно корректироваться начальником дистанции следующая техническая документация:

а) исполнительные планы контактной сети, ЛЭП и ВЛ, на которых показываются расположение тяговых подстанций, постов секционирования, секционных разъединителей и пультов, управления дистанционными приводами, воздушных пересечений и искусственных сооружений;

б) схема питания и секционирования контактной сети, ЛЭП и схемы плавления гололеда по своей и прилегающим дистанциям;

в) схемы рельсовых цепей с наименованиями и установленной нумерацией электрифицированных путей и стрелок согласно техническо-распорядительному акту станции (ТРА);

г) перечень и необходимые схемы мест, где работа должна производиться с особой осторожностью;

д) первичная документация установленных форм;

е) все преподанные к руководству инструкции, положения и приказы;

ж) книга записей замечаний общественных инспекторов и результатов проверок;

з) книга по содержанию и испытанию защитных средств, монтерских поясов, когтей, блоков, штанг и других приспособлений (форма произвольная);

и) нормативный журнал содержания контактной сети по балльной системе.

Общая ответственность за состояние и своевременное корректирование технической документации лежит на начальнике участка энергоснабжения.

V. Эксплуатационное обслуживание контактной сети, ЛЭП и ВЛ

11. Эксплуатационное обслуживание контактной сети, ЛЭП и ВЛ включает следующие основные виды работ планово-предупредительного ремонта:

а) текущее содержание;

в) капитальный ремонт.

12. В объем текущего содержания входит повседневное наблюдение за состоянием устройств путем проведения периодических осмотров и замеров.

Во время осмотров тщательно проверяют устройства контактной сети, ЛЭП и ВЛ. Выявленные неисправности и дефекты, которые могут привести к нарушению нормальной работы этих устройств, устраняют непосредственно после осмотра. Остальные работы включаются в объем текущего или капитального ремонтов.

13. В объем текущего ремонта устройств контактной сети, ЛЭП и ВЛ входит ревизия отдельных частей, деталей и конструкций и устранение отклонений от установленных норм содержания или от нормального состояния.

Текущий ремонт производится в строго установленные сроки, а также по мере надобности при выявлении во время осмотров признаков повреждений или отклонений от нормального состояния. Текущий ремонт предусматривает тщательный осмотр оборудования с проверкой состояния креплений, регулированием, чисткой и смазкой, а также с заменой отдельных изношенных деталей и узлов.

14. Капитальный ремонт устройств контактной сети, ЛЭП и ВЛ предусматривает полное восстановление первоначальной технической характеристики устройств с учетом необходимой модернизации для повышения надежности работы, ликвидации мест с повышенной опасностью, обеспечения высоких скоростей движения и внедрения прогрессивных узлов и конструкций.

К работам капитального ремонта относится также перемонтаж устройств контактной сети, вызванный реконструкцией путевого хозяйства, устройством обходных путей, и другие аналогичные работы.

Перед началом капитального ремонта должны быть выполнены следующие подготовительные работы:

а) составлены дефектная ведомость и сетевые графики производства работ;

б) укомплектованы ремонтные бригады и проинструктированы их работники;

в) заготовлены материалы и оборудование;

г) определены необходимые технические требования к ремонтируемым устройствам и узлам.

По окончании капитального ремонта представителем участка энергоснабжения производится приемка выполненных работ с проверкой соответствия техническим условиям и составлением акта.

15. При выполнении работ планово-предупредительного ремонта должны быть применены сетевые графики, предусматривающие максимальное использование имеющихся специальных машин, механизмов и приспособлений.

16. Объем и сроки выполнения работ по текущему содержанию и текущему ремонту устройств контактной сети, ЛЭП и ВЛ приведены в табл.1 и 2.

В зависимости от местных условий, типов примененных деталей и конструкций и их состояния указанные в табл.1, 2 сроки проведения отдельных видов работ могут быть изменены с разрешения руководства дороги.

17. Объем и сроки капитального ремонта определяются степенью износа элементов контактной сети, ЛЭП и ВЛ и зависят от особенностей электрифицированного участка (продолжительности эксплуатации, примененных опорных и поддерживающих конструкций, материалов проводов, размеров и скоростей движения, профиля пути, климатических условий и ряда других факторов).

Состав и периодичность работ по текущему содержанию

Обходы с осмотром устройств контактной сети, ЛЭП и ВЛ в бинокль:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *