в каком состоянии дорога каргополь вытегра
Путешествие вокруг Онежского озера — Вознесенье, Вытегра, Белоручейская УЖД, Каргополь, Пудож.
В выходные самых длинных дней — 18-20 июня — съездили вокруг Онежского озера с заездом в Каргополь. Маршрут, частично проходившийся и ранее, но только частично. Санкт-Петербург — Вознесенье — дер. Щелейки — Вытегра — Белоручейская узкоколейная железная дорога (пос. Депо) — дер. Прокшино — Солза — Каргополь — Солза — дер. Прокшино — Вытегра — Пудож — Медвежьегорск — оз. Пальеозеро — Санкт-Петербург.
Выехали днем, чтобы проскочить пробки — началась жара и питерцы опять рванули на дачи.
Щелейки находятся практически на границе Ленобласти и Карелии на трассе Петрозаводск — Вознесенье. Дорога в основном — грунтовка.
Дорога до Вытегры делится на две части — до пос. Ошта асфальт, дальше — вдрызг разбитая грунтовка. На ней можно ехать на любом автомобиле, но скорость будет не более 40 км/ч. До тех пор, пока не сделают этот кусок, ни о каком «дублере» трассы Санкт-Петербург-Архангельск говорить не приходится.
Вытегра, забегая вперед, произвела на меня гораздо большее впечатление, нежели разрекламированный Каргополь. Здесь жизнь идет полным ходом — Волго-Балтийский канал, красивый парк, купеческая архитектура, магазины и т.д. Правда, фото мы не делали, считая, что самое интересное впереди.
После Вытегры мы выходим на трассу А119 Медвежьегорск-Вологда. Когда-то ее не было вообще, потом она была не для слабонервных, теперь же это отличное шоссе на маршруте Мурманск-Вологда-Москва.
Белоручейская дорога — одна из самых длинных в России, даже после сокращений ее протяженность все еще составляет 63 км.
О том, почему количество узкоколеек в нашей стране обвально сократилось в последние десятилетия, я уже писал. Белоручейская дорога работает по банальной причине того, что вывозить лес автомобилями в ее случае пока дороже и (относительно) дольше.
В общем, кто хочет побывать на последней УЖД Вологодщины — не теряйте времени. Предыдущая дорога — Семигородняя — была закрыта в 2019 г. Тем более, доехать до нее можно прямо по автостраде.
Дальше мы доехали до поворота на Солзу (недалеко от дер. Прокшино). Участок отсюда до Каргополя — один из двух т.н. «коротких» путей в Архангельскую область. Пути эти обсуждаются в сети уже не первый год, не первый год идет обсуждение строительства полноценного шоссе в Каргополь. В реальности дорога Пудож-Каргополь (130+ км) полностью разбита и движение по ней идет со скоростью до 40 км/ч, а после дождей есть шанс просто застрять. Поэтому остается дорога через Солзу. Этот путь почти такой же по длине (130+ км), но гораздо лучше.
Вся дорога заняла у нас 1,5 часа.
От трассы А119 построен начальный участок шоссе — 8,5 км.
Потом начинается примерно 100 км грунтовки разного состояния.
До Солзы от конца шоссе 30 км, скорость — 30-80 км/ч.
Участок Солза-Каргополь — 60-90 км/ч. Последние 10 км — новое шоссе.
Это очень старый во всех смыслах город. Красивый, но жизнь в нем, конечно, идет совсем не так, как даже в Вытегре. Каргополь пока в стороне от крупных магистралей, туристы там есть, но совершенно не в том количестве, которое позволило бы как-то развиться в туристический центр. Большая часть интересной архитектуры — церковная.
Запись 28 — дорога Архангельск — Плесецк — Каргополь — Пудож — Вытегра — Санкт-Петербург. Сентябрь 2017
Всем добрый день)
Наконец созрел до описания дороги из Архангельск до Санкт-Петербурга по маршруту «Архангельск-Плесецк-Каргополь-Пудож-Вытегра-Лодейное поле-СПб».
Данный пост скорее будет полезен тем, кто собирается путешествовать в Архангельск или из него)
Из Архангельска в СПб традиционно путь лежит по трассе М8 «Холмогоры» в Вологду, там по трассе А-114 до Ладоги, и потом уже по Р-21 «Кола» (или М-18, кто как называет) до СПб. Недостаток такого пути в том, что делается огромный крюк до Володы и занимает много времени (по трассе получается примерно 1400 км).
Недавно (года 2 назад) стало известно, что можно до Питера добраться быстрее и короче, через Каргополь. Информации не так уж и много, поэтому решил сделать небольшую зарисовку по данному маршруту. Он значительно короче — на Яндекс-Картах пишут 1200 км, но по факту получается до границ с СПб где-то в районе 1100. 300 км разницы. По идее экономия порядка 2-3 часов получается) Стоит ли оно того — судите сами по роликам и карте.
Ролик будет сплошным, ориентиры я старался озвучивать, поэтому сориентироваться на карте перед поездкой и наметить сложные отрезки можно)
По ролику по грунтовке что-то дребезжит в районе дворников — такое ощущение, что счетчик Гейгера работает)))
Дорогу разобью по участкам)
1) Архангельск до Брин-Наволок. 130 км. По трассе М8.
2) Брин-Наволок — Мирный. 170 км. Здесь уже сборная солянка из покрытий — и ушатанный асфальт, и грунтовка, и новёхонький асфальт) Несколько осторожностей:
Примерно в 30 км от Брин-Наволока недалеко от Новой Ильмы поворот налево на 90 градусов — с ним очень осторожно, очень часто там машины в кювете, которые не подрассчитали скорость и покрытие.
Самодед и подъезды к нему — скорость у вас будет небольшая, покрытие плохое. Далее более-менее хорошая дорога до Емцы, там снова 40-60 км/ч. Далее до Мирного нормальная дорога. Будет пару мест с гравийкой, но покрытие там похоже на известняковое, так что по сухой погоде идет мягко и гладко, но в дождь по идее должно быть скользко)
3) Мирный — Каргополь. 180 км. Так же более-менее хорошая дорога и скорости, немного деревень по дороге.
4) Каргополь-Пудож. 160 км Тут уже летняя дорога плохая (ну если посуху — то более-менее). Тут легче написать где хорошая дорога и скорости: 6 км от Каргополя и до Ватамановской (примерно 13 км), от границы Архангельской области и Карелии (на карте можете найти западнее Лекшмозера, идет по речке Хабаньзя) и до не доезжая 10 км до деревни Кривцы (общая протяженность хорошей дороги около 80-100 км). И то эти 80 км смотрите внимательно на знак «неровная дорога» — как только его увидите, сбрасывайте скорость и старайтесь держаться середины дороги — после знака обязательно или просадка грунта, или промоина, или яма, но как только проехали — скорость можно увеличивать). Далее после нового асфальта идет нормальный старый, но там почему-то не заделывают ямы, так что внимательнее)
5) Пудож — Вытегра. 100 км. Отличная асфальтированная дорога, немного узковата
6) Вытегра — Лодейное Поле. 190 км. Самая хреновая дорога. Почти сразу после шлюза Вытегры у деревни Палозеро начинается грунтовка, которая перемежается асфальтом сорта Маасдам. Более-менее нормальная дорога от Палтоги до Верхней Понизовье (примерно 15 км) и от второй своротки на Вознесенье (не та, что у Ошты, а которая 17 км после) Ну и хорошая дорога идет от Подпорожья (начинается за 13 км от него) и до Лодейного Поля
7) Лодейное Поле — Санкт-Петербург. 210 км. Трасса «Кола», покрытие хорошее и отличное.
Отдельно хочется сказать про заправки — на незнакомой территории или маршруте не опускате стрелку бака ниже половины)
Заправки по машруту: Холмогоры (Лукоил) — Брин-Наволок (Роснефт) — Плесецк (Роснефт) — Каргополь (Роснефт, почти на съезде с окружной в сторону Пудожи) — Вытегра (Лукоил) — далее только на «Кола» более-менее известные заправки. Есть нонеймы, или малоизвестные, но я лично не хочу на них заправляться — когда до ближайшего населенного пункта от 50 км и дальше, а по трассе ездят редко, не хочу заливать неизвестное в бензобак))) В сентябре заправлялся на промежуточно на Роснефти в Каргополе, после чего доехал до Лукойла в Вытегре, заглох на заправке и после включения зажигания вылезли ошибки (11:30 по времени ролика). Вылечилось выкл-вкл, больше не вылезало, но чет на Роснефти я заправляться не хочу больше)) Лучше возьму канистру-две на 20 литров и заправлюсь в Холмогорах, потом зальюсь в Вытегре)
Выводы, чисто мое ИМХО:
Мы ездили по этому пути 2 раза — в декабре 2016 года в Питер и обратно и в сентябре 2017 только в Питер.
1 путешествие, декабрь 2016. По декабрю скажу — ни капли не пожалели. Дорога пустая, почти никого нет ни попутки, ни встречки. Очень редко встречались фуры и грузовики. Местами была всего одна колея, при встречке приходилось съезжать в снег, но даже с учетом того, что мы ехали на пузотерке KIA Cee’d, мы нигде не застряли. Сложнее всего было за 20 км до границы с Карелией — там было достаточно сильно заметено. Но опять же нигде не застряли и даже не буксовали почти. В обратную сторону вообще очень рады, что поехали именно по этому маршруту — была сильнейшая метель, по М8 и А-114 была огромная куча аварий. По нашему же маршруту мы встретили только штук 10 дальнобоев, и то в основном между Каргополем и Брин-Наволоком, которых спокойно объехали (но нервишек потрепали — те очень много снега поднимают, видимость почти нулевая). В добавок по данной трассе практически отсутствуют камеры)
2 путешествие, сентябрь 2017. Ехали уже на Каптюре, очень пожалели, что поехали через Каргополь и Вытегру — было дождливо, а на трассе много грунтовки (если суммировать, то общим числом примерно 200 км с лихом), где развезло все так, что скорость в основном была 40 км/ч, да и грунтовка изобиловала ямками. В обратную сторону ехали через Вологду и в итоге время проезда было одинаковое (правда, в обратную сторону я все же гнал)).
3 путешествие ожидает нас после НГ)
P.S. наши власти обещают нам сделать короткую дорогу до СПб протяженностью в 660 км
Честно говоря, не представляю, как они будут рыть тоннель напрямую, если учесть, что по земной поверхности напрямки от Арх до СПб 733 км по Яндексу через Онежское и Ладожское озера)) Видимо, первый гиперлуп запустят)))
И да — есть небольшая возможность проехать не через Пудож, а через Солзу и Прокшино, но пока туда не рискнули сунуться) Возможно, после НГ поедем именно по такому маршруту)
В каком состоянии дорога каргополь вытегра
Деревни и церкви Каргополья запись закреплена
Современное состояние дороги через Солзу на Прокшино.
Фотографии сделаны 19 октября 2019 года.
Этим летом наш многострадальный Вологодский участок дороги через Солзу на Прокшино наконец-то привели в хоть какое-то приличное состояние, и, теперь, его уже можно назвать дорогой, а не «направлением».
Если вы раньше ездили по этой дороге, то теперь узнаете её с трудом :).
Дорога подсыпана, оканавлена и выдают её лишь ручьи, текущие прямо через дорогу, но теперь разве что без горбыля.
Понятно, что эта дорога будет использоваться только как техническая, для строительства новой федеральной трассы, которая пройдет в стороне, но трубы всё-таки неплохо было бы поставить. 🙂
В Солзе стоит шлагбаум с сотрудником, скорее всего на период просушки дорог и не пускает большегрузы, чтобы они не разбивали дорогу, которая и так вся в мелких ямках и по ней не разгонишься. Парочка мест так и остались труднопроходимыми для невысоких легковых машин и нужно немного постараться, чтобы не застрять в грязи или на плитах, брошенных через ручьи.
Два деревянных моста в полном порядке, а в Прокшино уже собран асфальтный завод! Наверно, как раз под строительство наших тридцати километров! К сожалению, просеку под новую трассу так и не начали рубить, дорога по-прежнему обрывается в поле на крайней деревне.
Тем не менее, можно сказать, что прямая дорога на Вологду и на Петербург постепенно начинает преображаться, а значит это даст новый импульс для развития Каргопольского района.
В каком состоянии дорога каргополь вытегра
Опубликовано: 6-08-2015, 12:23
Дороги – вечная проблема России. Снабдить огромную страну качественной дорожной сетью на 100 % довольно сложно, это понятно, да и не везде это целесообразно. Однако, есть такие направления, которые прямо или косвенно влияют на многие показатели жизнедеятельности целых регионов и оставлять их без внимания просто нельзя. Одним из таких является направление от Архангельска до Санкт-Петербурга
От столицы Поморья до столицы северной
Мирный – Архангельск.
Лед тронулся, господа!
Второй проблемный участок трассы Р-1, на фоне вышеописанной – не такой страшный, но все же, требующий капитального ремонта, располагается в Архангельской области, и представляет собой два отрезка дороги от Емцы до Малиновки 35 км и от Самодеда в сторону Брин-Наволока еще 15 км.
Те, кто ездил в сторону областного центра с начала июля, с удивлением и удовольствием отметили – ремонтные работы на дороге между поселками Емца и Малиновка уже ведутся. Неужели!?
На 29 июля обстановка по дороге до Архангельска следующая:
Многие миряне до сих пор не верят, что когда-нибудь дорога в Архангельск и Санкт-Петербург станет ближе и доступней. Не будем гадать, давайте подождем, ведь работы уже ведутся. Главное – чтобы в регионе был рачительный хозяин, который не бросает слова на ветер, а занимается делом.
Описание файла «карта 1 дороги Арх-С.Пб»:
Отзывы о дорогах
Последние новости трасс
Проезжал этим маршрутом 3 июля 2021 года Пермь-Куратово все хорошо и отлично Куратово-граница Архангельской области/Коми, расстояние 67км по столбам, из них 10км отлично, еще 10-12км удовлетворительно, местами ямы заляпаны асфальтом и ногами притоптаны, оставшиеся примерно 45км, все плохо. Далее.
Вернулся вчера из Кирова Отворотка от федеральной трассы р-176 по территории респ Коми до границы с Арх областью в плачевном состоянии. Далее.
Проехали. Трясет конечно, плюс лед сплошной, но от снега чистят. От М8 до Котласа часа 4 ехали, по темноте. Далее.
Ехал 30 августа из Архангельска в Питер До Вытегры проезжаемо С Вытегры нет Каргополь-Пудож плохо, трясучка, машина как ком грязи. Далее.
Только что приехал с Мезени Через Пезу и Кимжу стоят понтоны Заезды хорошие Через Мезень ходит баржа каждый час бесплатно. Далее.
сейчас дорога и через вологду, как после точечного бомбометания >Вологодская дорога на сегодня с 135 км по 210 км просто отсутствует. Далее.
После Каргополя ремонтируют дорогу Глина, колея, жидкий мергель УАЗики крадутся, камни по днищу скребутся До Каргополя от Брин-Наволока куча ям. Далее.
Ездил из Архангельска в Спб, ехал 2.01.20 самый плохой участок дороги между Вытегрой и Подпорожью, в местах болот, скользко до нельзя, прямой дороги совсем нет вся в колдобинах. Далее.
На региональных дорогах Поморья открыты 17 ледовых переправ / 10.01.2018
. Открыто 13 из 14-ти ледовых переправ Лешуконского района, в том числе переправа через Мезень на подъезде к райцентру Лешуконское. Её грузоподъёмность составляет на сегодняшний день 10 тонн. Ещё три ледовые переправы открыты в Холмогорском районе, ещё одна — в Пинежском. В частности, открыто движение по переправам через реку Пинега в Паленьге и у посёлка Ясный, что дало возможность обеспечить проезд по маршруту Архангельск — Карпогоры. Однако проезд по большинству уже открытых переправ, в том числе на карпогорском направлении, на сегодняшний день возможен исключительно для легкового автотранспорта.
— В настоящий момент подрядные организации продолжают вести работы по заливке всех оставшихся ледовых переправ. Однако наиболее крупные переправы, такие, как через Северную Двину, реки Кимжа, Пёза и Мезень в Мезенском районе остаются закрытыми. В связи с этим отсутствует транспортное сообщение с Мезенским и Лешуконским районом. Также без связи с большой землёй остаётся райцентр Верхняя Тойма, — рассказал заместитель директора дорожного агентства «Архангельскавтодор» Виктор Пономарёв.
На дорогах Поморья начинают открываться ледовые переправы / 27.12.2017
На автомобильном маршруте Архангельск — Карпогоры открыто движение по ледовой переправе у посёлка Ясный (Пинежский район). Её грузоподъёмность на сегодняшний день составляет 2 тонны. До конца недели может быть открыта также ледовая переправа в Паленьге, на той же дороге.
Завершён важнейший для 2017 года дорожный объект в Поморье / 18.10.2017
Сегодня в Плесецком районе было торжественно открыто движение по очередному, третьему по счёту за последние три года реконструированному участку автотрассы Брин-Наволок — Плесецк — Каргополь. Таким образом, за это время дорожники заасфальтировали 35 километров грунтовой дороги, которая ещё недавно доставляла немало хлопот автомобилистам.
Данные предоставлены world-weather.ru
Информация из отзывов и новостей на сайте autoways.info не может быть использована для планирования или проведения мероприятий, реализация которых связана с риском материальных потерь или человеческих жертв.
Оценки состояния, загруженности дорог и прочих факторов являются субъективными.