в каком случае вы имеете право выехать на перекресток если за ним образовался затор
В каком случае вы имеете право выехать на перекресток если за ним образовался затор
ПДД РФ, 13. Проезд перекрестков
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
(п. 13.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
(п. 13.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.2017 N 1276)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 254)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300)
(см. текст в предыдущей редакции)
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
(п. 13.11(1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300)
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
5 неочевидных правил проезда перекрестка, о которых вы могли забыть
В правилах проезда перекрекрестков всего 13 пунктов. Для тех, кто их забывает, возможны штрафы, разбирательства с ГИБДД, потерпевшими в ДТП и страховой компанией. В худшем случае — судебные разбирательства.
В этом материале напоминаем, как правильно проехать перекресток, чтобы избежать неприятностей и не потерять деньги.
Преимущество у того, кто едет по асфальтированной дороге
Это если нет светофора, регулировщика или знаков приоритета. В случае если водитель не видит, по какой дороге он едет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
Уступать всем дорогу не всегда приятно, но так требует пункт 13.13 ПДД
На перекрестке равнозначных дорог преимущество у того, кто справа
Но есть исключение: трамвай всегда имеет преимущество, независимо от направления движения.
Не уступить трамваю — значит нарушить пункт 13.11 ПДД. Штраф — 500 Р
Водитель не может ехать сразу на зеленый сигнал светофора
Пешеходов, которые не успели перейти дорогу, придется пропустить
У автомобилей на перекрестке с круговым движением всегда преимущество
Как быть в курсе автоновостей?
Подборка для тех, кто хочет освежить свои знания ПДД:
Mikhail, только если в основной секции красный или желтый свет.
Mikhail, ага, так штраф получил, давно правда. Мало кто знает это правило.
Ослик, не внимательно читаете, у автора написано:
Водители разъезжаются по тем же правилам, что и на другом перекрестке.
Т.е. руководствуясь знаками.
Игорь, невнимательно читаете, знак круга там может присутствовать
Более актуальное тут написать про стрелку для поворота направо.
Если в прямом направлении горит красный, то перед поворот направо по зелёной стрелке следует пропустить сначала тех, кто разворачивается, двигаясь в перпендикулярном направлении, даже при том, что вы будете для них помехой справа.
90% всех аварий из-за того, что у всех водителей куриная слепота и они видят только свой светофор, а не перекресток в целом и стартуют как на гоночном треке, как только загорится зеленый. Вторая часть дураков летит на моргающий зеленый или желтый.
Ну и отдельная часть людей, которая забывает, что если затор на перекрестке, то туда нельзя выезжать.
Дима, не забывает, а плевать на это хотела. Отдельный котел еще тем, кто начинает сзади сигналить и подгонять, типа чего не выезжаешь (взлететь мне что ли).
Чёт не увидела тут правила про вафельную разметку.
darya, так вафельной разметки в России нет ещё. Только в маааскве.
Сергей, не встречал. Может, где-то на севере? Я там практически не езжу.
Roman, да! Богатырский&Коломяжский!
Roman, И в Астрахани
Вопрос по пункту 13.8 ПДД :
если автобыдло выезжает на перекресток через 3 секунды после зажигания красного для них, нужно ли их пропускать? Считается ли это маневром.
Валерий, можно не пропускать. Как там? «Дави их, блд. «
У вас разве есть выбор? Естественно, что у них нет никаких прав, но дайте дорогу дураку
Сергей, заблуждаетесь, не всегда. У нас вот спуск с моста упирается в кольцо, поэтому движущийся транспорт с моста придется пропустить
Сам сдал на права полгода назад с первого раза, работаю в автошколе. Этот вопрос с преподавателями и инструкторами неоднократно обсуждался
Штраф за выезд на перекресток при заторе
Добрый день, уважаемый читатель.
В крупных городах в часы пик это нарушение весьма популярно. Многие водители въезжают на перекресток, не обращая внимание на тот факт, что выехать с него они не смогут, т.к. ехать попросту некуда. Тем самым они перекрывают движение в перпендикулярном направлении. Из-за этого пробки становятся больше, и в итоге нарушители вредят сами себе.
В этой статье речь пойдет про штраф за создание затора на перекрестке, а также будут рассмотрены типичные ситуации, в которых данный штраф может быть наложен:
Штраф за нарушение правил проезда перекрестков в 2021 году
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Итак, штраф за создание затора на перекрестке составляет 1 000 рублей.
Данный штраф может быть наложен сотрудниками ГИБДД и, честно говоря, мне ни разу не доводилось видеть, чтобы за указанное нарушение наказывали на практике. Если Вам известны подобные случаи, напишите об этом в комментариях.
Что касается камер, работающих в автоматическом режиме, то в 2021 году они уже умеют фиксировать данное нарушение.
В каких случаях нельзя выезжать на перекресток?
Рассмотрим пункт 13.2 ПДД 2021 года:
13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Итак, правила запрещают въезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если за перекрестком образовался затор. Понятие затор в ПДД не расшифровывается, поэтому остается лишь предположить, что под ним понимаются транспортные средства, которые остановились на проезжей части в соответствии с требованиями правил.
На первый взгляд кажется, что выполнить требования пункта 13.2 просто, однако на практике могут возникнуть ситуации, когда водитель вынужден совершить данное нарушение против собственной воли. Чтобы понять, почему так происходит, рассмотрим несколько примеров.
Пример 1. Затор за небольшим перекрестком
Итак, самая простая ситуация. Пересечение двухполосных дорог. На данном перекрестке водитель может легко понять, что места для выезда недостаточно и вовремя остановиться перед перекрестком.
Пример 2. Автомобили стоят в отдалении от перекрестка
Подобная ситуация на практике встречается куда чаще. Автомобили стоят за перекрестком и водителю непонятно, хватит ли места для его автомобиля. При попытке проехать перекресток водитель будет вынужден остановиться, чем создаст помехи для автомобилей, движущихся в перпендикулярном направлении.
На практике к подобному нарушению могут подтолкнуть водители из других автомобилей, которые сигналят и требуют, чтобы автомобиль выезжал на перекресток. Естественно, они ничем не рискуют, т.к. у них есть возможность занять Ваше место и ожидать, пока дорога освободится.
Пример 3. Пешеходный переход за перекрестком
На рисунке выше изображен все тот же перекресток двухполосных дорог. Однако ситуация осложняется тем, что сразу же за перекрестком расположен пешеходный переход, на который также нельзя въезжать в случае затора:
14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.
Так что смотреть в данном случае нужно не только на перекресток, но и на пешеходный переход.
Пример 4. Перекресток двухполосных дорог
Еще немного усложним ситуацию. Пусть на перекрестке пересекаются две четырехполосные дороги. В этом случае ширина перекрестка увеличивается с 7 до 14 метров и смотреть водителю нужно гораздо дальше.
Пример 5. Поворот налево на перекрестке
Во всех предшествующих примерах рассматривалось движение прямо, однако ситуация с поворотом еще сложнее.
Во-первых, при повороте водителю плохо видно, что происходит за перекрестком.
Во-вторых, даже если за перекрестком есть свободное место, то его могут занять автомобили, которые со встречного направления поворачивают направо (красный фургон). Т.е. пока водитель уступает дорогу встречным автомобилям, они благополучно занимают все свободное место. В итоге штраф становится неизбежным, хотя водитель вовсе и не планировал нарушать правила дорожного движения.
На практике могут быть еще более сложные перекрестки:
В общем существует множество факторов, делающих перекресток «сложным». В дополнение к ним ситуация может произойти ночью или в условиях плохой погоды (в дождь или снегопад). Так что практически любой водитель может оказаться «жертвой» штрафа в размере 1 000 рублей за создание затора на перекрестке. Успокаивает лишь тот факт, что за данное нарушение наказывают не очень часто.
Выезд на забитый перекресток с «вафельной» разметкой и без нее: за что можно получить штраф
С 28 апреля 2018 года вступили в силу изменения в ПДД, которые добавили знак «участок перекрестка» и новую желтую клетчатую разметку этого участка, которую в народе прозвали «вафельной». Однако появление новой разметки, расположенной на перекрестках, создало и некоторые вопросы относительно того, как можно действовать на тех перекрестках, где ее нет, и за что можно получить штраф. Разбираемся с тем, почему на практике мало что изменилось.
В апреле 2018 года в силу вступили пункты постановления правительства РФ № 1276 от 20 октября 2017 г., которые добавили в ПДД новые разметку и дорожный знак. Ключевая роль в нововведениях отдана именно разметке 1.26 желтого цвета: согласно ПДД, она «обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево». Предупреждающий знак 1.35 «Участок перекрестка» говорит о приближении к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26, но согласно правилам, разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком – то есть, наличие знака необязательно.
После вступления в силу постановления пункт 13.2 главы 13 ПДД, регламентирующей проезд перекрестков, стал звучать так.
Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
В новой редакции появилось не только дополнение о запрете выезда на участок, обозначенный «вафельной» разметкой, но и исключение, касающееся поворота направо или налево (и не распространяющееся на разворот).
Читая новую поправку, особенно с учетом ее несколько искаженной формулировки (слово «участка» вместо более логичного по смыслу «участок»), некоторые водители делали вывод, что новая редакция правил запрещает только выезд на забитые перекрестки, обозначенные «вафельной» разметкой, а на остальные запрет распространяться перестал. Однако на самом деле участок с новой разметкой добавился к двум уже имеющимся случаям, и теперь при условии, что впереди образовался затор, выезжать нельзя:
То есть, запрет на выезд на перекресток, за которым затруднено движение, никуда не исчез – фактически новая разметка лишь дублирует это требование.
Основных задач у «вафельной» разметки две. Первая – это облегчение планирования движения водителями: с ней они могут оценить, есть ли за перекрестком достаточно места для их автомобиля, и в зависимости от этого принять решение, можно ли проезжать перекресток или нужно подождать. Ну а вторая функция разметки 1.26 – это, конечно же, обеспечение работы камер автоматической фиксации нарушений, которые определяют, стоит ли автомобиль на перекрестке при горящем запрещающем сигнале светофора в его направлении. Если машинам, движущимся поперечно, загорелся зеленый, то машина, стоящая на перекрестке, считается затрудняющей проезд, и за это нарушение будет автоматически выписан штраф.
Изменения в 2018 году коснулись только ПДД, а КоАП, устанавливающий наказание за нарушение, не изменился. Таким образом, выезд на перекресток, за которым образовался затор, вне зависимости от наличия на этом перекрестке «вафельной» разметки, наказывается по части 1 статьи 12.13, которая гласит: «выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере 1 000 рублей». В этом смысле появление новой разметки тоже вполне понятно: за нарушение предусмотрен только штраф, а до появления камер автоматической фиксации нарушений штрафов по этой статье было гораздо меньше. Теперь же контроль стал серьезнее: на перекрестках, где часто образуются заторы из-за водителей, игнорирующих правила, стали устанавливать камеры и наносить разметку.
Оспорить полученный штраф можно, но только в тех случаях, когда он был вынесен ошибочно – в частности, при остановке для пропуска встречных транспортных средств при повороте налево или пропуска пешеходов при повороте направо. Камеры при фиксации нарушения делают несколько снимков, а также сохраняют видео маневра, и если вы точно знаете, что повернули налево или направо, можно обжаловать полученный штраф в ГИБДД, ссылаясь на полную запись маневра.
Выезд на перекресток при заторе: что нужно знать?
Выезд на перекресток при заторе — и создание неудобств водителям, и риск получить штраф.
Одно из распространенных нарушений правил дорожного движения — выезд на перекресток, на котором образовался затор. В результате таких действий водитель мешает другим участникам дорожного движения, которые едут по перпендикулярной дороге. Но выезд на перекресток при заторе — это не только создание неудобств для всех автолюбителей, но и административное правонарушение, за которое предусмотрен штраф.
Что говорится в правилах
Согласно пункту 13.2 ПДД запрещается выезжать на перекресток, если на нем образовался затор, который вынудит водителя остановиться на проезжей части. Интересно, но понятие «затор» в законе не расшифровывается. Можно понять, что это скопление недвижущихся или движущихся на маленькой скорости транспортных средств. В результате затора автомобиль становится препятствием движения для водителей, которые едут по перпендикулярно расположенной дороге.
С апреля 2018 года на дорогах стала появляться новая разметка под названием «Вафельница». Она указывает, что останавливаться на этом участке дороги запрещено, за исключением остановки после поворота с целью пропуска пешеходов. Более подробно об этой разметке мы рассказывали в этой статье.
Стоит рассмотреть и еще одно правило под номером 14.4 ПДД. В нем сказано, что запрещено выезжать на перекресток, после которого находится пешеходный переход, если после него образовался затор. В этом случае водитель будет вынужден остановиться на «зебре», что также является нарушением.
Нарушением считается и ситуация, когда водитель не знает, хватит ли ему места после перекрестка, где уже образовался затор. При этом его появление может произойти уже при пересечении перекрестка. Однако это не является смягчающим обстоятельством, штраф все равно будет выписан инспектором ГИБДД.
Штраф за нарушение
Штраф за выезд на перекресток, где образовался затор, регламентируется частью 1 статьи 12.13 КоАП. В ней сказано, что данное нарушение влечет наложение штрафа в размере 1000 рублей.
Многие водители полагают, что инспектора не штрафуют за затор на перекрестке, но на самом деле в крупных городах часто «отлавливают» нарушителей и выписывают протокол об административном правонарушении.
Стать нарушителем можно и не по своей вине. Часто водители выезжают на перекресток с затором по причине того, что автолюбители, чьи машины расположены позади, начинают сигналить и кричать, заставляя выехать на пересечение дорог. Поддаваясь на провокации, водитель автоматически становится нарушителем и беднеет на 1000 рублей. Поэтому стоит соблюдать правила, предписанные законодательством, и не слушать тех, кто считает себя более опытным и постоянно боится опоздать, провоцируя других водителей на неправильное поведение на дороге.