в каком случае юридические лица будут нести ответственность за коррупционные правонарушения
Статья 14. Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения
Статья 14. Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения
1. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
3. Положения настоящей статьи распространяются на иностранные юридические лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Судебная практика и законодательство — 273-ФЗ О противодействии коррупции. Статья 14. Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения
7. Невыполнение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренной частью 2 статьи 14 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанности может свидетельствовать об отсутствии вины работодателя бывшего государственного (муниципального) служащего в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен статьей 19.29 КоАП РФ, при невозможности получения соответствующей информации из трудовой книжки гражданина.
Возможность привлечения юридических лиц к ответственности за коррупционные правонарушения предусмотрена Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ст. 14), согласно которому в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Возможность привлечения юридических лиц к ответственности за коррупционные правонарушения предусмотрена и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», согласно которому в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо (статья 14).
Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в статье 14 Федерального закона N 273-ФЗ. В соответствии с данной статьей, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения
Возможность привлечения юридических лиц к ответственности за коррупционные правонарушения предусмотрена Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ст. 14), согласно которому в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть, применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность юридических лиц за коррупцию была введена в КоАП РФ Федеральным законом от 25.12 2008 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты» Российской Федерации в связи с ратификацией Концепции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2001 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции».
Статья 19.28 КоАП РФ предусматривает ответственность за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих или иной организации, иностранному должностному лицу или должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно печатанное оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в его интересах действия (бездействия), связанного с занимаемым ими служебным положением.
Санкция рассматриваемой статьи предусматривает обязательную конфискацию денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Вместе с тем, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П определено, что размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
Возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.28 КоАП РФ, является исключительной компетенцией прокурора. Иные должностные лица такими полномочиями не наделены.
В качестве субъекта административной ответственности, установленной ст. 19.28 КоАП РФ, выступают только юридические лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О противодействии коррупции» применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
Следует учитывать, что действия, указанные в статье 19.28 КоАП РФ от имени или в интересах юридического лица могут совершаться соответствующими физическими лицами также только умышленно. Это обстоятельство предполагает осознание, предвидение (сознательное допущение) достижения каких-либо интересов исключительно юридического лица (не своих собственных, других физических лиц или абстрактных интересов
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 09.07.2013 № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» отметил, что привлечение должностного лица либо лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, работника данной организации к уголовной ответственности за дачу взятки или незаконную передачу предмета коммерческого подкупа не освобождает юридическое лицо, от имени или в интересах которого совершены соответствующие коррупционные действия, от ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, установленной ст. 19.28 КоАП РФ (пункт 28 постановления).
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.28 КоАП РФ, возможность привлечения юридического лица к административной ответственности не должна ставиться в зависимость от наличия обвинительного приговора в отношении физического лица, несмотря на то что противоправные действия фактически совершаются физическим лицом от имени или в интересах юридического лица. Кроме того, факт незаконной передачи названного в этой статье имущества, а также факт оказания услуг имущественного характера, предоставления имущественных прав может быть отражен не только в обвинительном приговоре, но и в постановлении суда или следователя о прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям (например, в связи со смертью обвиняемого).
КоАП РФ не предусматривает такое понятие, как покушение на правонарушение. В связи с этим наличие или отсутствие негативных последствий не имеет значения применительно к правонарушению, предусмотренному ст. 19.28 КоАП РФ, поскольку состав рассматриваемого правонарушения является оконченным с момента совершения неправомерных действий.
Вместе с тем, как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.06.2014 № 1308-О в случае, когда коррупционные деяния от имени юридического лица или в интересах этого лица совершаются с уведомлением и под контролем правоохранительных органов, преднамеренность в поведении физического лица отсутствует, и, соответственно, по смыслу этих положений, ни состав преступления, совершенного физическим лицом, ни состав административного правонарушения, совершенного юридическим лицом, не образуются, а указанные лица не подлежат ответственности.
Информацию подготовила старший помощник прокурора Хабаровского района Брагина М.А.
Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения
Возможность привлечения юридических лиц к ответственности за коррупционные правонарушения предусмотрена Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ст. 14), согласно которому в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть, применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность юридических лиц за коррупцию была введена в КоАП РФ Федеральным законом от 25.12 2008 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты» Российской Федерации в связи с ратификацией Концепции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2001 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции».
Статья 19.28 КоАП РФ предусматривает ответственность за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческих или иной организации, иностранному должностному лицу или должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно печатанное оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в его интересах действия (бездействия), связанного с занимаемым ими служебным положением.
Санкция рассматриваемой статьи предусматривает обязательную конфискацию денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Вместе с тем, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П определено, что размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
Возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.28 КоАП РФ, является исключительной компетенцией прокурора. Иные должностные лица такими полномочиями не наделены.
В качестве субъекта административной ответственности, установленной ст. 19.28 КоАП РФ, выступают только юридические лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О противодействии коррупции» применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.
Следует учитывать, что действия, указанные в статье 19.28 КоАП РФ от имени или в интересах юридического лица могут совершаться соответствующими физическими лицами также только умышленно. Это обстоятельство предполагает осознание, предвидение (сознательное допущение) достижения каких-либо интересов исключительно юридического лица (не своих собственных, других физических лиц или абстрактных интересов
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 09.07.2013 № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» отметил, что привлечение должностного лица либо лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, работника данной организации к уголовной ответственности за дачу взятки или незаконную передачу предмета коммерческого подкупа не освобождает юридическое лицо, от имени или в интересах которого совершены соответствующие коррупционные действия, от ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, установленной ст. 19.28 КоАП РФ (пункт 28 постановления).
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.28 КоАП РФ, возможность привлечения юридического лица к административной ответственности не должна ставиться в зависимость от наличия обвинительного приговора в отношении физического лица, несмотря на то что противоправные действия фактически совершаются физическим лицом от имени или в интересах юридического лица. Кроме того, факт незаконной передачи названного в этой статье имущества, а также факт оказания услуг имущественного характера, предоставления имущественных прав может быть отражен не только в обвинительном приговоре, но и в постановлении суда или следователя о прекращении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям (например, в связи со смертью обвиняемого).
КоАП РФ не предусматривает такое понятие, как покушение на правонарушение. В связи с этим наличие или отсутствие негативных последствий не имеет значения применительно к правонарушению, предусмотренному ст. 19.28 КоАП РФ, поскольку состав рассматриваемого правонарушения является оконченным с момента совершения неправомерных действий.
Вместе с тем, как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.06.2014 № 1308-О в случае, когда коррупционные деяния от имени юридического лица или в интересах этого лица совершаются с уведомлением и под контролем правоохранительных органов, преднамеренность в поведении физического лица отсутствует, и, соответственно, по смыслу этих положений, ни состав преступления, совершенного физическим лицом, ни состав административного правонарушения, совершенного юридическим лицом, не образуются, а указанные лица не подлежат ответственности.
Информацию подготовила старший помощник прокурора Хабаровского района Брагина М.А.
Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения
Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» часть 1 статьи 14 «Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения».
В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, часть 1 статьи 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица».
Незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица
— лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации;
— иностранному должностному лицу;
— должностному лицу публичной международной организации;
— оказание ему услуг имущественного характера;
— предоставление ему имущественных прав.
за совершение в интересах данного юридического лица либо в интересах связанного с ним юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым перечисленными лицами служебным положением ВЛЕЧЕТ наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Часть 2 статьи 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица»
Незаконное вознаграждение от имени юридического лица на сумму, превышающую один миллион рублей (в крупном размере), ВЛЕЧЕТ наложение административного штрафа на юридических лиц до тридцатикратного размера такого вознаграждения, но не менее двадцати миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Часть 3 статьи 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица»
Незаконное вознаграждение от имени юридического лица на сумму, превышающую двадцать миллионов рублей (в особо крупном размере) ВЛЕЧЕТ наложение административного штрафа на юридических лиц до стократного размера такого вознаграждения, но не менее ста миллионов рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Возбуждаются дела об административных правонарушениях по ст. 19.28 КоАП РФ органами прокуратуры Российской Федерации.
Статья 4.5. «Давность привлечения к административной ответственности»
Сроки давности привлечения к административной ответственности составляют шесть лет со дня совершения правонарушения.
Статья 27.20 КоАП РФ предусматривает арест имущества в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за незаконное вознаграждение от имени юридического лица.
Примечание к статье 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица»
Юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, если оно:
— способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением;
— либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.
Данное положение не распространяется на административные правонарушения, совершенные в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок.
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Пункт 7.1 части 1 статьи 31 «Требования к участникам закупки»
Не допускается участие в закупках юридического лица, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (незаконное вознаграждение от имени юридического лица).
Раздел III. Ответственность за совершение коррупционных правонарушений
Раздел III.
Ответственность за совершение коррупционных правонарушений
Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в статье 14 Федерального закона «О противодействии коррупции». В соответствии с данной статьей, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом применение мер ответственности за коррупционное правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо. Привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, данные нормы распространяются на иностранные юридические лица.
Незаконное вознаграждение от имени юридического лица
(статья 19.28 КоАП РФ)
Статьей 19.28 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа за незаконные: |
от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации: — денег, ценных бумаг, иного имущества — оказание ему услуг имущественного характер — предоставление имущественных прав ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ |
В крупном размере (сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, имущественных прав превышает 1 миллион рублей) ч. 2 ст. 19.28 КоАП РФ | В особо крупном размере (сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, имущественных прав превышает 20 миллионов рублей) ч. 3 ст. 19.28 КоАП РФ |
за совершение в интересах данного юридического лица — должностным лицом — лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации — иностранным должностным лицом — должностным лицом публичной международной организации действия или бездействия, связанного с занимаемым ими служебным положением |
Возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.28 КоАП РФ, является исключительной компетенцией прокурора.
Рассматривают указанные дела судьи судов общей юрисдикции (федеральные судьи).
Результаты работы прокуроров по привлечению к административной ответственности юридических лиц, совершивших коррупционные правонарушения, предусмотренные ст. 19.28 КоАП РФ, в динамике:
Вынесено постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях
По постановлению прокурора привлечено лиц к административной ответственности
Сумма наложенных штрафов
Например, органами прокуратуры Тюменской области установлено, что представителем, действующим по доверенности общества с ограниченной ответственностью, заместителю директора регионального отделения крупного российского банка предложено денежное вознаграждение в размере 21 млн. руб. за принятие заведомо незаконного решения об одобрении заявки на получение кредита на сумму 350 млн. рублей. По данному факту в отношении юридического лица прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.28 КоАП РФ. По результатам его рассмотрения судом ему назначено наказание в виде штрафа размере 100 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не допускается участие в закупках юридического лица, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ.
Генеральной прокуратурой Российской Федерации сформирован реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по данной статье, и обеспечено его размещение на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» (https://genproc.gov.ru/anticor/).
Заинтересованным лицам следует руководствоваться данным реестром.
Федеральным законом N 298-ФЗ от 03.08.2018 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 19.28 КоАП РФ дополнена примечанием, предусматривающим освобождение юридического лица от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное указанной статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.
Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего
(статья 19.29 КоАП РФ)
Статьей 19.29 КоАП РФ для юридических лиц, должностных лиц и граждан предусмотрено наказание в виде административного штрафа |
За привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» |
Размеры налагаемых штрафов по статье 19.29 КоАП РФ
Возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.29 КоАП РФ, является исключительной компетенцией прокурора.
Рассматривают указанные дела судьи судов общей юрисдикции (федеральные судьи).
Результаты работы прокуроров по привлечению к административной ответственности лиц, совершивших коррупционные правонарушения, предусмотренные статьей 19.29 КоАП РФ, в динамике:
Вынесено постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях
По постановлению прокурора привлечено лиц к административной ответственности
Сумма наложенных штрафов
Например, по вынесенным Генеральной прокуратурой Российской Федерации постановлениям о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 КоАП РФ, за нарушения требований антикоррупционного законодательства при заключении трудового договора с бывшим заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации привлечены к административной ответственности акционерное общество и его генеральный директор. Назначенные им штрафы, соответственно, в размере 200 тыс. и 20 тыс. рублей поступили в федеральный бюджет.
Если у вас просят взятку. Ваши действия?
Не предлагайте и не давайте взятку!
Иначе вы сами совершите преступление (статья 291 Уголовного кодекса Российской Федерации). Выслушайте требования вымогателя, чтобы обратиться в полицию.
Прежде чем написать заявление.
Помните, что за сообщение о вымышленном факте вымогательства взятки предусмотрена уголовная ответственность. Ложный донос наказывается штрафом, принудительными работами или лишением свободы до трех лет. Если докажут, что доказательства искусственно созданы, то срок лишения свободы увеличится до шести лет (статья 306 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Как привлечь вымогателя к ответственности?
Вы должны будете проехать в ближайшее отделение полиции и написать заявление.
— Заявление о преступлении вы можете сделать в устном или письменном виде. Письменное заявление о преступлении обязательно подпишите. Укажите почтовый или электронный адрес, куда должен будет прийти ответ.
— Устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается вами и сотрудником, принявшим заявление. Протокол должен содержать данные о вас, а также о документах, удостоверяющих вашу личность.
Вас предупредят об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем в протоколе будет сделана отметка. Подпишите.
— При регистрации заявления вы должны получить талон-уведомление, в котором указывается порядковый номер заявления по книге учета сообщений о преступлениях и дата его принятия.
Талон-корешок талон-уведомление
о приеме и регистрации заявления
Подробнее о заявлении о преступлении можно прочитать в статье 141 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Что ждет взяткополучателя?
Мелкое взяточничество (менее 10 тыс. руб.)
до 1 года в колонии-поселении
Взятка (от 10 тыс. до 25 тыс. руб.)
до 3 лет в колонии-поселении
Взятка в значительном размере (от 25 тыс. до 150 тыс. руб.)
до 6 лет в колонии общего режима
Взятка в крупном размере (от 150 тыс. до 1 млн руб.)
до 12 лет в колонии строгого режима
Взятка в особо крупном размере (от 1 млн. руб.)
до 15 лет в колонии строгого режима
наказывается штрафом в размере до четырех миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до четырех лет, или в размере до девяностократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового либо лишением свободы на срок до пятнадцати лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.
Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
наказывается штрафом в размере до пяти миллионов рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, или в размере до девяностократной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет либо лишением свободы на срок до двенадцати лет со штрафом в размере до пятидесятикратной суммы коммерческого подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет или без такового.
Примечание: Лицо, совершившее указанные преступления, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство предмета подкупа, либо это лицо добровольно сообщило о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.
В соответствии с распоряжением Генерального прокурора
Представители бизнес-сообщества могут воспользоваться данной
возможностью для разрешения вопросов правового характера.
В специальном разделе «Противодействие коррупции» на официальном интернет-сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (https://genproc.gov.ru/anticor) размещены наиболее актуальные материалы, которые могут быть интересны широкому кругу лиц: законодательство о противодействии коррупции, методические пособия, сведения о международном сотрудничестве в данной области, информация об организуемых мероприятиях антикоррупционной направленности и многое другое.
Кроме того, этот раздел предназначен для оперативного получения сообщений о коррупционных проявлениях. Все заинтересованные лица имеют возможность сообщить о ставших им известными фактах коррупционных проявлений, написав электронное обращение в подразделе «Сообщить о коррупции».
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.