в каком случае ветер будет слабее
Проверочная работа по теме : «Атмосфера»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Проверочная работа по теме «Атмосфера» 1 вариант
Проверочная работа по теме «Атмосфера» 2 вариант
1. Что является нижней границей атмосферы?
1) земная поверхность 3) верхняя граница мантии
2) уровень Мирового океана 4) верхняя граница тропосферы
1. В каком слое атмосферы содержится большая часть воздуха?
1) в стратосфере 2) в тропосфере
3) в верхних слоях атмосферы
2. Распределите газы по мере уменьшения их доли в составе
1) углекислый газ 2) кислород 3) азот
2. При подъёме в гору давление изменилось на 25 мм рт. ст. Как оно
1) уменьшилось 2) увеличилось
3. Какой прибор используют для измерения влажности воздуха?
1) барометр 2) термометр 3) гигрометр 4) осадкомер
3. С помощью какого прибора можно определить направление
1) барометра 2) сейсмографа3) гигрометра 4) флюгера
4. Какова главная причина образования ветра?
1) атмосферное давление 3) разница в атмосферном давлении
2) температура воздуха 4) угол падения солнечных лучей
4. Сила ветра зависитот:
1) атмосферного давления 3) разницы атмосферного давления
2)температуры воздуха 4) угла падения солнечных лучей
5. Закончите предложение:
5. Закончите предложение:
1) Абсолютная влажность – это…
2) Атмосферное давление – это…
6. Чему равна температура воздуха на высоте 3 км, если у поверхности
земли она составляет +18 0 С?
6. Какова высота горы, если у подножия температура равна +20 0 С., а
7. Какова высота горы, если у её подножия атмосферное давление
равно 740 мм рт. ст., а на вершине 340 мм рт. ст.?
7. Определите атмосферное давление на высоте 3000 м, если на
высоте 0 м оно равно 760 мм рт. ст.
8. Как будет дуть ветер (отметить стрелкой) и в каком случае он будет сильнее?
1) 750 мм рт. ст. – 760 мм рт. ст. 2) 760 мм рт. ст. – 762 мм рт. ст.
8. Как будет дуть ветер (отметить стрелкой) и в каком случае он будет слабее?
1) 740 мм рт. ст. – 760 мм рт. ст. 2) 720 мм рт. ст. – 750 мм рт. ст.
9. Что общего и в чём различия между туманом и облаком?
9. Что общего и в чём различия между росой и дождём?
10. Почему утром и вечером холоднее, чем днём?
10. Что произойдёт, если температура насыщенного воздуха понизится?
Проверочная работа по теме «Атмосфера» 3 вариант
Проверочная работа по теме «Атмосфера» 4 вариант
1. В каком слое атмосферы находится озоновый слой?
1) в стратосфере 2) в тропосфере 3) в верхних слоях атмосферы
1. В каком слое атмосферы образуются облака, идут дожди, дуют
1) в стратосфере 2) в тропосфере 3) в верхних слоях атмосферы
2. Какой газ преобладает в атмосфере?
1) кислород 2) водород 3) азот 4) углекислый
2. Как изменяется температура воздуха в тропосфере при подъёме на
высоту? 1) повышается 2) понижается 3) не изменяется
3. Атмосферное давление определяют с помощью:
1) барометра 2) термометра 3) гигрометра 4) флюгера
3. С помощью какого прибора измеряют температуру воздуха?
1) компаса 2) термометра 3)эхолота 4) барометра
4. От чего происходит нагревание воздуха?
1) от солнечных лучей 3) от поверхности океана
2) от поверхности Земли 4) от поверхности суши
4. Какая схема нагрева воздуха является верной:
1) Солнце – нагрев воздуха – нагрев земной поверхности;
2) Солнце – нагрев земной поверхности – нагрев воздуха.
5. Закончите предложение:
5. Закончите предложение:
1) Относительная влажность – это…
2) Атмосферные осадки – это…
земли +14 0 С. На какой высоте летит самолёт?
6. В горах на высоте 2 км термометр показал 0 0 С. Какая температура
7. Определите среднюю суточную температуру воздуха по следующим
7. На какой высоте летит самолёт, если у поверхности земли
атмосферноедавление было равно 750 мм рт. ст., а за бортом
самолёта 450 мм рт. ст.?
8. Как будет дуть ветер (отметить стрелкой) и в каком случае он будет сильнее?
1) 752 мм рт. ст. – 754 мм рт. ст. 2) 765 мм рт. ст. – 760 мм рт. ст.
8. Как будет дуть ветер (отметить стрелкой) и в каком случае он будет слабее?
1) 750 мм рт. ст. – 760 мм рт. ст. 2) 660 мм рт. ст. – 662 мм рт. ст.
9. Что общего и в чём различия между росой и инеем?
9. Что общего и в чём различия между инеем и снегом?
10. Почему в тропиках теплее, чем на полюсах?
10. Что произойдёт, если температура насыщенного воздуха повысится?
Проверочная работа по теме «Атмосфера»
5. Закончите предложение:
1) Погода – это состояние тропосферы в данном месте в данный момент.
2) Атмосфера – это воздушная оболочка Земли.
5. Закончите предложение:
1) Абсолютная влажность – это количество водяного пара в граммах, содержащегося 1 м 3 воздуха.
2) Атмосферное давление – это сила, с которой воздух давит на поверхность Земли и на все, находящиеся на ней тела.
5. Закончите предложение:
1) Клима – это многолетний режим погоды, характерный для той или иной местности.
2) Ветер – это горизонтальное движение воздуха в приземном слое.
5. Закончите предложение:
1) Относительная влажность – это отношение количества влаги, находящейся в воздухе, к тому количеству, которое он может содержать при данной температуре.
2) Атмосферные осадки – это вода в жидком или твёрдом состоянии, выпавшая на землю.
8. 1 1) 750 мм. 760 мм (10)
8. 1 1) 740 мм760 мм (20)
2) 720 мм 750 мм (30)
8. 2 1) 752 мм 754 мм (2)
8. 2 1) 750 мм 760 мм (10)
9. Что общего и в чём различия между туманом и облаком?
Общее – состоят из мельчайших капелек воды.
Различия – туман образуется у поверхности земли и связано его образование с утренним или вечерним охлаждением воздуха; облако образуется на значительной высоте от поверхности земли при охлаждении воздуха, при его подъёме вверх.
9. Что общего и в чём различия между росой и дождём?
Общее – это атмосферные осадки, вода в жидком состоянии.
Различия – роса выпадает при соприкосновении насыщенного влагой воздуха с более холодной поверхностью Земли или строений; дождь выпадает из облаков.
9. Что общего и в чём различия между росой и инеем?
Общее – это атмосферные осадки, выпадаютпри соприкосновении насыщенного влагой воздуха с более холодной поверхностью Земли или строений;
9. Что общего и в чём различия между инеем и снегом?
Общее – это атмосферные осадки.
Различия – иней выпадают при соприкосновении насыщенного влагой воздуха с более холодной поверхностью Земли или строений;дождь выпадает из облаков.
10. Почему утром и вечером холоднее, чем днём?
Утром, днём и вечером солнечные лучи падают на поверхность Земли под разными углами. Максимальный нагрев поверхности происходит в солнечный полдень – когда Солнце достигает наибольшей высоты над горизонтом.
10.Что произойдёт, если температура насыщенного воздуха понизится?
При охлаждении насыщенного воздуха содержащийся в нём водяной пар превращается в капельки – конденсируется.
10. Почему в тропиках теплее, чем на полюсах?
Угол падения солнечных лучей зависит от широты местности. Чем больше широта местности, тем ниже высота Солнца над горизонтом и на единицу земной поверхности приходится меньше солнечного тепла. Поэтому в тропическом поясе жарко, а у полюсов холодно.
10. Что произойдёт, если температура насыщенного воздуха повысится?
Воздух станет ненасыщенным. Чем выше температура воздуха, тем больше водяного пара может в нём содержаться.
1. Учебник «География» 5-6 классы под ред. А.И. Алексеева, издательство «Просвещение», М., 2012, УМК «Полярная звезда».
2. Контрольно-измерительные материалы. География: 6 класс /сост. Е.Ж. Жижина. – М.:ВАКО, 2011.
3. О.В. Крылова Контрольные работы по начальному курсу физической географии 6 класс, М., НПО ОБРАЗОВАНИЕ, 1997.
Контрольная работа № 2 по теме «Атмосфера» по географии 6 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ 1 вариант Атмосфера.doc
Контрольная работа № 2 по теме «Атмосфера»
1. Что является нижней границей атмосферы?
А) земная поверхность В) верхняя граница мантии
Б) уровень Мирового океана Г) верхняя граница тропосферы
2. Какой прибор используют для измерения влажности воздуха?
А) барометр Б) термометр В) гигрометр Г) осадкомер
3. Какова главная причина образования ветра?
А) атмосферное давление В) разница в атмосферном давлении
Б) температура воздуха Г) угол падения солнечных лучей
4. От чего главным образом происходит нагревание воздуха?
А) от солнечных лучей В) от воздуха
Б) от поверхности Земли Г) от воды
5. Укажи ветер юго-восточного направления
А) Б) В) Г)
6. Укажи верную характеристику бриза
А) меняет направление два раза в сутки Б) меняет направление два раза в год
В) летом дует с суши на океан Г) все время дует на запад
7. Где на Земле зарегистрирована относительная влажность воздуха 0%:
А) в пустыне Сахара Б) в Антарктиде
В) в тундре Г) на земной поверхности нет места с влажностью 0%
8. Какие облака состоят из ледяных кристаллов и не дают осадков:
А) кучевые Б) слоистые В) перистые Г) кучево-слоистые
9. Что не является элементом погоды:
А) температура воздуха Б) атмосферное давление
В) облачность Г) годовое количество осадков
10. Какие месяцы являются зимними в южном полушарии:
А) декабрь, январь, февраль Б) март, апрель, май
В) сентябрь, октябрь, ноябрь Г) июнь, июль, август
1. Как будет дуть ветер (отметить стрелкой) и в каком случае он будет слабее?
А) 750 мм рт. ст. – 766 мм рт. ст. Б) 659 мм рт. ст. – 667 мм рт. ст.
2. Закончите предложение:
3. Что общего и в чём различия между туманом и облаком?
4. Почему утром и вечером холоднее, чем днём?
Определи среднюю суточную температуру воздуха:
6. Определи суточную амплитуду температур по заданию 4
2. Какова высота горы, если у её подножия атмосферное давление равно 740 мм рт.
ст., а на вершине 340 мм рт. ст.?
Инструкция по проверке и оценке работ учащихся:
Ключ к контрольной работе № 2 по теме «Атмосфера» географии в 6 классе
А) 750 мм рт. ст. 766 мм рт. ст.
Б) 659 мм рт. ст. 667 мм рт. ст. ветер слабее
Что общего и в чём различия между туманом и облаком?
общие признаки: состоят из мельчайших капелек воды
различия: туман образуется у поверхности земли и его образование связано с утренним или вечерним охлаждением воздуха;
2.2. облако образуется на значительной высоте от поверхности земли при охлаждении воздуха, при его подъеме вверх
Правильно определены общие признаки ИЛИ различия
Об щие признаки ИЛИ различия определены неправильно ИЛИ отсутствует
Почему утром и вечером холоднее, чем днём?
Угол падения солнечных лучей в разное время суток разный – утром, днем и вечером
2. Максимальный нагрев поверхности происходит в солнечный полдень – когда Солнце достигает наибольшей высоты над горизонтом
Правильно дано одно объяснение
Объяснения даны неправильно ИЛИ отсутствует
Правильно определена средняя температура: + 6 0 : 4 = + 1,5 0
Ход решения правильный, но допущены ошибки в арифметических вычислениях
Решение неправильное ИЛИ отсутствует
Правильно определ ена суточная амплитуда температур:
(Из большего значения температуры вычитаем меньшее значение температуры)
Ход решения правильный, но допущены ошибки в арифметических вычислениях
Решение неправильное ИЛИ отсутствует
Правильно определ ена амплитуда температур:
(Из большего значения температуры вычитаем меньшее значение температуры)
Правильно определ ена высота, на которой летит самолет:
(Температура воздуха понижается примерно на 6 0 С с поднятием на высоту 1 км.)
Ход решения правильный, но допущены ошибки в арифметических вычислениях
Решение неправильное ИЛИ отсутствует
2. Какова высота горы, если у её подножия атмосферное давление равно 740 мм рт.
ст., а на вершине 340 мм рт. ст.?
Правильно определ ена разница в атмосферном давлении между подножием и вершиной горы:
(Из большего значения атмосферного давления вычитаем меньшее значение атмосферного давления)
Правильно определ ена высота горы:
(Атмосферное давление воздуха понижается примерно на 1мм.рт.ст. с поднятием на высоту 10,5 м.)
Ход решения правильный, но допущены ошибки в арифметических вычислениях
Решение неправильное ИЛИ отсутствует
Максимальный балл: 30 баллов
Шкала пересчета итогового балла за выполнение контрольной работы
Выбранный для просмотра документ 2 вариант Атмосфера.doc
Контрольная работа № 2 по теме «Атмосфера»
1. В каком слое атмосферы содержится большая часть воздуха?
А) в стратосфере Б) в тропосфере В) в верхних слоях атмосферы
2. С помощью какого прибора можно определить направление ветра?
А) барометра Б) сейсмографа В) гигрометра Г) флюгера
3. Сила ветра зависит от:
А) атмосферного давления В) разницы атмосферного давления
Б)температуры воздуха Г) угла падения солнечных лучей
4. Какая схема нагрева воздуха является верной:
А) Солнце – нагрев воздуха – нагрев земной поверхности
Б) Солнце – нагрев земной поверхности – нагрев воздуха
5. Укажи ветер северо-восточного направления
А) Б) В) Г)
6. Укажи верную характеристику муссона:
А) меняет направление два раза в сутки
Б) меняет направление два раза в год
В) летом дует с суши на океан
Г) все время дует на север
7. Чему равна относительная влажность насыщенного воздуха:
А) 0% Б) 100% В) 50% Г) 200%
8. Какие облака являются самыми низкими:
А) слоистые Б) перистые В) кучевые Г) перисто-слоистые
9. Как называется состояние нижнего слоя атмосферы в данное время в данном
А) климат Б) воздух В) погода Г) воздушная масса
10. Как называется многолетний режим погоды, характерный для какой-либо
А) воздушная масса Б) погода В) климат Г) природа
1. Как будет дуть ветер (отметить стрелкой) и в каком случае он будет слабее?
А) 740 мм рт. ст. – 760 мм рт. ст. Б) 720 мм рт. ст. – 750 мм рт. ст.
2. Закончите предложение:
А) Относительная влажность – это…
Б) Атмосферные осадки – это…
3. Что общего и в чём различия между росой и дождём?
Что произойдёт, если температура насыщенного воздуха повысится?
Определи среднюю суточную температуру воздуха:
6. Определи суточную амплитуду температур по заданию 4
1. Какова высота горы, если у подножия температура равна +20 0 С.,
Определите атмосферное давление на высоте 3000 м, если на высоте 0 м
оно равно 760 мм рт. ст.
Инструкция по проверке и оценке работ учащихся:
Ключ к контрольной работе № 2 по теме «Атмосфера» географии в 6 классе
А) 740 мм рт. ст. 760 мм рт. ст. ветер слабее
Б) 720 мм рт. ст. 750 мм рт. ст.
Что общего и в чём различия между росой и дождем?
общие признаки: это атмосферные осадки, вода в жидком состоянии
2) различия: роса выпадает при соприкосновении насыщенного влагой воздуха с более холодной поверхностью Земли или строений, дождь выпадает из облаков
Правильно определены общие признаки ИЛИ различия
Об щие признаки ИЛИ различия определены неправильно ИЛИ отсутствует
Что произойдёт, если температура насыщенного воздуха повысится?
Воздух станет ненасыщенным
2. Чем выше температура воздуха, тем больше водяного пара может в нем содержаться
Правильно дано одно объяснение
Объяснения даны неправильно ИЛИ отсутствует
Правильно определена средняя температура: + 6 0 : 4 = + 1,5 0
Ход решения правильный, но допущены ошибки в арифметических вычислениях
Решение неправильное ИЛИ отсутствует
Правильно определ ена суточная амплитуда температур:
(Из большего значения температуры вычитаем меньшее значение температуры)
Ход решения правильный, но допущены ошибки в арифметических вычислениях
Решение неправильное ИЛИ отсутствует
1. Какова высота горы, если у подножия температура равна +20 0 С.,
Правильно определ ена амплитуда температур:
(Из большего значения температуры вычитаем меньшее значение температуры)
Правильно определ ена высота, на которой летит самолет:
(Температура воздуха понижается примерно на 6 0 С с поднятием на высоту 1 км.)
Ход решения правильный, но допущены ошибки в арифметических вычислениях
Решение неправильное ИЛИ отсутствует
2. Определите атмосферное давление на высоте 3000 м, если на высоте 0 м
оно равно 760 мм рт. ст.
Правильно определ или во сколько раз изменится атмосферное давление на высоте 3000м:
3000 : 10,5 м. = 258,7 на столько изменится атмосферное давление на высоте – 3000 м.
(Атмосферное давление воздуха понижается примерно на 1мм.рт.ст. с поднятием на высоту 10,5 м.)
Правильно определ ена высота горы:
Ход решения правильный, но допущены ошибки в арифметических вычислениях
Решение неправильное ИЛИ отсутствует
Максимальный балл: 30 баллов
Шкала пересчета итогового балла за выполнение контрольной работы
Выбранный для просмотра документ Демоверсия Атмосфера.doc
Контрольная работа № 2 по теме «Атмосфера»
1. В каком слое атмосферы образуются облака, идут дожди, дуют ветры?
А) в стратосфере Б) в тропосфере В) в верхних слоях атмосферы
2. Атмосферное давление определяют с помощью:
А) барометра Б) термометра В) гигрометра Г) флюгера
3. Укажи главную причину образования ветра:
А) раскачивание деревьев
Б) неравномерный нагрев поверхности суши и вода
В) разницы в атмосферном давлении на разных участках земной поверхности
Г) равномерный нагрев суши и моря
4. Как нагревается воздух над сушей и морем:
Б) над сушей быстро нагревается и быстро остывает
В) над морем быстро нагревается и медленно остывает
Г) над сушей быстро нагревается и медленно остывает
5. Укажи ветер юго-западного направления
А) Б) В) Г)
6. Укажи неверную характеристику бриза
А) меняет направление два раза в сутки Б) днем дует на сушу
В) летом дует с суши на океан Г) ночью дует с суши
7. Как называется отношение фактического содержания в воздухе водяного пара к
возможному при данной температуре:
А) абсолютная влажность Б) относительная влажность
В) туман Г) атмосферные осадки
8. Какие облака могут принести затяжные дожди в течение недели:
А) кучево-дождевые Б) слоисто- кучевые В) перисто-слоистые Г) кучевые
9. Что является элементом погоды:
А) средняя суточная температура воздуха Б) средняя температура января
В) годовое количество осадков Г) преобладающие ветры в течение года
10. Где на Земле нет различий между климатом и погодой:
А) в тропических широтах Б) в экваториальных широтах
В) в арктических широтах Г) в умеренных широтах
1. Как будет дуть ветер (отметить стрелкой) и в каком случае он будет слабее?
А) 750 мм рт. ст. – 760 мм рт. ст. Б) 660 мм рт. ст. – 662 мм рт. ст.
2. Закончите предложение:
1) Абсолютная влажность – это…
3. Что общего и в чём различия между инеем и снегом?
4. Что произойдёт, если температура насыщенного воздуха понизится?
5. Определи среднюю суточную температуру воздуха
6. Определи суточную амплитуду температур по заданию 4
1. В горах на высоте 2 км термометр показал 0 0 С. Какая температура была у подножия?
2. На какой высоте летит самолёт, если у поверхности земли атмосферное давление было равно
750 мм рт. ст., а за бортом самолёта 450 мм рт. ст.?
Инструкция по проверке и оценке работ учащихся:
Ключ к контрольной работе № 2 по теме «Атмосфера» географии в 6 классе
А) 750 мм рт. ст. 760 мм рт. ст.
Б) 660 мм рт. ст. 662 мм рт. ст. ветер слабее
Что общего и в чём различия между инеем и снегом?
общие признаки: это атмосферные осадки
различия: 2.1. иней выпадает при соприкосновении насыщенного влагой воздуха с более холодной поверхностью Земли или строений;
2.2. снег выпадает из облаков
Правильно определены общие признаки ИЛИ различия
Общие признаки ИЛИ различия определены неправильно ИЛИ отсутствует
Что произойдёт, если температура насыщенного воздуха понизится?
Правильно дано объяснения :
2. Чем ниже температура воздуха, тем меньше водяного пара может в нем содержаться
Правильно дано одно объяснение
Объяснения даны неправильно ИЛИ отсутствует
Правильно определена средняя температура: + 4 0 : 4 = + 1 0 С
Ход решения правильный, но допущены ошибки в арифметических вычислениях
Решение неправильное ИЛИ отсутствует
Правильно определ ена суточная амплитуда температур:
(Из большего значения температуры вычитаем меньшее значение температуры)
Ход решения правильный, но допущены ошибки в арифметических вычислениях
Решение неправильное ИЛИ отсутствует
В горах на высоте 2 км термометр показал 0 0 С. Какая температура была у подножия?
С поднятием на 1000м. температура понижается на 6 0 С
Правильно определен о изменение температуры:
6 0 х 2 раза = + 12 0 С
Ход решения правильный, но допущены ошибки в арифметических вычислениях
Решение неправильное ИЛИ отсутствует
2. На какой высоте летит самолёт, если у поверхности земли атмосферное давление
было равно 750 мм рт. ст., а за бортом самолёта 450 мм рт. ст.?
Правильно определ ена разница в атмосферном давлении между показателями у подножия земли и за бортом самолета:
(Из большего значения атмосферного давления вычитаем меньшее значение атмосферного давления)
Правильно определ ена высота полета самолета:
(Атмосферное давление воздуха понижается примерно на 1мм.рт.ст. с поднятием на высоту 10,5 м.)
Ход решения правильный, но допущены ошибки в арифметических вычислениях
Решение неправильное ИЛИ отсутствует
Максимальный балл: 30 баллов
Шкала пересчета итогового балла за выполнение контрольной работы
Выбранный для просмотра документ Спецификация Атмосфера.doc
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Управление образования Ирбитского муниципального образования
Филиал «Кирилловская основная общеобразовательная школа»
муниципального общеобразовательного учреждения
«Речкаловская средняя общеобразовательная школа»
Директор МОУ «Речкаловская СОШ»
от «___»__________ 20____г.
КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(Федеральный государственный образовательный стандарт, 2010 г.)
Новгородова Вера Николаевна,
1 квалификационная категория
Контрольной работы № 2 по теме «Атмосфера»
1. Назначение работы
Результаты контрольной работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции видов деятельности обучающихся с целью формирования предметных и метапредметных компетенций.
2. Документы, определяющие содержание работы
Содержание контрольной работы определяются на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897)
2. Основной образовательной программы основного общего образования от 28.08.2015, приказ №137-од (в редакции приказа от 13.12.2017 №196-од)
3. План работы (структура)
Контрольная работа представлена в двух вариантах. В работу включено 18 заданий, среди которых:
задания базового уровня:
— задания на установление соответствия: В: 3, 4, 5;
Задания повышенного уровня:
— задание с кратким ответом: В 1;
— задание с развернутым ответом : В 2;
— задания на ответ по тексту с объяснением: В 3, 4;
— решение задач: В 5, 6;
Задания высокого уровня:
— решение задач С: 1, 2;
Для разработки контрольной работы использовался кодификатор контролируемых элементов содержания (Приложение № 1) и кодификатор планируемых результатов
КЭС – контролируемые элементы содержания, ПР – планируемые результаты;
Б – базовый (ВО, КО, УС);
П – повышенный (РА, РК, РТ, УП);
В – высокий (РЗ, РО и др.)
РО – развернутый ответ,
УС – установление соответствия,
УП – установление последовательности,
РА – работа с атласом,
РТ – работа с текстом
РЗ – решение задачи
контролируемых элементов содержания
Код планируемых результатов
4. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом.
В 1 – задание с кратким ответом ставится 3 балла, за неполный правильный ответ 1 балл, за неверный ответ – 0 баллов.
В 2 – задание с развернутым ответом ставится 2 балла, за неполный правильный ответ 1 балл, за неверный ответ – 0 баллов.
С 1, С 2 – решение задач, за полный правильный ответ 2 балла, за неполный правильный ответ 1 балл.
Максимальный итоговый балл за всю работу – 30 баллов
5. Шкала пересчета итогового балла за выполнение контрольной работы
6. Время выполнения работы
На выполнение всей контрольной работы отводится 40 минут.
7. Дополнительные материалы и оборудование
Для выполнения работы можно использовать атлас, калькулятор.
8. Рекомендации по подготовке к работе
Каждый обучающийся получает бланк контрольной работы. Работа выполняется либо на бланке, либо в тетради для контрольных работ (по указанию учителя). Учитель дает некоторые пояснения по организации выполнения работ (оформление работы, расположение материала ответов, форма записи и пр.)
9. Демоверсия (Приложение № 3)
Контрольная работа № 2 по теме «Атмосфера»
Контрольная работа № 2 по теме «Атмосфера» включает в себя 18 заданий.
В работе представлены задания базового, повышенного и высокого уровня сложности
Задание повышенного уровня В 1 (оценивается в 3 балла) – задание с кратким ответом
Задание повышенного уровня В 2 (оценивается в 4 балла) – задание с развернутым ответом
Задание повышенного уровня В 3, 4 (оценивается в 2 балла) – задание с развернутым ответом
Задание повышенного уровня В 5 (оценивается в 3 балла) – задание на решение задачи
Задание повышенного уровня В 6 (оценивается в 2 балла) – задания на решение задачи
На выполнение контрольной работы отводится – 40 минут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Выбранный для просмотра документ кодификатор № 1.docx
контролируемых элементов содержания по географии в 6 классе
(уровень основного общего образования)
В первом столбце таблицы указан код содержательного блока, на которые разбит учебный курс 6 класса по географии (глава). Во втором столбце обозначены коды контролируемых элементов содержания. В третьем столбце прописаны контролируемые элементы содержания
Контролируемые элементы содержания
Развитие географических знаний о Земле
Что изучает география
Представления о мире в древности ( Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим )
Появление первых географических карт
Накопленные географические знания в древних государствах Европы и Востока. Определение по картам местонахождения государств
География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия Марко Поло и Афанасия Никитина.
Накопленные географические знания в эпоху Средневековья, значение открытий
Накопленные географические знания в эпоху Великих географических открытий, значение открытий
Географические исследования в ХХ веке ( Открытие Южного и Северного полюсов, океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин, исследования верхних слоев атмосферы, открытия и разработки и разработки в области Российского Севера).
Географические знания в современном мире. Современные географические методы исследования Земли, применяемые приборы и инструменты.
Земля – часть Солнечной системы. Земля и Луна.
(Происшествия на Земле, обусловленные космическими процессами и явлениями. Проблемы, с которыми может столкнуться человечество, при освоении космического пространства)
Форма и размеры Земли. Наклон земной оси к плоскости орбиты.
Виды движения Земли и их географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года. Календарный год. Календарь – как система измерения больших промежутков времени, основанная на периодичности таких явлений природы, как смена дня и ночи, смена фаз Луны, смена времен года
Виды движения Земли и их географические следствия. Осевое вращение Земли. Смена дня и ночи, сутки. Календарь – как система измерения больших промежутков времени, основанная на периодичности таких явлений природы, как смена дня и ночи.
Тропики и полярные круги. Пояса освещенности
Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус, географическая карта, аэрофото- и аэрокосмические снимки. Географические информационные системы
Масштаб. Определение расстояний по плану местности, по карте
Стороны горизонта. Азимут. Ориентирование на местности: определение сторон горизонта по компасу и местным признакам, определение азимута. Определение направлений по плану местности, по карте Особенности ориентирования в мегаполисе и в природе.
План местности. Условные знаки. Как составить план местности. Составление простейшего плана местности/учебного кабинета / комнаты
Географическая карта – особый источник информации. Содержание и значение карт. Топографические карты
Глобус и карта полушарий, искажений в изображении объектов
Масштаб и условные знаки на карте
Карты различных видов, легенда карты
Градусная сеть: параллели и меридианы.
Глобус и карты, особенностей изображения параллелей и меридианов
Географические координаты: географическая широта. Географические координаты: географическая долгота. Определение географических координат различных объектов по карте
Определение абсолютных высот по плану местности, по карте Выпуклые и вогнутые формы рельефа на картах и планах местности. Высоты (глубины) на физических картах, шкалы высот и глубин.
Численность населения Земли
Расовый состав. Нации и народы планеты
Страны на карте мира. Столицы и крупные города
Литосфера — твердая оболочка Земли
Литосфера – «каменная» оболочка Земли. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Границы столкновения и расхождения литосферных плит. Типы земной коры. Процессы, сопровождающие взаимодействие литосферных плит
Разнообразие горных пород и минералов на Земле. Полезные ископаемые и их значение в жизни современного общества
Движения земной коры и их проявления на земной поверхности: землетрясения, вулканы, гейзеры. Внутренние силы Земли.
Рельеф Земли. Способы изображение рельефа на планах и картах.
Закономерности размещения крупных форм рельефа. Соотношение внешних сил и формирующихся под их воздействием форм рельефа
Основные формы рельефа – горы и равнины. Равнины
Образование и изменение равнин с течением времени. Классификация равнин по абсолютной высоте
Определение относительной и абсолютной высоты равнин
Разнообразие гор по возрасту и строению
Классификация гор абсолютной высоте. Определение относительной и абсолютной высоты гор
Рельеф дна океанов. Рифтовые области, срединные океанические хребты, шельф, материковый склон. Методы изучения глубин Мирового океана. Исследователи подводных глубин и их открытия.
Сопоставлять расположение крупных форм рельефа дна океанов с границами литосферных плит
Гидросфера — водная оболочка Земли
Строение гидросферы. Особенности Мирового круговорота воды. Мировой океан и его части.
Свойства вод Мирового океана – температура и соленость. Движение воды в океане – волны, течения .
Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение. Ледники. Горное и покровное оледенение, многолетняя мерзлота. Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота. Каналы. Водохранилища.
Человек и гидросфера.
Атмосфера — воздушная оболочка Земли
Строение воздушной оболочки Земли .
Температура воздуха. Нагревание воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. Среднесуточная, среднемесячная, среднегодовая температура. Зависимость температуры от географической широты. Тепловые пояса.
Вода в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.
Ветер. Постоянные и переменные ветра. Графическое отображение направления ветра. Роза ветров. Циркуляция атмосферы.
Понятие погоды. Наблюдения и прогноз погоды. Метеостанция/метеоприборы (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов наблюдений, обработка результатов наблюдений).
Человек и атмосфера.
Биосфера — живая оболочка Земли
Биосфера – живая оболочка Земли.
Особенности жизни в океане.
Жизнь на поверхности суши: особенности распространения растений и животных в лесных и безлесных пространствах. Воздействие организмов на земные оболочки.
Воздействие человека на природу. Охрана природы.
Географическая оболочка Земли
Понятие о географической оболочке. Взаимодействие оболочек Земли. Строение географической оболочки.
Понятие о природном комплексе. Глобальные, региональные и локальные природные комплексы.
Природные комплексы своей местности.
Закономерности географической оболочки: географическая зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли.
*Текст – «Выпускник научится»
Выбранный для просмотра документ кодификатор № 2.docx
планируемых результатов по географии в 6 классе
(уровень основного общего образования)
В первом столбце таблицы указан код содержательного блока, на которые разбит учебный курс 6 класса по географии (глава). Во втором столбце обозначены коды планируемых результатов. В третьем столбце прописаны элементы планируемых результатов.
выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам
Ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) :
находить и извлекать необходимую информацию
определять качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам абсолютную и относительную высоту)
сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам
выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках
представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач
использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), для решения различных учебных и практико-ориентированных задач:
выявлять географические зависимости и закономерности на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий)
рассчитывать количественные показатели, характеризующие географические объекты, явления и процессы
составлять простейшие географические прогнозы
различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию
использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий
оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития
различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран
описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов
уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта, использовать компас для определения азимута
объяснять расовые отличия разных народов мира
давать характеристику рельефа своей местности
выделять в записках путешественников географические особенности территории
приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии
проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков
использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий
описывать погоду своей местности
** «Выпускник получит возможность научиться»:
создавать простейшие географические карты различного содержания
моделировать географические объекты и явления
работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации
подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли
ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе
использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде
приводить примеры , показывающие роль географической науки
примеры в решении геоэкологических проблем человечества
примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности
воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации
составлять описание природного комплекса
выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке
объяснять закономерности размещения населения отдельных территорий в связи с природными факторами
делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов
наносить на контурные карты основные формы рельефа
давать характеристику климата своей области (края, республики)
показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты
*Текст – « Выпускник научится»