в каком случае траверса будет забракована

Браковка траверсы грузоподъемной: нормы

Траверсы применяются в целях подъема кранами грузов крупногабаритного, длинномерного типов. Приспособления бывают пространственными, линейными, балансирными. Навешивают траверсы на крюки посредством кольцевой косынки, оснащаемой проушиной, либо жестяных гибких тяг, которые присоединяются с помощью шарнира. Применение устройств позволяет крепить груз в нескольких местах одновременно.

Мы специализируемся на изготовлении траверс для грузоподъемной техники. Предлагаем траверсы грузоподъемностью 10 т., 20 т., 30 т., и тд.
Перейти в раздел Грузоподъемные траверсы

Способы крепления

Траверсы на крюки навешивают с применением косынок с проушинами (кольцами) либо жестких и гибких тяг, закрепляемых шарнирно. В случае применения траверс можно крепить груз в нескольких точках грузозахватами, смонтированными на траверсе, либо подвешенными стропами одновременно. Канатные стропы на свободных концах заканчиваются крюками, имеющими различную конструкцию, либо захватами штырькового типа. Кроме простых строп-канатов, траверсы комплектуются дополнительными приспособлениями для захвата грузов.

Безопасность эксплуатации и нормы браковки

Стропальщики проводят осмотр траверс до начала работы каждый раз, когда оборудование планируется использовать. Ответственные за исправность грузозахвата специалисты ежемесячно делают соответствующую запись в журнале осмотров.

Браковке на промышленном объекте подлежат те траверсы, в которых:

Обязательно соблюдение дополнительных требований к эксплуатации. Так нельзя поднимать грузы, масса которых точно неизвестна, засыпанные землей, примерзшие габариты, заложенные другими грузами, укрепленные болтами либо залитые бетоном изделия.

Осмотр тары, съемных приспособлений грузозахвата производится по инструкции, разрабатываемой специализированными организациями. Они же определяют методы, порядок осмотра, устанавливают показатели, которые следует учитывать в ходе браковки. Действующая инструкция к проведению работ всегда согласовывается в органах Госгортехнадзора. Риски падений при креплении груза следует полностью исключить.

Источник

Книга: Стропальщик. Грузоподъемные краны и грузозахватные приспособления

Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:

3.3. Браковка грузозахватных приспособлений

Кто производит осмотр съемных грузозахватных приспособлений? Каковы сроки осмотра?

Инженерно-технический работник, на которого возложена эта обязан­ность, должен периодически производить осмотр съемных грузозах­ватных приспособлений в следующие сроки:

· осмотр стропов — каждые 10 дней;

· осмотр траверс, захватов и тары — каждый месяц;

· осмотр редко используемых грузозахватных приспособлений — перед выдачей их в работу.

Осмотр съемных грузозахватных приспособлений должен произво­диться по инструкции, разработанной специализированной организа­цией. Результаты осмотра заносятся в журнал. Выявленные в процес­се осмотра неисправные грузозахватные приспособления должны изы­маться из работы.

ВНИМАНИЕ! Стропальщик перед началом работы и перед каждым использованием обязан проверить исправность грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм или бирок.

Таблица 3.1. Число видимых обрывов проволок, при превышении которых канатные стропы подлежат выбраковке

Длина участка стропа

Число видимых обрывов проволок

в каком случае траверса будет забракована. Смотреть фото в каком случае траверса будет забракована. Смотреть картинку в каком случае траверса будет забракована. Картинка про в каком случае траверса будет забракована. Фото в каком случае траверса будет забракована

Рис. 3.18. Признаки браковки стропов:

1 — надрыв; 2 — трещина; 3 — износ; 4 — деформация коуша; 5 — отсутствие замка; 6 — деформация крюка; 7 — выступающие концы проволок; 8 — перегиб; 9 — перекручивание; 10 — обрыв пряди; 11 — узел

Каковы признаки и нормы браковки стропов?

· отсутствие или повреждение маркировочной бирки;

· число видимых обрывов проволок канатной ветви превышает ука­занное в табл. 3.1;

· обрыв 10 пряди каната (рис. 3.18);

· деформации стальных канатов: перекручивание 9, заломы, пере­гибы 8, узлы 11, раздавливание и т.п.;

· надрывы 1, трещины 2 навесных звеньев и крюков;

· износ поверхности навесных звеньев 3, крюков или местные вмя­тины, приводящие к уменьшению площади поперечного сечения
на 10 %;

· отсутствие на крюках предохранительных замков 5;

· остаточные деформации 6, приводящие к изменению первоначального размера элемента более чем на 5 % (крюк разогнут);

· деформации (выпадение) коушей 4 или их износ более чем на 15 %;

· выступающие концы проволок 7 заплетки;

· трещины на опрессованных втулках;

· признаки смещения каната в заплетке или втулке.

в каком случае траверса будет забракована. Смотреть фото в каком случае траверса будет забракована. Смотреть картинку в каком случае траверса будет забракована. Картинка про в каком случае траверса будет забракована. Фото в каком случае траверса будет забракована

Рис. 3.19. Браковка стропа при наличии обрывов проволок:

1 — штангенциркуль; dK — диаметр каната

Как провести браковку канатного стропа при наличии обрывов проволок?

Необходимо знать диаметр каната, из которого изготовлен строп. Если диаметр каната неизвестен, то его можно измерить штангенцирку­лем 1 (рис. 3.19) по выступам прядей. Далее необходимо решить, на каком из нормируемых участков вы будете определять число обры­вов. На изображенном канате почти все обрывы умещаются на участ­ке длиной 3dK. Затем необходимо отметить мелом или другим спосо­бом участок длиной 3dKи посчитать число оборванных проволок. Число обрывов не следует путать с количеством торчащих концов проволок, которых может быть в 2 раза больше. На изображенном канате мы обнаружили 6 обрывов. В соответствии с табл. 3.1 на участке длиной 3dK допускается 4 обрыва, следовательно, строп неисправен.

Каковы нормы браковки гибких элементов цепных стропов?

· наличие трещин 4, надрывов 3 (рис. 3.20), расслоения металла в
звеньях цепи;

· наличие погнутости 2 звеньев цепи;

· уменьшение диаметра звена вследствие износа 5 и других механических повреждений 1 более 10 %;

· удлинение (вытяжка) 6 звена цепи более 3 % от первоначального
размера.

В каких случаях бракуются текстильные стропы?

· отсутствие этикетки (бирки) или невозможность прочитать сведе­ния о стропе; узлы на стропе;

· поперечные порезы или разрывы ленты;

· разрыв шва у основания петли;

· сквозные повреждения или прожоги несущего слоя;

Источник

Выбраковка траверс, захватов и строп.
Эксплуатация, порядок осмотра, нормы браковки, актуальные вопросы.

Износ пластины подвески импортного однорогого захвата для рулонов металла в зоне сопряжения с крюком крана.

Работа захвата, спроектированного для крюка крана по DIN, на крюке российского крана по ГОСТ

в каком случае траверса будет забракована. Смотреть фото в каком случае траверса будет забракована. Смотреть картинку в каком случае траверса будет забракована. Картинка про в каком случае траверса будет забракована. Фото в каком случае траверса будет забракована

в каком случае траверса будет забракована. Смотреть фото в каком случае траверса будет забракована. Смотреть картинку в каком случае траверса будет забракована. Картинка про в каком случае траверса будет забракована. Фото в каком случае траверса будет забракована

Износ пластины подвески импортного однорогого захвата для рулонов металла в зоне сопряжения с крюком российского крана по ГОСТ

в каком случае траверса будет забракована. Смотреть фото в каком случае траверса будет забракована. Смотреть картинку в каком случае траверса будет забракована. Картинка про в каком случае траверса будет забракована. Фото в каком случае траверса будет забракована

Наиболее часто встречаемый дефект, возникающий при эксплуатации СГП при условии, что оно правильно спроектировано (с достаточными запасами прочности), правильно изготовлено (с применением необходимых материалов и выполнением качественных сварочных швов) и правильно эксплуатировалось (без нарушения схем строповки груза и без превышения допустимой массы перемещаемого груза) это естественный износ пластины подвески СГП в месте сопряжения с крюком крана.

В данном примере этот естественный износ происходил в ускоренном темпе по причине несоответствия геометрии пластины подвески СГЗП, спроектированной для работы с крюком импортного крана по DIN, геометрии крюка российского крюка крана по ГОСТ:
1. радиус скругления пластины подвески слишком большой, он не соответствует геометрии поверхности крюка крана, что приводит к интенсивному износу за счет смятия поверхности из-за малой площади контакта.
2. толщина пластины подвески слишком большая, ее кромки заминаются скругленной поверхность крюка крана. Вывод: если планируется применение импортных СГЗП на российских кранах, требуется проведение дополнительных мероприятий по оценке их совместимости и подбору в случае необходимости дополнительных грузозахватных элементов для адаптации импортных СГЗП.

Деформация металлоконструкции траверсы и коррозия в результате разрушения лако-красочного покрытия.

Длительная работа траверсы в условиях агрессивной внешней среды и без должной аккуратности технического персонала.

в каком случае траверса будет забракована. Смотреть фото в каком случае траверса будет забракована. Смотреть картинку в каком случае траверса будет забракована. Картинка про в каком случае траверса будет забракована. Фото в каком случае траверса будет забракована

Деформация металлоконструкции клещевого захвата из-за нарушения схемы строповки груза и коррозия.

Выход из строя клещевого захвата из-за нарушения техническим персоналом требований по применению только согласованных с производителем схем строповки груза.

в каком случае траверса будет забракована. Смотреть фото в каком случае траверса будет забракована. Смотреть картинку в каком случае траверса будет забракована. Картинка про в каком случае траверса будет забракована. Фото в каком случае траверса будет забракована

В данном примере клещевой захват для плит перекрытия в нарушении требований, содержащихся в паспорте на изделие, применили для подъема коротких плит, что привело к деформации захватной кромки СГП и выходу его из строя.

Деформация металлоконструкции траверсы в результате превышения ее допустимой грузоподъемности.

Результат подъема груза, масса которого значительно превышала допустимую грузоподъемность траверсы.

в каком случае траверса будет забракована. Смотреть фото в каком случае траверса будет забракована. Смотреть картинку в каком случае траверса будет забракована. Картинка про в каком случае траверса будет забракована. Фото в каком случае траверса будет забракована

В данном примере траверса выведена из строя при попытке подъема груза, масса которого значительно превышала допустимую грузоподъемность.

Подтверждение соответствия СГП требованиям ТР ТС 010/2011

1. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), принятый решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 823,

2. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее — ФНП по ПС), утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г.

Часто возникает вопрос:
разрешена ли эксплуатация СГП (в том числе иностранного производства) без паспортов и сертификатов с точки зрения действующего законодательства? Если эксплуатация СГП запрещена, какие мероприятия необходимо выполнить, чтобы узаконить их применение?

Ответ:
Требования ТР ТС 010/2011 распространяются в том числе на подъемно-транспортное оборудование, грузоподъемные краны, приспособления для грузоподъемных операций (далее — подъемные сооружения).

В соответствии с требованиями статьи 7 ТР ТС 010/2011 подъемные сооружения, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза (Российская Федерация входит в состав Таможенного союза), подлежат оценке соответствия требованиям ТР ТС 010/2011. Подтверждение соответствия выпускаемых в обращение подъемных сооружений осуществляют в оответствии со статьей 8 ТР ТС 010/2011.
Согласно второму абзацу статьи 3 ТР ТС 010/2011 машины и оборудование, изготовленные иностранными производителями, в том числе и подъемные сооружения, соответствие которых требованиям ТР ТС 010/2011 не подтверждено, не допускают к выпуску в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Источник: ТР ТС 010/2011

Эксплуатацию СГП должны осуществлять в соответствии с требованиями, изложенными в руководствах (инструкциях) по эксплуатации СГП, и требованиями раздела «Требования к процессу эксплуатации, проверке состояния и дефектации грузозахватных приспособлений и тары» ФНП по ПС. Пунктами 226, 233, 234, 235, 236 определены случаи и порядок статических испытаний СГП, а п. 228 — периодичность и порядок проведения осмотров СГП.

Источник: ФНП по ПС

Вопросы эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений (СГП или СГЗП ) траверсы, захваты, стропы и тары на подъемных сооружениях.

Вопрос:
Требуется ли наличие декларации соответствия требованиям ТР ТС «О безопасности машин и оборудования» производственной таре, перемещаемой грузоподъемными кранами на опасном производственном объекте?

Ответ:
В федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утверждены приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 года № 533), введен термин «подъемные сооружения» (далее – ПС), при этом согласно подпункту «к» пункта 148 ФНП по ПС:

Пунктом 5 «Перечня» обозначены «Приспособления для грузоподъемных операций», в числе которых применяется производственная тара, перемещаемая грузоподъемными кранами на опасном производственном объекте и предназначенная для складирования, транспортирования и хранения грузов.

Вопрос:
Какие разрешительные документы необходимы для проведения испытаний нагрузкой грузоподъемных, грузозахватных приспособлений?

Исходя из норм статьи 7 (приложение № 3) технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» ТР ТС 010/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 823, машины и (или) оборудование, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, подлежат оценке соответствия требованиям технического регламента.
Необходимость, условия и способы проведения испытаний грузозахватных приспособлений в период эксплуатации определяются с учетом требований эксплуатационной документации изготовителя, в соответствии с пунктом 233 ФНП ПС.
Согласно пункту 195, пункту 199 ФНП ПС, стальные канаты и цепи, устанавливаемые на ПС при замене ранее установленных, должны соответствовать по длине, марке, диаметру и разрывному усилию, указанным в паспорте подъемного сооружения и иметь сертификат предприятия – изготовителя.
В силу пункта 219 ФНП ПС, требования промышленной безопасности при эксплуатации грузозахватных приспособлений, в том числе к проведению технического обслуживания, ремонта, реконструкции, должны быть не ниже требований промышленной безопасности при эксплуатации подъемных сооружений, совместно с которым они используются по назначению.

В каждом паспорте стропа указывается гарантийный срок эксплуатации(3 месяца). Согласно п.223 и п.228 ФНП №533 стропальщики и крановщики (операторы) должны проводить осмотр грузозахватных приспособлений перед их применением, при этом следует использовать браковочные показатели, приведенные в их руководстве (инструкции) по эксплуатации. Для стальных канатов стропов следует использовать браковочные признаки, приведенные в приложении № 4 к ФНП №533, а для цепей стропов следует использовать браковочные признаки, приведенные в приложении № 7 к ФНП №533.
Браковочные признаки текстильных стропов также приведены в приложении № 7 к ФНП №533. Осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары должен производиться по инструкции, утвержденной распорядительным актом эксплуатирующей организации (при отсутствии норматива или браковочных показателей изготовителя) и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы, при этом результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносят в журнал осмотра грузозахватных приспособлений.
Таким образом, рекомендованный срок безопасной эксплуатации стропа не является обязательным и необходим для планирования замены эксплуатируемых стропов.

Вопрос:
В п. 233 ФНП по ПС говорится, что необходимость, условия и способы проведения испытаний грузозахватных приспособлений в период эксплуатации определяются с учетом требований эксплуатационной документации изготовителя. В ГОСТ 33715-2015 «Съемные грузозахватные приспособления и тара» также говорится о необходимости испытания строп, но упомянутый ГОСТ носит рекомендательный характер. Прошу разъяснить следует ли из того, что изготовитель в эксплуатационной документации (паспорт по форме приложения 4 РД-10-33-93) не определил необходимость испытания строп необязательность их испытания?

В каждом паспорте стропа указывается на проведение испытания стропа с указанием даты проведения испытания и результатов испытания (годен, не годен), необходимость, условия и способы проведения испытаний грузозахватных приспособлений в период эксплуатации определяются с учетом требований эксплуатационной документации изготовителя и приложения №7 «Нормы браковки канатных и цепных стропов, а также текстильных стропов на полимерной основе» ФНП № 533. По браковке стропов при визуальном осмотре, определяется годность стропа к эксплуатации и не требуется проведение испытаний строп, т.к. изготовитель гарантирует соответствие стропа заявленным характеристикам при изготовлении. Согласно п.п.225,226 ФНП №533 проведение проверки грузоподъемности стропа проводится только после проведения ремонта с целью проверки качества выполненного ремонта с проведением статических испытаний с нагрузкой, составляющей 125 процентов по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности отремонтированного грузозахватного приспособления.

Вопрос:
В п. 228 ФНП по ПС говорится, что в процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений (СГЗП) и тары эксплуатирующая организация в лице назначенного приказом специалиста (или специалистов согласно требованиям подпункта «ж» пункта 23 настоящих ФНП) должна периодически производить их осмотр. Т.е. специалистом ответственным за осмотр может быть назначен и ответственный за безопасное производство работ и ответственный за работоспособное состояние.
В то же время согласно п. 140 решение о вводе в эксплуатацию СГЗП и тары записывается в специальный журнал учета и осмотра специалистом, ответственным за безопасное производство работ.
Специфика работы Организации такова, что СГЗП хранятся совместно с ПС в гараже и периодический осмотр гораздо удобнее вести ответственному за работоспособное состояние ПС. Прошу разъяснить, возможно ли такая организация эксплуатация СГЗП при которой назначаются два ответственных: ответственный за безопасное производство работ делает запись в журнале о вводе в эксплуатацию СГЗП (п.140), а ответственный за работоспособное состояние проводит периодический осмотр СГЗП (п.228).

Вопрос:
В пункте 228 правил безопасности ОПО, на которых используются подъёмные сооружения, существует понятие редко используемых съёмных грузозахватных приспособлений. Каким образом организации определить, что съёмное грузозахватное приспособление редко используемое?

В соответствии с п. 228 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённых приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, (далее – ФНП по ПС) в процессе эксплуатации съёмных грузозахватных приспособлений и тары эксплуатирующая организация в лице назначенного приказом специалиста (или специалистов, согласно требованиям подпункта «ж» пункта 23 настоящих ФНП) должна периодически производить их осмотр не реже чем:

траверс, клещей, захватов и тары – каждый месяц;
стропов (за исключением редко используемых) – каждые 10 дней;
редко используемых съёмных грузозахватных приспособлений – перед началом работ.

Осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары должен производиться по инструкции, утвержденной распорядитель- ным актом эксплуатирующей организации (при отсутствии норматива или браковочных показателей изготовителя) и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные при- способления должны изыматься из работы.

229. Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносят в журнал осмотра грузозахватных приспособлений.

Из изложенного следует, что если траверсы, клещи, захваты и тара используются реже чем 1 раз в месяц или стропы используются реже чем 1 раз в 10 дней, то их следует относить к редко используемым и производить их осмотр согласно п. 228 ФНП по ПС перед началом работы.

Отнесение съёмных грузозахватных приспособлений и тары к категории редко используемых оформляется распорядительным документом эксплуатирующей организации.

Источник

Классификация и браковка траверс.

НОВЫЕ БИЛЕТЫ ПО СТРОПАЛЬЩИКАМ

БИЛЕТ 1 – стропальщики

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ карты и проекты производства работ.

Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов кранами на базах, складах, площадках должны выполняться по технологическим картам, разработанным с учетом требований ГОСТ и утвержденным в установленном порядке. Технологическая карта должна выполняться в виде плана склада, площадки складирования, на котором должны быть обозначены места и размеры штабелей грузов, подъездные пути для автомобильного и железнодорожного транспорта, проходы для работников, крановые рельсовые пути и зоны обслуживания кранами, места установки стреловых самоходных кранов, транспорта под погрузку и разгрузку грузов и т.д.

Проект производства работ кранами (ППРк) разрабатывается с целью решения вопросов организации строительства или реконструкции здания, сооружения, производства, обеспечения безопасности труда и сохранения окружающей природной среды. До начала производства работ с использованием кранов лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами (мастер, прораб, начальник участка) проводят на рабочем месте с крановщиками, стропальщиками, монтажниками изучение ППРк и инструктаж по безопасности труда с записью в журнале инструктажа. ППРк и другие технологические регламенты обязаны быть ознакомлены указанными лицами под расписку.

Проект производства работ кранами при выполнении строительно-монтажных работ должен предусматривать:

Класификация ГПК

Грузоподъемные машины предназначены для перемещения груза по вертикали и передачи их из одной точки площадки. Обслуживаемой краном в другую.

Их конструкцию можно подразделить по конструктивному признаку. Характеру выполняемой работы. По типу ходового устройства рабочего оборудования и привода.

По конструкции краны делят на три группы: мостового типа. Стрелового типа и с несущими канатами. (кран-мачтовый с закрепленной верха мачты канатными оттяжками).

По типу ходового устройства:

По возможности перемещения: передвижные стационарные.самоходные.прицепные.

По роду привода: электрические гидравлические с механическим приводом.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ГПК: башенные. мостовые козловые портальные стреловые самоходные пневмоколесные и гусеничные.

ТРАВЕРСЫ. ИХ НАЗНАЧЕНИЕ. KOHCTPУКЦИИ_ ОСМОТР

Траверсы предназначены для подъема и перемещения крупногабаритных грузов соединенных с траверсами в нескольких местах при помощи грузозахватных приспособлений смонтированных на траверсах, или подвешенных стропов.

ТРАВЕРСЫ бывают балочные и решетчатые.

Балочные изготавливаются из труб или двух соединенных между собой швеллеров или уголков, на концах которых закреплены стропы. Длина траверсы не более 4м.

Для крепления строп, в балке делают отверстия или привариваются листы с проушинами.

Для изменения рабочей длины траверсы применяются вставки. Решетчетые: траверсы длинной обычно больше 4м изготавливаются из простейших ферм треугольной формы, с вершиной угла обращенной вверх или вниз,

Траверсы навешиваются на крюк с помощью кольца закрепленного в середине траверсы, косынки с проушинами (кольцами) или тяг гибких или жестких.

ОСМОТР 1 раз в месяц

Классификация и браковка траверс.

Ответ:
Траверсы подразделяются на:
— балочные с балансировочными стропами;
— балочные со скобой для навески на крюк;
— решетчатые.
Траверсы бракуются при:
— отсутствии клейма или бирки, указывающей номер, грузоподъемность, габариты поднимаемого груза, дату испытания, собственный вес;
— потере формы, трещинах, износе более 10% подвесных колец и элементов их крепления;
— износе более 10% осей и посадочных мест;
— отсутствии контрольных гаек, узлов крепления;
— износе губок более 50% от первоначальной высоты насечки;
— износе керн и губок с кернами до радиуса 2 мм.

4. Требование к съемным грvзозахватным поиспособлениям fСГП)

Источник

Нормы браковки стропов

Грузоподъемные работы представляют собой большую опасность для жизни персонала и людей, находящихся в рабочем пространстве. Поэтому первое условие работы с грузоподъемным оборудованием и приспособлениями — это обеспечение их безопасности. В «Межотраслевых правилах по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» ПОТ РМ-007-98 и других нормативных документах разработаны нормы и рекомендации по осмотру и браковке всех видов съемных грузоподъемных приспособлений. В этой статье мы расскажем о нормах и правилах браковки цепных, канатных и текстильных стропов.

Осмотр и браковка стропов осуществляется инженерно-техническим персоналом, ответственным за исправность оборудования и безопасность проводимых работ. Для выявления неисправностей стропы проходят наружный, инструментальный и внутренний осмотр, при которых оценивается соответствие стропов их характеристикам, отраженным в паспорте изделия. Результаты оценки отражаются в журнале осмотра, который составляется по установленной форме. В журнале должны также отражаться сведения об устранении дефектов и повреждений и стоять подписи ответственных лиц.

Как часто нужно проводить осмотр стропов?

Осмотр должен проводиться в соответствие с интенсивностью использования стропов. Если стропы применяются постоянно, то осмотр и выбраковка должны проводиться регулярно.

Инженерно-технический персонал, ответственный за исправность грузоподъемного оборудования, должен проводить осмотр стропов каждые 10 дней. В случаях, когда стропы применяются редко, осмотр должен проводиться непосредственно перед использованием.

Что бывает, когда стропы вовремя не осматриваются

Нормы выбраковки стропов

Стропы из стального каната

в каком случае траверса будет забракована. Смотреть фото в каком случае траверса будет забракована. Смотреть картинку в каком случае траверса будет забракована. Картинка про в каком случае траверса будет забракована. Фото в каком случае траверса будет забракована

Канатные стропы производятся по ГОСТу 25573-82 и РФ-10-33-93. Они должны проходить все 3 этапа осмотра: наружный, инструментальный и внутренний. При выявлении несоответствий требованиям безопасности, а также при повреждениях выше установленных норм канатные стропы не должны подпускаться к работе.

При осмотре канатных стропов основное внимание обращается на следующие аспекты:

В случаях, если износ наружных проволок доходит до 30% диаметра каната или в результате износа диаметр каната уменьшается на 5% и более, вышесказанные показатели снижаются вдвое.

Цепные стропы

в каком случае траверса будет забракована. Смотреть фото в каком случае траверса будет забракована. Смотреть картинку в каком случае траверса будет забракована. Картинка про в каком случае траверса будет забракована. Фото в каком случае траверса будет забракована

Цепные стропы производятся в соответствии с ПБ-10-382-00 и ТУ3150-001-52466920-2005. Среди всех стропов цепные модели имеют наибольший срок службы — 18 месяцев. В регулярный осмотр цепных стропов входят визуальный и инструментальный этапы, в ходе которых изучаются:

Цепные стропы подлежат браковке при следующих случаях:

Текстильные стропы

в каком случае траверса будет забракована. Смотреть фото в каком случае траверса будет забракована. Смотреть картинку в каком случае траверса будет забракована. Картинка про в каком случае траверса будет забракована. Фото в каком случае траверса будет забракована

Для оценки исправности текстильные стропы должны пройти визуальный осмотр на соответствие маркировки с паспортом, исправность швов и петель, соединительных элементов и захватов. Они также должны пройти инструментальный осмотр на определение размеров и дефектов. При выявлении следующих недостатков текстильные стропы не должны подпускаться к работе.

Вышеперечисленные пункты относятся к ленточным текстильным стропам. К нормам браковки круглопрядных стропов добавляются также следующие: разрыв чехла, обрывы 6-ти и более проволок, разрывы ниток в узле сшивки на 10 и более процентов от ее длины и сквозные отверстия в чехле.

Многоветвевые стропы подлежат браковке при разности ветвей из-за их удлинения. В таблице указано минимально допустимое остаточное удлинение ветвей разных стропов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *