в каком случае в гарнизоне не создается нештатная служба управления

В каком случае в гарнизоне не создается нештатная служба управления

от 25 октября 2017 года N 467

(с изменениями на 28 февраля 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом МЧС России от 28 февраля 2020 года N 129 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.07.2020, N 0001202007020007).

— Примечание изготовителя базы данных.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3649; 1995, N 35, ст.3503; 1996, N 17, ст.1911; 1998, N 4, ст.430; 2000, N 46, ст.4537; 2001, N 1, ст.2, N 33, ст.3413; 2002, N 1, ст.2, N 30, ст.3033; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 27, ст.2711, N 35, ст.3607; 2005, N 14, ст.1212, N 19, ст.1752; 2006, N 6, ст.636, N 44, ст.4537, N 50, ст.5279, N 52, ст.5498; 2007, N 18, ст.2117, N 43, ст.5084; 2008, N 30, ст.3593; 2009, N 11, ст.1261, N 29, ст.3635, N 45, ст.5265, N 48, ст.5717; 2010, N 30, ст.4004, N 40, ст.4969; 2011, N 1, ст.54, N 30, ст.4590, ст.4591, ст.4596, N 46, ст.6407, N 49, ст.7023; 2012, N 53, ст.7608; 2013, N 7, ст.610, N 27, ст.3477; 2014, N 11, ст.1092; 2015, N 1, ст.88, N 10, ст.1407, N 18, ст.2621, N 27, ст.3951, N 29, ст.4359, ст.4360, N 48, ст.6723; 2016, N 1, ст.68, N 15, ст.2066, N 22, ст.3089, N 26, ст.3887.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2882; 2010, N 51, ст.6903; 2012, N 6, ст.643; 2013, N 52, ст.7137; 2017, N 13, ст.1913.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 26, ст.2649; 2010, N 1, ст.116; 2011, N 26, ст.3807; 2014, N 21, ст.2694.

1. Утвердить Положение о пожарно-спасательных гарнизонах (приложение N 1).

2. Признать утратившими силу некоторые нормативные правовые акты МЧС России согласно приложению N 2.

в Министерстве юстиции

9 февраля 2018 года,

регистрационный N 49998

Приложение N 1
к приказу МЧС России
от 25 октября 2017 года N 467

Положение о пожарно-спасательных гарнизонах

(с изменениями на 28 февраля 2020 года)

I. Общие положения

порядок организации деятельности пожарно-спасательных гарнизонов, в том числе организации и осуществления гарнизонной службы, полномочия начальников и должностных лиц пожарно-спасательных гарнизонов по выполнению задач гарнизонной службы;

порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст.121; 2005, N 23, ст.2269; 2006, N 41, ст.4256; 2008, N 47, ст.5481; 2009, N 12, ст.1429; N 29, ст.3688; 2010, N 37, ст.4675; N 38, ст.4825; 2011, N 7, ст.979, ст.981; N 14, ст.1950; 2012, N 17, ст.2009; N 37, ст.5002; N 44, ст.6026; N 46, ст.6339; 2013, N 24, ст.2999; N 30, ст.4114; 2015, N 16, ст.2389; 2016, N 43, ст.6042; N 49, ст.6929; 2017, N 6, ст.928, N 21, ст.3024).

II. Порядок организации деятельности пожарно-спасательных гарнизонов

3. Гарнизоны подразделяются на территориальные и местные. Местные гарнизоны входят в состав территориального гарнизона.

В территориальный гарнизон объединяются подразделения, расположенные на территории одного субъекта Российской Федерации.

4. Границами гарнизонов являются:

6. К силам и средствам гарнизона относятся:

а) должностные лица гарнизона и личный состав подразделений гарнизона;

б) пожарная техника, находящаяся на вооружении подразделений гарнизона:

первичные средства пожаротушения (переносные и передвижные огнетушители, пожарные краны и средства обеспечения их использования, пожарный инвентарь, покрывала для изоляции очага возгорания, генераторные огнетушители аэрозольные переносные);

пожарное оборудование (пожарные гидранты, гидрант-колонки, колонки, напорные и всасывающие рукава, стволы, гидроэлеваторы и всасывающие сетки, рукавные разветвления, соединительные головки, ручные пожарные лестницы);

пожарный инструмент (механизированный и немеханизированный);

в) вспомогательная техника, находящаяся на вооружении подразделений гарнизона;

г) аварийно-спасательная техника (аварийно-спасательные автомобили, мотоциклы, мотовездеходы, беспилотные авиационные системы, робототехнические комплексы, плавательные средства), находящаяся на вооружении подразделений гарнизона;

д) огнетушащие вещества, имеющиеся в подразделениях гарнизона;

е) инструменты и оборудование для оказания первой помощи пострадавшим, находящиеся на вооружении подразделений гарнизона;

з) другое имущество, оборудование и инструменты применительно к конкретному виду ЧС, находящиеся на вооружении подразделений гарнизона.

7. В каждом гарнизоне организуются гарнизонная и караульная службы.

9. Задачами гарнизонной службы являются:

создание условий для эффективного применения сил и средств гарнизона при тушении пожаров и проведении АСР;

создание единой системы управления силами и средствами гарнизона;

организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения;

организация применения сил и средств гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР;

обеспечение руководства силами и средствами гарнизона в повседневной деятельности и при тушении пожаров, проведении АСР;

контроль готовности подразделений гарнизона к тушению пожаров и проведению АСР, проведение проверок организации караульной службы в подразделениях гарнизона;

организация совместной подготовки подразделений, организации связи и взаимодействия со службами жизнеобеспечения;

организация и проведение совместных мероприятий с подразделениями гарнизона;

разработка и осуществление мероприятий по привлечению личного состава, свободного от несения службы (работы), к тушению пожаров и проведению АСР;

изучение и разбор крупных пожаров, а также контроль за подготовкой их описаний, разработка мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих возникновению и развитию пожаров;

осуществление учета и контроля сил и средств гарнизона.

заместитель (заместители) начальника гарнизона (по оперативному реагированию, по взаимодействию со службами жизнеобеспечения, по тыловому обеспечению, по проведению профилактических мероприятий по особо важным и режимным объектам);

Источник

Нештатные службы пожарно-спасательного гарнизона

Нештатные службы пожарно-спасательного гарнизона создаются для обеспечения выполнения задач гарнизонной службы.

Подробнее о том, что такое гарнизонная служба в пожарной охране и каковы её задачи

В пожарно-спасательных гарнизонах (далее – гарнизон) создаются следующие нештатные службы: оперативного реагирования, газодымозащитная, техническая, связи, профилактики, радиационно-химическая, охраны труда.

Внимание. В местных гарнизонах разрешается не создавать нештатную службу связи и радиационно-химическую службу, при этом задачи нештатной службы связи возлагаются на нештатную техническую службу, а задачи радиационно-химической службы – на службу охраны труда.

Нештатные службы территориального гарнизона возглавляются должностными лицами Главного управления МЧС России, должностными лицами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, подведомственные подразделения которых входят в состав территориальных и функциональных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Нештатные службы местного гарнизона возглавляются должностными лицами подразделений федеральной противопожарной службы (ФПС), сотрудниками органов ГПН или подразделений противопожарной службы субъектов Российской Федерации, ответственными за данные направления деятельности.

в каком случае в гарнизоне не создается нештатная служба управления. Смотреть фото в каком случае в гарнизоне не создается нештатная служба управления. Смотреть картинку в каком случае в гарнизоне не создается нештатная служба управления. Картинка про в каком случае в гарнизоне не создается нештатная служба управления. Фото в каком случае в гарнизоне не создается нештатная служба управления

Нештатные службы пожарно-спасательного гарнизона

Оперативного реагирования

Нештатная служба оперативного реагирования создается для обеспечения руководства гарнизонной службой, контроля состояния боеготовности и осуществления пожарно-тактической подготовки в гарнизоне, проведения общегарнизонных мероприятий, своевременного реагирования на изменение оперативной обстановки в гарнизоне.

Газодымозащитная

Нештатная газодымозащитная служба создается для обеспечения ведения действий по тушению пожаров в непригодной для дыхания среде с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД), технических и мобильных средств противодымной защиты (пожарного автомобиля дымоудаления, переносные дымососы).

Техническая

Нештатная техническая служба создается для обеспечения готовности техники, оборудования, снаряжения и имущества, огнетушащих веществ, имеющихся в гарнизоне, к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ (АСР).

Связи

Нештатная служба связи создается для обеспечения готовности средств (систем) связи и управления гарнизона к тушению пожаров и проведению АСР.

Профилактики

Нештатная служба профилактики предназначена для проведения профилактической работы, направленной на предупреждение возникновения пожаров, ограничение их последствий, профилактику нарушений, связанных с угрозой жизни и здоровья людей, а также создания условий для эффективного тушения пожаров и проведения АСР.

Радиационно-химическая

Нештатная радиационно-химическая служба создается для управления, координации действий и обеспечения готовности сил и средств радиационно-химической защиты гарнизона, осуществления комплекса мероприятий направленных на снижение потерь личного состава подразделений гарнизона в условиях радиационно-химического заражения.

Охраны труда

Нештатная служба охраны труда предназначена для осуществления контроля за соблюдением личным составом государственных нормативных требований охраны труда, при выполнении им служебных обязанностей.

Подробнее о каждой из нештатных служб читайте в следующих материалах:

Источник: приказ МЧС России № 467 от 25.10.2017 «Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах».

Источник

Глава 2. Гарнизонная служба

Организация и несение гарнизонной службы

7. Гарнизоны образуются на территории субъектов Российской Федерации (территориальные), городов и сельских районов (местные).

Гарнизоны городов и сельских районов входят в состав соответствующих гарнизонов субъектов Российской Федерации.

9. Основными задачами гарнизонной службы являются:

создание необходимых условий для эффективного применения сил и средств гарнизона для тушения пожаров;

создание единой системы управления силами и средствами гарнизона;

организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения;

организация и проведение общегарнизонных мероприятий.

10. При выполнении задач гарнизонной службы:

осуществляется учет и контроль состояния сил и средств гарнизона;

планируется применение сил и средств гарнизона для тушения пожаров, в том числе порядок привлечения сил и средств, разрабатываются расписание выезда и другие регламентные документы службы пожарной охраны;

обеспечиваются профессиональная и иные виды подготовки личного состава, в том числе должностных лиц гарнизона, путем проведения гарнизонных пожарно-тактических учений, соревнований, сборов и иных гарнизонных мероприятий;

организуется пожарная связь, создаются автоматизированные системы управления пожарной охраны;

обеспечивается работоспособность системы приема и регистрации вызовов, а также систем информационного обеспечения службы пожарной охраны;

разрабатываются мероприятия по привлечению личного состава подразделений гарнизона, свободного от несения гарнизонной и караульной служб, к тушению крупных пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

создаются нештатные службы гарнизона, назначаются должностные лица гарнизона, разрабатываются и утверждаются их функциональные обязанности;

разрабатываются и утверждаются соглашения (совместные инструкции) по осуществлению взаимодействия со службами жизнеобеспечения;

осуществляются другие мероприятия, необходимые для выполнения задач гарнизонной службы.

В целях упорядочения обеспечения и совершенствования гарнизонной службы разрабатывается план гарнизонных мероприятий (приложение 1), утверждаемый начальником гарнизона.

11. Порядок привлечения сил и средств двух и более гарнизонов субъектов Российской Федерации (межрегиональный уровень) к тушению пожаров определяется ГУГПС и утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Допускается привлечение сил и средств соседних гарнизонов (по соглашению), а также сил и средств пожарной охраны других государств только на основе межгосударственных соглашений.

12. Порядок привлечения специализированных подразделений ГПС к тушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций вне территории субъектов Российской Федерации, на которой они расположены, определяется ГУГПС.

13. Расписание выезда (приложение 2) или план привлечения сил и средств (приложение 3) разрабатываются ГПС и утверждаются соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Расписание выезда или план привлечения сил и средств объявляются приказом соответствующего начальника УГПС (ОГПС)*(1). В расписание выезда включаются пожарно-технические учебные заведения.

14. На базе существующих подразделений ГПС в установленном порядке могут создаваться опорные пункты пожаротушения, которые доукомплектовываются пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением и оборудованием, средствами связи и управления, огнетушащими веществами.

15. Личный состав пожарно-технических учебных заведений привлекается к несению караульной службы в подразделениях гарнизона в пределах времени, предусмотренного для этой цели учебным планом.

Учебные пожарные части пожарно-технических заведений несут гарнизонную службу. В этих пожарных частях организуется караульная служба.

16. Руководители органов управления и подразделений пожарной охраны обязаны обеспечивать выполнение требований Устава подчиненными органами управления и подразделениями.

17. Для управления гарнизонной службой создаются нештатные службы гарнизона.

Нештатные службы гарнизона

В состав нештатных служб включаются должностные лица и подразделения ГПС, выполняющие функции обеспечения гарнизонной службы.

В территориальных и местных гарнизонах создаются следующие нештатные службы:

По усмотрению начальника УГПС (ОГПС) в территориальных гарнизонах допускается создание других нештатных служб.

Допускается не создавать в местных гарнизонах службу связи, при этом ее функции возлагаются на нештатную техническую службу.

19. Нештатная служба управления создается для обеспечения руководства гарнизонной службой, контроля за состоянием боеготовности и осуществлением пожарно-тактической подготовки в гарнизоне, проведения общегарнизонных мероприятий, своевременного реагирования на изменение оперативной обстановки в гарнизоне.

При отсутствии в гарнизоне штатной СПТ нештатная служба управления не создается.

В состав НГДЗС включаются предназначенные для обеспечения функций газодымозащитной службы подразделения, тренировочные комплексы и технические средства для подготовки личного состава.

В состав НТС включаются подразделения технической службы, рукавные базы, базы (склады) для хранения горюче-смазочных материалов, огнетушащих веществ и пожарно-технического вооружения.

В состав НСС включаются подразделения и мобильные средства, предназначенные для осуществления функций пожарной связи в гарнизоне.

Должностные лица гарнизона

23. Должностными лицами гарнизона являются:

24. Должностные лица гарнизона несут ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей, за неправильное и неполное применение предоставленных им прав, за нарушение установленного режима секретности, за сохранность имущества пожарной охраны.

25. Обязанности должностных лиц гарнизона, предусмотренные Уставом, включаются в функциональные обязанности, исполняемые по основной должности.

26. Начальниками гарнизонов являются:

Начальнику гарнизона по вопросам организации гарнизонной и караульной служб подчинены все подразделения гарнизона и должностные лица гарнизона.

27. Начальник гарнизона обязан:

организовывать и контролировать гарнизонную службу;

руководить нештатными службами гарнизона;

организовывать пожарно-тактическую подготовку в гарнизоне;

обобщать передовой опыт несения службы пожарной охраны;

организовывать и руководить работой опорных пунктов пожаротушения;

организовывать внештатные штабы пожаротушения и определять порядок их привлечения к тушению пожаров;

обеспечивать и контролировать выполнение правил охраны труда и техники безопасности при несении гарнизонной службы;

организовывать ведение регламентной документации согласно приложению 4 Устава.

Начальник местного гарнизона в дополнение к перечисленному обязан:

разрабатывать, при отсутствии СПТ, график оперативного дежурства по гарнизону;

принимать меры по устранению нарушений противопожарного водоснабжения, связи, систем жизнеобеспечения оперативных подразделений, а также по обеспечению возможности проезда пожарной техники в пределах территории гарнизона.

28. Начальник гарнизона имеет право:

принимать в установленном порядке решения по организации гарнизонной и караульной служб, в том числе по установлению границ гарнизона, расписанию выезда, назначению должностных лиц гарнизона, а также осуществлять контроль за их деятельностью;

отдавать в установленном порядке приказы, обязательные для исполнения должностными лицами гарнизона и подразделений ГПС, а также требовать исполнения этих приказов;

запрашивать и получать в установленном порядке сведения и оперативную информацию, необходимую для выполнения задач гарнизонной службы;

проверять боеготовность подразделений гарнизона;

осуществлять передислокацию подразделений гарнизона при крупных пожарах, введении особого противопожарного режима, чрезвычайных ситуациях;

требовать в установленном порядке от соответствующих должностных лиц устранения нарушений противопожарного водоснабжения, связи, систем жизнеобеспечения оперативных подразделений, а также восстановления возможности проезда пожарной техники в пределах территории гарнизона;

утверждать состав внештатных штабов пожаротушения и порядок их привлечения к тушению пожаров, а также график оперативного дежурства по гарнизону;

изменять в установленном порядке состав пожарной техники, находящейся в боевом расчете подразделений, за счет имеющейся в гарнизоне резервной пожарной техники;

организовывать проведение пожарно-тактических учений, смотров, соревнований и других общегарнизонных мероприятий;

привлекать по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации территориальные силы и средства постоянной готовности аварийно-спасательных формирований к тушению крупных пожаров на территории гарнизона;

разрешать споры между должностными лицами гарнизона;

вносить предложения о поощрении и привлечении к ответственности личного состава подразделений гарнизона;

вносить предложения о приостановлении в установленном порядке действия лицензий на организацию и осуществление пожарной охраны на территории гарнизона, выданных юридическим лицам и гражданам;

утверждать или подписывать в установленном порядке регламентные документы службы пожарной охраны.

Оперативный дежурный гарнизона

30. Оперативный дежурный обязан:

руководить в период боевого дежурства нештатной службой управления гарнизона;

владеть оперативной обстановкой в гарнизоне, принимать меры к устранению выявленных недостатков в несении службы пожарной охраны, в том числе с выездом на место происшествий;

обеспечивать контроль за несением гарнизонной и караульной служб в соответствии с требованиями Устава и выполнение заданий начальника гарнизона;

обеспечивать подготовку и проведение гарнизонных мероприятий, лично участвовать в их проведении;

изучать передовой опыт несения службы пожарной охраны;

осуществлять взаимодействие со службами жизнеобеспечения;

организовывать подготовку и самостоятельно разрабатывать регламентные документы гарнизона.

31. Оперативный дежурный имеет право:

проверять в установленном порядке несение караульной службы в подразделениях, проведение занятий по профессиональной и иным видам подготовки;

запрашивать и получать необходимую информацию о состоянии оперативной обстановки в гарнизоне, знакомиться с распорядительной и иной документацией по вопросам организации службы пожарной охраны;

отдавать в период боевого дежурства руководителям (начальникам караулов) подразделений и должностным лицам нештатных служб гарнизона в пределах своей компетенции обязательные к исполнению распоряжения по вопросам гарнизонной и караульной службы, в том числе по временной передислокации мобильной пожарной техники с последующим уведомлением об этом начальника гарнизона;

отстранять в крайних, не терпящих отлагательства, случаях лиц рядового и начальствующего состава ГПС от несения боевого дежурства с немедленным докладом об этом начальнику гарнизона или лицу, его замещающему;

вносить в установленном порядке начальникам органов управления и подразделений пожарной охраны предложения о поощрении и наказании личного состава пожарной охраны.

33. Диспетчер гарнизона обязан:

принимать сообщения о вызовах подразделений пожарной охраны по телефонным линиям связи с номером «01»;

направлять к месту вызова силы и средства гарнизона в соответствии с расписанием выезда;

обеспечивать в установленном порядке передислокацию караулов, отделений подразделений гарнизона;

обобщать сведения о наличии сил и средств гарнизона согласно приложению 5 Устава;

проверять наличие связи с подразделениями гарнизона и службами жизнеобеспечения;

информировать в установленном порядке должностных лиц гарнизона о выезде подразделений и обстановке на месте их работы;

докладывать оперативному дежурному поступившие сведения об изменениях оперативной обстановки, а также информировать о этом подразделения гарнизона;

доводить до подразделений гарнизона информацию и распоряжения оперативного дежурного и других должностных лиц гарнизона;

вести регламентные документы согласно приложениям 4, 6 Устава.

34. Диспетчер гарнизона имеет право:

запрашивать информацию о наличии и состоянии сил и средств в подразделениях гарнизона;

запрещать выезд караулов на занятия по решению пожарно-тактических задач в случае недостаточности в районе выезда подразделения сил и средств пожарной охраны, в том числе вследствие их участия в тушении пожаров;

требовать от должностных лиц гарнизона устранения выявленных нарушений, осложняющих оперативную обстановку в гарнизоне;

контролировать правильность ведения радиообмена между подразделениями гарнизона.

Начальник нештатной газодымозащитной службы

36. Начальник НГДЗС обязан:

оказывать помощь руководителям подразделений в организации ГДЗС;

осуществлять контроль за работой баз и контрольных постов ГДЗС, оснащением и содержанием тренировочных комплексов ГДЗС, эксплуатацией и техническим обслуживанием изолирующих противогазов;

обеспечивать контроль за несением гарнизонной и караульной служб в части готовности подразделений к работе в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и использованию мобильных средств противодымной защиты;

организовывать и лично проводить занятия с газодымозащитниками, а также обеспечивать подготовку должностных лиц НГДЗС;

изучать и распространять передовой опыт ГДЗС;

анализировать состояние ГДЗС в подразделениях и их органах управления;

владеть информацией об оснащении ГДЗС гарнизона, принимать меры к устранению выявленных недостатков;

участвовать в специальных расследованиях несчастных случаев при работе газодымозащитников в изолирующих противогазах;

организовывать подготовку газодымозащитников и самостоятельно разрабатывать регламентные документы НГДЗС.

37. Начальник НГДЗС имеет право:

проверять в установленном порядке несение службы пожарной охраны в части ГДЗС;

требовать от соответствующих должностных лиц исполнения требований Устава и иных нормативных актов в части ГДЗС;

запрашивать и получать необходимую информацию о состоянии ГДЗС, знакомиться с распорядительной и иной документацией по вопросам ее организации в подразделениях и их органах управления;

давать руководителям органов управления и подразделений пожарной охраны предложения по совершенствованию ГДЗС;

отстранять от работы в изолирующих противогазах газодымозащитников, нарушающих правила работы, а также лиц, не имеющих допуска к работе в изолирующих противогазах;

вносить в установленном порядке начальникам органов управления и подразделений пожарной охраны предложения о поощрении и наказании личного состава ГДЗС.

Начальник нештатной технической службы

38. Начальником НТС назначается в соответствии с требованиями статьи 18 Устава должностное лицо ГПС, имеющее удостоверение на право управления автомобилем.

39. Начальник НТС обязан:

обеспечивать контроль за несением гарнизонной и караульной служб в части готовности пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств пожаротушения к ведению боевых действий;

организовывать и лично проводить занятия по освоению новой пожарной техники и средств пожаротушения, а также обеспечивать подготовку должностных лиц НТС;

изучать и распространять передовой опыт НТС;

владеть информацией об оснащении подразделений пожарной техникой и средствами пожаротушения, принимать меры к устранению выявленных недостатков;

анализировать работу пожарной техники, разрабатывать и осуществлять мероприятия по улучшению ее технического состояния, в том числе контролировать проведение испытаний пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств пожаротушения в подразделениях;

участвовать в специальных расследованиях дорожно-транспортных происшествий с пожарной техникой, выезжать на эти происшествия в соответствии с порядком, установленным в гарнизоне;

оказывать помощь руководителям подразделений в организации технического обслуживания, ремонта и эксплуатации пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств пожаротушения;

осуществлять в пределах своей компетенции контроль за работой подразделений технической службы, рукавных баз и постов диагностики пожарной техники;

организовывать подготовку и самостоятельно разрабатывать регламентные документы НТС.

40. Начальник НТС имеет право:

проверять в установленном порядке несение службы пожарной охраны в части НТС;

запрашивать и получать необходимую информацию о состоянии НТС в органах управления и подразделениях пожарной охраны, знакомиться с распорядительной и иной документаций по вопросам организации НТС в пожарной охране;

давать руководителям органов управления и подразделений пожарной охраны предложения по совершенствованию и устранению недостатков по эксплуатации и техническому обслуживанию пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств пожаротушения;

согласовывать в установленном порядке заявки на материально-техническое обеспечение в части НТС;

требовать от соответствующих должностных лиц исполнения требований Устава и иных нормативных актов в части НТС;

отстранять от работы водителей пожарных автомобилей и другой мобильной пожарной техники, нарушающих правила работы, а также лиц, не имеющих удостоверений на право управления пожарным автомобилем;

вносить в установленном порядке начальникам органов управления и подразделений пожарной охраны предложения о поощрении и наказании водителей подразделений и личного состава технической службы.

Начальник нештатной службы связи

41. Начальником НСС назначается в соответствии с требованиями статьи 18 Устава должностное лицо ГПС, имеющее допуск к работе со средствами связи.

42. Начальник НСС обязан:

обеспечивать контроль за несением гарнизонной и караульной служб в части готовности применения средств пожарной связи органами управления и подразделениями пожарной охраны;

организовывать и лично проводить занятия по освоению новых средств пожарной связи, а также обеспечивать подготовку должностных лиц НСС;

изучать и распространять передовой опыт НСС;

владеть информацией об оснащенности подразделений средствами пожарной связи, принимать меры к устранению выявленных недостатков;

анализировать работу средств пожарной связи, разрабатывать и осуществлять мероприятия по улучшению ее технического состояния, в том числе контролировать качество связи и выполнения правил радиообмена в гарнизоне;

принимать в установленном порядке меры к выявлению лиц, передающих заведомо ложные сообщения о пожаре, а также создающих помехи для радиообмена в гарнизоне;

участвовать в служебных проверках по фактам отказов пожарной связи, порчи и утери средств связи;

оказывать помощь руководителям подразделений гарнизона в организации, ремонте и эксплуатации средств пожарной связи;

осуществлять контроль за организацией технического обслуживания, ремонта и эксплуатации средств пожарной связи;

осуществлять в пределах своей компетенции контроль за работой подразделений службы связи, в том числе полевых узлов связи;

организовывать подготовку и самостоятельно разрабатывать регламентные документы НСС.

43. Начальник НСС имеет право:

проверять в установленном порядке несение службы пожарной охраны в части НСС;

запрашивать и получать необходимую информацию о состоянии НСС в органах управления и подразделениях пожарной охраны, знакомиться с распорядительной и иной документацией по вопросам организации НСС в пожарной охране;

давать руководителям органов управления и подразделений пожарной охраны предложения по организации и устранению недостатков по эксплуатации и техническому обслуживанию пожарной связи;

требовать от соответствующих должностных лиц исполнения Устава и иных нормативных актов в части НСС;

вносить в установленном порядке начальникам органов управления и подразделений пожарной охраны предложения о поощрении и наказании личного состава пожарной охраны, осуществляющего функции пожарной связи;

участвовать в установленном порядке в распределении средств пожарной связи, а также согласовывать заявки на средства связи и эксплуатационно-расходные материалы;

требовать в установленном порядке введения временных схем связи на период выхода из строя или ремонта основных систем пожарной связи, а также в других необходимых случаях;

запрещать работу с неисправными средствами пожарной связи.

Особенности организации гарнизонной службы при введении особого противопожарного режима

44. В случае повышения пожарной опасности решениями органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим, в период действия которого подразделения гарнизона могут быть переведены на усиленный вариант несения службы. Порядок перевода подразделений гарнизона на усиленный вариант несения службы определяется министром внутренних дел Российской Федерации, министрами внутренних дел республик, начальниками УВД (ГУВД) краев, областей и автономных образований г.Москвы, г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

45. При усиленном варианте несения службы осуществляются следующие основные мероприятия:

организуется круглосуточное дежурство руководящего и личного состава в соответствии с разрабатываемым графиком;

осуществляются ежесуточно дополнительные дневные и ночные проверки несения службы и состояния пожарной безопасности и объектов;

проводится разъяснительная работа среди личного состава;

проводятся мероприятия по усилению противопожарной защиты объектов;

проводится, с учетом складывающейся обстановки, передислокация сил и средств подразделений гарнизона;

уточняется порядок взаимодействия со структурными подразделениями МВД, ГУВД, УВД, воинскими подразделениями, службами жизнеобеспечения города (района, объекта), региональными центрами и территориальными штабами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

усиливается охрана зданий и территорий подразделений гарнизона;

создается необходимый дополнительный резерв горюче-смазочных материалов и огнетушащих веществ;

организуется, при необходимости, постовая и дозорная служба*(3).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *