в каком соотношении находятся в концерте солирующая скрипка и оркестр
Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром
Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром
При первых звуках поэтичного вальса к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад» или «Танца с саблями» из балета «Гаянэ» слушатель сразу догадывается, что это музыка Хачатуряна, в которой чувствуется сочный колорит восточных мелодий, стремительный танцевальный ритм и особая красочность звучания оркестра.
Биография
Настоящие занятия музыкой начались, когда Араму исполнилось 19 лет. Он приехал в Москву и поступил в техникум при Институте имени Гнесиных по классу виолончели. Талант юноши сразу же привлёк внимание выдающихся педагогов. В классе композитора Гнесина Хачатурян изучал музыкальных классиков и впервые попробовал сочинять музыку. Он блестяще оканчивает музыкальный техникум и поступает в Московскую консерваторию в класс к известному композитору Н. Мясковскому. В консерватории Хачатурян пишет свою первую симфонию, а также камерные и инструментальные произведения. Любопытно, что созданные им в то время марши были включены в обязательный репертуар военных оркестров.
В 1934 году Хачатурян закончил Московскую консерваторию, и его имя, как лучшего выпускника, было высечено на «золотой доске».
По заказу театра им. Вахтангова Хачатурян создаёт знаменитый «Вальс» к драме М. Лермонтова «Маскарад», а для спектакля МХАТа «Кремлёвские куранты» пишет песню «Море Балтийское».
Наиболее крупным произведением стал Концерт для скрипки с оркестром, посвящённый Давиду Ойстраху, с которым композитора связывала не только дружба, но и длительное творческое сотрудничество.
В годы войны Хачатурян пишет свой второй балет – «Гаянэ», в котором рассказывает о борьбе советских людей с врагами.
С 1950 года он преподавал в Московской консерватории и впервые начал выступать как дирижёр. Любопытно, что исполнял он только произведения собственного сочинения, считая, что композитор не может воплотить музыку, сочинённую другим.
В нём музыкальными средствами рассказана история восстания древнеримских рабов и воссоздана история любви Спартака и Фригии. Новизна балета в том, что Хачатурян строит его драматургию на соединении динамичных массовых сцен и своеобразных танцевальных монологов героев. Это отражено и в характере музыки.
Значение его творчества заключается в создании им практически новой музыки, музыки ХХ века, отличающейся особым динамизмом, драматичностью конфликта, мелодической выразительностью, специальной тональностью сольных партий.
Вот почему произведения Хачатуряна входят в программу произведений, обязательных для исполнения участниками Московского международного конкурса имени П. Чайковского.
Концерт для скрипки с оркестром
Концерт для скрипки с оркестром написан Хачатуряном в пору творческой молодости. Его музыка передаёт характерное для композитора страстное упоение земной красотой, поющей, животворящей, лучезарной.
Это произведение принадлежит к числу популярнейших творений советской музыки. Эта популярность во многом связана с достоинствами сочинения. С особой силой здесь проявился дар композитора создавать музыку, опирающуюся на народное творчество. В концерте не использованы подлинные народные мелодии, но весь он является выражением армянской народной песенности.
Композитор, следуя традициям, варьирует мелодии, оплетая их кружевом, орнаментом, «играет» ритмами, оркестровыми красками, перекличками оркестра с солирующей скрипкой. Праздничный, приподнято-восторженный тон Концерта вызывает ассоциации с цветущей природой Армении, рождает в сердцах слушателей ответный восторг: «Да будет свет! И да будет радость!» (Б. Асафьев.)
Произведение это очень сложно для исполнения и требует от скрипача огромного мастерства. Но это не просто виртуозность ради виртуозности. Она является средством выражения содержания музыки, её жизнерадостности, праздничности. Концерт посвящён известному скрипачу Давиду Ойстраху, который и был первым исполнителем этого сочинения.
Первая часть открывается энергичным и напористым оркестровым вступлением, которое сразу же вводит нас в сферу активного действия.
Чёткий, упругий ритм и танцевальный характер отличают главную партию сонатного аллегро. Эта тема, исполняемая солирующей скрипкой, близка народной музыке Закавказья.
Побочная партия своей импровизационностью напоминает пение народных певцов-ашугов.
В репризе все темы первой части Allegro con fermezzo варьируются, обрастают подголосками, движение становится все более динамичным. Такая реприза называется динамической. Завершает первую часть кода, утверждающая волевой мужественный образ первой части.
Большое значение в драматургии концерта играет кода финала. В ней в стремительном вихревом движении проносятся темы первой части, что объединяет произведение в единое целое.
Для творчества Хачатуряна характерны оптимизм, жизнеутверждение. Вот и здесь драматические и лирические образы первой части превращаются в образы народного праздника, веселья, буйной пляски.
Вопросы и задания:
Презентация
Разработка урока музыки на тему «Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А.И.Хачатуряна
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
7 класс ( 4четверть)
Тема урока: Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна.
Тип урока: изучение новых знаний и способов деятельности.
Форма урока: урок – путешествие.
Музыкальный материал: музыкальные произведения: « Лезгинка» , концерт для скрипки с оркестром, концерт для фортепиано с оркестром А.Хачатуряна, песня ко Дню Победы «Спасибо, вам, ветераны».
Цель: изучение новых знаний и способов деятельности по теме «Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна.
— познакомить учащихся с творчеством композитора А. Хачатуряна;
— закрепить изученный материал;
— раскрыть смысл понятия, «концерт», «инструментальный концерт»;
— развитие музыкального мышления и эмоциональной отзывчивости;
— развитие умений анализировать и сравнивать;
— развивать умение детей прогнозировать тему урока и участвовать в целеполагании;
— формирование слушательской музыкальной культуры.
1. Организационный момент. Музыкальное приветствие.
Учитель : Эпиграфом к нашему уроку будут слова древнегреческого философа Платона. (Сл.1)
Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями,
способствует полёту воображения,
музыка придаёт жизнь и веселье всему существующему…
Её можно назвать воплощением всего прекрасного и возвышенного.
Сегодня, ребята, мы c вами отправимся в филармонию. ….
Все знают, что такое филармония?
Ответы учащихся : это учреждение, где играют на инструментах, обучаются игре на инструментах, учреждение, занятое организацией концертов и пропагандой музыкального искусства.
И, как на любой концерт вы приобрестаете билеты и получаете программки.
И в течение урока нам нужно будет заполнить ваши программки.
Сегодня мы послушаем концерт одного из знаменитейших композиторов 20 века . А какого именно, вы сейчас догадаетесь сами, прослушав следующее произведение.
Учитель: ребята, как вы думаете, что это за произведение?
Учитель: вспомните фамилии композиторов, которые могли бы написать такое произведение.
Учитель: правильно. ( сл. 6 фото Хачатуряна )
Учитель: итак, как вы считаете, будет звучать тема нашего урока?
Уч – ся: Творчество композитора А. Хачатуряна, инструментальный концерт А. Хачатуряна. (сл.7)
Учитель : хорошо! В своих программках запишите название произведения.
А.Хачатурян, «Концерт для скрипки с оркестром »
Учитель: Молодцы! А теперь ответим на вопрос, что такое концерт.
Уч – ся: музыкальный жанр, место где зрители смотрят концерт, творческие номера.
Уч – ся: исполнение музыкальных произведений, выступление оркестра.
Учитель: сравните ваши ответы с определениями, которые вы видите на слайде, что в них общего?
Уч – ся: общие ключевые слова: музыкальное произведение, выступление, музыкальный жанр.
Учитель: сформулируйте общее определение.
Учитель: итак, мы сегодня поговорим о известном армянском композиторе ХХ века Араме Ильиче Хачатуряне и послушаем его Концерт для скрипки с оркестром.. Хачатурян воплотил в своих произведениях яркий эмоциональный колорит закавказской музыкальной культуры.
Настоящие занятия музыкой начались, когда Араму исполнилось 19 лет. Он приехал в Москву и поступил в техникум при Институте имени Гнесиных по классу виолончели. Талант юноши сразу же привлёк внимание выдающихся педагогов. В классе композитора Гнесина Хачатурян изучал музыкальных классиков и впервые попробовал сочинять музыку. Он блестяще оканчивает музыкальный техникум и поступает в Московскую консерваторию в класс к известному композитору Н.Мясковскому. В консерватории Хачатурян пишет свою первую симфонию, а также камерные и инструментальные произведения. Любопытно, что созданные им в то время марши были включены в обязательный репертуар военных оркестров.
В 1934 году Хачатурян закончил Московскую консерваторию, и его имя, как лучшего выпускника, было высечено на «золотой доске».
Сегодня на уроке вы познакомитесь с музыкой Скрипичного концерта Хачатуряна .
Этот концерт написан Хачатуряном в пору творческой зрелости. И посвящён известному скрипачу Давиду Ойстраху, который первый и исполнил это сочинение. (сл.10)
— слушание Концерта для скрипки с оркестром (I часть, экспозиция)
Учитель: итак, есть ли в произведении соревнование?
Уч – ся: : Да. Скрипка соревнуется с оркестром. Отдельно звучит скрипка, потом оркестр.
Учитель: в чем проявляется соревнование и чья партия выходит на первый план?
Уч – ся: Партия скрипки, она самостоятельна, звучит увереннее.
Учитель: Какова по характеру музыка?
Уч – ся: Разная. И живая, простая, кружащая, лиричная.
Учитель: Если представить себе героя этой непрограммной музыки, то какими чертами его наделил композитор?
Учитель: Ребята, давайте с вами вспомним, как ведут себя зрители и исполнители в зале.
1. Руководитель оркестра( кто?) дирижирует
2. Музыканты, закончив выступать, кланяются.
( Учащиеся выполняют движения.)
Учитель: вернемся к нашему концерту . Сколько же тем вы прослушали?
Учитель: Вы, наверное, обратили внимание, что музыка Арама Хачатуряна носит ярко национальный характер . Чёткий, упругий ритм и танцевальный характер отличают главную партию сонатного аллегро. Эта тема, исполняемая солирующей скрипкой, близка народной музыке Закавказья.
Его музыка передаёт характерное для композитора страстное упоение земной красотой, поющей, животворящей, лучезарной. Музыка Концерта пронизана народными песенно-танцевальными интонациями и ритмами. Композитор варьирует мелодии, по традиции, оплетая их кружевом, орнаментом, «играет» ритмами, оркестровыми красками, перекличками оркестра с солирующей скрипкой. Праздничный, приподнято-восторженный тон Концерта вызывает ассоциации с цветущей природой Армении, рождает у слушателей восторг. Как говорил Б.Асафьев: «Да будет свет! И да будет радость!»
Сейчас я предлагаю вам послушать отрывок из Фортепианного концерта.
Пожалуйста, послушайте внимательно и постарайтесь определить характер и настроение музыки.
— слушание фрагмента Концерта для фортепиано с оркестром (II часть)
Уч – ся: Музыка лирическая, широкая и плавная.
Учитель: Правильно. Как вы думаете, какие чувства передает в музыке Хачатурян?
Уч – ся: Мечтательность, созерцательность, поэтическое размышление.
Учитель: Молодцы! Какую мелодию использует композитор для передачи настроения?
Учитель: Мелодия звучит и у фортепиано и у оркестра. Услышали ли вы здесь «соревнование»? Если «да», то кто вышел «победителем»?
Уч – ся: Нет, здесь солист и оркестр объединились.
Учитель: Да. Партия фортепиано здесь выступает первой среди равных.
Итак, назовите мне особенность концертов Хачатуряна
Уч – ся: Трехчастность, принцип «соревнования» Своеобразные мелодии, основанные на народных восточных интонациях, на национальных ритмах и гармонии.
Для творчества Хачатуряна характерны оптимизм, жизнеутверждение.
Музыкальными средствами он пытался выразить любовь к своему родному краю, солнечной Армении.
А сейчас я предлагаю составить синквейн об Инструментальном концерте Хачатуряна.
Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл или отношение к теме
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Учитель: В преддверии праздника Победы, мы всегда вспоминаем тех, кто подарил нам мирное солнечное небо. Давайте исполним песню «Спасибо вам, ветераны» (работа над песней)
1. О чем мы сегодня говорили на уроке?
2. Что такое филармония, концерт, инструментальный концерт?
3. С творчеством какого композитора познакомились?
4. Какие мотивы характерны для творчества Арама Хачатуряна?
Выставление оценок: Для оценивания учащимися своей активности и качества своей работы на уроке предлагается ребятам небольшая анкета. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
6. Материал урока мне был
доволен / не доволен
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
Анализ произведения Хачатуряна А.И. «Концерт для скрипки с оркестром»
Скрипичный концерт написан Хачатуряном в 1940 году. Это одно из самых совершенных его произведений. С особой силой проявился здесь дар композитора создавать музыку, широко опираясь на народное творчество. Сам Хачатурян отмечал, что народную мелодию он рассматривает как «животворное зерно, как первоначальную интонационную ячейку, которую можно свободно и смело развивать, перерабатывать, обогащать.»
В концерте три части, своего рода картины из жизни народа, поэтические зарисовки природы Армении. Лирически-вдохновенную «песню» средней части окаймляют танцевальные части, полные ярких красок и радостного движения.
В репризе основные темы первой части проходят в варьированном виде, основные мелодии здесь обогащены подголосками. Возрастает динамика, движение становится более энергичным. Это так называемая динамическая реприза. Первая часть концерта завершается кодой, где еще раз в стремительно-быстром темпе звучит тема главной партии, а заней и характерная «взрывчатая» музыка вступления,утверждая волевой, мужественный образ первой части в целом.
Финал написан в форме, близкой к рондо-сонате. Подобно первой части, он начинается с энергичного вступления. Диссонирующие аккорды подчеркнуты синкопами. Объединяет оба вступления и характерный чеканный ритм. Этот же ритм лежит в основе главных тем первой и третьей части концерта. Тема главной партии радостная, задорная, лукавая. По своим интонациям она близка напеву армянского танца «Вард-кошикс» (Розовый башмачок).
В начале разработки пылко и вдохновенно звучит у солирующей скрипки лирическая тема из первой части. Она проходит в увеличенных длительностях, что придает ей широкую распевность. В оркестровом сопровождении сохраняется живой и подвижный ритм танца.
Реприза расширена. После проведения основных тем, главная тема финала дается одновременно с лирической побочной партией первой части: голоса солирующей скрипки и виолончелей сливаются в выразительном дуэте. Так в стихию танцевального ликующе-радостного финала вовлекаются темы и ритмы из первой части концерта, объединяя произведение в единое целое.
Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром
При первых звуках поэтичного вальса к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад» или «Танца с саблями» из балета «Гаянэ» слушатель сразу догадывается, что это музыка Хачатуряна, в которой чувствуется сочный колорит восточных мелодий, стремительный танцевальный ритм и особая красочность звучания оркестра.
Настоящие занятия музыкой начались, когда Араму исполнилось 19 лет. Он приехал в Москву и поступил в техникум при Институте имени Гнесиных по классу виолончели. Талант юноши сразу же привлёк внимание выдающихся педагогов. В классе композитора Гнесина Хачатурян изучал музыкальных классиков и впервые попробовал сочинять музыку. Он блестяще оканчивает музыкальный техникум и поступает в Московскую консерваторию в класс к известному композитору Н. Мясковскому. В консерватории Хачатурян пишет свою первую симфонию, а также камерные и инструментальные произведения. Любопытно, что созданные им в то время марши были включены в обязательный репертуар военных оркестров.
В 1934 году Хачатурян закончил Московскую консерваторию, и его имя, как лучшего выпускника, было высечено на «золотой доске».
По заказу театра им. Вахтангова Хачатурян создаёт знаменитый «Вальс» к драме М. Лермонтова «Маскарад», а для спектакля МХАТа «Кремлёвские куранты» пишет песню «Море Балтийское».
Наиболее крупным произведением стал Концерт для скрипки с оркестром, посвящённый Давиду Ойстраху, с которым композитора связывала не только дружба, но и длительное творческое сотрудничество.
В годы войны Хачатурян пишет свой второй балет – «Гаянэ», в котором рассказывает о борьбе советских людей с врагами.
С 1950 года он преподавал в Московской консерватории и впервые начал выступать как дирижёр. Любопытно, что исполнял он только произведения собственного сочинения, считая, что композитор не может воплотить музыку, сочинённую другим.
В нём музыкальными средствами рассказана история восстания древнеримских рабов и воссоздана история любви Спартака и Фригии. Новизна балета в том, что Хачатурян строит его драматургию на соединении динамичных массовых сцен и своеобразных танцевальных монологов героев. Это отражено и в характере музыки.
Значение его творчества заключается в создании им практически новой музыки, музыки ХХ века, отличающейся особым динамизмом, драматичностью конфликта, мелодической выразительностью, специальной тональностью сольных партий.
Вот почему произведения Хачатуряна входят в программу произведений, обязательных для исполнения участниками Московского международного конкурса имени П. Чайковского.
Концерт для скрипки с оркестром
Концерт для скрипки с оркестром написан Хачатуряном в пору творческой молодости. Его музыка передаёт характерное для композитора страстное упоение земной красотой, поющей, животворящей, лучезарной.
Это произведение принадлежит к числу популярнейших творений советской музыки. Эта популярность во многом связана с достоинствами сочинения. С особой силой здесь проявился дар композитора создавать музыку, опирающуюся на народное творчество. В концерте не использованы подлинные народные мелодии, но весь он является выражением армянской народной песенности.
Композитор, следуя традициям, варьирует мелодии, оплетая их кружевом, орнаментом, «играет» ритмами, оркестровыми красками, перекличками оркестра с солирующей скрипкой. Праздничный, приподнято-восторженный тон Концерта вызывает ассоциации с цветущей природой Армении, рождает в сердцах слушателей ответный восторг: «Да будет свет! И да будет радость!» (Б. Асафьев.)
Произведение это очень сложно для исполнения и требует от скрипача огромного мастерства. Но это не просто виртуозность ради виртуозности. Она является средством выражения содержания музыки, её жизнерадостности, праздничности. Концерт посвящён известному скрипачу Давиду Ойстраху, который и был первым исполнителем этого сочинения.
Первая часть открывается энергичным и напористым оркестровым вступлением, которое сразу же вводит нас в сферу активного действия.
Чёткий, упругий ритм и танцевальный характер отличают главную партию сонатного аллегро. Эта тема, исполняемая солирующей скрипкой, близка народной музыке Закавказья.
Побочная партия своей импровизационностью напоминает пение народных певцов-ашугов.
В репризе все темы первой части Allegro con fermezzo варьируются, обрастают подголосками, движение становится все более динамичным. Такая реприза называется динамической. Завершает первую часть кода, утверждающая волевой мужественный образ первой части.
Большое значение в драматургии концерта играет кода финала. В ней в стремительном вихревом движении проносятся темы первой части, что объединяет произведение в единое целое.
Для творчества Хачатуряна характерны оптимизм, жизнеутверждение. Вот и здесь драматические и лирические образы первой части превращаются в образы народного праздника, веселья, буйной пляски.
1. Послушайте Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна и запишите свои впечатления от каждой из его частей в «Творческую тетрадь».
3. Если представить себе героя этой непрограммной музыки, то какими чертами его наделил композитор?
4. Какие черты музыки Концерта Хачатуряна созвучны вашим мыслям и чувствам, восприятию современных слушателей?
В каком соотношении находятся в концерте солирующая скрипка и оркестр
Арам Хачатурян «Концерт для скрипки с оркестром»
Историю создания Концерта для скрипки с оркестром Хачатуряна, а также интересные факты и музыкальное содержание произведения читайте на нашей странице.
История создания
К 1940 году Арам Хачатурян был уже известным композитором, сочинявшим свои произведения в самых различных жанрах. Ещё обучаясь в классе Николая Яковлевича Мясковского, он стал автором многих признанных творений. В 1940 году в жизни Арама Хачатуряна всё складывалось хорошо. Творческая работа доставляла ему большое удовольствие. Он был счастлив в браке с Ниной Макаровой, на которой женился в 1933 году. Кроме того, в семье композитора все ожидали радостное событие: Араму и Нине предстояло стать родителями.
Летом, за пару месяцев до рождения ребёнка, чета Хачатурян на время перебралась в хорошо обустроенный Дом творчества находящейся в Старой Рузе. И там, наслаждаясь жизнью и вдохновляясь красивой природой, композитор задумал написать концерт для скрипки с оркестром, который станет одним из самых выдающихся сочинений Хачатуряна.
Работа над новым произведением проходила очень легко, можно сказать на одном дыхании. Не прошло и двух месяцев, а концерт был уже завершён. Араму не терпелось показать своё новое детище тому, для кого он предназначался, то есть своему другу, молодому, но уже всемирно известному скрипачу Давиду Ойстраху.
Без приглашения, приехав к музыканту на дачу, композитор сразу направился к роялю. Музыка, которую заиграл Хачатурян, была настолько завораживающей и колоритной, что на всех присутствующих произвела сильное впечатление. Получив ноты произведения, Ойстрах тут же принялся его разучивать и через три дня нанёс ответный визит композитору. Давид приехал в Старую Рузу, чтобы сыграть концерт, то есть показать автору его творение. Моментально собравшиеся слушатели были сильно восхищены не только искрящейся музыкой композитора, но и фееричным исполнением Давида Ойстраха.
Премьерное исполнение концерта состоялось осенью того же года. В Москве 16 ноября в только что открывшийся концертный зал им. Чайковского пришла авторитетная публика. Среди слушателей можно было увидеть Дмитрия Шостаковича , Сергея Прокофьева и Николая Яковлевича Мясковского, которые собрались послушать новое произведение Арама Хачатуряна – «Концерт для скрипки с оркестром». Произведение произвело на слушателей огромное впечатление. Успех был грандиозным. Вскоре «Концерт» в столице повторили ещё два раза, а затем его услышали ленинградцы, ереванцы, тбилисцы, киевляне и одесситы. Популярность произведения росла со стремительной скоростью не только в Советском Союзе, но и за рубежом.
Интересные факты
Содержание
«Концерт для скрипки с оркестром» Арам Хачатурян написал в традиционной классической форме, включающей в себя три части: искрящееся сонатное аллегро, лирическое анданте и праздничный финал.
Затем на первый план выходит солирующая скрипка . Начинается радостная и энергичная главная партия экспозиции. Несмотря на господствующую виртуозность, тема отличается большой мелодичностью: в ней явно прослушиваются интонации народных армянских мотивов. Вскоре быстрый темп начинает замедляться, музыка успокаивается. Такое связующее построение подводит к импровизационной побочной партии, напоминающей песню поэта-ашуга. Украшенная хроматизмами нежная мелодия звучит в сопровождении монотонно баюкающего синкопированного аккомпанемента, похожего на звучание бубна .
Разработка первой части включает в себя два раздела, а также развёрнутую каденцию солирующей скрипки. Теперь весь звучащий ранее тематический материал, посредством вариационных преобразований, подвергается интенсивному развитию. Он становится более волевым и колоритным. Мотивы побочной партии наполняются энергией, а главная партия приобретает лирический оттенок. В среднем разделе разработки (Meno mosso) обе эти темы сближаются и звучат вместе: оркестр играет преобразованную побочную партию, а на неё в исполнении солирующей скрипки укладывается изменённая главная партия. Дальнейшее интенсивное развитие всего музыкального материала подводит к яркой кульминации первой части. Разработка завершается большой виртуозной каденцией, в которой темы экспозиции вновь получают активные преобразования.
В репризе (Allegro con fermezzo) тематический материал экспозиции представлен в том же тональном соотношении: ре минор – главная партия и ля мажор – побочная. Все темы получают динамичное развитие, энергично варьируются, оплетаясь подголосками. Первая часть завершается развёрнутой кодой, в которой господствующее положение занимает стремительная тема главной партии.
Особое внимание следует обратить на коду финала. Композитор построил её на темах из первой части и тем самым объединил своё сочинение в единое целое.
«Концерт для скрипки с оркестром» Арама Ильича Хачатуряна – это произведение является одним из самых популярных и выдающихся музыкальных сочинений на сегодняшний день во всём мире. Многие скрипачи мечтают иметь его в своём репертуаре, но, к сожалению не всем это по силе.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
«Концерт для скрипки с оркестром» Хачатуряна