в каком случае нужно брать гусль

Как и когда надо совершать полное омовение (гусль)?

Полное омовение (гусль) – это мытье всего тела, совершаемое таким образом, чтобы не осталось ни одного сухого места.

Гусль обязательно совершать в следующих случаях:

1. В состоянии джунуб, которое возникает в случаях половой близости (даже если только половые органы соприкоснулись) и выделении спермы у мужчин и аналогичной жидкости у женщин (даже если не было полового акта), как в состоянии бодрствования, так и во сне

2. После завершения менструации и послеродового кровотечения у женщин

Желательно совершать полное омовение перед пятничной (джум‘а) и праздничными молитвами-намазами.

Что нельзя делать без полного омовения (гусль)?

Обязательные действия (фард) полного омовения

В Священном Коране Аллах указывает нам на способ совершения полного омовения (гусль), который осуществляется перед молитвой, описанный следующим образом:

«А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь. Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки. Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, – быть может, вы будете благодарны»

Священный Коран. Сура 5 «Аль-Маида» / «Трапеза», аят 6

При невыполнении хотя бы одного из обязательных действий полное омовение считается недействительным.

1. Полоскание рта – 1 раз

2. Промывание носа – 1 раз

3. Омовение всего тела так, чтобы на теле не осталось ни одного сухого места – 1 раз

Выполнение этих обязательных действий делает гусль действительным, поэтому в затруднительных ситуациях (нехватка воды, времени и др.) ими можно ограничиться. Если человек, промоет рот и нос, а затем войдет в водоем (бассейн, озеро, море и т.д.) и вымоет все тело, то он совершит полное омовение (гусль).

Желательные действия полного омовения

Когда вы готовы совершить гусль, подтвердите про себя это намерение. Затем скажите: Бисмилляхи-р-Рахмани-р-Рахим – «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного». После этого:

1. Совершите вуду (малое омовение), но без мытья ног, поскольку лучше омыть их в самом конце

2. Омойте половые органы

3. Полейте воду на голову и помойте ее. По желанию можно использовать шампунь

4. Помойте все тело, начиная с правой стороны и заканчивая левой. Старайтесь при этом протирать рукой промываемые части тела. Не должно остаться ни одного сухого места величиной даже с кончик иглы

Желательно мыть каждую часть тела по три раза, но можно ограничиться и одним разом.

Важно: при совершении полного омовения (гусль) следует не забыть вымыть пупок, уши, корни волос, отверстия от проколов для сережек.

Нежелательно:

Во время совершения полного омовения (гусль) нежелательно поворачиваться в сторону Киблы, разговаривать без необходимости и читать мольбы-дуа.

Источник

Условия полного омовения

в каком случае нужно брать гусль. Смотреть фото в каком случае нужно брать гусль. Смотреть картинку в каком случае нужно брать гусль. Картинка про в каком случае нужно брать гусль. Фото в каком случае нужно брать гусль

В каких случаях необходимо выполнить полное омовение?

Полное обязательное омовение – это ритуальное купание.

Его следует совершать:

1. Мужчинам и женщинам после полового акта, даже если он не был завершён.

2. Мужчинам и женщинам после оргазма, независимо от того, где, как и при каких обстоятельствах это произошло.

3. Женщинам после очищения от менструации.

4. Женщинам после очищения от послеродовых или послевыкидышных выделений.

5. Также необходимо полностью обмывать тело покойного.

Что запрещается делать тому, кто обязан совершить полное омовение?

Без обязательного полного омовения тела после его нарушения по изложенным выше причинам запрещено (харам): совершать намаз, делать суждатилавата и шукру, прикасаться к Корану и носить его, читать что-либо из Корана (по книге или наизусть), совершать таваф (семикратный обход Каабы) и находиться внутри мечети.

Женщинам при менструации, послеродовых и послевыкидышных выделениях всё это запрещено с момента начала этих выделений. Кроме того, при менструации, послеродовых и послевыкидышных выделениях женщинам запрещено соблюдать пост. Но по прекращении выделений запрет на соблюдение поста снимается, даже если женщина ещё не искупалась.

В такие периоды супругам запрещено вступать в половой контакт, мужу нельзя прикасаться к телу жены без преграды между пупком и коленями. Жена также обязана запретить мужу делать это. Только после очищения от менструации или послеродовых и послевыкидышных выделений и совершения обязательного полного омовения снимаются все запреты, связанные с этими периодами.

Без обязательного полного омовения тела после его нарушения нежелательно кушать, пить что-либо, спать. Нежелательно также повторно вступать в близость с женой, не совершив предварительно малое омовение.

Каковы обязательные составные части (арканы) полного омовения?

Для того чтобы полное омовение считалось действительным, необходимо, во-первых, сделать вначале омовения намерение мысленно (это фарз) и языком (это суннат), то есть необходимо иметь намерение совершить обязательное полное омовение: «Я намереваюсь совершить обязательное (фарз) полное омовение тела». При этом необходимо связать намерение с первой омываемой частью на теле купающегося. Во-вторых, вода должна омыть всё тело, не оставив ни малейшей точки (то есть вода должна обтекать всё тело, все его части, недостаточно просто намочить тело или отдельные его части). В частности, при купании должны быть омыты и волосы до корней, и места под ногтями, на теле не должно быть изолятора, который мешает соприкосновению воды с телом, например лака на ногтях. До начала ритуального купания с тела необходимо удалить нечистоты (наджаса). У женщин вода обязательно должна попадать в те места аврата, которые выявляются при сидении.

Желательные действия (сунны) полного омовения.

Желательных действий омовения 12: поворачивание к Кибле; мытьё обеих рук; совершение вначале малого омовения (как для намаза); предварительное очищение складок тела, куда вода поступает трудно; удаление нечисти заранее; литьё воды сначала на голову, затем на правый бок, затем на левый; протирание рукой везде; повторение всего этого трижды; воды должно быть не менее трёх литров; если купаетесь после семяизвержения, то до купания следует справить малую нужду; чтение д‘а после купания (того, которое читают после малого омовения).

При каких обстоятельствах желательно (сунна) искупаться?

Купание желательно совершить в следующих семнадцати случаях: для пятничной молитвы; для обеих праздничных молитв; в каждую ночь месяца Рамазан; для намаза прошения дождя; для намаза солнечного и лунного затмений; после того как обмыл покойника; для неверующего после принятия Ислама; для сумасшедшего после того, как пришёл в себя; потерявшему сознание после того, как пришёл в себя; для одевания ихрама; для того, чтобы войти в Мекку; для стояния на горе Арафа; для ночёвки в долине Муздалифа; для бросания камней в джамарате; для совершения обхода вокруг Каабы.

Источник

Как брать гусль (полное омовение) по сунне

Доказательством обязательности полного омовения являются слова Всевышнего в Коране:»وإِنْ كُنْتُمْ جُنُبًا فَاطَّهَّرُوا» – «И если на вас оказалось полное омовение то очищайтесь». Сура аль-Маида, аят 6.

в каком случае нужно брать гусль. Смотреть фото в каком случае нужно брать гусль. Смотреть картинку в каком случае нужно брать гусль. Картинка про в каком случае нужно брать гусль. Фото в каком случае нужно брать гусль

Что накладывает на человека полное омовение

Причин, по которым обязательно совершение полного омовения для совершеннолетнего, вменяемого мусульманина (мужчина или женщина), шесть:

Если на одном человеке оказалось несколько причин накладывающих полное омовение (например, близость с женщиной и извержение спермы и т.п.) то достаточно одного полного омовения.

Фарды полного омовения

Обязательным является вымыть все тело один раз, т.е. вода должна омыть все части тела, включая волосы, ногти и т.п., добраться до всех щелей и складок. Начинать омовение можно с любой части тела. Если есть борода или усы, то обязательно, чтобы вода проникла к коже под ними и омыла их.

Полоскание полости рта и носа также является обязательным действием при полном омовении.

Сунны полного омовения

Желательными действиями при полном омовении являютя:

Также желательными, но по степени важности уступающими перечисленным выше действиям является следующее:

Нежелательные действия (макрух) при полном омовении

Макрухом при совершении полного омовения является:

Что запрещается и является грехом при отсутствии полного омовения

Запретными для не омывшегося человека, при появлении причин, которые обязывают его сделать полное омовение является:

Т.е. все то, что не разрешается при отсутствии малого омовения. Плюс добавляется еще ряд запретов:

Что касается держания поста, как обязательного, так и желательного, то это не запрещается при отсутствии полного омовения.

Видео

Источник

Полное омовение тела

в каком случае нужно брать гусль. Смотреть фото в каком случае нужно брать гусль. Смотреть картинку в каком случае нужно брать гусль. Картинка про в каком случае нужно брать гусль. Фото в каком случае нужно брать гусльПолное омовение тела (гусль), согласно Шариату, – это мытье проточной водой всего тела с определенным намерением, то есть обязательное ритуальное купание.

Существует пять обстоятельств, после возникновения которых необходимо выполнить купание для совершения намаза и т.п. Эти пять обстоятельств сами по себе не являются причиной для немедленного выполнения купания. То есть, если человек находится в состоянии осквернения (джунуб), он не обязан сразу делать полное омовение тела, хотя это весьма желательно. Обязательным купание становится с наступлением времени совершения намаза.

Передал имам аль-Бухарий в своем сборнике о том, что Абу Саляма сказал: «Я спросил ‘Аишу, засыпал ли Пророк (мир ему и благословение) в состоянии джунуб (в результате полового акта). ‘Аиша ответила: «Да, но перед этим он совершал частичное омовение». Так Пророк (мир ему и благословение) поступал редко, чтобы люди знали, что это не запрещено в Шариате.

Некоторые невежественные люди говорят, что если человек, находящийся в состоянии осквернения, вышел из дома, не выполнив полное омовение тела, то каждый волос на его теле проклинает его. Это ложь, противоречащая религии. Доказательством служит рассказ Абу Хурайры, переданный в сборнике имама аль-Бухарий: «Когда меня встретил Посланник Аллаха (мир ему и благословение), я был в состоянии осквернения, он взял меня за руку, и мы пошли вместе. Когда мы присели, я незаметно ушел в свое жилище, сделал полное омовение тела, после чего вернулся к Пророку (мир ему и благословение). Он еще сидел. Когда я подошел, он спросил: «Где ты был о Абу Хурайра?» Я ответил ему, что был в состоянии джунуб, поэтому ушел. Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Субханаллаh! О, Абу Хурайра, воистину, верующий не становится наджасой».

Однако следует отметить, что очень рекомендуется искупаться сразу же после осквернения, и чем быстрее это сделаете, тем лучше.

Ритуальное купание необходимо выполнить в следующих случаях:

1. После выделения спермы. Его признаки:

— удовольствие при выделении;

— запах свежего теста, если сперма еще не засохла;

— запах яичного белка, если сперма засохла;

— толчкообразное выделение с напором.

2. После полового акта, даже если не было выделения спермы. Половым актом, согласно Шариату, считается проникновение головки полового органа во влагалище.

3. После смерти человека.

4. После прекращения менструации – цикличных выделений крови из матки у здоровой девушки, женщины.

5. По завершении послеродовых выделений (выделение крови после освобождения матки от плода).

6. После родов или выкидыша, ввиду происхождения ребенка из смешивания мужской и женской спермы. То есть, даже если роды были сухими и, после них не было выделений, то все равно необходимо искупаться.

Человек, которому необходимо выполнить купание по причине первого или второго обстоятельства, называется джунуб. А состояние того, кто находится в одном из этих пяти обстоятельств, называется «большим хадасом». Джунубу запрещено все, что запрещено делать при нарушении частичного омовения, а также чтение Корана (даже не дотрагиваясь до него) и пребывание в мечети.

Примечание: Следует отметить, что при выполнении полного омовения необходимо соблюдать те же самые условия (шуруты), которые следует соблюдать и при выполнении частичного омовения (см. на стр. 19). Также и нежелательные (караха) действия в обоих омовениях в основном идентичны (см. на стр. 28).

Обязательные действия купания

Обязательными действиями ритуального купания, без выполнения которых оно считается недействительным, являются:

1. Намерение. Оно отличает привычку от поклонения (‘ибада), его место в сердце, и оно совершается мысленно. Однако желательно его произнесение вслух. Намерение делается одновременно с началом мытья тела: «Я намереваюсь совершить обязательное полное омовение ради Аллаха» или «…снять большой хадас» и т. п. Если человек сделал намерение только после того, как помыл какую-либо часть тела, то необходимо помыть ее заново вместе с намерением.

2. Промывание всех наружных частей тела (кожи и волос независимо от их густоты) чистой и пригодной для очищения водой. Вода обязательно должна обтекать все тело полностью.

Примечание: Человеку, который уверен, что у него нет причин для выполнения полного омовения тела, ни в коем случае нельзя совершать купание с намерением снять большой хадас.

Желательные действия купания

Желательными действиями при выполнении ритуального купания являются:

1. обращение лицом в сторону Киблы;

2. произнесение: «Исти‘азы», «Шахады» и «Басмалы» перед купанием. Нежелательно (макрух) не произносить эти слова перед полным омовением;

3. выполнение частичного омовения перед купанием. При этом мытье ног можно отложить на конец купания, чтобы не расходовать лишнюю воду;

4. начало омовения с правой стороны. Предварительно смочить волосы трижды, потом мыть правую половину спереди и сзади, затем левую половину и повторить это трижды;

5. полоскание рта и носа, даже если вы сделали это и при частичном омовении;

6. мытье тела с протиранием;

7. мытье следующего органа до того, как высохнет предыдущий;

8. экономия воды (нежелательно расходовать ее сверх меры);

9. чтение «Шахады» и молитвы после купания (той же молитвы, которая читается и после частичного омовения).

Тому, кто моется полностью обнаженным, при раздевании желательно сказать:

بِسْمِ اللهِ الََّذي لا اِلهَ اِلاّ هُوَ

«Бисмилляhи-ллязи ля иляhа илля hува»

(С именем Аллаха, кроме Которого нет ничего достойного поклонения). Эти слова ограждают человека от глаза джиннов.

Из книги «Намаз —
опора религии»

в каком случае нужно брать гусль. Смотреть фото в каком случае нужно брать гусль. Смотреть картинку в каком случае нужно брать гусль. Картинка про в каком случае нужно брать гусль. Фото в каком случае нужно брать гусль

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Причины для обязательного совершения полного омовения «гъусль», и как его совершать

Вопрос № 127:
Каким образом нужно брать полное омовение?

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение нашему любимому Посланнику, его семье и сподвижникам, а также тем, кто последовал по его пути до Судного Дня.

Причинами для обязательного совершения полного омовения являются шесть ситуаций. Как о них сказал поэт:

Причинами для обязательного совершения полного омовения являются шесть ситуаций. Как о них сказал поэт:

ويلزم الغسل من الخروجِ للماء دفقاً أو من الولوجِ

والحيض والنفاس والإسلام والموت تتميماً لذي الأحكام

Первое, что упоминает поэт — при близости мужчины и женщины, — у обоих может выходит семенная жидкость, называемая «المَنِىٌّ» — «аль-маний», — при извержении которой они чувствуют наслаждение. В этом случае является обязательным взять полное омовение «аль-гъусль».

Здесь следует разобрать две разные ситуации:

— если человек во сне увидел близость и почувствовал при этом наслаждение, но проснувшись, не обнаружил никаких следов выделений, то у него состояние полного омовения не нарушилось, и совершать его не обязательно;

— если же человек наяву почувствовал, как семя передвинулось внутри него, но не изверглось, и при этом он испытал наслаждение, то, по более сильному мнению ученых, у него нарушилось состояние полного омовения, и ему обязательно нужно совершить «гъусль». Если после совершения полного омовения он обнаружит следы выхода «маний», но без сопутствующего наслаждения, то ему уже не нужно заново брать «гъусль», так как он уже совершил его по той причине, которая имела место.

Таким образом, условием для «гъусля» является испытать наслаждение при выходе «аль-маний».

Исходя из вышесказанного, некоторые правоведы упомянули следующие причины, при которых «гъусль» обязателен.

Первая причина: когда «аль-маний» вышла с наслаждением.

Вторая причина: когда «аль-маний» не вышла, но человек почувствовал ее передвижение в теле и при этом испытал наслаждение.

Третья причина: «الولوج» — когда между мужчиной и женщиной возникла близость. Даже если при этом не произошло извержения «аль-маний», совершение полного омовения является обязательным, как это приходит в достоверных сборниках аль-Бухари и Муслима[1].

Четвертая причина: «الحيض» — месячный цикл у женщин, по завершении которого «гъусль» обязателен.

Пятая причина: «النفاس» — послеродовые кровотечения у женщин, по завершении которых «гъусль» также обязателен.

Шестая причина: «الإسلام» — «гъусль» при принятии Ислама, по поводу чего ученые разногласят: некоторые говорят, что при этом полное омовение обязательно, но более сильное мнение, что в этом случае «гъусль» не обязателен. Потому что после принятия Ислама огромным количеством людей Пророк ﷺ не говорил ни одному из них, чтобы они совершили полное омовение. Однако если человек принял Ислам, то он обязан сразу же начать молиться, для чего и должен взять полное омовение, а не по причине принятия им Ислама. Ведь мы не можем сказать женщине, принявшей Ислам во время ее месячного цикла, чтобы она совершила полное омовение. Отсюда мы понимаем, что принятие Ислама не является причиной для совершения полного омовения.

Седьмая причина: «الموت» — когда человек умирает, то является обязательным совершить полное омовение покойному и приготовить его к загробной жизни.

Таким образом, перечисленные шесть причин (а некоторые сказали, что их семь), с учетом разделения первой причины на две ситуации, — это все то, что обязывает мусульман к совершению большого омовения.

Для объяснения условий, столпов и сунан (желательных действий) при омовении, а также факторов, нарушающих его, нам потребуется несколько уроков, потому что это большая тема. Однако вкратце, исходя из двух хадисов Айши и Маймуны[2], да будет доволен ими Аллах, приведенных у имамов аль-Бухари и Муслима, Пророк ﷺ брал омовение таким образом:

— сначала он мыл руки;

— затем омывал аурат, т. е. те места, где может быть наджас (нечистота);

— после этого совершал малое омовение, как для молитвы;

— после он омывал голову трижды, наливая на нее воду;

— затем мыл все свое тело;

— и в последнюю очередь мыл свои ноги, отойдя немного от того места, где он стоял.

Это, в общем, то, что пришло из достоверной Сунны, как брал полное омовение наш Пророк ﷺ.

Некоторые ученые сказали, что полное омовение бывает совершенное, упомянутое выше, и минимальное. На минимальное омовение мне не известен довод из Сунны Пророка ﷺ, но, может быть, он и есть. Однако ученые говорят, что минимальное омовение содержит в себе только уаджибы, и никаких сунан в нем не делается, чем можно воспользоваться при малом количестве воды.

В основе своей человек должен совершать полное омовение так, как его делал Пророк ﷺ.

А Аллаху ведомо лучше.

Абу Ислам аш-Шаркаси
Эр-Рияд, Саудовская Аравия
19 Раби́’у с-сани 1440 г. (26.12.2018)

[1] Сахих Аль-Бухари, хадис № 291, т. 1, с. 66; Сахих Муслима, хадис № 348, т. 1, с. 186.

[2] Сахих Аль-Бухари, хадис № 248, т. 1, с. 59; Сахих Муслима, хадисы № 316 и 317, т. 1, с. 174.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста сообщите нам об этом по следующему адресу:
[email protected]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *