в каком стиле рисуют комиксы
В каком стиле рисуют комиксы
Многие дети любят рисовать, а кто-то даже пробует создать собственный комикс. Поначалу кажется, что всего-то нужно сочинить историю, придумать героев, разделить страничку на блоки и действовать. Все так, но процесс гораздо интереснее и сложнее. В графическом романе «Правила выживания в школе» тема рисованных историй звучит дважды: сначала в сюжете, а потом — в рекомендациях автора в конце книги. Решили поделиться последними: вот секреты иллюстратора Светланы Шмаковой.
Шаг 1. Сценарий
Правила выживания в школе
Прежде чем рисовать, нужно сделать заметки по визуальному ряду, сюжетам и диалогам. Подумайте, какие эмоции будут испытывать герои, как выглядеть, каким тоном говорить, какие стилистические особенности речи будут у каждого из них.
Вот пример и готовые иллюстрации из комикса:
Пеппи, драматично: «Я не могу-у-у-у-у-у-у-у… Он меня, наверное, ненави-и-и-и-и-идит… Я боюсь смотреть ему в глаза-а-а-а…»
Мистер Рамирез опирается на свой стол, говорит раздраженно: «Мисс Торрес, я позвал всех участников кружка рисования не для того, чтобы обсуждать ваши проблемы!»
Дженсон, в ужасе: «Про пятна на Солнце?! Они наконец…»
Мистер Рамирез, раздраженно: «Нет, не про пятна на Солнце, Дженсон! Сядь на место!»
Шаг 2. Раскадровка
Как говорит Светлана, она делает ее очень приблизительной, иногда это просто наброски людей с ручками-палочками. На этом этапе иллюстратор разрабатывает позы персонажей, расположение панелей, речевые пузыри и сам сценарий. Обычно рисует на листах для принтера формата А4 — их легко найти.
Шаг 3. Карандаш
Сначала рисуйте карандашом. Рисовать можно на обычной бумаге. Старайтесь не привязываться к своим инструментам, на случай, если они потеряются. Бумагу и карандаш легко найти в любом канцелярском магазине, дома или в школе.
Шаг 4. Обводка
Многие художники предпочитают обводить тушью нарисованные карандашом черновики. Светлана поступает иначе — сканирует рисунки и применяет non photo blue фильтр. Затем распечатывает и обводит тушью (так у иллюстратора сохраняются страницы и в карандаше, и в туши). Обводка после non photo blue хороша тем, что при сканировании в Bitmap/BSW-режиме голубой не проявляется. Поэтому подтирать карандашные линии не придется.
Шаг 5. Колеровка
Когда обведенные страницы отсканированы, можно раскрасить их в графическом редакторе. Попробуйте использовать планшет для рисования и графическую программу.
Еще 2 хитрости
1. Когда рисуете обстановку, подумайте, как она соотносится с героями. Так, в комиксе «Правила выживания в школе» кабинеты кружка рисования и научного кружка соответствуют характеру преподавателей.
Вот кабинет мистера Рамиреза — симпатичного, рассеянного, непостоянного, творческого человека.
А это — кабинет естественных наук. Здесь порядок и чистота, что соответствует характеру мисс Тобинс — самого рационального и организованного человека, которого вы только встречали.
2. Продумывайте второстепенных героев: их истории, заморочки, мечты. В этом комиксе мы часто видим ребят из двух кружков и сотрудников школьной газеты. Так, Марибелла Самсон — талантливая и уверенная в себе ученица, которая готова бороться за право участвовать в фестивале школьных кружков. А Дженсон Грэм — смешной парень со странностями, которого беспокоят пятна на солнце и история о роботах школьной столовой, которые вышли из подчинения.
Короткие советы тем, кто учится рисовать
Комикс, который научит тебя рисовать
Если юный художник еще не успел отработать навыки рисования, стоит потратить на это время. Например, можно поучиться вместе с Дэвидом — героем книги «Комикс, который научит тебя рисовать» (от художника Марка Крилли). Вот несколько коротких советов:
Вот еще один совет: первый комикс вполне можно нарисовать без компьютерных программ и сканирования. Обводите контуры гелевой ручкой, раскрашивайте иллюстрации прямо на бумаге, воспользуйтесь цветными карандашами или фломастерами. А когда почувствуете, что дело пошло, используйте профессиональные средства.
Обложка поста — иллюстрация из книги «Правила выживания в школе»
Комикс-арт – рисованные истории, которые цепляют
Пожалуй, о комиксах слышали все. Одни приходят в восторг от рисованных историй, вторые к ним равнодушны, а третьи считают рассказы в картинках несерьезной ерундой. Как бы там ни было, но комиксы – это уникальный вид искусства, балансирующий на грани картинки и текста. Это отдельный мир, известный даже тем, кто их не читает.
Популярность комиксов привела в зарождению такого стиля в графическом дизайне и рекламе как комикс-арт. Направление отличается яркими образами, интересными сюжетами, юмором и уникальной манерой исполнения. Это живой стиль, позволяющий создавать эффектный дизайн.
Комикс-арт: особенности и преимущества стиля
Комикс-арт – это стиль, который придется по душе любителям супергероев, аниме, фэнтези, компьютерных игр и, конечно же, вселенной Marvel.
Он появился как ответвление такого доступного широким массам направления как поп-арт. Этот стиль, в свою очередь, пришел на смену серьезному и беспредметному экспрессионизму, который был понятен немногим. Поп-арт быстро стал популярным благодаря использованию реальных предметов, обычных и понятных образов (знаменитости, известные продуктовые бренды, комиксы, бытовые предметы и др.).
Комикс-арт, как и поп-арт, использует яркие цвета и выразительные образы, что позволяет создавать привлекательные и нестандартные работы. Помимо этого, стиль предусматривает использование увлекательных историй и сюжетов на разные темы.
Что дает комикс-арт для бизнеса:
позволяет подчеркнуть индивидуальность бренда;
выделяет компанию на фоне конкурентов;
помогает в создании притягательного и эмоционального дизайна;
повышает лояльность клиентов.
Дизайн в этом стиле привлекает внимание, интригует и вызывает приятные эмоции, что важно для выстраивания эмоциональной связи между компанией и аудиторией.
Комикс-арт используется при создании рекламных плакатов, иллюстраций, логотипов, фирменного стиля, упаковки и даже сайтов. При этом дизайн может иметь вид привычных комиксов или же напоминать их отдаленно (благодаря применению отдельных элементов).
Как появились рисованные рассказы и почему они «захватили» весь мир?
Рассказы в картинках начали появляться в Испании в XVI-XVII вв. Тогда в Валенсии и Барселоне людям предлагали рисованные истории на религиозную тематику. Затем такие рисунки в виде гравюр, выполненных на цветной бумаге, распространились и в других европейских странах, в частности во Франции и Германии.
Также предшественниками комиксов можно назвать карикатуры на европейских политиков, популярные в XVIII веке. Картинки английского художника Уильяма Хогарта содержали целую серию рисунков, каждый из которых рассказывал свою историю.
В XIX веке во Франции наладили фабричный выпуск рисованных историй. Только на предприятии Пеллерена увидели мир 600 сюжетов, которые состояли из 16 картинок с надписями.
В этот же период в Швейцарии выходит серия рисунков о приключениях господинов Жабо и Крепена. Также выпускались комиксы по мотивам сказок Шарля Перро.
В 1892 году рисованные истории появились и в США. Первый комикс «Медвежата и тигр» был опубликован в издании The San Francisco Examiner.
В ХХ веке комиксы стали центром американской массовой культуры. Они быстро завоевали популярность благодаря юмору и увлекательным сюжетам. А когда на смену комичности пришли супергерои, этот жанр возвысился еще больше.
Основные истории теперь крутились вокруг приключений (боевики, детективы, хорроры и фантастика), а главными героями стали борцы со злом.
С появлением Супермена начался «Золотой век комиксов», который длился до 1950-х гг. За этот период появились и другие любимчики публики – Бэтмен, Капитан Америка, Чудо-женщина и др. Но наибольшее признание завоевала серия рассказов о Капитане Марвеле (всего было продано 1,4 млн экземпляров).
Политика и реальные события, которые происходили в жизни страны, также находили свое отражения в комиксах. В частности, во время Второй мировой войны появились рисованные рассказы, посвященные борьбе с фашизмом, а после атомных бомбежек мир увидели персонажей с суперспособностями (Атомный Громовержец и Атомный человек).
Война внесла свои коррективы в мир искусства – комиксы начали терять популярность. Но длился этот спад недолго. Второе дыхание у рисованных историй открылось в конце 1950-х, когда в дело вошел Стэн Ли, создавший Человека-паука, Железного человека, Людей Икс, Халка Доктора Стрэнджа и других героев.
Поскольку эти персонажи были более человечными и сложными, интерес к ним проявили не только дети, но и взрослые. И со временем эта тенденция только укрепляла свои позиции – в историях начали освещать экологические проблемы и такие темы как злоупотребление алкоголем, наркотическая зависимость и т.д.
В Японии комиксы тоже стали популярными. Здесь они получили название манга и были ориентированы больше на ощущения, а не на действия.
В 1970-1980-х гг понимание рисунка в комиксах сильно изменилось, и заслуга в этом принадлежит американскому художнику Рою Лихтенштейну, который является одним из основателей поп-арта. Он наделял картинки смыслом и переносил их на холсты, что свойственно для искусства. Этот опыт переняли и другие художники, которые принялись затем соревноваться в мастерстве. Так появлялись настоящие шедевры и уникальные истории, а затем и возникло целое новое направление – комикс-арт.
В 2000-х гг началась новая эра для комиксов – они перебрались на большие экраны.
Современные сюжеты отличаются реалистичностью, появлением антигероев и высоким качеством рисунков.
Комиксы по-прежнему популярны, и их часто используют в дизайне, поэтому неудивительно, что такой стиль как комикс-арт является трендовым вот уже несколько лет.
Отличительные черты стиля комикс-арт
Комикс-арт отличается красочностью и детализацией. Стиль предусматривает выдвижение на первый план персонажа, а история может быть из любого жанра (юмор, фантастика, ужасы, детектив и т.д.).
Для стиля характерны:
яркие и контрастные цвета;
надписи на картинке;
наличие супергероев, знаменитостей и других персонажей;
акцент – на главном герое и его действиях;
плотная и однородная заливка фона;
мемы.
Комиксы отражают те или иные ценности, стереотипы и идеи, что находит свое проявление во внешности персонажей и тех проблемах, которые они решают.
Этот стиль настолько яркий и своеобразный, что его трудно спутать с каким-либо другим направлением. С его помощью можно рассказать историю, передать основную идею бренда, создать выразительный образ и подчеркнуть индивидуальность компании.
Комикс-арт: как создать впечатляющий дизайн
Дизайн помогает выстраивать коммуникацию с аудиторией, повышает доверие и лояльность. Поэтому важно сделать его не только привлекательным, но также эмоциональным и нестандартным. Это нужно для того, чтобы выделить компанию на фоне конкурентов и запомниться потребителям.
Независимо от того, какой именно дизайн вам нужен (логотипа, сайта, упаковки, рекламного плаката и т.д.), следует тщательно подобрать изображение, цветовую гамму и шрифт. Каждый из этих элементов несет в себе особое послание, вызывая тем самым определенные ассоциации.
Важные составляющие дизайна:
Образ. Стиль комикс-арт предусматривает использование разных героев и персонажей. Это могут быть как реальные знаменитые люди (фотографии или графические рисунки), так и выдуманные герои и антигерои.
Особенностью при создании картинки является то, что действия персонажа выносятся на передний план, а фон при этом закрашивается, чтобы не отвлекать внимание от главного. Часто в дизайне присутствуют надписи и диалоги.
Цвет. Для этого стиля характерно безумие цвета. Дизайнеры используют самые разные оттенки (от светлых и нейтральных до насыщенных и пестрых), смешивают яркие краски и создают контрасты.
Все работы можно условно разделить на две группы: разноцветные и черно-белые. В первом случае могут сочетаться даже несочетаемые цвета, а во втором выбирают либо черный и белый или добавляют к ним серый и еще какой-нибудь яркий тон.
Шрифт. В стиле комикс-арт используются в основном простые классические шрифты, но с разным расположение букв (прописное и наклонное начертание, «танцующие» или вытянутые буквы и т.д.).
Дизайне в стиле комикс-арт – это всегда нестандартно и зрелищно. Он притягивает взгляды, интригует и вызывает приятные эмоции. Для создания дизайна в стиле комикс-арт свяжитесь с нами по телефону или в онлайн-чате.
Комикс-арт в графическом дизайне и иллюстрациях
Комикс-арт активно применяется при создании рекламных плакатов, афиш мероприятий и различных иллюстраций (обложки книг, фотообои и т.д.). Также стиль нашел отражение в мемах, которые стали неотъемлемой частью социальных сетей и которые стремительно разлетаются по интернету.
В ход идут как целые рисованные истории, так и отдельные персонажи, созданные по примеру комиксов. Это позволяет разрабатывать интересный дизайн, отражающий определенные ценности и вызывающий эмоции.
Дизайн упаковки в стиле комикс-арт
Такие характерные черты комикс-арта как яркие образы и красочные оттенки позволяют создавать броский, выразительный и информативный дизайн упаковки. Изображение сообщает о продукте и передает нужный посыл, а цвета притягивают взгляды и стимулируют желание взять товар в руки.
Дизайн упаковки в стиле комиксов выделяет компанию на рынке, вызывает интерес потребителей к бренду и способствует росту продаж.
Комикс-арт отлично подходит для производителей продуктов питания, гигиенических средств и других товаров повседневного спроса.
Использование стиля комикс-арт в айдентике
Визуальный образ компании, созданный в этом стиле, уж точно не останется незамеченным. Благодаря ярким особенностям комикс-арта, удается получить эффектный дизайн логотипа и фирменного стиля, который привлекает внимание и легко запоминается.
Вы сможете создать озорной, серьезный или даже «устрашающий» дизайн (в зависимости от специфики деятельности, целевой аудитории и того впечатления, которое вы хотите произвести на потребителей). Независимо от общей идеи, логотип в стиле комикс-арта станет вашей узнаваемой фишкой, выделяя компанию среди конкурентов и притягивая клиентов.
Комикс-арт в веб-дизайне и smm
При попадании на сайт пользователи видят сначала логотип и картинку, а уже потом начинают читать текст. По этой причине, оформление главной и внутренних страниц должно быть привлекательным и располагающим. Добиться этого можно с помощью разных стилей и дизайнерских приемов.
Комикс-арт позволяет создать легкий и атмосферный сайт. А какими эмоциями и ощущениями его «приправить» – решать вам. Например, использование сочных оттенков и игривых образов позволяет получить позитивный дизайн, а мрачные тона и плохие персонажи помогают привлечь внимание к какой-то проблеме.
Выбор оттенков и образов для оформления сайта или аккаунта в социальной сети определяется идеей бизнеса и теми эмоциями, которые требуется вызвать у аудитории.
Примеры использования стиля комикс-арт в Украине
Многие в Украине любят комиксы, но вот стиль комикс-арт не такой популярный, как во всем мире.
В нашей стране дизайнеры не часто обращаются к этому направлению для создания дизайна логотипов, упаковки и сайтов. Чаще можно встретить иллюстрации к книгам, афиши мероприятий и рекламные плакаты, оформленные в стиле комикс-арт. Особую любовь публики завоевали также интернет-мемы.
Одними из самых популярных украинских художниц, работающих в стиле комиксов, являются Надежда Кушнир, создавшая такого знаменитого персонажа как Гусь, и Елена Павлова – автор милого кота по кличке Инжир.
Эти персонажи имеют свои страницы в социальных сетях, а их изображения активно используются при оформлении сувенирной продукции, предметов одежды, канцелярских товаров и др.
Надежда Кушнир создает также рекламные рисунки, обложки и иллюстрации к книгам в этом стиле.
Применение стиля комикс-арт в мире
Комикс-арт распространен в странах Европы, США и Японии. Он активно используется в дизайне интерьеров, в графическом дизайне для создания разных плакатов, постеров и иллюстраций, а также применяется при разработке логотипов, упаковки и сайтов.
Несмотря на то, что первые комиксы появились в Европе, центром этого направления считаются США. Сначала здесь выпускали короткие рассказы (стрипы) с забавными историями, потом мир увидел множество супергероев, а затем персонажи стали более реалистичными, а комиксы – социально ориентированными. Это позволило привлечь аудиторию старшего возраста.
Поскольку спрос на комиксы рос, рисованные истории начали проникать и в другие сферы жизни. В этом стиле оформляли интерьеры, с такими принтами шили одежду, а тему супергероев использовали при разработке логотипов и для рекламы товаров.
Этот жанр продолжает развиваться – во всем мире появляются новые авторы и рождаются интересные персонажи. А стиль комикс-арт активно применяется в дизайне.
Дизайн в стиле комикс-арт: где и по какой цене заказать
Чтобы получить уникальный дизайн логотипа, упаковки, сайта, рекламы и т.д., закажите его разработку у профессионального дизайнера. Найти его можно на фрилансе или в дизайн-студии.
Стоимость услуги на фрилансе зависит от квалификации, загруженности и региона проживания специалиста. В среднем, это 1500 грн за логотип, от 500 грн за упаковку и от 2500 грн за сайт.
В дизайн-студиях, как правило, цены выше, чем на фрилансе. Это связано с тем, что в над вашим проектом будет работать не один человек, а команда специалистов, включая менеджера, маркетолога и копирайтера (при необходимости).
Перед тем, как приступить к дизайну, в компаниях сначала изучают рынок, анализируют особенности вашего бизнеса, конкурентов и целевую аудиторию. Это делается для того, чтобы создать не только привлекательный и узнаваемый, но еще и эффективный дизайн, то есть работающий на имидж компании и способствующий росту продаж.
Стоимость услуги в дизайн-студии WeLoveBrands:
Цены зависят от объемов и сложности работы, а также от сроков сдачи макета и количества готовых вариантов, которые предоставляются заказчику.
Чтобы задать вопрос на тему разработки дизайна в стиле комикс-арт и уточнить стоимость заказа, позвоните нам или напишите в чат на сайте.