в каком случае правильно составлена пищевая цепь злаки ястреб мышь полевка
В каком случае правильно составлена пищевая цепь злаки ястреб мышь полевка
Консументы в процессе круговорота веществ в биосфере
Определите правильно составленную пищевую цепь
В процессе круговорота веществ в биосфере редуценты
Определите правильно составленную пищевую цепь
Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии
Определите верно составленную пищевую цепь
Пищевые связи в экосистеме называются
Организмы продуценты, консументы, редуценты — ос новные структурные компоненты
Роль организмов редуцентов в экосистеме состоит в
Организмы, разлагающие органические вещества до ми неральных, заканчивающие потребление солнечной энергии в био геоценозе, —
Определите правильно составленную пищевую цепь.
Наземные цепи питания начинаются с растений, кото рые
В экосистеме хвойного леса к консументам второго по рядка относят
Укажите пример организма — производителя органических веществ в экосистеме водоема
Потеря энергии в цепи питания от растений к растительноядным животным, а от них к последующим звеньям называется
Соотношение количества органического вещества живых организмов, занимающих разное положение в пищевой цепи, называют пирамидой
Примером конкуренции организмов могут служить отношения
Кто является консументом 3 порядка в следующей цепи питания: хламидомонада → головастик → окунь → человек?
Наиболее острая конкуренция в экосистеме леса существует между
Консументом в своей экосистеме служит
Продуцентом в своей экосистеме служит
Сколько процентов энергии переходит на следующий пищевой уровень?
Примером пастбищной цепи питания является
Какая из пищевых цепей аквариума построена правильно?
Органические вещества в экосистеме озера создаются
Найдите ошибку в изображении потока вещества и энергии в цепи питания и укажите соответствующую ей букву.
Какой организм в цепях питания экосистемы елового леса относят к производителям?
В пищевых цепях биоценозов к редуцентам относят
Уменьшение массы органического вещества в экосистеме при переходе с одного пищевого уровня на другой называют
Какие организмы в цепях питания водоёма относят к потребителям?
Группу организмов, которые в биогеоценозе начинают преобразование солнечной энергии, называют
Грибы в экосистеме леса относят к редуцентам, так как они
Почему водоросли в экосистеме пруда относят к организмам-производителям?
Почему насекомых в экосистеме луга относят к организмам-потребителям?
Роль животных в биогеоценозе заключается в
В детритных цепях питания происходит
Первое звено в цепях выедания наземных сообществ представлено
Какая из пищевых цепей аквариума построена правильно?
Рассмотрите схему цепи питания.
Автотроф | Гетеротроф | Консумент 1-го порядка | Консумент 2-го порядка | |
1 | Нет | Да | Да | Нет |
2 | Да | Нет | Нет | Да |
3 | Нет | Да | Нет | Да |
4 | Да | Нет | Да | Нет |
Какие определения подходят зайцу? Выберите верный номер строки.
Рассмотрите схему цепи питания.
Автотроф | Гетеротроф | Консумент 1-го порядка | Консумент 2-го порядка | |
1 | Да | Нет | Да | Нет |
2 | Нет | Да | Нет | Да |
3 | Нет | Да | Да | Нет |
4 | Да | Нет | Нет | Да |
Какие определения подходят волку? Выберите верный номер строки.
Какая пищевая цепь составлена правильно?
1) скворец →опавшая листва→дождевой червь→пустельга
2) опавшая листва→дождевой червь→скворец →пустельга
3) дождевой червь→опавшая листва→скворец →пустельга
4) пустельга→скворец →канюк обыкновенный →дождевой червь
Изменение биомассы каждого следующего трофического уровня соответствует
1) правилу необратимости эволюции
2) правилу экологической пирамиды
3) положению учения о биосфере
4) закону гомологических рядов наследственной изменчивости
Какая из указанных пищевых цепей относится к детритной?
Какое животное нужно поставить на место вопросительного знака в указанной пищевой цепи?
виноград→тля →? →скворец →ястреб
Сокращение численности хищных животных в лесных биоценозах вероятнее всего приведёт к
1) появлению новых видов растений
2) увеличению видового разнообразия растений
3) распространению заболеваний среди травоядных животных
4) расширению кормовой базы насекомоядных птиц
1) синтезируют белки из неорганических веществ
2) разлагают органические вещества до неорганических
3) улавливают молекулярный азот
4) выделяют молекулярный кислород
Чья суммарная биомасса больше в экосистеме луга?
1) мелких млекопитающих
Кто из перечисленных животных может быть помещён на рисунок вместо знака вопроса?
Роль животных в биогеоценозе заключается в
1) минерализации органических веществ
2) синтезе органических веществ из неорганических
3) участии в передаче органических веществ по цепям питания
4) обогащении атмосферы кислородом
Кто (что) относится к продуцентам в экосистеме пшеничного поля?
Продолжите цепь питания пруда: ряска → … → окунь → человек
Роль консументов в экосистеме леса играют
В каком направлении осуществляются пищевые и энергетические связи?
1) консументы → продуценты → редуценты
2) редуценты → продуценты → консументы
3) редуценты → консументы → продуценты
4) продуценты → консументы → редуценты
Бактерии-сапротрофы в экосистеме озера
1) окисляют минеральные вещества
2) создают органические вещества в процессе фотосинтеза
3) аккумулируют солнечную энергию
4) разлагают органические вещества до минеральных
Практическая работа по теме «Цепи питания.Составление пищевых цепей»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Практическая работа по теме « Составление пищевых цепей»
Задание 1. Вставьте пропущенные слова.
Фитоценозом определяется ………… структура.
Закономерность, отражающая прогрессивное уменьшение массы, энергии или особей каждого последующего звена пищевой цепи – это ……
Общая суммарная продукция фотосинтеза – это ……. ………
Средообразующие виды называются ………..
Задание 3. Прочитайте внимательно стихотворение древнеримского поэта Овидия. Найдите в нем пищевые связи. Составьте цепи питания. Цепи питания обозначаются как последовательность звеньев, соединенных стрелками. Определите и подпишите: продуцентов, консументов и редуцентов. Сравните цепи питания и установите сходство между ними. Назовите способ питания растений и животных.
… Свирепый волк с кормящею волчат
Волчицей – гроза невинных стад;
Орел, стремясь из-под небес стрелою
Грозит голубке смертью злою;
Голубка ж, как овца должна,
Кормясь губить ростки и семена.
Охотнице сове средь ночи темной
Не жаль певца любви и неги томной,
А соловей съедает светляка,
Не посмотрев на прелесть огонька.
Светляк же, ночи светоч оживленный,
Вползая вверх, цветок съедает сонный…
Задание 4. Составьте цепь питания, включив в нее перечисленные организмы: гусеница, кукушка, дерево с листьями, канюк, почвенные бактерии. Укажите продуцентов, консументов, редуцентов. Определите, сколько трофических уровней содержит данная цепь питания. Определите, какие организмы расположены на каждом трофическом уровне. Сделайте вывод.
Задание 5. Сравните две цепи питания, определите черты сходства и различия.
Злаки – кузнечики – насекомоядные птицы – змеи – ежи.
Практическая работа по теме « Составление пищевых цепей»
Задание 1. Составьте пищевую сеть биогеоценоза тундры, включив в нее все перечисленные организмы: ягель, северный олень, лемминг, белая сова, волк, песец, бактерии, белая куропатка, карликовая ива и другие высшие растения.
Задание 2. Определите, сколько трофических уровней существует в следующих пищевых цепях:
А. Сок розового куста – тля – паук – насекомоядная птица – хищная птица
Б. Хвоя сосны – сосновый шелкопряд – большая синица – ястреб – пухоед
В. Листовая подстилка – дождевой червь – землеройка – горностай.
Укажите продуцентов, консументов, редуцентов. Определите, какие организмы расположены на каждом трофическом уровне. Объясните, почему количество звеньев пищевых цепей в природе ограничено. Сравните эти цепи питания, определите черты сходства и различия.
Задание 4. Вставьте пропущенные слова.
Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие его в новой форме, называют …..
Организмы, которые потребляют минеральные соединения и, используя внешнюю энергию, синтезируют органические вещества, называют ……
Наземная экосистема, которая связана с участком однородной растительности – это…
Какая экологическая пирамида не может быть обращена кверху основанием ……
Совокупность всех факторов среды, в пределах которых возможно существование вида в природе, называется ……
Основная роль редуцентов в экосистемах это ….
Установите правильную последовательность пищевой цепи:
А. Мышь, еж, семена ели, лисица
Б. Ястреб, гусеница, крапива, дрозд
В. Карась, водоросль, чайка окунь
Практическая работа по теме « Составление пищевых цепей»
Задание 1. Разрешите проблему, которую сформулировал еще Ч.Дарвин: «Существует ли какая-либо связь между количеством «старых дев» и величиной удоя у коров в данной местности?». Шуточное стихотворение, показывающее взаимосвязь.
Известно, что у англичан
Но, несмотря на это,
Заметили, что летом
Растет пшеница гуще там,
Где проживает больше дам,
Почтенных старых леди,
Что больше всех на свете
Заботятся о кошках…
И вот загадка решена.
Ответ – у ловкого кота:
Мышей переловил давно,
А мыши, что едят? – Зерно.
Цепочку разглядишь не сразу.
На то наука есть и разум.
Задание 2. Из перечисленных организмов выберите продуцентов, консументов, редуцентов: медведь, бык, дуб, белка, подосиновик, шиповник, скумбрия, жаба, капуста, кактус, паразитические черви, гнилостные бактерии, полевки. Что произойдет, если в БЦ вдруг исчезнут редуценты?
Задание 3. Определите, сколько трофических уровней существует в следующих пищевых цепях:
В. Трава – зеленый кузнечик – лягушка – уж
Укажите продуцентов, консументов, редуцентов. Определите, какие организмы расположены на каждом трофическом уровне. Объясните, почему количество звеньев пищевых цепей в природе ограничено. Сравните эти цепи питания, определите черты сходства и различия.
1. В агроценозе пшеничного поля растения пшеницы и сорняков являются:
а) консументами I порядка б) консументами II порядка в) редуцентами г) продуцентами
2. Какое животное может занимать уровень консументов второго порядка?
а) заяц-беляк б) полевая мышь, в) ястреб г) мох
3. Наиболее длинные пищевые цепи формируются в
а) тундре б) широколиственном лесу в) степи г) тропическом лесу
4.В какой последовательности надо расположить звенья пищевой цепи:
а) паук б) яблоня в) тля г) синица д) ястреб
5. К какой группе относятся бактерии гниения, обитающие в почве?
а) продуцентов б) консументов I порядка в) консументов II порядка г) редуцентов
6. Какое животное может занимать уровень консументов первого порядка?
а) тигр б) олень в) лиса г) пантера
7. В экосистеме основной поток вещества и энергии передается:
а) от редуцентов к консументам и далее к продуцентам; б) от консументов к продуцентам и далее к редуцентам;
в) от продуцентов к консументам и далее к редуцентам; г) ни один ответ не верен.
8. Цепи питания какой экосистемы начинаются с отмерших остатков?
а) дна водоема; б) поверхностного слоя воды; в) заливного луга; г) лиственного лиса
9. На каком из трофических уровней доступно больше всего энергии?
А) продуценты; б) редуценты; в) консументы 1-го плорядка; г) консументы 2-го порядка
10. Длина пищевых цепей в БГЦ ограничена:
А) несъедобностью большинства продуцентов;
б) потерей большей части энергии при передаче с одного трофического уровня на другой;
в) питанием травоядных только одним видом растений;
г) более низким видовым разнообразием и биомассой жертв по сравнению с хищниками.
Практическая работа «Составление пищевых цепей».
Задание №1. Составление цепей питания с указанием компонентов экосистемы, трофических уровней
1) Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите консумента второго порядка: гусеницы, синицы, сосны, коршуны
2) Составьте схему цепи питания, характерной для болот, зная, что ее компонентами могут являться какие-либо их предложенных организмов: ястреб, бабочка, лягушка, стрекоза, уж, растение, муха. Укажите, какой компонент данной цепи может наиболее часто включаться в другие цепи питания.
3) Какие из перечисленных организмов экосистемы тайги относят к продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам, редуцентам: бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь? Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев.
4) Почему растения (продуценты) считаются начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме? Какой способ питания типичен для продуцентов любой системы?
Задание 2. Выполните тестовое задание:
1. Паразиты относятся к ….
А) продуцентам Б) консументам В) редуцентам
Г) могут быть представлены в любой из перечисленных групп
А) на первом Б) на втором В) на третьем Г) на последнем
3. Определите правильно составленную пищевую цепь.
А) листья растений – тля 0- божья коровка – паук – скворец – ястреб
Б) тля – божья коровка – листья растений – паук – скворец – ястреб
В) ястреб – скворец – паук – божья коровка – тля – листья растений
Г) листья растений – тля – паук – божья коровка – скворец – ястреб
А) биоценозом Б) биогеоценозом В) экосистемой Г) биосферой
5. Плотоядные животные являются …..
А) продуцентами Б) консументами 1 порядка В) консументами 2 порядка Г) редуцентами
6. Какая система имеет наибольшую продуктивность?
А) степь Б) хвойный лес В) саванна Г) тропический дождевой лес
7. Какая экологическая пирамида отражает уменьшение численности организмов от продуцентов к консументам?
А) пирамида чисел Б) пирамида энергии В) пирамида видов Г) пирамида биомасс
8. Как называется цепь питания, начинающаяся с живых организмов?
А) разложения Б) дедритные В) пастбищные Г) пищевые сети
9. Установите последовательность расположения живых организмов в цепи пиания:
10. Экосистемой не является:
А) капля воды с микроорганизмами Б) космический корабль В) лунный катер Г) биосфера
В каком случае правильно составлена пищевая цепь злаки ястреб мышь полевка
Распределите организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов. Перечень организмов: кузнечики, растения, змеи, лягушки, орёл.
Продуценты — организмы, способные синтезировать органические вещества из неорганических. В данной цепи — это растения.
Консументы первого порядка — растительноядные гетеротрофы (травоядные животные), питаются непосредственно продуцентами биомассы — кузнечики.
Консументы второго порядка — хищные гетеротрофы, питаются консументами первого порядка — лягушки.
Консументы третьего порядка — хищные гетеротрофы (крупные хищники, паразиты хищников), питаются консументами второго порядка — змеи, затем орёл.
Ответ: растения → кузнечики → лягушки→ змеи → орёл.
Распределите организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов.
: бактерии, зерна пшеницы, мышь−полёвка, уж, сокол−сапсан
Цепью питания, или пищевой (трофической) цепью называется цепь, состоящая из нескольких видов организмов, где один из них служит пищей для второго. Различные уровни питания в экологической системе называются трофическими уровнями.
Первое звено пищевой цепи представлено автотрофными растениями (продуцентами). В процессе фотосинтеза они превращают солнечную энергию в энергию химических связей. К продуцентам можно отнести также хемосинтезирующие организмы.
Второе звено образуется травоядными (первичные потребители) и плотоядными (вторичные потребители) животными, или консументами. Второе звено считается гетеротрофными организмами.
Третье звено пищевой цепи составляют микроорганизмы, которые расщепляют органические вещества до минеральных веществ (редуценты). Третье звено также является гетеротрофными организмами.
Ответ: Зерна пшеницы→мышь−полевка→уж→сокол−сапсан→бактерии
В каком случае правильно составлена пищевая цепь злаки ястреб мышь полевка
Распределите организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов. Перечень организмов: кузнечики, растения, змеи, лягушки, орёл.
Распределите организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов.
: бактерии, зерна пшеницы, мышь−полёвка, уж, сокол−сапсан
Распределите организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов.
: дождевой червь, бактерии, листовой опад, ёж, лисица.
Расставьте в правильной последовательности организмы в соответствии с их местом в цепи питания заливного луга. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов.
: уж, лягушка, клевер, ястреб, гусеница.
1. Расставьте в правильной последовательности организмы в соответствии с их местом в цепи питания заливного луга. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов.
: дождевой червь, сокол, уж, землеройка, перегной.
Расставьте в правильной последовательности организмы в соответствии с их местом в цепи питания Северного моря. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов.
: белый медведь, рыба, планктонная водоросль, циклоп, тюлень.
Расставьте в правильной последовательности организмы в соответствии с их местом в цепи питания Северного моря. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов.
: плотва, человек, ряска, щука, окунь.
Распределите организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов.
: паук, сова, цветущее растение, муха, жаба.
Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания, начиная с организма, поглощающего солнечный свет.
: липа, ястреб перепелятник, жук пахучий красотел, обыкновенный скворец, гусеница непарного шелкопряда.
Расположите в правильном порядке организмы в цепи питания, начиная с организма, поглощающего солнечный свет.
: орёл−могильник, клевер, бактерии, овца, волк.
Распределите организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов.
: чайка, окунь, мальки рыб, водоросль, хищная птица.
Распределите организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов. Перечень организмов: жаворонок, нектар, змеи, бабочка крапивница, ястреб.
Распределите организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов. Перечень организмов: суслик, овсюг полевой, гадюка, мангуст, бактерии.
Распределите организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов. Перечень организмов: филин, заяц-русак, побег липы, бактерии.
Распределите организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов. Перечень организмов: полёвка, пшеница, лисица, орел, бактерии.
Распределите организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов. Перечень организмов: майский жук, листья дуба, ёж, волк, бактерии.
1. Расставьте в правильной последовательности организмы в соответствии с их местом в цепи питания заливного луга. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов.
: дождевой червь, тетерев, лиса, бактерии, листовой опад.
1. Расставьте в правильной последовательности организмы в соответствии с их местом в цепи питания заливного луга. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов.
: лягушка, муха, уж, ёж, варенье.
Какие критерии вида описаны в тексте?
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Какие критерии вида описаны в тексте?
Известно, что крот обыкновенный — почвенное млекопитающее, питающееся животной пищей.
1) Длина тела животных составляет 18–26,5 см, а масса — 170–319 г.
2) Потомство кротов рождается слепым, голым и беспомощным. В это время самка выкармливает его молоком.
3) По долинам рек крот проникает к северу до средней тайги, а к югу — до типичных степей.
4) Крот питается дождевыми червями, в меньших количествах поедает слизней, насекомых и их личинок.
Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей
Установите последовательность таксономических единиц в классификации ромашки начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.