в каком стиле рисовал малевич
Неизвестный Казимир Малевич: путь от импрессионизма к мистическим абстракциям и обратно
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
На сегодняшний день, вопреки неоднозначному мнению публики, полотна Малевича — «гордость лучших музеев мира и несбыточная мечта многих коллекционеров».
Малевич и импрессионизм: как все начиналось
В художественное наследие авангардиста Малевича, помимо шедевров супрематизма и кубизма, вошли и полотна «попроще», созданные в стиле импрессионизма. Они понятны и привычны для большинства любителей живописи, что разрушает годами сложившиеся легенды о сложном и непонятном безумце Малевиче.
Жизнь Казимира был наполнена трагедиями личностного и творческого характера, практически вся прошедшая в нищете. «Голодный и гонимый» художник своим трудом не заработал даже того, что сейчас дают за один его рисунок. И это не говоря о картинах, оценивающихся в десятки миллионов долларов.
Но тяга к рисованию была у него с раннего детства так велика, что не имея красок, сам их изготавливал из разных цветов глины и пытался ими рисовать.
Отец же рьяно противился увлечению сына, питая надежды, что тот продолжит его дело. Но Казимира невозможно было вразумить ни угрозами, ни уговорами, его не могли охладить даже неудачи при поступлении в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, куда поступал дважды и проваливал экзамены, ни вечное безденежье, ни жизнь впроголодь.
Авантюра с импрессионизмом
Критики объясняли это по-разному: «старостью, политическим давлением, денежными трудностями и нависшей над авангардом угрозой со стороны власти». Были выдвинуты предположения, что художник просто закончил работу над картинами, начатыми больше 20 лет назад, а так же существовала версия, что специально для персональной выставки в 1928 году он создал копии работ, которые были вывезены из Союза в Германию.
По истечению двух лет после выставки Малевича арестовали. Два месяца тюремных застенков дали о себе знать. Страшная болезнь подкосила здоровье Малевича и в мае 1935 года Казимира не стало.
Последние годы жизни художник полностью отошел от супрематизма и абстракционизма и начал писать природу, которую так любил; портреты родных и знакомых. И как бы странно не звучало, в последние месяцы жизни прямо над его кроватью висела одна из первых его импрессионистских картин — небольшой этюд «Пейзаж с желтым домом».
Авангардизм же (не только супрематизм, но и импрессионизм)
исключился из необходимых советскому государству видов искусства.
И еще раз о «Чёрном квадрате»
Нет такого творения в русском искусстве с более громкой славой, нежели «Чёрный квадрат» Казимира Малевича, ставшего настоящей вехой в истории живописи.
Это самое известное, самое обсуждаемое полотно художника-авангардиста. Всего их четыре. Первый и третий хранятся в Третьяковке, второй — в Русском музее в Петербурге. Четвертый находится в Эрмитаже. Приблизительная стоимость каждого «черного квадрата» по отдельности — более 20-30 млн. долларов. Картины эти на сегодняшний день не продаются.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Оценка, продажа и реализация картин К.С. Малевича
Основатель супрематизма Казимир Малевич
Казимир Северинович Малевич родился в большой польской семье в Киеве в 1879 году. Из четырнадцати детей он был самым старшим и до семнадцатилетнего возраста обучался дома, а затем поступил в рисовальную студию в Киеве.
Поступить в Московское училище живописи ему не удалось ни с первой, ни со второй попытки. Тогда молодой человек пошел на занятия в московскую студию художника Ф.И. Рерберга.
В 1915 году Малевич основал новую систему в живописи, названной им самим супрематизмом. Специально для разъяснения публике ее положений он выпустил манифест «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм». Самым известным произведением супрематизма считается написанный в 1913 году «Черный квадрат». Именно он стал символом беспредметности в живописи и до сих пор не дает покоя людям самых разных возрастов и социального уровня.
Жизнь художника была довольно бурной. Он пережил несколько арестов, разводов, критику и славу, активно участвовал в выставках, эпатажных акциях и создавал собственные организации. К числу последних относятся общества «Супремус» и УНОВИС (общество так называемых утвердителей нового искусства). За всю свою относительно недолгую жизнь (умер в 56 лет) Малевич успел создать ряд шедевров, за которыми сегодня охотятся коллекционеры. Помимо названного «Черного квадрата» это «Супрематическая композиция», «Белое на белом», «Скачет красная конница», «Красный квадрат», «Точильщик».
В 1935 году Казимир Северинович Малевич скончался от болезни и был захоронен в супрематическом гробу (согласно его завещанию). Над его могилой поставили монумент с изображением черного квадрата.
Направление живописи художника
Разброс интересов Малевича был очень широк. За годы деятельности он испробовал себя в разных жанрах: начал с реализма, затем увлекся импрессионизмом, символизмом, перешел к кубизму и футуризму, смешав их в так называемый кубофутуризм. Такое разнообразие объясняется постоянным поиском себя как художника, желанием экспериментировать и создать нечто новое. И этим новым стало направление, названное Малевичем супрематизмом.
Это название пошло от латинского слова supremus, означающее «наивысший, доминирующий». Само направление изначально описывало доминирование цвета над всем остальным в живописи, отказ от ее предметности. Малевич выступал за беспредметность, так называемое чистое творчество, свободное от привязки к конкретным образам. Постепенно это новое видение искусства вылилось в желание комбинировать простейшие плоские фигуры, переходя как бы внутрь их плоскости, смещая взор на внутреннее движение фигуры. Последнее демонстрировалось в виде переходов одного тона краски в другой, с помощью разнообразных текстур и мазков.
По сути супрематизм стал во главе русского авангарда и оказал огромное влияние на целую плеяду художников, а также использовался некоторыми дизайнерами и архитекторами.
Особенности стиля и работы Малевича
Живопись слоями
Даже создавая монотонное изображение, Казимир Малевич прибегал к наложению слоев. Например, красную фигуру он накладывал на черный фон, из-за чего освещенная фигура выглядела уже совсем иначе (передавала зрителю эффект темноты). Такая техника исполнения позволяет эксперту легко отличить работы Малевича от подделок.
Живопись слоями составляла одно из главных отличий его техники письма от техники современников. При этом в его методологии есть своя системность, выражающаяся в работе этапами. Так, он использовал этап конструкции, этап создания плоскостных поверхностей, а также этап игры света и теней. Но все эти этапы Малевич реализовывал с помощью собственного набора приемов, своей системы.
Опора на новые принципы
Несколько лет своей жизни Казимир Малевич полностью погрузился в педагогическую деятельность и почти ничего не рисовал. Зато в это время он все четче прописывал принципы своей новой художественной системы и знакомил с ними учеников. Среди этих принципов полный отказ в живописи от эстетики (привязке к формам), переход к живописцу-ученому, который не просто подражает увиденному, но творит свое полотно.
Другие принципы предлагали отказаться не только от связи с реальностью, но и от пользы, которую могла бы принести картина. Это же касалось и вещей, которые создавал Малевич. Когда директор одного из заводов, принявших Малевича и его коллег, заметил, что его супрематический чайник не очень практичен, художник заявил на это, что это идея чайника, а не он сам.
Малевич считал, что всякое художественное направление что-либо добавляет в процесс развития живописи. Так, импрессионизм буквально распылил существующий до этого мир, кубизм разбил его на осколки, а супрематизм дал художнику полную власть, вовсе освободив его от необходимости копировать реальность.
Цены, рекорды продаж картин Малевича
Столь стоят картины Малевича сегодня? Его полотна пользуются огромным спросом коллекционеров, однако они крайне редко появляются в продаже. Рассмотрим самые дорогие полотна художника, которые когда-либо были проданы.
На первом месте этого списка Супрематическая композиция, созданная Малевичем в 1916 году. В 2008 году ее приобрели на аукционных торгах Sotheby’s за 60 млн долларов. При этом эксперты уверены, что такую цену можно объяснить только разразившимся кризисом, так как в другое время она могла бы уйти с молотка за все сто тысяч долларов.
Интересно, что «Супрематическая композиция» входит в число картин, которые Малевичу пришлось оставить во время выставки в Берлине, так как советское правительство не продлило ему визу. В итоге картины так и не вернулись на родину, а в дальнейшем пять из них были отсужены у голландского музея наследниками архитектора Херинга, на попечение которого художник оставил свои полотна.
Два других полотна из этого списка также были проданы на аукционе в 2015 году. Это «Мистический супрематизм (черный крест на красном овале)», ушедший с молотка «Сотбис» за 37,77 млн долларов и «Супрематизм. 18-я конструкция» 1915 года, проданный за 33,76 миллионов.
Две оставшиеся картины постигла такая судьба. Полотно, описывающее реализм футболиста от 1915 года, приобрел чикагский Институт искусств в 2011 году, а картина «Письменный стол и комната» от 1913 года в последний раз выставлялась на выставке в 2014 году в британской галерее «Тейт-Модерн».
Помимо этого, с аукционов ушли такие полотна Малевича: «Супрематическая композиция» 1919–1920 годов (17 млн долларов), «Автопортрет» 1909–1910 гг. (8,7 млн), «Голова крестьянина» 1911 года (3,5 млн), а также некоторые другие.
Оценка, продажа и скупка картин Малевича
Как оценить картину Малевича
Кажущаяся простота сюжетов Малевича привлекает охотников создавать подделки его работ и выдавать их за оригинал. Одна из таких работ даже долгие годы висела на стене музея, пока несколько лет назад ее не разоблачили эксперты Германии. Оказалось, что картина «Черный прямоугольник, красный квадрат» была написана неизвестным автором примерно в 1970-е годы и в свое время была успешно продана заказчику.
По этой причине при покупке и продаже картины известного художника стоит быть крайне внимательным. Перед сделкой рекомендуется оценить картину Малевича силами независимых экспертов. Экспертизу и оценку картины мы можете провести с помощью нашей галереи в одном из ведущих центров экспертизы. Сотрудники центра проведут комплексную экспертизу картины Малевича, в ходе которой подтвердят ее подлинность, опишут состояние материалов и другие нюансы.
Где и как продать картину Малевича
Если вы владеете оригиналом картины художника и желаете продать ее, мы охотно поможем вам найти на нее покупателя. Торопиться в этом вопросе не стоит, так как работы Малевича появляются на рынке редко и являются желанными для любого поклонника живописи. Мы поможем вам найти такого покупателя, который предложит вам наиболее выгодную цену.
Однако если думаете о том, как продать картину Малевича срочно, тогда мы можем выкупить ее у вас сразу после проведения экспресс-оценки (проводим сами). Скупку картин Малевича мы проводим на комиссионных условиях.
Наши контакты
Для заключения сделки или уточнения информации свяжитесь с нами.
Напишите на электронную почту: info@lermontovgallery.ru
Заходите в московском офис по адресу Дурасовский переулок, д. 5, стр.1.
Малевич и его СУПРЕМАТИЗМ (большая статья и видео)
Мастер, которого не брали ни в одно художественное училище.
Человек, создавший уникальное направление, от которого позже решил отречься.
Что же такое супрематизм и как геометрия становится искусством.
Эта статья повествует о странном, но крайне прогрессивном направлении живописи, а так же мастере, что изобрел новый художественный язык.
Помимо прочего, прилагаю в конце текста видео. По сути это публикация сценария, на основе которого и был создан ролик.
В государственной Третьяковской галерее в Москве хранится одна крайне примечательная картина. Ее размеры не столь велики, а сюжет картины прост до неприличия. На самом деле, он настолько прост, что все люди повидавшие данное полотно обычно делятся на два лагеря. Одни утверждают что это глубокая и утончённая работа, учитывая весь заложенный в нее смысл, они поражаются тому, как автор смог в простую форму вложить весьма богатый смысл. Иные настроены скептически. Буквально у каждого находится дочь или племянник, способные нарисовать ни чуть не хуже. По их мнению это пример того, как в современном искусстве легко одурачить людей.
Безусловно речь идет о пресловутом черном квадрате, который, как я уже говорил в одном из прошлых видео, вовсе не черный и совсем не квадратный. Перед нами самый знаменитый и обласканный публикой объект беспредметного искусства. Направления, которое витало в воздухе, однако ухватиться за которое удалось лишь одному человеку.
Казимир Северинович Малевич
Художник авангардист польско-украинкого происхождения, единолично создавший новое направление живописи, придумавший ему название, описавший всю философскую базу позже заявил, что направление исчерпало себя.
Что бы понять как и зачем Малевич пришел в супрематизм, почему супрематизм так называется и могло бы его не быть, без этой личности, нам придется вспомнить что такое авангард.
Представьте, у вас на дворе конец 19 века. Уже активно существует и используется фотография, уже известны работы великих мастеров вроде Рубенса, ДаВинчи и Караваджо. Превзойти которых вам не удастся. Ведь даже нарисовав нечто сравнимое вы будете вторым, третьим. 150-м. А это значит что новому художнику, который приходит в жестокий мир искусства придется тягаться с великими творцами прошлого, и странными устройствами будущего. Которые уж точно не переплюнуть, ведь за каких то пару минут любой подмастерий создаст изображение куда лучше, чем художник, выделивший 20, а то и 30 лет своей жизни на овладевание мастерством отображения мира.
Вам просто не остается иного выбора, кроме как начать делать нечто уникальное. Классическое искусство это красиво, помпезно и безусловно трудоемко, однако в определенный момент времени оно достигает той точки, после которой сложно сказать нечто новое. Искусство вообще всегда стремилось что-то сказать публике. Не показать красивую картинку, а именно донести мысль, рассказать историю и указать на ошибки общества. Искусство это некий способ рефлексии, когда проще выразить мысли в сочетании цветов, звуков или форм, нежели читать заумные нотации.
А авангард был следствием пресыщенности классическим искусством. Эти ребята конечно ушли в разнос и начали вещать о смерти классики, выставлять писсуары в музеях и продавать консервированные отходы жизнедеятельности, но это потом.
Пока разные художники по всему миру начинают пробовать новое. А что будет, если сделать неправильную перспективу и рисовать объект, как группу простых форм? А что если рисовать объекты не реалистично и отобрать чувства мастера, его отношение к объекту, может сделать акцент на цвете.
И вот в такой атмосфере рос и развивался наш юный Казимир.
Ранний период жизни художника
Юный новатор родился в феврале 1879 года в Киеве, отец был управляющим сахароваренных заводов одного промышленника, а мать домохозяйкой. Семья этнических поляков часто переезжала с места на место и была крайне многодетной, так всего в семье Малевичей насчитывалось 14 детей однако до зрелого возраста дожило лишь 9 из них, среди которых первенцем были наш герой- Казимир.
Дома общение происходило на польском, однако в окружении «спiлкувалися українською». Сам Малевич как ив сего его друзья считал себя поляком, однако иногда мастер говорил что он украинец и даже издавал статьи об искусстве на украинском языке. Некотоыре, впрочем, утверждают, что у художника были и белорусские корни.
Служба отца требовала частых перемещений, и детство будущий художник провел в украинских селениях, что позже нередко будет отражаться в его творчестве.
Мать обучала Казимира рукоделию, знакомила его со стихами и вышивкой, вязанием, в голову творца запали образы национальной вышиванки, сыгравшие определенную роль в становлении супрематизма, но об этом позже.
Из воспоминаний художника
«Пришел день, такой же потрясающий, как тот, в котором я увидел девушку за картошкой — я почему-то обратил внимание на маляра, который красил крышу, которая становилась зеленая, как деревья и как небо.
Это меня навело на мысль, что этой краской можно передавать дерево и небо.
Во время обеденного отдыха я забрался на крышу и стал красить — передавать дерево, но из этого ничего не выходило. Но меня это не раздражало, ибо я удовлетворился самой покраской. Уж очень приятное ощущение я испытал от самой краски и кисти».
Вскоре произошло еще одно событие. Из Петербурга для написания икон
в соборе, приехали удивительные люди.
«Это нас сильно взволновало, ибо мы еще никогда не видали живых художников»
Деревенские подростки, прячась во ржи, распластавшись по земле, следили за пришельцами и их странным времяпрепровождением.
Их речь была удивительной — бородатые мужчины говорили по-русски. Так русский язык сразу же стал для него приметой необыкновенной жизни, жизни настоящих художников.
В 15 лет мать покупает своему первенцу подарок-ящик с полным набором красок, именно с тех пор и начинается творческий путь художника.
Позже Малевич женился, обзавелся детьми и решился переехать в Москву, оставляя супругу с потомством в Курске, что определенно сказалось на его семейной жизни.
В 1905 году пытался поступить в Московское училище живописи ваяния и зодчества, однако и сюда его не приняли.
Позже в 1906м году он вернулся в Курск к жене детям и нелюбимой работе, вновь подал документы в художественное училище, где его не приняли и во второй раз.
Уже в 1907 году в Москву едет мать мастера, найдя работу заведующей столовой, она снимает квартиру из пяти комнат, три из которых выделяет казимиру его жене и детям, куда они и переезжают. Позже художник ссорится с женой, что сподвиагет их к размолвке и она уезжает в село Мещерское, забирая детей.
В это время Малевич начинает посещать художественную студию, принимает участие в различных выставках, а уже в 1913 году участвует в создании оперы «Победа над солнцем» где Малевич является декоратором. И именно на этом этапе его жизни хотелось бы остановиться подробнее.
В начале века Малевич заигрывал с импрессионизмом, 1910-х годах экспериментировал в «крестьянских работах» с неопримитивизмом, в его «Купальщике» или «Полотёрах» 1911-го года видно, насколько Малевич был захвачен «Танцем» Матисса, а в 1913-м он писал кубистические картины в духе Брака и Пикассо. Тогда же у него появляются опыты в духе футуризма, Малевич тестирует «заумный реализм».
Всё это, как потом выяснится, было лишь прелюдией к самому главному. И одной из таких важных прелюдий оказывается Опера победы над солнцем.
Это оперный спектакль, полностью построенный на принципах алогизма. Матюшин написал диссонантную музыку, Кручёных — либретто с фирменной футуристической заумью, Малевич придумал для оперы декорации и костюмы, которые станут импульсом для рождения супрематизма.
Кстати о зауми, если супрематизм это беспредметное творчество, где в живописи рисуют не объекты реального мира, а сочетания форм и пространств и цвета, то заумь, это такой вот странный способ построить текст, отказавшись от всех или некоторых элементов естественного языка. Это сложно понять, это просто надо услышать.
гуня слада усов саве
на пьян офят голязь.
и – ве – ладаз – не со!
И вот вся эта опера несла именно такой диссонантный характер.
Всего две репетиции — и спектакль увидел мир. Премьера состоялась 3 декабря 1913 года в помещении Петербургского театра «Луна-парк» на нынешней улице Декабристов. Среди исполнителей оперы было всего два профессиональных певца, остальные — актеры-любители или студенты.
В постановке использовался один-единственный инструмент — расстроенное фортепиано.
Используя геометрические абстрактные фигуры, Малевич создал декорации и костюмы. Тут впервые и появился черный квадрат, но пока в качестве декоративного элемента квадрат закрывал солнце, а белая окантовка символизировала пробивающиеся лучи.
Еще четыре года спустя Малевич с характерной экспрессией будет вспоминать:
«Звук Матюшина расшибал налипшую, засаленную аплодисментами кору звуков старой музыки, слова и буквозвуки Алексея Крученых распылили вещевое слово. Завеса разорвалась, разорвав одновременно вопль сознания старого мозга, раскрыла перед глазами дикой толпы дороги, торчащие и в землю, и в небо».
Этот спектакль, который потом лет 70 никто не ставил. И с которого во время премьеры расходились разочарованные зрители, содержал, тем не менее, множество вполне революционных находок. Музыкальный ряд Михаила Матюшина, например, включал звуки улицы, шумы, гудки проезжающих автомобилей. Заумь Кручёных и Хлебникова, написавшего к опере пролог, тоже нашла своего читателя. Собственно, и супрематизм — небывалое искусство, которое всеми силами стремится уйти от природных форм в направлении геометрических абстракций — родился здесь. Половиной чёрного квадрата на белом фоне Малевич украсил занавес.
В январе 1915 года Малевич готовился к последней футуристической выставке 0,10
Забавно, что она же по сути и стала первой выставкой супрематизма.
Внезапный визит художника Ивана Пунина чуть не расстроил все планы отца-основателя супрематизма. Ведь, очевидно, что для любого художника небыло никакой сложности в имитации стиля, состоящего из незамысловатых форм на белом холсте. А Малевичу важно было сохранить за собой первенство, изобретение метода.
Стремясь отстоять право на стиль, художник спешно написал брошюру «От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм». Этот манифест, приобрести который можно было прямо на выставке, Малевичу в рекордные сроки помог издать его верный товарищ Матюшин.
Буквально за час до открытия экспозиции Малевич, с целью, отстраниться от конкурентов, от руки написал таблички «Супрематизм живописи» и, к неудовольствию организаторов, развесил их под картинами. Новое и пока не признанное никем направление в искусстве получило, таким образом, «свидетельство о рождении».
Само слово супрематизм отсылает нас к латинскому Supremus, что означает превосходную форму чего-либо. В родном для малевича польском так же есть слово супрематия, для обозначения доминирования и главенствования.
«Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыдных Венер, тогда только увидим чисто живописное произведение», — писал Малевич.
Прежде искусство выступало как театр действий, оно было инструментом описания художественного мира. А тут никто и ничего не описывает, это энергетика цветоформ, это другой художественный язык.
Квадрат висел в так называемом красном углу, где у православных христиан принято вешать иконы. Однако никакого оскорбления чувств верующих в этом небыло.
Картина символизировала собой новую веху в новом искусстве. Она была вершиной определенного долгого и содержательного творческого пути, это был символ того, что несет в себе творец. Поэтому Малевич придал ей такое значения,
К слову-помните я говорил о детстве художника, прошедшем в украинских селах. Где он познакомился с вышивкой.
Украинская вышивка, это такой узор с орнаментом в виде цветов и геометрических узоров на белом фоне. Что характерно, в вышивке каждый элемент имеет свое определенное значение, ну например ромб, это символ плодородия, квадрат совершенство, гармония и порядок, треугольник, это святая троица и так далее, интересно, что стилистика супрематизма сильно перекликается с народной украинской вышивкой, настолько, что даже существовало общество, стремившееся соединить народное декоративное искусство и новые течения, в частности супрематизм. Основанная в 1900 году в селе Вербока мастерская народной вышивки, возглавляемая Наталией Давыдовой, быстро приобщилась к идеям авангардного искусства и в 1915м году с появлением нового художественного руководителя, вышивальаня мастерская превратилась в поле осуществления авангардистских концепций-самая традиционная сфера искусства тесно сплелась с самой экспериментальной. В этом же году ими была устроена и выставка «Современное декоративное искусство. Вышивки и ковры по эскизам художников» где среди прочих работы были представлены эскизы и вышивки по этим эскизам разных художников авангардистов, сред которых был и Казимир Малевич.
Подробную историю артели и самой выставки можно найти в ссылке в описании видео (на ютуб) что в конце данной статьи.
На самом деле супрематизм, как актуальное направление авангарда просуществовал довольно не долго, в 1915-м он был провозглашён на выставке «0,10», а уже в 1918-м Малевич заявил, что писать в стиле супрематизма он закончил (на самом деле нет) и теперь переходит к теоретическому осмыслению сделанного. Но и за эти несколько интенсивных лет супрематизм претерпел эволюцию, пережил три периода. «Супрематизм в своем историческом развитии, — писал Малевич, — имел три ступени чёрного, цветного и белого».
Первый этап — это в первую очередь «Чёрный квадрат» (первофигура, «ноль форм», базисный элемент бытия), но также и другие элемент
На втором этапе у Малевича появляются более сложные и прихотливые многофигурные композиции с балансировкой геометрических форм.
В декабре 1920 Малевич провозгласил: «О живописи в супрематизме не может быть речи живопись давно изжита и сам художник предрассудок прошлого». Однако писать он не перестал, а под конец жизни даже создавал работы, называемые исследователями »неосупрематизмом»
на супрематическом фоне из линий, полос, цветных плоскостей Малевич теперь размещал человеческие силуэты.
В 27 году Малечив побывал заграницей в Варшаве и Берлине, где был встречен с большим энтузиазмом, на пути был и Париж, однако мастер до него не доехал, художника срочно отозвали в москву и арестовали. Авангардное искусство больше не вызывало доверия у власти, к началу 1930-х останется единственный официально одобренный метод — соцреализм. Супрематизму больше не было места в советской действительности.
За первым арестом в 30 году, где его обвинили в шпионаже, через пол года последовал и второй, на этот раз художнику вменяли антисоветскую пропаганду.
Наверное отец мастера, утверждавший, что художники постоянно сидят в тюрьмах был иронически прав.
После второго ареста, Казимир занимается картинами «крестьянского цикла», это более эмоциональные работы, где персонажи имеют плоские торсы и изображаются на супрематических фонах.
Такая история одного из самых необычных художников двадцатого века, создавшего вокруг себя целое учение и идеологию, мастера, сумевшего подарить миру новый художественный язык и творца, многократно непринятого обществом, однако всегда находившего единомышленников.
Как относиться к подобным новаторам, стоит ли воспринимать в серьез каждого, кто утверждает, что создал нечто уникальное и главное-как отличить первопроходца от обычного шарлатана? Хочу услышать ваше мнение в комментариях.