в каком стандартном отчете можно увидеть информацию по поисковым фразам
В каком стандартном отчете можно увидеть информацию по поисковым фразам
В статистике в интерфейсе Директа появились два новых отчёта: отчёт по поисковым запросам и отчёт по дополнительным фразам.
Поисковые запросы — это реальные запросы пользователей, по которым показывалась ваша реклама. Дополнительные фразы — фразы, по которым были показы, например, при работе опции авторасширения или любых режимов показов по дополнительным релевантным фразам. Запросы и дополнительные фразы можно посмотреть на уровне кампании и на уровне аккаунта.
Отслеживая и выявляя наиболее эффективные варианты формулировок из этих отчётов, вы сможете добавлять в свои кампании новые «постоянные» ключевые фразы — чтобы при желании составлять для них отдельные объявления, назначать свои ставки и получать максимум отдачи.
Кроме того, осенью мы планируем добавить возможность прямо из отчётов быстро и удобно добавлять нужные формулировки в список ключевых фраз или минус-фраз. Мы обязательно расскажем вам, как только эта опция станет доступна.
Отчёт по поисковым запросам работает на данных о запросах за последние 90 дней. Он доступен для текстово-графических кампаний, рекламы мобильных приложений и динамических объявлений. Статистика собирается начиная с 23 июля 2016 года.
Отчёт по дополнительным фразам работает для текстово-графических кампаний. Статистика в этом отчёте собирается с 15 мая 2016 года.
Подробности о новых отчётах вы можете узнать из помощи.
Как использовать Яндекс.Метрику в контекстной рекламе. Полезные отчеты Яндекс.Метрики для оптимизации рекламных кампаний
Без долгого вступления, переходим к списку основных отчетов.
Далее будет больше конкретики.
1. Отчет «Отказы»
Позволяет оценить, насколько ваша посадочная страница удовлетворяет запросам пользователей. Если вы видите, что показатель отказов превышает 28-30%, то требуется принимать скорейшие меры по устранению проблемы.
Где посмотреть.
«Сводка» — Виджет «Отказы» и указываем временной период отображения статистики.
Что помогает определить.
2. Отчет «Директ, сводка»
Показывает статистику по Визитам, Посетителям, Отказам и различным конверсионным метрикам отдельно для каждой рекламной кампании, объявлению, ключевой фразе или поисковому запросу.
Где посмотреть.
«Стандартные отчеты» — «Источники» — «Директ, сводка».
3. Отчет «Директ, площадки»
Отчет по площадкам, с которых происходили переходы по объявлениям на сайт рекламодателя. Помогает выявить малоэффективные площадки и отключить показы на них. В отчете могут быть представлено несколько групп площадок — Поиск и Сети.
Где посмотреть.
«Стандартные отчеты» — «Источники» — «Директ, сводка».
Что помогает определить.
4. Отчет «Директ, расходы»
Отчет содержит информацию о количестве и стоимости кликов по объявлениям Яндекс.Директа. Данные дополняются информацией о визитах (например, долей отказов, глубиной просмотров, временем на сайте).
Где посмотреть.
«Стандартные отчеты» — «Источники» — «Директ, расходы».
Что помогает определить.
5. Отчет «Поисковые фразы»
Доступен в общем отчете «Директ, сводка» и показывает подробную статистику по всем поисковым фразам, которые привели пользователя на сайт.
Где посмотреть.
«Стандартные отчеты» — «Источники» — «Директ, сводка» и находим элемент «Группировки». В окне перетаскиваем «Поисковая фраза (Директ)» с последнего места на первое.
Что помогает определить.
6. Отчет «Рекламные системы»
Позволяет определить эффективность разных рекламных каналов, например сравнить два канала Яндекс.Директ и Google AdWords.
Где посмотреть.
Стандартные отчеты — Источники — Рекламные системы и указываем временной период отображения статистики.
Что помогает определить.
7. Отчет «Пол и возраст»
Отчет помогает определить лояльную и «холодную» аудиторию к вашему продукту и услуге. Информация будет полезна для корректировке ставок и более тонкой настройке рекламных предложений.
Где посмотреть.
«Стандартные отчеты» — «Посетители» — «Пол» и добавим группировку аудитории по Возрасту, чтобы видеть максимально полную картину по двум срезам. Далее выбираем Метрики по которым будет отслеживать эффективность.
Что помогает определить.
Подробнее можно почитать здесь.
8. Отчет «Посещаемость по времени суток»
Отчет показывает общую картину посещаемости сайта по времени суток.
Показатели за выбранные промежутки времени отображаются в виде гистограммы.
Где посмотреть.
«Стандартные отчеты» — «Посетители» — «Посещаемость по времени суток».
Что помогает определить.
Подробнее можно почитать в этой статье.
9. Отчет «Устройства»
Отчет по типам устройств, с которых посетители просматривали сайт. Отчет помогает получить данные о количестве пользователей мобильных устройств (телефонов, смартфонов, планшетов), а также о производителях и моделях этих устройств.
Где посмотреть.
«Стандартные отчеты» — «Технологии» — «Устройства».
Что помогает определить.
Выводы
Этот материал я предлагаю использовать всем в качестве шпаргалки, чтобы основные отчеты всегда были под рукой мастера. Не нужно тратить время на поиск, достаточно просто заглянуть и быстро выбрать нужный отчет для решения конкретной задачи.
7 отчетов в Метрике для специалиста по рекламе: оцениваем эффективность платного трафика
София Гаитбаева ppc.world (до 2021 года)
Системы аналитики позволяют в несколько кликов создавать и просматривать отчеты по различным показателям, анализировать их и на основе полученных данных оптимизировать рекламную кампанию. Представляем подборку из семи стандартных отчетов Яндекс.Метрики, с которых стоит начать работу специалисту по рекламе.
Отчет «Директ, cводка»
Это специальный отчет по кампаниям в Яндекс.Директе. Он позволяет оценить эффективность продвижения в разных срезах: рекламным кампаниям, объявлениям, ключевым словам и реальным поисковым фразам, по которым пользователи переходили на сайт.
Чтобы посмотреть отчет, зайдите в «Стандартные отчеты», выберите группу «Источники» — «Директ, Сводка».
В этом и других отчетах можно посмотреть количество визитов, отказов, показатели конверсии и достижения определенной цели, глубинe просмотра и т. д. Все эти показатели можно добавлять или убирать, а также сортировать, перетаскивая в нужном порядке, в разделе «Метрики». Чтобы оценить эффективность канала, обращайте внимание именно на конверсионные метрики: конверсию и достижение цели — относительный и абсолютные показатели. Для оценки качества трафика можно использовать показатели вроде «Время на сайте», «Отказы», «Глубина просмотра» и т. п.
Анализ поисковых запросов
Регулярный мониторинг поисковых запросов поможет находить новые минус-слова для рекламных кампаний. Кроме того, вы сможете найти новые ключевые фразы, а также сравнить эффективность поисковых фраз.
Чтобы настроить срез с поисковыми запросами в отчете «Директ, сводка», найдите элемент «Группировки».
По умолчанию группировка «Поисковая фраза (Директ)» находится на последнем месте. Перетащите ее на первое и нажмите «Применить», чтобы увидеть в первых строках отчета информацию по поисковым запросам.
Отчет «Директ, площадки»
Наибольшую пользу данный отчет приносит при анализе рекламных кампаний для РСЯ, но для поисковой кампании его тоже можно использовать. Чтобы получить доступ к данным, заходим в «Стандартные отчеты», затем «Источники» — «Директ, площадки».
Далее скроллим вниз, нажимаем на плюс возле пункта «Сети», чтобы увидеть статистику по кампаниям в РСЯ или возле пункта «Поиск» для поисковой рекламы.
С помощью данных из отчета можно находить площадки, которые приводят больше всего конвертируемого трафика, а также определять неэффективные — много визитов без конверсий — для экономии бюджета.
Отчет «Директ, расходы»
В отчете вы увидите, какое количество трафика приносит кампания или объявление и затраты на них. Чтобы построить отчет, заходим в «Стандартные отчеты» — «Источники» — «Директ, расходы».
Обязательно выводим в отчет конверсионные показатели. В метриках выбираем «Целевые метрики» — «Достижение цели». Затем ставим галочку напротив той цели, на которую настроена конверсия, и нажимаем «Применить».
Здесь также важно правильно настроить модель атрибуции. По умолчанию стоит «Последний переход». Смените его на атрибут «Последний значимый переход», если вы рекламируетесь в поиске по коммерческим запросам и работаете с горячим трафиком. Если у вас настроена кампания в РСЯ, которая, как правило, работает с холодным трафиком, и предполагается, что пользователь заходит на сайт несколько раз, прежде чем совершить конверсию, выбирайте атрибут «Первый переход».
Мы видим, сколько конверсий было совершено по каждой рекламной кампании и можем соотнести эту цифру с расходами. Используйте эту информацию, чтобы рассчитать стоимость лидов и другие важные показатели, которые помогут грамотно распределить бюджет.
Отчет по источникам трафика
Отследить эффективность различных каналов продвижения, из которых пользователи переходят на ваш сайт, можно в отчете «Источники, сводка». Для доступа к данным переходим в «Стандартные отчеты» — «Источники» — «Источники, сводка».
В отчете видим, какой канал дает больше трафика и конверсий, как изменялось динамика по дням, неделям или месяцам. Отчет поможет оценить эффективность каналов трафика — поисковые системы, рекламы, социальные сети, прямой реферальный трафик, а также email-рассылки — сравнить их между собой и сделать выводы по оптимизации продвижения. В такие группы источников трафика Метрика по умолчанию объединяет визиты. А графики помогут отследить динамику и найти всплески или снижение количества перехода из какого-то канала.
Отчет по UTM-меткам
UTM-метки необходимы, чтобы точнее отслеживать источники трафика и получать о них подробную информацию. Вписав метку в URL посадочной страницы, вы сможете отследить, откуда пользователь пришел к вам на сайт, после клика по какому объявлению или ссылке. Структура UTM-метки состоит из трех обязательных элементов и двух дополнительных.
Именно в такой последовательности необходимо указывать метки в URL, даже если вы используете не все элементы. В той же последовательности они будут отображаться в отчете Метрики.Пример:
Подробнее читайте в материале о UTM-метках.
Отчет «Метки UTM», как и «Источники, сводка» помогает оценивать работу каналов продвижения. Однако за счет другого принципа группировки визитов, дает более точные данные об эффективности рекламных источников.
Для доступа к отчету по UTM-меткам переходим в «Стандартные отчеты» — «Источники» — «Метки UTM».
Как и в предыдущих отчетах, устанавливаем период и подходящую модель атрибуции, затем смотрим на полученный отчет. В зависимости от того, какой срез нужно сравнить — каналы (utm_medium) или источники (utm_source) — меняем группировку, перетаскивая нужную группу на первое место.
Отчет по времени суток
Время максимальных визитов клиентов и пиков спроса зависит от бизнеса и особенностей товара или услуги, а также от привычек и образа жизни представителей целевой аудитории. Вычислить, когда ваш сайт чаще всего посещают, или наоборот — выделить спокойные часы можно с помощью отчета по времени суток. Заходим в «Стандартные отчеты» — «Посетители» — «Посещаемость по времени суток».
Смотрим на полученный отчет. Видим, в какие часы посещаемость выше, а когда пользователи практически не переходят на сайт.
Чтобы вывести на график данные о достижениях цели, нажмите на значок со столбцами в колонке с этим показателем.
В соответствии с этим данными можно корректировать работу рекламы: если есть необходимость сократить бюджет — снизить ставки или отключить рекламу во время затишья, если цель — увеличить количество конверсий, то повысить ставки в пиковые часы совершения конверсий.
Отчет по видам устройств
С его помощью вы сможете определить количество и эффективность трафика с мобильных устройств и с десктопа. В «Стандартных отчетах» находим группу «Технологии» и отчет «Устройства».
По умолчанию отчет показывает данные по разным устройствам по всем источникам трафика. Этот отчет поможет определиться, нужна ли сайту мобильная версия, а также проанализировать качество взаимодействия с ресурсом на разных устройствах. Подробно о подготовке сайта к мобильному трафику читайте в материале.
Можно посмотреть данные с детализацией по моделям гаджетов.
На основе этих данным решайте, есть ли смысл оптимизировать страницы под мобильные устройства или создавать для них отдельные рекламные кампании.
Резюме
В этой материале мы научились отслеживать и анализировать:
Строить эти отчеты и анализировать показатели можно без привлечения специалистов по контекстной рекламе или аналитике. Мониторьте данные регулярно и наблюдайте, как меняются показатели после внедрения изменений.
Базовый SEO отчет в Яндекс. Метрике
2020-12-08 • 8 мин читать
Чтобы кампания по продвижению приносила результат, необходимо следить за тем, как она влияет на продвигаемую площадку. SEO-специалисты смотрят, какие элементы, фразы, баннеры принесли трафик, что стоит улучшить и на что обратить внимание.
Что такое Яндекс. Метрика, и зачем она нужна
Это платформа сбора данных. Она в цифрах, графиках и схемах представит информацию о том, как поисковые системы ранжируют сайт, кто и когда заходит на него, сколько времени проводит на страницах и т.д.
С Яндекс.Метрикой легче понять ЦА и модели ее поведения на сайте. Сервис покажет, куда кликают пользователи, на какой фразе задерживают взгляд и что мотивирует их открыть другую страницу. В связке с интерактивным способом сбора данных SEO-метрика дает последнюю информацию о посетителях. А SEO-специалисты с ее помощью сегментируют ЦА, например, чтобы сделать более конкретное предложение под интересы, боли клиентов.
Сервис собирает данные по запросам из поисковой системы Яндекса. Если вы также продвигаетесь в Гугл, почитайте в нашем блоге про установку и настройку Google Analytics. Яндекс.Метрика тоже фиксирует переходы из системы Google, и в ней больше возможностей для сегментации ЦА. Поэтому ставить оба счетчика необязательно.
Какие данные можно получить
Платформа Яндекса отслеживает SEO-метрики автоматически и сразу отправляет их в личный кабинет, где их можно посмотреть в отчетах. Там доступны следующие параметры:
Как в Яндекс.Метрике посмотреть поисковые запросы
Это стандартный тип отчетов — показывает, откуда идет трафик на ресурс. Чтобы его посмотреть, откройте личный кабинет и выберете раздел «Отчеты», а затем — «Стандартные». Нужный отчет так и называется — «Поисковые запросы».
Он собирает последние данные о визитах в графике. Там видно, из какой поисковой системы и по каким запросам, ключевым фразам чаще приходят посетители. Логично, что фразы с самой большой конверсией стоит продвигать. Последний график можно сравнить с предыдущим, чтобы последить за ее изменениями и отметить сезонность поисковых запросов.
Как посмотреть отчеты в Яндекс.Метрике и какие они бывают
Последние отчеты находятся в личном кабинете — в соответствующем разделе. Не ленитесь и посмотрите все отчеты, чтобы понять, как устроен сервис, и чтобы в будущем иметь представление, где искать пока неизвестные метрики. Мы расскажем про основные отчеты, без которых тяжело оценить эффективность SEO.
Источники
Здесь больше информации о визитах и переходах, чем в отчете про поисковый запрос. Она представлена в виде таблицы со всеми источниками трафика. Это не только последние данные поисковиков, но и контекстная реклама, таргет, соцсети и ссылки у партнеров.
Для SEO важно оценивать качество последнего трафика, чтобы правильно развивать все каналы коммуникации и продвижения. Выберете параметр отказов — количество посещений, которые завершались через несколько секунд после того, как пользователь открыл сайт по запросу. Если много отказов идет после перехода от партнеров, проверьте корректность указанной информации рядом со ссылкой на ваш ресурс. Возможно, она вводит в заблуждение посетителей — тогда вы платите за SEO и трафик, но не получаете его. Поменяйте фразу или контекст, чтобы получать целевые посещения.
Посещаемость
В этом отчете можно посмотреть и сравнить данные о трафике с разных поисковых систем. Выбирайте сегмент, по которому хотите сравнить визиты с Яндекса и Google. Если из одной поисковой системы трафик не приходит, посмотрите число отказов. Кликните по кнопке «Отобразить на графике», и нужный сегмент откроется в отдельной таблице. На количество отказов по запросам влияют поведенческие факторы: юзабилити, ключевые фразы, сниппеты и т.д. Мы уже писали в блоге о том, как их анализировать.
Полезно разделять количество визитов за день, неделю и месяцев. Если смотреть последний отчет, можно оценить посещаемость в пиковые дни. Например, в Black Friday для интернет-магазина. Для SEO важно составить портрет ЦА и сегментировать ее. Поэтому добавляйте условия и запросы в отчеты. Прописывайте возраст, пол, географию и смотрите, как меняется трафик. Изучите, как поисковая фраза влияет на посещаемость, и поищите варианты расширения семантического ядра. Посмотрите глубину просмотров и проведенное время на сайте.
Конверсии
Этот график важен для бизнеса, клиентов, SEO и рекламодателей. Можно целиком посмотреть количество последних целевых действий после перехода на сайт. Или добавить коммерческие цели, чтобы точнее представить данные о запросах. Например, успешную отправку формы обратной связи. Если конверсия низкая, подумайте, как изменить фразу в СТО и куда можно перетащить форму, чтобы ее легче замечали. О добавлении целей расскажем ниже.
Вебвизор
Таблица с записанными сессиями посетителей. Указаны дата визита, продолжительность, источник запроса, тип устройства и его разрешение. Можно открыть видео и посмотреть, что пользователь смотрел на сайте, куда кликал, на каких фразах и картинках задерживал курсор мыши и как далеко скроллил. В Google Analytics такие метрики недоступны, технология есть только у Яндекс.Метрики.
Устройства
Отчет расположен в разделе «Технологии» и показывает, с каких гаджетов посетитель смотрел ресурс. Можно оценить эффективность SEO-кампании только на смартфонах. Большое число отказов говорит о том, что мобильная версия сайта уступает десктопной. Возможно, пользователям не нравится маленький шрифт, долгая загрузка или наложение картинки на фразу из-за поехавшей верстки.
Карта кликов
Поисковые алгоритмы Яндекса следят за передвижением курсора во время последних сессий, а потом собирают карту страницы, где подсвечивают те места, куда чаще всего смотрели пользователи. отдельные визиты можно посмотреть в Вебмастере, а тут представлен общий срез. Проанализируйте, на какие элементы (фразы, картинки, слоганы, гифки) вы сделали акцент, а пользователи этого не замечают. Возможно, стоит доработать дизайн сайта и выбрать новые запросы для SEO.
Как пользоваться сервисом
Недостаточно создать личный кабинет, чтобы посмотреть последние SEO-данные. Поисковой системе Яндекса нужно предоставить доступ к их сбору. Для этого установите счетчик Яндекс.Метрики. Его вписывают в HTML — это строчки кода, которые нужно вставить между тегами Head. Их можно расположить и внизу кода страницы, но тогда есть риск получить некорректные данные. В этом случае счетчик может не загрузиться до того, как посетитель закроет сайт. Этот визит не попадет в последнюю статистику и может подпортить SEО.
Настройка целей
Они следят за конкретными действиями пользователей. Но целью необходимо указать самостоятельно. Как в примере с отправкой формы обратной связи. В данном случае нужно прописать количество отправок, которое хотите получить. Для работы с целями откройте одноименную вкладку и кликнете по кнопке «Добавить цели». В поле «Значение» пропишите число отправок, а потом посмотрите результаты в SEO-отчетах. Корректируйте запросы, тестируйте новые ключевые фразы, работайте с посещаемостью. Яндекс.Метрика предоставляет последние данные, но не дает советы по увеличению трафика и конверсии. Отслеживайте показатели и постоянно ищите, что можно улучшить.
Отчеты по поисковым запросам и дополнительным фразам в интерфейсе Яндекс Директа
Яндекс Директ разработал новый инструмент, автоматизирующий работу специалистов по контекстной рекламе. Теперь в статистике в интерфейсе Яндекс Директа можно проанализировать два отчета: отчет по поисковым запросам и отчет по дополнительным фразам.
Отчет по поисковым запросам включает в себя настоящие запросы интернет-пользователей, по которым была показана реклама. Дополнительные фразы — это запросы, которые Яндекс ищет в дополнение к уже имеющимся ключевым запросам.
Подбор фраз происходит на основе тех данных, которые указал рекламодатель:
информация со страницы сайта, которая рекламируется.
После этого система самостоятельно оценивает показатели работы добавленных фраз: CTR, конверсию, эффективность показов с учетом ставки. Показы по дополнительным фразам продолжаются только в том случае, если показатели работы по ним хорошие.
Информация в отчете по поисковым запросам и в отчете по дополнительным фразам обновляется в течение нескольких часов.
Виды отчетов
Отчеты делятся на две группы: стандартные и настраиваемые.
Стандартные отчеты
В них можно увидеть только заданный набор показателей:
Статистика по дням. Данные по дням за тот период времени, который был выбран.
Общая статистика. Данные за время работы кампании по каждой ключевой фразе.
Фразы по дням. Статистика по каждой ключевой фразе с разбивкой по дням.
По регионам. Регионы показа, жители которых больше других интересовались рекламными объявлениями.
По площадкам. Данные о показах и кликах объявлений на поиске и в сетях.
Настраиваемые отчеты
В них можно выбрать те срезы данных, которые вас интересуют:
Мастер отчетов. Функциональный инструмент для изучения статистики.
Новые возможности отчетов
Новый инструмент Яндекса оценивает руководитель отдела контекстной рекламы агентства Artvision Pro Антон Камеристый. Он отмечает, что раньше информацию о поисковых запросах можно было получить только в Яндекс Метрике и только по тем фразам, по которым был переход.
Новый отчет по поисковым запросам позволяет узнать:
насколько выбранные запросы конверсионны;
по каким запросам осуществлялся переход;
Новые возможности для специалистов
Благодаря новому отчету специалист может проанализировать все показы объявлений по найденным запросам и все клики. Если запросы, которые набирали пользователи, релевантны товару или услуге рекламодателя, и их еще нет в собранном семантическом ядре, можно добавить их туда.
Таким образом работа специалиста по контекстной рекламе автоматизируется. Ему остается вручную проверить эти новые запросы, и, если они актуальны, добавить их к семантическому ядру.
Новый отчет по поисковым запросам позволяет вносить изменения прямо в интерфейсе Директа, и это тоже упрощает работу специалиста.
Польза для клиента
Рекламодатель тоже выиграл от появления отчетов по поисковым запросам и дополнительным фразам. Теперь заказчик легко может разобраться, относятся отобранные запросы к его бизнесу или нет. К примеру, если клиент сотрудничает с агентством-подрядчиком, он может контролировать актуальность запросов. Те ключевики, которые не соответствуют его бизнесу, заносятся в минус-слова. Таким образом, постоянно проводится оптимизация рекламной кампании и экономится ее бюджет.
Новые отчеты по поисковым запросам и дополнительным фразам позволяют специалистам оперативно анализировать рекламную кампанию, оценивать ее эффективность и, при необходимости, сразу же корректировать ее.