в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи

Тест по ОБЖ для 8 класса «Основы комплексной безопасности»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по ОБЖ для 8 класса

«Основы комплексной безопасности»

Укажите один правильный ответ

Как необходимо поступить велосипедисту, подъезжающему к останове, когда автобус трогается от остановки, оповещая об этом других участников движения включением указателя поворота:

а) подадите сигнал звонком для всех участников движения;

б) уступите дорогу, так как автобус начинает движение от остановки;

в) проедите мимо, так как автобус еще не начал движение.

В каких местах запрещается пешеходу переходить через дорогу:

а) на крутых поворотах;

б) в местах, где дорога идет на подъем;

в) около туннелей и мостов;

г) во всех перечисленных местах.

а) прикосновения к неисправной отключенной электропроводке;

б) соприкосновения друг с другом нескольких электропроводов, находящихся под напряжением;

Какие действия не запрещаются при купании в открытых водоемах:

а) входить в воду сразу после приема солнечных ванн;

б) входить в воду, если после приема пищи прошло 45 мин;

в) купание в реке, когда температура воды составляет 20 град.

Наибольшее количество ионизирующего излучения в процессе жизнедеятельности организм человека получает:

а) от атомных электростанций;

б) от применения рентгеновских лучей в медицине, во время полета на самолете, от сжигаемого каменного угля;

в) от радиоактивных веществ, находящихся в земной коре, космического излучения.

Возникший пожар в квартире вам удалось ликвидировать своими силами. Ваши дальнейшие действия?

а) Проветрить помещение.

б) Убедиться, что пожар потушен полностью и проветрить помещения.

в) Вызвать пожарных, чтобы специалисты убедились в отсутствии скрытых источников пожара.

Укажите один или несколько правильных ответов

Укажите основные причины гибели людей при пожаре в помещении с массовым пребыванием:

б) обрушение конструкций

Какие из указанных ситуаций относятся к экстремальным?

г) потеря ориентировки на местности;

д) сильный снегопад;

е) авария на воздушном транспорте;

ж) потеря группы на маршруте во время похода;

В каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи?

а) происшествие произошло на незнакомой местности;

б) сообщение о месте аварии передано в службу спасения;

в) на месте происшествия бушует лесной пожар;

г) во время аварии несколько человек получили сильные повреждения и не могут передвигаться самостоятельно;

д) местность труднопроходимая (лес, овраги, болота);

е) связи со службой спасения нет.

Перечислите, к каким последствиям приводят оползни, сели, обвалы и снежные лавины?

а) перекрытие русел рек и изменение ландшафта;

б) изменение климата и погодных условий;

г) гибель людей и животных;

е) разрушение зданий и сооружений;

ж) сокрытие толщами пород населённых пунктов, объектов народного хозяйства, сельскохозяйственных и лесных угодий;

з) извержение вулканов.

Какие из приведенных рекомендаций помогут обеспечить безопасность пострадавшему после взрыва взрывного устройства, если он оказался в завале и получил травму (ранение):

а) окажите себе посильную помощь; уберите острые, твердые и колющие предметы;

б) осторожно выбирайтесь из завала, не вызывая нового обвала;

в) постарайтесь убрать завал (установить подпорки под конструкцию над вами);

г) если тяжелым предметом придавило какую-либо часть тела, массируйте ее для поддержания циркуляции крови.

а) при оценке первой части тестового задания, 0 баллов выставляется за неправильный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы;

б) при оценке 3тестового задания, 0 баллов выставляется, если участником отмечены более 2-х неправильных ответов, или все ответы (в том числе правильные).

в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Смотреть фото в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Смотреть картинку в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Картинка про в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Фото в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Смотреть фото в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Смотреть картинку в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Картинка про в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Фото в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи

Курс повышения квалификации

Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования

в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Смотреть фото в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Смотреть картинку в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Картинка про в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Фото в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Смотреть фото в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Смотреть картинку в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Картинка про в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Фото в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи

Тест включает в себя вопросы раздела «Основы комплексной безопасности»: пожарная безопасность, безопасность на дорогах, безопасность на водоемах, чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Номер материала: ДБ-1050008

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Смотреть фото в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Смотреть картинку в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Картинка про в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Фото в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи

Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку

Время чтения: 1 минута

в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Смотреть фото в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Смотреть картинку в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Картинка про в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Фото в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи

Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19

Время чтения: 1 минута

в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Смотреть фото в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Смотреть картинку в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Картинка про в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Фото в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Смотреть фото в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Смотреть картинку в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Картинка про в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Фото в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Смотреть фото в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Смотреть картинку в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Картинка про в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Фото в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Смотреть фото в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Смотреть картинку в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Картинка про в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Фото в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи

Более половины родителей не состоят в родительских чатах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП

Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Смотреть фото в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Смотреть картинку в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Картинка про в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Фото в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи

Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.

Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.

Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.

Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.

в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Смотреть фото в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Смотреть картинку в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Картинка про в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Фото в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи

Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.

Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.

На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.

Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.

в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Смотреть фото в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Смотреть картинку в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Картинка про в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Фото в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи

Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.

Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».

Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.

То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.

Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.

в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Смотреть фото в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Смотреть картинку в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Картинка про в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Фото в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи

Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.

В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.

Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.

Под колесами самокатов гибнет все больше людей

Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.

Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.

в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Смотреть фото в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Смотреть картинку в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Картинка про в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Фото в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи

По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.

Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.

Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.

В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.

Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.

в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Смотреть фото в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Смотреть картинку в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Картинка про в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи. Фото в каком случае при аварии транспортного средства люди должны оставаться на месте и ожидать помощи

Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.

Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?

Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.

Источник

Правила поведения при транспортных авариях

Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

Знайте, что с точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки.

Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни.

Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д.

Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная).

В настоящее время любой вид транспорта представляет потенциальную угрозу здоровью и жизни человека. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень угрозы. В зависимости от вида транспортной аварии возможно получение множественных травм и ожогов, в том числе опасных для жизни человека.

Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Очень часто приводят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте – тормоза, на втором – рулевое управление, на третьем – колеса и шины).

Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ НЕИЗБЕЖНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ

Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок – накройте его собой.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ АВАРИИ

При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее. Выбирайтесь через открытое окно, т.к. при открывании двери машина резко начнет тонуть.

При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги. Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе Вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ЛИЧНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов.

Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло.

В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством.

При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.

Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ДЕКОМПРЕССИИ

ДЕКОМПРЕССИЯ
– это разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит возд3ух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике. В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это Ваш ребенок: если Вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристигните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПОЖАРЕ НА САМОЛЕТЕ

Помните, что в случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности, смоченные водой. Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше. Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.д. После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки. При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность.

В любой ситуации действуйте без паники и решительно, это способствует Вашему спасению.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ «ЖЕСТКОЙ» ПОСАДКЕ И ПОСЛЕ НЕЕ

Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у Ваших бедер. Проверьте, нет ли у Вас над головой тяжелых чемоданов.

Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. Освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки). Голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара максимально напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику.

Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей – капитанов, лоцманов и членов экипажа. Зачастую аварии происходят из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов.

Среди предварительных мер защиты пассажиру можно посоветовать запомнить дорогу из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ВЫСАДКЕ С СУДНА

Помните, что решение об оставлении судна принимает только капитан. При высадке с судна выполняйте указания членов экипажа и соблюдайте следующие правила:

— в первую очередь в шлюпках предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам;

— перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот наденьте на себя побольше одежды, а сверху – спасательный жилет. Если есть возможность, погрузите в шлюпку одеяла, дополнительную одежду, аварийное радио, питьевую воду и еду;

— если Вы вынуждены прыгать с борта корабля в воду, то желательно с высоты не более пяти метров, закрыв рот и нос одной рукой, второй крепко держась за жилет;

— так как в воде с каждым движением увеличиваются потери тепла, плывите только к спасательному средству;

— после погрузки на спасательное средство необходимо отплыть на безопасное расстояние от тонущего судна (не менее 100 м).

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

Находясь в воде, подавайте сигналы свистком или поднятием руки.

Двигайтесь как можно меньше, чтобы сохранить тепло. Потеря тепла в воде происходит в несколько раз быстрее, чем на воздухе, поэтому движения даже в теплой воде должны быть сведены к тому, чтобы только держаться на плаву. В спасательном жилете для сохранения тепла сгруппируйтесь, обхватите руками с боков грудную клетку и поднимите бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха. Этот способ увеличит расчетный срок выживания в холодной воде почти на 50%. Если на Вас нет спасательного жилета, поищите глазами какой-нибудь плавающий предмет и ухватитесь за него, чтобы было легче держаться на плаву до прибытия спасателей. Отдыхайте, лежа на спине.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА СПАСАТЕЛЬНОМ ПЛАВАТЕЛЬНОМ СРЕДСТВЕ

Примите таблетки от морской болезни. Чтобы сберечь тепло, на шлюпке держитесь ближе к другим пострадавшим, делайте физические упражнения. Давайте пить только больным и раненым. В открытом море, если нет обоснованной надежды достичь берега или выйти на судовые пути, старайтесь держаться вместе с другими шлюпками вблизи места гибели судна.

Держите ноги по возможности сухими. Регулярно поднимайте ноги и двигайте ими для снятия отечности. Никогда не пейте морскую воду. Сохраняйте жидкость в организме, сокращая бесполезные движения. Для сокращения потоотделения днем увлажняйте одежду, а для снижения температуры внутри плота смачивайте водой его наружную оболочку. Употребляйте в день не более 500-600 мл воды, разделив их на многочисленные малые дозы с самой большой дозой вечером. Питайтесь только аварийным запасом пищи. Сохраняйте дымовые шашки до момента, когда появится реальная возможность того, что их заметят. Не применяйте шашки все вместе в надежде обнаружить себя, поручите их применение одному человеку.

Не паникуйте! Помните, что без питья средний взрослый человек может оставаться в живых от 3 до 10 дней. При рационе 500-600 мл воды в сутки разумно действующий взрослый человек способен продержаться даже в тропиках не меньше 10 дней без серьезных изменений в организме. Без пищи можно прожить месяц и более.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *