в каком театре идет спектакль ревизор
Ревизор
Комедию «Ревизор» Гоголь начал писать в далеком 1835 году. Известный факт: сюжет драматургу подсказал Пушкин, узнавший о случае в Новгородской губернии, когда проезжий господин выдал себя за чиновника министерства и обобрал всех местных жителей. Чиновничий беспредел, непомерное взяточничество и подхалимство перед властями были одной из главных российских бед еще тогда. Прошло почти две сотни лет, а в героях пьесы мы до сих пор узнаем людей своего времени, да и проблемы, поставленные Гоголем, нам близки. Во многом эта актуальность и является причиной популярности «Ревизора» на современной российской сцене. Правда, каждый постановщик ищет к классической постановке свой собственный подход, демонстрируя зрителям особый авторский взгляд.
Ревизор в театрах Москвы
Пьесу «Ревизор» зритель может увидеть сразу на нескольких столичных площадках. Постановка идет на сценах Малого театра, театра на Малой Бронной, театра на Покровке, театра на Юго-Западе, театра им. А.С. Пушкина, театра им. К.С. Станиславского, Молодежного театра под руководством В. Спесивцева.
Если вам не хватает вечной классики (традиционных декораций и старинных костюмов), добро пожаловать в Государственный академический Малый театр. Режиссеры-постановщики Соломин и Федоров представили на зрительский суд классическую постановку «Ревизора». Яркие характеры, искрометный юмор и беспощадная гоголевская сатира – все это выполнено согласно «духу и букве» автора.
Тем, кто классической сцене предпочитает современную, наверняка понравится «Ревизор» в постановке театра на Юго-Западе. Гоголевскую драму режиссер Валерий Белякович перенес в современную реальность. Хлестаков у него получился модным тусовщиком, живущим в согласии с философией гламура и гедонизма. Музыка добавляет современной постановке объема, создавая совершенно новый театральный формат.
Ревизор
Трейлер спектакля «Ревизор»
push_pinКомедия без слов
info_outlineЕсли вы думаете, что знаете про гоголевского «Ревизора» всё, то мы вас приятно удивим: без слов, ярко и весело расскажем известную историю о том, как в один уездный город приезжает некто Хлестаков, а напуганный Городничий, его семья и все чиновники принимают его за ревизора, прибытия которого ждут и смертельно боятся… Наша комедия без слов – это красочное и незабываемое зрелище, в котором бережно сохранён известный со школьной скамьи сюжет, но где нет хрестоматийной скуки и занудства, а есть юмор и задор, прекрасные артисты, красочные костюмы, запоминающаяся музыка, и… есть увлекательное, понятное каждому зрителю пластическое представление, которое никого не оставит равнодушным. А кого-то, быть может, даже заставит перечитать бессмертную комедию Гоголя. Этот спектакль – для всех возрастов и вкусов.
date_rangeПремьера состоялась 14 февраля 2015 года
av_timerПродолжительность спектакля 1 час 20 минут без антракта
scheduleНачало спектакля в 19.00
account_balance_walletЦена билетов: от 500 до 2000 руб.
Действующие лица и исполнители
Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий
Олег Филипчик
Иван Александрович Хлестаков, чиновник из Петербурга
Александр Кудин
Никита Биндерс
Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений
Всеволод Болдин
Сергей Власенко
Иван Кузьмич Шпекин, почтмейстер
Ярослав Рось
Пётр Иванович Бобчинский, городской помещик
Илья Лейбин
К нам едет новый ревизор. Смотрим премьеру Театра Олега Табакова
На сцене на Сухаревской Театра Олега Табакова состоялась премьера спектакля «Ревизор». Первый показ прошел на фестивале «Атом Солнца», посвященном памяти Олега Павловича.
Постановка знаменитой гоголевской комедии — вторая в истории этого театра. Впервые «Ревизора» показали здесь в 1991 году. Над новым спектаклем работала практически та же команда: режиссер Сергей Газаров, актеры Александр Марин и Сергей Беляев, а также Владимир Машков, который снова, как и 28 лет назад, сыграл Городничего.
Старый «Ревизор»
1991 год. Московская театральная публика устремляется в «Табакерку» — дают «Ревизора». К всегда злободневной комедии Николая Гоголя обратился режиссер Сергей Газаров, выпускник первого курса Олега Табакова в ГИТИСе.
В главных ролях — молодые звезды театра, учившиеся у Табакова. Хлестакова играет Александр Марин, Землянику — Сергей Беляев. В городничего Сквозник-Дмухановского перевоплотился Владимир Машков, недавно окончивший Школу-студию МХАТ, а в его жену Анну Андреевну — Евдокия Германова. В постановке играли также Андрей Смоляков, Авангард Леонтьев, Евгений Миронов и Михаил Богдасаров.
«Ревизор» неизменно собирал полные залы. Те, кто видел спектакль, уверяли: на нем смеются даже самые серьезные люди. О зрителях, пытавшихся сдержать хохот и выходивших из зала в предобморочном состоянии, ходили легенды.
Союз театральных деятелей России назвал постановку Газарова лучшим спектаклем года. Но главной наградой для команды стало одобрение мастера — Олег Павлович был очень доволен «Ревизором», сделанным учениками.
«Ревизор» 2019 года
И сегодня, говоря о новом спектакле, художественный руководитель Театра Олега Табакова Владимир Машков в первую очередь вспоминает об учителе.
Этот «Ревизор» — не восстановленный спектакль 1991 года, это абсолютно другая постановка, говорит Сергей Газаров, который взялся за пьесу в очередной — третий — раз. Между двумя спектаклями был одноименный фильм, снятый в 1996-м, — с Евгением Мироновым, Никитой Михалковым, Мариной Нееловой и Олегом Янковским.
На сцене снова провинциальный городок XIX века. Никакого переноса в современность — в спектакле все как в пьесе Гоголя. Единственное изменение, которое позволил себе режиссер, — небольшое сокращение действующих лиц. В постановке нет Бобчинского — из дуэта двойников-интриганов остался один, единый в двух лицах Бобчинский-Добчинский.
«Осовременивание — это путь, который я не очень приветствую. Мне кажется, это немножко от лукавого. Если в пьесе ты видишь связь с сегодняшним днем, значит, в ней все и так актуально, ничего осовременивать не надо», — считает Сергей Газаров.
Владимир Машков — один из артистов, игравших в том самом «Ревизоре» 28 лет назад. В новом спектакле он снова играет Городничего. «Ни в спектакле, ни в постижении роли нет окончательной точки, — уверен он. — И именно этим прекрасен наш русский психологический театр. Мы не можем ничего забить гвоздями раз и навсегда»
Сергей Беляев, который в первой версии играл Землянику, стал Осипом — слугой Хлестакова. Александр Марин, игравший Хлестакова, теперь предстает в роли Добчинского-Бобчинского, виртуозно переключаясь с одного на другого.
Хлестакова предложили сыграть 20-летнему Владиславу Миллеру, выпускнику Школы Олега Табакова. В труппе театра он числится только с прошлого года, и «Ревизор» — его вторая большая работа на этой сцене. Дебют Миллера состоялся в еще одном громком возобновленном спектакле театра — «Матросской тишине», где он сыграл Давида Шварца. Его Хлестаков — самый молодой за всю историю постановок «Ревизора».
«От того, что я самый молодой, волнения нет. Оно есть от того, что на мне лежит ответственность, как и на любом другом артисте в этом спектакле. Но объем моей роли больше, чем у других, поэтому я думаю о том, как сделать свою линию целостной. Тем более что это мне доверили Владимир Львович и Сергей Ишханович», — говорит Владислав Миллер.
Жена Городничего играет Яна Сексте. Сыграть Анну Андреевну — большое счастье для актрисы, говорит она. Это очень характерная и интересная роль.
«Это женщина бальзаковского возраста, у которой уходит последний трамвай, поезд, воздушный шар, — рассказывает артистка. — Она живет в городе, из которого “хоть три года скачи, ни до какого государства не доскачешь”. Она полна отчаяния и тоски, нерастраченной жажды жизни, мощи, любви. Это раздирает ее».
Сложные трюки и царица Нефертити
Над декорациями работал художник-постановщик Александр Боровский, лауреат премии «Золотая маска». Он оформил более 150 спектаклей — не только в России, но и в США, Дании, Италии и других странах. Для «Ревизора» он придумал огромный фронтон дома с террасой. За ним — множество лестниц, по которым передвигаются герои, выглядывая из окон.
Владислав Миллер в этих декорациях чувствует себя как рыба в воде: в два прыжка оказывается на втором этаже, танцует на перилах и выполняет практически акробатические трюки. Это результат многолетних тренировок — он с детства занимался классической хореографией и танцевал хип-хоп.
«Хлестаков — это не человек, а воздух, антигравитация, нечто облачное. Поэтому здесь очень много пластики, трюков. Очень долго все это отрабатывали, репетировали, я вечно был в ссадинах и синяках. И сейчас я без страховки залезаю на второй этаж. Естественно, если упаду, надо будет давать занавес. Поэтому к репетициям подходили очень ответственно», — вспоминает Миллер.
Костюмы создала Мария Боровская — дочь Александра Боровского. Это ее вторая работа в Театре Олега Табакова. Городничего она нарядила в элегантный бордовый бархат, Хлестакова — в модные туфли оксфорды, подвернутые брюки, пиджак с закатанными рукавами. Сразу видно — парень из столицы, возможно даже из сегодняшней, просто очень увлечен винтажной модой.
Однако самые яркие наряды — у Яны Сексте и Юлианы Гребе, играющей Марью Антоновну, дочь Городничего. Царица Нефертити, русская красавица в кокошнике — и это еще не все образы, в которых героини успевают предстать в течение спектакля.
«Они обе сходят с ума от скуки, ничего не делая. У них много разной одежды, они себя развлекают, как могут. Режиссер нам сказал: “Я предлагаю вам похулиганить. Как хотите, так и приходите на репетиции”. И мы каждый раз что-то придумывали вместе с художником по костюмам», — рассказала Яна Сексте.
Путь «Ревизора»
Считается, что сюжет «Ревизора» Николаю Гоголю подсказал Александр Пушкин, рассказав, как в Новгородскую губернию заезжал мошенник, выдал себя за высокопоставленного господина из министерства и всех обманул. Воодушевленный историей Гоголь взялся за работу и закончил пьесу через несколько месяцев. «Ревизор» был опубликован в 1835 году.
Поставить пьесу удалось через год — чиновники не хотели видеть сатиру на себя. Василию Жуковскому — другу и поклоннику творчества Гоголя — пришлось самому убедить императора Николая I, что ничего оскорбительного в произведении нет.
Впервые «Ревизора» показали в Александринском театре в 1836 году. Император был на премьере и одобрил постановку. Сидя в ложе, он аплодировал и смеялся, а после падения занавеса произнес знаменитую фразу: «Ну, пьеска! Всем досталось, а мне — более всех!» Николай I настоятельно рекомендовал спектакль всем министрам и часто цитировал пьесу. Возникали персонажи «Ревизора» и в переписке императора с цесаревичем Александром Николаевичем. Отец и сын писали друг другу о встречах с людьми, напоминавшими Городничего или Бобчинского, и о смехе, который едва могли сдержать.
Однажды император не смог удержаться от шутки. Оказавшись вскоре после премьеры в уездном городке Чембаре Пензенской губернии, он весело обвел глазами столпившихся вокруг него местных чиновников и сказал: «Ба, да я вас всех знаю!» Поспешив уверить удивленных собеседников в том, что видит их в первый раз, он добавил, что знает их всех по «Ревизору».
В следующий раз посмотреть «Ревизора» в Театре Олега Табакова можно 21 ноября, а также 4, 10 и 27 декабря.
Ревизор
COVID-FREE. Внимание! C 28.10.2021 г. посещение мероприятия возможно только при предъявлении на входе действующего цифрового сертификата (QR-кода), оформленного в соответствии с указом Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. №68-УМ, либо отрицательным ПЦР-текстом, сданным не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия, и документа, удостоверяющего личность.
Николай Гоголь
Постановка и сценография — Белякович Валерий Романович
Звуковое оформление — Коротков Михаил Борисович
Художник по свету — Докин Анатолий Михайлович
Художник по костюмам — Белякович Валерий Романович
Уездный городишко, откуда «три года скачи, никуда не доскачешь», тускло живет своей жизнью. Как вдруг ревизор! Воображение чиновников создает невероятные картины краха, а градоначальник спешно раздает указания, но поздно…
Школа для начинающих карьеру должностных лиц. Оплата обучения входит в стоимость билета за спектакль.
В ролях:
АНТОН АНТОНОВИЧ СКВОЗНИК-ДМУХАНОВСКИЙ, городничий — Леушин Олег Николаевич
АННА АНДРЕЕВНА, его жена — Иванова Ольга Викторовна
МАРЬЯ АНТОНОВНА, его дочь — Дмитриева Алина Анатольевна
АММОС ФЕДОРОВИЧ ЛЯПКИН-ТЯПКИН, судья — Лакомкин Максим Валерьевич
ЛУКА ЛУКИЧ ХЛОПОВ, смотритель училищ — Санников Андрей Александрович
АРТЕМИЙ ФИЛИППОВИЧ ЗЕМЛЯНИКА, попечитель богоугодных заведений — Байдаков Александр Алексеевич
ИВАН КУЗЬМИЧ ШПЕКИН, почтмейстер — Тагиев Фарид Рамизович
ХРИСТИАН ИВАНОВИЧ ГИБНЕР, уездный лекарь — Шатохин Александр Анатольевич
ПЕТР ИВАНОВИЧ ДОБЧИНСКИЙ, помещик — Задорин Олег Николаевич
ПЕТР ИВАНОВИЧ БОБЧИНСКИЙ, помещик — Городецкий Иван Дмитриевич
ХЛЕСТАКОВ ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ, чиновник из Петербурга — Белов Антон Викторович
ОСИП, его слуга — Нагретдинов Денис Таллинович
Трактирный слуга — Хачатрян Артур Мартинович
УХОВЕРТОВ, квартальный — Скицан Иван Федорович, Курцеба Владимир Александрович
Оркестр уездного города — Кучкаров Егор Игоревич, Гигенин Максим, Метельников Максим, Хачатрян Артур Мартинович
Продолжительность: 3 часа
Все отзывы о спектакле Ревизор
Постановка Малый театр
Лучшие отзывы о спектакле «Ревизор»
Ревизор! Слово в слово, действие в действие. Если ты школьник или любитель традиции, то это для тебя. Если нет. то лучше сходи в кафе и поболтай с другом о том и о сём) продуктивнее выйдет.
Понравилось.
В начале скучновато, потом события набирают обороты, становится интереснее и конец впечатляющий.
Рекомендую любителям классики.
Русский Театр жив и Вечен, так же, как и Вечен Гоголь. Если конечно Гоголя ставят в Малом. Такое ощущение вынесло из зала большинство зрителей бессмертного «Ревизора»…
«Ревизора», я смотрел в Малом театре три раза…
Первый раз пол века назад, там Хлестакова играл молодой и ослепительно талантливый Юрий Соломин, Городничего же, Великий Игорь Ильинский.
Второй раз тридцать пять лет назад, с Евгением Весником в роли Городничего, и Виталием Соломиным в роли Хлестакова.
И вот настал 2018 год и снова Малый театр. «Ревизор». В постановке Народного артиста СССР, Ю.М. Соломина и В.Е. Фёдорова.
Про нынешние декорации и механику сцены Малого театра, я писал неоднократно. Так что скажу лаконично – Прекрасно, как всегда. Но об этом ниже, а теперь перейдем к спектаклю…
Трактовка постановки очень интересна. С одной стороны, сохранен канонический сюжет, но с другой стороны введена масса акцентов, которые по уже сложившейся традиции этого театра, приближают современного зрителя к событиям XIX века. Очень понравилась нынешняя версия Городничего в исполнении Виктора Низового. То, что его Городничий сильно моложе своего обычного театрального, да и реального прототипа, на мой взгляд не случайно. Главное тут то, что актер играет именно современного чиновника. И на фоне обычных Гоголевских героев, это очень ярко диссонирует, и разящая Гоголевская сатира поэтому выделяется очень рельефно. Тем более, что, судя по реакции зала, увы, большинство зрителей были незнакомы с этим бессмертным творением Николая Васильевича и живо переносили действие происходящее на сцене, на нашу повседневность. И это означает, что Гоголь до сих пор актуален и увы актуальны пороки, которые осуждал Николай Васильевич. Надеюсь после этого спектакля, новые сотни зрителей осознают парадигму фразы «Над кем смеетесь».
Но на мой взгляд, самым заметным для зрителей персонажем стал смотритель училищ Хлопов, в фантасмагорическом исполнении Алексея Коновалова. Одни падения в обморок чего стоят. Зал постоянно реагировал на него смехом и аплодисментами.
Очень неплох был хор полицейских. И весьма ярко отыграла свою Марью Антоновну, Мария Серегина.
Интересным решением был акустический фон городского шума на заднем плане.
И безусловно, ярко прозвучала Финальная сцена в третьем акте, тут и ее декорационное решение, и шутка с орлом кукушкой, и дефиле по вращающейся сцене. (Вообще работа с декорациями художника-постановщика А. К. Глазунова заслуживает отдельного восторга. Все действо было предварительно отработанно на макетах и получилось все прекрасно).
Ну и последнее слово Городничего, и знаменитая немая сцена прошли при полной тишине в зале (не смотря на большое количество школьников среди зрителей). И только спустя минуту, в зале грянули овации. А это означает, что спектакль удался. Впрочем, в Малом иначе не бывает.
И не могу не отметить этот не передаваемый флер Малого театра. Медные таблички про аренду театральных биноклей в гардеробной (только цена убрана, а много лет подряд она была 30 копеек, старые театралы помнят) и всегда элегантная администрация, четко направляющая зрительские потоки.