в каком состоянии флот россии

Американцы похвастались, что для уничтожения ВМФ РФ им хватит всего 48 ракет и 2 допотопных бомбардировщика

в каком состоянии флот россии. Смотреть фото в каком состоянии флот россии. Смотреть картинку в каком состоянии флот россии. Картинка про в каком состоянии флот россии. Фото в каком состоянии флот россии

в каком состоянии флот россии. Смотреть фото в каком состоянии флот россии. Смотреть картинку в каком состоянии флот россии. Картинка про в каком состоянии флот россии. Фото в каком состоянии флот россии

в каком состоянии флот россии. Смотреть фото в каком состоянии флот россии. Смотреть картинку в каком состоянии флот россии. Картинка про в каком состоянии флот россии. Фото в каком состоянии флот россии

В начале 80-х годов прошлого века Военно-воздушные силы США получили в свое распоряжение сотню новеньких стратегических бомбардировщиков B-1, чье предназначение заключалось исключительно в нанесении ядерных ударов по целям противника. Однако уже спустя 10 лет они прошли через процедуру денуклеаризации, после чего парк этих бомбардировщиков начал стремительно редеть. К моменту вторжения США и их союзников сначала в Афганистан, а затем в Ирак, в строю их оставалось около 60.

Десятилетия интенсивной эксплуатации B-1 в засушливой и гористой местности резко повысили стоимость их обслуживания, причем настолько, что командование американских BBC в начале прошлого года обратилось к Конгрессу с просьбой о списании почти двух десятков наиболее «убитых» бомбардировщиков. Оставшиеся планируется полностью заменить новенькими B-21 еще через 10 лет.

Интересно, что тогда же полетная активность выживших «динозавров холодной войны» резко возросла, причем по большей части в направлении российских рубежей. Так, обращает внимание, в частности, tеlеgram-канал «Агрегатор Правды», в апреле 2020 года один B-1B Lancer совершил безостановочный 29-часовой полет с авиабазы «Эллсворт», отработав совместный комплекс мероприятий в силами ПВО Японии.

5 мая два B-1B Lancer посетили район Балтийского моря, где отработали совместные действия с авианаводчиками группы НАТО в Эстонии, а 11 мая два B-1B Lancer повторно посетили Балтику, отработав взаимодействие с истребителями F-16 ВВС Дании, а также F-16 и МиГ-29 ВВС Польши.

19 октября уже нынешнего года пара американских бомбардировщиков B-1 с позывными Dark01 и Dark02 взяла курс на восток с базы ВВС Великобритании в Фэрфорде. Пролетела над Северным морем, а затем в сопровождении истребителей ВВС Канады, Румынии и Польши направилась к Черному морю, в международном воздушном пространстве которого отработали действия по нанесению массированного ракетного удара по корабельному соединению Черноморского флота России.

После этого американский журнал Forbes разразился пафосной статьей о том, что всего лишь два бомбардировщика ВВС США B-1 Lancer за один проход способны превратить Черноморский флот России в тир, а ее Балтийский флот и вовсе уничтожить полностью.

В случае войны с Россией, подчеркнули в заокеанском издании, для этого будет достаточно 48 противокорабельных ракет LRASM (по 24 на каждый бомбардировщик), большая дальность которых позволит B-1 Lancer вести прицельную стрельбу по мишеням из любой точки воздушного пространства НАТО над Черным морем, устраняя таким образом главную угрозу для кораблей США и союзников в регионе. При этом был сделан акцент на том, что в перспективе США планируют и вовсе оснастить стратегические бомбардировщики B-1B Lancer гиперзвуковыми ракетами.

«СП» поинтересовалась у экспертов, действительно ли B-1 способны превратить наши военные флоты в решето, и каким образом эту угрозу можно нивелировать.

— Это все гипотетические измышления из разряда «одна бабушка сказала, один дедушка сделал», — категорично высказался на этот счет капитан I ранга в запасе Василий Дандыкин. — Гипотетически и Российская империя собиралась в 1905 году Японию уничтожить, закидав шапками на земле и на море, но чем это обернулось на деле, мы все прекрасно помним.

Во-первых, по моим сведениям, США пока не обладают гиперзвуковыми ракетами, все испытания подобного рода проходят у них безуспешно.

Во-вторых, другие ракеты у них, конечно, есть. Но давайте вспомним, как американцы не так давно массово стреляли по Сирии своими «Томагавками». Что из выпущенного долетело до целей? Раз, два и обчелся, и это с учетом того факта, что противостояли этой атаке далеко не самые современные сирийские расчеты ПВО. А у нас в том же Крыму стоят на боевом дежурстве ракетные комплексы С-400, плюс имеется сопутствующее вооружение вроде тех же «Панцирей».

Так что никакими двумя бомбардировщиками ни Черноморский, ни Балтийский наш флот уничтожить невозможно. И самолетам, и другим военным соединениям противника в этих регионах явно не поздоровится.

«СП»: — А в зоне ответственности Тихоокеанского флота? Американские журналисты ведь всерьез утверждают, что недавняя переброска истребителей F-16 на ближайший к российским границам аэродром на острове Шемья на Аляске является частью подготовки американской стороны на случай «полномасштабной войны с Россией».

— На Дальнем Востоке и на Камчатке у нас есть превосходное средство для противостояния этой угрозе, истребитель-перехватчик дальнего действия МиГ-31. Да, он разработан достаточно давно, но, несмотря на это, остается уникальным проектом, который до сих пор вызывает уважение к своим возможностям во всем мире, включая и США.

«СП»: — А сами наши корабли достаточно оснащены для противостояния подобной воздушной атаки?

К тому же у нас есть великолепно оснащенные подводные лодки. В этом году мы предполагаем получить еще четыре, три из которых — атомные, в том числе подводный ракетный крейсер стратегического назначения. Плюс на подходе совершенно уникальные новые фрегаты проекта 22350 с хорошей системой ПВО, с ударными ракетами, с отечественными газотурбинными установками.

В дальнейшем наши флоты планируется пополнять кораблями, по своим параметрам приближенными к эсминцам, которые будут являются прямыми конкурентами американских эсминцев класса «Арли Бёрк».

Россия сейчас, я думаю, успешно вышла на уровень создания кораблей и фрегатов, которые по факту являются одними из лучших в своем классе. Хотя, конечно, следует признать, что у США и их союзников-вассалов в совокупности возможностей в этой сфере все же больше.

— Одно дело, когда подобные заявления делают поляки. Им это простительно в силу их крайней русофобской позиции. Но подобные заявления американцев, мягко говоря, вызывают недоумение.

Америка же, на мой взгляд, если и отважится «пощупать» Россию, то будет делать это руками союзников, а не своими собственными. Что, впрочем, всегда происходило и раньше.

Так что все эти разговоры о «полномасштабной войне» — на мой взгляд, просто суматошная полемика и надувание щек, не более того. Происходит оно, во-первых, потому, что Америке очень не нравится наше особое партнерство с Китаем, а, во-вторых, для лоббирования интересов ВПК США, финансирование которого стремительно растет.

Ну и, конечно, информационную войну против России тоже не надо сбрасывать со счетов. Из нее победителем выйдет тот, у кого окажутся крепче нервы, в ее рамках будет еще много подобных провокаций. Я надеюсь, что из этой схватки победителями выйдем все же мы, повидавшие на своем веку немало различных внешних и внутренних катаклизмов и перестроек.

Источник

ВМФ России. Состояние и перспективы.

в каком состоянии флот россии. Смотреть фото в каком состоянии флот россии. Смотреть картинку в каком состоянии флот россии. Картинка про в каком состоянии флот россии. Фото в каком состоянии флот россии

Российский военно-морской флот в настоящий момент представляет собой весьма противоречивую картину.

Несмотря на то, что ВМФ России является лишь тенью некогда могучего ВМФ СССР, он по-прежнему входит в число наиболее сильнейших ВМС стран мира, учитывая суммарный состав кораблей и подводных лодок, а также их качественный уровень.

Вместе с тем российский флот и военно-морская промышленность до сих пор испытывают огромное количество проблем. Попробуем разобраться, насколько удовлетворительно российские военно-морские силы могут выполнять поставленные перед ними задачи и какие перспективы ожидают их в будущем?

Задачами Балтийского и Черноморского флота является недопущение действий потенциального противника в соответствующих морях, что достаточно легко реализуемо. Учитывая малые географические размеры Балтийского и Чёрного моря, там затруднено действие крупных группировок потенциального противника. В тоже время данные моря легко «перекрываются» силами малых ракетных кораблей, береговых ракетных комплексов, авиации и дизельных подводных лодок.

Рассмотрим, какие угрозы стоят перед Северным и Тихоокеанским флотом. Для этого обратимся к докладу Министерства Обороны России «О комплексной оценке состояния национальной безопасности РФ в области морской деятельности в 2016 году». В докладе для ВМФ России указываются следующие угрозы:

Таким образом, для Северного флота наибольшей военной угрозой является столкновение с крупными военно-морскими группировками НАТО, в том числе и с авианосными ударными группами. Для Тихоокеанского флота исходя из указанных выше потенциальных угроз, основным вероятным противником является ВМС Японии. Учитывая огромный численный и качественный состав морских «сил самообороны» Японии (являющимися таковыми только по названию), задача противодействия группировки ВМС Японии, с учётом предельно близкого расположения Японии к потенциальному театру военных действий, а также крайне мощные ВВС, по своей сложности превосходит задачу противодействия АУГ США.

Исходя из этого, практически в любом случае, военно-морским группировкам Северного и Тихоокеанского флота требуется иметь способность эффективно противодействовать численно превосходящим корабельным группировкам потенциального противника, что в свою очередь требует создания на каждом из направлений развитых и высокоэффективных группировок разнородных сил.

На текущий момент основные силы российских флотов следующие:

В целом уровень исправности и боеспособности корабельного состава существенно вырос, хотя имеются и существенные проблемы. Так, например, из 5 числящихся в составе Тихоокеанского флота многоцелевых атомных подводных пр.971 лишь 1-2 являются боеготовыми, остальные перманентно находятся в ремонте, как правило, вялотекущем.

Строительство новых крупных надводных кораблей.

Наибольшей проблемой для современного ВМФ России является строительство новых боевых кораблей. К середине двухтысячных годов предполагалось масштабное перевооружение и усиление флота новыми кораблями в течении 10-15 лет. Однако, надежды на это не оправдались. Скорость строительства новых крупных надводных кораблей оказалась крайне низкой. Так например, головной новейший фрегат пр.22350 (которые должны были стать основными «рабочими лошадками» ВМФ России) «Адмирал Горшков», заложенный в 2006 году до сих пор официально не передан флоту. Ситуация со строительством надводных кораблей для современного ВМФ России постоянно подвергается шквалу критики в различных СМИ.

Вместе с тем, стоит заметить, что флот и военно-морская промышленность наиболее сильно пострадали в 1990-е годы. К примеру, многим предприятиям авиационной промышленности, особенно ОКБ им. Сухого, а также заводам, производящим самолёты разработки данного КБ, удалось «выжить» благодаря многочисленным экспортным контрактам (в первую очередь для Индии и Китая). Данные контракты позволяли сохранить ключевые предприятия в твёрдой валюте, что в свою очередь позволило им не только «удерживаться на плаву», но и финансировать новые разработки. Военно-морская промышленность же столь «щедрых» контрактов не имела. Военно-морской флот же, являясь крайне сложным военно-техническим механизмом, требует очень значительных средств на содержание. Поэтому, практически полное отсутствие средств на содержание флота в 1990-е годы, привело к тому, что он стал деградировать, пожалуй, наиболее стремительными темпами, по сравнению с другими видами российских вооружённых сил.

Не являются исключением и современные боевые корабли других флотов мира. Так например, первый британский эсминец ПВО нового поколения, типа 45 «Дэринг», вошёл в строй с фактически с «условно» работоспособным ЗРК PAAMS (который является его главным оружием), сейчас же эсминцы данной серии считаются лучшими в мире кораблями ПВО. Аналогичная ситуация сложилась и индийско-израильским корабельным ЗРК “Барак-8”. Из-за проблем и его созданием на многие годы был сдвинут срок ввода в строй новейших индийских эсминцев “Калькутта”. Головной корабль был заложен в 2003-м году, а в строй вошёл в 2014-м, хотя планировался ввод в строй в 2010-м. Последний, третий эсминец данной серии вступил в строй в конце 2016 года, спустя более, чем через 10 лет после закладки. Причём неизвестно является ли 100% боеспособным ЗРК “Барак-8” на индийских эсминцах в настоящий момент.

Таким образом основные усилия в военном-морском строительстве России за последнее десятилетие были направлены на модернизацию и восстановление судостроительной промышленности, а также на разработку и «доводку» перспективных систем вооружения. В этих условиях, руководство ВМФ России и Министерство Обороны были вынуждены несколько скорректировать концепцию развития и применения военно-морских сил.

До момента появления крупных надводных кораблей нового поколения, руководство российского флота и Министерство Обороны, очевидно, избрали курс на крупномасштабное строительство малых ракетных кораблей и береговых ракетных комплексов, с целью создания, как называют это в Западных странах «зон воспрещения манёвра и доступа» в важнейших районах, прилегающих к российскому побережью и территориальным водам, и надёжное «перекрытие» т.н. литторальной зоны, а также модернизацию имеющихся крупных боевых кораблей и подводных лодок.

Источник

Военный флот РФ без иллюзий: Ржавый, старый, небоеспособный

Почему наши боевые корабли в дальних походах сопровождают буксиры

в каком состоянии флот россии. Смотреть фото в каком состоянии флот россии. Смотреть картинку в каком состоянии флот россии. Картинка про в каком состоянии флот россии. Фото в каком состоянии флот россии

ВМФ России стремительно деградирует. Едва ли не каждый выход в море российские боевые корабли сопровождают буксиры на случай поломок. Об этом 29 октября сообщило американское издание Business Insider.

В материале военный аналитик Брайан Кларк вспоминает ряд громких ЧП на российском флоте: гибель атомной подлодки «Курск», пожары на верфях, инциденты с тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов».

«Эта серия аварий и проблем приводит к неизбежному выводу: у Военно-Морского флота России есть проблема технического обслуживания», — говорится в статье.

Кларк отмечает, что большинство российских кораблей либо выработали ресурс и нуждаются в капремонте, либо вот-вот достигнут этого предела. Из-за этого, указывает он, 22 октября отряд кораблей Балтийского флота в составе корветов «Сообразительный», «Стойкий» и среднего морского танкера «Кола» вышел в дальний поход в Северную Атлантику в сопровождении буксира «Конецкий». В концовке аналитик советует НАТО использовать эту ситуацию, например, для совершения диверсий.

К сожалению, Кларк если и сгущает краски, то не слишком сильно. В августе вице-премьер Юрий Борисов заявил, что гособоронзаказ по постройке и ремонту кораблей для ВМФ в 2018 году может быть сорван. «Начиная с 2014 года, мы практически ежегодно имеем дело с системными срывами сроков поставки кораблей и судов для ВМФ со стороны ряда судостроительных предприятий. Переносы сроков постройки и ремонта кораблей произошли и в прошлом году», — отметил вице-премьер.

На Северном флоте аварийные субмарины будут обречены до 2030 года

И это еще истории, так сказать, со счастливым финалом. Но есть и другие. Фрегат «Адмирал Горшков» — головной корабль проекта 22350, — российская промышленность безуспешно пытается сдать флоту с 2006 года. В 2016 году СМИ сообщали, что заложенные в госпрограмму вооружений-2020 подводные атомоходы проектов «Борей» и «Ясень» примут в эксплуатацию на несколько лет позже — до конца 2021 и 2023 годов. А в 2017 году были перенесены на полтора года сроки ввода ледокола «Арктика».

На деле, мы успешно строим лишь небольшие корабли ближней морской зоны. Прежде всего, речь идет о корветах проекта 20380/20385 водоизмещением 2 тыс. т, и малых ракетных кораблях проекта 21631 «Буян-М».

Закладка же атомных эсминцев дальней морской зоны проекта 23560 «Лидер» водоизмещением 16−18 тыс. т. сдвинута на срок после 2020 года. Ожидается, что это будут самые мощные по вооружению корабли в составе ВМФ. Но когда наступит это светлое будущее — никто не знает.

Что происходит с военным флотом РФ?

— Состояние ВМФ России действительно плачевное — а с чего ему быть хорошим?! — отмечает президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук, капитан 1 ранга Константин Сивков. — Мы строим на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге фрегаты проекта 22350 и корветы проекта 22380. Плюс на «Адмиралтейских верфях» подводные лодки проекта 636 «Варшавянка». Эти субмарины, оснащенные крылатыми ракетами «Калибр», способны погружаться на глубину в 300 метров, развивать надводную скорость в 20 узлов, и находиться в автономном плавании 45 суток.

К новым кораблям и подлодкам, разумеется, вопросов нет. Но практически все остальные боевые единицы в нашем флоте — в печальном состоянии.

Кораблей, которые реально выходят в море, можно по пальцам пересчитать. Это три крейсера. Причем флагман Северного флота, тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», впору уже сегодня ставить на капремонт — он выработал ресурс. Планируется, что «Петр» встанет на ремонт с модернизацией не позже 2020 года, даже не дожидаясь возвращения на службу крейсера «Адмирал Нахимов», который должен быть готов к 2022 году.

Есть еще эскадренные эсминцы проекта 956 с котлотурбинной силовой установкой. Но что-то не видно, чтобы они в последнее время куда-то серьезно ходили.

Помимо этого, у нас имеется три-четыре больших противолодочных корабля, которые могут выйти в море. Плюс по три-четыре фрегата и корвета.

И это — все. Все, что есть «живого» в нашем Военно-Морском флоте. Я здесь не рассматриваю корабли ближней морской зоны. Это по сути катера, и с ними ситуация попроще.

«СП»: — А как же подводные лодки?

— По подлодкам точных данных, по понятным причинам, нет. Но не думаю, что ситуация с ними кардинально лучше, чем с надводными кораблями. Скажем, по сведениям из открытой печати, в 11-й дивизии атомных подводных лодок всего четыре многоцелевые АПЛ — К-560 «Северодвинск», К-119 «Воронеж», К-266 «Орел», К-410 «Смоленск». И одна-единственная К-317 «Пантера» в 24-й дивизии из Гаджиево. Остальные субмарины того же удачного проекта 971 давно не выходят в океан.

«СП»: — То есть, Брайан Кларк прав, когда говорит об «инфраструктурных» проблемах ВМФ России?

— Яркое свидетельство состояния системы флотского тылового технического обеспечения — недавний инцидент с плавучим доком ПД-50 в Мурманске, где ремонтировался единственный в составе ВМФ России тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов».

Как раз когда корабль выходил из дока, из-за скачка напряжения отключились насосы. В результате, как говорят специалисты, «произошло нерасчетное погружение дока» — проще говоря, он резко затонул. Во время аварии упал один из кранов. Он задел палубу и обшивку «Адмирала Кузнецова». Но, как отметили в Объединенной судостроительной корпорации, повреждения не существенные — крейсер будет отбуксирован на другой завод Мурманска.

Замечу, что замены ПД-50 в силу его уникальных размеров на Кольском полуострове нет. Только в этом доке возможно устанавливать и чинить не только авианосец, но и атомные ракетные подводные крейсера стратегического назначения.

И это — очень показательная ситуация.

«СП»: — Как для военного флота России выглядит перспектива?

— Я лично считаю, что флот нынешняя власть загубила. И продолжает губить. Потому что денег на постройку новых кораблей в достаточном количестве в бюджете нет. Мы из-за проблем с финансированием приостановили даже работы по созданию нового боевого железнодорожного ракетного комплекса «Баргузин» — об этом в декабре 2017 года сообщила «Российская газета». Этот комплекс исключительно важен в условиях возможного выхода США из Договора о ракетах средней и меньшей дальности — но и на комплекс нет денег. Что уж говорить о строительстве кораблей дальней морской зоны, которые обойдутся на порядок дороже!

Так происходит, я считаю, потому что государственные деньги уходят на поддержку олигархов и банкиров. И в конце концов оказываются за рубежом.

Док-утопленник в Мурманске сорвет Северному флоту график боевых служб

«СП»: — Зачем континентальной России военный флот?

— Чтобы поддерживать российскую дипломатию и защищать национальные интересы военными средствами в мирное время, и отражать агрессии с морских направлений — в военное.

Замечу, география интересов России, прежде всего экономических, весьма обширна и простирается на большую часть Мирового океана. Это развитие экономических отношений в рамках БРИКС, добыча морепродуктов, в том числе и в удаленных от наших берегов районах, добыча полезных ископаемых и энергоресурсов на морском и океанском дне, транспортировка грузов.

Если мы собираемся всем этим заниматься — без военного флота нам не обойтись.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Озвучены проекты по снижению смертности в авариях с пьяными водителями

Происшествие с американской АПЛ в Южно-Китайском море обрастает новыми удивительными подробностями

Источник

Флот, идущий к Цусиме. Итоги ВМФ за 2020

в каком состоянии флот россии. Смотреть фото в каком состоянии флот россии. Смотреть картинку в каком состоянии флот россии. Картинка про в каком состоянии флот россии. Фото в каком состоянии флот россии

Январское мероприятие с ВГК по перспективам ВМФ

Главной интригой мероприятия было, безусловно, состоявшееся

заложенных через полгода в Керчи.

Здесь необходимо заметить, что эти УДК вывалились фактически «из тумана неизвестности». И еще в середине 2019 года вопрос по ним не стоял.

А рассматривались иные вопросы. Шло строительство гораздо более скромных амфибийных кораблей. И логика в этом была.

Амфибийные возможности масштабов УДК требуют двух необходимых условий для эффективного применения:

1. Наличие надежного авиационного прикрытия. (А у нас с этим практически ноль). Единственный авианосец в вечном ремонте – перспективы выхода из него неясны. С авиагруппой всё не лучше. Предполагалось, что после сирийского фиаско будут предприниматься шаги по приведению корабельных авиаполков (100 и 279) в боеспособное состояние. Но реально стало ещё хуже.

2. Обеспечение мощного «плавучего тыла». (В реальности этот крайне важный вопрос оказался в ведении даже не в ВМФ, а тыла Минобороны – Департамента транспортного обеспечения, ДТО). И отношение к нему там ясно демонстрирует факт катастрофического выбивания ресурса военно-транспортной авиации в Сирии. Где 90 % грузов дешево и легко можно было возить морем.

С учетом полного завала по этим двум столпам, о серьезных амфибийных операциях ВМФ говорить не приходится. В этой ситуации УДК оказываются не чем иным, как белыми слонами для парадов.

И это вполне подтверждает аховая ситуация с нашими корабельными вертолётами. Что должно было стать аналогом авиагруппы мистралей? Откапиталенные из утиля советские Ка-29! Ибо, как Ка-52 не рекламируй, десант он возить все равно не сможет.

Проблема в том, что на центр боевого применения (два построенных БДК «Иван Грен», двух строящихся «больших» БДК по новой «редакции» проекта 11711) и для новых УДК имеющихся вертолётов уже не хватает. А новых не просто не производят, но даже и не планируют.

Перспективная «Минога» требует отдельного разговора. Но, увы, очень сурового и печального.

И при всем при этом, в условиях жесткого дефицита средств и секвестрования многих расходов у нас нашлись лишние деньги на два таких «белых слоника»? Более того,

и в конце этого года уже официально объявлено об увеличении их полного водоизмещения до 40 тысяч тонн (то есть близкого к размерности авианосца, что у нас реально обеспечено возможностями промышленности).

Есть веские основания полагать, что реальная цель аферы с УДК – придушить у нас авианосное направление. Авианосец на показе был. В виде модели. Причем такой, который нам сейчас строить просто негде. (По новой суперверфи «Звезда» также есть вопросы. Не говоря уже о ее загрузке гражданскими заказами).

А лучше всего отношение к нему показывает вот эта фотография новейших корабельных МиГов ВМФ.

в каком состоянии флот россии. Смотреть фото в каком состоянии флот россии. Смотреть картинку в каком состоянии флот россии. Картинка про в каком состоянии флот россии. Фото в каком состоянии флот россии

Еще одним прозвучавшим трендом была модульность. (Необходимо понимать, что есть очень серьезные вопросы к тем, кто готовил ВГК текст выступления). Флот и тут

Представляя новый перспективный корабль океанской зоны (на базе проекта 20386), оснащенный ракетным комплексом «Калибр», Главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов дал такой комментарий:

При этом за «еще 16 Калибров» Главкомом ВМФ выдавались Верховному пусковые ЗРК «Редут». Такая вот

Хотя тут другое слово просится, много более жесткое. Как говорится,

Как и про то, что ряд аферистов ради своих корыстных интересов упорно пропихивали флоту крайне слабые и очень дорогие (но зато модульные!) 20386-е. Причем не только вместо корветов, но и вместо объективно лучшего нашего проекта корабля современности – фрегата проекта 22350.

Стоит ещё раз заострить внимание вот на чём. Редукторная передача 6РП, которую планируют ставить на чудо-корабль, спроектирована с использованием технических решений редуктора Р055, применяемого в ГЭУ фрегатов проекта 22350. Главным последствием этого является то, что полумёртвая «Звезда-редуктор» использует одни и те же промышленные мощности и для производства деталей и узлов для Р055, и для того же самого от 6РП. То есть надо выбирать: или 22350, или 20386 и его варианты. Соответственно, то оборудование, которое используется для реверс-редукторных передач, применяемых на корветах проектов 20380 и 20385, при переходе на 20386 окажется невостребованным, что тоже может иметь последствия.

Представленный Президенту «20386 на стероидах» был точно в размерности фрегата 22350. И именно он заявлялся в январе 2020 года г. Евменовым как

По подводным лодкам было также «все прекрасно» (в кавычках). На перспективной «Лайке» после многотрудного НИР в итоге оказался устаревший движитель (гребной винт) и старые торпеды (УСЭТ-80 и «Физик-1»).

в каком состоянии флот россии. Смотреть фото в каком состоянии флот россии. Смотреть картинку в каком состоянии флот россии. Картинка про в каком состоянии флот россии. Фото в каком состоянии флот россии

Мероприятие состоялось… Правда, реальная жизнь заставила уже через полгода закладывать и дополнительные фрегаты проекта 22350, и вернуться к постройке ранее отвергнутых флотом (как якобы устаревших) корветов проектов 20380 и 20385.

Но это совсем не значит, что очередная попытка

не будет сделана снова. Просто надо подождать, пока «Звезда-Редуктор» осилит 6РП.

Кораблестроение: поступление кораблей в ВМФ в 2020

По заявлению Министра Обороны РФ С.К. Шойгу:

Здесь опять возникают вопросы к тем лицам, которые готовят доклады руководству. Ибо цифры, мягко говоря, не бьются. Например, по боевым катерам флот в реальности получил три «Раптора» и один БК-16. Или у нас как боевые катера уже RIBы стали считать?

По боевым кораблям ВМФ в 2020 году принял:

— АПКР «Князь Владимир» нового проекта 955А
— дизельную ПЛ «Волхов» проекта 06363
— большой десантный корабль (БДК) «Петр Моргунов» проекта 11711
— первый серийный фрегат «Адмирал Касатонов» проекта 22350
— корвет «Гремящий» проекта 20385
— корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» проекта 20380
— патрульный корабль (ПК) «Павел Державин» проекта 22160
— малый ракетный корабль (МРК) «Одинцово» проекта 22800
— базовый тральщик (БТЩ) «Яков Баляев» проекта 12700.

При этом (согласно данным из открытых источников) ГПВ-2020 предусматривала поставку ВМФ до конца 2020 года:

— 8 стратегических АПКР (в реальности 4)
— 8 ПЛА проекта 885(М) (в реальности 1)
— 20 дизельных ПЛ (в реальности 9)
— 35 корветов (в реальности 7)
— 14 фрегатов, в т.ч. 6 проекта 11356 и 9 проекта 22350, (в реальности 5)
— 6 МРК проекта 21630 «Буян-М», (в реальности с учетом «Каракуртов» 12)
— 6 БДК проекта 11711 (в реальности 2).
— 4 ДВКД «Мистраль» (в реальности …).

Как говорится, факты налицо. И оснований для состоявшихся бравых реляций в СМИ ВМФ и ОПК как-то не наблюдается.

Еще недавно самой позорной страницей отечественного кораблестроения было подписание тогдашним ГК ВМФ (а сейчас главным советником Президента ОСК) В.В. Чирковым приемного акта по АПКР «Северодвинск». Свою подпись на данном документе он через день отозвал. Тем не менее, через полгода флот всё равно принял абсолютно небоеспособную подлодку. И это именно факт, подтвержденный множеством последовавших арбитражей между МО РФ и ОПК (как раз по комплексам 885 проекта).

Частично это вопрос рассматривался в статье «Военного обозрения» «АПКР «Северодвинск» сдан ВМФ с критическими для боеспособности недоделками», где (наряду с жесткими фактами их анализа) были в том числе и такие строки:

В 2020 году мы получили на этот вопрос исчерпывающий ответ – не нашлось!

Ибо появилась еще более позорная страница – прием АПКР «Князь Владимир». Без проведения всего объема необходимых испытаний. И фактически без противоторпедной защиты. (Ввиду крайне низкой эффективности установленных средств. И отказа ВМФ от проведения их объективных испытаний).

(И здесь уместно вспомнить заявления о готовности сделать это г. Евменова еще в начале 2019 года, то есть еще до назначения его ГК ВМФ!)

Кем поставлена? Понятно.

Но долг офицера – доложить Верховному реальную и объективную информацию, в том числе жесткую. (А умный офицер способен сделать это грамотно).

Что и как докладывается Верховному, все смогли увидеть по совещанию в Севастополе, когда «Редут» выдавали за «Калибр», не стесняясь камер…

Здесь необходимо особо отметить несостоявшуюся (но официально заявленную в декабре 2020 года) передачу флоту «Казани» (головной АПКР проекта 885М, заказ 161). Просто вот вам диалог на одном из специальных форумов:

– Уверенное откладывание приема в строй 885М вызывает опасения, что проблемы серьезные. Иначе бы, как и 2038-е, – ввели бы в строй и допиливали бы «на ходу».

– Или понимают, что не стоит рисковать жизнями моряков.

Принятая флотом дизельная ПЛ «Волхов», не имеет даже ГПБА, об антиторпедах и речь не идет (как и об устранении ряда других серьезных недостатков).

Необходимо отметить, безусловно, положительное событие – летом ВМФ пополнил первый серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал Касатонов». Нам нужна хорошая серия этих фрегатов (с усиленным вооружением). Но до сих пор идут аферы с «перековерто-недофрегатом» 20386.

Наконец-то серия нормальных фрегатов проекта 22350 пошла? Как сказать. Узкое место было (и есть) ГЭУ, а точнее – редукторы. Да, отечественный редуктор в составе ГЭУ сдали и поставили на заказ. Однако, если вы думаете, что сейчас на «Звезде-Редукторе» кипит работа по следующим редукторам для фрегатов 22350, то вы ошибаетесь. Там сейчас идет мышиная возня с редуктором для 20386. А 22350 – подождут.

По судам вспомогательного флота (еще раз, это ДТО МО РФ). Необходимо отметить вступление в состав Северного флота морского танкера «Академик Пашин». И особенно –заявления о постройке еще 5 таких танкеров.

Это будет ошибка хуже преступления.

Танкер «Академик Пашин» оказался одним из наиболее скандальных морских заказов Минобороны. Коротко: очень дорого и слишком мал дедвейт.

А это не просто количество топлива. Это фактически стратегические возможности флота и страны по проецированию силы в дальней и оперативной зоне. И в этом проекте они сознательно зарезаны. Под конкретный заказ и завод.

Кто умудрился провернуть такое? Скромный чиновник Департамента ГОЗ Минобороны, в руках которого почти десять лет было финансирование и все наше надводное кораблестроение?

Когда грянул 2014, он ушел (оставив своим преемникам авгиевы конюшни) на должность босса фирмы, через которую он быстро и реализовал этот проект (фактически закупленный украинским МИБ).

В декабре флоту передали БДК «Петр Моргунов», БТЩ «Яков Баляев» и фактически небоеспособные корветы проекта 20385 «Гремящий» и проекта 20380 «Алдар Цыденжапов» (по поступающим данным, заявление Минобороны о якобы «сбитии» им мишени РМ-120 артиллерией не соответствует действительности). По ситуации с ПВО корветов – «Дырявый зонтик флота. Технический разбор стрельб «Гремящего».

Самой точной оценкой кораблестроительных результатов ВМФ в 2020 году будет: флот фактически лёг под промышленность.

Причём со стороны это похоже на аукцион. В котором те или иные промышленные структуры изо всех сил рвут под себя те или иные доли кораблестроительного бюджета. Пропихивают поистине бредовые проекты, лишь бы урвать деньги. И заказчик вместо жёсткого отстаивания своих интересов озабочен лишь тем, чтобы никто не остался без доли.

А что там будут для флота строить – дело десятое.

Боевая подготовка

Из интервью ГК ВМФ Евменова «Красной Звезде»:

– К таковым стоит отнести отработку практических действий в ходе оперативного учения с межфлотской группировкой разнородных сил ВМФ «Океанский щит-2020», подготовку и проведение комплексного учения по специальным видам обеспечения Военно-морского флота, и, конечно же, участие в стратегическом командно-штабном учении «Кавказ-2020».

Знаковым событием для нас, безусловно, стал Главный военно-морской парад, который в этом году в очередной раз состоялся в акватории Невы.

в каком состоянии флот россии. Смотреть фото в каком состоянии флот россии. Смотреть картинку в каком состоянии флот россии. Картинка про в каком состоянии флот россии. Фото в каком состоянии флот россии

Особо стоит сказать о двустороннем бригадном тактическом учении соединений, дислоцированных в Приморском крае и на Камчатке. При подготовке к нему осуществлена переброска личного состава комбинированным способом – морским и воздушным транспортом.

Примечательно, что в рамках практических действий корабли десанта прошли на учении 116 000 морских миль. Подразделения морской пехоты Тихоокеанского флота впервые провели бой при высадке десанта на необорудованное побережье в районе бухты Провидения на Чукотке. Самолёты Ан-26, Ан-12 доставили десант в тыл обороняющегося противника.

Всего к участию в этом эпизоде учения было привлечено около 700 морских пехотинцев, до 80 единиц техники, 10 боевых кораблей и судов обеспечения, а также 10 летательных аппаратов морской авиации.

При высадке десанта на учениях ВМФ стоит указать на один характерный момент (фото ниже – официальные фото Минобороны): систематически высадка десанта с вертолета(ов) осуществляется на… урез воды!

Собственно говоря, уже в этом и есть реальная оценка всей этой показухи. Какой «вертикальный охват»? Какой «захват господствующих высот»? На урез! Ведь именно так красиво и приятно «начальственному взору».

Как это будет выглядеть против серьезного противника? Например, против японцев на Курилах? Очевидно.

Или флот надеется, что за него отработают

Как это уже было в войне «888»?

Единственный серьезный плюс был в том, что

Да, ракетами постреляли вроде бы неплохо.

В ходе учений флагман Тихоокеанского флота ракетный крейсер «Варяг» и атомный подводный крейсер «Омск» выполнили в акватории Берингова моря совместную ракетную стрельбу по морской цели. Гвардейский ракетный крейсер «Варяг» произвёл пуск противокорабельной крылатой ракеты комплекса «Вулкан», а экипаж «Омска» атаковал цель из-под воды противокорабельной ракетой «Гранит».

По данным объективного контроля, обе ракеты успешно поразили мишени на дистанциях более 450 и более 320 километров соответственно. К обеспечению выполнения боевого упражнения привлекались 15 боевых кораблей и судов Тихоокеанского флота, а также самолёты морской авиации. Всего же на этих учениях задействовано более полусотни кораблей и судов обеспечения.

Также в ходе флотских маневров «Океанский щит-2020» под руководством главкома ВМФ была проведена ракетная стрельба береговых мобильных комплексов «Бастион» по сложной мишени в акватории Анадырского залива.

«Предварительный анализ действий по плану учений показал высокое мастерство и профессионализм моряков-тихоокеанцев», – отметил главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов.

Только вот вопрос: «А где авиация?»

Со времен Великой Отечественной войны вплоть до «сердюковского погрома» флота она была его ударной силой? МРА отдали в дальнюю авиацию, где они все

Наверно, если не полковой вылет для ВМФ, то хотя бы эскадрилью дальняя авиация дала для этих учений? Например, чтобы пострелять суперракетами Х-32 по реальным морским целям?

Да, дальняя авиация дала: один Ту-95. (Вообще не имеющий ПКР и никак не способный действовать против надводных целей. Это выглядит, как издевательство. Но такие вещи у нас давно стали нормой).

– А как показали себя военные моряки на учении «Кавказ»?

– Участие ВМФ в нём стало для военных моряков серьезным и ответственным экзаменом. Задачи, поставленные силам Черноморского флота и Каспийской флотилии в ходе этого учения, были выполнены профессионально.

Особенностью участия Каспийской флотилии в СКШУ «Кавказ–2020» стало проведение первого российско-иранского военно-морского учения. Оно позволило реализовать поручение Президента Российской Федерации 2019 года о проведении военно-морских учений с привлечением представителей государств – участников Конвенции о правовом статусе Каспийского моря.

в каком состоянии флот россии. Смотреть фото в каком состоянии флот россии. Смотреть картинку в каком состоянии флот россии. Картинка про в каком состоянии флот россии. Фото в каком состоянии флот россии

Увы, практически все то, что проводил ВМФ в СКШУ «Кавказ-2020» является не просто показухой, а, по сути, дискредитаций самого понятия «боевая подготовка».

Если армия и ВВС (пусть и с серьезными проблемами), но реально воюют и готовятся воевать в новых условиях, то ВМФ пребывает в состоянии

С таким отношением к делу в случае реальных боевых действий против сколько-нибудь подготовленного и технически оснащенного противника его ждет разгром. Подчеркну, написано на основе анализа официальной информации МО РФ.

Из интервью Командующего ТОФ «Красной Звезде»:

Подводники Приморской флотилии разнородных сил получили приз за успешный поиск, слежение и учебное уничтожение подлодки противника с выполнением торпедной атаки.
Лучшей среди кораблей, несущих боевую службу, стала корабельная поисковая ударная группа ТОФ.

Три приза на счету морской авиации. Высоко оценено мастерство, проявленное в воздушном бою экипажами истребителей МиГ-31. Призами отмечены выполнение учебных минных постановок самолётами Ил-38 и противолодочная подготовка лётчиков Ту-142 из состава отдельной противолодочной авиационной эскадрильи.

Первое. Приз Главкома по торпедной атаке надводных кораблей взяла «Рязань» с древними торпедами 53-65К (дистанции стрельбы для практического варианта менее 30 каб. или менее 5,6 км).

Второе. Приз за торпедную атаку ПЛ получили дизелисты с древними торпедами СЭТ-65. Хотя о каком призе для них может идти речь, если они не в состоянии применять свои штатные телеуправляемые торпеды ТЭСТ-71М (тоже весьма древние)?

Третье. ВМФ фактически сорвано освоение новой торпеды «Физик-1». Флот фактически показал неспособность освоить торпеды сложнее древних УСЭТок и 53-65К. (Последняя –конструктор из комплектующих, в том числе столетней давности).

Есть ли что положительное?

Первое. Главное событие – это 4-ракетный залп «Булавы». Который на этот раз, похоже, отработал штатно и успешно. И это не просто удача. Была большая и тяжелая работа и ВМФ, и ОПК.

в каком состоянии флот россии. Смотреть фото в каком состоянии флот россии. Смотреть картинку в каком состоянии флот россии. Картинка про в каком состоянии флот россии. Фото в каком состоянии флот россии

При этом стоит всё же отметить, что залп 4-мя ракетами с одной подлодки был роскошью. И не являлся необходимым.

Второе. Это то, что полетел и стал попадать «Циркон».

в каком состоянии флот россии. Смотреть фото в каком состоянии флот россии. Смотреть картинку в каком состоянии флот россии. Картинка про в каком состоянии флот россии. Фото в каком состоянии флот россии

Однако следует учитывать, что «Циркон» еще более остро ставит вопрос о необходимости точного целеуказания (что всегда было проблемой ВМФ). Подробнее: Явление «Циркона» народу.

Однако возникает проблема с числом носителей. Их откровенно недостаточно. Решением вблизи наших границ и авиабаз за рубежом могла бы быть вооружённая такими ракетами авиация. Но такой авиации в составе ВМФ нет. И не намечается.

Кроме того, ей тоже нужно ЦУ. Спутниковая «Лиана»? Еще раз инсайдер и лоббист «Заслона»:

Любителям «откинжаливания» и «отцирконивания» американских АУГ стоит над этим крепко поразмыслить. А ВМФ – подумать об альтернативном разработчике и поставщике этих средств. Иначе «Цирконами» придется палить примерно так, как этот выглядело в войне 888 («куда-то туда на авось»).

Авиация ВМФ

«Кавказ–2020». Всего привлекалось около 90 кораблей и судов обеспечения, 36 летательных аппаратов.

Давайте сравним статистику «кораблей и самолетов» в предшествующих учениях ВМФ СССР.

«Север 68». Около 300 боевых кораблей и судов (из них 80 подлодок) и около 500 самолетов.

«Океан» (1970). Только в дальней зоне действовало 80 подлодок (из них 15 атомных), 84 надводных корабля и 45 вспомогательных судов, авиация – 8 полков (14 полковых вылетов), то есть не менее 300–400 самолетов.

«Океан 83». 53 корабля, 27 подлодок, 18 вспомогательных судов, а также 14 полков морской авиации и 3 полка истребителей ПВО, то есть более 400 самолетов.

Именно авиация во всех задачах, кроме стратегического ядерного поражения, являлась главной ударной силой флота. Однако в последние годы флот ради любимой дочки (подплава) фактически удавил и пустил по миру падчерицу – МА…

В отчете за 2020 год МО РФ очень неприятно удивили малые цифры налета авиации.

в каком состоянии флот россии. Смотреть фото в каком состоянии флот россии. Смотреть картинку в каком состоянии флот россии. Картинка про в каком состоянии флот россии. Фото в каком состоянии флот россии

С учетом того, что на флоте с этим традиционно значительно хуже. Из «Красной Звезды»:

И это (налет МА БФ) еще подается (в интервью в «Красной Звезде») как достижение!

Очень много вопросов по давно устаревшей технике морской авиации (в том числе якобы новейшей и находящееся на этапе разработки).

Впрочем, экс-начальник авиации ВМФ уходит на теплое и давно приготовленное ему место в ОПК. Может, что и поменяется к лучшему? Остается только надеяться.

Флот, неготовый к войне

Неготовность и неспособность флота решать задачи по предназначению против сколько-нибудь серьезного противника лучше всего демонстрирует факт того, что в составе СФ и ТОФ на 11 только стратегических до самого последнего времени не было ни одного не то что современного противоминного корабля, но даже элементарных противоминных подводных аппаратов!

Сейчас появился – один БТЩ «Яков Баляев» (с единственным аппаратом). Что-то изменилось? Ничего!

И не только потому, что «Баляев» на все МСЯС один. А и потому, что концепция этого якобы новейшего ПМК ВМФ устарела еще четверть века назад. И сегодня это

(Подорвется или он сам, или его единственный аппарат).

Г. Чирков, подписавший акт на небоеспособный «Северодвинск», сейчас прекрасно себя чувствует на теплой должности в ОСК, поставляющей флоту небоеспособные подлодки и большинство кораблей.

Тогда у адмиралов хватало смелости докладывать руководству страны реальную обстановку и проблемы. Чего не достаёт сейчас?

21 декабря 2020 года состоялось расширенное заседание Коллегии Министерства обороны РФ с участием Президента Владимира Путина, где было объявлено о завершении строительства и обустройства базы «Арктический трилистник» на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа.

– говорится в Указе Президента РФ от 21 декабря, подписанном по итогам заседания.

Это, прямо скажем, сомнительное решение. Продолжение убогой военной реформы Сердюкова-Макарова, уже стоившей ВС РФ адекватной командной системы. Ну да ладно уже с глобальными вопросами… Что там у нас с локальными?

Мы в Арктике «успешно стреляем ракетами». Только вот по кому? По белым медведям? Реальные угрозы России в Артике сегодня исходят или из-подо льда и воды (ПЛА ВМС США и Великобритании), или с воздуха (ВВС США).

А хоть одна торпедная стрельба подо льдом с включёнными системами самонаведения была проведена? Нет! Флот не смог этого сделать до сих пор (несмотря на «подледный торпедный скандал» пару лет назад).

Цитата из статьи по ссылке:

Торпеды (и морское подводное оружие) – это не «что-то не очень важное», это наиболее критическое и провальное направление ВВСТ РФ, в том числе крайне важное для обеспечения обороноспособности и стратегического сдерживания.

Но какой смысл иметь подлодки, которые не имеют возможности защитить себя в случае атаки противника? Какой смысл в безоружных «подводных крейсерах»?

У нас находятся средства на залповый 4 ракетный пуск «Булавы» (стоимостью порядка 4 истребителей Су-35). Но у нас абсолютная нищета по элементарным воздушным мишеням, хотя бы минимально способных имитировать реальные средства воздушного нападения (в первую очередь ПКР).

Точнее, флот имел все возможности и обязан был это наконец-то начать делать! Просто у этих стрельб будут настолько скандальные последствия, что ВМФ не жалеет никаких сил, чтобы их не допустить. В смысле, самих стрельб. А не их последствий.

Непроведение ВМФ полноценных подледных торпедных стрельб – это не что иное, как трусость. И боязнь за собственные кресла ответственных должностных лиц ВМФ, несовместимая с интересами обороноспособности страны и требованиями боеспособности флота.

Противник проводит такие срельбы практически ежегодно (учения ICEX), в том числе с групповым применением ПЛА. При этом количество стрельб на одну ПЛА доходит до двух десятков (в ходе ICEX).

А хоть одно испытание типа западных «шок триалз» ВМФ провел?

Флот боится проводить их даже для тральщиков! Нет – это должностные лица боятся за свои кресла. Ибо прекрасно знают, чем это закончится.

То, что происходит сейчас, уже было в нашей истории.

Перед Русско-японской войной (1904–1906) и корабли строились, и учения проводились. Но так, что кончилось это вот так.

в каком состоянии флот россии. Смотреть фото в каком состоянии флот россии. Смотреть картинку в каком состоянии флот россии. Картинка про в каком состоянии флот россии. Фото в каком состоянии флот россии

Председатель комиссии по описанию морской части Русско-японской войны светлейший князь вице-адмирал Александр Александрович Ливен писал в 1908 году:

Не нарочно же проигрываются сражения. Поэтому я считаю вправе сказать, что плохое состояние и неудачное поведение нашего флота произошло от незнакомства с потребностями войны всего нашего личного состава. Почему это произошло?

Потому, что мысль о войне всегда отодвигалась на задний план, как неприятная… Кто же не видел, что у нас смотры и маневры бутафорские, что стрельбы слишком редкие. Но все это терпелось, все оправдывалось недостатком средств. Ведь время терпело, войны не предвиделось…

Вот почему мы и в теории врали и удивляли мир своими распоряжениями.

И всему этому одна коренная причина – мы не сознавали себя военными

Подчеркну: то, что приведено выше, это очень жесткие, но факты. Даже одного из них хватило бы, чтобы резко обвалить боеспособность флота.

В нашем случае – имеем просто их нагромождение. И практически никаких усилий по реальному решению этих проблем…

И если не принять жестких необходимых мер по флоту, то завтра нас ждет новая Цусимская катастрофа.

ВМФ – самое слабое место ВС РФ. А противник, имея инициативу, будет стремиться бить по самым слабым местам.

И что нам будут рассказывать придворные СМИ после этого?
Максим Климов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *