в каком случае применяется такая мера обеспечения как доставление

В каком случае применяется такая мера обеспечения как доставление

КоАП РФ Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

7) задержание транспортного средства;

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

10) временный запрет деятельности;

(п. 10 введен Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

11) залог за арестованное судно;

(п. 11 введен Федеральным законом от 11.07.2011 N 198-ФЗ)

12) помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

(п. 12 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13) арест имущества в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 настоящего Кодекса.

(п. 13 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 298-ФЗ)

2. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Ст. 27.1 КоАП РФ. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

Источник

В каком случае применяется такая мера обеспечения как доставление

КоАП РФ Статья 27.2. Доставление

1. Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, а в случаях, предусмотренных пунктами 3, 8 и 10.1 настоящей части, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется:

(в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 198-ФЗ, от 12.11.2018 N 406-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 11.10.2018 N 364-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 11.10.2018 N 364-ФЗ, от 12.11.2018 N 406-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 223-ФЗ, от 03.02.2014 N 7-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 23.04.2018 N 92-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 03.12.2008 N 250-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 11.07.2011 N 198-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 11.07.2011 N 198-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 10.1 введен Федеральным законом от 11.07.2011 N 198-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.04.2006 N 57-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 13 введен Федеральным законом от 29.04.2006 N 57-ФЗ, в ред. Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 14 введен Федеральным законом от 03.06.2006 N 78-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 06.12.2011 N 410-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 08.06.2012 N 65-ФЗ, от 28.07.2012 N 141-ФЗ, от 08.03.2015 N 57-ФЗ, от 30.10.2017 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 16 введен Федеральным законом от 08.12.2011 N 424-ФЗ)

(п. 17 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 235-ФЗ)

2. Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.

3. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

Источник

Процессуальный кодекс РФ об административных правонарушениях: проект закона, который требует изменений

Проект Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях размещен на Официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительное власти проектов нормативно-правовых актов и результатов их общественного обсуждения: https://regulation.gov.ru/projects#npa=99061

Согласно ст. 27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении предусмотрено 13 (тринадцать) различных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

В том числе, к таким мерам, например, относятся:

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида и т.д.

Проект Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях в ст. 4.2. предусматривает уже 22 (двадцать два) вида мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в порядке последовательности они расположены следующим образом:

1) осмотр места совершения административного правонарушения;

3) административное задержание;

4) обязательство о явке;

Согласно ч. 1 ст. 4.6. названного Проекта, доставление состоит в принудительном препровождении физического лица, а в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 10 настоящей части, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности составления протокола об административном правонарушении на месте выявления административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1) ч. 2 ст. 46 Проекта, доставление осуществляется:

Очевидно, доставление, т.е. принудительное препровождение физического лица, осуществляется в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности составления протокола об административном правонарушении на месте выявления административного правонарушения.

Объективных критериев невозможности составления протокола об административном правонарушении на месте выявления административного правонарушения ни проект Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях, ни действующий КоАП РФ не предусматривает, в результате невозможность составления протокола об административном правонарушении имеет широкое субъективное толкование, в том числе, влечет нарушение известных конституционных прав граждан.

В связи с чем полагаю доставление, т.е. принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, должно уступить место новому виду мер обеспечения производства по делу, которой ранее не было предусмотрен КоАП РФ, а также не предусмотрен проектом Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях, именуемым: уведомление об административном правонарушении.

В связи с чем, предлагается следующие редакция ст. 4.2. проекта Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях, которая в число мер обеспечения включает уведомление об административном правонарушении.

Статья 4.2. Виды мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении

Мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении являются:

1) осмотр места совершения административного правонарушения;

1.2) уведомление об административном правонарушении;

3) административное задержание;

4) обязательство о явке;

5) привод и далее по тексту.

Соответственно, предлагается внести в Проект новую норму ст. 4.5.1., раскрывающую сущность и правила применения меры обеспечения производства: уведомление об административном правонарушении.

Статья 4.5.1. Уведомление об административном правонарушении

1. Уведомление об административном правонарушении состоит в письменном уведомлении предполагаемого правонарушителя, личность которого установлена, в совершении административного правонарушения и его обязанности явиться для составления протокола об административном правонарушении или протокола об отказе в составлении протокола об административном правонарушении, при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения.

2. Уведомление об административном правонарушении составляется после составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения и только по месту выявления административного правонарушения в течение одного часа с момента обращения уполномоченного должностного лица к физическому лицу по вопросу совершения административного правонарушения.

Назначение места, даты и времени составления протокола об административном правонарушении или протокола об отказе в составлении протокола об административном правонарушении не может быть менее трех рабочих дней, со дня составления и вручения уведомления об административном правонарушении.

3. Уведомление об административном правонарушении составляется во всех случаях выявленного правонарушения, когда личность правонарушителя установлена, при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, за исключением случаев административного задержания предусмотренных ст. 4.7. настоящего кодекса.

Повторюсь, такая мера обеспечения, как доставление, т.е. принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения больше не применяется и заменяется уведомлением об административном правонарушении.

Уведомляя об административном правонарушении физического лица, последний, с одной стороны, уведомляется в совершении административного правонарушения, с другой стороны уведомляется об обязанности явиться в соответствующий орган для составления протокола об административном правонарушении или протокола об отказе в составлении протокола об административном правонарушении, при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения.

В назначенное место и время уведомленный об административном правонарушении гражданин осуществляет явку или не является, с защитником или без защитника, с представлением им или без предоставления сведений о фактах, на основании которых уполномоченное должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие события и состава административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие) и т.д., соответственно, составляет протокол об административном правонарушении или отказывает в его составлении.

Очевидно то, что презумпция невиновности, а также добросовестность, которая например в гражданском обороте предполагается и не может быть иной в производстве об административном правонарушении, наполняются реальным содержанием, в частности теперь предполагается явка физического лица к уполномоченному должностному лицу, предоставление им сведений о фактах, в том числе, с участием защитника, для чего не требуется принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения.

Соответственно, доставление, т.е. принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления в указанном смысле утрачивает свое юридическое значение и исключается из содержания норм процессуального права.

Однако, доставление, как мера обеспечения возможно только для следующего случая, при наличии совокупности следующих обстоятельств: если физическое лицо не явилось по уведомлению об административном правонарушении в назначенное место и время к должностному лицу, когда такая неявка влечет невозможность составления протокола об административном правонарушении, в также, если санкция вмененной статьи КоАП РФ предполагает наказание в виде административного ареста.

Соответственно, предлагается следующая редакция статьи 4.6. именуемой доставление: Доставление физического лица состоит в его принудительном препровождении в целях составления протокола об административном правонарушении или протокола об отказе в составлении протокола об административном правонарушении в случае его неявки по уведомлению об административном правонарушении к должностному лицу при невозможности составления протокола об административном правонарушении.

При обсуждении проекта Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях также следует обратить внимание на административное задержание.

Согласно ч. 1 ст. 4.7. проекта Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливается:

1. Административное задержание состоит в кратковременном ограничении свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения административного наказания.

Однако, такое положение вещей, когда административный арест может быть применен в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, когда исключительность имеет субъективные признаки, требует переосмысления и существенного изменения, о чем пойдет речь в следующих публикациях.

Источник

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях – это процессуальные действия, осуществляемые уполномоченными лицами в процессе возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Их цели, основания и процедура применения регламентированы нормами главы 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями статьи 27.1 КоАП РФ меры обеспечения производства по делу об административных правонарушениях применяются в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.

Согласно КоАП РФ в качестве мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяются следующие:

— доставление – принудительное препровождение физического лица в служебное помещение органа внутренних дел, в помещение органа местного самоуправления или иное служебное помещение в зависимости от субъекта реализации этой меры в целях составления административного правонарушения при невозможности его составления на месте выявления, если составление протокола является обязательным (статья 27.2 КоАП РФ);

— административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица, которое применяется в исключительных случаях, когда это вызвано необходимостью для обеспечения своевременного и правильного исполнения дела об административном правонарушении (статья 27.3 КоАП РФ);

— личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице осуществляются в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения (статьи 27.7, 27.9 КоАП РФ); осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов (статья 27.8 КоАП РФ);

— изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства (статья 27.10 КоАП РФ);

— отстранение лица от управления транспортным средством производится при наличии оснований полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 КоАП РФ. В последующем указанные лица подлежат освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (статья 27.12 КоАП РФ).

Кроме того, к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении относятся: задержание транспортного средства; арест товаров, транспортных средств и иных вещей; привод; временный запрет деятельности; залог за арестованное судно; помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; арест имущества в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ.

Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

По информации управления правовой статистики, информационных технологий и защиты информации прокуратуры области.

Прокуратура
Пензенской области

Прокуратура Пензенской области

7 сентября 2020, 15:43

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях – это процессуальные действия, осуществляемые уполномоченными лицами в процессе возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Их цели, основания и процедура применения регламентированы нормами главы 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями статьи 27.1 КоАП РФ меры обеспечения производства по делу об административных правонарушениях применяются в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.

Согласно КоАП РФ в качестве мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяются следующие:

— доставление – принудительное препровождение физического лица в служебное помещение органа внутренних дел, в помещение органа местного самоуправления или иное служебное помещение в зависимости от субъекта реализации этой меры в целях составления административного правонарушения при невозможности его составления на месте выявления, если составление протокола является обязательным (статья 27.2 КоАП РФ);

— административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица, которое применяется в исключительных случаях, когда это вызвано необходимостью для обеспечения своевременного и правильного исполнения дела об административном правонарушении (статья 27.3 КоАП РФ);

— личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице осуществляются в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения (статьи 27.7, 27.9 КоАП РФ); осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов (статья 27.8 КоАП РФ);

— изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства (статья 27.10 КоАП РФ);

— отстранение лица от управления транспортным средством производится при наличии оснований полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 11.8, частью 1 статьи 11.8.1, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 КоАП РФ. В последующем указанные лица подлежат освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (статья 27.12 КоАП РФ).

Кроме того, к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении относятся: задержание транспортного средства; арест товаров, транспортных средств и иных вещей; привод; временный запрет деятельности; залог за арестованное судно; помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»; арест имущества в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ.

Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

По информации управления правовой статистики, информационных технологий и защиты информации прокуратуры области.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *