в каком стиле писал сезанн

Поль
Сезанн

Поль Сезанн ( фр. Paul Cézanne; 19 января 1839 – 22 октября 1906 ) – французский художник, живописные поиски и находки которого не позволяют вписывать его творчество в рамки одного художественного направления. Художник-постимпрессионист, творивший рядом и одновременно с импрессионистами и получивший признание только к концу жизни.

Особенности творчества художника Поля Сезанна: Сезанн хотел, чтобы его модели были такими же неподвижными, как яблоки, и мечтал когда-нибудь удивить весь Париж яблоком. Главной задачей Сезанн всегда считал постичь суть формы предмета – делать это гораздо надежней и эффективней, когда предмет не отвлекает художника суетливостью и сменой позы. Предметный мир на картинах художника – живой. Его яблоки, персики, кувшины – вещи с душой и внутренним сиянием. Ранние работы художника отличает насыщенная, темная палитра – «пистолетной живописью» называли картины Сезанна критики. В это время он часто работал мастихином, накладывая тяжелые, вызывающе густые слои краски. Палитра Сезанна светлеет, когда он начинает работать рядом с импрессионистом Камилем Писсарро. А увлечение акварелью в последние годы жизни превращает и его масляную живопись в полупрозрачную.

О Поле Сезанне не снимешь зрелищное костюмированное биографическое кино. Он не ездил в путешествия, не влюблялся в испорченных красавиц, не пил абсент в борделях и барах, не совершал безумств. Вместо распития модного французского богемного коктейля художник всю жизнь упрямо боролся сам с собой. Он даже умер от воспаления легких, подхваченного во время пленэра, который сопровождался ледяным дождем. Все важное, что с Сезанном происходило, происходило в его голове. И на соблюдении внешних приличий и социальных правил эта внутренняя борьба, само собой, отражалась не самым лучшим образом. Биографию Сезанна нужно снимать в жанре артхаусной психологической драмы, где главным героем будет цвет.

Чужие краски

Первые акварельные краски, которые попали в руки маленького Поля, были не очень-то яркими. Его отец Луи-Огюст Сезанн, удачливый шляпник, а позже сказочно разбогатевший банкир, никогда не гнушался мелкими и сомнительными способами заработать. В том числе скупал старые вещи у обанкротившихся соседей. В старой коробочке акварели, которая оказалась в общем ворохе скупленного, основные цвета кто-то давно использовал, но Полю вполне хватило коричневого и черного.

Ярких красок в его детство добавляют только две вещи – дружба и почти круглый год солнечная природа родного городка Экс, куда его будет тянуть всю жизнь, куда он будет сбегать из Парижа каждый год и который напишет сотни раз. Одна только гора Сент-Виктуар появится на картинах Сезанна больше 60 раз. Он сбегал из дома при малейшей возможности, ходил по лесам и долинам в компании лучших друзей Эмиля Золя и Батистена Байля, дни напролет мечтал вместе с ними, глядя в жаркое небо Прованса, о славе, о великой и высокой любви, о призвании. Эта неразлучная троица – блестящие ученики, лучшие в коллеже Бурбон, они наизусть выучивают Вергилия и взахлеб читают Гюго и де Мюссе, ежегодно соперничают в количестве полученных медалей.

Для маленького нищего Золя, который ютился с мамой и бабушкой в полупустых съемных комнатах, мечта о богатстве была такой же далекой и фантастической, как и фантазия об идеальной любви. А вот Поля с души воротит от упоминания о деньгах. Его отец только и занят, что зарабатыванием денег, и единственному своему сыну уже придумал готовый надежный план жизни. Отца Сезанн боится до оторопи, до немоты, и будет бояться всю жизнь. Он поступит от этого страха на юридический факультет, он даже в 40 лет будет пешком преодолевать десятки километров, чтоб не пропустить семейный ужин, будет 17 лет скрывать от старого Луи-Огюста свою любовницу и сына. Только одно его личное решение окажется сильнее этой маленькой домашней тирании – непреодолимое желание рисовать.

Поиски цвета

Даже когда Луи-Огюст сдался, лично отвез сына в Париж и назначил ему минимальное содержание, он все равно ждал, что блажь Поля быстро выветрится. Поголодает – вернется. И он, конечно, вернулся, но не от голода (плевать на голод, ему хватает одного котелка макарон на несколько дней), а от постоянно преследовавшей его неуверенности и неудовлетворенности собственными работами. Швырнул в очередной раз кисти в угол, разорвал мастихином очередной неудавшийся холст и рванул назад, к спокойной, надежной жизни, даже от отчаянья поработал полгода в банке отца, изнывая от скуки. И снова уехал в Париж обводить фигуры на своих картинах черным контуром, изобретать вызывающие жанровые картинки и злиться на себя за полную беспомощность. Он намотает сотни километров по этому пути – Париж-Экс, деля год ровно пополам между отчаяньем и надеждой.

Поиски света

Судьи Салона тоже брезгливо ждут каждый раз, когда этот безумец притащит свои новые шедевры, побросав их прямо в дребезжащую тележку или просто взвалив на спину. Они уже привыкли, Сезанн 18 лет будет повторять этот трюк, пока в 1882 году лишь однажды его картину примут в Салон. Упрямство, пожалуй, одна из лучших его добродетелей. Но ни в этом году, ни еще в ближайшие несколько десятков лет публика не будет готова к такой живописи.

Источник

Поль Сезанн: биография, творчество, лучшие картины художника

Поль Сезанн (Paul Cézanne; родился 19 января 1839 г. — умер 22 октября 1906 г.) — французский художник XIX века, ставший основателем и центральной фигурой постимпрессионизма. Картины Сезанна получили признание лишь в последние годы жизни мастера, так как на целых полвека опередили свое время. Выработанная художником система сопряжения линии, цвета и мазка отличалась удивительной логикой и впоследствии вдохновляла не одно поколение художников. Поль Сезанн написал лучшие свои работы во второй половине XIX века и оказал сильное влияние на развитие авангардной живописи в начале следующего столетия.

в каком стиле писал сезанн. Смотреть фото в каком стиле писал сезанн. Смотреть картинку в каком стиле писал сезанн. Картинка про в каком стиле писал сезанн. Фото в каком стиле писал сезанн

Биография Поля Сезанна

Поль Сезанн появился на свет в ночь на 19 января 1839 года в доме на улице Оперы в маленьком городке Эксе на юге Франции. Родители к моменту рождения первенца не были женаты и вступили в брак только пять лет спустя, когда в семье уже было двое детей. Отец Луи-Огюст происходил из рода потомственных ремесленников, но в свое время не побоялся оставить прибыльную профессию торговца шляпами и основать банковский бизнес. Врожденная деловая хватка помогла ему заработать значительное состояние.

в каком стиле писал сезанн. Смотреть фото в каком стиле писал сезанн. Смотреть картинку в каком стиле писал сезанн. Картинка про в каком стиле писал сезанн. Фото в каком стиле писал сезанн

Поль Сезанн начал рисовать в пятилетнем возрасте, что очень радовало мать будущего художника. Окончив начальную школу, в 1852 году мальчик поступил в Коллеж Бурбон на полный пансион. Живописные таланты Поля педагоги признали посредственными, зато за умение виртуозно сочинять стихи юноша был удостоен награды. После завершения учебы Сезанн несколько лет посещал бесплатную школу живописи Жозефа Жибера (Joseph Gibert), а затем добился от отца разрешения ехать в Париж.

Сезанн переехал в столицу в 1861 году и начал подготовку к поступлению в Академию художеств. Академист Жибер научил Поля базовым приемам живописи, но работы молодого художника были откровенно слабыми. Уроки в частной школе Шарля Сюиса (Charles Suisse) не могли поправить положения, академия бывшего натурщика была скорее клубом, где встречались подающие надежды парижские живописцы. Там Сезанн познакомился с Клодом Моне (Claude Monet) и Камилем Писсарро (Camille Pissarro), и в 1863 году представил две свои работы на «Выставке отверженных».

в каком стиле писал сезанн. Смотреть фото в каком стиле писал сезанн. Смотреть картинку в каком стиле писал сезанн. Картинка про в каком стиле писал сезанн. Фото в каком стиле писал сезанн

В экспозиции художник увидел знаменитый «Завтрак на траве» Эдуарда Мане (Édouard Manet) и пришел в восторг от картины. Восхищение новым искусством привело его в круг импрессионистов во главе с Фредериком Базилем (Frédéric Bazille), но Сезанн по своей природной стеснительности предпочитал держаться особняком. Слова одобрения и поддержки он услышал только от своего кумира Мане, при этом Салон раз за разом отвергал картины молодого мастера, а в Академию ему так и не удалось поступить. Работы Сезанна настолько выходили за рамки представлений общества об изобразительном искусстве, что их называли «живописью из сточной канавы».

в каком стиле писал сезанн. Смотреть фото в каком стиле писал сезанн. Смотреть картинку в каком стиле писал сезанн. Картинка про в каком стиле писал сезанн. Фото в каком стиле писал сезанн

В 1875 году в жизни Сезанна произошло знаковое событие — он познакомился с коллекционером Виктором Шоке (Victor Choke), который стал постоянным покупателем его работ. Художник регулярно участвовал в выставках импрессионистов, но не слышал ничего, кроме издевательств. Не обращая внимания на критику, уверенный в своей гениальности, Сезанн продолжал плодотворно работать и создал в последующие десятилетия лучшие свои произведения.

в каком стиле писал сезанн. Смотреть фото в каком стиле писал сезанн. Смотреть картинку в каком стиле писал сезанн. Картинка про в каком стиле писал сезанн. Фото в каком стиле писал сезанн

Настоящая слава пришла на персональной выставке, которую в 1895 году организовал торговец предметами искусства Амбруаз Воллар (Ambroise Vollard). Картины раскупались, как горячие пирожки, а работы мастера наперебой хвалили как критики, так и рядовые зрители. За первой выставкой сразу последовала вторая, и к 1900 году пожилой художник из объекта насмешек превратился в живую легенду и мессию нового искусства. Все хотели познакомиться с Сезанном, а не привыкший к такому вниманию мастер никак не мог поверить в искренность обращенных к нему слов восхищения.

в каком стиле писал сезанн. Смотреть фото в каком стиле писал сезанн. Смотреть картинку в каком стиле писал сезанн. Картинка про в каком стиле писал сезанн. Фото в каком стиле писал сезанн

Молодежь возвела Сезанна в ранг своего духовного наставника и при встрече записывала за ним каждое слово. На выставке Салона 1904 года для экспозиции мастера был выделен целый зал. Два года спустя продолжавший упорно работать на пленэре Сезанн подхватил бронхит. В дальнейшем простуда перешла в воспаление легких, которое погубило художника. 23 октября 1906 года Поль Сезанн скончался в возрасте 67 лет.

Самые известные картины Поля Сезанна

Среди картин Поля Сезанна присутствуют работы всех жанров, но их объединяет умение живописца передать свой собственный внутренний динамизм, сильные эмоции, которые хорошо чувствовали те немногие зрители, кто смог оценить по достоинству его ранние работы. Мастер упорно работал всю свою жизнь и оставил последующим поколениям более восьмисот картин.

В списке наиболее известных:

в каком стиле писал сезанн. Смотреть фото в каком стиле писал сезанн. Смотреть картинку в каком стиле писал сезанн. Картинка про в каком стиле писал сезанн. Фото в каком стиле писал сезанн

в каком стиле писал сезанн. Смотреть фото в каком стиле писал сезанн. Смотреть картинку в каком стиле писал сезанн. Картинка про в каком стиле писал сезанн. Фото в каком стиле писал сезанн

в каком стиле писал сезанн. Смотреть фото в каком стиле писал сезанн. Смотреть картинку в каком стиле писал сезанн. Картинка про в каком стиле писал сезанн. Фото в каком стиле писал сезанн

в каком стиле писал сезанн. Смотреть фото в каком стиле писал сезанн. Смотреть картинку в каком стиле писал сезанн. Картинка про в каком стиле писал сезанн. Фото в каком стиле писал сезанн

Живописец искренне сожалел, что родился слишком рано и говорил, что чувствует духовное родство с художниками следующих поколений. Творчество мастера обрело многих последователей, а его манера даже получила свое название — сезаннизм.

в каком стиле писал сезанн. Смотреть фото в каком стиле писал сезанн. Смотреть картинку в каком стиле писал сезанн. Картинка про в каком стиле писал сезанн. Фото в каком стиле писал сезанн

На аукционах портала Very Important Lot большой выбор предметов антиквариата, а в галерее живописи свои работы выставляют современные художники. Наш портал дает возможность купить картины напрямую у авторов.

Источник

Стиль Сезаннa

в каком стиле писал сезанн. Смотреть фото в каком стиле писал сезанн. Смотреть картинку в каком стиле писал сезанн. Картинка про в каком стиле писал сезанн. Фото в каком стиле писал сезанн

в каком стиле писал сезанн. Смотреть фото в каком стиле писал сезанн. Смотреть картинку в каком стиле писал сезанн. Картинка про в каком стиле писал сезанн. Фото в каком стиле писал сезанн

СЕЗАНН Поль (1839–1906) — французский живописец,
один из крупнейших представителей постимпрессионизма.
Учился в Экс-ан-Провансе в Муниципальной школе
рисования (1858–1860), посещал академию Сюиса в Париже.

В своём творчестве художник попытался ценой
титанических усилий примирить классику и современность,
Пуссена и природу, законы большого стиля и право на
индивидуальный выбор. Конечно, в эпоху торжества
индивидуального выбора никакой стиль больше не мог
быть образцом для художников, каждый из которых
выбирал теперь свой путь в искусстве свободно,
повинуясь исключительно внутренним свойствам своей
души, а не требованиям художественного сообщества.
Поэтому задача, которую ставил перед собой Сезанн,
была в принципе невыполнимой, что и предопределило
постоянные сомнения художника. Невозможно одновременно
утверждать и свободу, и каноны. Но те конкретные
художественные результаты, которых достигал в своём
творчестве Сезанн, были настолько впечатляющими, что
вызывали уважение у представителей самых разных
направлений в живописи.

Картины Сезанна напоминали всем экспериментаторам, что
связь между классикой и современностью составляет
основу для того, чтобы искусство красок и форм не
утратило в процессе своего развития критерии
художественности, заменив их полным произволом
живописцев, ставящих во главу угла исключительно
своеобразие вместо законов гармонии и красоты.
Не случайно одним из художников, чьи работы очень
сильно повлияли на Сезанна, был Николя Пуссен,
крупнейший представитель классицизма. Классицизм нёс
в себе законы устойчивости и равновесия, которые во
многом соответствовали реальной природе вещей, законам
существующего мира. Рисунок Пуссена, строгий и выдержанный,
уравновешенные и гармоничные композиции были родственны тому,
что искал в природе и живописи сам Сезанн. Сезанн верил, так же,
как и представители Возрождения и классицизма, что в
основе бытия лежит порядок, а не хаос, и творческая сила
всё упорядочивает, выстраивая из хаоса гармонию.
Родственны Сезанну были и те защитные барьеры, которые
ставил классицизм на пути произвольного подхода к решению
живописных задач и задач выражения формы.

Выразительность как самоцель, выразительность ради
выразительности, применение тех или иных живописных приёмов
ради создания того или иного экспрессивного эффекта
противоречили взглядам Сезанна, для которого живопись была
прежде всего не искусством, а средством познания, дающим человеку возможность непосредственно соприкоснуться с некими основами мироздания. Исторически в таком подходе, конечно, выразилось стремление европейского духа вернуться к некой религиозной основе, и в этом смысле живопись Сезанна можно сравнить с религиозным искусством разных эпох. Сезанн отрицательно относился к живописи многих своих современников — новаторов, таких, как Гоген, Ван-Гог, Сёра, и другие, именно потому, что видел в их работах перевес произвольности, индивидуального толкования мира над поиском основных законов его реального существования, которые и должна была выразить в конечном счёте живопись самого Сезанна. По этой же причине Сезанн был противником декоративного подхода в живописи, потому что декоративность убирала из живописи объём, лишая пространство картины трёхмерности. И хотя трёхмерность на живописном полотне — искусственно созданная иллюзия, Сезанн считал эту иллюзию величайшим завоеванием живописи эпохи Возрождения, потому что изображение объёма приближало, с точки зрения Сезанна,
живопись к реальности. Поэтому работы Гогена Сезанн называл
«раскрашенными китайскими картинками». Сам же Сезанн верил,
что формы природы образуют в конечном счёте органическое
единство, и в конечном счёте в основе всего существующего
лежит некое ограниченное количество основных форм.

Живопись Сезанна в определённом смысле стала возрождением
в искусстве древних пифагорейских традиций, хотя Сезанн,
безусловно, лишь ощущал совпадение своих итоговых взглядов
с этой традицией, а не следовал пифагорейству сознательно.
Здесь скорее можно говорить о том, что и пифагорейство, в
свою очередь, лишь выразило некие прозрения, которые
свойственны людям разных исторических эпох, независимо от
того, знают эти люди взгляды пифагорейцев или нет. Это
означает, что Сезанн сначала пришёл к своим убеждениям
самостоятельно, а уже потом осознал, с какой традицией они
родственны. Сезанн стал в итоге родоначальником живописи
форм в европейском искусстве, одним из направлений которой
вскоре после Сезанна был кубизм. Но кубизм, даже в лице
Пикассо, оказался беднее по своему содержанию живописи
Сезанна, потому что утратил те чисто живописные качества,
богатство цвета, многослойное письмо, которого добился Сезанн
в результате упорного труда. К тому же кубизм для Пикассо
был лишь этапом, сознательным экспериментом, художественной
игрой, а не поиском основ бытия, поэтому и внутреннее
содержание работ Пикассо эпохи кубизма намного беднее
содержательности лучших работ Сезанна.

Со временем, когда Сезанн стал увлекаться акварелью, он
перенёс некоторые приёмы акварельной живописи в масляную:
стал писать на белых, специально негрунтованных холстах.
В результате красочный слой на этих полотнах стал более
облегчённым, словно бы высвечивая изнутри. Сезанн стал
ограничивать себя тремя цветами: зелёным, голубым и охристым,
смешанными, естественно, с белым цветом самого холста.
Этот подход к выбору цветов был нужен Сезанну, чтобы с
минимумом средств добиваться максимально содержательного
художественного результата. Лаконичнее в этот период становится
и лепка форм на холсте, а также их обобщённость

ФИЛОСОФИЯ ПИФОГОРЕЙЦЕВ
Основу последующего философского учения пифагорейцев
составила категориальная пара двух противоположностей — предела
и беспредельного. «Беспредельное» не может быть единым
началом вещей; иначе ничто определённое, никакой «предел»
не был бы мыслим. С другой стороны, и «предел» предполагает
нечто такое, что определяется им. Отсюда следует вывод
Филолая, что «природа, сущая в космосе, гармонически слажена
из беспредельных и определяющих; так устроен и весь космос,
и все, что в нём».

Источник

Поль Сезанн

Фото Все

в каком стиле писал сезанн. Смотреть фото в каком стиле писал сезанн. Смотреть картинку в каком стиле писал сезанн. Картинка про в каком стиле писал сезанн. Фото в каком стиле писал сезанн

в каком стиле писал сезанн. Смотреть фото в каком стиле писал сезанн. Смотреть картинку в каком стиле писал сезанн. Картинка про в каком стиле писал сезанн. Фото в каком стиле писал сезанн

в каком стиле писал сезанн. Смотреть фото в каком стиле писал сезанн. Смотреть картинку в каком стиле писал сезанн. Картинка про в каком стиле писал сезанн. Фото в каком стиле писал сезанн

в каком стиле писал сезанн. Смотреть фото в каком стиле писал сезанн. Смотреть картинку в каком стиле писал сезанн. Картинка про в каком стиле писал сезанн. Фото в каком стиле писал сезанн

Видео Все

в каком стиле писал сезанн. Смотреть фото в каком стиле писал сезанн. Смотреть картинку в каком стиле писал сезанн. Картинка про в каком стиле писал сезанн. Фото в каком стиле писал сезанн

Поль Сезанн [Дверь в искусство]

в каком стиле писал сезанн. Смотреть фото в каком стиле писал сезанн. Смотреть картинку в каком стиле писал сезанн. Картинка про в каком стиле писал сезанн. Фото в каком стиле писал сезанн

Поль Сезанн (1839-1906) французский живописец.

в каком стиле писал сезанн. Смотреть фото в каком стиле писал сезанн. Смотреть картинку в каком стиле писал сезанн. Картинка про в каком стиле писал сезанн. Фото в каком стиле писал сезанн

Постимпрессионисты: Поль Сезанн

Поль Сезанн — биография

Поль Сезанн французский художник, яркий представитель постимпрессионизма. Им создано более 800 картин, написанных маслом, и не подсчитанное число акварельных работ, многие из которых были уничтожены самим живописцем. «Девушка у пианино», «Пьеро и Арлекин», «Натюрморт с драпировкой» эти творения художника наверняка известны каждому.

На художественной выставке в Париже, в 1874 были впервые представлены работы импрессионистов Клода Моне и Огюста Ренуара. Их картины вызвали бурю негодования у критиков, оценивавших их полотна по устоявшимся канонам классической живописи. Так и работы Поля Сезанна подвергались совсем нелицеприятным рецензиям. Их зачастую просто игнорировали. Его творчество трудно вписать в рамки какого-то одного художественного стиля, все его картины по-своему уникальны.

Биография Поля Сезанна насыщена интересными, а порой трагичными событиями. Но это закономерно, жизнь гениального художника просто не могла быть обычной. Зададимся вопросом какое отличие между талантливым художником и гениальным? Как правило, художественный талант уже виден в детстве. Ребёнок проявляет интерес к рисованию и удивляет окружающих своими незаурядными художественными способностями. Но с Полем Сезанн было ровно наоборот. Ни в детстве, ни в юности его талант не проявлялся, но по прошествии многих лет он был признан одним из величайших художником постимпрессионизма. Сейчас самые знаменитые музеи мира украшают работы великого живописца. А на многих аукционах его полотна стоят целое состояние.

Детство и юность

Родители Поля жили во Франции, в маленьком городке под названием Экс-ан-Прованс, 19 ноября 1839 года. Семья Сезанн имел троих детей, Поля и двоих сестёр Марию и Розу. Его мать Анна, была продавщицей в их собственном магазине и торговала фетровыми шляпками. Женщина она были тихая и малообразованная, очень любила своих детей, но особенное чувство привязанности она испытывала к своему первенцу, и защищала своего любимца от деспотизма отца. У неё он мог найти понимание и поддержку во всех своих начинаниях.

в каком стиле писал сезанн. Смотреть фото в каком стиле писал сезанн. Смотреть картинку в каком стиле писал сезанн. Картинка про в каком стиле писал сезанн. Фото в каком стиле писал сезаннКартина Поля Сезанн «Девушка у пианино»

На картине «Девушка у пианино» на заднем плане изображена женщина с рукоделием, это единственное сохранившиеся изображение его матери. Отца Поля — Луи Огюста считали властным и очень предприимчивым человеком. Торговец фетровыми шляпами, стал одним из главных ростовщиков в Экс-ан-Провансе, а затем и вовсе открыл собственный банк. Поль в детстве не испытывал к нему тёплых чувств, у них не было доверительных отношений, он его попросту боялся. По требованию родителя в 1849 году Поль пошел в школу Сен-Джозеф, а в 1852 году отец перевел его в колледж Бурбон. При всей жадности отца нужно отдать ему должное, он дал сыну достойное образование.

Школьные годы и формирование мировоззрения

Талантливый человек талантлив во всём, так можно сказать о школьных успехах юного Сезанна. Учителя отмечали его как прилежного и способного ученика, нередко его достижения в учёбе были отмечены грамотами. Особенно ему нравилась математика, а писать сочинения у него получалось на отлично.

Учёба в колледже принесла будущему живописцу новые знакомства. Там он познакомился с тогда ещё никому не известным Эмилем Золя. И именно он привил Полю любовь к миру книг и поэзии, которая в последствии стала его страстью. Сезанн писал стихи на французском языке и латыни, знал наизусть практически всего великого Гомера и Вергилия, и имея отличную память, даже по прошествии многих лет свободно цитировал своих любимых поэтов. Однако, он абсолютно не проявил никаких художественных начинаний.

Удивляет, что на уроках рисования он не почувствовал тяги к живописи, и конечно ни у кого не возникало мысли о том, что он может стать знаменитым живописцем.

Луи Огюст мечтал, что Поль продолжит семейное дело, и для этого необходимо было изучать право, и он заставил его поступить в университет на юридический факультет. Любимым времяпрепровождением юноши стало посещения городского музея, он мог подолгу рассматривать живописные полотна, и понял, что тоже хочет рисовать и стать художником. К счастью они нашли с отцом компромисс, и он разрешил Полю вечерами после занятий посещать школу живописи, с условием, что он продолжит изучать право, и даже позволил ему дома организовать небольшую мастерскую.

в каком стиле писал сезанн. Смотреть фото в каком стиле писал сезанн. Смотреть картинку в каком стиле писал сезанн. Картинка про в каком стиле писал сезанн. Фото в каком стиле писал сезаннПортрет отца Луи Огюста написанный Полем Сезанн

Негативное влияние на формирование характер юного дарования оказали непростые отношения с отцом. Его замкнутость и нелюдимость сопровождали его всю жизнь. Стараясь избегать людей и суеты, он находил утешение только в живописи и уединении.

Единственный друг

Заступившись однажды за своего одноклассника, маленького Эмиля Золя, он приобретёт себе единственного друга на всю жизнь. Поль особенно ценил их отношения, так как был по своей натуре нелюдим и стеснителен. Их связала долгая 40 летняя дружба.

в каком стиле писал сезанн. Смотреть фото в каком стиле писал сезанн. Смотреть картинку в каком стиле писал сезанн. Картинка про в каком стиле писал сезанн. Фото в каком стиле писал сезаннПоль Сезанн читает рукопись Эмиля Золя

Именно Эмиль, уехав в Париж, пробовать свои литературные способности, будет настойчиво звать с собой друга. Но ослушаться своего деспотичного отца юноша конечно боялся.

И всё же уступив настойчивым приглашениям Эмиля, отпросившись у строго родителя на два месяца Поль отправиться в гости к другу, в Париж. Их многолетняя дружба окончится внезапно, когда однажды Поль Сезанн прочтёт произведение Эмиля Золя «Творчество», где с ужасом увидит в главном персонаже неудачнике и самоубийце себя.

Покорение Парижа

Окончательно перебраться в Париж Полю удастся только в 1861 году. И теперь у него появилась возможность учиться живописи в мастерской Сюисса, и под впечатлением работ молодых художников отходит от академической манеры, и начинает упорно искать свой стиль. Он готовится к поступлению в Академию художеств. Юноша пропадает в Лувре, где копирует полотна знаменитых Рубенса и Тициана.

Знакомство с Камилем Писсарро, помогло ему сформировать свой путь в развития в живописи. Он помогает ему в освоении техники раздельного мазка, даёт советы по выбору тона палитры. И его основным жанром стали пейзажи. Поль невольно попадает под влияние импрессионизма Писарро. Но всё же геометрия пространства, строгая гармония для Сезанна осталась на первом месте. Возможно Камиль единственный на тот момент кто поверил в гениальный талант Сезанна, и первый предрёк ему всемирную славу. Но неуверенность в себе, заставили бросить обучения, и он принимает решение уехать.

Отец возвращению ребёнка обрадовался. Но притяжение искусства оказалось куда сильнее, чем грозные доводы его родителя. Поль просто не смог жить без любимого занятия. Желание обязательно учиться в Париже, заставляет его вновь покинуть родных. Подготовка к экзаменам принесла художнику новые сомнения. Пришло понятие, что ему непонятна та живопись, которой он собирается обучаться, она кажется ему бессмысленной и отчасти пустой. Его вновь начинают одолевать сомнения в своих способностях. Душевные терзания и неуверенность делают своё дело — он не сдаёт экзамены.

в каком стиле писал сезанн. Смотреть фото в каком стиле писал сезанн. Смотреть картинку в каком стиле писал сезанн. Картинка про в каком стиле писал сезанн. Фото в каком стиле писал сезаннКартина Эдуарда Мане «Завтрак на траве»

Увиденная Полем в 1983 году в Салоне непризнанная публикой, работа Эдуарда Мане «Завтрак на траве», перевернула его мироощущение и изменила понимания живописи. Тогда же состоялось значимая встреча с Фредериком Базилем. Позднее он познакомил Сезанна с Марком Глейером, выпускниками которого были Клод Моне и Огюст Ренуар.

Робкий и застенчивый характер не дали ему войти в общество молодых и амбициозных импрессионистов, а нежелание Салона выставлять его картины, снова заставляют его бросить живопись. И в 1894 году он возвращается в свой родной город. Но сейчас всего на полгода. Дома он продолжает усердно работать. Поль вновь решает покорять Париж, и везёт свои новые работы в Салон, чтобы показать их требовательному жюри. И очередной раз терпит неудачу. Работы не приняли.

в каком стиле писал сезанн. Смотреть фото в каком стиле писал сезанн. Смотреть картинку в каком стиле писал сезанн. Картинка про в каком стиле писал сезанн. Фото в каком стиле писал сезаннПоль Сезанн

Вновь оказавшись в Экс-ан-Прованс Сезанн посвящает себя написанию портретов. Но всё тщетно, год упорной работы опять отправлен в утиль. На показе в Салоне он был осмеян, издевательские комментарии публики заставили его окончательно отчаяться. Понимание, что его художественные произведения не приняты публикой, не заставили его подстроиться под мнения критиков.

Его уверенность в своих правильных начинаниях подкрепил Эдуард Мане, положительно отозвавшись о его картинах, и это дало наконец-то Полю Сезанну так необходимую ему уверенность в себе.

Живопись

в каком стиле писал сезанн. Смотреть фото в каком стиле писал сезанн. Смотреть картинку в каком стиле писал сезанн. Картинка про в каком стиле писал сезанн. Фото в каком стиле писал сезаннПоль Сезанн «Дом повешенного»

В 1870-х годах Поль начинает рисовать этюды и доводит технику мелкого мазка до идеального исполнения. «Дом повешенного» яркое тому доказательство, это самая импрессионистская его работа. Ему удаётся писать картины с большим панорамным охватом, в них он поистине достиг величественной эпичности, примером тому может служит его полотно «Берега Марны». Натюрморты имеют своё особое место в его творчестве «Горшок с геранью и фрукты» и «Натюрморт с яблоками и апельсинами». Будучи ребёнком, он получил в подарок от Эмиля Золя корзинку с яблоками, произнеся фразу, которая оказалась пророческой: «Яблоками я покорю Париж». И спустя много его натюрморты с яблоками действительно покорили требовательную публику Парижа.

в каком стиле писал сезанн. Смотреть фото в каком стиле писал сезанн. Смотреть картинку в каком стиле писал сезанн. Картинка про в каком стиле писал сезанн. Фото в каком стиле писал сезанн«Натюрморт с яблоками и апельсинами» Поля Сезанна

В 1880-1890-х годах Сезанн увлекается фигурным жанром. В работах «Пьеро и Арлекин», серии картин «Игроки в карты» и в каждой последующей он уменьшал количество изображаемых людей и лишние детали. В написанных художником портретах можно узнать простых людей, живущих в его родном Провансе. Кажется, что ему подвластен любой жанр. Прекрасные автопортреты, пейзажи, натюрморты, в его копилке имеются и жанровые картины, написанные маслом.

в каком стиле писал сезанн. Смотреть фото в каком стиле писал сезанн. Смотреть картинку в каком стиле писал сезанн. Картинка про в каком стиле писал сезанн. Фото в каком стиле писал сезанн

в каком стиле писал сезанн. Смотреть фото в каком стиле писал сезанн. Смотреть картинку в каком стиле писал сезанн. Картинка про в каком стиле писал сезанн. Фото в каком стиле писал сезанн

в каком стиле писал сезанн. Смотреть фото в каком стиле писал сезанн. Смотреть картинку в каком стиле писал сезанн. Картинка про в каком стиле писал сезанн. Фото в каком стиле писал сезанн

Перечислять картины Сезанна можно долго, но хочется отметить некоторые самые известные: «Мост в лесу», «Гора Сент-Виктории», «Море в Эстаке», «Вид Гарданны». Его по праву считают мастером постимпрессионизма, его творения повлияли на целую эпоху художников в 20 веке, и определили новое направление в искусстве.

Личная жизнь

Если говорить о личной жизни Поля Сезанна, который не имел привязанностей, и не любил людей, избегал новых знакомств, всё это в полной мере относилось и к женскому полу. Но в 1869 году он встретил ту девушку, которая смогла его изменить. Её имя Мария-Гортензия Фуке. Эта знаменательное знакомство произошло в Париже. Полю на тот момент было тридцать лет. Одиннадцать лет разницы не помешали ему влюбиться в молодую натурщицу. И в 1872 году она родила ему наследника.

Никто из них не стремился к совместной жизни, и довольно продолжительнее время их связь оставалась в тайне. Боясь разгневать отца Сезанн тщательно скрывал Мари и сына. И лишь в 1886 году он усыновил своего же ребёнка и официально оформил свою связь с Мари-Гортензией.

в каком стиле писал сезанн. Смотреть фото в каком стиле писал сезанн. Смотреть картинку в каком стиле писал сезанн. Картинка про в каком стиле писал сезанн. Фото в каком стиле писал сезанн

в каком стиле писал сезанн. Смотреть фото в каком стиле писал сезанн. Смотреть картинку в каком стиле писал сезанн. Картинка про в каком стиле писал сезанн. Фото в каком стиле писал сезанн

в каком стиле писал сезанн. Смотреть фото в каком стиле писал сезанн. Смотреть картинку в каком стиле писал сезанн. Картинка про в каком стиле писал сезанн. Фото в каком стиле писал сезанн

Поль с женой были абсолютно разными людьми каждый со своими привычками и взглядами на жизнь, и по большей части они жили раздельно, Сезенн в Провансе, а Мари в Париже, но именно она стала единственной женщиной в жизни великого художника. За более чем двадцатилетний срок супружеской жизни он написал 24 портрета свой жены. Она продолжала ему позировать даже после их развода.

Последние годы

1904 год принёс Полю Сезанну долгожданное признание его талана. Осенью этого года в Салоне под его произведения был отведён целый зал. И эта выставка стала первым большим успехом художника, более того его триумфом. Обострившийся диабет, значительно подорвал здоровье.

Серьёзно осложнял жизнь незаживающий гнойник на правой ноге, и Полю приходилось ежедневно нанимать себе экипаж, чтобы добираться до пленэра, и обратно до дома. Осенью1906 года случилось роковое событие, которое в последствии привело его к смерти. Всё началось с поднятия цены на экипаж. Сезанн был недоволен обозначенной суммой и прогнал извозчика, и стал добираться пешком. Из-за больной ноги Поль не мог носить тяжелые принадлежности для работы маслом, и он перешел на акварель. Но одолеть путь с этюдником было настоящим испытанием. И единожды возвращаясь домой в дождь он упал и потерял сознание. Его подобрали и привезли домой. А уже на следующий день, вопреки указанию врача, пошел дописывать незаконченный портрет садовника. Как следствие он усугубил своё состояние, к вечеру начался жар.

в каком стиле писал сезанн. Смотреть фото в каком стиле писал сезанн. Смотреть картинку в каком стиле писал сезанн. Картинка про в каком стиле писал сезанн. Фото в каком стиле писал сезаннПамятник Полю Сезанн

Ослабленный организм хроническим диабетом и полученное воспаление лёгких, не оставило никакого шанса на выздоровление. Несколько дней Поль был в бреду, он бормотал имя своего умершего друга Эмиля, или звал Мари и сына. Его сестра Мария видя безнадёжное состояние брата позвала к нему священника и сообщила о его состоянии Мари-Гортензии. А 22 октября 1906 его прислуга обнаружила мёртвым.

Только на следующий день по приезде жены и сына было объявлено о смерти великого живописца. Похоронили Поля Сезанна на кладбище Сен-Поль в его любимом Экс-ан-Провансе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *