в каком случае проводится аварийный расчет кассы в пятерочке

В Каком Случае Проводится Аварийный Расчет Кассы в Пятерочке

Ещё одна касса не нужна

В магазинах, которые с самого начали участвовали в данном пилотном проекте почти 100% пользователей приложения — это были сотрудники Пятерочки.

Ребята быстро поняли, что это удобно и сильно экономит время. Покупатели же просто не знали, что так можно было делать. Информацию про тестирование почему-то не особо афишировали. Сейчас проект начали активно разворачивать, но все ещё как-то молча.

Если потратить одну минуту на изучение этого элементарного приложения, то очень быстро поймете, что расплачиваться другим способом больше и не хочется. Обычные кассы и даже новые кассы самообслуживания рядом не стоят по удобству. Почему?

Кроме скорости расчёта, тут есть ещё один интересный и важный бонус. Когда вы берете и сканируете товар, то кроме развернутой информации о нем, сразу видна актуальная цена. Больше не надо бегать по магазину с товаром в руках в поисках прайс-чекера. Навели — узнали. Не понравилась цена — поставили обратно на полку.

Один раз скачал, вбил данные карты (или просто выбрал способ оплаты через Google Pay или Apple Pay) и можно забыть про очереди и кошелек с наличкой. Поверьте, стоит единожды пройти таким образом мимо очереди, сэкономив себе 10-15 минут времени, и вы больше не захотите делать покупки обычным способом.

Единственное, придется выдержать испепеляющие взгляды людей, которые останутся стоять с корзинами в руках и будут с недоумевающим взглядом переглядываться.

Устанавливайте и экономьте свое время. Это не реклама, а довольно полезная информация, которая почему-то самой сетью не особо распространяется. Не знаю, чем там занимаются бездельники из маркетингового отдела, но у сети есть такой крутой сервис, а товарищи даже не пытаются людей с ним познакомить. Как Сделать Аварийный Расчет Кассы в Пятерочке.

Если не оплатить

Один из самых острых вопросов к подобным форматам. Можно ли на 100% доверять покупателям? Чтоб попасть в магазин нужен только номер телефона и банковская карточка. Безопасна ли такая система?

Всегда относился со скепсисом к магазинам «без кассиров». В обсуждениях обязательно вспоминали про наш менталитет и огромные потери, которые грозят таким точкам. Это первый раз, когда уверен, что тут всё намного безопаснее, чем кажется на первый взгляд.

Если злоумышленник покинул магазин без оплаты, то система покажет, что именно он взял. Попробует идентифицировать по телефону и банковской карте, а если это не удастся, то сохранит потрет и занесет в единую базу.

На самом деле, новые технологии позволяют довольно хорошо контролировать всё происходящее. Совершать такие действия в точках «без кассиров» не безопаснее, чем в обычном магазине. Возможно, что даже совсем наоборот.

X5 масштабирует кассы самообслуживания

За счет массового внедрения сервисов самообслуживания, число контактов покупателей с персоналом магазина будет сведено к минимуму. 1435 касс уже работает в 369 магазинах. Всего в 2020 году планируется установка 12000 «цифровых кассиров».

По итогам пилота, проведенного в августе–сентябре 2019 года, было принято решение о масштабировании системы КСО. За счет объема закупки комплектующих стоимость кассы удалось снизить еще на 25%, при этом техническая поддержка и обслуживание полностью интегрируется в существующую IT-систему магазина. Благодаря этому стоимость эксплуатации таких устройств в 5 раз меньше рыночных аналогов. 32 000 покупателей в процессе опроса поставили среднюю оценку 4,8 из 5 по работе устройства.

Пилот показал, что группа из 4 КСО, занимающих площадь одного стандартного кассового узла, привлекает до 40% трафика. Прирост трафика в отдельных пилотных магазинах составил 7% за счет увеличения скорости обслуживания на кассе. Средняя покупка на кассе самообслуживания занимает всего 44 секунды. Внедрение таких устройств способствует увеличению РТО торговой точки на несколько процентов, решает проблему с очередями на кассах и способствует росту NPS (удовлетворенности покупателей).

– Торговые сети уже несколько лет остро нуждались в массовом внедрении касс самообслуживания. Однако высокая стоимость закупки и обслуживания подобного оборудования резко снижала экономическую эффективность инвестирования в данную технологию и препятствовала масштабированию системы на тысячах магазинах.

Новые кассы самообслуживания будут установлены как в «Пятерочках» нового формата, так и в некоторых действующих магазинах сети. В апреле 2020 года пилот «цифровых кассиров» Х5 начнется в супермаркетах сети «Перекресток».

Лаборатория инноваций Х5 проводит непрерывное совершенствование системы, в том числе на основе отзывов покупателей и сотрудников магазина. В новой версии КСО интегрирована весовая платформа, оптимизировано внутреннее расположение элементов, стандартизирована часть компонентов. Собственная КСО является первым шагом к созданию развернутой системы самообслуживания с элементами SelfScaning, Scan&Go, системы быстрых платежей (QR-код), оплаты по лицу. Касса самообслуживания способна адаптироваться под новые сценарии использования и формы оплаты – она уже оснащена 3D-камерой для оплаты по технологии Face ID, а также микрофоном и динамиками для работы с голосовыми сервисами.

Выводы

Здравствуйте! Везде информация разная почему то. Везде пишут, что если платишь за аренду физ лицу чек расхода не пробиваешь. Но моим клиентам приходили с проверкой из налоговой и сказали что нужно чек пробивать. Я так думаю, что если налоговая проверяет, то 100% надо. Но почему на всех сайтах трактовка закона разные?

Причины популярности КСО среди покупателей

Покупателей угнетает стояние в очереди, которое может испортить все удовольствие от шопинга: тележка полна, список покупок отработан, можно ехать домой, но… приходится ждать! Поэтому продуманный интерфейс КСО и толковые консультанты в силах сохранить положительный настрой покупателя и побудить его возвращаться в этот магазин снова и снова.

Клиенты ценят технические новинки, дающие им удобство и позволяющие экономить время. Давно в ходу системы самообслуживания, например, в аэропортах. Время становится все более дорогим ресурсом, и никому не хочется непродуктивно его терять.

Многие покупатели любят компьютерные кассы за возможность контролировать, что их не обсчитали и не обвесили, пусть даже и не по злому умыслу. Конфликты чаще всего назревают вокруг правильности цены и точности расчетов. В основном КСО принимает только безналичные платежи, что удобнее для большинства клиентов и защищает их от ошибок. Приверженцы наличности будут, как и раньше, обслуживаться на классических кассах, очереди к которым станут короче, – таким образом, и они получат косвенное преимущество от внедрения КСО.

Некоторым не нравится демонстрировать окружающим свои покупки. Такие люди предпочтут обходиться без участия кассира. Они точно выберут самообслуживание.

Покупатели старшего возраста, которые «распробовали» и освоили КСО, отмечают, что их за такой кассой никто не торопит и можно спокойно подсчитать стоимость покупок, еще раз подумать, стоит ли брать тот или иной товар, и убедиться, что денег точно хватит.

Если у вас есть вопросы, если вы придерживаетесь мнения, отличного от нашего, или если вы готовы поделиться собственным опытом использования КСО, обращайтесь к нам. Мы ответим всем!

Источник

ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ОНЛАЙН КАССОЙ ДЛЯ КАССИРА

Инструкция по работе с онлайн кассой начинающему кассиру. Пошаговая инструкция поможет быстро и главное без ошибок освоить работу на кассовом аппарате.

Также достаньте из комплекта поставки кассового аппарат инструкцию или скачайте ее на соответствующей странице с онлайн кассой.

Перед началом работы кассир должен заранее проверить;

Начало работы с онлайн кассой. Открытие смены

в каком случае проводится аварийный расчет кассы в пятерочке. Смотреть фото в каком случае проводится аварийный расчет кассы в пятерочке. Смотреть картинку в каком случае проводится аварийный расчет кассы в пятерочке. Картинка про в каком случае проводится аварийный расчет кассы в пятерочке. Фото в каком случае проводится аварийный расчет кассы в пятерочке

Касса работает по т.н. «сменам» длительностью не более 24 часов. Открытие/закрытие смены, хоть и фискальные документы, но с переходом на онлайн кассы эти документы не очень интересуют вашего налогового инспектора, зато очень полезны Вам для контроля работы.

Начиная работу кассиру нужно открыть смену, на что касса сформирует отчет об открытии смены. Большинство касс делает его автоматически при закрытой смене и попытке сделать какой-либо другой документ, например, оформить продажу.

Внесение наличных

Считается, что при открытии новой кассовой смены наличных денег в кассе нет. Что бы не обидеть первого же клиента, пришедшего с 5000 руб. купить бутылочку минералки кассиру нужно выдать т.н. «размен» — мелкие деньги для выдачи сдачи первым покупателям.

Касса контролирует остаток наличных денег. И это не фискальная операция ВНЕСЕНИЕ [наличных] Даете кассиру 4950 руб на размен и сделайте операцию ВНЕСЕНИЕ на эту сумму.

Приход | Продажи

Каждое поступление денег за проданные товары/услуги должно оформляться кассовым чеком ПРИХОД. Наличные, электронные средства платежа, предоплата, продажа в кредит, зачет аванса, а с недавнего времени и безналичные через банк [закон принят, но пока действует отсрочка до 2019 года].

У нас сегодня простой пример, розничная точка и 100% оплата за товар сразу при получении.

Делаем чек ПРИХОД (он же ПРОДАЖА). Это основной фискальный документ.

Способ расчета у нас в этом случае будет ПОЛНЫЙ РАСЧЕТ.

Способ оплаты: НАЛИЧНЫМИ, или ЭЛЕКТРОННЫМИ, если клиент рассчитался картой.

Каждый кассовый чек должен содержать:

в каком случае проводится аварийный расчет кассы в пятерочке. Смотреть фото в каком случае проводится аварийный расчет кассы в пятерочке. Смотреть картинку в каком случае проводится аварийный расчет кассы в пятерочке. Картинка про в каком случае проводится аварийный расчет кассы в пятерочке. Фото в каком случае проводится аварийный расчет кассы в пятерочке

Изъятие наличных

Если Вам вдруг станет нужно, не дожидаясь окончания кассовой смены, изъять наличные из кассы на собственные нужды, делайте операцию ВЫЕМКА [наличных].

Это не фискальная операция, она уменьшает остаток наличных денег в кассе. Разумеется, что изымаемая сумма должна в момент проведения этой операции быть в кассе. Нельзя изъять 20 т.р., если в кассе всего 10.

Возврат прихода

Иногда покупатели возвращаются. Хорошо, когда они возвращаются ещё что-то купить, но бывает, что они возвращаются что-то вернуть.

Это оформляется чеком ВОЗВРАТ ПРИХОДА (покупки). У такого чека тоже есть признак способа расчета. Сегодня это ПОЛНЫЙ РАСЧЕТ, вы сразу возвращаете клиенту деньги за товар.

Способ оплаты зависит от того, как клиент рассчитывался при покупке. Ну это что бы Вам не платить комиссию банку за это продажу/возврат.

Чек коррекции. Как правильно его сделать кассиру?

Человеку свойственно ошибаться. А наемным кассирам-продавцам это очень хорошо свойственно. И Вы с этим будете часто сталкиваться, особенно, если банковский терминал эквайринга не подключен к кассе.

Например, изучая документы из банка за прошедший месяц Вы увидите, что сумма в выписке не соответствует сумме по кассе. Причина банальна: кассир провел карту по эквайрингу, а на кассе оформил продажу за наличные или наоборот.

В такой ситуации сначала оформляем возврат неправильного прихода, того, что на самом деле был ЭЛЕКТРОННО, а кассир оформил как НАЛИЧНЫЕ.

Возврат в этом случае делаем НАЛИЧНЫЕ. А потом делаем ЧЕК КОРРЕКЦИИ ПРИХОД на эту же сумму, признак оплаты ЭЛЕКТРОННО. Это такой специальный фискальный документ, для урегулирования расхождений.

Основные ошибки кассира при работе с кассой:

Такие же чеки коррекции делаются, если Вы обнаружите, что «забыли» оформить какие-то продажи. Иногда может прилететь предписание из ФНС сделать такой чек, если по результатам проверки выяснится что-то нехорошее.

Как сделать отчет без гашения (x-отчет)

Так же известный как X-отчет. Это не фискальный документ, его можно сформировать в любой момент между открытием и закрытием смены. Он показывает промежуточные итоги кассовой смены. Продажи и возвраты в разрезе видов оплаты, внесения и выемки денег, остаток наличными.

Еще там есть такой важный показать — количество не переданных (накопленных) фискальных документов. В идеале он должен быть нулевым, что означает, что все фискальные документы успешно отправлены оператору фискальных данных. Если там больше нуля — какие-то проблемы с передачей данных.

Рекомендуется делать этот отчет перед гашением и сверять показатели с терминалом эквайринга. Как вы понимаете, продажи ЭЛЕКТРОННЫМИ за смену должны быть равны сумме прихода за смену на терминале эквайринга. Если не совпадает, значит кто-то накосячил, надо бы исправить ДО закрытия смены.

Отчет без гашения (x-отчет) на ККМ «Элвес-Микро-К»

Снятие Х-отчета (промежуточный итог) на онлайн кассе Меркурий 115К

Закрытие смены на онлайн кассе

И последний фискальный документ на сегодня — отчет о закрытии кассовой смены, он же отчет с гашением, он же Z-отчет.

В отчете о закрытии смены содержится следующая информация:

Это фискальный документ, он содержит в себе всю ту же информацию, что и X-отчет без гашения.

Большинство касс по-умолчанию настроено таким образом, что со снятием Z-отчета производится полная выемка наличных и дополнительной операции изъятия оформлять не нужно.

Отчет о закрытии смены

Как работать с онлайн кассой(видеоинструкция)

Инструкция кассира по работе онлайн кассы Эвотор 5 Смарт терминал

Инструкция кассира по работе на кассовом аппарате Меркурий 185Ф

Инструкция кассира по работе на онлайн кассе Меркурий 115Ф

В данной подробной инструкции кассира подробно рассмотрены следующие моменты при работе с онлайн кассой.

Источник

Владелец «Пятерочек» решил делать сам кассы самообслуживания

Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group занялся производством касс самообслуживания, рассказал «Ведомостям» его представитель. Компания сама разработала как устройства, так и программное обеспечение. Аппараты оснащены мультитач-экраном, 2D-сканером для распознавания штрихкодов, стереодинамиками, микрофоном для звуковых приложений и голосовых сервисов, 3D-камерой и проч. Купюроприемника нет, говорит представитель ритейлера. Интерфейс сделан на основе дизайна похожих устройств в сетях фастфуда – X5 считает, что к нему потребитель уже привык.

В 11 московских магазинах у дома «Пятерочка» уже тестируются 67 касс собственной разработки. После 30 сентября X5 решит, как дорабатывать аппараты и как их внедрять. Планируется, что они будут во всех сетях Х5, говорит представитель ритейлера.

До сих пор X5 ставила устройства производства NCR. Сейчас в 36 «Пятерочках» 178 касс самообслуживания, в 36 гипермаркетах «Карусель» – 176 касс, в 49 супермаркетах «Перекресток» – 177 касс.

NCR – лидер по кассам самообслуживания на российском рынке, сказал представитель российского производителя оборудования для торговли «Штрих-М». По данным NCR, она работает со всеми крупными сетями – помимо X5 это «Магнит», «Лента», «О’кей», «Гиперглобус» и др. Другой игрок – Diebold Nixdorf. Его кассы стоят, например, в Metro Cash & Carry.

Зачем кассы

Основная причина применения касс самообслуживания – оптимизация затрат на оплату труда, ускорение обслуживания покупателей и улучшение сервиса магазина, говорит представитель «Штрих-М». Средний срок окупаемости подобных решений – 2–3 года, сказал руководитель направления систем самообслуживания компании CSI Игорь Чечулин.

Кассы самообслуживания позволяют сократить очередь, увеличить пропускную способность кассовой линии и высвободить людей для работы в торговом зале, перечисляет руководитель по бизнес-консалтингу NCR в России и СНГ Алексей Семенов. Эти же причины называют опрошенные «Ведомостями» представители ритейлеров – X5, «Магнита», «Ашана», «Гиперглобуса», «Вкусвилла». У Metro такие кассы есть в 50 из 94 торговых центров. Ими пользуется до 35% покупателей. В «Магните», у которого 1350 касс самообслуживания, в среднем 40% покупателей выбирают их, а в некоторых регионах – до 70%.

В зонах касс самообслуживания также есть консультанты, отмечает представитель «Гиперглобуса»: «Но система помогает компенсировать нехватку кассиров и незаменима в период отпусков сотрудников».

В магазинах типа «Пятерочки» установка касс самообслуживания может сократить траты на персонал на 5–6%, или 1–2 сотрудников, оценивает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. В более крупных форматах, где больше штат, экономия может быть меньше.

Самостоятельная разработка касс позволит существенно сэкономить, сказал директор по инновациям X5 Иван Мельник. Цену кассы он раскрыть отказался, отметив, что в серийном производстве она может быть в 2–4 раза дешевле аналогов в зависимости от модели и объема закупки. Поэтому для масштабирования проекта X5 и решила сама делать аппараты, а не заказывать их у профильного игрока.

Конкуренты в тренде

Х5 не единственная компания с кассами самообслуживания собственной разработки. Среди других «Вкусвилл» и крупнейшая в Восточной Сибири сеть продовольственных магазинов «Командор».

«Вкусвилл» установил 379 касс и все новые точки открывает уже с ними, говорит территориальный управляющий и руководитель проекта «Кассы самообслуживания» Любовь Фролова: «Оборудование наше, сделано на основе наших классических касс в Московской области». Кассы самообслуживания выбирает в среднем 20% покупателей.

«Командор» сначала устанавливал кассы от стороннего вендора, но столкнулся со сложностями при интеграции своей программы лояльности, говорит директор по IT ритейлера Павел Сергеев. Тогда компания задумалась о собственной разработке: у нее был опыт создания софта, решение от вендора было недешевым, были и трудности с комплектующими и их ремонтом. Как говорит Сергеев, ритейлер сам сделал программное обеспечение, а «железо» – внешний подрядчик по техзаданию; весь процесс занял около года. Сейчас у «Командора» две кассы самообслуживания своей разработки, ритейлер изучает, как масштабировать этот опыт. Собственная разработка оказалась дешевле решения от вендора не столько по цене покупки, сколько в обслуживании и ремонте. Но такой опыт может не подойти всем ритейлерам, отмечает Сергеев: нужны высококвалифицированные разработчики.

Некоторые ритейлеры разрабатывают свои кассы самообслуживания. Но проблема таких разработок в том, что они не имеют развития, полагает Семенов: «Создать работающий блок самообслуживания, подключив сканер к кассовому терминалу, не так сложно – но что дальше?» Постоянные опытно-конструкторские разработки для обновления оборудования, добавления функций и устройств дороги, особенно для компаний, которые на этом не специализируются, рассуждает он. «Ритейлер должен заниматься розничным бизнесом, а не проектировать технических монстров, – уверен Семенов. – Это лучше доверить профессиональным компаниям с опытными инженерами, а не менеджерам по «инновациям» в технологиях продаж».

С Семеновым согласен и представитель «Штрих-М». Кассы самообслуживания – это высокотехнологичное оборудование, касса должна работать как часы, указывает он: «Мы бы не рекомендовали ни одному из ритейлеров экспериментировать со своими покупателями. Все же основной задачей ритейлера является оказание высококачественного уровня обслуживания клиентов, а никак не производство касс самообслуживания».

С другой стороны, самостоятельная разработка касс самообслуживания позволит существенно сэкономить при масштабировании проекта на всю сеть, отмечает Бурмистров: на 30 июня 2019 г. под управлением Х5 было более 15 000 магазинов.

В подготовке статьи участвовал Артур Арутюнов

Источник

Инструкция для работы с кассовым аппаратом в магазине розничных продаж.

в каком случае проводится аварийный расчет кассы в пятерочке. Смотреть фото в каком случае проводится аварийный расчет кассы в пятерочке. Смотреть картинку в каком случае проводится аварийный расчет кассы в пятерочке. Картинка про в каком случае проводится аварийный расчет кассы в пятерочке. Фото в каком случае проводится аварийный расчет кассы в пятерочке

В данной статье Вы узнаете о порядке совершения кассовых операций на разных видах KKM и этапах работы на них. А также о взаимодействии KKT с системой ЕГАИС и порядке реализации на кассе алкогольной продукции.

Недавно вступили в силу поправки к Федеральному Закону №54. Теперь все организации, осуществляющие розничную торговлю и оказание услуг (за исключением короткого списка), должны осуществлять расчёт на обновленных KKТ.

Большинство этих организаций еще не сталкивались с онлайн-кассами и у сотрудников в процессе торговли, возникает множество вопросов по тому или иному рабочему процессу. В этой статье мы расскажем, как переключиться на новый режим работы и подробно разберём такие важные операции как: продажа, возврат, реализация алкоголя и взаимодействие с ЕГАИС.

Как совершать кассовые операции на разных видах KKM

Порядок работы за KKM различается в зависимости от модели кассы. Часть из них имеет понятный интуитивный интерфейс, другие более сложны в обращении и для работы на них требуются стартовая подготовка, либо повышение квалификации. Далее мы опишем модели таких машин, а также дадим пошаговый план по работе с таким оборудованием.

Смарт-терминалы

В число новейших «умных» касс входят такие, как Эвотор, MSPOS-Т-Ф, Атол Сигма 10, Вики Мини. Это не просто кассы, а многоплановое, высокопродуктивное устройство, сочетающее в себе сенсорный экран, печатающее устройство и микрокомпьютер. Отдельно взятые модели укомплектованы дополнительным оборудованием в виде картридера и покупательского экрана. Данные KKM могут функционировать почти сразу после активации, а собственник KKT имеет возможность лично наладить имеющиеся функции под потребности предприятия.

Изготовители новых KKM предусмотрели, чтобы индивидуальные предприниматели имели возможность удаленного доступа к работающему устройству, войдя через личный кабинет на портале компании производителя.

Благодаря такой возможности, владелец бизнеса может при наличии интернет соединения, отслеживать любые, совершаемые на KKM операции, находясь в любой точке земного шара.

Также регистрация личного кабинета даёт такие преимущества как:

Доступ к информации о любом совершаемом на KKM действии в режиме реального времени.

Получение поэтапных отчётов за любое выбранное время, будь то несколько часов или год.

Предоставление информации о совершенных торговых сделках отдельной кассы, либо определённого работника.

Возможность удалённого контроля начала и окончания рабочего дня, активности в течение смены, количества денежных средств в кассе.

Контроль складских остатков и наличия продукции с подходящим сроком годности, а также пересорта, либо нехватки определённых позиций из каталога.

Контроль своевременной пересылки сопровождающей документации.

Формирование и выпуск товарного каталога, изменение неправильно заведённых строк.

Ступени доступа для сотрудников в зависимости от занимаемой должности.

Кассы такого типа имеют большую популярность в силу бюджетной цены, отсутствия сложностей в использовании, и способности наладить торговый процесс без дополнительных финансовых вливаний.

Автономные кассовые машины

Данный вид устройств знаком большинству владельцев торговых розничных точек. Представляет собой кнопочную кассу, видоизменённую и дополненную накопителем памяти и модулями выхода в интернет для отправки кодированной информации оператору фискальных данных.

Среди таких KKM: Атол 90Ф, Меркурий 115Ф, Меркурий 185Ф, Штрих Элвес МФ.

Большое количество владельцев малого и среднего бизнеса уже много лет используют данные модели кассовых аппаратов. Поэтому, когда вышел новый законопроект, предполагающий обязательный переход на онлайн-кассы, они предпочли покупке нового непроверенного оборудования, модернизацию уже имеющихся моделей.

Такой вид KKТ будет удобен для осуществления торговли в некрупных пунктах розничных продаж, где базовый каталог продукции составляет около 1100 наименований и не предполагает большого покупательского потока.

Для магазинов с широким ассортиментом и большой посещаемостью использование такой KKT экономически не выгодно.

Потому как внесение информации о товаре на таких устройствах осуществляется вручную, что отнимает много времени, а коды на отдельные товарные позиции придётся записывать, либо запоминать.

К тому же, начиная с 2021 года, на итоговом чеке в обязательном порядке будет необходимо прописывать информацию о каждой реализованной позиции. На данный момент такая функция присутствует только в современных кассах, на которых установлено необходимое программное обеспечение.

POS-система

Это кассовая система, включающая в себя фискальный регистратор, процессор с экраном (либо моноблок), устройство для считывания штрих-кодов, маркировки и QR-кодов, взвешивающее устройство, ящик для хранения купюр, терминал для безналичного расчёта.

Установку и наладку данного вида систем обычно осуществляют организации, производящие и поставляющие оборудование, либо специалисты сервисных центров и центров технического обслуживания. Сотрудники, осуществляющие работу за POS-системой должны пройти обучающий тренинг, либо курсы переквалификации.

Данная KKТ была разработана для автоматизации крупных торговых точек, а также розничных сетей, нацеленных на обслуживание большого количества клиентов и товарооборота. Такие системы оснащены программным обеспечением, предназначенным для быстрого оприходования и учета товарной номенклатуры. Вы без усилий сможете контролировать поступление, остатки, реализацию по каждой позиции, полученную прибыль, расчёты с партнёрами и многое другое. Каждое действие фиксируется в соответствующей программе.

Приоритетной задачей изготовителей POS-систем и составителей сопутствующего программного обеспечения, является увеличение общей прибыли, благодаря увеличению скорости обслуживания клиентов, что позволяет увеличить количество покупательского потока.

Принципы и этапы работы с автономными кассовыми машинами

Разберём поэтапно осуществление кассовых операций на примере KKT Атол 90ф. Эта недорогая кассовая машина чаще всего устанавливается в некрупных розничных торговых точках, с маленькой базой товарной номенклатуры. Сопряжение с ЕГАИС налаживает сотрудник отдела технического обслуживания.

Этапы работы на KKM Атол 90ф.

Установка чековой ленты. Поднимите крышку принтера, и установите катушку с бумагой так, чтобы лента шла из-под рулона, опустите крышку принтера.

Включение. Активируйте кассовый аппарат, удерживая кнопку [PE], пока не раздастся звуковой сигнал.

Добавление товарной базы. В тех случаях, когда организация осуществляет реализацию товаров или услуг по зафиксированной цене, существует возможность записать на устройство наименование и стоимость продукции. Когда цена не постоянна, лучше завести в базу только название.

Открытие смены. Это основная программная операция, осуществляется стандартной последовательностью кнопок. Для этого на включённой кассе введите следующую комбинацию: 1-3-0-ИТ(2 раза). После того, как на дисплее высветится [0000], устройство распечатает X-отчёт.

Реализация товара за наличную оплату. Наберите числовой номер, под которым товар числится в базе KKM, нажмите на кнопку [X], внесите количество позиций, нажмите кнопку [BB] (2 раза), для добавления следующего товара повторите процедуру, для вывода итогового чека нажмите кнопку [ИТ].

Возврат. Перед тем как начать оформлять возврат товара проверьте, чтобы на текущей смене было реализовано товара на сумму, не меньше суммы возврата. Дважды нажмите кнопку [X], затем [BB] и введите числовой номер, под которым товар числится в базе KKM, дважды нажмите [BB] и один раз [ИТ]. Для возврата к функции реализации товара, нажмите кнопку [X], а затем [BB].

Безналичный расчёт. Наберите числовой номер, под которым товар числится в базе KKM, нажмите на кнопку [X], внесите количество позиций, нажмите кнопку [BB] (2 раза), для добавления следующего товара повторите процедуру, для выпуска итогового чека нажмите [ПС], а затем [00].

Закрытие смены. Для завершения смены нажмите следующую последовательность: [PE]→[3]→[3]→[0]→[ИТ]→[2]. В выпущенном отчёте отражено: сумма поступивших за день наличных и безналичных средств, сколько фискальных документов создано и перенаправлено оператору фискальных данных. Когда касса выпустит Z-отчёт, нажмите кнопку [PE].

Выключение кассовой машины. Удерживайте кнопку [C], до того момента пока дисплей не погаснет.

Инструкция по работе на смарт-терминалах на примере KKТ «Эвотор»

Производимые компанией «Эвотор», KKT оснащены сенсорным дисплеем и дополнительными разъёмами для подсоединения выносных устройств. Также на них можно скачивать приложения и обновления напрямую из магазина Эвотор.

Порядок действия кассира при работе на KKT Эвотор:

Заправка чековой ленты. Поднимите крышку печатающего устройства и установите чековую ленту, чтобы она шла из-под рулона, вытяните ленту за край отсека подачи чеков и опустите крышку до щелчка.

Активация устройства. Включите вилку устройства в розетку и нажмите на кнопку включения кассы (в зависимости от модели может быть на дне или сбоку). Смена открывается во время первой продажи.

Реализация товара по свободной цене. Нажмите на [Продажи] →[+]→[Товар]→[Свободная цена]→наберите стоимость и количество товара→[В чек]→[К оплате]→введите способ оплаты→введите количество денег, полученное от покупателя→[Оплатить].

Продажа товарной позиции из базы KKM. Продажа]→[+]→[Товар]→ отсканируйте штрих код товара→введите количество→[К оплате]→[Способ оплаты]→количество денег, полученное от покупателя→[Оплатить].

Пересылка информации о покупке по SMS. После того, как отбит весь товар, нажмите [К оплате]→надавите на переключатель [Электронный чек]→ выберите раздел [По SMS]→внесите телефонный номер клиента→отправьте→[Оплатить].

Возврат. В основном меню выберите нужный раздел. В случаях, когда у клиента нет чека, выбираете [Без чека]→[+]→[Товар]→в товарной номенклатуре кассы находим необходимую позицию→[К возврату]→тип оплаты, которым он был оплачен→стоимость товара на момент продажи→[Оплатить]. Если чек имеется, то вначале вводим его номер, повторяем шаги, описанные выше, за исключением выбора товара из каталога.

Z-отчёт. Открываем режим администрирования, вводим пароль→[Отчёты]→[Кассовый отчёт]→[Закрыть смену]→После выпуска фискального документа выключаем кассу.

в каком случае проводится аварийный расчет кассы в пятерочке. Смотреть фото в каком случае проводится аварийный расчет кассы в пятерочке. Смотреть картинку в каком случае проводится аварийный расчет кассы в пятерочке. Картинка про в каком случае проводится аварийный расчет кассы в пятерочке. Фото в каком случае проводится аварийный расчет кассы в пятерочке

Работа кассира за POS-системой на примере «Атол Ритейл 54»

POS-система «Атол Ритейл 54» создана для оптимизации рабочего времени кассира.

Рабочий комплект, включает в себя: фискальный регистратор Атол 25Ф, клавиатура, POS-компьютер, сетевой блок. Можно доукомплектовать сканером штрих-кода, ящиком для хранения купюр, устройством для взвешивания товаров и др.

Главный элемент данной системы – компьютерный блок, оснащённый экраном, устройство может работать беспрерывно.

Активация. Для того чтобы перевести систему в рабочее состояние, нажмите на сетевом блоке кнопку [Power]. Активация системы осуществляется на протяжении 5 минут.

Когда программа прогрузится, откроется окно авторизации. Пользователю необходимо ввести свои данные и пароль.

В программе можно по умолчанию разграничить уровни доступа к устройству. В зависимости от должности, специально для каждого сотрудника прописывается разрешение на совершение определённых кассовых операций, и указываются личные данные каждого, после чего задаётся персональный пароль.

После авторизации логина и пароля, сотруднику открываются разделы в соответствии с заданным владельцем доступом. Для кассира-продавца рекомендуется доступ в разделы, связанные с реализацией товара. Для сотрудника главной кассы возможность открытия и закрытия смены, управляющему аналитику продаж, функции контроля и т.д.

Загрузка товарной номенклатуры. Если на данной кассе еще не осуществлялась реализация товаров, то для ускорения поиска позиций необходимо занести в программу товарную номенклатуру.

Для этого в главном меню выберите→[Операции]→[Обмен через каталоги]→[OK]. После этого в программу внесутся каталоги товарной номенклатуры и оборудование можно запускать в работу.

В случае необходимости можно добавить позиции в каталог самостоятельно, отсканировав штрих-код товара, либо заполнив все необходимые данные по форме вручную.

Реализация товара. Для реализации товара: отсканируйте штрих-код→дважды нажмите кнопку [Расчёт]→[Закрыть чек]. В случаях, когда клиент предоставил свои контактные данные, нажимаем [Телефон]→вводим предоставленный номер→если есть электронную почту→KKT выпустит тестовый чек→даём его покупателю для сверки→[Да]. Клиенту должна прийти SMS с подтверждением покупки.

Производитель рекомендует приобретать в комплект к системе 2D сканер штрих-кодов, он считывает не только штрих-коды, но и маркировки с акцизными марками. Сканер штрих-кода позволяет в одно мгновение определять товарную позицию, что существенно ускоряет её поиск и реализацию.

В случаях, когда система не укомплектована сканером штрих-кодов, то отпустить товар можно, найдя реализуемый продукт в каталоге по названию.

Клавиша [Расчёт], используется для выбора необходимого товара. Клавиши [Вверх] и [Вниз] для переключения межу строками. После добавления всех нужных позиций программа покажет сумму покупки→[Расчёт]→тип оплаты наличные средства/безналичный расчёт→Вводим сумму полученную от клиента→[Закрыть чек].

В случаях, когда штрих-код затёрт, либо повреждён, кассир вводит его цифровое обозначение вручную, программа инициирует его в автоматическом режиме и отобразит на монитор название и стоимость.

Предустановленное ПО Frontol сохраняет данные:

про все реализованные товары;

о совершённых операциях;

о сформированных отчётах;

о возникших ошибках и отменах;

о чеках коррекции и возврате позиций;

По этим данным совершается анализ работы сотрудников и отслеживается осуществление продаж на кассе, в магазине или торговой сети.

в каком случае проводится аварийный расчет кассы в пятерочке. Смотреть фото в каком случае проводится аварийный расчет кассы в пятерочке. Смотреть картинку в каком случае проводится аварийный расчет кассы в пятерочке. Картинка про в каком случае проводится аварийный расчет кассы в пятерочке. Фото в каком случае проводится аварийный расчет кассы в пятерочке

Взаимодействие KKT с системой ЕГАИС

Для взаимодействия с ЕГАИС необходима установка специализированного программного обеспечения.

Во время прихода алкоголя необходимо сопоставить TTH и оприходовать товар в программе. Разберём процесс на примере 1C

Для открытия электронного документа прихода откройте главное меню и выберите [Закупки]→[Входящие TTH]→[Загрузить документы]→когда отразятся новые накладные, в графе поступления напротив необходимой позиции появиться статус→[Требуется оформить].

Два раза щёлкните на строку поступление товара и нажмите на [Поступление].

Сопоставьте позиции, сверив количество пришедшего товара с количеством, указанным в накладной. В случаях, когда всё совпало, проведите документ и закройте TTH.

Перешлите подтверждённый акт в ЕГАИС.

Чтобы прописать розничную стоимость на поставку, выберите в параметрах [Создать на основании] отметьте [цен на основании номенклатуры]. Программное обеспечение сформирует подтверждающий документ, где должны быть указаны название, количество, цена закупки и цена розницы.

Для подтверждения того, что в ЕГАИС поступило согласование TTH, откройте накладную и в левой нижней части монитора откройте протокол обмена. Когда раздел откроется, нажмите на подтверждаемую накладную, а потом [Обработать ответы]. В правой нижней части экрана появится окошко, подтверждающее, что ЕГАИС обработал ответ.

Когда в TTH отразятся два дополнительных документа: квитанции фиксации и проведения, это будет подтверждением, что позиции из TTH оказались на складе в ЕГАИС и ожидают передачи для выкладки в торговый зал. При реализации они будут списаны из торгового зала, после считывания акцизной марки и оплаты продукции покупателем.

Реализация на кассе алкогольной продукции.

Считайте штрих-код на бутылке, после этого отсканируйте марку. После подтверждения кода в фискальный документ добавится соответствующая позиция. В случае осуществления продажи нескольких одинаковых бутылок, увеличьте их количество вручную, а после этого считайте акцизные марки с каждой реализуемой бутылки, подтверждённые позиции добавляются в чек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *