в каком такси в казани лучше работать

Личный опыт: я работал таксистом в Яндекс.Go в Казани и получал до 60 тысяч ₽

Герой нашей статьи Андрей Макаров почти год работал таксистом Яндекс.Go в Казани. Он зарабатывал 30–60 тысяч ₽ в месяц и столько же, если не больше, тратил на комиссию, аренду авто и топливо. Андрей рассказал, как была устроена его работа и как порой клиенты обманывают водителей такси.

в каком такси в казани лучше работать. Смотреть фото в каком такси в казани лучше работать. Смотреть картинку в каком такси в казани лучше работать. Картинка про в каком такси в казани лучше работать. Фото в каком такси в казани лучше работать

Как я стал таксистом

Я пошёл в такси на время, пока искал постоянную работу с выгодными условиями. Выбрал «Яндекс», так как сам активно им пользовался, и мне казалось, что это надёжная компания. Зарегистрироваться было несложно: нашёл сайт Яндекс.Про и оставил там заявку для регистрации. Через несколько минут мне перезвонил представитель компании, уточнил данные.

Своей машины у меня нет, поэтому представитель компании дал список таксопарков, где можно взять машину в аренду. Я выбрал Skoda Rapid.

в каком такси в казани лучше работать. Смотреть фото в каком такси в казани лучше работать. Смотреть картинку в каком такси в казани лучше работать. Картинка про в каком такси в казани лучше работать. Фото в каком такси в казани лучше работать

Как я работал

Рабочий график у меня был разный, часто работал с 7 утра до 20 часов вечера с перерывом на обед. В пятницу, субботу возил пассажиров допоздна: в это время очень много заказов, и именно на него приходился основной заработок. В воскресенье старался отдыхать, потому что работать без выходных тяжело.

В день выходило минимум пять клиентов, максимум у меня было 32 заказа. Дневная прибыль составляла от 800 ₽ до 3000 ₽, максимум — 5000 ₽.

В Яндекс.Такси есть такой параметр, как коэффициент. Он повышает среднюю стоимость поездки в периоды большого спроса на услуги такси и понижает, когда спрос падает. Например, высокий коэффициент установлен на утреннее время, когда много желающих поехать на такси на работу. Тогда за одно и то же расстояние вместо обычных 150 ₽ таксист утром может заработать 250 ₽.

Мои регулярные расходы — 90 тысяч ₽ в месяц

В объявлениях пишут, что таксист может зарабатывать 80 000–100 000 ₽ в месяц, но я на такой доход так и не вышел. Думаю, что это из-за расходов — их слишком много, а без оплаты топлива, аренды, мойки машины и комиссии агрегатору работать не получится.

В месяц я тратил в среднем 90 тысяч ₽ на обязательные расходы. Вот что входило в эту сумму.

Топливо. У моего авто стоял двигатель на газу, каждый день я заправлял его метаном на 1000 ₽ и раз в две недели — бензином на 2000 ₽.

Аренда машины. Я взял машину напрокат и за каждый день аренды платил 1500 ₽ — в месяц выходило около 40 000 ₽. Один день в неделю за аренду по договору платить было не нужно.

Мойка машины. В зависимости от погоды и клиентов — бывает, что клиенты садятся с грязной обувью, пакетами, едят во время движения и пачкают сиденья. Я мыл машину по мере необходимости на мойке самообслуживания, тратил 150–200 ₽ за каждую мойку. Ещё минимум два раза в месяц загонял авто на полную мойку, где пылесосили и мыли салон изнутри — это стоило 500 ₽ за каждое обращение.

Страховка. Вопросом страхования занимался владелец, у которого я взял авто в аренду. Отдельно за неё я не платил.

Какие ещё были расходы

Кроме обязательных расходов, в работе таксиста бывают и непредвиденные траты.

Обман клиентов. Мало кто расплачивался наличными деньгами, в основном все делали переводы, чаще всего — на карту Сбербанка. В этом случае обычно оплата приходила сразу, и я спокойно уезжал с места высадки пассажиров.

Но бывали и обманщики — клиенты показывали чек о переводе, я не проверял свой баланс и уезжал. Потом выяснял, что перевода на самом деле не было, то есть деньги на мой счёт не поступили, а агрегатор комиссию начислил. Это минус моему бюджету.

Карту для бесплатных переводов можно найти на Сравни.ру

Побег пассажиров. Были и бегуны: я довозил клиента до пункта назначения, он открывал дверь и убегал. Гнаться за ним, конечно, было бессмысленно — чужую, не припаркованную по правилам машину не бросишь. Причём в приложении «бегун» подтверждал, что доехал до пункта назначения, и агрегатор тоже начислял комиссию, которую мне приходилось платить из своего кармана.

Невыгодный маршрут. Был такой случай. Клиент вызвал такси, ему надо было проехать 400 метров, то есть совсем недалеко. Казалось бы, подъезжай, сажай и довози. Но в центре Казани есть улицы с односторонним движением. Чтобы добраться до клиента, мне пришлось проехать три километра, потом довезти пассажира до пункта высадки, и за всё это я получил 48 ₽. Из этих денег я заплатил комиссию «Яндексу», остальное ушло «в бензин». Получается, потратил время и топливо и ничего не заработал.

Я сам бы не выбрал этот невыгодный маршрут, но машину назначает агрегатор. Отказываться от заказа нельзя — упадёт активность. При низкой активности агрегатор может заблокировать водителя и лишить бонусов, которых и так мало.

Личный опыт: я работаю пешим курьером в Москве и получаю 60 тысяч ₽

Сколько может заработать таксист

Я проработал в такси около года, потом ушёл в автомастерскую на должность механика. Мой максимальный заработок в такси был в декабре 2020 года — 60 000 ₽ чистыми. Минимум вышел в апреле 2021 года — 35 000 ₽: было мало клиентов, я сам не понял, почему. В мае ситуация исправилась за счёт праздников и поездок дачников за город, я заработал 45 000 ₽.

Могу сделать такой вывод: если работать на арендованной машине, можно заработать 60 000 ₽. Минимум — 30 000 ₽. В среднем в месяц у меня выходило 40 000 ₽.

Если работать на своём авто, то доход будет больше, но тогда появятся расходы на машину. В неё нужно будет вкладываться — менять расходные материалы и ремонтировать сломанные детали.

в каком такси в казани лучше работать. Смотреть фото в каком такси в казани лучше работать. Смотреть картинку в каком такси в казани лучше работать. Картинка про в каком такси в казани лучше работать. Фото в каком такси в казани лучше работать

На что я трачу зарплату

Я — семейный человек, у меня жена и двое маленьких детей. Жена сейчас в декрете с младшим ребёнком.

Вкладов, инвестиций и кредитов у нас нет. Расходы — стандартные, бытовые: оплата коммуналки, детского садика, покупка продуктов и других повседневных вещей. Глобальных целей мы не ставим, пока нет финансовых возможностей.

Источник

Ира и Роза против Яши: как живется таксистам в Татарстане и Башкортостане

в каком такси в казани лучше работать. Смотреть фото в каком такси в казани лучше работать. Смотреть картинку в каком такси в казани лучше работать. Картинка про в каком такси в казани лучше работать. Фото в каком такси в казани лучше работать

Виртуально побывав на юге, мы возвращаемся в Центральную Россию, а именно в столицы республик Татарстан и Башкортостан – Казань и Уфу. Города крупные, а Казань – это еще и одно из популярнейших туристических мест в России. Как здесь живется таксистам, каковы средние заработки, и какие сервисы наиболее популярны?

С кем говорим?

Как и всегда, для сбора данных о работе таксистов у нас есть несколько спикеров.

Руслану из Казани 26 лет, и ездит он на собственном Hyundai Solaris, работая в основном с двумя сервисами – Яндексом и «Везёт». Цены, по его словам, все равно разнятся у любой из служб, так что он выбрал самые прибыльные и удобные – в Яндексе, к примеру, самый дружелюбный интерфейс.

Фарит тоже живет в Казани, и из 45 лет уже 15 он работает в такси. Машина у него тоже своя и тоже корейская – Kia Rio, но предпочтения в выборе таксопарка отличаются. Яндексу он предпочитает местное «Такси Татарстан» (на жаргоне – «Татарку»). Учитывая, что он всегда работает на безлимитных планах с фиксированной ставкой, сервис привлекает хорошими ценами на поездки в часы повышенного спроса.

Сергею, также работающему в Казани, 38 лет, и он ездит на арендном Renault Logan. Он тоже пользуется двумя сервисами, и один из них – «Везёт»: здесь его привлекают более низкий процент, который забирает с заказов служба, и безлимитные тарифные планы. Второй избранный агрегатор – Uber, но здесь радость от достаточного числа заказов несколько омрачает доминирующая безналичная оплата поездок.

Первый респондент из Уфы – 36-летний Григорий, который в такси не работает, а подрабатывает. Опробовав за годы работы почти все сервисы в лице «Сатурна», «Везёт» (в прошлом «Лидера»), Яндекса и Gett, сейчас остановился на Gett с удобными условиями.

Пятый спикер – Татьяна из Уфы. Ей 48 лет, и ездит она на собственном Renault Sandero. С такси у нее связан и прошлый опыт: раньше она работала оператором в «Везёт», а в последние 8 лет перешла «от теории к практике» и, разобравшись с подноготной этой работы, сама села за руль. Разумеется, работает она тоже в «Везёт», но кроме того, берет заказы и у местного «Сатурна».

в каком такси в казани лучше работать. Смотреть фото в каком такси в казани лучше работать. Смотреть картинку в каком такси в казани лучше работать. Картинка про в каком такси в казани лучше работать. Фото в каком такси в казани лучше работать

Казань

Начнем с Казани как более крупного и перспективного для таксистов города. В целом туристический сегмент – это приятное дополнение к типовому городскому сценарию работы таксистов: клиенты ездят на работу и обратно, в рестораны, больницы, школы и аэропорт, а из популярных «культурных» точек водители отмечают выставочный центр. А еще именно здесь запустился первый в Европе сервис беспилотного такси от Яндекса: роль инновационного «полигона» принял на себя Иннополис, расположенный в 20 километрах от Казани. Две машины курсируют между пятью точками – пока фиксированными. Но если будущее беспилотного такси в России действительно окажется большим, Казань и Иннополис запомнятся как его истоки. Ну а обычное такси здесь, конечно, уже давно не роскошь, а рабочий инструмент – в этом есть как плюсы в виде большого числа заказов, так и минусы – сегодня мало кто оставляет чаевые.

Служб заказа такси тоже хватает: помимо привычных и известных всем Яндекса, «Максим» и «Везёт» (он же «Лидер»), здесь работают местное «Такси Татарстан», «Омега», «Поехали» и «Микс», а также вышедший на рынок месяц назад «Ситимобил».

С Яндексом здесь все обстоит примерно так же, как и в других городах, о которых мы рассказывали раньше. Это современное приложение, личный кабинет, где можно посмотреть сумму заработка, простой интерфейс (взять заказ – начать поездку – завершить заказ), хороший встроенный навигатор и чат с техподдержкой. Минусы тоже известны: прежде всего это высокая комиссия, которая исходит в том числе из бизнес-модели, в которой между Яндексом и водителем есть посредник – юридическое лицо, которое подключает водителя к сервису. Суммарно приходится отдавать 17% Яндексу и еще 3-5% партнеру, меньше платят только те, кто работает не как физическое, а как юридическое лицо и подключается к Яндексу напрямую. Частично высокую комиссию компенсирует система гарантов: за определенное количество заказов в сутки выдается доплата.

в каком такси в казани лучше работать. Смотреть фото в каком такси в казани лучше работать. Смотреть картинку в каком такси в казани лучше работать. Картинка про в каком такси в казани лучше работать. Фото в каком такси в казани лучше работать

Кроме того, в числе давно известных недостатков Яндекса водители называют отсутствие данных о конечной точке заказа, жесткую систему рейтингов, которая сводит на нет возможность отказаться от заказа, а также ограничение по выбору рабочей зоны – кнопку «Домой», чтобы взять заказ в удобный для себя район, можно использовать лишь один раз в день. А еще приложение от Яндекса доступно только на Android, на iPhone его поставить нельзя.

У службы «Везёт» в Казани тоже большой опыт и налаженная схема работы. Водитель здесь – не только работник, но и клиент, с которым сервис знакомится лично в офисе компании. По сравнению с Яндексом комиссия ощутимо ниже: 12% от заказа, а «безлимит» на сутки стоит 150 рублей. У водителей машин с брендовой оклейкой дополнительное преимущество: им доплачивают за заказы до 120-140 рублей.

В числе плюсов фирменного приложения – то, чего многим не хватает у «Яши», как ласково величают Яндекс таксисты: возможность видеть конечную точку заказа, тревожная кнопка и куда менее строгие последствия при отказе от заказа. Кроме того, здесь водителям помогают Роза и Ира – так прозвали системы управления географией работы. Роза, а если точнее, РОЗа – это «регион окончания заказа»: можно указать его заранее и получать заказы с конечной точкой в нужном месте, причем, в отличие от опции «Домой» у Яндекса, здесь нет ограничений по использованию. Ну а Ира – это функция «радиус автораздачи»: можно выбрать удобный для себя радиус, и система будет назначать водителям заказы в его пределах, чтобы ехать до клиента можно было не 2,5 км, как обычно, а, например, километр.

в каком такси в казани лучше работать. Смотреть фото в каком такси в казани лучше работать. Смотреть картинку в каком такси в казани лучше работать. Картинка про в каком такси в казани лучше работать. Фото в каком такси в казани лучше работать

Приложение у «Везёт» выглядит заметно архаичнее, чем у Яндекса, но зато оно имеется и для Android, и для iPhone, и даже для Windows Phone. В остальном возраст играет ему не на руку: здесь нет ни личного кабинета, ни встроенной навигации – водителю, не знающему город в деталях, придется каждый раз переключаться на стороннее навигационное приложение. Кроме того, водители отмечают, что порой бывают расхождения в километраже поездки, рассчитанном приложением и штатным одометром, а также ошибки операторов в указании адреса. Еще один нестандартный инструмент «конкурентной борьбы», о котором упомянули респонденты – розыгрыш среди водителей автомобиля Lada Largus. «Живого» победителя пока не видели, но сама акция кажется слишком громкой, чтобы быть неправдой – все же таксистское сообщество достаточно единое, и слухи здесь расходятся быстро.

в каком такси в казани лучше работать. Смотреть фото в каком такси в казани лучше работать. Смотреть картинку в каком такси в казани лучше работать. Картинка про в каком такси в казани лучше работать. Фото в каком такси в казани лучше работать

Из крупных местных служб такси стоит выделить «Татарку» – то есть, «Такси Татарстан». С точки зрения прямой работы с водителями она идентична «Везёт», а ее приложение по функционалу представляет собой смесь из Яндекса и «Везёт». С одной стороны, здесь есть личный кабинет, возможность открывать сторонние навигационные сервисы через приложение и выбирать регион окончания заказа (правда, не один раз и не бесконечно часто, а 5 раз в день), а еще имеется система «Мост», которая помогает получить заказ обратно, если водитель уехал в другой город.

в каком такси в казани лучше работать. Смотреть фото в каком такси в казани лучше работать. Смотреть картинку в каком такси в казани лучше работать. Картинка про в каком такси в казани лучше работать. Фото в каком такси в казани лучше работать

Интерфейс Такси Татарстан

С другой стороны, приложение по архаичности недалеко ушло от «Везёт». Однако таксисты любят «Такси Татарстан» не только за достаточную стабильность заказов, но и за то, что их стоимость здесь в основном не фиксированная, а считается по таксометру. Вдобавок стоимость «безлимита» по заказам на день низкая: вместо 30 рублей с каждого заказа можно платить 330 в сутки. А еще приятный отпечаток накладывает возраст клиентской аудитории: если в Яндекс и Ситимобил в основном ездит молодежь, а в «Везёт» клиенты до 50 лет, то в Такси Татарстан это зачастую люди возрастом от 50 – а у них гораздо более распространена привычка давать «на чай».

в каком такси в казани лучше работать. Смотреть фото в каком такси в казани лучше работать. Смотреть картинку в каком такси в казани лучше работать. Картинка про в каком такси в казани лучше работать. Фото в каком такси в казани лучше работать

Интерфейс Такси Татарстан

У других «старообрядческих» служб такси в лице «Максим», «Омега», «Поехали» и «Микс» условия работы схожи. Старообрядческие они, понятное дело, потому, что работают с водителями напрямую в офисе, а не как Яндекс, через посредника. Приложение у них тоже не самое современное, но простое и привычное, личный кабинет, в отличие от «Везёт», тоже есть, и навигационные сервисы встроены. Есть даже система региона окончания заказа – правда, как сформулировал это один из собеседников, «какая-то ограниченная». Комиссия здесь зависит от схемы работы: если брать все заказы подряд, то она составит 10%, а если хочется выбирать самостоятельно, то отдавать сервису придется 15%.

в каком такси в казани лучше работать. Смотреть фото в каком такси в казани лучше работать. Смотреть картинку в каком такси в казани лучше работать. Картинка про в каком такси в казани лучше работать. Фото в каком такси в казани лучше работать

в каком такси в казани лучше работать. Смотреть фото в каком такси в казани лучше работать. Смотреть картинку в каком такси в казани лучше работать. Картинка про в каком такси в казани лучше работать. Фото в каком такси в казани лучше работать

Недавно вышедший на рынок Ситимобил сейчас активно набирает клиентскую и водительскую базу. Многие водители сейчас ушли туда «снимать сливки»: заказов очень много благодаря низким ценам для клиентов, а выручка хороша за счет больших доплат для водителей.

в каком такси в казани лучше работать. Смотреть фото в каком такси в казани лучше работать. Смотреть картинку в каком такси в казани лучше работать. Картинка про в каком такси в казани лучше работать. Фото в каком такси в казани лучше работать

В целом Ситимобил во многом схож с Яндексом: и по современности приложения, и по системе гарантов с доплатами за определенное число поездок, и по «непрямой» схеме работы с водителями. Вот только комиссия здесь пониже – 15%. Приложение же, со слов водителей, «как-то запутаннее», а его недостатки примерно те же, что у Яндекса: отсутствие версии для iOS, неизвестность конечной точки заказа и нелюбовь агрегатора к отказам от заказов.

в каком такси в казани лучше работать. Смотреть фото в каком такси в казани лучше работать. Смотреть картинку в каком такси в казани лучше работать. Картинка про в каком такси в казани лучше работать. Фото в каком такси в казани лучше работать

Уфа – менее популярное среди туристов место, чем Казань, однако и здесь есть свой национальный и географический колорит. Во-первых, город, вытянувшийся вдоль реки Белой, занимает пятое место в России по протяженности – то есть, попасть из одного конца города в другой без такси сложно. Во-вторых, столица республики Башкортостан не могла обойтись без множества культурно-исторических мест и достопримечательностей: среди самых зрелищных и известных, к примеру, памятник Салавату Юлаеву и Монумент Дружбы на набережной. Ну а в-третьих, аэропорт здесь, как и во многих других городах, вынесен за черту города, так что это тоже один из важных для таксопарков маршрутов.

В Уфе нет служб «Омега» и «Микс», а роль «местного авторитета» занимает «Такси Сатурн Уфа». Основная масса участников рынка – та же: это Яндекс, Uber, Gett, «Везёт» и «Мини». Рассказывать подробно о том, кто как работает с водителями – значит повторяться, отметить стоит лишь «Мини», которого в Казани не было.

«Мини» – это бренд службы «Везёт» класса «эконом»: машины здесь могут быть старше, цены на поездки для пассажиров – ниже. Однако схема работы такова, что приложение у них общее, и водители «Везёт» видят заказы из «Мини» и могут их брать, а вот наоборот – нет, так что необязательно на вызов приедет именно «эконом-машина». Условия работы здесь самые «щадящие»: требования к машинам пониже, комиссия с заказа – 13 рублей, безлимит на сутки стоит 150 рублей, а на неделю – 500. Водители говорят, что заказов здесь немногим меньше, чем в «Везёт», вопрос лишь в личных предпочтениях: низкая цена – это всегда немного менее надежный контингент среди клиентов и немного большее время на то, чтобы накатать дневную выручку.

в каком такси в казани лучше работать. Смотреть фото в каком такси в казани лучше работать. Смотреть картинку в каком такси в казани лучше работать. Картинка про в каком такси в казани лучше работать. Фото в каком такси в казани лучше работать

Для сравнения, в службе «Везёт» комиссия составляет 17% с разового заказа, суточный безлимит стоит 220 рублей, а недельный – 900. Правда, уфимским таксистам не повезло так, как казанским: тут не разыгрывают машину. Зато Уфа – это историческая родина такси «Везёт» (раньше известного как «Лидер»), что играет ему на руку: за 17 лет и водители, и пассажиры к нему привыкли.

Яндекс в Уфе работает примерно на тех же условиях, что и в Казани – приложение, разумеется, общее, но комиссия чуть ниже – около 20% с учетом партнерской части. Здесь наблюдается та же «миграция» молодой клиентской аудитории, что и везде, за счет удобства мобильного приложения, но несмотря на то, что заказов становится больше, почти все они оплачиваются по безналу, что очень огорчает водителей.

в каком такси в казани лучше работать. Смотреть фото в каком такси в казани лучше работать. Смотреть картинку в каком такси в казани лучше работать. Картинка про в каком такси в казани лучше работать. Фото в каком такси в казани лучше работать

Местное «Такси Сатурн Уфа», как и казанское «Такси Татарстан», работает на программном обеспечении Tap Taxi. Несмотря на «местный статус», заказов тут не очень много: водители говорят, что предпочитают брать их в качестве подработки. Зато здесь невысокая комиссия: 8 рублей за заказ, и стоимость не фиксированная, а рассчитывается по таксометру.

в каком такси в казани лучше работать. Смотреть фото в каком такси в казани лучше работать. Смотреть картинку в каком такси в казани лучше работать. Картинка про в каком такси в казани лучше работать. Фото в каком такси в казани лучше работать

Интерфейс Такси Сатурн Уфа

Если в Казани про Gett не вспомнил вообще ни один из респондентов, то в Уфе одно упоминание было. Правда, с пометкой, что заказов там очень мало, а комиссия – те же 20%, что и у Яндекса, да и недельный безлимит стоит целых 2 000 рублей. Так что Уфа для сервиса важна просто как город присутствия.

На чем ездят водители?

Предпочтения по выбору автомобиля у таксистов в Татарстане и Башкортостане различаются мало, да и в целом весьма типичны. В числе любимчиков – «корейцы» в лице Solaris и Rio, вечнотаксистский Renault Logan, вместительный Largus, сравнительно дешевая Vesta и ультрадешевая Granta. Учитывая, что среднегодовой пробег может достигать 100-150 тысяч километров, машины работают два-три года, а потом продаются. При этом состояние может заметно отличаться в зависимости от того, кто на них ездит: самозанятые таксисты чувствуют себя бизнесменами и берегут машины, поскольку это их единственный доход и визитная карточка. Те же, кто берет машины в аренду у крупных сервисов или у «перекупов», зачастую ездят на них по принципу «меньше ремонтируешь – больше зарабатываешь», и в этом случае за машиной следит только владелец.

Источник

«А не пошел бы ты работать на такси». Как устроиться и сколько можно заработать

в каком такси в казани лучше работать. Смотреть фото в каком такси в казани лучше работать. Смотреть картинку в каком такси в казани лучше работать. Картинка про в каком такси в казани лучше работать. Фото в каком такси в казани лучше работать

Во время кризисов и отчаяний много кто из нас лишается привычного места работы и уклада жизни, вынуждая себя экономить, отказывая в поездках за рубеж или в подарках детям. Но при этом у человека может остаться в наличии неплохой актив – личный автомобиль, на котором можно заработать хотя бы для поддержки штанов.

Один из вариантов заработка на личном автомобиле – устройство в такси. Рынок этот сейчас достаточно современный и на нем присутствует несколько крупных агрегаторов, объединяющих тысячи больших и маленьких таксомоторных компаний. Самые известные игроки – «Яндекс.Такси» в связке с международным сервисом Uber, ГК «Везет» (бывший ГК «Лидер»), Gett, Maxim, «СитиМобил».

Как устроиться?

Таксопарки сдают машины в аренду, а также подключают водителей на личных авто. При этом чаще всего лицензию на перевозку пассажиров от автовладельца не требуют, а собственные автомобили, как правило, имеют всю необходимую документацию для осуществления деятельности такси.

Цена суток аренды автомобиля эконом-класса на газу в зависимости от компании начинается от 1100 рублей, чаще всего без учета топлива. При желании на сайтах бесплатных объявлений можно найти машину и за 900 рублей. На личном автомобиле за аренду вы ничего не платите, но все формальности в лице страховок, лицензий и обслуживания машины, ложатся на вас. Самому можно работать, подключившись к системам заказа такси как через таксопарк, так и став самозанятым. Третий вариант – оформление себя в качестве индивидуального предпринимателя. При этом ваш стаж вождения должен составлять не менее 3-х лет, автомобиль соответствовать требованиям таксопарка и агрегатора.

За что платим?

Что касается оплаты услуг. Помимо доходов у вас есть расходы по нескольким пунктам:

1. Комиссия агрегатора в размере 10-15% от стоимости заказа.
2. Комиссия таксопарка или налоги. Таксопарк забирает 3-6% от стоимости заказа. В случае если вы самозанятый, вы платите 4% за заказ от физического лица и 6% за заказ от юридического. Если вы ИП, то вы обязаны заплатить 36 238 рублей в фонды ОМС и ОПС за год.
3. Топливо. Если человек работает на автомобиле постоянно, то выгоднее установить газобаллонное оборудование. Литр пропан-бутана стоит в два раза дешевле, чем литр бензина, а проехать можно почти такое же расстояние.
4. Амортизация автомобиля. Чем больше километров пройдено, тем больше автомобиль требует расходов на содержание. По нашим подсчетам, эта сумма составляет 200 рублей в день или 6000 в месяц.
5. Страхование и лицензия. Существует обычный полис ОСАГО и ОСАГО с пометкой «для такси». Второй полис, обязательный для перевозки пассажиров, для юридического лица обойдется в 20 тысяч рублей. Лицензия оформляется в Минтрансе и обойдется в несколько тысяч рублей.

Таксисты довольно неохотно шли на контакт нашим корреспондентом. Большинство спикеров просили не публиковать их данные в нашей статье, а единственный, кто дал комментарий, отказался присылать свою фотографию. Кроме того, многие люди не хотят «светиться», потому что боятся, что об их подработке узнают на основной работе. У кого-то просто нет настроения общаться после долгого рабочего дня.

По словам мужчины, в среднем у него выходит по 13 рублей за километр. В день «чистыми» с учетом амортизации, страховок, комиссий, бензина и утери товарной стоимости автомобиля получается заработать в среднем 1,5 тысячи рублей.

в каком такси в казани лучше работать. Смотреть фото в каком такси в казани лучше работать. Смотреть картинку в каком такси в казани лучше работать. Картинка про в каком такси в казани лучше работать. Фото в каком такси в казани лучше работать

Сколько можно заработать?

В группе, объединяющей несколько тысяч водителей казанских такси, довольно много гневных комментариев о стоимости заказов. Да, конкуренция и ценовая доступность обвалили цены, а снижение покупательской способности не дает возможности для их повышения после роста цен на топливо. Если раньше можно было зарабатывать по 600 рублей в час, то сейчас только 400. При этом несколько лет назад литр бензина АИ-95 стоил в районе 30 рублей, а в 2019-м году – 43 рубля на хороших заправках.

А вот водитель по имени Павел считает, что не все так плохо. В начале нулевых, до 2005 года, он торговал пейджерами, имея в Казани 10% рынка, и подержанными сотовыми телефонами. Ему удавалось зарабатывать по тем временам просто классные деньги – 50 тысяч рублей в месяц «чистыми». Потом бизнес стал нерентабельным, и он ушел в такси, зарабатывал такие же деньги. За несколько лет он сменил несколько автомобилей, купил лимузин, который сдает в аренду, и продолжает трудиться в такси. На вопрос «Не хотите ли работать в другом месте?» отвечает просто:

— Все мы когда-нибудь мечтаем разбогатеть. У меня авто на метане, поэтому я могу за 10 часов зарабатывать 4 тысячи рублей в день, плюс 10% стоимость топлива. В месяц выходит приличная сумма. Езжу только по городу, заказы в поселках не беру.

По его словам, не стоит путать подработку в такси с работой в такси. В первом и во втором случае совершенно разные подходы к самой деятельности и другой уровень оказания услуг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *