в каком стиле поет агутин
Русский султан свинга
Главный популяризатор латинской музыки на российской эстраде продюсирует молодых исполнителей, скрывает сложность за простотой и благодарит высшие силы за то, что в начале карьеры никто ему не помог
Леонид, откуда у московского мальчика такая любовь к испанским ритмам, к латинской музыке, к синкопам?
С синкопами либо рождаются, либо нет. Я поступил в джазовое училище «Москворечье» в 14 лет. Это было вечернее заведение, где можно было учиться невзирая на школу, невзирая на институт. Я сразу почувствовал, что это мое: как только начал играть свинг, сразу понял, что я в этом живу! А джаз и босанова — два совершенно слитных понятия. Бразильская музыка имеет совершенно джазовый стиль, а уж из босановы вышли все остальные латинские жанры.
Вы уже много лет играете в этом стиле: не хочется сделать резкий поворот — сыграть, например, фанк?
Я много чего делаю, но не все становится известным. Это вполне нормально. Люди подписывают героя воображаемым маркером и кладут на полочку в своем сознании под определенной табличкой: «Хоп-хэй, ла-ла-лэй». Залезть потом в чужую голову с чем-то новым очень тяжело. А я действительно делаю всякое: и фанк, и поп-рок, и кантри, и более сложные, развернутые вещи. Это добрая половина моего творчества, но об этом никто не говорит, никто не вдается в подробности. Песня «Хоп-хэй, ла-ла-лэй» — это, грубо говоря, какая-то Испания, хотя и очень «европеизированная». А песни «Пароход», «На сиреневой Луне» — это, в принципе, кантри, североамериканская мажорная музыка. А «Парень чернокожий», «Голос высокой травы» — это регги…
Вы были горды тем, что на вашем первом альбоме половина песен в мажоре. Почему это вызывает у вас такую гордость?
Возьмите сто популярных русских песен и посмотрите — в скольких из них мажорная тональность? В шести. Причем моих. Больше нет! Да, в мажоре кто-то сочиняет, но как хохму, как юмор, как музыку для мультфильмов. Или же это что-то джазовое, элитное. Поэтому моим огромным достижением являются «Аэропорты» — наполовину мажор, но, в принципе, изначально фа мажор. «На сиреневой Луне», «Время последних романтиков», все мои современные баллады — это всё мажор. А лирическая музыка в мажоре — это пласт, который почти никто не трогает, потому что боятся. Быстрые песни — «Парень чернокожий», «Пароход», «Всё только для тебя» — это всё мажорные тональности, которые для русской поп-музыки просто табу! Мы так устроены. Мы не воспринимаем мажор. Мы минорные люди. В английской, американской музыке в мажоре столько написано лирики, и даже очень грустной, но мы это почти никогда не используем. Нужна огромная смелость. Сделать хит в мажоре просто тяжело — реально!
Многие говорят, что «загадочная русская душа» не воспринимает мажор, считает его поверхностным, а вот минор — другое дело, там глубины и бездны. Как вы полагаете, насколько продвинут российский слушатель?
У нас образованных, продвинутых людей не меньше, чем во всем мире. Главное — что любит слушать основная аудитория, эти 70 процентов? На что ориентирован радиоформат и музыкальный рынок? Нашей базой являются ресторанная музыка — некая смесь блатной с хороводной — и бардовская песня, где меньше музыки, больше слов. Слова должны быть хорошие — тут русского не проведешь, – а музыка должна быть простая, чтобы не мешала словам. Что является базой американской музыки? Кантри. Она изначально по-другому устроена, в ней много blue-нот, гармонических замен и так далее. В Америке простого народа, который не понимает джаз, столько же, сколько у нас, но их база — кантри — музыкально более интересна и более сложна. К тому же она замешана с черной музыкой. В этой музыке вообще очень много помесей — также, как испанская музыка замешана с арабской. Поэтому и в популярной музыке люди там больше готовы к каким-то экспериментам. Им даже скучновато, когда мало изобретений, — а русскому человеку, наоборот, изобретения мешают, ему становится неприятно. Слушатели не понимают — им кажется, что их обманывают, умничают, издеваются над ними. И они возмущаются!
Мне всегда казалось, что вы сложные вещи выдаете за простые, маскируете. А на самом деле — хотели бы играть музыку посложнее, как на диске “Cosmopolitan Live” с Al Di Meola?
Это, конечно, так — я упрощаю изначальную идею, делаю ее более попсовой. Считаю, что подавляющее большинство людей не виновато в том, что музыка не является их стихией и что они не воспринимают сложный ритм и множество звуков. Несколько моих весьма образованных друзей говорили: «Я не знаю, где конкретно звучат барабаны, бас. Для меня есть „больше музыки — меньше музыки“, а что конкретно звучит — я в этом вообще не разбираюсь». От музыки люди должны получать удовольствие, как от спектакля, цель которого — развлекать, но при этом не быть рассчитанным на идиотов. Идея должна быть красиво «завернута». Поэтому я иногда упрощаю. Мне дай волю, так у меня в ровном размере две или четыре четверти песен вообще не осталось бы — я бы их все сместил в пять четвертей или шесть восьмых…
Вы говорили, что вам не удается стать по-настоящему народным артистом. Почему?
Не то что не удается — невозможно! Всё потому что (поет): «Давай за жизнь, давай, брат, до конца. » Это Коля, мой большой друг — я его очень люблю, он отличный мужик. Я не смеюсь над этим — это просто другое искусство, такое настоящее народное искусство: ровная, не синкопированная музыка. А я не могу без свинга! И то, что делаю я, не сделает никто. Я занимаю свое поле. Но с моего места стать по-настоящему народным — как Филипп Киркоров в поп-музыке или Николай Расторгуев в эстрадной — невозможно. И не нужно!
Как вы сочетаете в своем творчестве, условно говоря, то, что для тела, и то, что для души?
Перед началом фестиваля «Новая волна» в Юрмале вы говорили, что конкурс нужно перенести в Сочи, потому что российским артистам запретили въезд в Латвию. Вы считаете, что артисты вне политики?
Я много об этом писал в Facebook’е — что артисты вне политики и так далее. Конечно — в политике (или, точнее, в общественной жизни), конечно — артистов слушают люди. Просто артисты даже если и виноваты в чем-то, то в последнюю очередь. И я считаю, что глупо быть маленькой, ничего не решающей в Евросоюзе – хоть и очень симпатичной – страной и запрещать исполнителям въезд. Эти артисты ездят в Швейцарию, Германию — и там никто не против. А Латвия, видите ли, решила «всем показать». Получается, что до сих пор идет фантомное противостояние с Советским Союзом. Но маленькие страны, входившие некогда в состав Российской империи и ныне граничащие с Россией, все равно будут с кем-то – либо с нами, либо с Западом. Трудно не быть интегрированным в большое экономическое пространство в наше время. Но они говорят: «Мы независимые». Какая же это независимость, когда Латвия демонстрирует Западу, какие они дисциплинированные, какие молодцы – не пустили «нехороших людей»! Не пустили на фестиваль, на который организаторы с российской стороны приглашают конкурсантов из любых стран, а жюри оценивает их честно и по достоинству! Другое дело, что время накатывает волнами. Сейчас такая нехорошая ситуация, в которой замешаны буквально все. И они, и мы, и нет одного виноватого. На этой волне будут случаться всякие глупости и переборы с обеих сторон. Россия не пустила Вячеслава Вакарчука с сольным концертом в Петербург, что было делать категорически неправильно. Говорят, что он стоял на трибуне и скандировал: «Слава Украине!». А вы бы что делали на его месте? Он национальный герой страны! Он поет на украинском! Он на украинском стал знаменитым в других странах! Он их лучший артист! Так что это был перебор. И тут же наш министр культуры говорит по телевизору: «Наших артистов не пустили в Польшу! Как же так, недопустимо…» Но ты же сам не пустил украинского артиста в Россию! Этот нынешний кошмар будет продолжаться какое-то время. Дай бог, чтобы сегодняшние конфликты не вылились в страшную мировую катастрофу… Честно говоря, Юрмала – лучшее место для проведения «Новой волны». Проблема в том, что мы нужны друг другу, и еще недавно это не было проблемой, это было счастьем…
Проект «Голос» показал, что вы отличный продюсер. Не думаете пойти по этой стезе?
Думаю, конечно. Уже «придумал». Если бы не было программы «Голос», может быть, эта мысль не пришла бы в голову. Вернее, она приходила, но не так уверенно. Пока работаю с девушками, потому что девушке не обязательно быть автором. Хорошая певица – желательно музыкально образованная, конечно, со своим представлением о музыке и своей позицией – вполне нормально себя ощущает, когда мужчины ей пишут музыку, слова, аранжируют. Парни же, не пишущие себе сами, творчески меня не сильно интересуют. А пишущие себе – в продюсерах не нуждаются: они нуждаются в хороших директорах. Им нужен, грубо говоря, нормальный кошелек, а также соратник, которого бы он уважал. Как у меня был замечательный продюсер Олег Некрасов: он не писал мне музыку, не делал аранжировку, но он был как друг, как человек со вкусом, с которым можно всегда посоветоваться.
Кого сейчас продюсируете?
Я работаю с Элиной Чага. В программе «Голос» она у меня до четвертьфинала доходила в группе, но для поп-музыки она, пожалуй, была в моем коллективе приспособлена лучше всех. У нее правильный возраст — 21 год, у нее любые вокальные возможности, 4 октавы диапазон, она музыкально образованный человек. Я попробовал ее вначале как бэк-вокалистку и сразу услышал, что у певицы есть субтон — то есть она умеет петь тихо, что очень важно. Мало кто из голосовых певиц это умеет. Громко — это само собой, иначе она не попала бы в программу «Голос». И ритмично, и попсово, и нежно, и громко, и как угодно — с любой задачей справляется! У нее еще интересная, необычная внешность. И по-человечески она приятная, очень воспитанная — спасибо ее родителям. Работается с ней быстро и легко, мы почти записали пластинку — уже 9 вещей.
Ваш творческий и семейный союз с Анжеликой Варум длится уже более пятнадцати лет — это редкость для шоу-бизнеса. Как вам удается друг другу не надоесть?
Cам не понимаю! Семнадцать лет мы вместе и настолько необходимы друг другу, что врозь просто не можем. Если даже на секунду представить, что ее нет рядом, — сразу пустота, черная дыра передо мной. В жизни мы, конечно, расставались, но дольше трех дней не случалось, потому что — как будто тебе отрубают руки-ноги. Поэтому какие-то вещи прощаешь. Всякое бывает: определенные мелочи начинают раздражать, иногда лезем на личное поле друг друга… Я могу задержаться где-то с друзьями — ее это злит. Или она слишком начинает командовать — мы ее «начальством» дразним в семье. Каждый кого-то может чем-то задевать, но все равно надо искать компромиссы. Если бы мы могли — наверное, уже разбежались бы. Но нет воздуха без этого человека, и всё.
Вы сравнительно быстро достигли популярности. Какие чувства сопровождали исполнение заветной мечты?
Резко и бесповоротно я захотел заниматься музыкой в двадцать лет. А популярность пришла в 94‑м — то есть мне понадобилось 6 лет. Это не так быстро, честно сказать…
Но и не так долго…
Беседовал Алексей Черепанов
Леонид Агутин
Леонид Агутин в социальных сетях
«Босоногий мальчик»: все, что нужно знать о Леониде Агутине
Леонид Агутин – один из самых популярных певцов и музыкантов Российской Федерации. Его альбом «Босоногий мальчик» принесла Агутину невероятную популярность, а дуэт с Анжеликой Варум сделал его одним из самых узнаваемых артистов в России. За свою работу Леонид не раз получал престижные премии и награды.
10 фактов из творческой биографии и личной жизни Леонида Агутина
Биография Леонида Агутина
Агутин Леонид, биография которого стала интересовать поклонников после выхода «Босоногого мальчика», родился в 1968. Родители музыканта также были связаны с творчеством, тягу к которому унаследовал и маленький Леня. Отец будущей знаменитости был прославленным музыкантом, а мать незадолго до появления на свет сына получила звание заслуженного учителя Российской Федерации. Мать и отец Леонида долгое время мечтали о рождении ребенка, имя которому выбрали в честь деда.
Леонид Агутин, родители которого души не чаяли в своем ребенке, знакомился с миром музыки с самого детства. Так как его папа выступал вместе с «Голубыми гитарами», мальчик очень часто проводил время вместе с вокально-инструментальным коллективом. С юных лет Леня проявлял любознательность, а также привязанность к своей семье. Он был единственным ребенком, которому родители дарили всю свою любовь и заботу.
Порой любопытство, конечно, доводило Агутина до крайностей – когда, оставшись в бабушкиной квартире, мальчик решил изучить жилище и выскочил на балкон, Леонид умудрился застрять между прутьями и не смог выбраться без посторонней помощи.
Когда Лене исполнилось шесть, родители отвели его в музыкальную школу, где он обучался игре на музыкальных инструментах и вокалу. В общеобразовательной школе, где занимала должность учителя его мать, Леонид Агутин, отец которого посвящал много времени музыкальному образованию мальчика, тоже показывал неплохие результаты. Впоследствии мальчик занимался в джазовом училище и освоил игру на фортепиано.
Агутин всегда и во всем слушался отца, старался быть на него похожим, внимал каждому его слову – поэтому для будущего музыканта стало настоящей трагедией известие о том, что родитель собирается покинуть его мать. На тот момент Лене исполнилось пятнадцать, был канун Нового Года, и данное событие серьезно ударило по юноше. Леонид Агутин в молодости решил забросить учебу, пристрастился к сигаретам и пытался доказать своей матери, что придумает способ, чтобы заставить отца пожалеть о содеянном. Для этого мальчику непременно хотелось стать великим артистом и прославиться на всю страну.
Мать Агутина спустя несколько лет приняла предложение руки и сердца от одного из своих кавалеров, и парочка сыграла свадьбу. Возлюбленные стали жить вместе, а Лене досталась квартира отчима, в которой он собирался впервые вкусить все прелести взрослой и самостоятельной жизни.
Карьера Леонида Агутина
После окончания школы Агутин решил стать студентом московского института культуры, однако недолго он проучился в ВУЗе – совсем скоро он пополнил ряды солдат советской армии, чтобы отдать долг родине. Вместе со своими сверстниками Лёня Агутин принимал участие в выступлениях ансамбля песен и плясок в Ленинграде, также он развлекал своих командиров и сослуживцев игрой на музыкальных инструментах и песнями, однако спустя некоторое время его задержал патруль за самоволку. Агутина отправили в пограничные войска и лишили одной из главных гордостей юноши – его пышной шевелюры. Пока Леонид нес службу, в его репертуаре появилась «Граница», которую он впоследствии записал в команде с группой «Отпетые мошенники».
По завершению армейской службы Агутин возвратился в Москву, где решил продолжить обучение в институте. Сразу же ему предложили сотрудничать со знаменитыми музыкальным группами, вместе с которыми молодой человек стал отправляться на гастроли по всем странах бывшего Советского Союза. сколько лет певцу Леониду Агутину тогда было – точно неизвестно, однако практически сразу же после начала гастролей будущая знаменитость стал работать над собственными композициями и стихотворениями, которые впоследствии станут несомненными хитами. Вместе со своими сокурсниками Леня принимал участие в «Шире круг», представив композицию «Падает снег». Определенную известность певцу принесла «Ты меня околдовала» и «А я маленький».
В 1992 Агутин получил режиссерский диплом, после чего отправился на конкурс в Крыму, где одержал победу. Там же он и получил свое главное прозвище, которое закрепилось за ним и сделало его узнаваемым. «Босоногий мальчик», выступивший в Ялте в простой одежде и без обуви. Чуть позже Леня стал победителем Юрмальского конкурса, а затем принялся работать над своим первым альбомом.
Певец Леонид Агутин сейчас исполняет композиции в жанре популярной музыки, хотя в юности ему куда ближе был джаз и инди-рок. Однако композиции, вошедшие в «Босоногого мальчика», определили нишу исполнителя. Альбом пользовался бешеной популярностью, а сам Леня проснулся настоящей звездой, песни которого напевали все и везде. Спустя некоторое время Агутин выпустил еще два диска: «Декамерон» и «Летний дождь», после чего был отмечен наградой «Золотой Граммофон».
В начале двадцать первого века Леонид Агутин, дата рождения и биография которого были уже у всех на слуху, не ослабил хватку и продолжил трудиться в амплуа композитора и автора песен. За десять лет музыкант записал пять дисков, которые раскупали в первые же недели после выпуска. Над своими композициями Леня сотрудничал с Элом ди Меола, а также в его альбомах стали появляться дуэты с Анжеликой Варум, которая впоследствии стала главной женщиной в его жизни. Над несколькими композициями Агутин решил поэкспериментировать, добавив в них немного новых стилей и жанров – российская публика такие изменения особенно не оценила, а вот зарубежные слушатели отнеслись с восторгом к новым альбомам Леонида.
Леонид Николаевич Агутин
Фото Все
Видео Все
Вечерний Ургант. В гостях у Ивана Леонид Агутин. (07.03.2018)
Леонид Агутин — биография
В те времена, когда мы еще ничего не слышали о Рики Мартине и Энрике Иглесиасе, а Карлос Сантана постепенно становился историей, Леонид Агутин наполнял отечественную эстраду жгучими латиноамериканскими ритмами. Сейчас его представлять не нужно. За долгую музыкальную карьеру он успел собрать щедрый урожай – он популярен и любим не только на родине и в постсоветских странах, но и далеко за рубежом. Уже можно было бы остановиться и передохнуть, но это не в характере Агутина. Он привык идти вперед, ставить перед собой новые цели и достигать их.
Детство
Родился Леонид Агутин 16 июля 1968 года в творческо-интеллигентной семье. Отец Николай Агутин, музыкант, выступал в составе ВИА «Голубые гитары», имеет звание лауреата конкурса «Братиславская лира». Позже занимал должность администратора в коллективах «Веселые ребята», «Песняры», «Поющие сердца» и группе Стаса Намина.
Маму звали Людмила Агутина (Школьникова), по образованию педагог младших классов. Долгие годы работала по специальности в столичной школе №791. Удостоена звания Заслуженного учителя РФ.
Леонид Агутин в детстве
Леня был единственным ребенком в семье, поэтому все вертелось вокруг него. Мама постоянно хвалила отпрыска, отец иногда вставлял свои замечания, но они были дельными. Условия для развития у него были идеальными, мальчик рос плотным крепышом, и частенько лупил одноклассников. Способности к музыке начал проявлять рано, поэтому в 6 лет уже учился в музыкальной школе. Главным авторитетом для него был отец, поэтому мальчишка старался соответствовать. Его отдали в первый класс обычной московской школы № 863. Учеба давалась легко, наверное, помогали мамины гены.
В старших классах Агутин начал заниматься в московской джазовой школе во Дворце культуры «Москворечье». Там он учился игре на фортепиано.
Родители расстались, когда Лене исполнилось 14. Он очень болезненно перенес уход отца, и окончательно принял ситуацию только спустя несколько лет, после демобилизации из армии. Отец женился и во втором браке у него родились две дочери. В 1980-м Ксения, в 1982-м Мария, которые приходятся Леониду сестрами.
Леонид Агутин в армии
Когда Леониду пришла повестка в армию, он запросто мог бы «откосить» — известность отца решила бы этот вопрос безболезненно. Но парень решил идти служить, хоть и пришлось принести некоторые жертвы. Еще со школы Агутин ходил с длинными волосами, которые теперь пришлось состричь. С призывом в армию в его творческой жизни ничего не изменилось, он продолжает петь и играть.
В составе армейского ансамбля Леонид дает концерты сослуживцам и командирам, и пользуется заслуженным уважением. Вскоре его перевели на должность солиста в Ленинградский ансамбль песни и пляски. Однажды Агутин попался, когда возвращался из самоволки, после которой последовало неминуемое наказание. Его перевели в пограничные войска на карело-финскую границу, и определили в повара. Армейская служба Агутина проходила в 1986-1988 годах.
Музыка
Творческая биография Леонида Агутина стартовала еще в студенческие годы, когда он бывал на гастролях вместе с именитыми исполнителями. Ему оставалось довольствоваться ролью певца на разогреве, но молодой человек радовался и этому. Он сам писал себе песни и для записи их использовал полупрофессиональную технику. Первый успех ждал его в 1992-м, когда его композиция «Босоногий мальчик» стала победителем ялтинского фестиваля, а потом покорила Юрмалу. После этого Агутин принимается за свой первый альбом.
Сам певец всегда отдавал предпочтение джазу, но потом открыл для себя и другие жанры. А популярность завоевал благодаря поп-музыке.
Первый диск певец назвал в честь своей успешной дебютной композиции – «Босоногий мальчик». Пластинку мгновенно раскупили, песни, входившие в ее состав, знала вся страна. «Голос высокой травы», «Хоп хей, ла лалэй», «Кого не стоило бы ждать» — эти композиции звучали в эфире радио и телевидения, их с удовольствием распевали даже те, у кого отродясь не было ни слуха, ни голоса. К концу того же года дебютный альбом Агутина получил звание альбома года, а сам Леонид признан лучшим исполнителем.
После выхода второго диска, получившего название «Декамерон», интерес к певцу растет еще больше. Теперь он стоит в одном ряду с востребованными музыкантами того времени – Валерием Меладзе, Филиппом Киркоровым, группой «Любэ». Ежегодно Агутин получает «Золотой граммофон» и участвует в фестивале «Песня года».
В 2008-м на радио прозвучала композиция Агутина «Граница», которую он исполнил вместе с коллективом «Отпетые мошенники». Она мгновенно завоевала любовь слушателей, и продолжает пользоваться популярностью до сих пор, особенно у дембелей.
Отдельной строчкой в творчестве Агутина записана пластинка «Cosmopolitan Life», которую музыкант издал в соавторстве с Элом Ди Меола, прославленным джазовым гитаристом. Альбом появился не только в России, но и в Штатах, а также многих европейских странах. Причем большей популярностью он пользовался за рубежом, долго занимал лидирующие позиции в чартах многих стран.
Леонид постоянно развивается творчески, он использует разные музыкальные стили, от элементарных мотивов в стиле регги до сложных джазовых композиций.
Леонид Агутин на концерте
В 2016-м его называют певцом года и вручают престижную премию Music Box. Сама премия появилась в 2013-м, инициаторами ее создания выступили известные отечественные продюсерские центры. Награждение проводится в Кремлевском дворце, причем победителя определяют с помощью смс-голосования, в котором участвуют зрители.
Не все поэзии Агутина положены на музыку. Есть такие стихи, которые остались без музыкального сопровождения, но от этого только выиграли. И поэтому Леонид решил собрать их в одном месте и выпустить сборник собственных поэзий под названием «Записная книжка 69». Музыкант собрал здесь все, что было создано за последние десять лет.
Спустя пять лет, Агутин снова вспоминает о литературе, и на этот раз печатает издание «Поэзия обычных дней», в которое вошли стихи, а также заметки, мысли и комментарии автора, проливающие свет на его восприятие мира.
Известных певцов и музыкантов всегда рады видеть создатели различных развлекательных телевизионных проектов, поэтому зачастую они получают массу предложений посетить тот или иной эфир. Агутина тоже не раз звали на телевидение, и он почти всегда отвечал согласием. Первый раз он засветился в украинском шоу под названием «Зірка+Зірка», где его партнершей стала Татьяна Лазарева. Потом был аналогичный проект, только уже на российском телевидении – «Две звезды», где в пару Агутину поставили Федора Добронравова. Их пара стала победителем.
Много времени и сил Леонид отдал музыкальному проекту «Голос», который выходит на Первом канале. Кроме Агутина членами жюри и наставниками были Пелагея, Александр Градский и Дима Билан.
Принимал участие музыкант и в съемочном процессе многосерийного проекта «Кухня». Он сыграл музыканта, исполняющего неизвестную композицию для присутствующих в ресторане.
Когда Максим Фадеев не смог участвовать в третьем сезоне шоу «Голос. Дети», ему на замену пригласили Агутина, и вновь ему посчастливилось встретиться с Биланом и Пелагеей, коллегами по взрослому «Голосу».
В 2016-м музыкант снова засветился в «Голосе», и даже стал наставником победительницы того сезона – Дарьи Антонюк.
Параллельно с работой на телевидении, Леонид продолжает заниматься музыкой. Он выпускает альбом, получивший название «Просто о важном». Автором музыки и стихов в этом альбоме был он сам. Музыкальным критикам пришлась по душе новая работа певца, которая на протяжении первой недели после выхода не покидала лидирующей позиции отечественного альбомного чарта iTunes Store.
Личная жизнь
Высокий, статный, прекрасно сложенный молодой человек, не мог не вызывать интерес у девушек. Первый раз Леонид женился рано, еще в годы студенчества, в 1988-м. Семейная жизнь со Светланой Белых длилась пять лет, и в 1993 году супруги развелись.
Свою вторую жену – балерину Марию Воробьеву, музыкант встретил в Париже, куда приехал на фестиваль в 1994-м. Их брак был гражданским. В марте 1996-го Мария родила Леониду дочь Полину, но даже после этого отношения сохранить не удалось. Полина с мамой и отчимом сразу жила в Италии, потом переехала во Францию. Знает четыре языка – русский, итальянский, французский, английский.
Личная жизнь Агутина изменилась в 1997-м, когда он встретил Анжелику Варум. В 1999-м у них родилась дочь Елизавета, а узаконили они свои отношения только в июле 2000-го, выбрав для этого мероприятия романтическую Венецию. Супруги неразлучны дома и на работе, они выступают вместе со сцены, записывают совместные композиции и альбомы. Их песни часто занимали высшие позиции в чартах отечественных радиостанций.
Леонид Агутин с Анжеликой Варум
В 2011-м в прессе появились публикации о размолвке в семье музыкантов, и даже о разводе, потому что вездесущие папарацци засняли Агутина в компании с другой женщиной. Причем на фото, сделанном в Юрмале, Агутин страстно целует незнакомую брюнетку. Тогда измену певца муссировала вся «желтая» пресса. Естественно, что Анжелика не могла вынести этого позора, и бросила мужа. Однако размолвка в личной жизни не позволила им сорвать совместные гастроли, поэтому пара снова воссоединилась. Спустя некоторое время они посетили «Детскую Новую Волну», и по-прежнему смотрели друг на друга влюбленными глазами. Кризис остался позади, супругам хватило мудрости и здравого смысла, чтобы сохранить отношения.
Леонид Агутин с дочками
Младшая дочь музыканта Лиза жила в Майами с родителями Анжелики. Сейчас она взрослая девушка, организовала собственную рок-группу «Without Gravity» и дает концерты. Она гитарист и автор музыки. Агутин живет то в Москве, то в Майами. Он любит удивлять дочь оригинальными подарками. К примеру, на ее шестнадцатый день рождения он порадовал ее одой, зачитанной в присутствии гостей.
Заботится Леонид и о своей старшей дочери Полине. Девушка регулярно гостит у отца в Москве, в последнее время Леонид берет ее с собой в Майами, и тогда, при виде полного согласия между дочерьми, сердце отца наполняется радостью.
В жизни Леонида Агутина большое место занимает благотворительность, хотя он и не любит говорить на эту тему. В 2017-м он выступил с сольным концертом в «Крокус Сити Холле», и все средства, полученные от выступления, пожертвовал Благотворительному фонду Константина Хабенского.
Леонид Агутин с семьей
Как удалось выяснить журналистам, музыканту стала не безразлична судьба одного мальчика по имени Давид, который лечился от опухоли мозга. Агутин приложил максимум усилий, чтобы оказать ему посильную помощь. Он передал для его лечения 358 тысяч рублей, и это позволило сделать малышу такую нужную операцию.
Леонид Агутин сегодня
В июле 2018-го музыкант отмечал свой первый серьезный юбилей – 50 лет. Торжество было пышным, на нем присутствовали многочисленные гости – родные, друзья, коллеги. Среди гостей можно было увидеть Владимира Преснякова, Сергея Шнурова, Игоря Николаева, Валерию, Филиппа Киркорова, и многих других знаменитостей.
В конце вечера юбиляру преподнесли торт, выполненный в виде белого рояля, за которым сидит сам именинник, только в очень уменьшенном виде. Автором этого кондитерского шедевра стал Ренат Агзамов.
С возрастом Леонид Агутин не растерял былую привлекательность. Его рост составляет 172 см, вес 67 кг. Причем он не сидит на диетах, но зато не ест мясо, сладости и дрожжевой хлеб. Однако с вегетарианством себя не ассоциирует, потому что в его рационе есть рыба и курица. Из спорта предпочитает большой теннис.