в каком случае созывается конституционное собрание

Статья 135 Конституции России

Текст Ст. 135 Конституции РФ в действующей редакции на 2020 год:

1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

2. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.

3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.

Комментарий к Ст. 135 Конституции Российской Федерации

Согласно ст. 135 Федеральное Собрание не может изменить положения гл. 1 «Основы конституционного строя», гл. 2 «Права и свободы человека и гражданина», а также гл. 9 «Конституционные поправки и пересмотр Конституции».

При необходимости пересмотра указанных глав Конституции Российской Федерации (с предложением по этому вопросу выступают субъекты конституционной инициативы, указанные в ст. 134 Конституции) созывается Конституционное Собрание, но только при том условии, что конституционная инициатива по этому вопросу поддержана 3/5 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.

Следует подчеркнуть, что предложение о пересмотре может быть внесено как в Государственную Думу, так и в Совет Федерации.

Регламентом Государственной Думы предусмотрен следующий порядок рассмотрения вопроса о пересмотре гл. 1, 2 и 9 Конституции. Соответствующие предложения должны содержать новую редакцию указанных глав Конституции или их статей, частей, пунктов, а также обоснование новелл, внесенных в порядке законодательной инициативы.

По итогам обсуждения Государственная Дума принимает решение об одобрении или отклонении предложения. Предложение о пересмотре считается одобренным, если за него проголосовало не менее 3/5 от общего числа депутатов Государственной Думы.

В этом случае постановление Государственной Думы направляется в течение пяти дней в Совет федерации для последующего рассмотрения (ст. 129 Регламента Государственной Думы).

Порядок рассмотрения предложения о пересмотре гл. 1, 2 и 9 Конституции в Совете Федерации мало чем отличается от процедур, установленных Регламентом Государственной Думы. Наиболее существенное отличие касается включения предложения в повестку дня.

В Совете Федерации этот вопрос решается Председателем палаты (ст. 115 Регламента Совета Федерации). Так же как и в Государственной Думе, предложение о пересмотре гл. 1, 2 и 9 Конституции должно быть поддержано большинством не менее чем 3/5 от общего числа членов Совета Федерации.

В том случае, если предложение о пересмотре указанных глав Конституции принято обеими палатами в идентичной форме, созывается Конституционное Собрание в порядке, предусмотренном соответствующим федеральным конституционным законом.

Источник

КОНСТИТУЦИОННОЕ СОБРАНИЕ

Порядок формирования К. С. определяется специальным федеральным конституционным законом. В отсутствие такого закона, по мнению специалистов, политиков, возможны следующие варианты: а) в состав К.С. включаются все депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации, а также члены Правительства, представители высших судебных инстанций, Генеральный прокурор РФ. Этому числу членов К.С. должно соответствовать общее число его членов, избираемых законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ в равном количестве от каждого субъекта РФ; б) в состав К.С. включаются только руководители палат, их комитетов и комиссий Государственной Думы, председатели депутатских объединений в Государственной Думе, Президент РФ, Председатель Правительства РФ, руководители высших судебных инстанций РФ, Генеральный прокурор РФ, а также равные по численности депутации, избранные законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ; в) состав К.С. избирается населением путем прямых выборов по территориальным избирательным округам.

В соответствии с обсуждаемым в Государственной Думе проектом федерального конституционного закона о Конституционном Собрании членами К.С. являются:

Президент РФ, все судьи Конституционного Суда РФ, Председатель Верховного Суда РФ и Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ; все члены Совета Федерации, представляющие как одну из палат Федерального Собрания, так и все субъекты РФ; 100 депутатов Государственной Думы, назначенные палатой в соответствии с политическим и региональным составом депутатского корпуса, в том числе Председатель Государственной Думы; 100 признанных специалистов по вопросам права, назначенных Президентом РФ. Всего в состав К.С. входят 400 членов. Предлагаемый состав К.С. представляет собой разумное сочетание принципа представительности К.С. (включая представительство политическое, региональное, а также законодательной, исполнительной и судебной власти) и принципа профессионализма и компетентности членов К.С.

Председателем К.С. является Председатель Конституционного Суда РФ. Три заместителя Председателя К.С. избираются тайным голосованием К.С. Коллегиальным органом, организующим работу К.С, является его Совет, в состав которого входят Председатель и заместители Председателя К.С., Президент РФ, Председатель Совета Федерации, Председатель Верховного Суда РФ, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ. В случае формирования Рабочей палаты К.С. ее Председатель входит в состав Совета К.С.

Рабочим органом, непосредственно занимающимся разработкой проекта новой Конституции, согласованием окончательного варианта проекта для вынесения на пленарное заседание К.С., является Рабочая палата. Она формируется в случае принятия решения о доработке или разработке проекта новой Конституции РФ. Рабочая палата избирает председателя и заместителей председателя палаты, утверждает регламент своей работы. Число членов Рабочей палаты определяется в количестве 90 человек.

Избранный состав К.С. правомочен принять новую Конституцию РФ в течение одного года, после чего полномочия этого органа прекращаются.

Полезное

Смотреть что такое «КОНСТИТУЦИОННОЕ СОБРАНИЕ» в других словарях:

Конституционное Собрание — Конституционное Собрание представительный орган Российской Федерации, обладающий полномочиями учредительной власти. Аналогичные органы широко известны мировой конституционной практике прошлого и настоящего под различными названиями:… … Википедия

КОНСТИТУЦИОННОЕ СОБРАНИЕ — Собрание французских государственных чинов с 1789 г. по 30 сентября 1791 г., давшее Франции конституцию. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. КОНСТИТУЦИОННОЕ… … Словарь иностранных слов русского языка

Конституционное собрание — согласно Конституции РФ представительный орган, обладающий полномочиями учредительной власти. К ведению Конституционного собрания относятся: подтверждение неизменности Конституции РФ; разработка и принятие проекта новой Конституции РФ; вынесение… … Финансовый словарь

КОНСТИТУЦИОННОЕ СОБРАНИЕ — представительный орган РФ, обладающий полномочиями учредительной власти. Согласно ст. 135 Конституции РФ К.с. созывается в соответствии с федеральным конституционным законом в случае, если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9… … Юридический словарь

КОНСТИТУЦИОННОЕ СОБРАНИЕ — представительный орган РФ, обладающий полномочиями учредительной власти. Согласно ст. 135 Конституции РФ К.с. созывается в соответствии с федеральным конституционным законом в случае, если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9… … Юридическая энциклопедия

КОНСТИТУЦИОННОЕ СОБРАНИЕ — орган, предусмотренный Конституцией РФ и созываемый для решения вопросов, связанных с пересмотром Конституции РФ. Согласно ст. 135 Конституции РФ, положения гл. 1 (Основы конституционного строя), 2 (Права и свободы человека и гражданина), 9… … Энциклопедический словарь конституционного права

КОНСТИТУЦИОННОЕ СОБРАНИЕ — представительный орган РФ, обладающий полномочиями учредительной власти. Согласно ст. 135 Конституции РФ К.с. созывается в соответствии с федеральным конституционным законом в случае, если предложение о пересмотре положений глав 1,2 и 9… … Энциклопедический словарь экономики и права

КОНСТИТУЦИОННОЕ СОБРАНИЕ — представительный орган, обладающий полномочиями учредительной власти. К.с. является государственно правовым институтом, предусмотренным положениями ч. 2 и 3 ст. 135 Конституции РФ. Созывается после поддержки3/с голосов от общего числа членов СФ и … Энциклопедия юриста

конституционное собрание — представительный орган РФ, обладающий полномочиями учредительной власти. Согласно ст. 135 Конституции РФ К.с. созывается в соответствии с федеральным конституционным законом в случае, если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9… … Большой юридический словарь

Конституционное собрание — Конституци онное собр ание … Русский орфографический словарь

Источник

Статья 135 Конституции Российской Федерации с Комментариями

1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

2. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.

3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.

Комментарий к Ст. 135 КРФ

1. Наиболее сложный порядок пересмотра установлен для положений трех глав Конституции РФ. Это прежде всего положения гл. 1 Конституции («Основы конституционного строя»), которым в силу ст. 16 не могут противоречить никакие другие положения Конституции, гл. 2 («Права и свободы человека и гражданина»), которые, согласно ст. 18, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Поэтому, согласно ч. 1 ст. 16 и ст. 64, положения, соответственно, гл. 1 и 2 не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном Конституцией. Глава 9 содержит положения о поправках и пересмотре положений гл. 1 и 2 Конституции, а также об изменениях ее ст. 65 (в гл. 3), которые могут иметь важнейшее значение для федерального устройства России, т.е. состава Федерации и статуса ее субъектов. Все эти перемены могут существенно влиять на содержание последующих глав (3-8) Конституции.

Фундаментальное значение положений гл. 1, 2 и 9 для всего содержания Конституции предопределило особый порядок изменения положений этих ее глав. Статья 135 (ч. 1) запрещает Федеральному Собранию пересматривать их положения. Роль Федерального Собрания и его палат ограничена некоторыми важными действиями по подготовке к пересмотру положений гл. 1, 2 и 9.

Субъекты права на внесение таких предложений, перечисленные в ст. 134, могут их выдвигать, но обе палаты Федерального Собрания могут только официально поддержать такие предложения, обеспечивая продолжение их рассмотрения на следующем этапе конституционного (учредительного) процесса.

Согласно Регламенту Государственной Думы (в ред. от 10 марта 2006 г.), предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции, внесенные в эту палату, должны содержать новую редакцию этих глав или их частей с обоснованием. Совет Думы направляет эти предложения в Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству для подготовки заключения, после чего включает их в календарь рассмотрения вопросов Думой. Предложения и заключение рассматриваются на ее заседании, по итогам которого палата принимает постановление об одобрении или отклонении этих предложений. Если они одобрены, то постановление об этом с законопроектом направляются Совету Федерации для рассмотрения.

Регламент Совета Федерации от 30 января 2002 г. (в ред. от 2 марта 2007 г.) относит такие предложения к ведению его Комитета по конституционному законодательству. Они подлежат первоочередному рассмотрению на заседании Совета Федерации в определенном порядке.

2. Предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции может быть поддержано, согласно ч. 2 ст. 135, квалифицированным большинством, как минимум, в три пятых голосов общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. Конституционный Суд в своем Постановлении от 12 апреля 1995 г. N 2-П (СЗ РФ. 1995. N 16. Ст. 1708). дал толкование понятиям общего числа депутатов Государственной Думы и общего числа членов Совета Федерации согласно численности каждой палаты, установленной в ст. 95 (ч. 2 и 3) Конституции. Общее число депутатов Государственной Думы составляет 450 депутатов. Общее число членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы предусмотрено для раздельного по палатам голосования и определения его результатов. Это значит, что необходимо 60 процентов голосов полного состава каждой из этих палат, то есть от 172 членов Совета Федерации и от 450 депутатов Государственной Думы, соответственно, 104 и 270 голосов.

Если такое решение будет принято требуемым большинством голосов, то в соответствии с ФКЗ созывается Конституционное Собрание. ФКЗ о Конституционном Собрании пока нет. Этот закон должен определить: кем созывается Конституционное Собрание? как оно образуется и каков его состав? должно ли оно быть однопалатным или двухпалатным? должно ли оно на время своей работы заменить Федеральное Собрание, взяв на себя и его работу, или может действовать наряду с ним? Как оно должно быть организовано и в каком порядке действовать? Мировой опыт в этом отношении богат и разнообразен, как и предложения, уже высказанные в России.

В ряде проектов ФКЗ о Конституционном Собрании предлагалось вопреки Конституции сформировать Конституционное Собрание, так чтобы большинство его членов составляли члены палат Федерального Собрания, чтобы работой Конституционного Собрания руководили председатели и иные должностные лица палат Федерального Собрания и т.п.

Ряд органов государственной власти РФ, которые, согласно Конституции, не имеют права на пересмотр Конституции и образованы для иных целей, предлагалось в полном составе включить в состав Конституционного Собрания (Совет Федерации, Государственную Думу, Конституционный Суд, не имеющий права даже вносить предложения о поправках к Конституции, и др.). Были предложения, предусматривавшие ускоренный темп работы Собрания, сокращение прений и т.п., как и предложения о всенародных выборах Конституционного Собрания, что, по-видимому, в большей степени соответствует действующей Конституции, в частности ее ст. 3.

Ответ на все эти вопросы должен дать будущий ФКЗ о Конституционном Собрании.

3. Конституционное Собрание, на первом этапе своей работы рассмотрев вопрос о пересмотре положений глав 1, 2 и 9, должно принять одно из двух решений. Оно или не соглашается с рассмотренными предложениями и, отклоняя их, подтверждает неизменность Конституции РФ, на чем и прекращается его деятельность, или, согласившись с определенными предложениями, разрабатывает проект новой Конституции. Таким образом, любое изменение в тексте глав 1, 2 и 9, если этот проект будет принят, может означать замену прежней Конституции новой, даже если новая Конституция будет во многом совпадать с прежней.

Проект новой Конституции России должен быть рассмотрен Конституционным Собранием. В соответствии со ст. 135 дальнейшая процедура может иметь три варианта.

В первом варианте Конституционное Собрание отклоняет проект и решает, продолжать ли работу над ним или подтвердить неизменность действующей Конституции.

Во втором варианте Конституционное Собрание принимает новую Конституцию большинством в две трети голосов общего числа его членов, вводит ее в действие, и этим прекращается его деятельность.

В третьем варианте, если за принятие этого проекта будет большинство Конституционного Собрания, но менее двух третей голосов, Конституционное Собрание выносит проект новой Конституции на всенародное голосование. Согласно ст. 6 (ч. 1) ФКЗ от 11 июня 2004 г. о референдуме РФ, Конституционное Собрание вправе вынести на всенародное голосование проект новой Конституции РФ. По-видимому, деятельность и полномочия Конституционного Собрания при этом также прекращаются, по крайней мере до принятия новой Конституции всенародным голосованием. Проведение всенародного голосования о принятии или отклонении проекта может быть возложено на органы, проводящие референдумы, выборы и т.п. (избирательные комиссии всех уровней). Для принятия новой Конституции нужно участие в нем более половины общего числа избирателей, при условии что если более половины из них проголосуют за нее.

А как быть, если проект отклонен всенародным голосованием или оно не состоялось из-за добровольной неявки граждан на голосование? По-видимому, ФКЗ должен определить, считается ли вопрос решенным и снятым с обсуждения. Или оно должно продолжаться в прежнем составе Конституционного Собрания? Или, наконец, следует произвести перевыборы Конституционного Собрания, возложив на его новый состав разработку нового проекта? На все эти вопросы тоже должен ответить будущий закон.

Конституция ныне не содержит статей, вовсе не подлежащих изменению. Это отличает ее от конституций ряда других демократических правовых государств, устанавливающих недопустимость пересмотра республиканской формы правления (Франция, Италия), парламентарной формы государства, принципов уважения и защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина, разделения властей (Греция). Не подлежат пересмотру многие положения Основного закона ФРГ (о защите достоинства и прав человека, о демократическом, социальном и федеративном государстве и др.). Следует ли такой подход применить и в России, может быть решено при возможном пересмотре Конституции.

Источник

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

Пришло время принять Закон о созыве Конституционного собрания

Пришло время принять Закон о созыве Конституционного собрания

Что такое Конституция? Это Основной закон страны, формулирующий основополагающие и фундаментальные правила государственного и общественного устройства. Не случайно высшей судебной инстанцией является Конституционный суд, который стоит на страже того, чтобы все решения и законы в стране не противоречили Конституции.

Откуда берется Конституция? Она не диктуется высшими силами через пророков, а является плодом труда юристов, который принимается обществом на референдуме.

Может ли Конституция меняться? Безусловно. Если есть необходимость, Основной закон может и должен меняться.

Можно долго спорить и дискутировать на тему есть ли необходимость в тех или иных изменениях Конституции, однако есть ситуации, в которых спорить не о чем. Эта ситуация такова: в самой Конституции упомянуто некое правовое понятие или процедура, а закона по её воплощению в жизнь не существует. Это, по сути, прямое нарушение Конституции.

И такое нарушение её существует.

С 1993 года по сей день, не принят Закон о порядке созыва Конституционного собрания – специального органа, предназначенного согласно 135 статьи Конституции для её изменения. То есть если вы хотите изменить базовые принципы Конституции, то нужно согласно ей самой, созывать КС. А как его собрать и созвать, закона нет – значит, внести изменения невозможно.

Конституция РФ довольно чётко определяет права и полномочия Президента, Правительства, Совета Федерации и Государственной Думы. Но насчёт Конституционного Собрания говорит очень лаконично: «Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание» (Глава 9, Статья 135, п.2 Конституции).

То есть такая процедура принятия изменений касается не всей Конституции, а только самых её важных статей, находящихся в 1,2 и 9 главах. Уверен, что подавляющее большинство граждан хотело бы ясного указания в Конституции, что недра принадлежат народу. Между тем Статья 9. п.2 расплывчато говорит нам: «Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности».

Нас такая расплывчатость не устраивает, а значит, текст надо изменять. Нас не устраивают формулировки ещё нескольких статей, например:

— Статья 5. 2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

— Статья 6. 3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

Статья 13. 2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

— Статья 15. 4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Но изменить эти статьи нельзя, если не принят Закон о созыве Конституционного собрания.

При этом говорить, что сегодня «не время менять Конституцию» также не приходится. За последнее время мы имели два случая, когда в Основной закон вносились изменения: это увеличение президентского срока и вхождение в состав России Крыма и Севастополя. Но для таких изменений достаточно было определенной процедуры голосования в обеих палатах парламента.

Однако для нас важно уяснить суть: Конституцию менять можно, Конституцию меняли совсем недавно.

Наша позиция по этому вопросу была сформулирована давно: надо срочно принимать Закон о созыве Конституционного собрания.

Вот, что я писал на эту тему чуть менее года назад, 25 апреля 2016 года:

«По сути, получается, что Конституцией предусмотрен некий орган, имеющий больше полномочий, чем Президент, парламент и Правительство вместе взятые. Но кто входит в этот орган власти, как он созывается, каков регламент его работы – ни слова. Упоминается лишь некий федеральный конституционный закон, которого попросту нет. Как же такое могло произойти?

Любой человек, более или менее сведущий в юриспруденции, знает простую вещь: если в каком-либо документе вводится норма, которая не имеет чёткого определения, это делается лишь с одной целью – эта норма не должна работать. В случае с нашей Конституцией неопределённость с Конституционным Собранием означает, что её авторы, писавшие Основной Закон под грохот танковых орудий, Стрелявших по Белому дому в октябрьской Москве, предусмотрели невозможность изменения тех положений, которые фиксируют сложившийся на 1993 год статус-кво. Например, Конституция РФ лишает наше государство, а значит и нас с вами, права иметь государственную идеологию. При этом все неизменяемые статьи Конституции по своей сути уже навязывают нам идеологию – идеологию либерализма. В число неизменяемых положений Конституции входит и статус Центробанка. Формально Центробанк объявлен независимым, по факту же делает его инструментом в руках международной финансовой системы и, таким образом, лишает нашу страну части суверенитета. Ни в одной Конституции «развитых стран» ЦБ в основной закон не вписан, но для нас авторы проекта 1993 года решили подстраховаться и втащили Центральный Банк в Конституцию.

Наверное, следует задаться вопросом – а почему бы не принять, наконец, этот самый федеральный конституционный закон о Конституционном Собрании? Иначе, даже как-то неудобно получается – главный закон страны, Конституция, в самом важном вопросе говорит о пустом месте, о несуществующем документе!

…Нас волнует вопрос: почему за 23 (!) года с момента принятия Конституции, до сих пор не был разработан и принят рабочий вариант наиважнейшего федерального конституционного закона? Текст самой Конституции был составлен и принят в считанные месяцы. Закон о Конституционном Собрании не принят до сих пор. У нас внезапно закончились грамотные юристы и специалисты по конституционному праву? Или вопрос в политической воле? Скорее всего – последнее.

К тому же, немаловажно отметить тот простой факт, что за всё это время вопрос Конституционного Собрания был выведен из обсуждения в общем гражданском поле. Средства массовой информации и политики готовы обсуждать любые вопросы, кроме этого. Но мы, Партия Великое Отечество, считали и считаем, что принятие закона о Конституционном Собрании является наиважнейшим условием укрепления государственности, государственного суверенитета и истинно народного характера власти в нашей стране.

Поэтому мы, Партия Великое Отечество, ответственно заявляем: закону о Конституционном Собрании – быть! Рабочий законопроект должен быть внесён на рассмотрение Государственной Думы незамедлительно».

До выборов в Думу 2016 года, многие деятели активно рекламировали партию «Единая Россия» и говорили нам, что в случае голосования за нее все в стране изменится и, получив мандат доверия, единороссы начнут НАКОНЕЦ (!) менять ситуацию. Выборы прошли – у ЕДРа не просто большинство, а Конституционное большинство в парламенте. Но оно почему-то с удовольствием штампует либеральные предложения правительства Медведева.

При этом те же самые деятели, кто активно пиарил ЕР накануне выборов и часто говорят про суверенитет, отчего-то молчат и никак не могут ответить на вопрос: что же мешает «Единой России» принять насущно необходимый Закон о Конституционном собрании?

Ведь это две совсем разные Единые России – до выборов 2016 года и ранее, так? Нам же объяснили, что прошли праймериз, что ЕР отобрала лучших из лучших. И это в старой Думе на запрос Партии Великое Отечество о необходимости срочно принять Закон о созыве КС был отправлена форменная отписка, о которой мы рассказали общественности в августе 2016 года:

«Таким образом, принятие Федерального конституционного закона, регулирующего порядок созыва и работы Конституционного Собрания, не представляется назревшей необходимостью с учетом отсутствия в настоящее время конкретных предложений о пересмотре Конституции Российской Федерации».

Перевожу. Закон о созыве Конституционного собрания писать не будем, готовить не будем, обсуждать не будем. Потому, что это «не представляется назревшей необходимостью». С «учетом отсутствия в настоящее время конкретных предложений» по пересмотру Конституции. Закон не надо писать, так как нет предложений что-то изменить в Конституции. А когда вы придете в Госдуму с предложениями менять конкретные статьи из статей 1,2 и 9, господа депутаты на голубом глазу скажут вам, что эти изменения невозможно сделать, так как нет Закона о созыве Конституционного собрания! И але, оп! Круг замкнулся!»

Благодаря избирателям, единорос В.Н. Плигин, приславший эту филькину грамоту, больше депутатом не является. Теперь то в Думе все по-другому, так ведь? А значит, иницитива о принятии важнейшего Закона теперь будет горячо поддержана.

Тем более, что с такой инициативой выходит теперь и Думская оппозиция, в частности КПРФ. Депутат В.В. Бортко выступая в Думе сказал ровно то, что уже давно говорит Партия Великое Отечество.

Небольшое уточнение: за 23,5 года с момента принятия Конституции, было сделано целых пять (!) попыток внести такой законопроект. Один раз (в 2000 г.) проект закона действительно вносил нынешний глава Госдумы В.В. Володин.

Законопроект футболился в Госдуме целых 12 (!) лет и в итоге был отклонён аж в 2012 году. Еще ранее, в 1997 году, свой проект предложили депутаты от КПРФ.

Любопытно, что данный законопроект вообще не рассматривался и был отозван самими инициаторами.

КПРФ снова за принятие подобного Закона – это очень хорошо. Плохо то, что от мнения КПРФ, равно как и ЛДПР и СР в Думе ничего не зависит. Имея Конституционное большинство в Госдуме, пройдет и из них один закон или он не будет принят, решают в руководстве «Единой России», а не в парламенте.

Мы же подведем итог:

Когда?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *